Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Обеспечение конкурентоспособности новой продукции на стадии ее разработки

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Проведенный в работе анализ деятельности ООО «Пром-мастер» показал, что данное предприятие работает на рынке с 2003 года. Анализ деятельности предприятия на рынке показал ее финансовую эффективность, что выражается как в росте абсолютных показателей (выручка, затраты и прибыль), так и в улучшении относительных результирующих показателей рентабельности. Причем, за счет более быстрого темпа роста… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы определения и повышения конкурентоспособности продукции предприятия
    • 1. 1. Понятие и значение конкурентоспособности продукции предприятия
    • 1. 2. Факторы и методы оценки конкурентоспособности предприятия
    • 1. 3. Основные направления повышения конкурентоспособности продукции предприятий на стадии разработки
  • Глава 2. Анализ деятельности ООО «Пром-Мастер»
    • 2. 1. Общая характеристика деятельности ООО «Пром-мастер»
    • 2. 2. Анализ и оценка конкурентной среды ООО «Пром-мастер»
    • 2. 3. Анализ конкурентоспособности продукции ООО «Пром-мастер» на стадии разработки
  • Глава 3. Разработка предложений по обеспечению конкурентоспособности продукции ООО «Пром-мастер»
    • 3. 1. Обоснование и разработка конкурентной стратегии для продукции ООО «Пром-мастер» в стадии разработки
    • 3. 2. Создание системы конкурентных преимуществ новой продукции ООО «Пром-мастер
    • 3. 3. Экономическое обоснование разработанных мероприятий по обеспечению конкурентоспособности новой продукции ООО «Пром-мастер»
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложения

Обеспечение конкурентоспособности новой продукции на стадии ее разработки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Успешная работа предприятия зависит от производимого пакета услуг и его качества, от того насколько успешно он будет реализован. Особое место занимает проблема выделения услуг и самой фирмы среди подобных предложений конкурентов. Следовательно, предприятия должны постоянно искать эффективные пути подкрепления предлагаемых на рынке услуг, расширять их ассортимент и дополнять уникальными программами. Нововведение как процесс изменения характерно своей необратимостью, направленностью и закономерностью. Только одновременное наличие этих трех свойств в проводимых изменениях связывает их с процессом развития, т. е. классифицирует их как реализацию «функции развития» применительно к конкретному объекту управления. Именно продукция на стадии разработки является основой для стратегического обеспечения конкурентоспособности предприятия.

В первой части работы рассматривались теоретические основы определения и повышения конкурентоспособности предприятия. Для предприятия любой сферы деятельности обеспечение конкурентоспособности напрямую зависит от качества его материальной базы, применяемых технологий обслуживания и организации всей деятельности предприятия. Основная цель качественного обслуживания — повышение эффективности работы, а также увеличение спроса среди потребителей. При этом большое значение имеет именно управление конкурентоспособностью продукции на стадии разработки как основного резерва сохранение и повышения конкурентоспособности предприятия.

Проведенный в работе анализ деятельности ООО «Пром-мастер» показал, что данное предприятие работает на рынке с 2003 года. Анализ деятельности предприятия на рынке показал ее финансовую эффективность, что выражается как в росте абсолютных показателей (выручка, затраты и прибыль), так и в улучшении относительных результирующих показателей рентабельности. Причем, за счет более быстрого темпа роста выручки по сравнению с затратами, прибыль предприятия по сравнению с предыдущим годом выросла на 25,8%. Проведенный анализ окружающей среды предприятия выявил, среди прочего, необходимость дальнейшего расширения спектра услуг и общего повышения конкурентоспособности предприятия. Проведенный анализ жизненного цикла ассортимента предприятия выявил шесть основных ассортиментных групп. Проведенные исследования выявили наиболее перспективные из них как с позиций стратегического развития предприятия и максимально полного удовлетворения потребителей, так и с позиций экономической выгоды их для получения максимальной прибыли предприятия и обеспечение роста его конкурентоспособности.

Автором были выявлены следующие недостатки в деятельности ООО «Пром-мастер», негативно отражающиеся на его конкурентоспособности:

— небольшая по сравнению с конкурентами доля рынка;

— недостаточно широкий, по сравнению с конкурентами, спектр услуг;

— низкий уровень работ по управлению качеством как основного резерва повышения конкурентоспособности;

— слабая маркетинговая политика.

Далее в работе были предложены мероприятия, результатом…

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (в 2х частях) (в ред. от 05.02.2007 № 13 — ФЗ): федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51 — ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1994. — № 32. — Ст. 3301; Российская газета. — 2007. — № 28.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 г., одобрен Советом Федераций 26 декабря 2001 г.// Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
  3. М.М. Планирование деятельности фирмы — М: Глория, 2007. — 312 с.
  4. И. Стратегическое управление. — М.: Инфра, 2008. — 432 с.
  5. Г. В. Управление — фактор развития — М: Инфра-М, 2008. — 189 с.
  6. В.Р. Основы менеджмента: курс лекций. — М.: Знание, 2006. — 384 с.
  7. В.А. Организация стратегического управления на предприятии. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. — 233 с.
  8. О.И. Экономика предприятия (фирмы) — М: Инфра-М, 2009. — 344 с.
  9. В.М. Микроэкономика. В 2-х тт. Издательство: Экономическая школа, 2009. — 698 с.
  10. И. Н.Менеджмент. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. — 499 с.
  11. А.В. Основы управления качеством продукции. — М.: АМИ, 2008. — 188 с.
  12. В. В. Менеджмент — СПб.: Питер, 2008. — 600 с.
  13. Е.Н. Менеджмент — Москва: Инфра-М, 2010. — 416 с.
  14. Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 2006. — 464 с.
  15. М.Г., Сергеев С. К., Такташов В. А. и др. Менеджмент систем качества: Учебное пособие. — М.: ИПК Издательство стандартов, 2006. — 116 с.
  16. Н.П. Анализ финансово — экономической деятельности предприятия : Учебное пособие для вузов.-М.:Юнити, 2006. — 320 с.
  17. Г. Б.Менеджмент. — М.: Дашков и К°, 2010. — 363 с.
  18. Г. П. Микроэкономика. Макроэкономика. В 2-х тт. Издательство: Мир, 2007.- 546 с.
  19. Д.Г. Государственное регулирование развития конкуренции как основы экономического развития России. Ростов н/Д: СКНЦ ВШ, 2011.- 117 с.
  20. А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 211 с.
  21. М. П. Менеджмент. — М.: Инфра-М, 2009. — 287 с.
  22. М. Международная конкуренция: Пер с англ. / Под ред. и с предисловием Протас В.Ф. М. Издательство: ЮНИТИ, 2007. — 424 с.
  23. Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 266 с.
  24. Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005. — 289 с.
  25. Н. Организационное проектирование в фирме // Консультант директора, № 17, 2009. — С. 34−39
  26. Е. А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия / Е. А. Арбатская // Известия Иркутской государственной экономической академии. — 2012. — № 1. — С. 118−121.
  27. С. Г. Методические подходы к оценке сравнительной конкурентоспособности продукта / С. Г. Демченко, Г. А. Абулханова // Актуальные проблемы экономики и права. — 2012. — № 1. — С. 23−30.
  28. Н. Н. Текущий и стратегический конкурентный анализ: ограничители и временные горизонты / Н. Н. Илышева, Т. С. Селевич // Экономический анализ: теория и практика. — 2012. — № 11. — С. 12−16.
  29. О. Рекламная кампания: с чего начать? // Бизнес, 2007, № 8 — 11.
  30. В. Оценка уровня конкурентоспособности предприятий: возможный подход // Власть, № 3, 2008. — С. 22−24.
  31. В. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия //Стандарты и качество — 2008, № 4. — С. 48−51
  32. Е.А. Факторы конкурентоспособности предприятия: подходы и составляющие// Экономические науки. Экономика и управление. — 2010. — № 12 (73). — С. 283−287
  33. Р.А. Конкурентоспособность — цель реформирования экономики России // Наука и промышленность России, № 1, 2006. — С. 44−48
  34. Д.И. Стратегическое управление и планирование на предприятии// «Экономика и коммерция». — 2006 г. — № 4. — С. 3−21
  35. О.Н. Структуризация внешней среды организации // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. — 2009. — № 3 (20). — С.34 — 39
  36. А. Теория конкуренции: прикладные аспекты // Мировая экономика и международные отношения, № 6, 2007. — С. 36−37.
  37. Базисные стратегии развития организации. // HR-Portal. Сообщество HR-Менеджеров http://www.hr-portal.ru/article/bazisnye-strategii-razvitiya-organizatsii
  38. А. Конкурентные преимущества: гипноз верзус правда? / Консалтинговый центр Паллада.// http://pallada-center.ru/articles/cat3/article8.html
  39. ИНТАЛЕВ. Технологии Вашего успеха. http://www.intalev.ru/agregator/ssp/id_32 976/
  40. Использование наступательных стратегий для сохранения конкурентного преимущества. / Портал iTeam Технологии корпоративного управления.// http://www.iteam.ru/publications/marketing/section28/article_2320/
  41. Как превзойти конкурентов //Прогноз финансовых рисков http://bre.ru/risk/15 556.html
  42. Конкурентоспособность. Конкурентные преимущества / Школа бизнеса Альфа // http://alfaseminar.ru/konkurentosposobnost
  43. Н.В. Формирование конкурентных преимуществ: от методологии до технологии http://www.collegian.ru/index.php/tiara/2009/125.html?task=view
  44. Н. Г. Методологические проблемы управления конкурентоспособностью организаций: маркетинговый подход / Н. Г. Новикова // Известия Иркутской государственной экономической академии. — 2012. — № 2. — С. 87−92. — То же [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://elibrary.ru
  45. А. Конкурентные преимущества в стратегии компании./ Сайт о менеджменте качества // http://quality.eup.ru/MATERIALY2/konkur-pr.htm
  46. В. Л. Разработка концептуальной схемы обеспечения конкурентоспособности продукции / В. Л. Семенов // Вестник Чувашского университета. — 2012. — № 1. — С. 422−426. — То же [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://elibrary.ru
  47. Управление производством в малом и среднем бизнесе. Планирование трудовых ресурсов (электронный ресурс). — Режим доступа — http://www.dist-cons.ru/modules/manageproduct/chap6.html
  48. А.Ю. Конкуренция: теория и практика, 2-е изд. — М.: Гном-Пресс, 2008. — 311 с.
  49. А. А. Принципы оценки конкурентоспособности продукции / А. А. Ярлыченко, Е. М. Готлиб, Е. С. Ильичева // Вестник Казанского технологического университета. — 2012. — № 5. — С. 230−232. — То же [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://elibrary.ru
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ