Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Технология грузовой и коммерческой работы станции

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Цемент: электропогрузчики грузоподъемностью 1,5 т Перерабатывающая способность грузового пункта рассчитывается по площади (емкости) склада и по средствам механизации. Меньшая из этих величин определяет перерабатывающую способность. Для складов прибытия и отправления перерабатывающая способность рассчитывается отдельно, если на данном складе одновременно осуществляется выгрузка и погрузка… Читать ещё >

Технология грузовой и коммерческой работы станции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения»

Кафедра «Логистика и коммерческая работа»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к курсовому проекту по дисциплине

«Управление грузовой и коммерческой работой»

на тему:

«ТЕХНОЛОГИЯ ГРУЗОВОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ»

Выполнила студентка Ермолова Е. А

Руководитель Коровяковский Е.А.

Санкт-Петербург

1.РАСЧЕТЫ СУТОЧНОГО ОБЪЕМА РАБОТЫ СТАНЦИИ

1.1 Расчеты суточных размеров выгрузки, погрузки

1.2 Расчет средней статической нагрузки вагона в целом по станции

1.3 Распределение порожних вагонов по грузовым пунктам

1.4 Основные показатели объема работы станции

1.5 Определение классности станции

1.6 Диаграмма внутристанционных вагонопотоков

2.СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ГРУЗОВОГО ДВОРА

2.1 Специализация путей и складов

2.2 Техническое оснащение грузового двора

2.3 Нормирование сроков грузовых операций с вагонами

3.ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ГРУЗОВОГО ДВОРА

3.1 Технология работы контейнерного пункта

3.1.1 Расчет суточных объемов работы контейнерного пункта.

3.1.2 Организация работы контейнерного пункта.

3.1.3 Разработка календарного расписания приема к перевозке грузов в контейнерах.

3.1.4 Календарное расписание приема контейнеров к перевозке

4.ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЗАВОЗА И ВЫВОЗА ГРУЗОВ АВТОТРАНСПОРТОМ

4.1 Расчет парка автомобилей для завоза и вывоза контейнеров

5.ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СТАНЦИИ И ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ

5.1 Составление графиков обработки вагонов на станции и подъездном пути

6.ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

1. РАСЧЕТЫ СУТОЧНОГО ОБЪЕМА РАБОТЫ СТАНЦИИ

1.1 Расчеты суточных размеров выгрузки, погрузки

При выполнении расчетов, связанных с организацией работы железнодорожной станции, необходимо знать размеры суточного вагонооборота, зависящего от рода и количества грузов, а также от типов вагонов, используемых для перевозки.

Тип подвижного состава, в котором прибывают на станцию грузы, выбирается с таким расчетом, чтобы обеспечивалась сохранность грузов, лучше использовалась грузоподъемность вагонов, имелась возможность для применения высокопроизводительных средств механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Размеры прибытия (выгрузки), отправления (погрузки) грузов, ваг/сут, рассчитывается в среднем за сутки максимального месяца по формулам:

(1)

(2)

где , — соответственно суточная выгрузки, погрузка данного груза;

 — годовой оббьем прибытия (выгрузки), отправления (погрузки) данного груза, т (по заданию);

— коэффициент месячной неравномерности перевозок. Величину его можно принять 1,1… 1,2; для хлебных и скоропортящихся грузов — 1,5…2,5;

— плановая статическая нагрузка вагона, т.

Плановая статическая нагрузка вагона, т/ваг, определяется на основании данных о составе и использовании вагонного парка по родам грузов, перерабатываемых на станции, по формуле :

(3)

где средняя грузоподъемность четырехи восьмиосных вагонов, т;

— соответственно коэффициент использования грузоподъемности вагонов; - соответственно удельный вес вагонов в долях единицы.

1.2 Грузовой двор

Для тарно-упаковочных повагонных отправок:

Тарно-упаковочные мелких отправок:

Тяжеловесные:

Среднетоннажные контейнеры Крупнотоннажные контейнеры Лес круглый (короткий):

Лес круглый (длинномерный):

Пиломатериалы:

Фанера, тарная дощечка:

Каменный уголь:

Песок:

Цемент, известь:

1.3 Подъездной путь № 1 (ПНОП № 1)

Зерно:

1.4 Подъездной путь № 2 (ПНОП № 2)

Каменный уголь:

Результаты расчетов приводятся в таблице 1.

Таблица 1

Расчёт суточных размеров выгрузки, погрузки

Грузовые пункты и род груза

Годовой грузооборот, т

Суточный грузооборот, т

Статическая нагрузка

Выгрузка

()

Погрузка

(

Тарно-упаковочные:

а) повагонные отправки б) мелкие

Прибытие

Отправление

Прибытие

Отправление

43,4

6,4

789,04

98,63

624,66

65,75

Тяжеловесные, средняя масса места 1,5; 2,5; 3,5 т.

361,64

230,14

19,2

Грузы в контейнерах:

а)среднетоннажных б) крупнотоннажных

460,27

394,52

427,40

394,52

19,2

25,6

Лес круглый:

а) длинномерный б) короткий

;

;

1282,19

460,27

;

;

;

;

Пиломатериалы Фанера, тарная доска

;

;

;

;

1052,05

263,01

43,4

43,4

;

;

Каменный уголь

;

;

1775,34

68,27

;

Строительные материалы:

а) песок б) цемент

;

;

1052,05

295,89

;

;

54,4

;

;

Техника на колёсном ходу

;

;

98,63

19,2

;

Итог по грузовому фронту:

5194,50

4931,5

ПНОП № 1

(зерно)

;

;

3550,68

61,44

;

ПНОП № 2

(каменный уголь)

;

1084,93

;

68,27

;

Итог по станции:

6279,43

8482,18

1.5 Расчет средней статической нагрузки вагона в целом по станции

Средняя статическая нагрузка вагона, т/ваг, по отправлению определяется по формуле:

(4)

где — сумма произведений статической нагрузки на размеры погрузки отдельных грузов, т;

— общая погрузка станции, ваг (см. табл. 1)

1.6 Распределение порожних вагонов по грузовым пунктам

Погрузка грузов, отправляемых со станции и путей необщего пользования, как правило, обеспечивается вагонами, освободившимися после выгрузки прибывших грузов. Распределение порожних вагонов под погрузку должно производиться с учетом физических свойств грузов, подлежащих отправлению, максимального использования вагонов по вместимости. При недостатке вагонов определенного рода можно предусмотреть их подвод с сортировочной станции, лишние порожние вагон отправляют на сортировочную станцию.

Для определения избытка или недостатка порожних вагонов на станции составляется балансовая таблица (табл. 2). Баланс порожних вагонов (по каждому роду груза, типу вагона) по грузовому пункту и в целом по станции определяется в результате сопоставления размеров выгрузки и погрузки. Если выгрузка больше погрузки, то на станции будет излишек порожних вагонов, если выгрузка меньше погрузки — недостаток. Для грузов, перевозка которых осуществляется в контейнерах, необходимо определить суточный вагонопоток с порожними контейнерами, прибывающими для обеспечения погрузки или отправляемыми после выгрузки:

(5)

где — количество вагонов, вагсут, с порожними контейнерами

— количество вагонов, вагсут, с гружеными контейнерами, прибывающих под выгрузку или отправляющихся после погрузки.

Результаты расчетов сведены в балансовую таблицу 2.

Таблица 2

Вагонооборот по станции

Грузовые пункты и род груза

Род вагона

Выгрузка, (прибытие), ваг.

Погрузка, (отправление), ваг.

Недостаток порожних вагонов (-)

Избыток порожних вагонов (+)

Грузовой двор:

Тарно-упаковочные:

а)повагонные отправки б) мелкие

КР КР

;

;

Тяжеловесные, средняя масса места 1,5; 2,5; 3,5.

ПЛ

;

Грузы в контейнерах:

а)среднетоннажных б) крупнотоннажных

ПВ ПЛ

;

;

Лес круглый а) длинномерный б) короткий

ПЛ ПВ

;

;

;

;

Пиломатериалы Фанера, тарная дощечка

КР КР

;

;

;

;

Каменный уголь

ПВ

;

;

Строительные материалы:

а) песок б) цемент

ПЛ КР

;

;

;

;

Техника на колёсном ходу

ПЛ

;

;

Итог по грузовому двору:

КР ПЛ ПВ

;

;

;

ПНОП № 1

(зерно)

КР

;

;

ПНОП № 2

(каменный уголь)

ПВ

;

;

Итог по станции

(по родам вагонов):

КР ПЛ ПВ

;

;

;

;

Всего вагонов по станции:

;

1.7 Основные показатели объема работы станции

На основе балансовой таблицы определяют следующие показатели работы станции:

· общую погрузку, ваг/сут = 200 (ваг/сут);

· общую выгрузку, ваг/сут — = 172 (ваг/сут);

· общее прибытие вагонов, ваг/сут:

;

· общее отправление вагонов, ваг/сут:

где, общее прибытие и отправление порожних вагонов (см. табл.

2);

· грузооборот станции, ваг/сут:

;

· вагонооборот станции, ваг/сут:

;

· коэффициент сдвоенных операций:

· среднюю статическую нагрузку вагона, т/ваг., на станции по отправлению:

· размеры движения передаточных поездов, поезд., между сортировочной и грузовой станцией:

где оптимальный состав передаточного поезда, ваг (данные берём из задания).

1.8 Определение классности станции

Классность станции устанавливается на основе суммирования баллов по определенным показателям, характеризующим объем работы станции.

Результаты расчетов приведены в таблице 3.

Таблица 3

Расчёт количества баллов и классности станции по показателям работы

№ пп

Показатели

Единица измерения

Количество баллов за единицу

Количество начисленных балов

1.

1.1

Отправление и пропуск поездов в среднем в сутки (в годовом исчеслении):

со сменой локомотивов или бригад

10 поездов

1,0

0,7

2.

2.1

2.2.1

Грузовая работа (погрузки и выгрузка) в среднем в сутки (в годовом исчислении):

на железнодорожных путях общего пользования при погрузке и выгрузке вагонов на путях, обслуживаемых локомотивом железной дороги

5 вагонов

10 вагонов

2,0

1,0

119,2

7,4

Итого:

127,3

По сумме баллов классность станции определяется: свыше 100 баллоы — внеклассная; 40…100 баллов — 1 класса; 18…40 баллов — 2 класса; 8…18 баллов — 3 класса; 1,5…8 баллов — 4 класса; до 1,5 баллов — 5 класса.

Таким образом, станция является ВНЕКЛАССНОЙ.

1.9 Диаграмма внутристанционных вагонопотоков

Диаграмма внутристанционных вагонопотоков построена на основании табл. 2 и приводится на рис. 1. На диаграмме в масштабе показаны прибытие и отправление груженых вагонов по родам грузов, порожних — по родам вагонов с распределением по грузовым пунктам. Также показано перемещение порожних вагонов внутри станции.

2. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ГРУЗОВОГО ДВОРА

2.1 Специализация путей и складов

Оптимальная специализация путей и мест погрузки (разгрузки) способствует сокращению маневровых перемещений локомотива при подаче (уборке) вагонов, более удобному подъезду автотранспорта, улучшению использования средств механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Специализация путей станции приведена в таблице 4.

Таблица 4

Складская площадка (грузовой двор)

Номер путей

Вид перегружаемых грузов

Контейнерная площадка

34,35

Среднетоннажные и крупнотоннажные контейнеры

Открытые площадки

23,24

1. тяжеловесные грузы;

2. лес круглый:

— длинномерный;

— короткий;

3. каменный уголь;

4. песок

Крытые склады

21,22

Пиломатериалы, фанера

Крытые склады

25,26

Цемент

Площадка для самоходных грузов

Техника на колёсном ходу

Склад на п/п № 1

41, 42, 39

Зерно

Склад на п/п № 2

Каменный уголь

;

4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12

Сортировочные

;

Пути общего

;

1,2

Главные пути

;

15, 45

Весовой путь

;

Повышенный путь и площадка

;

31,32,33,26,27,17,18,47,48,37

Выставочные пути

;

15,36

Ходовые пути

;

13,14,44

Вытяжные пути

2.2 Техническое оснащение грузового двора

Типы и параметры складов на грузовом дворе, а так же средства механизации погрузо-разгрузочных работ выбираются с учетом знаний курса «Комплексная механизация погрузо-разгрузочных работ выбираются с учетом знаний технико-экономического сравнения вариантов) на основе среднесуточного объема работы по каждому роду груза.

Необходимое количество погрузо-разгрузочных механизмов может быть рассчитано по формулам:

— для обеспечения погрузки, выгрузки различных грузов, кроме контейнеров

(6)

— для обеспечения погрузки, выгрузки контейнеров

(7)

где — количество механизмов для обеспечения погрузки, выгрузки вагонов, автомобилей;

— коэффициент непосредственного перегруза грузов по прямому варианту из вагона в автомашину и обратно, минуя склад; можно принять про расчетах его равным 0,1…0,2;

— сменная норма выработки механизма, т, установленная Едиными нормами выработки и времени (ЕНВ);

— сменная норма выработки механизма в контейнерооперациях, установленная ЕНВ;

— число смен работы механизмов по погрузке-выгрузке вагонов и автомобилей где — продолжительность работы грузового двора по приему и выдаче грузов в течение суток, ч;

— коэффициент суточной неравномерности. Эту величину принять 1,2…1,4;

— статическая нагрузка контейнера, т. Для среднетоннажных контейнеров ее можно принять равной 2,7, для крупнотоннажных — 15,0 т.

Тарно-упаковочные грузы (повагонная отправка): электропогрузчики грузоподъемностью 1,5 т Тарно-упаковочные грузы (мелкая отправка): электропогрузчики грузоподъемностью 1,5 т Тяжеловесные грузы: козловые экраны грузоподъемностью 5−10 т Среднетоннажные контейнеры: козловые краны грузоподъемностью 5−10 т Крупнотоннажные контейнеры: козловые экраны грузоподъемностью 25 т Лес круглый (длинномерный): двухконсольный козловой электрокран до 12,5 т:

Лес круглый (короткий): двухконсольный козловой электрокран до 5 т:

Пиломатериалы: козловые краны Фанера, тарная дощечка: электропогрузчики грузоподъёмностью до 1,5 т Каменный уголь: выгрузка осуществляется на повышенном пути через люки полувагонов. Необходимо лишь рассчитать количество механизмов для погрузки каменного угля в автомобили. Для этого используются козловые краны с емкостью грейфера 1,9 м³

Песок: козловые краны с емкостью грейфера 1,9 м³

Цемент: электропогрузчики грузоподъемностью 1,5 т Перерабатывающая способность грузового пункта рассчитывается по площади (емкости) склада и по средствам механизации. Меньшая из этих величин определяет перерабатывающую способность. Для складов прибытия и отправления перерабатывающая способность рассчитывается отдельно, если на данном складе одновременно осуществляется выгрузка и погрузка. В курсовом проекте расчет производится для одного из грузов по заданию.

Перерабатывающая способность грузового пункта, ваг./сут, конт./сут, по средствам механизации определяется по формулам:

— для контейнеров

(8)

Перерабатывающая способность склада по площади (емкости) склада, ваг/сут, рассчитывается по формуле:

— для грузов, перевозимых в контейнерах

(9)

где — площадь склада, м2;

— коэффициент, учитывающий площадь, необходимую для проходов и проездов погрузочно-разгрузочных машин;

— среднее время хранения груза, сут;

— площадь, занимаемая одним контейнером, м2. Для контейнера массой брутто 5 т она равна 5,4 м², массой брутто 20 т — 14,5 м².

Нормативы средней нагрузки, коэффициентов приходов и сроков хранения приведены в прил. 3.

Результаты расчётов приведены в таблице 5.

2.3 Нормирование сроков грузовых операций с вагонами

Расчет продолжительности грузовых операций с вагонами производится с учетом наличия погрузочно-разгрузочных машин на грузовом пункте, их производительности и массы груза в вагонах, поданных под грузовые операции.

Норма времени на грузовые операции для группы вагонов, поданных под выгрузку или погрузку:

— для различных грузов, кроме контейнеров

(16)

Откуда

; ;

— для контейнеров

(17)

Откуда

;

где — количество вагонов в подаче, которое определяется в результате деления суточной выгрузки или погрузки в вагонах на количество подач к фронту. При этом минимальное количество подач можно найти в результате деления суточной выгрузки или погрузки на величину фронта подачи (см. задание)

— техническая производительность погрузочно-разгрузочной машины, т/ч (или конт.-опер./ч);;

— среднее количество контейнеров в вагоне; для среднетоннажных можно принять, для крупнотоннажных ;

— количество механизмов для обеспечения погрузки (выгрузки) вагонов.

Повагонная отправка:

;

;

Результаты расчётов приведены в таблице 6.

3. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ГРУЗОВОГО ДВОРА

3.1 Технология работы контейнерного пункта

3.1.1 Расчет суточных объемов работы контейнерного пункта

— выгрузка (прибытие) груженых контейнеров, конт./сут:

(10)

— погрузка (отправление) груженых контейнеров, конт./сут

(11)

где — среднее количество контейнеров в одном вагоне (для средне тоннажных)

3.1.2 Организация работы контейнерного пункта

Переработка контейнеров на станциях железных дорог организуется на контейнерных пунктах, где осуществляется: погрузка, выгрузка местных и сортировка транзитных контейнеров, кратковременное хранение, завоз-вывоз, технический и коммерческий осмотры, а также текущий ремонт контейнеров, оформление грузовых перевозочных и транспортно-экспедиционных документов, информация грузополучателей и другие операции, обеспечивающие сохранность грузов и контейнеров.

Контейнерный пункт должен иметь комплекс технических устройств, включающих: площадку для краткосрочного хранения контейнеров, железнодорожные погрузочно-выгрузочные пути, подкрановые пути, грузоподъемные машины, автопроезды, стоянки для прицепов и полуприцепов, служебные и бытовые помещения.

Взаимное расположение железнодорожных погрузочно-выгрузочных путей, автопоездов и контейнеров определяется типом контейнерного пункта (грузовой, грузосортировочный, сортировочный), параметрами перегрузочного оборудования.

При наличии на контейнерном пункте нескольких площадок производится их специализация.

Осмотр контейнеров, сверка данных накладной и наряда должны осуществляться приемосдатчиком контрольно-пропускного пункта со специальной смотровой площадки при въезде автомобиля в грузовой район и выезде из него.

Размещение контейнеров на площадках должно соответствовать технологическим схемам. Каждая площадка делится на секторы, состоящие из двух поперечных рядов контейнеро-мест для среднетоннажных контейнеров и из двух-трех поперечных рядов контейнеро-мест для крупнотоннажных контейнеров.

Под контейнеро-местом понимается площадь, занимаемая одним контейнером массой брутто 3 или 20 т. Контейнеры массой брутто 5 или 30 т соответственно занимают два контейнеро-места. Между секторами должны быть проходы шириной не менее 0,6 м, а между контейнерами в секторах — зазоры 0,1 м.

Среднетоннажные контейнеры устанавливаются на площадках, как правило, в один ярус. В случае необходимости и при наличии кранов с достаточной высотой подъема и площадок с достаточно твердым покрытием среднетоннажные однотипные контейнеры (одной и той же массы брутто и конструкции) постройки до 1960 г. (имеют ширину дверей, меньшую ширины стенки) могут устанавливаться не более чем в два яруса, а контейнеры постройки после 1960 г. (имеют двери во всю ширину стенки) не более чем в три яруса.

Смещение верхнего среднетоннажного контейнера относительно нижнего ни в продольном, ни в поперечном направлении не допускается.

Не разрешается на контейнер массой брутто 3 т ставить контейнер массой брутто 5 т.

Продолжительность работы контейнерного пункта в течение суток устанавливается приказом начальника дороги или начальника отделения дороги в зависимости от объема переработки, вида выполняемых операций, режима работы автотранспорта, грузовладельцев других местных условий.

Сортировка контейнеров планируется и осуществляется на основе плана-карты. План-карта представляет собой схему размещения максимального числа вагонов. После окончания заполнения плана-карты приемосдатчик возвращается на свое рабочее место и вместе с приемосдатчиком-планером оставляет план комплектообразования контейнеров. Заполненная план-карта вручается машинисту крана для осуществления сортировочных и погрузо-выгрузочных операций с контейнерами.

На контейнерный пункт автомобили должны прибывать по контактному графику, который согласовывается станцией и автохозяйством.

3.1.3 Разработка календарного расписания приема к перевозке грузов в контейнерах

Календарное расписание приема контейнеров к отправлению разрабатывается для того, чтобы обеспечить формирование наибольшего количества прямых вагонов, минимальное время накопления грузов на складах отправителя, равномерную загрузку контейнерного пункта, комплектный завоз контейнеров на станцию. Календарное расписание разрабатывается в соответствии с планом формирования и распределения контейнеров по назначениям.

Суточная погрузка груженых контейнеров в каждое назначение:

(12)

где — доля контейнеропотока (от общего) в данное назначение.

Результаты расчётов приведены в таблице 7.

Таблица 7

Назначение плана формирования

Категория сборных вагонов

Количество контейнеров в сутки

А

Прямые

Б

Прямые

В

Передаточные

Г

Прямые

Д

Передаточные

Е

Передаточные

Ж

Передаточные

З

Передаточные

И

Прямые

К

Передаточные

Л

Передаточные

М

Прямые

Н

Прямые

Р

Прямые

Т

Передаточные

С-Д

Сборные

С-Ж

Сборные

С-Е

сборные

Расчетный интервал, сут, накопления контейнеров до целого вагона в каждое назначение:

(13)

Результаты расчётов приведены в таблице 8.

Таблица 8

Назначение плана формирования

Категория сборных вагонов

Интервал накопления

А

Прямые

Б

Прямые

В

Передаточные

Г

Прямые

Д

Передаточные

Е

Передаточные

Ж

Передаточные

З

Передаточные

И

Прямые

К

Передаточные

Л

Передаточные

М

Прямые

Н

Прямые

Р

Прямые

Т

Передаточные

С-Д

Сборные

С-Ж

Сборные

С-Е

сборные

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЗАВОЗА И ВЫВОЗА ГРУЗОВ АВТОТРАНСПОРТОМ

4.1 Расчёт парка автомобилей для завоза и вывоза мелких грузов Расчёт парка автомашин производится для из грузов (по заданию). Необходимое количество автомобилей для завоза (вывоза) грузов при использовании их в городе под сдвоенные операции (выгрузка и погрузка) определяется по формуле:

где соответственно суточное прибытие и отправление данного груза, т;

среднее время оборота автомобиля в городе, ч;

продолжительность работы автотранспорта по завозу (вывозу) грузов в течение суток, ч (по заданию);

грузоподъёмность автомашины, т;

коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля, величину которого можно принять: для лесных грузов, каменного угля, песка, щебня, гравия, цемента, металлов — 1,0; для остальных грузов — 0,7

коэффициент, учитывающий непроизводительные простои автомашины в ожидании грузовых операций, возникающие из-за случайного потока автомобилей к грузовым фронтам; принимается равным 1,1…1,25.

где соответственно суточное прибытие и отправление данного груза, т;

количество механизмов для обеспечения погрузки, выгрузки вагонов, автомобилей;

продолжительность работы автотранспорта по завозу (вывозу) грузов в течение суток, ч (по заданию);

Среднее время простоя автомашины, ч, на станции в ожидании грузовых операций можно определить по формуле:

(16)

Среднее время оборота автомобиля, ч, в зависимости от схемы работы рассчитывается по формулам:

— завоз и вывоз грузов

(17)

— вывоз грузов

(18)

где , — нормы времени простоя автомобилей под грузовыми операциями на станциях и складах грузоотправителей и грузополучателей, ч;

, — расстояние от станции до склада получателя (8 км); между складом получателя и отправителя (3 км); от склада отправителя до станции (10 км);

V — расчетная скорость пробега автомобилей и тягачей в городе; V = 19…21 км/ч;

— среднее время простоя автомашины, ч, на станции в ожидании грузовых операций.

Среднее время оборота автомобиля с грузом (мелкие отправки), ч, определяется по формуле:

(19)

где , — среднее время оборота автомобиля с двумя или одной грузовыми операциями в городе, ч;

— количество контейнеров с двумя грузовыми операциями;

— количество контейнеров с одной грузовой операцией в городе.

машины

4.2 Расчет парка автомобилей для завоза и вывоза контейнеров

Для перевозки крупнотоннажных контейнеров используются автомобили разных марок вместимостью 1…4 контейнера массой брутто 3 т или 1…2 контейнера массой брутто 20 т.

Расчет парка автомобилей производится по формуле:

(20)

где — среднесуточное общее прибытие груженых и порожних контейнеров;

— среднее время оборота автомобиля в городе, ч;

— средняя загрузка одного автомобиля, конт.

Средняя загрузка одного автомобиля, конт., рассчитывается по формуле:

Среднее время оборота автомобиля, ч, в зависимости от схемы работы рассчитывается по формулам:

— завоз и вывоз грузов станция груз контейнер перевозка

(22)

— вывоз грузов

(23)

где , — нормы времени простоя автомобилей под грузовыми операциями на станциях и складах грузоотправителей и грузополучателей, ч;

, — расстояние от станции до склада получателя (8 км); между складом получателя и отправителя (3 км); от склада отправителя до станции (10 км);

V — расчетная скорость пробега автомобилей и тягачей в городе; V = 19−21 км/ч;

* - это время учитывается для грузов, перевозимых в контейнерах ;

— среднее время простоя автомашины, ч, на станции в ожидании грузовых операций.

С применением теории массового обслуживания величину его можно определить по формуле:

(24)

Согласно Единым нормам выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы (ЕНВ), нормы простоя автомобиля на складах клиентуры при выгрузке груза из контейнера или погрузке груза в контейнер без снятия с автомобиля устанавливаются для среднетоннажных контейнеров 25 минут на первый и по 20 минут на каждый следующий контейнер в одной ездке.

При механизированной погрузке контейнера на автомобиль или выгрузке с автомобиля норма времени для среднетоннажных контейнеров устанавливается 7 минут.

Отдельно слагаемые для расчета времени оборота автомобиля, мин, определяются по формулам:

— для крупнотоннажных контейнеров:

(33)

Среднее время оборота автомобиля с контейнерами в городе, ч, определяется по формуле:

(25)

где , — среднее время оборота автомобиля с двумя или одной грузовыми операциями в городе, ч;

— количество контейнеров с двумя грузовыми операциями;

— количество контейнеров с одной грузовой операцией в городе.

Т.к. порожние контейнеры только прибывают на станцию, то расчет производится только по схемам 3, а и 3, б Автомобили в городе работают по разным схемам. Часть автомобилей имеет две операции (выгрузка и погрузка) и развозятся по схемам треугольника (рис. 4, а). Отправляемые или прибывающие порожние контейнеры имеют в городе одну операцию (выгрузку или погрузку) и развозятся по маятниковой схеме (рис. 4, б). По каждой схеме определяется оборот автомобиля.

а) б) Рис. 3. Схемы работы автотранспорта:

а) завоз и вывоз грузов; б) завоз грузов.

Среднее время автомобиля с контейнерами в городе, ч, определяется по формуле

(26)

где , — среднее время оборота автомобиля с двумя или одной грузовыми операциями в городе, ч;

— количество контейнеров с двумя грузовыми операциями

— количество контейнеров с одной грузовой операцией в городе

5. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СТАНЦИИ И ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ

Технология работы подъездных путей и станции примыкания разрабатывается на основе Транспортного устава железных дорог Российской Федерации и Правил эксплуатации железнодорожных подъездный путей.

5.1 Составление графиков обработки вагонов на станции и подъездном пути

На основании расчетов, выполненных в разделе 1 (табл.2), для каждого подъездного пути устанавливается объем грузовой работы: погрузка, выгрузка, грузои вагонооборот.

На графиках обработки вагонов или на суточном плане-графике работы станции и подъездного пути показывается последовательность обработки вагонов с момента прибытия их на станцию до отправления со станции. Нормы времени на технические операции с поездами и вагонами приведены в задании. Нормы времени на выполнение грузовых операций с вагонами определяются в следующей последовательности.

Для каждого грузового фронта определяется потребное количество погрузочно-разгрузочных машин:

(27)

где — годовой грузопоток, т, на данном грузовом фронте.

При наличии на подъездном пути нескольких грузовых фронтов для переработки заданного груза общий грузопоток целесообразно распределить по отдельным фронтам пропорционально размеру фронтов подачи. Количество механизмов определяется раздельно для каждого фронта. Результат округляется до целого числа в большую сторону. С учетом вместимости фронтов и количества механизмов рассчитываются нормы времени на выполнение грузовых операций с вагонами.

Подъездной путь № 1:

mфр1=9 в-в;

в-в

Подъездной путь № 2:

mфр1 = 8 в-в;

в-в подачи Результаты расчётов приведены в таблице 9.

Таблица 9

Нормирование сроков на грузовые операции с вагонами

Пункты погрузки и выгрузки

Количество вагонов в подаче

Единовременный фронт погрузки (выгрузки), ваг

Род груза

Наименование механизма

Производительность механизма, т/ч

Время на погрузку (выгрузку) группу вагонов, ч

Подъездной путь № 1:

Фронт 1

зерно

электропогрузчик

14,6

4,2

Подъездной путь № 2:

Фронт 1:

каменный уголь

козловые краны

79,6

13,7

При немаршрутной погрузке график составляется на обработку одной подачи вагонов. После уборки погруженной группы вагонов в сортировочный парк станции она ожидает накопления до состава передаточного поезда. Время на накопление определяется как половина интервала между передаточными поездами.

При маршрутной погрузке график составляется на обработку одного целого маршрута. Величина его состава определяется по формуле:

(28)

где — весовая норма маршрута брутто, т;

— средний вес тары вагонов, т/ваг, используемых при перевозке данного груза, т;

(29)

где — средний вес тары, т, четырех — и восьмиосных вагонов;

При недостаточной величине грузовых фронтов для одновременной погрузки целого маршрута погрузка его осуществляется по частям — за несколько подач. Число подач определяется по формуле

(30)

где — суммарная вместимость грузовых фронтов, ваг.

Целесообразность организации маршрутов проверяется по следующему условию:

(31)

где — общая приведенная экономия на один вагон от проследования маршрутов без переработки на сортировочных и участковых станциях по плану формирования, ч;

— время на обработку соответственно маршрутной и немаршрутной группы;

— дополнительные потери на станции выгрузки маршрутов, ч.

15 > (14,9−8)+8

15 > 14,9

Условие соблюдается, значит можно подсчитать экономический эффект от маршрутизации грузопотока:

(32)

где — количество маршрутов за рассматриваемый период;

— расходная ставка на один вагоно-ч;

6. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

1. Проведём расчёт необходимого количества перерабатывающей способности грузового пункта, ваг/сут, по средствам механизации, при изменении коэффициента перегрузки груза по прямому варианту (и по данным расчётом построим график зависимости перерабатывающей способности от коэффициента перегрузки груза по прямому варианту.

Данные расчёты рассмотрим на примере тарно-штучных грузов (повагонная отправка):

1. При :

2. При :

3. При :

4. При :

5. При :

6. При :

7. При :

8. При :

9. При :

10. При :

Построим зависимость изменения перерабатывающей способности грузового двора, по средствам механизации от коэффициента перегрузки груза по прямому варианту (. (рис.)

Вывод: при увеличении коэффициента перегрузки груза по прямому варианту, перерабатывающая способность грузового двора так же увеличивается.

2. Проведём расчёт перерабатывающей способности склада по площади склада, ваг/сут, при изменении коэффициента перегрузки груза по прямому варианту (и по данным расчётом построим график зависимости перерабатывающей способности от коэффициента перегрузки груза по прямому варианту.

Данные расчёты рассмотрим на примере тарно-штучных грузов (повагонная отправка):

1. При :

2. При :

3. При :

4. При :

5. При :

6. При :

7. При :

8. При :

9. При :

Вывод: при увеличении коэффициента перегрузки груза по прямому варианту, перерабатывающая способность склада по площади так же увеличивается.

1. Типовой технологический процесс работы грузовой станции/МПС.- М.: Транспорт, 1991. — 212 с.

2. Транспортный устав железных дорог Российской Федерации/Юридич. фирма «Контракт». — М., 1998. — 127 с.

3. Правила техники безопасности и производственной санитарии при погрузочно-разгрузочных работах на железнодорожном транспорте. — М.: Транспорт, 1991. — 46 с.

4. Управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожном транспорте/А. А. Смехов, В. В. Повороженко, А. Т. Дерибас. — М.: Транспорт, 1990. — 350 с.

5. Коммерческая и грузовая работа на железнодорожном транспорте/В. М. Семенов, В. Н. Кустов, М. Н. Тетеров, И. И. Романова. — СПб: ПГУПС, 1995. — 261 с.

6. Технология грузовой и коммерческой работы станции: Метод. указ. для курс. проектир. /Сост. В. Н. Кустов, И. И. Романова, В. М. Семенов, О. А. Комина, Н. Г. Янковская. — СПб: ПГУПС, 2001. — 58 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой