Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Социальная защита лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Таким образом, анализ данного вопроса показал, что при проведении технологии, направленной на успешную адаптацию детей с ОВР, в данном случае слабослышащих, увеличивается уровень социальной адаптированности. Оптимальные модели организации деятельности центров социальной помощи семье и детям: Методическое пособие./ Под общей ред. И.В. Матвиенко/ — М.: Региональная общественная организация «АННА… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
    • 1. 1. Понятия «инвалидность» и «лицо с ограниченными возможностями здоровья»
    • 1. 2. Средства реализации социальной защиты детей с ограниченными возможностями здоровья
  • ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
    • 2. 1. Технология работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
    • 2. 2. Программа адаптации к школе детей с ограниченными возможностями здоровья на примере ГБОУ г. Москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I и II видов № 1
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Приложение 1
  • Приложение 2

Социальная защита лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выделим конкретные формы и содержание работы специалистов, в том числе социальных работников, с детьми с ограниченными возможностями здоровья: комплексная диагностика, развивающая и коррекционная деятельность, консультирование и просвещение педагогов, родителей, других участников образовательного процесса, деятельность по определению и корректировке компонентов индивидуальной образовательной программы (в структуре реализации индивидуального образовательного маршрута) и др.

Отметим, что данные исследования нельзя трактовать только в одном направлении, кроме наблюдения и опроса еще учитывать личность ребенка, его семейную ситуацию, стиль воспитания, а также специфику детей с ОВЗ, в данном случае слабослышащих.

Необходимо добавить, что с низким уровнем адаптации к школе чаще всего оказываются дети с психологической не готовностью к обучению в школе.

Таким образом, анализ данного вопроса показал, что при проведении технологии, направленной на успешную адаптацию детей с ОВР, в данном случае слабослышащих, увеличивается уровень социальной адаптированности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в соответствии с поставленными во введении целью работы, задачами и проведенным исследованием, автор пришел к следующим выводам:

— В международных правовых документах, в российском законодательстве, вводятся определения такому понятию как «инвалид», «инвалидность», «лицо с ограниченными возможностями здоровья», но они не полностью отражают сущность и содержание этого понятия. Кроме того, социальные изменения, объективно происходящие в современном мире, в обществе, выражаются в стремлении расширить содержание этих терминов.

— Основной целью политики в отношении инвалидов, лиц с ОВЗ признается не только наиболее полное восстановление здоровья и не только обеспечение их средствами к жизни, но также и максимально возможное воссоздание их способностей к социальному функционированию на равных основаниях с остальными гражданами данного социума, не имеющими ограничений здоровья.

— Функции социальной защиты реализуются с помощью средств социальной работы, к которым относят разработку и внедрение технологий социальной работы, с помощью которых удается осуществить широкий спектр социальных, социально-экономических, социально-психологических, медико-социальных и других мероприятий для решения проблем детей с ОВЗ.

— Технология работы социального работника с детьми с ОВЗ имеет социальную направленность, и призвана помочь ребенку с ОВЗ успешно социализироваться и адаптироваться в современном обществе.

— При проведении программы, направленной на успешную адаптацию детей с ОВР, в данном случае слабослышащих, увеличивается уровень социальной адаптированности.

При обследовании детей с нарушенным слухом необходимо соблюдать принцип комплексности, предполагающий всестороннее обследование ребенка: состояние слуха, вестибулярного аппарата, развитие движений, особенности развития речи и др. Целостное изучение ребенка с нарушенным слухом предполагает его наблюдение в процессе деятельности — предметной, игровой, учебной, трудовой и в процессе общения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] //

http://минобрнауки.

рф/документы)/2974/файл/1543/12.

12.29_ФЗ_Об_образовании_в_Российской_Федерации/pdff

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] //

http://base.garant.ru/10 164 504/1/#block100

Декларация о правах инвалидов [Электронный ресурс] / Генеральная Ассамблея ООН: 2433-е пленарное заседание, 9 декабря 1975 года. //

http://www.pedlib.ru/Books/5/0001/5_0001−1.shtml

Астапов В. М. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 256 с.

Быков Д. А. Опыт создания реабилитационного комплекса для детей с ограниченными возможностями. // Педагогика.

— 2007. — № 6. -

С. 27−31.

Волгин Н. А. Социальная политика: Учебник. — М.: РАГС, 2005. — 544с.

Гулина М. А. Психологи социальной работы: Учебник для вузов. — М.: Питер, 2003. — 352с.

Дмитриева М. А. Оказание комплексной помощи детям-инвалидам. //

Молодой ученый. — 2013. — № 1. — С. 305−306.

Егорова Т. В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями: Учеб. Пособие. — Балашов: Николаев, 2002. — 80 с.

Захарова А. В. Социально-правовые аспекты сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного школьного обучения // hist-edu.ru›hist/book213/zakharova.pdf

Медведева Г. П. Профессионально-этические основы социальной работы: Учебник для вузов. — М.: Академия, 2007. -272с.

Оптимальные модели организации деятельности центров социальной помощи семье и детям: Методическое пособие./ Под общей ред. И.В. Матвиенко/ - М.: Региональная общественная организация «АННА», 2003 г. — 164 с.

Основы социальной работы: Учебник / Под ред. П. Д. Павленка. — М.: Инфра — М, 2001. — 320с.

Павленок П. Д. Теория, история и методика социальной работы: Учебное пособие. — М.: Дашков и К, 2005. — 473с.

Павленок П.Д., Куканова Е. В., Шаповалов А. Б.

Введение

в специальность. Социальная работа: учеб. пособие. — М.: Инфра-М, Форум, 2007. -128с.

Павленок П.Д., Руднева М. Я. Технологии социальной работы с различными группами населения: Учебное пособие / Под ред. проф. П. Д. Павленка.— М.: ИНФРА-М, 2009. — 272 с.

Подготовка детей-инвалидов к семейной и взрослой жизни. Пособие для родителей и специалистов / Под ред. Е.Р. Ярской-Смирновой. — Изд. 2-е, доп. — Саратов: ООО Издательство «Научная книга», 2007. — 188с.

Савинов А.Н., Зарембо Т. Ф. Организация работы органов социальной защиты: Учеб. пособие. — М.: Академия, 2004. — 192с.

Словарь-справочник по социальной работе / под общ. ред. Е. И. Холостовой. — М.: Юрист, 1997. — 417с.

Содержание и методика социальной работы / под ред. Е. А. Сигиды. — М.: ВЛАДОС, 2005. — 345с.

Социальная работа: Учеб. пособие. / под общ. ред. В. И. Курбатова. — ростов н/Д: Феникс, 2005. — 479с.

Социальная работа: теория и практика: Учебное пособие. /отв. ред. Е. И. Холостова, А. С. Сорина. — М.:ИНФРА — М, 2002. — 332с.

Сурдопедагогика: учебник для студ. высш. пед. учеб.

заведений / [И.Г. Багрова и др.]; под ред. Е. Г. Речицкой. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. — 655 с.

Технология социальной работы: Учеб. пособие. / Под ред. И. Г. Зайнышева. — М.: ВЛАДОС, 2000. — 320с.

Теория социальной работы. Учебник / под. ред. проф. Е. И. Холостовой.

М.: Юристъ, 1999. — 290с.

Теория социальной работы / Под ред. Холостовой Е. И. — М.: Юрист, 1998. — 332с.

Технология социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: Учеб. пособие./под ред. П. Д. Павленка — М.: Дашков и К, 2005. — 235с.

Фирсов М.В., Студенова Е. Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для вузов. — М.: Академический проект, 2005. — 512с.

Черницкая А. А. Технологии социальной работы: Учебник. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 391с.

Холостова Е. И., Дементьева Н. Ф. Социальная реабилитация: Учебное пособие. — 4-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. — 340с.

Холостова Е. И. Профессионализм в социальной работе. — М.: Дашков и К., 2006. — 233с.

Холостова Е. И. Социальная работа: Учеб. пособие. — М.: Дашков и К, 2005. — 410с.

Шакурова М. В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие. — М.: Академия, 2002. — 230с.

Ялпаева Н.В. Социально-психологическая работа с семьями детей с ограниченными возможностями. — М.: Просвещение, 2002. — 480с.

Ясюкова, Л. А. Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников: монография. — Санкт-Петербург: Речь, 2003. — 384с.

Приложение 1.

Исследование внутренней позиции школьника Опросный лист

1 Вопрос: Нравиться тебе в школе? Что нравиться больше всего?

2 Вопрос: Нравится тебе учительница?

3 Вопрос: Что нравится делать тебе в школе больше всего?

4 Вопрос: Что тебе нравится больше: урок или перемена?

5 Вопрос: Сколько у тебя друзей в школе ?

Приложение 2.

Изучение социально-психологической адаптации ребенка к школе Инструкция: Выберите утверждение, наиболее точно отражающее состояние ребёнка на данный момент

I шкала «Успешность выполнения школьных заданий»

5. Правильное безошибочное выполнение школьных заданий.

4. Небольшие помарки, единичные ошибки.

3. Редкие ошибки, связанные с пропуском букв или их заменой.

2. Плохое усвоение материала по одному из основных предметов, обилие ошибок: частые ошибки, неаккуратное выполнение заданий.

1. Плохое усвоение программного материала по всем предметам.

II шкала «Степень усилий, необходимых ребёнку для выполнения школьных заданий»

5. Ребенок работает легко, свободно, без напряжения.

4. Выполнение школьных заданий не вызывает у ребенка особых затруднений.

3. Иногда работает легко, в другое время проявляет упрямство, выполнение заданий требует некоторого напряжения для своего завершения.

2. Выполнение школьных заданий требует от ребенка определенной степени напряжения.

1. Ребенок отказывается работать, может плакать, кричать, проявлять агрессию.

III шкала «Самостоятельность ребенка при выполнении школьных заданий»

5. Ребенок сам справляется со школьными заданиями.

4. Работает самостоятельно, почти не обращаясь к помощи взрослого.

3. Иногда обращается за помощью, но чаще выполняет задания сам.

2. Ребенок мог бы справляться со школьными заданиями самостоятельно, но предпочитает делать их с помощью взрослого.

1. Для выполнения ребенком школьных заданий требуется инициатива, помощь и постоянный контроль со стороны взрослого.

IV шкала «Настроение, с которым ребенок идет в школу»

5. Ребенок улыбается, смеется, с хорошим настроением идет в школу.

4. Спокоен, деловит, нет проявлений сниженного настроения.

3. Иногда бывают проявления сниженного настроения.

2. Случаются проявления отрицательных эмоций: а) тревожность, огорчение, иногда страх; б) обидчивость, вспыльчивость, раздражительность.

1. Преобладание депрессивного настроения или агрессии (вспышки гнева, злости).

V шкала «Взаимоотношения с одноклассниками».

5. Общительный, инициативный, легко контактирует с детьми, у него много друзей, знакомых.

4. Малоинициативен, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются дети.

3. Сфера общения несколько ограниченная: общается только с некоторыми ребятами.

2. Предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступать с ними в контакт.

1. а) Замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться в одиночестве. б) Инициативен в общении, но часто проявляет негативизм по отношению к детям: ссорится, дразнится, дерется.

Обработка результатов:

19−30 баллов — зона адаптации;

13−18 баллов — зона неполной адаптации;

0−12 баллов — зона дезадаптации.

Социальная работа / под общ. ред. В. И. Курбатова. Учебное пособие. — 4-е изд. — Ростов н/Д, 2005. — С.3

Там же, — С.

3.

Социальная работа: теория и практика: Учебное пособие. /отв. ред. Е. И. Холостова, А. С. Сорина. — М.:ИНФРА — М, 2002. — С.

72.

Словарь-справочник по социальной работе / под общ. ред. Е. И. Холостовой. — М.: Юрист, 1997. — С. 238.

Павленок П. Д. Теория, история и методика социальной работы: Учебное пособие. — М.: Дашков и К, 2005.; Технология социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: Учеб. пособие./под ред. П. Д. Павленка — М.: Дашков и К, 2005.;

Теория социальной работы. Учебник / под. ред. проф. Е. И. Холостовой.

М.: Юристъ, 1999.; Холостова Е. И. Социальная работа: Учеб. пособие. — М.: Дашков и К, 2005.; Холостова Е. И. Профессионализм в социальной работе. — М.: Дашков и К., 2006.

Фирсов М.В., Студенова Е. Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для вузов. — М.: Академический проект, 2005.

Ялпаева Н.В. Социально-психологическая работа с семьями детей с ограниченными возможностями. — М.: Просвещение, 2002. — 480с.

Холостова Е. И., Дементьева Н. Ф. Социальная реабилитация: Учебное пособие. — 4-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. — С.

23.

Декларация о правах инвалидов [Электронный ресурс] / Генеральная Ассамблея ООН: 2433-е пленарное заседание, 9 декабря 1975 года. //

http://www.pedlib.ru/Books/5/0001/5_0001−1.shtml

Холостова Е. И., Дементьева Н. Ф. Социальная реабилитация: Учебное пособие. — 4-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. — С.

30.

Подготовка детей-инвалидов к семейной и взрослой жизни. Пособие для родителей и специалистов / Под ред. Е.Р. Ярской-Смирновой. — Изд. 2-е, доп. — Саратов: ООО Издательство «Научная книга», 2007. — С.

5.

Там же, — С.

31.

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] //

http://base.garant.ru/10 164 504/1/#block100

Там же.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] //

http://минобрнауки.

рф/документы)/2974/файл/1543/12.

12.29_ФЗ_Об_образовании_в_Российской_Федерации/pdff

Захарова А. В. Социально-правовые аспекты сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного школьного обучения // hist-edu.ru›hist/book213/zakharova.pdf

Словарь-справочник по социальной работе / под общ. ред. Е. И. Холостовой. — М.: Юрист, 1997. — С. 239.

Теория социальной работы. Учебник / под. ред. проф. Е. И. Холостовой.

М.: Юристъ, 1999. — С.

244.

Теория социальной работы. Учебник / под. ред. проф. Е. И. Холостовой.

М.: Юристъ, 1999. — С.

244.

Теория социальной работы. Учебник / под. ред. проф. Е. И. Холостовой.

М.: Юристъ, 1999. — С.

246.

Сурдопедагогика: учебник для студ. высш. пед. учеб.

заведений / [И.Г. Багрова и др.]; под ред. Е. Г. Речицкой. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. — С.

510.

Ясюкова, Л. А. Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников: монография. — Санкт-Петербург: Речь, 2003. — 384 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // http://минобрнауки.рф/документы)/2974/файл/1543/12.12.29_ФЗ_Об_образовании_в_Российской_Федерации/pdff
  2. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] // http://base.garant.ru/10 164 504/1/#block100
  3. Декларация о правах инвалидов [Электронный ресурс] / Генеральная Ассамблея ООН: 2433-е пленарное заседание, 9 декабря 1975 года. // http://www.pedlib.ru/Books/5/0001/5_0001−1.shtml
  4. В. М. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 256 с.
  5. Д. А. Опыт создания реабилитационного комплекса для детей с ограниченными возможностями. // Педагогика. — 2007. — № 6. — С. 27−31.
  6. Н.А. Социальная политика: Учебник. — М.: РАГС, 2005. — 544с.
  7. М.А. Психологи социальной работы: Учебник для вузов. — М.: Питер, 2003. — 352с.
  8. М. А. Оказание комплексной помощи детям-инвалидам. // Молодой ученый. — 2013. — № 1. — С. 305−306.
  9. Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями: Учеб. Пособие. — Балашов: Николаев, 2002. — 80 с.
  10. А. В. Социально-правовые аспекты сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного школьного обучения // hist-edu.ru›hist/book213/zakharova.pdf
  11. Г. П. Профессионально-этические основы социальной работы: Учебник для вузов. — М.: Академия, 2007. -272с.
  12. Оптимальные модели организации деятельности центров социальной помощи семье и детям: Методическое пособие./ Под общей ред. И.В. Матвиенко/ - М.: Региональная общественная организация «АННА», 2003 г. — 164 с.
  13. Основы социальной работы: Учебник / Под ред. П. Д. Павленка. — М.: Инфра — М, 2001. — 320с.
  14. П.Д. Теория, история и методика социальной работы: Учебное пособие. — М.: Дашков и К, 2005. — 473с.
  15. П.Д., Куканова Е. В., Шаповалов А. Б. Введение в специальность. Социальная работа: учеб. пособие. — М.: Инфра-М, Форум, 2007. -128с.
  16. П.Д., Руднева М. Я. Технологии социальной работы с различными группами населения: Учебное пособие / Под ред. проф. П. Д. Павленка.— М.: ИНФРА-М, 2009. — 272 с.
  17. А.Н., Зарембо Т. Ф. Организация работы органов социальной защиты: Учеб. пособие. — М.: Академия, 2004. — 192с.
  18. Словарь-справочник по социальной работе / под общ. ред. Е. И. Холостовой. — М.: Юрист, 1997. — 417с.
  19. Содержание и методика социальной работы / под ред. Е. А. Сигиды. — М.: ВЛАДОС, 2005. — 345с.
  20. Социальная работа: Учеб. пособие. / под общ. ред. В. И. Курбатова. — ростов н/Д: Феникс, 2005. — 479с.
  21. Социальная работа: теория и практика: Учебное пособие. /отв. ред. Е. И. Холостова, А. С. Сорина. — М.:ИНФРА — М, 2002. — 332с.
  22. Сурдопедагогика: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / [И.Г. Багрова и др.]; под ред. Е. Г. Речицкой. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. — 655 с.
  23. Технология социальной работы: Учеб. пособие. / Под ред. И. Г. Зайнышева. — М.: ВЛАДОС, 2000. — 320с.
  24. Теория социальной работы. Учебник / под. ред. проф. Е. И. Холостовой.-М.: Юристъ, 1999. — 290с.
  25. Теория социальной работы / Под ред. Холостовой Е. И. — М.: Юрист, 1998. — 332с.
  26. Технология социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: Учеб. пособие./под ред. П. Д. Павленка — М.: Дашков и К, 2005. — 235с.
  27. М.В., Студенова Е. Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для вузов. — М.: Академический проект, 2005. — 512с.
  28. А. А. Технологии социальной работы: Учебник. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 391с.
  29. Е. И., Дементьева Н. Ф. Социальная реабилитация: Учебное пособие. — 4-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. — 340с.
  30. Е.И. Профессионализм в социальной работе. — М.: Дашков и К., 2006. — 233с.
  31. Е.И. Социальная работа: Учеб. пособие. — М.: Дашков и К, 2005. — 410с.
  32. М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие. — М.: Академия, 2002. — 230с.
  33. Н.В. Социально-психологическая работа с семьями детей с ограниченными возможностями. — М.: Просвещение, 2002. — 480с.
  34. , Л.А. Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников: монография. — Санкт-Петербург: Речь, 2003. — 384с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ