Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Живопись раннего модернизма

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Итак, можно сделать вывод, что модернизм — это термин, который служит для обозначения всего комплекса авангардных явлений в культуре и искусстве первой половины ХХ в. Модернизм критиковали за отход от традиции, антиреализм, эстетство, пессимизм, формализм и т. д. Художник не отражает и не заменяет, а сгущает реальность. Модернизм не разрушал, а выпаривал реализм. И каждый из его гениальных… Читать ещё >

Заключение. Живопись раннего модернизма (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Первая половина ХХ века была периодом модернизма, то есть периодом развития массовых форм производства и таких же массифицированных форм социальной жизни. Еще недавно эти установки казались незыблемыми. Это, прежде всего, касается упования на глобальное усилие, требующее массового действия. Нужно заметить, что модернизм не смог бы просуществовать в течение десятилетий, если бы не нашел для себя таких идеально подходящих материалов, как стекло и бетон, которые были прекрасно пригодны для создания огромных сооружений — глобальных, лаконичных функционалистских конструкций. В художественной культуре модернизму соответствовали великие стили в литературе, музыке, живописи. Казалось, что этот жизненный стиль имеет основания продлять себя еще в течение длительного периода, но некоторое время назад начал ощущаться кризис прежней смысловой направленности.

О течениях модернистского искусства можно говорить как о мощных транснациональных, выходящих за пределы одной страны. Транснациональность — характерная черта искусства первой половины ХХ века. Другой отличительной особенностью модерна является его революционно-разрушительный пафос относительно традиционного искусства и традиционных ценностей культуры, стремление радикально мыслящих художников нового поколения ценить только «современное», резкий протест против всего, что представлялось им ретроградным, консервативным, обывательским, буржуазным, академическим Мамонтов С. П. Основы культурологии: — М.: Олимп, 1999.

Скорее всего, погоня за принципиально новым в формах, приёмах и средствах художественного выражения обусловлена восприятием ХХ века современниками не как прогрессивной эпохи, а времени глубокого упадка, который деятели искусства бранили, одновременно наслаждаясь им.

Итак, можно сделать вывод, что модернизм — это термин, который служит для обозначения всего комплекса авангардных явлений в культуре и искусстве первой половины ХХ в. Модернизм критиковали за отход от традиции, антиреализм, эстетство, пессимизм, формализм и т. д.

Модернизм стремился не расширить у зрителя представление об окружающей действительности, а воздействовать на его систему восприятия, на наш ментальный аппарат, конструирующий картину мира. Вот почему модернизм — трудное искусство. Оно рассчитано на активное сотворчество. Вместо хлеба художник дает зерно, которое должно в нас прорасти.

Художник не отражает и не заменяет, а сгущает реальность. Модернизм не разрушал, а выпаривал реализм. И каждый из его гениальных мастеров действовал по-своему.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой