Первичный, аналитический и синтетический учет в организации
![Реферат: Первичный, аналитический и синтетический учет в организации](https://gugn.ru/work/8737012/cover.png)
Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому счету, предъявленному покупателям. Основная цель аналитического учета расчетов с покупателями и заказчиками — обеспечение менеджеров организации информацией о величине обязательств отдельных покупателей и заказчиков: срок погашения которых не наступил; не погашенных в срок; обеспеченных векселями, срок… Читать ещё >
Первичный, аналитический и синтетический учет в организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Первичные документы — документы, состоящие в процессе ведения хозяйственной операции или после ее завершения.
Первичные документы должны иметь обязательные реквизиты: название, код формы, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции, должности лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи.
Основанием для осуществления расчетов с покупателями и заказчиками является договор, в котором определяется обязанности сторон по выполнению условий договора и ответственность сторон в случаи нарушения принятых обязательств.
Кроме договора обязательным условием отражения операций в бухгалтерском учете является наличие первичных документов.
Первичные документы по расчетам с покупателями и заказчиками:
1. Счет — фактура.
В счет-фактуре указаны: порядковый номер счет фактуры; наименование покупателя товаров; наименование заказчиков товаров; стоимость, цена товаров; сумма налога на добавленную стоимость; дата предоставления счетфактуры.
Счет-фактура предназначен для ведения налогового учета и формирования книги продаж.
Счет-фактура формируется в 2 экземплярах на каждую отгрузку товара или выполнения работы, оказания услуг. Счет-фактура должен быть доставлен не позднее 5 дней со дня отгрузки. Подписывается счет-фактура руководителем.
2. Товарные накладные В товарной накладной указывается номер и дата выписки; наименование поставщика и покупателя; наименование и краткое описание материальных ценностей, количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпуска материальных ценностей. Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими материальные ценности, и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и завода.
3. Акт оказания услуг Двусторонний документ, отражающий факт оказания услуги (выполнения работы), ее стоимость и сроки этих отношений. Он составляется с целью зафиксировать выполнение услуги или работы согласно договору.
4. Акт сверки Документ, в котором отражаются взаиморасчеты между покупателями и заказчиками. Акт сверки составляется по согласованию сторон в оговоренный период времени.
5. Оборотно-сальдовая ведомость Для получения итоговых и детальных сведений по учету товаров можно использовать стандартные отчеты. Стандартный отчет «Оборотносальдовая ведомость по счету» для счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» позволяет просмотреть состояние расчетов с покупателями товаров В ООО «Энергостройконтракт» первичный учет ведется по двум из перечисленных документам: счет-фактура и акт оказания услуг.
Аналитический учет — учет, который ведется в лицевых и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета [3].
Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому счету, предъявленному покупателям. Основная цель аналитического учета расчетов с покупателями и заказчиками — обеспечение менеджеров организации информацией о величине обязательств отдельных покупателей и заказчиков: срок погашения которых не наступил; не погашенных в срок; обеспеченных векселями, срок поступления денежных средств по которым не наступил; обеспеченных векселями, дисконтированными (учтенными) в банках; обеспеченных векселями, по которым денежные средства не поступили в срок [9].
Согласно ГК РФ, если организация имеет кредиторскую задолженность перед дебитором, она может произвести взаимозачет задолженности с соблюдением условий, установленных законодательством:
- 1. Требования сторон должны быть встречными
- 2. Встречные требования должны быть однородными по содержанию, т. е. должна быть схожесть правоотношений, однотипность договоров и предмета требования.
- 3. Взаимозачет возможен лишь по обязательствам, срок выполнения которых уже наступил.
Зачет следует проводить в сумме без НДС. В ином случае, согласно НК РФ этот налог будет принят к вычету из бюджета.
Документы: заявление, акт зачета взаимных требований.
Примерные операции по расчетам с покупателями и заказчиками приведены в таблице 2.
Таблица 2 — Журнал регистрации хозяйственных операций
№. | Содержание операции. | Сумма. | Дебет. | Кредит. |
1. | Получен аванс от покупателей (заказчиков), 30%. | 62.2. | ||
2. | Начислен НДС. | |||
3. | Отражена выручка от реализации готовой продукции. | 62.1. | 90.1. | |
4. | Зачислен НДС. | |||
5. | Списана себестоимость реализованной готовой продукции. | 90.2. | ||
6. | Начислен НДС С реализации готовой продукции. | 90.3. | ||
7. | Определен финансовый результат. | 90.9. | ||
8. | Произведен окончательный расчет. | 62.1. | ||
9. | Зачтен аванс. | 62.2. | 62.1. |
Синтетический учет — учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета. [3].
Примером синтетического учета в ООО «Энергостройконтракт» может служить журнал ордер (Приложение 3).