Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методика диагностики оценки индивидуальной меры выраженности свойства рефлексивности (А. В. Карпов)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Инструкция. Вам предстоит дать ответы на несколько утверждений опросника. В бланке ответов напротив номера вопроса проставьте, пожалуйста, цифру, соответствующую варианту вашего ответа: 1 — абсолютно неверно; 2 — неверно; 3 — скорее неверно; 4 — не знаю; 5 — скорее верно; 6 — верно; 7 — совершенно верно. Не задумывайтесь подолгу над ответами. Помните, что правильных или неправильных ответов… Читать ещё >

Методика диагностики оценки индивидуальной меры выраженности свойства рефлексивности (А. В. Карпов) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Инструкция. Вам предстоит дать ответы на несколько утверждений опросника. В бланке ответов напротив номера вопроса проставьте, пожалуйста, цифру, соответствующую варианту вашего ответа: 1 — абсолютно неверно; 2 — неверно; 3 — скорее неверно; 4 — не знаю; 5 — скорее верно; 6 — верно; 7 — совершенно верно. Не задумывайтесь подолгу над ответами. Помните, что правильных или неправильных ответов в данном случае быть не может.

Текст опросника

  • 1. Прочитав хорошую книгу, я всегда потом долго думаю о ней; хочется ее с кем-нибудь обсудить.
  • 2. Когда меня вдруг неожиданно о чем-то спросят, я могу ответить первое, что пришло в голову.
  • 3. Прежде чем снять трубку телефона, чтобы позвонить по делу, я обычно мысленно планирую предстоящий разговор.
  • 4. Совершив какой-то промах, я долго потом не могут отвлечься от мыслей о нем.
  • 5. Когда я размышляю над чем-то или беседую с другим человеком, мне бывает интересно вдруг вспомнить, что послужило началом цепочки мыслей.
  • 6. Приступая к трудному заданию, я стараюсь не думать о предстоящих трудностях.
  • 7. Главное для меня — представить конечную цель своей деятельности, а детали имеют второстепенное значение.
  • 8. Бывает, что я не могу понять, почему кто-либо недоволен мною.
  • 9. Я часто ставлю себя на место другого человека.
  • 10. Для меня важно в деталях представлять себе ход предстоящей работы.
  • 11. Мне было бы трудно написать серьезное письмо, если бы я заранее не составил план.
  • 12. Я предпочитаю действовать, а не размышлять над причинами своих неудач.
  • 13. Я довольно легко принимаю решение относительно дорогой покупки.
  • 14. Как правило, что-то задумав, я прокручиваю в голове свои замыслы, уточняя детали, рассматривая все варианты.
  • 15. Я беспокоюсь о своем будущем.
  • 16. Думаю, что во множестве ситуаций надо действовать быстро, руководствуясь первой пришедшей в голову мыслью.
  • 17. Порой я принимаю необдуманные решения.
  • 18. Закончив разговор, я, бывает, продолжаю вести его мысленно, приводя все новые и новые аргументы в защиту своей точки зрения.
  • 19. Если происходит конфликт, то, размышляя над тем, кто в нем виноват, я в первую очередь начинаю с себя.
  • 20. Прежде чем принять решение, я всегда стараюсь все тщательно обдумать и взвесить.
  • 21. У меня бывают конфликты от того, что я порой не могу предугадать, какого поведения ожидают от меня окружающие.
  • 22. Бывает, что, обдумывая разговор с другим человеком, я как бы мысленно веду с ним диалог.
  • 23. Я стараюсь не задумываться над тем, какие мысли и чувства вызывают в других людях мои слова и поступки.
  • 24. Прежде чем сделать замечание другому человеку, я обязательно подумаю, какими словами это лучше сделать, чтобы его не обидеть.
  • 25. Решая трудную задачу, я думаю над ней даже тогда, когда занимаюсь другими делами.
  • 26. Если я с кем-то ссорюсь, то в большинстве случаев не считаю себя виноватым.
  • 27. Редко бывает так, что я жалею о сказанном.

Обработка. Из этих 27 утверждений 15 являются прямыми (номера вопросов: 1, 3, 4, 5, 9, 10, 11, 14, 15, 18, 19, 20, 22, 24, 25). Остальные 12 — обратные утверждения, что необходимо учитывать при обработке результатов, когда для получения итогового балла суммируются в прямых вопросах цифры, соответствующие ответам испытуемых, а в обратных — значения, замененные на те, что получаются при инверсии шкалы ответов.

Перевод тестовых баллов в стэны

Стены.

Баллы от.

и до.

и ниже.

выше.

При интерпретации результатов целесообразно исходить из дифференциации индивидов на три основные категории. Результаты методики, равные или большие, чем семь стэнов, свидетельствуют о высокоразвитой рефлексивности.

Результаты в диапазоне от четырех до семи стэнов — индикаторы среднего уровня рефлексивности.

Наконец, показатели, меньшие четырех стэнов, — свидетельство низкого уровня развития рефлексивности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой