Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Коррекционно-педагогическая работа по развитию связной речи слабослышащих дошкольников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для проведения формирующего эксперимента мы выделили необходимые специальные педагогические условия, способствующие эффективной работе по развитию связной речи слабослышащих дошкольников. связной речь коррекционный педагогический Основными условиями развития связной речи слабослышащих дошкольников являются следующие: В качестве методов формирования речи дошкольников с нарушениями слуха… Читать ещё >

Коррекционно-педагогическая работа по развитию связной речи слабослышащих дошкольников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Специальные педагогические условия, необходимые для развития связной речи слабослышащих дошкольников

Для преодоления недостатков в развитии связной речи дошкольников с нарушением слуха, выявленных в констатирующем эксперименте, мы предприняли формирующий эксперимент. Он проходил на базе дошкольного отделения № 6 ГБОУ № 937 города Москвы с октября 2016 г. по март 2017 г. В констатирующем эксперименте приняли участие все дошкольники с нарушением слуха экспериментальной группы.

Для проведения формирующего эксперимента мы выделили необходимые специальные педагогические условия, способствующие эффективной работе по развитию связной речи слабослышащих дошкольников. связной речь коррекционный педагогический Основными условиями развития связной речи слабослышащих дошкольников являются следующие :

  • — мотивированное речевое общение с детьми в процессе практической деятельности;
  • — использование остаточного слуха как необходимого условия формирования устной речи и общения;
  • — контроль за речью детей со стороны взрослых;
  • — формирование у детей потребности в речевом общении;

использование остаточного слуха как необходимого условия формирования устной речи и общения;

  • — поддержание всех проявлений речи ребенка, каким бы ни был их уровень; побуждение детей к активному применению речи;
  • — соблюдение единых требований к речи взрослых.

Занятия по развитию речи являются ведущей формой развития речи у дошкольников с нарушениями слуха, так как в задачи этих занятий входят координация всей работы по развитию речи, приведение в систему речевого материала, усваиваемого в разных условиях. На этих занятиях решаются специальные задачи: усвоение значений слов и фраз; формирование разных форм речи (устной, письменной, дактильной) и в связи с этим развитие разных видов речевой деятельности (слухо-зрительного и слухового восприятия устной речи, говорения, чтения, письма, дактилирования); развитие связной речи.

На занятиях по развитию речи происходят усвоение, уточнение и расширение значений слов и связных высказываний. Такие занятия носят комплексный характер, работа над различными формами и видами речи проводится параллельно. В основу занятий положен тематический принцип: в программе названы основные темы занятий, содержание которых включает различные направления этой работы.

В качестве методов формирования речи дошкольников с нарушениями слуха используются: подражание речи педагога в различных видах предметной и игровой деятельности; дидактические игры, продуктивная деятельность детей (рисование, лепка, ручной труд); работа с картинками, специальные речевые упражнения и т. д.

Речевой материал на занятиях по развитию речи тесно связан с различными разделами программы (ознакомлением с окружающей средой, игрой, трудом), здесь он отрабатывается в разных видах речевой деятельности, уточняются его значение и структура, план понимания и активного использования .

В программе по развитию речи объединены все требования к речевому развитию детей, которые являются ориентирами при проведении работы по развитию речи в других разделах программы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой