Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Воспитательная работа в классе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Знакомство с нотами предполагает и изучение длительностей. В качестве основной счетной длительности дается четвертная нота и размер 4/4. Это упрощает объяснение значения такта и размера (в одном такте — четыре черные ноты). Объясняя длительности, можно пользоваться следующими схемами: Овладение нотной записью начинается с записи ритма (пульса), т. е. с записи музыкальных шагов. Ребенок должен… Читать ещё >

Воспитательная работа в классе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Не нужно забывать о том, что обучение ребенка есть лишь часть общего воспитания, в котором эстетическое начало тесно связано с этическим. Укреплению этой связи способствуют следующие формы работы: совместное посещение музеев, концертов, прослушивание дисков с записью классической музыки, вечера самостоятельных работ, вечера — викторины, лекцииконцерты.

Освоение музыкальной грамоты

Значение навыков освоения музыкальной грамоты общеизвестно, однако нельзя допускать, чтобы ознакомление с нотами преобладало над музицированием.

Овладение нотной записью начинается с записи ритма (пульса), т. е. с записи музыкальных шагов. Ребенок должен ритмично проговаривать имена своих друзей, названия зверей, птиц и прохлопывать:

Ли — па, со-сен-ка, Та-ня Изучение нот лучше не начинать с ноты до, поскольку ученики учатся отсчитывать все остальные ноты от ноты до. Эта нота должна лишь зрительно разделить клавиатуру на две территории, одна из которых предназначена для игры правой рукой, а другая — левой. Лучше объяснять ноты в соответствии со строением клавиатуры, ориентируясь на черные клавиши. Название октав давать не нужно, поскольку сложная информация может испугать ученика, и будет отвлекать его от основного материала. Все ноты сразу объяснять не стоит, потому что это сложно для ребенка. Сначала он должен освоить принцип расположения нот — на линейках и между линейками.

Вполне оправдывает себя одиннадцати линейная система с двумя нотоносцами и общей нотой до между ними. По этой системе можно сразу дать объяснение скрипичного и басового ключа:

Воспитательная работа в классе.

Одновременно с изучением нот, необходимо учить правильному их написанию. Лучше сначала научиться писать ноты, которые находятся на линейках:

— на линеечках сидят.

Воспитательная работа в классе.

— те в окошечки глядят Процесс изучения и чтения нот можно условно определить формулой: «увидел — услышал — сыграл» или «услышал — увидел — сыграл». Исходя из этого, изучение нот следует начинать не с обычного заучивания их названий, а с усвоения небольшого отрезка диатонического звукоряда, примерно от 3 до 5 нот. Эти звуки ученик должен суметь спеть, записать и сыграть на инструменте. После этого ему дается домашнее задание самостоятельно составить звуковую последовательность с тем, чтобы уметь её спеть и сыграть на фортепиано. Этот метод пробуждает у ученика любопытство, а затем и интерес к выполнению задачи.

Знакомство с нотами предполагает и изучение длительностей. В качестве основной счетной длительности дается четвертная нота и размер 4/4. Это упрощает объяснение значения такта и размера (в одном такте — четыре черные ноты). Объясняя длительности, можно пользоваться следующими схемами:

1 Принцип деления крупной длительности на ряд более мелких:

Воспитательная работа в классе.

2 Принцип сложения длительностей в ряд более крупных:

+ =.

+ + =.

+ + + =.

Подобной схемой можно пользоваться для объяснения понятия «нота с точкой».

+ =.

+ + =.

Объясняя длительность звуков, нельзя не сказать о паузах. Прежде всего, дети должны усвоить, что пауза — это знак молчания, то есть перерыв в звучании, но не в движении музыкальной мысли. Это как бы дыхание в музыкальной речи. Можно для более наглядного объяснения пауз привести в качестве примера высказывание А. Д. Артоболевской, которая говорила, что паузы подобны дырочкам в рисунке кружева, узор которого составляет задуманное чередование пустых и заполненных промежутков. Музыкальный узор так же состоит из заполненных звуком и лишенных звука отрезков времени. Чередование тишины (молчания) и звука, собственно и создает саму музыкальную ткань музыки. Однако необходимо помнить, говорила А. Д. Артоболевская, что каждый промежуток в кружеве хорош, если он соответствует узору, а иначе получается искажение, брак.

К изучению нотной грамоты можно подходить множеством способов, при этом важно всегда преподносить материал так, чтобы не отпугнуть ребенка сложностью, чтобы он воспринял это как интересную игрузадачу. Такт, тактовая черта, доля, пульс — все эти понятия несложно объяснить ребенку посредством игры-сказки, или с помощью доступных пониманию ребенка примеров.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой