Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Цветовое решение группового пространства

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Правило первое: Цвет оказывает влияние на психическое состояние человека. Исследования показали, что цвет воздействует на ритм сердца, частоту дыхания, артериальное давление и напряжение в мускулах. Оберегать нервную систему от «агрессии» цветом необходимо особенно в условиях группы, когда много детей присутствуют в едином средовом пространстве. Правило второе: При оформлении внутренних помещений… Читать ещё >

Цветовое решение группового пространства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Правило первое: Цвет оказывает влияние на психическое состояние человека. Исследования показали, что цвет воздействует на ритм сердца, частоту дыхания, артериальное давление и напряжение в мускулах. Оберегать нервную систему от «агрессии» цветом необходимо особенно в условиях группы, когда много детей присутствуют в едином средовом пространстве.

Цвет стен, цветовой подбор занавесей и штор на окнах, а также напольные покрытия — линолеум, палас или ковер, ковровые дорожки — должны быть подобраны гармонично, так как их цветовая гамма превалирует в окружающем пространстве. Например, если цвет стен комнаты светло-желтый, или так называемый «цвет слоновой кости», или «какао с молоком», или «чайной розы», то голубые шторы и голубой линолеум на полу будут диссонировать с цветом стен. В данном примере цвет штор и покрытие пола должны соответствовать золотистой «теплой» части цветового спектра. Ковер должен быть светло-бежевого цвета, в крайнем случае — цвета спелой вишни. Шторы могут быть золотисто-желтыми или светло-бежевыми.

Конечно, можно согласиться с тем, что современный дизайн предполагает и контрастные цветовые сочетания в зависимости от предназначения помещений и их принадлежностей (дом, театр, поликлиника и т. п.).

Если же иметь в виду ясельные группы, то описанные выше подходы к цветовому оформлению группы диктуются особенностями нервной системы маленьких детей. Они могут уставать от ярких и контрастных больших поверхностей. Это проявляется в нервозности или возбудимости детей. Кроме того, присутствие большого количества игрушек и ярких пособий уже активизирует ребенка, поэтому первое правило гармонии больших поверхностей (стены, пол, шторы) крайне необходимо в помещении маленьких детей.

Это же правило действенно и для оформления спален, где цвет стен, штор на окнах, напольного покрытия и цвет одеял или покрывал на детских кроватках подобраны по принципу цветовой гармонии. Например, цвет стен светло-зеленый («молодой травы»), дорожки между кроваток кофейного, золотистого цвета, шторы — зеленые, однотонные с атласным тональным рисунком того же цвета (полосы, гирлянды, цветы и пр.); покрывала на кровати желательно выполнить из той же ткани. При подобном дизайнерском решении сочетаются зеленый, золотистый, светло-кофейный цвета, т. е. естественный «природный» колорит зелени, солнца и земли. В такой спальне дети засыпают спокойно и быстро, зеленый цвет дает отдых глазам, способствует выработке гормонов, поддерживающих вегетативную нервную систему; успокаивает сердечный ритм, делает более глубоким и продуктивным дыхание.

Правило второе: При оформлении внутренних помещений некоторые предметы должны контрастировать с основным цветовым решением группы, как бы расцвечивать окружающий малыша предметный мир, делать его эмоционально близким и интересным.

На стенах можно расположить легкие декоративные полочки, на которых располагаются яркие игрушки. На стене может быть в качестве украшения использовано большое яркое золотистое блюдо хохломской росписи, в высоком манеже располагаются игрушки: розовый поросенок, глазастая неваляшка в красном «платье», цветные гирлянды из шаров, колокольчиков, погремушек, которые не только оттеняют убранство манежа, но и необходимы младенцам до 5−6 месяцев.

Если же эта группа для детей 2-го года жизни, то яркие игрушки могут располагаться на горке, ленточных или дидактических столиках, в шкафу с театральным барьерчиком и т. п.

Игрушки постоянно меняются и дополняются через определенное время. Можно с уверенностью сказать: у детей в таких условиях не возникнет «сенсорного голода» из-за отсутствия визуальных (зрительных) впечатлений.

Итак, повторим: цветовое решение группы связано с превалированием какого-либо цвета, относящегося к одному спектру гаммы, с гармонией одних составляющих и контрастом других.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой