Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование технологии виброударной упрочняющей обработки длинномерных деталей сложной формы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современный этап развития технологии машиностроения в значительной мере характеризуется изысканием и оптимизацией технологических приемов преобразования исходного материала детали, ее поверхности и поверхностного слоя с учетом условий эксплуатации изделия. Решается комплексная задача создания или выбора условий обработки (методов обработки), достижения качественных показателей детали (качества… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Состояние вопроса исследуемой проблемы и постановка задач исследования
    • 1. 1. Классификация и конструктивные особенности объекта исследования
    • 1. 2. Классификация деталей сложной формы. Технологические методы повышения эксплуатационных свойств силовых деталей
    • 1. 3. Обзор и классификация схем виброударной отделочно-упрочняющей обработки (ВиОУО)
    • 1. 4. Влияние ОУО ППД на качество поверхности и эксплуатационные свойства деталей
    • 1. 5. Цель и задачи исследований
  • Глава II. Теоретический анализ и обоснование возможности виброударной обработки наружной и внутренней поверхности длинномерных деталей сложной формы
    • 2. 1. Анализ основных параметров процесса виброударной обработки (ВиУО)
    • 2. 2. Разработка физической модели транспортно-обрабатывающей технологической системы виброударной обработки длинномерных деталей сложной формы
    • 2. 3. Анализ методов расчета параметров упрочненного поверхностного слоя детали при виброударной обработке
    • 2. 4. Разработка и классификация схем виброударного воздействия
    • 2. 5. Разработка математической модели формирования поверхности детали при вибрационной обработке
  • Глава III. Методика экспериментальных исследований
    • 3. 1. Характеристика основного оборудования и приспособлений- разработка имитационных моделей
    • 3. 2. Специальные инструменты, устройства, технологические среды
    • 3. 3. Опытные образцы: материал, форма, размеры, исходное состояние
    • 3. 4. Методы и средства контроля результатов исследований- контролируемые параметры
    • 3. 5. Методы обработки результатов экспериментов
  • Глава IV. Экспериментальные исследования

4.1. Моделирование технологии обработки внутренней и наружной поверхности длинномерных деталей (на примере лонжерона лопасти несущего винта вертолета) при непрерывном транспортировании обрабатывающей среды.

4.2. Разработка и технологические испытание имитационной модели.

4.3 Исследование параметров взаимодействия частиц обрабатывающей среды с поверхностью детали. Влияние времени обработки, амплитуды и частоты колебаний на микротвердость и шероховатость поверхности (на внутренней и наружной поверхности).

4.4. Исследование возможности передачи ударных импульсов механическим стержневым волноводом на обрабатываемую поверхность.

Глава V. Практическое применение результатов исследований.

5.1 .Разработка технологических рекомендаций.

5.2.Разработка эскизного проекта технологического оснащения процесса. 156 5.3 .Сравнительная технико-экономическая оценка существующего и предлагаемого процесса.

Совершенствование технологии виброударной упрочняющей обработки длинномерных деталей сложной формы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современный этап развития технологии машиностроения в значительной мере характеризуется изысканием и оптимизацией технологических приемов преобразования исходного материала детали, ее поверхности и поверхностного слоя с учетом условий эксплуатации изделия. Решается комплексная задача создания или выбора условий обработки (методов обработки), достижения качественных показателей детали (качества поверхности и поверхностного слоя), обеспечивающих наиболее высокие эксплуатационные свойства. Правомерность постановки и решения такой задачи обосновывается установлением корреляционных связей важнейших эксплутационных свойств детали, параметров качества поверхности и условий (методов) их формирования.

В современном производстве многие детали машин, в зависимости от условий их эксплуатации, подвергают упрочняющей обработке. Требования, предъявляемые к качеству рабочей поверхности, заставляют технолога подобрать наиболее эффективный метод упрочняющей обработки и, как правило, эта задача становится технико-экономической. Практика показывает, что в современном производстве не существует универсальных методов упрочнения в равной мере эффективных для обработки деталей различных типов и видов. Каждый метод имеет свою конкретную область рационального применения.

Условия работы деталей машин во многих случаях характеризуются высокими механическими и тепловыми нагрузками, наличием в сопряженном пространстве химически агрессивных или абразивных сред, что обуславливает необходимость разработки конструкционных материалов типа высоколегированных сталей и сплавов или разработку прогрессивных методов поверхностного упрочнения с нанесением покрытий, имеющих определенно заданные свойства, или создания микрогеометрии поверхностного слоя с требуемыми характеристиками.

Применение высокопрочных материалов для ответственных деталей конструкций обеспечивает снижение массы и повышение технико-экономических показателей современных машин. Однако достижение высокой статической прочности металлов сопровождается резким замедлением роста их предела выносливости. Использование высокопрочных сталей нередко ограничивается их повышенной чувствительностью к концентрации напряжений и различного рода дефектам (трещинам).

Разрушение детали в процессе эксплуатации, как правило, начинается с поверхностного слоя. Это объясняется тем, что поверхностные слои оказываются в наиболее напряженном состоянии, являются границей раздела фаз и подвергаются активному воздействию внешней среды. Отсюда вытекает необходимость улучшения физико-механических характеристик металла и геометрии рабочих поверхностей деталей.

Важное место в повышении долговечности и надежности работы механизмов машин отводится процессам упрочнения деталей методами поверхностного пластического деформирования, обеспечивающими стабильные и благоприятные, с точки зрения эксплуатационных показателей, характеристики качества поверхности и поверхностного слоя.

Большое количество работ отечественных и зарубежных исследователей посвящено изучению существующих и созданию новых методов 1111Д. Наибольший эффект упрочнения от применения ППД достигается для циклически нагружаемых деталей с конструктивными (галтели, выточки, резьбы, зубья, шлицы и т. п.) или эксплуатационными (коррозионные повреждения, царапины, надрезы и т. п.) концентраторами напряжений.

Сравнительный анализ методов отделочно-упрочняющей обработки динамическим поверхностно-пластическим деформированием показывает, что виброударная обработка наиболее универсальна при низкой стоимости, конструктивной простоте и достаточно высокой эффективности.

В последние годы в технологии металлообработки широкое распространение получили динамические методы отделочно-упрочняющей обработки ППД и среди них виброударная обработка и ее разновидности. Многочисленными исследованиями и опытом промышленности доказана высокая эффективность применения виброударной обработки как средства повышения качества, долговечности и надежности деталей и изделий.

К особенностям рассматриваемых методов вибрационной отделочно-упрочняющей обработки (ВиОУО) следует отнести отсутствие жесткой кинематической связи между элементами технологической системы, что позволяет осуществлять обработку значительных участков или всей поверхности одновременнонекоторые схемы ВиОУО позволяют обрабатывать одновременно партии деталей, обеспечивая существенное сокращение затрат и штучного времени.

Указанные методы обработки характеризуются широкой универсальностью, высокой производительностью, обеспечивают повышение качества обработанной поверхности, долговечности деталей машин и приборов.

В частности виброударная обработка применяется для отделочно-упрочняющей обработки деталей, прежде всего сложной конфигурации, в ряде отраслей машиностроения: автотракторной, авиационной, сельхозмашиностроения, судостроения и др. Среди обрабатываемых деталей: лонжероны и панели самолетов и вертолетов, коленчатые и распределительные валы двигателей, зубчатые колеса, лопатки турбин, некоторые виды штампового и металлорежущего инструмента и др.

Отмеченные особенности требуют нетрадиционного подхода к решению технологических задач: разработки и совершенствования методов виброударного воздействия, разработки новых технологических схем виброударной обработки деталей рассматриваемого класса.

В этой связи совершенствование технологии виброударной упрочняющей обработки длинномерных деталей сложной формы является актуальной проблемой.

Научная новизна диссертации:

1. Теоретически обоснованы и экспериментально подтверждены новые технологические схемы виброударной обработки длинномерных деталей на основе использования эффекта вибротранспортирования обрабатывающей среды по обрабатываемой поверхности детали.

2. Создана имитационная модель транспортно-обрабатывающей технологической системы виброударной обработки наружной и внутренней поверхностей длинномерной детали с учетом процесса вибротранспортирования.

3. Разработана математическая модель формирования поверхности детали при виброударной обработке.

4. Установлены и экспериментально подтверждены зависимости режима колебаний, пространственной ориентации детали от параметров перемещения (транспортирования) обрабатывающей среды по обрабатываемой поверхности — скорости, объема перемещаемой среды (стальных шаров).

Практическая значимость диссертации и использование полученных результатов:

1. Разработаны новые технологические схемы виброударной обработки длинномерных деталей, обеспечивающие повышение производительности, снижение энергозатрат и материалоемкости технологического оснащения.

2. Разработана методика расчета скорости транспортирования рабочей среды, шероховатости поверхности, микротвердости и остаточных напряжений.

3. Разработаны технологические рекомендациидана сравнительная технико-экономическая оценка результатов исследований.

Объектом практической реализации диссертационного исследования являлась: разработка имитационной модели транспортно-обрабатывающей технологической системы виброударной обработки наружной и внутренней поверхностей длинномерной детали с учетом процесса вибротранспортирования. Для реализации технологии разработаны технологические рекомендации по организации виброударной обработки длинномерных деталей. Разработанная технология прошла промышленную апробацию на ОАО «Роствертол».

Результаты исследованйй автора позволяют расширить область знаний в разделах учебной литературы посвящённых виброударной обработки длинномерных деталей на основе использования эффекта вибротранспортирования.

Выводы:

1. При испытании ТОТС, установлено устойчивое и равномерное транспортирование рабочей среды по внутренней поверхности обрабатываемого лонжерона, ее скорость составляет ¥-ТР =381,25 мм! мин.

2. За время обработки шероховатость поверхности на образцах — свидетелях увеличилась за счет появления пластических отпечатков (следов обработки), наибольший диаметр отпечатков — с! ы = 0,386 мм достигается при: максимальной амплитуде колебаний Атзх =33мм и времи обработки -1=20 мин;

3.Микротвердость поверхностного слоя за время 1-го эксперимента, на образце № 1 увеличилась на 9,2%, на образце № 2 увеличилась на 8,3%. За время 2-го эксперимента, микротвердость на образце № 1 увеличилась на 9,8%, а на образце № 2 микротвердость увеличилась на 2,8%.

Следующая серия экспериментов проведена на установке — УВГ 4×10 л. с инерционным вибровозбудителем.

Рабочая среда — стальные шары диаметр 7 мм. Режимы обработки:

— частота колебаний — ?=30 Гц.

— время обработки — 1=5 мин.

— амплитуда колебаний:

1-й образец — Авх = 2,5 мм- 2-й образец — Асер = 1,5 мм- 3-й образец — Авых = Змм.

Материал образцов алюминиевый сплав — АВТ-1. Конролируемые параметры:

— шероховатость поверхности — Яа (мкм);

— микротвердость поверхностного слоя — Ди (мПа).

Эксперимент № 3.Обработка внутренней поверхности лонжерона проводится транспортированием слоя шаров.

Заключение

.

Выполнен комплекс теоретических и экспериментальных исследований в результате которых:

1. На основе анализа параметров виброударного воздействия и с учетом теории вибротранспортирования сыпучих сред предложены новые технологические схемы виброударной упрочняющей обработки длинномерных деталей сложной формы, отражающие влияние условий обработки на производительность и качество обработанных поверхностей.

2. Представлены результаты моделирования технологии обработки поверхности лонжерона при непрерывном транспортировании обрабатывающей средыдля принятых условий обработки, скорость транспортирования vTP=i%, 2 5 мм/мин. При этом принятый режим вибротранспортирования обеспечивает упрочнение поверхностного слоя в результате пластического деформирования.

3. Установлены основные закономерности процесса виброударной упрочняющей обработки, определяющие качество обработанной поверхности — шероховатость, микротвердость, остаточные напряжения. Установлена возможность достижения требуемых геометрических и физико-механических параметров качества поверхностного слоя лонжерона.

4. Разработана имитационная модель ТОТС виброударной обработки лонжерона лопасти несущего винта вертолета. Подтверждена возможность одновременной обработки внутренней и наружной поверхности детали.

5. Установлена возможность передачи ударных импульсов в среде стальных шаров, для доработки мест крепления, в том числе механическим стержневым и спиральным волноводом, а также с помощью шарико-стержневого упрочнителя (ШСУ) на обрабатываемую поверхность. Проявление деформационного воздействия характеризуется образованием пластических отпечатков соответствующего диаметра а0Т11 и глубины h.

6. Предложенные технологические схемы виброударной обработки длинномерных деталей характеризуются достаточно высокой универсальностью и могут быть использованы в технологии обработки деталей указанного классапозволяют прогнозировать влияние ВиУО на качество поверхностного слоя, использовать их при проектировании технологических процессов упрочняющей обработки.

7. Произведена практическая апробация обработки фрагментов реальной детали и технико-экономическая оценка реализации результатов исследований. На примере внедрения новой технологической схемы обработки лонжерона лопасти несущего винта вертолета, предложенной в работе, ожидаемый экономический эффект составит 19 115 023 рубля за счет снижения трудоемкости, энергозатрат, стоимости изготовления основного оборудования (технологической оснастки).

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.c. 1 315 254 СССР Способ ВиО внутренней поверхности длинномерных деталей./ Бабичев И. А. и др. Опубл. в Б. И., 1987.
  2. Е.В., Соколянский В. Б. Прикладная теория и расчеты ударных систем. М.: Наука, 1969. — 197с.
  3. .П. Анализ методов упрочнения деталей машин.// Совершенствование механосборочного производства и пути развития технологии: Сб.ст. М.: Оргстанкинпром. 1991. — С. 64−67.
  4. Н.Х. Исследование откольного разрушения при ударном деформировании. Модель повреждаемой среды.// ЖПМТФ.- 1983.- № 4.- с. 158−167.
  5. Ю.И., Бережницкая М. Ф. Метод определения остаточных напряжений первого рода. Львов: ФМИ АНУССР, 1980.- 66 с.
  6. А.П., Бабичев И. А. Основы вибрационной технологии. Ростов-н/Д: ДГТУ, 1999.-620с.
  7. А.П., Мотренко П. Д. и др. Отделочно-упрочняющая обработка деталей многоконтактным виброударным инструментом. Ростов-н/Д, ДГТУ, 1999 г. 190с.
  8. Ю.Бабичев А. П., Санамян В. Г., Тамаркин М. А. Повышение равномерности обработки деталей сложной формы за счет изменения давления в рабочей зоне вибрационной установки. //Прогрессивная отделочно-упрочняющая технология: Сб. ст. Ростов н/Д: РИСХМ. — С. 3−4.
  9. И.А. Модель передачи ударного импульса в ШСУ // Вопросы вибрационной технологии: Межвуз. сб. Ростов н/Д: ДГТУ, 1991. — С.9−21.
  10. З.Бабичев И. А., Санамян В. Г., Сергеев М. А. Вибрационная ОЗО длинномерных деталей: Тез. докл. Всесоюз. науч.-техн. конф.: Ростов н/Д, 1988. — С. 33−34.
  11. И.А., Семыкин Ю. А. Возможности виброударной урочняющей обработки шарико-стержневым упрочнителем. //Совершенствование процессов отделочно-упрочняющей обработки деталей: Сб. ст. Ростов н/Д, 1988 — С. 44−45.
  12. И.А., Сергеев М. А. Упрочняющая обработка шарико-стержневым упрочнителем (ШСУ) длинномерных деталей. //Конструирование и производство с/х машин: Сб. ст. Ростов н/Д, 1985. — С. 107−108.
  13. И.А., Холоденко Н. Г., Шевцов С. Н. Конструктивные формы и методики расчета шарико-стержневого упрочнителя (ШСУ). // Современные проблемы машиностроения и технологический процесс: Тез. докл. междунар. науч. техн. конф. — Донецк, 1996.
  14. В.А. Анализ распространения и динамического воздействия ударных волн на деформируемое твердое тело. Автореф. дис. д-р физ.-мат. наук.- Чебоксары, 1991. 37 с.
  15. В.А. Поверхностная прочность конструкции в условиях ударного импульса нагружений. Ростов н/Д, 1988. — С. 70−71.
  16. Батуев и др. Инженерные методы исследования ударных процессов.- М.: Машиностроение, 1977. С. 210.
  17. И.А. Остаточные напряжения.- М.: Машгиз, 1968.- С. 232.
  18. H.H., Гладковекий В. А. О характеристиках циклической прочности малоуглеродистой стали. Сб. Отраслевые лаборатории. Пермь, 1964.
  19. В.А. Теория подобия и моделирование: Учеб. пособие для вузов.-М.: Высшая школа, 1976. 497 с.
  20. Вибрации в технике. Справочник в 6-ти т. /Под ред. Ф. М. Диментберга, К. С. Колесникова. М.: Машиностроение, 1980. — 544с.
  21. Вуд В. А. Некоторые экспериментальные основания теории усталостиiметаллов. Сб. «Атомный механизм разрушения». Металлургиздат, 1963.
  22. Высокоскоростные ударные явления. М.: Мир.- 1973./ Пер. с англ. В. А. Васильева и др.- под. ред. В. Н. Никольского.
  23. Р.Ф., Кононенко В. О. Колебания твердых тел. М.: Наука, 1976. — 432 с.
  24. В. Удар. М.: Госстройиздат, 1965. — 446 с.
  25. И.Ф. Вибрация нестандартный путь.- М.: Наука, 1986. -207с.
  26. И.Ф. Динамика вибрационного транспортирования.- М.: Наука, 1972.-212 с. 31 .Гончаревич И. Ф., Фролов К. В. Теория вибрационной техники и технологии.- М.: Наука, 1981. 315 с.
  27. В.А. Обработка деталей пластическим деформированием. — К. Техника, 1978.- 192с.
  28. В.К. Твердость и микротвердость металлов. -М.: Наука, 1976. -230 с.
  29. A.A., Славский Ю. И. Методы измерения твердости металлов и сплавов. М.: Металлургия, 1982. — 168 с.
  30. А.П. Металловедение. М.: Металлургия, 1978. — 647с.
  31. H.H. Динамические испытания металлов. — М., JL: ГИЗ. 1929.
  32. H.H. Некоторые проблемы механики материалов. — JL: Лениздат, 1943. — 151 с.
  33. Н.Б. Анализ структуры упруго-пластического контакта шероховатых поверхностей. //Контактное взаимодействие твердых тел: Сб. ст. Тверь, 1991. — С. 4−12.
  34. Н.Б. Контактирование шероховатых поверхностей,— М.: Наука, 1970.-225 с.
  35. А.Н. Удар и сжатие упругих тел.- Киев: АН УССР, 1952.
  36. М.С. Определение механических свойств материалов без разрушения. -М.: Металлургия, 1965. 171 с.
  37. B.C. Обзор теорий усталости. Сб. Усталость металлов. М. 1960.
  38. B.C., Терентьев В. Ф. Природа усталости металлов. М.: Металлургия, 1975. — 456с.
  39. А.Н. Упрочнение материала при дорновании отверстий трубных заготовок. Ж. «Упрочняющие технологии и покрытия». М. 2005. № 2. С. 10−16.
  40. Исследование по упрочнению деталей машин./ Под ред. Кудрявцева И. В., М.: Машиностроение, 1972. 327 с.
  41. .Н., Омельченко В. Н. Автоматизация контроля виброобработки. // Авиационная промышленность.- № 12.- 1983. С. 78.51 .Кильчевский А. Н. Теория соударения твердых тел. M.-JL: ГТТИ, 1949.
  42. A.B., Соловьев Д. Л., Лазуткин А. Г. Технология и оборудование статико-импульсной обработки поверхностным пластически деформированием. — М.: Машиностроение, 2004. 287с.
  43. В.К., Серебряков В. И., Фролов П. И. Применение ППД для упрочнения деталей вертолетов. // Авиационная промышленность.- 1979, № 2.- С. 10−12.
  44. В. А. и др. Моделирование процесса изменения высоты неровностей поверхности при дробеметной обработке. // Авиационная промышленность. 1982.- № 4. С. 6−8.
  45. Е.Г. и др. Динамическая прочность металлов Минск: Наука и техника, 1969.
  46. Е.Г., Сидоренко В. А. Чистовая упрочняющая ротационная обработка поверхностей. Минск: Высшая школа, 1968. — 363 с.
  47. Ю.Р. Виброударное упрочнение. — Воронеж: Ин-т МВД России, 1999.-386 с.
  48. Ю.Р. Влияние динамического разрыхления рабочей среды на процессы виброударного упрочнения. // Машиностроение. 1968.- № 1.- С. 148.
  49. Г.Т., Т. Дж. Доллан. Суммирование усталостных повреждений. Сб. Усталость металлов. И.Л. — 1961.
  50. И.В., Бессонов Л. Ф., Швецова Е. М. Контактирование шероховатых поверхностей: ДАН СССР. 1953. -Т. 93, — № 1.- С. 43−46.
  51. И.В. Внутренние напряжения как резерв прочности в машиностроении. М.: Машгиз, 1951.
  52. Ю.М., Леонтьева В. П. Материаловедение. М.: Машиностроение, 1990. — 527 с.
  53. В.А. Технологическое обеспечение качества поверхности детали при вибрационной ударно-импульсной обработке. Дис.канд. техн., наук. Ростов н/Д, 1984. — 248 с.
  54. П.Д., Аксенов В. Н., Бабичев А. П., Прокопец Г. А. Отделочно-упрочняющая обработки многоконтактным виброударным инструментом //Высокие технологии в машиностроении: Материалы научн.-техн. конф. -Самара, СГТУ, 2002. С. 25−28.
  55. П.Д., Прокопец Г. А., Бабичев А. П. Ударно-волновые процессы при вибрационной отделочно-упрочняющей обработке деталей ППД. //Вопросы вибрационной технологии: Сб. ст. — Ростов-н/Д, 2003. С. 9−11.
  56. Р.Ф. Механические процессы с повторными затухающими соударениями. М.: Наука, 1985. — 200 с.
  57. О.Г. Твердость металлов и её измерение. M.-JL: Металлургиздат, 1940.-376 с.
  58. Р.И. Динамика многофазных сред. М.: Наука, 1987.- С. 464.71.0динг И. А. Теория дислокаций в металлах и её применение. М.: АН1. СССР, 1959.
  59. Е.П. Применение виброобработки для снижения остаточных напряжений сварных соединений.// Авиационная промышленность.- 1984. -№ 1.-С. 86
  60. Л.С., Рывицкая Т. М., Любарский Н. М. О механизме образования вторичных структур при импульсном нагружении: ДАН СССР, 1970. Т. 191.- № 3.- С. 568−571
  61. Я.Г. Введение в теорию механического удара. М.: Наука., 1977.
  62. Я.Г. Основы прикладной теории колебаний и удара. Л.: Машиностроение, 1976.
  63. Д.Д. Отделочно-упрочняющая обработка поверхностным пластическим деформированием.- М.: Машиностроение, 1978. 152 с.
  64. В.В. Гидродробеструйное упрочнение деталей и инструмента. -М.: Машиностроение, 1977. 186 с.
  65. Повышение долговечности деталей машин методом поверхностного наклепа./ Кудрявцев И. В., Андриенко В. М., Саввина Н. М. и др./ Под ред.
  66. И.В. Кудрявцева/ ЦНИИТМАШ. Кн. 108.- М.: Машиностроение, 1965. -211 с.
  67. A.B., Сулима A.M., Евстигнеев М. И., Серебренников Г. З. Технологические остаточные напряжения. -М.: Машиностроение, 1973. -216 с.
  68. Практическая растровая электронная микроскопия. М.: Мир, 1978. -656с.
  69. Г. А. Интенсификация процесса виброударной обработки на основе повышения эффективности вибрационного воздействия и учета ударно-волновых процессов. Дисканд. техн. наук, 1995.
  70. Г. А., Мул А.П., Мишняков Н. Т. Теоретико-вероятностный анализ формирования микрорельефа поверхности при ВиУО. //Вопросы вибрационной технологии: Межвуз. сб. науч. тр.- Ростов н/Д: ДГТУ, 1995. С. 27−35.
  71. Е.И., Армадерова Г. Б. Исследование контактных усилий деформирования при упрочняющей обработке методом обкатывания роликовым инструментом. Минск: Наука и техника, 1975.
  72. И.Ф. Динамика вибрационного транспортирования. М.: Наука, 1972. -212с.
  73. В.Р., Слуцкер А. И., Томашевский Э. Е. Кинетическая природа прочности твердых тел. — М.: Наука, 1974. — 560 с.
  74. Э.В., Аверченков В. И., Казаков Ю. М. Выбор методов обработки, обеспечивающих повышение качества, долговечности и надежности машин: Всесоюз. науч.-техн. конф. Брянск, 1990.- С. 48−49.
  75. .П., Смирнов В. А., Щетинин Т. М. Местное упрочнение деталей поверхностным наклепом.- М.: Машиностроение, 1985. 151 с.
  76. М.М. Дробеструйный наклеп. М.: Машгиз, 1985. — 311 с.
  77. В.Г., Кулешов Б. В. Исследование влияния избыточного давления в рабочей камере на интенсивность вибрационной обработки//
  78. Прогрессивная отделочно-упрочняющая технология: Сб. науч. тр. -Ростов н/Д: РИСХМ, 1980, — С. 180−193.
  79. В.И. Оптимизация процесса упрочнения дробью по заданной шероховатости. //Поверхностный слой, точность и эксплуатационные свойства машин и приборов: Сб. ст. -М.: МДНТП, 1986.- С. 76−79.
  80. В.И., Комаров В. А. Расчет характеристики упруго-пластического контакта при ударе.// Вестник машиностроения, — 1986.-№ 8.
  81. A.M., Рыков Г. В. Измерение напряжений в грунтах при кратковременных нагрузках.- М.: Наука, 1978. — 168с.
  82. В.М. Механика упрочнения деталей поверхностным пластическим деформированием.- М.: Машиностроение, 2002. 299 с.
  83. В.М. Механика упрочнения поверхностного слоя деталей машин при обработке ППД. // Вестник машиностроения.- 1982.- № 11.- С. 19−22.
  84. В.А. Определение степени пластической деформации по прогибу образцов-свидетелей. //Машиностроение.- 1983.-№ 5.- С. 135−139.
  85. А.Г. Качество поверхностного слоя деталей машин. М.: Машиностроение, 2000. — 320с.
  86. А.Г., Рыжов Э. В., Федоров В. П. Технологическое обеспечение эксплуатационных свойств деталей машин. М.: Машиностроение, 1979. -176 с.
  87. М.А., Чаава М. М., Клименко A.A. Расчет параметров шероховатости поверхности при вибрационной отделочной обработке. //Вопросы вибрационной технологии: Межвуз. сб. науч. ст. Ростов-н/Д: ДГТУ, 1999.
  88. В.П. Исследование основных закономерностей процесса вибрационной отделочно-упрочняющей обработки в металлических средах. Дис.канд. техн. наук. Ростов н/Д, 1970. -270 с.
  89. Физические основы ультразвуковой технологии.- М.: Наука, 1970.- 68б с.
  90. Я.Б. Механические свойства металлов. М.: Машиностроение, 1974.-Т. 1,2.-471 е., 386 с.
  91. К.В. Вибрация друг или враг?— М.: Наука, 1986. — 143 с.
  92. Н.Г. Виброударная отделочная обработка гребных винтов в условиях судоремонтного производства. Дис. канд. техн. наук, 2001.
  93. JI.B. Смазочно-охлаждающие средства, применяемые при шлифовании. М.: Машиностроение, 1971. — 214 с.
  94. А.П. и др. Анализ технологических схем виброударной упрочняющей обработки длинномерных деталей. Ж. Упрочняющие технологии и покрытия. М.: 2006. № 6. С. 3−7.
  95. А.П. и др. Анализ параметров процесса высокоамплитудного виброударного упрочнения. Сб. Вопросы вибрационной технологии. Ростов-на-Дону, ДГТУ, 2006. — С. 12−20.
  96. А.П. и др. Повышение циклической прочности деталей-из алюминиевых сплавов путем предварительного нагружения и вибронаклепа. Ж. Упрочняющие технологии и покрытия. М.: 2006. № 12. С. 3−7.
  97. А.П. и др. Применение вибрационных технологий для повышения качества поверхности и эксплуатационных свойств деталей. Ростов-на-Дону, ДГТУ, 2006. 215с.
  98. B.C., Пеллипец B.C., Исакович Е. Г., Цыган Н. Я. Измерение параметров вибрации и удара. М.: Издательство стандартов.- 1980.
  99. Ю.Г. Образование РМР на деталях и их эксплуатационные свойства. М.: Машиностроение, 1972.- С. 238.
  100. Д.Л., Панчурин В. В., Подзей В. А. Остаточные напряжения в поверхностном слое металла, упрочненного ППД динамическим методом. -С. 15−16.
  101. В.Б. Исследование процесса вибрационной ударной обработки и его влияние на эксплуатационные свойства деталей машин. Дис. канд. техн. наук, 1981.
  102. П.И., Рыжов Э. В., Аверченков В. И. Технологическая наследственность в машиностроении. — Минск: Наука и техника, 1977. -256 с.
  103. П.И. и др. Пневмоцентробежный способ упрочняющей обработки внутренних поверхностей вращения. //Вестник машиностроения".- 1977.-№ 4.- С. 106−111.
  104. A.M., Гецов Л. Б. Релаксация напряжений в металлах и сплавах. М. «Металлургия». 1978. 255с.
  105. B.C. Внутреннее трение в металлах. М. «Металлургия», 1969. 330с.
  106. Примеры обрабатываемых деталей
  107. Лонжерон лопасти вертолета Лонжерон лопасти вертолетастальной) (дюоалевый)
  108. По виду трешш в контакте инструмента с деталью1. Контактоввдавливание1. Треннескольжения1. Трешю качения
  109. Трение качения с проскальзыванием
  110. По условиям трети в контактеX1. Шариками —С1. С жесткой связью1. С упругой связью1
  111. Механический Пневматпчесгаш1. Взрывной волной
  112. Методы обработки поверхностным пластическимдеформированием (ППД)
  113. По форме деформирующих тел1. Роликами1. Телами произвольных форм7.?-1-^
  114. По связи деформирующих тел с источником движения1. I 1. С злаелгшон связью1. По направляющим1. Несвязанны мн телами1. I I Г
  115. По способу передачи энерпш деформирующим телам1. Пираплшескш1. Электромагнитным полем1. Комбинированный-о -л
  116. Существующая технология упрочнения лонжеронов и еенедостатки
  117. В настоящее время на заводе ОАО «Роствертол» применяется технология упрочнения лонжеронов на однокоординатномвибростенде ВСУЛ-1А.1кэ
Заполнить форму текущей работой