Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Философия Агни Йоги

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Структура процесса преображения человека предполагает телесный, психический, рациональный, индивидуально-духовный; социально-биологический и духовно-космический уровни (Рерихи), на каждом из которых осуществляются целенаправленные изменения, не редуцируемые к предыдущему уровню.*. Другим существенным аспектом этического учения является преображение жизни через утверждение общечеловеческих… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ФИЛОСОФИЯ АГНИ — ЙОГИ Структура мира Учение об иерархии и Шамбале Учение о человеке и карме Этическое учение
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Философия Агни Йоги (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Работа над собой начинается с избавления от негативных качеств и привычек. Требуется преодолеть злобу, сомнение, недоверие, нетерпение, лень и другие негативные качества, исключить хулу на ближнего и кощунство на высшее, как порождающие «черное пламя», пожирающее «светлую ауру», освободиться от чувства собственности.

Другим существенным аспектом этического учения является преображение жизни через утверждение общечеловеческих ценностей, через культурное действие, которое будет общим для всего человечества несмотря на многообразие обычаев, верований и языков.

По мнению некоторых философов, двойное название учения — Живая Этика и Агни Йога — указывает на две главные стороны человеческого совершенствования — этическое преображение, принятие нравственных основ бытия и овладение так называемой психической энергией, то есть внутренним психо-энергетическим потенциалом самого человека.

Структура процесса преображения человека предполагает телесный, психический, рациональный, индивидуально-духовный; социально-биологический и духовно-космический уровни (Рерихи), на каждом из которых осуществляются целенаправленные изменения, не редуцируемые к предыдущему уровню.*

Понятие «преображение» имманентно включает в себя две семы: смысл «превращения, полной, совершенной перемены» исходного материала, а также сему целесообразности, т. е. идею создания не просто нового, а лучшего, более высокого облика. Следовательно, имеет обоснование интерпретация процесса преображения как глубинной трансформации человека с целью освобождения и дальнейшего созидания его более высокого образа. Сущность преображения понимается как подчинение низшей природы человека его высшему началу — разуму (Циолковский, Вернадский) и духу (Рерихи).

Продвижение по духовному пути предполагает расширение и очищение сознания, утончение восприятий и постоянное устремление духа. Живая Этика основывается на положении о единстве принципов общечеловеческой нравственности всех религий. Нравственные законы, космические, законы Бытия — едины для всего человечества.

Первооснова всех этических принципов Агни — Йоги сердечность иными словами искренность. Сердце — это срединное начало, связующее нас со всеми Мирами, как средоточие жизни и духа, как Солнце и Храм человека. Только чистое сердце может воспринять тончайшие энергии и быть очистителем и оздоровителем жизни.

Агни — Йога говорит, чтобы не быть опаленным, когда Космический Огонь начнет проявляться в нашем Плане, нужно развивать высший аспект Космического Огня — духовную или Огненную энергию (психическую).*

Этическая доктрина Агни-Йоги носит ярко выраженный эстетический характер. Благо принципиально прекрасно. Красота, равно как и знание и истина, в философии Платона, подобна благу, но если благо следует ставить выше последних, в понимании Платона, то Красота Прекрасное есть форма существования Блага, в воззрениях Живой Этики. Т. е. Красота есть реальность, в противоположность видимости, и является полным и совершенным благом. Красота, в ее эйдетической ипостаси, как универсалия, существовала во времени всегда, она не создана человеческим разумом, будучи сверхчувственной и сверхразумной реальностью и силой Единой Жизни. Таким образом, Живая Этика — целостная мировоззренческая система, представляющая собой синтез философии, религии и науки.*

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Учение Н. К. Рериха и Е. И. Рерих — это уникальное и самобытное философское учение, в основе которого лежит идея новых источников знания, взаимообусловленности всего живого космическим целеполаганием и миропорядком.*

В Живой Этике органично сочетаются идеалистические и материалистические аспекты мировидения, атеистические и пантеистические представления, ее гносеология имеет рациональные и иррациональные компоненты.

В поиске концептуальных оснований синтеза, который, согласно Агни — Йоге, отражает универсальный механизм соединения первоначал.*

Рерихи были одними из выдающихся и многогранных деятелей отечественной и мировой культуры конца XIX — первой половины XX века. Интересы Николая Рериха многогранны (живопись, научные изыскания, общественная деятельность) совпали с усиливающимся процессом глобализации, который стал наиболее заметен на исходе XX в. Поэтому «изучение наследия всех членов семьи Рерихов, которое значимо не только для сохранения культурных ценностей всех стран и народов, но и для сближения России с Востоком, с Индией, приобретает особое значение сегодня, когда возрастает роль восточного вектора внешней политики.*

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Шлемова Н. А. Эстетические воззрения в Учении Живой Этики. Этико философский журнал.//[Электронный ресурс]

http://grani.agni-age.net/articles8/3307.htm

2. Павлов А. Ю. Концептуальные основания онтологии и гносеологии в живой этике // [Электронный ресурс] www.dissercat.com

3. Башкова Н. В. Проблема преображения человека в философии русского космизма: В. И. Вернадский, Н. К. Рерих, Е. И. Рерих, К. Э. Циолковский // М.: Директ-Медиа, 2013.

4. Бернюкевич Т. В. О рецепции буддийских идей в философии России конца XIX — первой половины XX в. История философии // журнал Вопросы философии, 2011 № 4.

5. Фатхитдинова Я. Ю. Новейшая история рериховского движения в России // [Электронный ресурс] www.dissercat.com

Шлемова Н. А. Эстетические воззрения в Учении Живой Этики //[Электронный ресурс]

Павлов А. Ю. Концептуальные основания онтологии и гносеологии в живой этике // [Электронный ресурс]

http://www.lomonosov.org/friend-esses/fourfriend-esses414262.html

http://sibro.ru/teacher/books/834/25 047

Башкова Н. В. Проблема преображения человека в философии русского космизма: В. И. Вернадский, Н. К. Рерих, Е. И. Рерих, К.Э. Циолковский

http://yogajournal.ru/newbie/glossary/451/52 260/

Шлемова Н. А. Эстетические воззрения в Учении Живой Этики // [Электронный ресурс]

Бернюкевич Т.В. О рецепции буддийских идей в философии России конца XIX — первой половины XX в. История философии// журнал Вопросы философии, 2011 № 4.

Павлов А. Ю. Концептуальные основания онтологии и гносеологии в живой этике // [Электронный ресурс]

Фатхитдинова Я. Ю. Новейшая история рериховского движения в России // [Электронный ресурс]

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.А. Эстетические воззрения в Учении Живой Этики. Этико философский журнал.//[Электронный ресурс] http://grani.agni-age.net/articles8/3307.htm
  2. А.Ю. Концептуальные основания онтологии и гносеологии в живой этике // [Электронный ресурс] www.dissercat.com
  3. Н.В. Проблема преображения человека в философии русского космизма: В. И. Вернадский, Н. К. Рерих, Е. И. Рерих, К. Э. Циолковский // М.: Директ-Медиа, 2013.
  4. Т.В. О рецепции буддийских идей в философии России конца XIX — первой половины XX в. История философии // журнал Вопросы философии, 2011 № 4.
  5. Я.Ю. Новейшая история рериховского движения в России // [Электронный ресурс] www.dissercat.com
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ