Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка критериев оценки стратегического потенциала организаций принтмедиабизнеса

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Если заказчику высококачественная полиграфия, тендер может стать отличным способом поиска исполнителя работ., Именно поэтому подавляющее большинство заказчиков предпочитает работать с компаниями, предложения которых отличаются высоким качеством печати, грамотно разработанными макетами, умением быстро донести самую важную информацию до потенциального покупателя. Чтобы добиться такого эффекта… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ОБЪЕКТ ОЦЕНКИ
    • 1. 1. ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
    • 1. 2. ЗАДАЧИ, ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
    • 1. 3. БИЗНЕС-ДИАГНОСТИКА ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИНТМЕДИАБИЗНЕСА КАК СРЕДСТВО ВЫБОРА ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ПОСТАВЩИКА РАБОТ/УСЛУГ
      • 1. 3. 1. Задачи и методы бизнес-диагностики
      • 1. 3. 2. Критерии оценки
      • 1. 3. 3. Алгоритм бизнес-диагностики
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АКТУАЛЬНОСТИ ТЕНДЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРИНТМЕДИАИНДУСТРИИ
    • 2. 1. ОЦЕНКА ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ПОЛИГРАФИИ И ИЗДАТЕЛЬСКОГО ДЕЛА КАК ОСНОВЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ ТЕНДЕРОВ И ЗАКУПОК
    • 2. 2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ЗАКАЗЧИКОВ
    • 2. 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ПЕРСПЕКТИВ ТЕНДЕРОВ В СЕГМЕНТЕ «ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО» И «ПОЛИГРАФИЯ»
  • ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КРИТЕРИЕВ ТЕНДЕРНОГО ОТБОРА И АНАЛИЗА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИЙ
    • 3. 1. РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМОВ ОЦЕНКИ СОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ТЕНДЕРАХ
    • 3. 2. СОЗДАНИЕ КРИТЕРИАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ ПО АССОРТИМЕНТНЫМ ГРУППАМ
    • 3. 3. ФОРМИРОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПОТЕНЦИАЛЬНОМУ ПОСТАВЩИКУ РАБОТ/УСЛУГ
    • 3. 4. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕНДЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
  • СПИСОК

Разработка критериев оценки стратегического потенциала организаций принтмедиабизнеса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

в 2012 году — 381 руб., что демонстрирует снижение стоимости на 2%. Радио заняло второе место по динамике объемов затрат на рекламу и составило 20%, опередив наружную рекламу (10%), телевидение (9%) и прессу (3%). В 2012 году рынок в целом вырос на 13% по сравнению с 2011 годом.

Оценивая в целом итоги прошедшего года следует отметить, что характерной особенностью этого периода в деятельности отечественной полиграфии была надежда на существенное оживление рынка печатной продукции. Несмотря на то, что каких-либо значимых изменений на рынке полиграфических работ не произошло, активная работа по повышению эффективности полиграфического производства продолжалась.

Сегодня, основные факторы развития издательско-полиграфического бизнеса, а именно объективная тенденция сокращения совокупных тиражей изданий, снижение экономической эффективности производства печатной продукции, стоимостной рост всех видов используемых ресурсов и многое другое — все это инициирует необходимость в экспертном анализе и прогнозе развития индустрии печати на ближайшую, среднюю и долгосрочную перспективу.

Важная роль в организации данной работы принадлежит государственным органам управления. В этой связи, несмотря на некоторое снижение в обществе спроса на печатную продукцию и усиливающуюся конкуренцию печатным изданиям со стороны электронных средств распространения информации, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям продолжает всемерно оказывать содействие развитию печатных СМИ и книгоиздания, совершенствованию полиграфического производства и системы распространения периодических изданий и книжной продукции. Если оценивать все происходящие события в медиа сфере с позиций полиграфической деятельности, которая в основном занимает промежуточное положение в общей цепи создания и реализации печатной продукции и является областью услуг, то ее дальнейшее развитие практически полностью зависит от спроса на тот или иной контент и успешности его распространения. И в данном случае, когда речь идет об издательской продукции, полиграфия может только содействовать конкурентоспособности этих процессов за счет расширения и качественного выполнения требуемых работ (услуг).

В этой связи следует констатировать, что печатный бизнес как таковой постепенно теряет уровень актуальности и перед полиграфическими предприятиями неизбежно встает задача по определению своего позиционирования в складывающейся системе мультимедиа. К сожалению, сегодня нельзя сказать, что такая постановка вопроса широко обсуждается в профессиональных полиграфических кругах. И это в то время, как отмечают многие эксперты, когда влияние изменений в медиа среде на полиграфическое производство, хотя и опосредственно, постоянно возрастает.

Сегодня уже можно говорить о начале развития в отечественной полиграфии системного кризиса под воздействием расширяющегося применения новых информационных технологий. Их влияние уже проявляется ежемоментно и связано с возникновением целого ряда негативных для полиграфии факторов. Это, главным образом, последовательный спад объемов производства печатной продукции, крайне низкий уровень рентабельности ведения полиграфического бизнеса и увеличение количества убыточных типографий, изменение структуры рынка полиграфических работ в результате усиления конкуренции с зарубежной полиграфической базой. Возможна трансформация существующей системы децентрализованной печати и, как следствие, на базе возможностей сетевой передачи данных и цифровой печати, образование центров распространения печатных изданий «по требованию».

В издательской сфере деятельности все большее внимание уделяется вопросам эффективного использования цифровых возможностей, процессам интегрирования электронных изданий в существующую сегодня модель ведения бизнеса, что, несомненно, усилит тенденцию постоянного замещения печатной продукции различными электронными носителями. Сейчас, уже не может быть сомнений, что перемещение информационной активности создателей того или иного контента в Интернет и, как следствие, возможный отказ отдельных изданий от бумажного носителя — это совершенно очевидная перспектива.

Данный процесс вполне объективный, так как определяется степенью развития научно-технического прогресса и чисто рыночными (экономическими) интересами субъектов общего медиарынка. В связи с этим основными направлениями развития российских средств массовой информации и массовых коммуникаций являются диверсификация источников дохода, расширение аудитории и техническая модернизация.

продолжается концентрация производства по выпуску многотиражных высококачественных изданий, возможность организации их децентрализованной печати нереализуема из-за значительной капиталоемкости проектов.

Масштабный перевод журнальных изданий из-за рубежа на отечественную полиграфическую базу остается весьма проблематичен. Малые региональные типографии, основной базой которых является листовая многокрасочная офсетная печать, продолжают находиться в кризисном состоянии в результате отсутствия достаточных заказов по журнальной и рекламной продукции. В последнее время большинство типографий были вынуждены отреагировать тем или иным способом на ужесточающуюся рыночную конкуренцию, сокращение доходов и ценовой прессинг со стороны заказчиков. Наиболее часто встречающиеся решения в этой связи — оптимизация производства, сокращение количества занятого персонала, снижение отходов материалов. Стало практикой внедрение новых высокотехнологичных систем планирования производства, позволяющих увеличить пропускную способность типографии, дифференцировать набор предоставляемых услуг за счет таких возможностей, как дополнительная цифровая печать, персонализация, удаленная цветопроба, хранение и мониторинг данных клиента, управление заданиями и коммуникациями с клиентами посредством Интернета.

Главной задачей каждой типографии остается выработка мер по удержанию существующих и привлечению новых заказчиков любыми способами, даже если некоторые из них противоречат основным принципам ведения бизнеса — получение прибыли.

Общие факторы воздействия на рынок полиграфии приведены на рис.

Рис.

21. Общие факторы воздействия на рынок полиграфии

2.2 АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ЗАКАЗЧИКОВ

Виды работ проводимых с подрядчиком для формирования заказа на печатную продукцию:

определение степени и особенностей рекламирования продуктов и услуг заказчика (видов рекламы необходимого уровня рекламного представления, товарного знака, фирменного стиля, рекламной идеи, высококачественного многоцветного, а отсюда дорогостоящего полиграфического исполнения и т. д.);

формирования совместно с полиграфическим предприятием плана печати рекламной продукции и её доставки на склад заказчика;

подписание договора с полиграфическим предприятием на создание рекламных материалов, а так же доставка печатной продукции в места её распространения, где проводятся рекламные мероприятия;

помощь исполнителям в подготовке исходных материалов;

предоставление технических и фактических данных — разработка макета, в которых выделяются главные достоинства и особенности рекламируемой продукции или услуги;

техническая помощь при написании текстов;

технические консультации, разработка исходных данных для наглядной графической информации, предоставляющей товар (схем, графиков, чертежей, технических рисунков, диаграмм и т. д.);

утверждение макетов (эскизов, проработок, сценариев, текстов, объявлений и др.) рекламных материалов и оригиналов рекламы, предназначенных для воспроизведения, тиражирования или другого рекламного использования;

оплата счетов исполнителя.

Таблица 10. основных форматных групп, используемых в полиграфии для печати рекламной продукции.

Цифровая печать Малые тиражи Средние тиражи Большие тиражи Наименование Количество, шт. Наименование Количество, шт. Наименование Количество, шт. Наименование Количество, шт. Изделий формата А1 1−100 Изделий формата А1 нет Изделий формата А1 нет Изделий формата А1 101−37 500 Изделий формата А2 1−100 Изделий формата А2 нет Изделий формата А2 101−26 000 Изделий формата А2 26 001−75 000 Изделий формата А3 1−100 Изделий формата А3 101−13 000 Изделий формата А3 13 001−52 000 Изделий формата А3 52 001−150 000 Изделий формата А4 1−200 Изделий формата А4 201−26 000 Изделий формата А4 26 001−104 000 Изделий формата А4 104 001−300 000 Изделий формата А5 1−400 Изделий формата А5 401−52 000 Изделий формата А5 52 001−208 000 Изделий формата А5 208 001−600 000 Изделий формата А6 1−800 Изделий формата А6 801−104 000 Изделий формата А6 нет Изделий формата А6 нет Изделий формата 210×100 мм 1−600 Изделий формата 210×100 мм 601−78 000 Изделий формата 210×100 мм 78 001−312 000 Изделий формата 210×100 мм 312 001−900 000 Изделий формата 210×200 мм 1−201 Изделий формата 210×200 мм 201−26 000 Изделий формата 210×200 мм 26 001−104 000 Изделий формата 210×200 мм 104 001−300 000 Изделий формата 150×300 мм 1−200 Изделий формата 150×300 мм 201−26 000 Изделий формата 150×300 мм 26 001−104 000 Изделий формата 150×300 мм 104 001−300 000 Изделий формата 160×160 мм 1−200 Изделий формата 160×160 мм 201−26 000 Изделий формата 160×160 26 001−104 000 Изделий формата 160×160 мм 104 001−300 000 Изделий формата 150×150 мм 1−600 Изделий формата 150×150 мм 601−78 000 Изделий формата 150×150 мм 78 001−312 000 Изделий формата 150×150 мм 312 001−900 000 Изделий формата 55×85 мм 1−2 500 Изделий формата 55×85 мм 2 501−325 000 Изделий формата 55×85 мм 325 001−1 300 000 Изделий формата 55×85 мм нет

2.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ПЕРСПЕКТИВ ТЕНДЕРОВ В СЕГМЕНТЕ «ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО» И «ПОЛИГРАФИЯ»

Если заказчику высококачественная полиграфия, тендер может стать отличным способом поиска исполнителя работ., Именно поэтому подавляющее большинство заказчиков предпочитает работать с компаниями, предложения которых отличаются высоким качеством печати, грамотно разработанными макетами, умением быстро донести самую важную информацию до потенциального покупателя. Чтобы добиться такого эффекта, полиграфическая фирма должна иметь в своем распоряжении самое новое оборудование, современное программное обеспечение, позволяющее разрабатывать эксклюзивный дизайн буклетов и листовок. В большинстве случаев заказчики полиграфической продукции проводят закрытые тендеры, приглашая ограниченное количество участников. Связано это с тем, что одноразовые контракты не являются достаточно дорогими, чтобы тратить время и деньги на рассмотрение огромного количества заявок. Кроме того, далеко не все фирмы, работающие на современном рынке, могут обеспечить надлежащее качество. Именно поэтому заказчики просто отбирают несколько известных и уважаемых компаний, пользующихся отличной репутацией, и рассылают им приглашения для участия в конкурсе.

В тех случаях, когда заказчик не совсем представляет, что именно ему требуется, тендеры на полиграфию могут проводиться в два этапа. На первом из них он обсуждает с участниками, как именно должна выглядеть заказываемая продукция, какие цели выполнять и на какую целевую аудиторию ориентироваться. Те, кто не смог предложить ничего стоящего, выбывают из дальнейшей борьбы, а остальные участники подают заявку на второй этап с предложениями стоимости заказа и технологий его выполнения. Именно из них и выбирается победитель тендера.

Перспектива тендеров не оптимистичная, т.к. государственные предприятия ограничены жестким бюджетом на рекламу, за исключением социального сегмента, а коммерческие предприятия проводят конкурсы и торги либо «одноразовые», либо, если предприятие/заказчик с участием иностранного капитала, то обязан соблюдать строгие рамки отбора, в которые многие полиграфисты не вписываются или боятся начинать.

Таблица. 11. Действующие коммерческие тендеры на площадке Тендер

Состав

№ Тендер Отрасль Регион Период подачи заявки Добавлен

Компания 1. Печать пакетов для кондитерских изделий Полиграфия Москва 14.

06.2013;21.

06.2013 14.

06.2013 ООО ТД «РУССКИЕ ПРОДУКТЫ торг» 2. Печать этикета для кондитерских ихделий Полиграфия Москва 14.

06.2013;21.

06.2013 14.

06.2013 ООО ТД «РУССКИЕ ПРОДУКТЫ торг» 3. Срочная печать каталога 10 000 шт. Полиграфия Москва 26.

05.2013;23.

06.2013 26.

05.2013 ООО «Квадрат +» 4. Пакеты из крафт-бумаги Полиграфия Казахстан 22.

05.2013;30.

06.2013 22.

05.2013 ТОО «Biomarket.kz» 5. Печать пластиковых карт Полиграфия Хабаровский край 19.

04.2013;18.

02.2014 19.

04.2013

Гамма рекламно-производственная компания Есть много других тендерных площадок:

http://tender.bposd.ru/dir/1,

http://tenderer.ru/tenders/16/index.html,

http://tendergid.ru/ru/tender/branch/42.html#.

Госзаказы размещаются на площадке

http://etp.roseltorg.ru/trade/past/?q=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D1%80

Отличие государственных конкурсных мероприятий от коммерческих только одно — сумма залога, которая перечисляется на р/с заказчика перед началом мероприятии и возвращается поставщику только в случае победы в торгах, в счет платежа за оказанные услуги. Площадки для торгов могут быть платные и бесплатные. Государственный заказ в общем объеме незначителен, если смотреть текущие и недавно прошедшие торги.

Типография или издательство стоит выбором: если она не выиграет — потеряет время, если выиграет — потеряет деньги. В любом случае хорошего постоянного заказчика она не приобретет почти наверняка.

Подготовка предложения для участия в закрытом тендере бывает порой чрезвычайно трудным и долгим делом. Тендерные запросы крупных компаний порой включают десятки видов продукции с неясными параметрами и плохо сформулированными условиямикак пример можно привести площадку госзаказов. Крупный тендерный запрос содержит перспективный перечень продукции, часто на год вперед. Большинство указанных в нем позиций вообще никогда не будет печататься. Другие в ходе уточнений претерпят значительные изменения. Таким образом, потраченные полиграфистом на расчет стоимости часы и даже дни — это совершенно непродуктивный расход времени.

Что же касается открытых тендеров — иначе говоря, запросов на стоимость конкретного заказа, которые размещаются на специализированных форумах, — то здесь всё очевидно. Пользуются таким способом, как правило, малоопытные заказчики или компании в условиях жесткой экономии, а также посредники, одержимые стремлением сэкономить каждую копейку. Для типографий все эти форумы могут быть способом загрузить производственные мощности в период вынужденного простоя, но никак не источником интересных и перспективных клиентов.

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КРИТЕРИЕВ ТЕНДЕРНОГО ОТБОРА И АНАЛИЗА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИЙ

3.1 РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМОВ ОЦЕНКИ СОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ТЕНДЕРАХ

Модельный подрядчик — подрядчик, обладающий необходимыми ресурсами для выполнения заданного объем работ на выгодных для Заказчика условиях.

Таблица 12. Анализ технологического процесса выбора поставщика Действия: Результат 1. Описать собственное представление процесса выполнения работ в выбранной категории; Сформировать перечень параметров (ресурсов) модельного подрядчика 2. Для корректировки описания технологического процесса совершить следующие действия: 1) провести встречу с внутренним заказчиком; 2) провести выезд на объект выполнения работ; 3) провести встречу с действующими подрядчиками, если применимо; 3. На основе полученных данных сформировать Технологическую карту процесса, которая содержит: 1) этапы выполнения работ по предмету; 2) ресурсы, которые привязаны к этапам.

Квалификационные требования к подрядчику при госзаказе, предусматривают соответствие следующим требованиям:

обладать профессиональной квалификацией, а также опытом работы на соответствующем рынке закупаемых товаров, работ и услуг не менее одного года (требования о необходимости обладания опытом работы на рынке закупаемых товаров, работ и услуг не распространяются на субъектов малого предпринимательства и организации общественных объединений инвалидов в случаях, когда они являются потенциальными поставщиками;

иметь необходимые финансовые, материальные и трудовые ресурсы для исполнения обязательств по договору о государственных закупках;

обладать гражданской правоспособностью для заключения договора о государственных закупках;

заявляться платежеспособным, не подлежать ликвидации, на его имущество не должен быть наложен арест, его финансово-хозяйственная деятельность не должна быть приостановлена в соответствии с законодательством РФ;

не быть привлеченным к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств по заключенным в течение последних двух лет договорам о государственных закупках на основании решения суда, вступившего в законную силу.

Рассмотрим расширенные критерии для выбора поставщика в коммерческих торгах.

Критериями оценки заявок на участие в конкурсе, тендере, запросе предложений, конкурентных переговорах могут быть:

1) цена договора, цена единицы продукции;

2) срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

3) условия оплаты товара, работ, услуг;

4) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

5) качество технического предложения участника процедуры закупки при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

6) квалификация участника процедуры закупки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе:

а) обеспеченность материально-техническими ресурсами при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

б) обеспеченность кадровыми ресурсами при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

в) опыт и репутация участника процедуры закупки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг;

г) наличие, степень внедрения действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля);

д) дополнительные подкритерии, установленные при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (применяются при проведении тендера, запроса предложений и конкурентных переговоров);

7) срок представляемых гарантий качества товара, работ, услуг;

8) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

9) расходы на эксплуатацию товара;

10) расходы на техническое обслуживание товара.

Также покажем упрощенные критерии, которые чаще всего применяют небольшие заказчики. При выборе поставщика услуг по изготовлению полиграфической продукции будут учитываться следующие критерии:

Возможность оплаты по безналичному расчету Приемлемые цены Оперативность и качество изготавливаемой продукции Возможность доставки заказа в офис Возможность получения отсрочки, кредита Надежность поставщика, наличие положительных отзывов.

Таблица заявления соответствия подрядчика требованиям.

3.2 СОЗДАНИЕ КРИТЕРИАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ ПО АССОРТИМЕНТНЫМ ГРУППАМ

Оценивать по ассортиментным группам можно существующего поставщика, тогда учитываются основные виды, количество печатной полиграфической продукции, запрашиваемые Заказчиком в рамках одного календарного года на основе статистики закупленных материалов.

Для оценки потенциального поставщика можно учитывать критерии, представленные в таблице 12.

Таблица 12

Таблица соответствия материалов и моделей Лот № 1Цифровая печать Лот № 2Малые тиражи Лот № 3Среднии тиражи Лот № 4Большие тиражи Наименование Количество, шт. Наименование Количество, шт. Наименование Количество, шт. Наименование Количество, шт. Изделий формата А1 1−100 Изделий формата А1 нет Изделий формата А1 нет Изделий формата А1 101−37 500 Изделий формата А2 1−100 Изделий формата А2 нет Изделий формата А2 101−26 000 Изделий формата А2 26 001−75 000 Изделий формата А3 1−100 Изделий формата А3 101−13 000 Изделий формата А3 13 001−52 000 Изделий формата А3 52 001−150 000 Изделий формата А4 1−200 Изделий формата А4 201−26 000 Изделий формата А4 26 001−104 000 Изделий формата А4 104 001−300 000 Изделий формата А5 1−400 Изделий формата А5 401−52 000 Изделий формата А5 52 001−208 000 Изделий формата А5 208 001−600 000 Изделий формата А6 1−800 Изделий формата А6 801−104 000 Изделий формата А6 нет Изделий формата А6 нет Изделий формата 210×100 мм 1−600 Изделий формата 210×100 мм 601−78 000 Изделий формата 210×100 мм 78 001−312 000 Изделий формата 210×100 мм 312 001−900 000 Изделий формата 210×200 мм 1−201 Изделий формата 210×200 мм 201−26 000 Изделий формата 210×200 мм 26 001−104 000 Изделий формата 210×200 мм 104 001−300 000 Изделий формата 150×300 мм 1−200 Изделий формата 150×300 мм 201−26 000 Изделий формата 150×300 мм 26 001−104 000 Изделий формата 150×300 мм 104 001−300 000 Изделий формата 160×160 мм 1−200 Изделий формата 160×160 мм 201−26 000 Изделий формата 160×160 26 001−104 000 Изделий формата 160×160 мм 104 001−300 000 Изделий формата 150×150 мм 1−600 Изделий формата 150×150 мм 601−78 000 Изделий формата 150×150 мм 78 001−312 000 Изделий формата 150×150 мм 312 001−900 000 Изделий формата 55×85 мм 1−2 500 Изделий формата 55×85 мм 2 501−325 000 Изделий формата 55×85 мм 325 001−1 300 000 Изделий формата 55×85 мм нет Оценка качества исполнения своих обязательств действующими поставщиками.

Оценка проводится исходя из соответствия сроков поставки требуемым по следующей формуле:

(1)

где — показатель соответствия сроков поставки требуемым,

— плановый срок поставки,

— фактический срок поставки.

Плановое значение показателя ≥ 1.

При этом поставщикам присваивается оценка 1 по конкретному заказу в следующих случаях:

— Дата фактической поставки позже плановой даты поставки, но PO утверждено позже даты плановой поставки.

—Дата фактической поставки позже плановой, но раньше даты утверждения PO.

— Плановая дата поставки совпадает с фактической.

— Дата фактической поставки совпадает с датой утверждения PO.

Модель на основе себестоимости Одной из наиболее сложных проблем при участии в торгах является определение оптимального уровня цены предложения, которая для получения заказа должна быть относительно ниже цен конкурентов, но в интересах повышения эффективности экспорта такой разрыв должен быть минимальным. В некоторых странах установлен «нижний порог» при проведении торгов.

Особенности выбора подрядной организации на основании сметной документации в процессе проведения тендерных торгов или аукционов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

—  определить порядок проведения тендерных торгов или аукционов.

—  изучить особенности выбора подрядной организации.

Модели устанавливают минимальную стоимость материалов, которая включает в себя себестоимость основных этапов производства. Отпускная цена на материалы формируется путем применения наценки (Х, в %) к минимальной стоимости материалов. В минимальную себестоимость входят следующие затраты:

затраты на формные процессы;

затраты на приладку;

затраты на печать;

затраты на резку;

затраты на фальцовку.

Все затраты не вошедшие в минимальную себестоимость включены в наценку. Ставкой в торгах является размер наценки на себестоимость материалов.

Реализация данного подхода позволит:

— понять размер себестоимости изготовления материалов, а следовательно оценить границу адекватности цен;

— возможность фиксирования стоимости на любом объеме тиража.

3.3ФОРМИРОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПОТЕНЦИАЛЬНОМУ ПОСТАВЩИКУ РАБОТ/УСЛУГ Обязательные:

1. Соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

2. Непроведение ликвидации участника размещения заказа — юридического лица, или непроведение в отношении участника размещения заказа — юридического лица, индивидуального предпринимателя — процедуры банкротства.

3. Неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

4. Отсутствие у участника задолженности по налогам за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника.

Возможные:

1. Обладание исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если заказчик приобретает эти права.

2. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

Дополнительные:

Правительство РФ вправе устанавливать дополнительные требования к участникам размещения заказа для нужд обороны страны и безопасности государства о наличии у них производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом заказа.

Кроме указанных требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа Таблица квалификационных требований участникам Запроса с учетом организационно-прововой формы и профессиональными характеристиками

3.4РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕНДЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Заказчик заинтересован в эффективном сотрудничестве, предприятие полиграфии должно обеспечить безопасность, сроки и качество поставляемой печатной продукции, что предполагает ужесточение конкурсных требований (особенно в строгих рамках экономии бюджетов) и не дает возможность малым или новым предприятиям вступить в конкурентную борьбу, так что соответственно приводит либо к сдерживанию роста цен или к выбору единственного поставщика (т.е. того, кто уже является поставщиком).

Крупные предприятия имеют шанс выигрыша в тендерных торгах, малые предприятия, даже при условии соответствия критериям, или новые фирмы почти не имеют шансов.

Обратимся к зарубежному опыту решения данной проблемы.

В Китае процент контрактов, которые предписано отдавать малым предприятиям, выше, чем где-либо: 30%. При этом никто не гарантирует, что участвующим в тендерах крупным фирмам удастся сохранить за собой остающиеся 70% — чтобы выиграть контракт, они должны предложить цену на 6−10% ниже, чем конкуренты. Такого рода дискриминация крупных игроков, как считает министерство финансов страны, ведет к более экономному и разумному использованию денег налогоплательщиков. Схема распределения контрактов уделяет особое внимание крошечным предприятиям: из числа контрактов, отдаваемых малым фирмам, 60% должны распределяться среди микрокомпаний (со штатом до десяти сотрудников), которым выживать труднее, чем их более крупным конкурентам.

В России о квотировании думают уже не первый год: согласно принятому в 2005 году закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на малые и средние предприятия должно приходиться 10−20% всех госзаказов. Однако административная ответственность за несоблюдение квот была введена лишь в 2009 году, а проверить, выполняются они или нет, часто невозможно и сейчас: разные методики расчета доли малого бизнеса в государственном и муниципальном заказе дают широкую амплитуду результатов. Например, в некоторых районах доля малого бизнеса в госпоставках может быть выше 50%.В столице норма вроде бы соблюдается, пусть и на уровне чуть выше нижней границы: так, в 2010 году среди МСП было размещено 11,48% от всего объема заказов.

При этом в действительности цифра может оказаться куда скромнее. В нашем законодательстве никак не прописано, как именно проверять, является ли предприятие, подавшее заявку на участие в тендере, малым .В качестве «малых предприятий» часто регистрируются фирмы, совладельцами которых являются крупные компании. Кроме того, по существующему законодательству открытый аукцион, на который не было прислано ни одной удовлетворяющей требованиям заявки, считается проведенным, и требование отдавать 10−20% закупок малым и средним предприятиями рассматривается как выполненное, при том что фактически ни одно из них не получило контрактов. В результате доля действительно МСП среди всех счастливых обладателей контрактов не превышает и 10%.

Эффективным был бы механизм, работающий в Германии и ряде других стран, когда контракты получают крупные компании при условии, что они будут использовать малые и средние в качестве субподрядчиков. Это более реалистичный сценарий.

Существующая система в РФ не дает шансов малым полиграфическим предприятиям, новым просто нет смысла участвовать в торгах.

Опыт Германии дал бы возможность малому бизнесу получать контракты, но здесь речь идет о бизнесе уже зарекомендовавшем себя на рынке. Для применения данного опыта необходимы законодательные изменения.

Для новых полиграфических фирм, процедуру получения заказов можно усовершенствовать следующим образом:

— предоставлять недавно созданным компаниям возможность выполнять небольшие заказы в течение определенного периода временинапример года. Если заказы выполнены успешно, предприятие рекомендуется для участия в более крупных торгах.

— для исполнения данного механизма также требуются законодательные изменения.

Крупные компании зачастую имеют надежную клиентскую базу, им проще получить заказ и без участия в тендерах. Малым предприятиям необходимо выживать на рынке, особенно на этапе становления и поэтому для них расширение доступа к тендерам важнее.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, полиграфические предприятия должны определить, какую роль они играют в настоящее время на общероссийском и региональном рынках печатной продукции. Необходимо провести анализ своих возможностей и возможностей конкурентов. Следует определить перспективные объемы потребления печатной продукции разного рода в регионе и свою долю в обеспечении этой потребности. Исходя из этого разработать стратегию развития предприятия и определить затраты, требуемые для реализации разработанной стратегии, предложить механизмы получения средств на выполнение поставленных задач, рассчитать сроки окупаемости требуемых капитальных вложений.

Сегодня очень важно представлять достоверную картину состояния современной полиграфии и уровень полиграфического производства в России, оценивать силу воздействия на полиграфию новых мощных средств коммуникаций и на этой основе определять стратегические направления отечественного рынка печатной продукции и полиграфических работ, рынков оборудования, материалов, труда и капитала. Конечным результатом такого анализа должна стать стратегическая бизнес-модель в полиграфической деятельности, обладающая возможностью адаптации к изменяющимся требованиям медиа-рынка.

Ситуация на рынке принтмедиабизнеса в настоящее время неблагоприятна. Сегодня уже можно говорить о начале развития в отечественной полиграфии системного кризиса под воздействием расширяющегося применения новых информационных технологий. Их влияние уже проявляется ежемоментно и связано с возникновением целого ряда негативных для полиграфии факторов. Это, главным образом, последовательный спад объемов производства печатной продукции, крайне низкий уровень рентабельности ведения полиграфического бизнеса и увеличение количества убыточных типографий, изменение структуры рынка полиграфических работ в результате усиления конкуренции с зарубежной полиграфической базой.

Рынок полиграфии тесно связан с рекламой, где наблюдается тенденция перехода от печатных носителей в интернет В издательской сфере деятельности все большее внимание уделяется вопросам эффективного использования цифровых возможностей, процессам интегрирования электронных изданий в существующую сегодня модель ведения бизнеса, что, несомненно, усилит тенденцию постоянного замещения печатной продукции различными электронными носителями.

Предприятия полиграфии вынуждены адаптироваться к рынку разными способами, одним из которых является участие в тендерных торгах.

В полиграфической отрасли, как и в любой другой сфере, работают как производители печатной продукции, так и посредники. К производителям относятся различные типографии, а также дизайн-студии и издательства, имеющие свою производственную базу. В свою очередь, посредником может выступать любая организация, которая предоставляет полиграфические услуги. Если необходимо отпечатать разовый заказ небольшого объёма, можно ориентироваться на качество и цены, не вдаваясь в подробности о наличии производства. Однако если речь идёт о постоянных или крупных тиражах, необходимо получше узнать компанию, с которой предстоит сотрудничество. Печатным оборудованием определяются возможности полиграфического предприятия, в частности, качество, ассортимент и сроки. Основные параметры, по которым различаются печатные машины — формат и красочность.

Формат может определяться шириной рулона и длиной рубки (для ролевых печатных машин) или длиной и шириной листа (для листовых). Рулонное оборудование стоит дороже листовых аналогов и, как правило, используется для многотиражной продукции. Оно устанавливается на крупных полиграфических комбинатах и обладает высокой производительностью. Однако такие машины в основном приспособлены под определённый формат, изменение которого чревато большими трудностями. Поэтому большая часть предприятий специализируется на более гибкой листовой печати.

Небольшая типография, как правило, имеет печатные машины одного-трёх форматов. Предприятия, обладающие оборудованием почти любого формата, — скорее исключение, чем правило. Поэтому перед тем как оформить заказ в какой-либо конкретной типографии, следует выяснить, на чём этот заказ будет выполнен. В противном случае он может оказаться дороже аналогичного варианта, отпечатанного на другом оборудовании.

Условно тиражи можно разделить на три группы: большие, средние и малые. Точную границу между этими понятиями провести очень сложно. Так, если раньше для периодических изданий тираж 30−50 тысяч экземпляров считался малым, то сегодня таким тиражом мало кто может похвастаться. Кроме того, в последнее время выделилась ещё одна группа сверхмалых тиражей, где количество может ограничиваться считанными единицами продукции.

Логично, что в зависимости от тиража меняется предприятие, способное его выполнить. Так, для того чтобы отпечатать 200 буклетов, обращаться в крупную типографию нецелесообразно. С другой стороны, у небольшого предприятия могут возникнуть проблемы при необходимости выполнить послепечатную обработку.

Для участия в тендере поставщику услуг предъявляются серьезные требования, учитывающие его опыт уровень развития производства, мощности, главным критериям зачастую является цена. Существующие условия возможны к исполнению только крупными предприятиями, которые меньше нуждаются в поддержке, малым предприятиям победить в торгах практически невозможно в силу низкой степени контроля над процедурой торгов, несоблюдения квотирования при госзаказах.

Для усовершенствования тендерных процедур, упрощения доступа малых фирм к торгам предлагается использовать опыт Германии: контракты получают крупные компании при условии, что они будут использовать малые и средние в качестве субподрядчиков.

Для новых полиграфических фирм, процедуру получения заказов можно усовершенствовать следующим образом:

— предоставлять недавно созданным компаниям возможность выполнять небольшие заказы в течение определенного периода временинапример года. Если заказы выполнены успешно, предприятие рекомендуется для участия в более крупных торгах.

Для внедрения предложенных изменений требуется законодательная поддержка.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование: Учебник для вузов.

М.: Издательство БЕК, 1997.-368 с.

Панкрухин А.П., Гапоненко А. Л. Стратегическое управлениеМ.: Омега-Л, 2008 г.-464 с Панов А. И., Коробейников И. О. Стратегический менеджмент-М.: Юнити, 2006 .-308 с.

Парамонова Т. Н. Маркетинг.

М.:Кнорус, 2010.-188 с Портер Майкл. Конкурентная стратегия-М.: Альпина Бизнес Букс, 2007 .-454 с Разумова С. В. Стратегический маркетинг. — Минск: БГЭУ, 2008.-375 с Романов А. П., Жариков И. В. Стратегический менеджмент-Тамбов.: ТГТУ, 2006 .-80 с Савицкая Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Учебное Пособие. 4-е изд., М.: Инфра — М. 2007. — 384с Семенова А. В. Формирование конкурентной среды в сфере услуг: автореф. дис. … кандидата эк. наук/А.В.Семенова.

Спб, 2008.-18 с Синяева И. М. Маркетинг предпринимательской деятельности.

М.:Дашков и К, 2010.-268 с Скачко, О.А., Кендюхов, А. В. Стратегия маркетинга и её роль в деятельности предприятия //Реклама и маркетинг.- 2004. — № 10. — С.12−16.

Соловьев Б. А. Маркетинг.

М.:Инфра-М., 2009.-384 с Стратегический менеджмент под ред.А.Н.Петрова-СПб.: Питер, 2005 г.-496 с Сфиев Ш. А. Формирование системы управления качеством услуг: автореф. дис. … д-ра эк. наук/Ш.А.Сфиев.

Махачкала, 2010.-27 с Титов В. И. Экономика предприятия: Учебник. — СМ.: Издательско-торговая деятельность предприятий. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 296 с.

Томпсон-мл. А.А., Артур А., А. Дж. Стрикленд III,. «Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа». Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. -928 с.

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. Отраслевой доклад-Полиграфия: состояние, тенденции, перспективы развития.

М.:

2012.-74 с.

Фляйшер К. Стратегический и конкурентный анализ-М.: Бином, 2009 .-541 с.

Хлебович Д. И. Сфера услуг. маркетинг. — М.:Кнорус, 2007.-240 с Христофоров А. В. Формирование и развитие комплекса маркетинговых коммуникаций в сфер услуг: автореф. дис. … кандидата эк. наук/А.В.Христофоров.

Москва, 2010.-26 с Хруцкий, В. Е. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 560 с Шевчук, Д. Стратегический менеджмент/Д. Шевчук. — М.:Феникс, 2006.-456 с.

Эффективное снабжение: Простые и сложные способы снижения издержек и повышения прибыли / Роберт Э. Рудзки: пер. с англ. С. В. Кривошеин; науч. Ред. Д. Л. Бенько.

Минск: Гревцов

Паблишер, 2008.-304 с.

Воротягин И. А. Проблемы и стратегические перспективы развития полиграфических холдингов в России // Российское предпринимательство. — 2012. — № 3 (201). — c. 107−111. —

http://www.creativeconomy.ru/articles/18 359/

http://www.tensostav.ru/index_new.php?tab=0&srhIDCATEGORY=3&srhIDREGION=5&srhCONTARCT_PRICE=&srhREQUEST_END_DATE=&srhTEXT=&srhARCH=0

http://tender.bposd.ru/dir/1,

http://tenderer.ru/tenders/16/index.html,

http://tendergid.ru/ru/tender/branch/42.html#.

http://etp.roseltorg.ru/trade/past/?q=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D1%80

http://www.primmarketing.ru/analytics/2013/02/04/market/66 265/

http://dasreda.ru/club/power/1514/

По материалам доклада «У полиграфии есть три пути развития» от 04.

03.2013, статья из Информационно-торгового портала, размещённого по адресу :

http://pechatnick.com/map/, статья размещена по адресу:

http://pechatnick.com/analitika/articles/index.phtml?id=1785

http://www.vneshmarket.ru/content/document_r_39A1B735-E506−405E-9CA7−10DB4222F1BA.html

http://www.primmarketing.ru/analytics/2013/02/04/market/66 265/

http://www.primmarketing.ru/analytics/2013/02/04/market/66 265/

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. Отраслевой доклад-Полиграфия: состояние, тенденции, перспективы развития.

М.:

2012.-С.70

http://www.tensostav.ru/index_new.php?tab=0&srhIDCATEGORY=3&srhIDREGION=5&srhCONTARCT_PRICE=&srhREQUEST_END_DATE=&srhTEXT=&srhARCH=0

Международные торги: Недужий А. В… Москва, 2007. С.

84.

http://dasreda.ru/club/power/1514/

http://dasreda.ru/club/power/1514/

Воротягин И. А. Проблемы и стратегические перспективы развития полиграфических холдингов в России // Российское предпринимательство. — 2012. — № 3 (201). — c. 107−111. —

http://www.creativeconomy.ru/articles/18 359/

Рис.

5. Результаты анализа цепочки ценностей Рис.

4. Ключевые факторы успеха Рисунок 2 — Анализ среды

Рис.

1. Основные задачи стратегического анализа Рис. 15. Система целей бизнес-диагностики

Рис. 16. Пирамида интересов и доля участия субъектов диагностики Рис. 17. Диагностическая модель

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник для вузов.-М.: Издательство БЕК, 1997.-368 с.
  2. А.П., Гапоненко А.Л.Стратегическое управление- М.: Омега-Л, 2008 г.-464 с
  3. А.И., Коробейников И.О.Стратегический менеджмент-М.: Юнити, 2006 .-308 с.
  4. Т.Н. Маркетинг.- М.:Кнорус, 2010.-188 с
  5. Портер Майкл. Конкурентная стратегия-М.: Альпина Бизнес Букс, 2007 .-454 с
  6. Разумова С. В. Стратегический маркетинг. — Минск: БГЭУ, 2008.-375 с
  7. А.П., Жариков И. В. Стратегический менеджмент-Тамбов.: ТГТУ, 2006 .-80 с
  8. Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности : Учебное Пособие. 4-е изд., М.: Инфра — М. 2007. — 384с
  9. Семенова А. В. Формирование конкурентной среды в сфере услуг: автореф. дис. … кандидата эк. наук/А.В.Семенова.-Спб, 2008.-18 с
  10. И.М. Маркетинг предпринимательской деятельности.- М.:Дашков и К, 2010.-268 с
  11. , О.А., Кендюхов, А.В. Стратегия маркетинга и её роль в деятельности предприятия //Реклама и маркетинг.- 2004. — № 10. — С.12−16.
  12. Соловьев Б. А. Маркетинг.- М.:Инфра-М., 2009.-384 с
  13. Стратегический менеджмент под ред.А.Н.Петрова-СПб.: Питер, 2005 г.-496 с
  14. Ш. А. Формирование системы управления качеством услуг: автореф. дис. … д-ра эк. наук/Ш.А.Сфиев.-Махачкала, 2010.-27 с
  15. В.И. Экономика предприятия: Учебник. — СМ.: Издательско-торговая деятельность предприятий. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 296 с.
  16. Томпсон-мл. А.А., Артур А., А. Дж. Стрикленд III,. «Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа». Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. -928 с.
  17. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. Отраслевой доклад-Полиграфия: состояние, тенденции, перспективы развития.-М.:2012.-74 с.
  18. Фляйшер К. Стратегический и конкурентный анализ-М.: Бином, 2009 .-541 с.
  19. Д.И. Сфера услуг. маркетинг. — М.:Кнорус, 2007.-240 с
  20. Христофоров А. В. Формирование и развитие комплекса маркетинговых коммуникаций в сфер услуг: автореф. дис. … кандидата эк. наук/А.В.Христофоров.-Москва, 2010.-26 с
  21. , В.Е. Современный маркетинг : Настольная книга по исследованию рынка. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 560 с
  22. , Д. Стратегический менеджмент/Д. Шевчук. — М.:Феникс, 2006.-456 с.
  23. Эффективное снабжение: Простые и сложные способы снижения издержек и повышения прибыли / Роберт Э. Рудзки: пер. с англ. С. В. Кривошеин; науч. Ред. Д. Л. Бенько.-Минск: ГревцовПаблишер, 2008.-304 с.
  24. И.А. Проблемы и стратегические перспективы развития полиграфических холдингов в России // Российское предпринимательство. — 2012. — № 3 (201). — c. 107−111. — http://www.creativeconomy.ru/articles/18 359/
  25. http://www.tensostav.ru/index_new.php?tab=0&srhIDCATEGORY=3&srhIDREGION=5&srhCONTARCT_PRICE=&srhREQUEST_END_DATE=&srhTEXT=&srhARCH=0
  26. http://tender.bposd.ru/dir/1,
  27. http://tenderer.ru/tenders/16/index.html,
  28. http://tendergid.ru/ru/tender/branch/42.html#.
  29. http://etp.roseltorg.ru/trade/past/?q=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D1%80
  30. http://www.primmarketing.ru/analytics/2013/02/04/market/66 265/
  31. http://dasreda.ru/club/power/1514/
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ