Выводы.
Музыкальная психология
В первой главе мы уже приводили мысль Листа о том, что для того, чтобы стать настоящим музыкантом, нужно быть значительным человеком. Значительный человек — это тот, кто носит в себе все достижения человеческой культуры и, разумеется, не только в области музыки. Когда композитор пишет свою музыку, он свои живые чувства воплощает в символ доставшихся ему от опыта прошлого поколения музыкантов… Читать ещё >
Выводы. Музыкальная психология (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В первой главе мы уже приводили мысль Листа о том, что для того, чтобы стать настоящим музыкантом, нужно быть значительным человеком. Значительный человек — это тот, кто носит в себе все достижения человеческой культуры и, разумеется, не только в области музыки. Когда композитор пишет свою музыку, он свои живые чувства воплощает в символ доставшихся ему от опыта прошлого поколения музыкантов. Исполнитель силой своего умения, знаний и навыков, помноженных на силу его собственного чувства, должен проделать обратный путь — на основе этих символов создать движение живого и реального чувства.
Следуя по этому пути, как композитор, так и исполнитель должны уметь, подобно актерам драматического театра, перевоплощаться в героев создаваемых ими образов, даже если эти образы не отличаются наглядной конкретностью, как это происходит в инструментальной музыке. Как композитор, так и исполнитель могут быть озабочены или передачей своих собственных чувств, или задачей объективного воспроизведения действительности или авторского текста. В творчестве выдающихся мастеров искусства достигается впечатляющее органическое единство указанных субъективного и объективного подходов, которое говорит о высших художественных достижениях.
Вопросы для повторения
- 1. В чем состоят особенности творчества композитора?
- 2. В чем состоят особенности творчества исполнителя?
Рекомендуемая литература
Гофман, И. Фортепианная игра: ответы на вопросы о фортепианной игре / И. Гофман. — М.: Музгиз, 1961.
Либерман, Е. Работа над фортепианной техникой / Е. Либерман. — М.: Классика-ХХ1, 2007.
Нейгауз, Г. Г. Об искусстве фортепианной игры: записки педагога / Г. Г. Нейгауз. — 5-е изд. — М., 1987.
Прокофьев, Г. П. Формирование музыканта-исполнителя. — М.: Музыка, 1956.
Станиславский, К. С. Работа актера над собой. В 2 ч. / К. С. Станиславский., 2017.
Цыпин, Г. М. Музыкант и его работа / Г. М. Цыпин. — М.: Советский композитор, 1988.