Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Классификация бюджетов. 
Структура систем управленческого учета

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Отнести каждый функциональный бюджет к одному из типов: стоимостному либо натурально-стоимостному, т. е. определить, какого рода обороты: денег, неденежных активов или доходов/расходов, — он описывает; Спланировать и определить по факту статьи доходов, вносящие наиболее значимый вклад в финансовые результаты, что является необходимой информацией для разработки маркетинговой политики компании… Читать ещё >

Классификация бюджетов. Структура систем управленческого учета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Бюджет — финансовый документ установленного формата, по которому происходят планирование и учет результатов хозяйственной деятельности.

Необходимо составлять планы и контролировать их исполнение, как по всему предприятию, так и по различным областям деятельности (продажи, закупки, производство и т. д.), и по Центрам Финансовой Ответственности. Соответственно, эти три бюджета называются: бюджет предприятия, функциональный бюджет и операционный бюджет.

Бюджет предприятия — это план, составленный на следующий период в натуральном и денежном выражении и определяющий потребность предприятия в ресурсах, необходимых для получения запланированных доходов.

Функциональный бюджет — бюджет, описывающий определенную сторону деятельности предприятия (функциональную область).

Примеры функциональных областей и соответствующих бюджетов:

  • § Продажи — Бюджет продаж, Бюджет доходов от реализации
  • § Закупки — Бюджет закупок, Бюджет расходов на закупки
  • § Производство — Бюджет производства, Бюджет прямых производственных расходов
  • § Управление персоналом — Бюджет расходов на персонал и т. д.
  • § Операционный бюджет — бюджет, описывающий хозяйственные операции обособленного подразделения предприятия (ЦФО).

Каждый ЦФО ведет свой операционный бюджет.

С точки зрения предмета ведения бюджетов, можно выделить следующие типы бюджетов:

  • 1. Стоимостные бюджеты:
  • 1.1. Бюджет Доходов и Расходов (БДР)
  • 1.2. Бюджет Движения Денежных Средств (БДДС)
  • 2. Натурально-стоимостные бюджеты:
  • 2.1. Продажи
  • 2.2. Остатки готовой продукции на начало и конец периода
  • 2.3. Производство
  • 2.4. Остатки незавершенного производства на начало и конец периода
  • 2.5. Остатки сырья, материалов и прочего в производстве на начало и конец периода
  • 2.6. Потребности производства
  • 2.7. Остатки сырья, материалов и прочего до входа в производство (на складе)
  • 2.8. Закупки

На основании всех этих бюджетов путем консолидации формируются три итоговых бюджета:

  • ? Бюджет Доходов и Расходов (БДР)
  • ? Бюджет Движения Денежных Средств (БДДС)
  • ? Бюджет Баланса / Бюджет по Балансовому Листу (ББЛ)

Данная классификация позволяет:

  • 1. отнести каждый функциональный бюджет к одному из типов: стоимостному либо натурально-стоимостному, т. е. определить, какого рода обороты: денег, неденежных активов или доходов/расходов, — он описывает;
  • 2. сформировать три итоговых (консолидированных) бюджета;
  • 3. планировать и учитывать балансовую стоимость предприятия по Бюджету Баланса.

Бюджет Доходов и Расходов (БДР) отражает формирование экономических результатов деятельности предприятия.

Цель его составления — управление прибыльностью/рентабельностью предприятия. Он показывает:

  • 1. Структуру (источники формирования) доходов предприятия.
  • 2. Структуру расходов (направления расходования средств) предприятия.
  • 3. Объемы доходов и расходов (совокупные, по группам статей и по отдельным статьям) 4. Разницу (т.е. прибыль либо убытки) между доходами и расходами за период.

На основе этих данных и при помощи определенных инструментов анализа можно:

  • 1. Спланировать и определить по факту статьи доходов, вносящие наиболее значимый вклад в финансовые результаты, что является необходимой информацией для разработки маркетинговой политики компании
  • 2. Выявить наиболее значимые статьи расходов, на которые имеет смысл влиять с целью улучшения финансовых результатов.

Формат Бюджета Доходов и Расходов (последовательность и группировка статей) должен соответствовать принятому на предприятии формату Отчета о Прибылях и Убытках (ОПУ), так как только такое соответствие позволит качественно спланировать и учесть весь процесс формирования финансовых результатов деятельности предприятия. БДР (аналогично ОПУ) предполагает последовательное вычитание из валовых финансовых результатов (выручка, маржинальный доход и т. д.) соответствующих расходных статей, из чего формируются «очищенные» от этих расходов финансовые результаты (вплоть до чистой и нераспределенной прибыли). Пример последовательного формирования финансовых результатов представлен на схеме ниже.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой