Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Первичный, аналитический и синтетический учет в организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому счету, предъявленному покупателям. Основная цель аналитического учета расчетов с покупателями и заказчиками — обеспечение менеджеров организации информацией о величине обязательств отдельных покупателей и заказчиков: срок погашения которых не наступил; не погашенных в срок; обеспеченных векселями, срок… Читать ещё >

Первичный, аналитический и синтетический учет в организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Первичные документы — документы, состоящие в процессе ведения хозяйственной операции или после ее завершения.

Первичные документы должны иметь обязательные реквизиты: название, код формы, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции, должности лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи.

Основанием для осуществления расчетов с покупателями и заказчиками является договор, в котором определяется обязанности сторон по выполнению условий договора и ответственность сторон в случаи нарушения принятых обязательств.

Кроме договора обязательным условием отражения операций в бухгалтерском учете является наличие первичных документов.

Первичные документы по расчетам с покупателями и заказчиками:

1. Счет — фактура.

В счет-фактуре указаны: порядковый номер счет фактуры; наименование покупателя товаров; наименование заказчиков товаров; стоимость, цена товаров; сумма налога на добавленную стоимость; дата предоставления счетфактуры.

Счет-фактура предназначен для ведения налогового учета и формирования книги продаж.

Счет-фактура формируется в 2 экземплярах на каждую отгрузку товара или выполнения работы, оказания услуг. Счет-фактура должен быть доставлен не позднее 5 дней со дня отгрузки. Подписывается счет-фактура руководителем.

2. Товарные накладные В товарной накладной указывается номер и дата выписки; наименование поставщика и покупателя; наименование и краткое описание материальных ценностей, количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпуска материальных ценностей. Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими материальные ценности, и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и завода.

3. Акт оказания услуг Двусторонний документ, отражающий факт оказания услуги (выполнения работы), ее стоимость и сроки этих отношений. Он составляется с целью зафиксировать выполнение услуги или работы согласно договору.

4. Акт сверки Документ, в котором отражаются взаиморасчеты между покупателями и заказчиками. Акт сверки составляется по согласованию сторон в оговоренный период времени.

5. Оборотно-сальдовая ведомость Для получения итоговых и детальных сведений по учету товаров можно использовать стандартные отчеты. Стандартный отчет «Оборотносальдовая ведомость по счету» для счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» позволяет просмотреть состояние расчетов с покупателями товаров В ООО «Энергостройконтракт» первичный учет ведется по двум из перечисленных документам: счет-фактура и акт оказания услуг.

Аналитический учет — учет, который ведется в лицевых и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета [3].

Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому счету, предъявленному покупателям. Основная цель аналитического учета расчетов с покупателями и заказчиками — обеспечение менеджеров организации информацией о величине обязательств отдельных покупателей и заказчиков: срок погашения которых не наступил; не погашенных в срок; обеспеченных векселями, срок поступления денежных средств по которым не наступил; обеспеченных векселями, дисконтированными (учтенными) в банках; обеспеченных векселями, по которым денежные средства не поступили в срок [9].

Согласно ГК РФ, если организация имеет кредиторскую задолженность перед дебитором, она может произвести взаимозачет задолженности с соблюдением условий, установленных законодательством:

  • 1. Требования сторон должны быть встречными
  • 2. Встречные требования должны быть однородными по содержанию, т. е. должна быть схожесть правоотношений, однотипность договоров и предмета требования.
  • 3. Взаимозачет возможен лишь по обязательствам, срок выполнения которых уже наступил.

Зачет следует проводить в сумме без НДС. В ином случае, согласно НК РФ этот налог будет принят к вычету из бюджета.

Документы: заявление, акт зачета взаимных требований.

Примерные операции по расчетам с покупателями и заказчиками приведены в таблице 2.

Таблица 2 — Журнал регистрации хозяйственных операций

№.

Содержание операции.

Сумма.

Дебет.

Кредит.

1.

Получен аванс от покупателей (заказчиков), 30%.

62.2.

2.

Начислен НДС.

3.

Отражена выручка от реализации готовой продукции.

62.1.

90.1.

4.

Зачислен НДС.

5.

Списана себестоимость реализованной готовой продукции.

90.2.

6.

Начислен НДС С реализации готовой продукции.

90.3.

7.

Определен финансовый результат.

90.9.

8.

Произведен окончательный расчет.

62.1.

9.

Зачтен аванс.

62.2.

62.1.

Синтетический учет — учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета. [3].

Примером синтетического учета в ООО «Энергостройконтракт» может служить журнал ордер (Приложение 3).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой