Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Философская мысль эпохи возрождения Н. Макиавелли

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Установление справедливых законов, о чем будет говорить человек эпохи Просвещения, по мнению Н. Макиавелли, напрямую связано с необходимостью их насильственного внедрения и установления в жизни общества. Там где человека трудно воспитать или научить, не лишним будет использование военной силы и силы принуждения. В зависимости от того, каким образом государь получает власть в обществе, Н… Читать ещё >

Философская мысль эпохи возрождения Н. Макиавелли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

С другой стороны, всякий правитель должен знать, как уметь манипулировать страстями и пороками человека. При этом он должен отдавать себе отчет в том, что люди, склонные по природе своей ко злу, не упустят своего шанса свергнуть его правление, как только он начнет наступать им на горло.Н. Макиавелли предлагает честно и открыто взглянуть на принципы построения взаимоотношений между народом и властью. Не стоит восхвалять античные идеалы мудрого просветленного правления или христианскую мораль, согласно которой только соблюдение божественных заповедей позволит обществу гармонично сосуществовать и развиваться. Если обратиться к реальному историческому опыту, то станет очевидно, что ни одна из этих моделей политического устройства общества на деле не срабатывает. Государю предписывают высоко нравственное поведение и просвещение общества, однако как он может следовать принципам добра и благочестия, когда те люди, которыми он управляют, не имеют ни малейшего представления о том, что такое жертвенности, и никогда добровольно не пойдут на компромисс, если будут ущемляться их интересы. Государю, как отмечает Н. Макиавелли, следует вести себя так же, как ведут все остальные люди. Нет ничего постыдного в том, чтобы нарушить свое обещание, ведь все люди поступают именно так. И уж тем более не стоит бояться показаться жестоким, потому что только язык силы является универсальным средством коммуникации, который понятен каждому человеку и каждому народу. Это не означает, что государь должен кичиться и выставлять на показ свою нечестивость и порочность, он должен умело маскировать их, прикрывая добродетелью или необходимостью. Человека, который заботится лишь о своей выгоде, крайне легко обмануть, более того, он сам готов обманываться до тех пор, пока действия государя не ущемляют его интересы. В своей деятельности государь должен основываться на двух законе и на военной мощи своей армии.

Установление справедливых законов, о чем будет говорить человек эпохи Просвещения, по мнению Н. Макиавелли, напрямую связано с необходимостью их насильственного внедрения и установления в жизни общества. Там где человека трудно воспитать или научить, не лишним будет использование военной силы и силы принуждения. В зависимости от того, каким образом государь получает власть в обществе, Н. Макиавелли выделяет власть приобретенную своим или чужим оружием, своей доблестью или силою судьбы. Во всех этих случаях от государя требуется проявление своего управленческого таланта, твердости, жесткости и наличие огромной силы воли. Даже если он обретает свое могущество силою судьбы — фортуны, только от него зависит, насколько эффективно он воспользуется, выпадающим ему шансом.Н. Макиавелли, на мой взгляд, поднимает очень важный и актуальный для современной политики вопрос — мудрый политик должен знать свой народ. Он непросто должен знать о его бедах, потребностях или наоборот достижениях и прославляющих его открытиях, он должен чувствовать, какие силы могут создать ему конкуренцию, в какие могут стать его союзниками и опорой. Макиавелли неоднократно говорит о власти оружия и военной мощи, необходимой для каждого государя, при этом он ясно дает понять, что без доблести, без хитрости, без умения справляться со своим народом, ни один правитель не сможет существовать.

Мне кажется важным здесь подчеркнуть, что значительную роль в управлении государством для Макиавелли играет личность самого правителя. В современном обществе мы часто слышим разговоры о харизме, которой должен обладать политик, и при этом упускаем из виду, что за общим антуражем и имиджем должен скрываться человек дела, а не слова. Макиавелли не просто предлагает набор стратегий и тактик политического действия, он предъявляет жесткие требования к личности государя и его поступкам. Его требование не противоречить своим действиям и словам может быть распространено не только на современную сферу политической жизни любой страны и общества в целом, но и на сферу межличностных отношений отдельно взятых людей. Кроме того, я считаю, Макиавелли делает очень правильный акцент на то, что завоевать власть, это еще не все, самое сложное ее удержать.

Он демонстрирует навыки умелого психолога и мог бы посоперничать с современными профессионалами в сфере политических технологий манипуляции сознанием масс. Его не однократно повторяющийся тезис о том, что добро лучше делать постепенно, а зло и обиды наносить разом, служит тому подтверждением. Мне бы хотелось отметить, что несмотря на то, что Макиавелли в своей работе исходил из исторического опыта правления цивилизаций и народов, отделенных от нашего общества многими столетиями, тем не менее, его видение политики единоличной власти нашло множество своих подтверждений, прежде всего, в виде тоталитарных правлений XX века. На мой взгляд, главным упущение и недостатком его концепции является видение природы и сущности человека. Весьма пессимистичные представления о человеке как корыстном, подлом и лживом субъекте не являются универсальным правилом жизни на все времена и для всех народов. Макиавелли не случайно оставляет в стороне проблему демократически организованных государств, хотя материалов, свидетельствовавших о процветании и длительном существовании древнегреческих полисов, было в его времена очень много. Современный опыт демократических государств показывает, что с народом можно и нужно договариваться. Рейтинги кандидатов на выборах определяются если не любовью, то, по крайней мере, доверием и симпатией избирателей. Макиавелли показал, что быть государем — это тяжкое бремя, требующее активного участия и вмешательство в дела народа.

Возможно наличие именно такого лидера (но ни в коем случае ни диктатора) необходимо и для современного общества. Всем известно, что у каждого политика существует своя команда, которая проделывает всю черновую работу и подсказывает ему, какие действия нужно предпринять, с кем нужно договориться, а кому можно и уступить. И уж тем более всем известно, что большинство речей и выступлений пишутся для политиков профессиональными журналистами, и их роль фактически сводится к заучиванию текста и умению прочитать его с нужным и правильным выражением. На мой взгляд, работа Макиавелли «Государь» заставляет задуматься о многом в сфере современных политических технологий, и это служит самым главным подтверждением тому, что темы, которые он задевает, остаются актуальными и по сей день. Основной цельювсякого политического лидерства является удержание власти. В России, как, впрочем, и в других странах, срабатывает выведенный Н. Макиавелли принцип: если к власти тебя привел народ, сделай все, чтоб он был счастлив и доволен, если же к власти тебя привело избранное меньшинство — во времена Макиавелли это была аристократии, в современной России это чиновничий аппарат — не нарушай интересов этого самого меньшинства и заботься о его благе, не забывая при этом создавать видимость заботы об оставшемся большинстве, т. е. о народе. Настоящий прорыв в развитии проблемы политического лидерства сделал Н.

Макиавелли. В своем «Государе» он описывает приемлемые модели поведения не просто главы государства, а настоящего политического лидера. Для завоевания власти политик должен уметь анализировать окружающую действительность и знать нравы того народа, которым он намеревается повелевать. В частности, всякий политический лидер должен помнить: «о людях в целом можно сказать, что они неблагодарны и непостоянны, склонны к лицемерию и обману, что их отпугивает опасность, влечет нажива». Люди всегда преследуют исключительно свои собственные интересы. Как правило, они сводятся к стремлению приобретения собственности.

" Люди скорее простят смерть отца, чем потерю имущества". Прийти к власти человек может благодаря поддержке либо народа, либо аристократии. Именно это и должно определять основные направления дальнейшей политики правителя — он должен соблюдать интересы той силы, которая и привела его к власти. При этом Н. Макиавелли подчеркивает, что как в первом, так и во втором случае не стоит забывать о том, какую могучую силу представляет из себя народ, и даже если правитель вынужден действовать в интересах аристократии, для того чтобы удержаться во главе государства, ему необходимо создать хотя бы видимость заботы о народе и заручиться его поддержкой. Также Н. Макиавелли решает вопрос о роли случая и фортуны в приобретении власти.

" Судьба распоряжается лишь половиной всех наших дел, другую же половину, или около того, она предоставляет самим людям" - по воле случая человек может оказаться во главе государства, но только от него самого зависит, сможет ли он удержаться у власти, а это возможно только в том случае если ему удастся проявить свои лидерские качества. Таким образом, в концепции Макиавелли появляется интерес к личности не просто правителя, а именно политического лидера. Несомненным достижением является признание роли личности в процессе захвата, удержания и осуществления власти. Политический лидер помимо всех прочих ресурсов: экономическая основа, поддержка аристократии или народа и т. п., должен иметь внутренние ресурсы — умение взаимодействовать с людьми — коммуницировать, просчитывать каждый свой шаг, тщательно взвешивать все «за» и «против» в принятии любого политического решения и т. д. Также достижением Н. Макиавелли является признание большой роли, играемой народными массами в процессе становления политического лидера и осуществления им политической власти.Н. Макиавелли очень точнно схватывает сановные принципы и механизмы осуществления политической власти в обществе, окторые остаются таковыми и сегодня. В своих работах он дает важный жизненный урок относительно того, что ждет любого правителя, который получается либо единоличное, либо весьма значительное влияние на жизнь общества.

Н. Макиавелли призывает политиков быть мудрыми, поскольку от их решений зависят судьбы многих и многих людей. Не стоит буквально принимать на веры все положения его теории, так например, политика согласно всеобщему убеждению сегодня должна быть честной и открытой, а политик не должен противоречить своим действиям и нарушать свои обещания, что допускал Н. Макиавелли.

Тем не менее, сказать, что актуальность и значение его философии давно исчерпали себя, мы не можем. Достаточно внимательно взглянуть на ситуацию современного мирового сообщества, чтобы понять, что многие из идей Н. Макиавелли оказываются востребованы и сегодня.

Список литературы

.Алексеева Т. А., Кравченко И. И. Политическая философия: к формированию концепции // Вопросы философии., 1994., № 3. Каппони Н. Макиавелли / Пер. с англ. М.: Вече, 2012

Макиавелли Н. Государь / Н. Макиавелли, М., 1946.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т.А., Кравченко И. И. Политическая философия: к формированию концепции // Вопросы философии., 1994., № 3.
  2. Н. Макиавелли / Пер. с англ. М.: Вече, 2012.
  3. Н. Государь / Н. Макиавелли, М., 1946.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ