Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Реконструкция участка по капитальному ремонту двигателей в МП города Красноярска «КП АТП №5»

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Кроме работ по ТО и ТР в АТП выполняются вспомогательные работы, объем работ составляет 20−30% от общего объема работ по ТО и ТР. В состав вспомогательных работ входят работы самообслуживания предприятия (обслуживание и ремонт технологического оборудования зон и участков, содержание инженерных коммуникаций, содержание и ремонт зданий, изготовление и ремонт нестандартного оборудования… Читать ещё >

Реконструкция участка по капитальному ремонту двигателей в МП города Красноярска «КП АТП №5» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

СОДЕРЖАНИЕ Введение

1. Технико-экономическое обоснование проекта

1.1 Характеристика предприятия

1.2 Анализ технико-экономический автотранспортных средств.

1.3 Анализ технологических процессов ТЭА

2. Технологический расчет автотранспортного предприятия

2.1Исходные данные

2.2 Корректировка периодичности ТО и ресурсного пробега

2.3Определение числа списаний, ТО на один автобус за цикл

2.4 Определение числа ТО на один автомобиль и весь парк за год

2.5 Определение числа диагностических воздействий на парк за год

2.6 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих

2.6.1 Выбор и корректировка нормативных трудоемкостей

2.6.2 Определение годового объема работ

2.6.3Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия

2.6.4 Расчет численности производственных рабочих

2.7 Расчет постов

2.7.1 Расчет постов ЕО, ТО и диагностики

2.7.2 Расчет постов текущего ремонта

2.8 Расчет площадей помещения

2.8.1 Расчет площадей помещения зон ЕО, ТО, ТР

2.8.2 Расчет площадей производственных участков

2.8.2.1. Расчет площади участка по капитальному ремонту двигателей с реконструкцией уже имеющихся площадей.

2.8.3 Расчет площадей складских помещений

2.8.4 Расчет площадей зон хранения

2.8.5 Расчет площадей административно-бытовых помещений

2.8.6 Расчет площадей вспомогательных и технических помещений

2.8.7 Расчет площади генерального плана

3. Конструкторская часть

3.1 Литературно-патентное исследование

3.1.1 Регламент поиска

3.1.2 Справка о поиске

3.2 Анализ технических решений их классификация, выбор прототипа

3.3 Техническое задание на разработку технологического оборудования

3.3.1Наименование и область применения

3.3.2 Основание для разработки

3.3.3Цель и назначение разработки

3.3.4 Источники разработки (прототип)

3.3.5 Технические требования

3.3.6 Состав продукции и требования к конструктивному устройству

3.3.7 Показатели и назначение

3.3.8 Требования к надежности

3.3.9 Требования к технологичности

3.3.10 Требования к уровню унификации и стандартизации

3.3.11 Требования к безопасности

3.3.12 Требования к эстетичности и эргономичности

3.3.13 Требования к патентной чистоте

3.3.14 Требования к составным частям

3.3.15Условия эксплуатации

3.3.16 Дополнительные требования

3.3.17 Требования к маркировке и упаковке

3.3.18 Требования к транспортированию и хранению

3.3.19 Специальные требования

4. Разработка образца оборудования

4.1 Принципиальная кинематическая схема

4.2 Исходные данные для расчета:

4.3 Расчеты, подтверждающие работоспособность изделия

4.4 Расчет мощности электродвигателя.

4.5. Преимущества, разработанной конструкции над прототипом

4.6. Особенности эксплуатации разработанной конструкции

5. Безопасность и экологичность проекта

5.1 Введение

5.2 Характеристика участка

5.3 Анализ опасных и вредных факторов

5.4 Отопление и вентиляция

5.4.1 Отопление

5.4.2 Вентиляция

5.4.3 Расчет вентиляции

5.5 Электрическое освещение

5.5.1 Источники света

5.5.2 Расчёт освещения

5.5.3 Принятые решения

5.6 Электробезопасность

5.6.1 Конструктивное выполнение кабельных работ

5.6.2 Защитные меры безопасности

5.7 Пожарная безопасность

5.7.1 Определение категорий В1-В4 помещения моторного отделения по взрывопожарной опасности, согласно НПБ 105−03

5.7.2 Меры предупреждения пожаров на производстве

5.8 Экологичность проекта

5.8.1 Охрана окружающей среды

5.8.2 Снижение вредного воздействия на окружающую среду от работы участка по ремонту ДВС Заключение Список использованных источников

Муниципальное Предприятие Красноярское Пассажирское Автотранспортное Предприятие № 5 (МП К ПАТП № 5) является собственностью Красноярского Края, расположено по адресу: г. Красноярск, ул. Калинина 84., Предприятие образовано 1 января 2009 года., автобусы в линию запущены 30 января 2009 г.

Основная деятельность МП К ПАТП № 5 — перевозка пассажиров автобусами. Перевозка пассажиров осуществляется по городу Красноярску.

На каждом автотранспортном предприятии, занимающимся перевозками должен быть предусмотрен участок по ремонту двигателей. Так как двигатель является одним из наиболее важных агрегатов в автомобиле, то значимость поддержания его в работоспособном состоянии очень велика.

Своевременно сделанный качественный ремонт двигателя позволит повысить безопасность перевозок, увеличить техническую готовность парка, повысить коэффициент выпуска, что не маловажно для предприятия занимающееся пассажирскими перевозками.

Задачей дипломного проектирования является реконструкция участка по капитальному ремонту двигателей путем введения новых технологий, позволяющих уменьшить затрачиваемое время и увеличить качество ремонта на данном предприятии.

1. Технико-экономическое обоснование проекта

1.1 Характеристика предприятия

Муниципальное Предприятие Красноярское Пассажирское Автотранспортное Предприятие № 5 (МП К ПАТП № 5) является собственностью Красноярского Края, расположено по адресу: г. Красноярск, ул. Калинина 84., Предприятие образовано 1 января 2009 года., автобусы в линию запущены 30 января 2009 г.

МП К ПАТП № 5 занимается основной деятельностью — перевозкой пассажиров автобусами. Перевозка пассажиров осуществляется по г. Красноярску по маршрутам в соответствии с приказом № 139 от 21.11.05 г.:

Для осуществления перевозочной деятельности, МП К ПАТП № 5 осуществило закупку МАЗ — 103 в размере 75 штук в 2009 году. В 2010 году закупка составила 15 автобусов марки ЛиАЗ.

В связи с большим резервом площади, из-за малого подвижного состава, МП К ПАТП № 5 оказывает услуги стоянки. На территории производственного корпуса участок по ремонту двигателей был сдан в аренду компании «KIG», которая специализируется на капитальном ремонте ДВС. Компания «KIG» осуществляет свою деятельность не только для МП К ПАТП № 5, но и для всех остальных юридических и физических лиц, которые к ним обратятся.

1.2 Анализ технико-экономический автотранспортных средств На 01.06.2010 подвижной состав МП К ПАТП № 5 насчитывает 95 единиц автотранспорта. Подвижной состав автотранспортного участка насчитывает: 4-ре модели легковых автомобилей, одну модель грузового транспорта и 90 единиц автобусов. Средний пробег с начала эксплуатации, количество автомобилей по каждой модели и количество дней работы в году представлено в таблице 1.

Таблица 1 — Анализ подвижного состава

Марка автомобиля

Колво авт., ед.

Пробег с начала эксплуатации, км

Количество дней работы в году, дн.

Легковые автомобили

Газ 3110

УАЗ 31 512

Hyundai Matrix

ИЖ 27 151

Грузовые автомобили

ЗИЛ ММЗ 3554

Автобусы

Маз 103

ЛиАЗ 5256, 5293

На предприятии ведется постепенное расширение парка подвижного состава. Увеличение пассажировместимости представлено в таблице 2 и составило 21,5%.

Таблица 2 — Анализ изменения пассажировместимости подвижного состава

Дата

Количество автобусов

Суммарная пассажировместимость чел.

30.01.2009

01.01.2010

Увеличение пассажировместимости равно

1.3 Анализ технологических процессов ТЭА На МП К ПАТП № 5 существует моторное отделение, но по причине не хватки средств и должной квалификации специалистов, в данном отделении собственного оборудования не имеется. Что бы площади не простаивали, компанией «KIG» были взяты в аренду данные площади. Оборудование устанавливать собираются свое самостоятельно, но на данный период нужного специализированного оборудования кроме верстаков и стеллажей не имеет. Разборку, мойку и сборку осуществляют на деревянных поддонах находящихся на полу. Обкаточный стенд так же отсутствует, поэтому двигатели обкатываются только на «горячую». Данная технология ремонта не соответствует нормам и правилам по ремонту, так как без спец инструмента и оборудования, качественный ремонт производить не получится. Возможно увеличение времени работы, что снизит работоспособность участка. При сборке, ответственные резьбовые соединения, могут быть перетянуты или недотянуты, что может привести к внезапным отказам двигателя при работе автобуса на линии, и в следствии внеплановый ремонт и дополнительные расходы денежных средств. Я бы предложил что бы данный участок принадлежал предприятию и тогда доход был бы намного больше, чем при сдачи площадей в аренду.

Предлагаю внедрить разработанный мною стенд:

— уменьшить время работы с одним двигателем;

— повысить качество ремонта до нужного уровня;

— увеличить коэффициент технической готовности;

— повышение надежности подвижного состава;

— снижение затрат на запасные части и материалы;

— снижение затрат на выполнение работ по капительному ремонту двигателей в сторонних организациях;

— возможность выполнения работ по капительному ремонту ДВС новых типов двигателя;

— возможность увеличения мощности предприятия;

— снижение вредного влияния на окружающую среду.

Все эти изменения должны привести к снижению расходов на выполнение капитального ремонта, тем самым снизится сметная стоимость работ. А это приведет к повышению конкурентоспособности предприятия на рынке перевозочных услуг в Красноярском крае.

2. Технологический расчет автотранспортного предприятия

2.1 Исходные данные

МП КПАТП-5 расположено в районе холодного климата. Подвижной состав составляют автобусы, легковые и грузовые автомобили:

Таблица 3 — Подвижной состав МП КПАТП № 5

Модель подвижного состава

Количество единиц подвижного состава

Среднесуточный пробег

Тип подвижного состава

Группа технологически совместимого подвижного состава

Нyundai Matrix

Легковые автомобили

ИЖ-27 151

УАЗ-31 512

ГАЗ-3110

ЗИЛ-ММЗ-3554

Грузовые автомобили общего назначения

ГАЗ-32 213

Автобусы особо малого класса

ПАЗ-3205

Автобусы малого класса

ПАЗ-4234

МАЗ-103

Автобусы большого класса

ЛиАЗ-5256.26

ЛиАЗ-5293

Всего же МП КПАТП № 5 обслуживает 10 маршрутов города. Среднее количество выходов по маршрутам равно 16. Средняя продолжительность маршрута составляет 17,5 км. Подвижной состав работает 365 дней в году, и время в наряде автобусов составляет 12 часов в две смены. Автобусы начинают выходить на смену с 6.00 ч. и возвращаются до 23.00 ч.

Нормативный пробег для автобусов МАЗ-103, ЛиАЗ-5256.26, ЛиАЗ-5293 установленный заводом изготовителем составляет: до капитального ремонта (КР) Lнкр = 1 000 000 км.; до первого технического обслуживания (ТО-1) Lн1 = 5000 км.; до второго технического обслуживания (ТО-2) Lн2 = 20 000 км.

Нормативные коэффициенты, необходимые для расчета, взяты в соответствии с ОНТП-01−91 и сведены в таблицу 4.

Таблица 4 — Нормативы ресурса и пробега до КР подвижного состава, трудоемкости ТО и ТР

Условия корректрирования нормативов

Значения коэффициентов

Ресурс или пробег до КР

Переодичность ТО-1, ТО-2

Простой в ТО, ТР

Трудоемкость, чел? ч

ЕО

ТО-1, ТО-2

ТР

Коэффициент К1

Категория условий эксплуатации — III

0,8

0,8

;

;

;

1,2

Коэффициент К2

Базовые автомобили

;

Автомобили-самосвалы

0,85

;

1,1

1,15

1,15

1,15

Коэффициент К3

Холодный район

0,8

0,9

;

;

;

1,2

Коэффициент К4

Группы 1−7

;

;

;

;

1,55

1,55

Группа 8

;

;

;

;

1,19

1,19

Коэффициент К5

Закрытое

;

;

;

;

;

0,9

где К1 — коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;

К2 — коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;

К3 — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;

К4 — коэффициент, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава;

K5 -коэффициент учитывающий условия хранения подвижного состава.

Таблица 5 — Периодичность ТО подвижного состава

Подвижной состав

Нормативная периодичность, км

ТО-1

ТО-2

Легковые автомобили

Грузовые автомобили

Автобусы

Таблица 6 — Нормативы ресурса и пробега до КР подвижного состава, трудоемкости ТО и ТР для III категории эксплуатации

Тип подвижного состава

Модель

Ресурс

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР

Номер технологически совместимой группы

Количество автомобилей в группе

Легковые автомобили

Нyundai Matrix

0,2

2,6

10,5

1,8

ИЖ-27 151

0,2

2,6

10,5

1,8

УАЗ-31 512

0,25

3,4

13,5

2,1

Легковые автомобили

ГАЗ-3110

0,25

3,4

13,5

2,1

Грузовые автомобили

ЗИЛ-ММЗ-3554

0,3

3,6

14,4

3,4

Автобусы

ГАЗ-32 213

0,25

4,5

2,8

ПАЗ-3205

0,3

ПАЗ-4234

0,3

МАЗ-103

0,5

4,2

ЛиАЗ-525 626

0,5

4,2

ЛиАЗ-5293

0,5

4,2

Таблица 7 — Нормативы простоя подвижного состава в ТО, ТР и КР

Тип подвижного состава

Продолжительность простоя

В ТО и ТР, дней на 1000 км пробега

в КР, дней

Легковые

Нyundai Matrix

0,18

ИЖ-27 151

1,18

УАЗ-31 512

0,22

ГАЗ-3110

1,22

Грузовые автомобили

ЗИЛ-ММЗ-3554

0,38

Автобусы

ГАЗ-32 213

0,2

ПАЗ-3205

0,25

ПАЗ-4234

0,25

МАЗ-103

0,35

ЛиАЗ-525 626

0,35

ЛиАЗ-5293

0,35

2.2 Корректировка периодичности ТО и ресурсного пробега

Расчеты будем проводить для автомобилей МАЗ-103, для остального подвижного состава результаты будем сводить в таблицы в конце каждого подраздела.

Скорректированный ресурсный пробег рассчитывается по формуле:

(2)

где Lнто1 — нормативный ресурс, км;

К1 — коэффициент учитывающий категорию условий эксплуатации;

К2 — коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работ;

К3 — коэффициент, учитывающий климатические условия.

Первая корректировка пробега до ТО-1 производится по формуле, км.:

(3)

(4)

где — коэффициент кратности округленный до целой величины;

После второй корректировки, пробег до ТО-1 примет следующее значение, км.:

(5)

Произведем корректировку пробега до ТО-2 по формулам, км.:

(6)

(7)

(8)

Произведем корректировку пробега до списания транспортного средства, км.:

(9)

(10)

Таблица 8 — Результаты корректировки пробегов подвижного состава АТП

Параметр

Группа технологически совместимого подвижного состава

Скорректи-рованный ресурсный пробег

Скорректи-рованный пробег до ТО-1

Скорректи-рованный пробег до ТО-2

Переодичность ЕО

Коэффициент кратности ТО-2

49,3

61,0

75,0

66,7

115,2

30,0

20,6

15,3

Принятый коэффициент кратности ТО-1

Скорректированный со среднесуточным пробегом пробег до ТО-1

Коэффициент кратности ТО-2

3,9

3,9

4,0

4,0

4,0

4,0

3,9

3,8

Принятый коэффициент кратности ТО-2

Скорректированный со среднесуточным пробегом пробег до ТО-2

Коэффициент кратности ресурсного пробега

6,6

6,6

17,8

17,7

21,1

15,6

17,4

42,4

Принятый коэффициент кратности ресурсного пробега

Скорректированный со среднесуточным пробегом ресурсный пробег

2.3 Определение числа списаний, ТО на один автобус за цикл

После выбега автомобиль отправляется на списание, =1. Число воздействий по каждому виду работ за цикл на один автомобиль рассчитывается по формулам, ед.:

(11)

(12)

(13)

(14)

где — число воздействий на один автомобиль соответственно ежедневное обслуживание (), ежедневное обслуживание перед ТО и Р (), ТО-1 и ТО-2;

Таблица 9 — Результаты расчета числа воздействий на автомобиль за цикл

Параметр

Группа технологически совместимого подвижного состава

Число списаний, КР за цикл

Число ТО-2 автомобиля за цикл

Число ТО-1 автомобиля за цикл

Число ЕОс автомобиля за цикл

Число ЕОт автомобиля за цикл

2.4 Определение числа ТО на один автомобиль и весь парк за год

Число дней простоя в ТО и ТР за цикл рассчитывается по формуле, дней:

(15)

где ДТОТР — удельный простой в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега;

Дк — число дней простоя в КР.

Число дней нахождения в технически исправном состоянии за цикл определяются по формуле, дней:

(16)

Коэффициент технической готовности рассчитывается по выражению:

(17)

Годовой пробег автомобиля рассчитывается по формуле, км.:

(18)

где — число дней работы в году;

Коэффициент перехода от цикла к году:

(19)

Определим, количество технических по каждому виду работ соответственно, , ТО-1, ТО-2 для списочного парка автобусов за год по формуле:

(20)

(20)

(20)

(20)

(20)

Таблица 10 — Результаты расчета количества технических воздействий на парк автомобилей за год

Параметр

Группа технологически совместимого подвижного состава

Число дней простоя в ТО и ТР за цикл

Число дней нахождения в технически исправном состоянии за цикл

Коэффициент технической готовности

0,99

0,93

0,99

0,94

0,99

0,97

0,95

0,92

Годовой пробег

Число ЕОс на весь парк автомобилей в год

Число ЕОт на весь парк автомобилей в год

Число ТО-1 на весь парк автомобилей в год

Число ТО-2 на весь парк автомобилей в год

Число СО на весь парк автомобилей в год

2.5 Определение числа диагностических воздействий на парк за год

Диагностирование Д-1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д-1 проводится, как правило, с периодичностью ТО-1. Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а так же для выявления объемов ТР. Д-2 проводиться с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР.

Число Д-1 на весь парк за год:

(21)

Число Д-2 на весь парк за год:

(22)

Суточная производственная программа по каждому виду работ соответственно, , ТО-1, ТО-2 рассчитывается по формуле:

(23)

(23)

(23)

(23)

(23)

(23)

(23)

Таблица 11 — Результаты расчета количества технических воздействий на парк автомобилей в сутки

Параметр

Группа технологически совместимого подвижного состава

Суточная программа ЕОс на весь парк автомобилей

Суточная программа ЕОт на весь парк автомобилей

Суточная программа ТО-1 на весь парк автомобилей

0,02

0,01

0,01

0,01

0,01

0,02

0,07

3,95

Суточная программа ТО-2 на весь парк автомобилей

0,01

0,01

0,01

0,01

0,00

0,01

0,02

1,48

Суточная программа СО на весь парк автомобилей

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,02

0,71

Суточная программа Д-1 на весь парк

0,04

0,03

0,03

0,03

0,02

0,05

0,15

6,96

Суточная программа Д-2 на весь парк

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,02

0,04

2,12

2.6 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих

2.6.1 Выбор и корректировка нормативных трудоемкостей

Скорректированная нормативная трудоемкость ЕО определяется по формуле:

(24)

где — нормативная трудоемкость ЕО, чел.ч.;

k2— коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава.

Скорректированная нормативная трудоемкость ТО определяется по формуле:

(25)

где — нормативная трудоемкость ТО-1, ТО-2, чел.ч.

k4 — коэффициент, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава.

Скорректированная нормативная трудоемкость ТР определяется по формуле:

(26)

где tтр(Н) — нормативная удельная трудоемкость ТР, чел. ч/1000км;

k1, k2, k3, k4, k5 — коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, подвижной состав, климатический район, технологическую совместимость, условия хранения подвижного состава.

Таблица 12 — Скорректированные нормативы трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР для подвижного состава АТП

Группа технологически совместимого подвиж-ного состава

Вид техни-ческого воздейс-твия

Нормативные трудоемкости ЕО, ТО (чел.ч.) и ТР (чел.ч./1000 км)

Коэффициенты корректирования

Скоректированные нормативные трудоемкости ЕО, ТО (чел.ч.) и ТР (чел.ч./1000 км)

К1

К2

К3

К4

К5

ЕОс

0,2

0,20

ЕОт

0,1

0,10

ТО-1

2,6

1,55

4,03

ТО-2

10,5

1,55

16,28

ТР

1,8

1,2

1,2

1,55

0,9

3,62

ЕОс

0,2

0,20

ЕОт

0,1

0,10

ТО-1

2,6

1,55

4,03

ТО-2

10,5

1,55

16,28

ТР

1,8

1,2

1,2

1,55

0,9

3,62

ЕОс

0,25

0,25

ЕОт

0,125

0,13

ТО-1

3,4

1,55

5,27

ТО-2

13,5

1,55

20,93

ТР

2,1

1,2

1,2

1,55

0,9

4,22

ЕОс

0,25

0,25

ЕОт

0,125

0,13

ТО-1

3,4

1,55

5,27

ТО-2

13,5

1,55

20,93

ТР

2,1

1,2

1,2

1,55

0,9

4,22

ЕОс

0,3

1,15

0,35

ЕОт

0,15

1,15

0,17

ТО-1

3,6

1,15

1,55

6,42

ТО-2

14,4

1,15

1,55

25,67

ТР

3,4

1,2

1,15

1,2

1,55

0,9

7,85

ЕОс

0,25

0,25

ЕОт

0,125

0,13

ТО-1

4,5

1,55

6,98

ТО-2

1,55

27,90

ТР

2,8

1,2

1,2

1,55

0,9

5,62

ЕОс

0,3

0,30

ЕОт

0,15

0,15

ТО-1

1,55

9,30

ТО-2

1,55

37,20

ТР

1,2

1,2

1,55

0,9

6,03

ЕОс

0,5

0,50

ЕОт

0,25

0,25

ТО-1

1,19

10,71

ТО-2

1,19

42,84

ТР

4,2

1,2

1,2

1,19

0,9

6,48

2.6.2 Определение годового объема работ

Годовой объём работ, ,, для каждого вида воздействия соответственно ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 рассчитывается по формуле, чел/ч:

(27)

Годовой объём работ для ТР, рассчитывается по формуле, чел/ч:

(28)

Суммарный объем работ всех технических воздействий, челч:

(29)

Распределение годовых объёмов работ по их видам производится в соответствии с ОНТП 01−91. Объем работ распишем в таблице 13.

Таблица 13 — Примерное распределение объема работ по видам

Виды работ ТО и ТР

Годовой объем работ по группам подвижного состава, чел? ч.

Годовой объем работ для легко-вых автомо-билей на АТП

Сум-марный годовой объем работ АТП

Годовой объем работ для автобусов и грузовых автомо-билей на АТП

Легковые автомобили

Грузовые автомо-били общего назна-чения

Автобусы

%

%

%

чел?ч.

чел?ч.

чел?ч.

ЕОс

Уборочные (включая сушку, обтирку)

18,05

17,10

22,63

21,44

17,48

17,70

41,52

3015,00

79,21

3091,70

3170,92

Моечные

10,83

10,26

13,58

12,86

11,24

8,85

20,76

1507,50

47,53

1548,35

1595,88

Заправочные

8,66

8,21

10,86

10,29

17,48

9,74

22,84

1658,25

38,02

1708,31

1746,33

Контро-льно-диагност-ические

9,39

8,89

11,77

11,15

19,98

10,62

24,91

1809,00

41,19

1864,51

1905,70

Ремнтные (устра-нение мелких неисправ-ностей)

25,27

23,94

31,68

30,01

58,70

41,60

97,57

7085,25

110,90

7283,12

7394,01

Итого:

72,20

68,40

90,50

85,75

124,89

88,50

207,60

15 075,00

316,85

15 495,99

15 075,00

ЕОт

Уборочные

60,00

0,72

0,54

0,60

0,68

0,35

1,31

4,29

420,75

2,54

426,69

429,23

Моечные по ДВС и шасси

40,00

0,48

0,36

0,40

0,45

0,52

1,07

3,51

344,25

1,69

349,35

351,04

%

%

%

чел?ч.

чел?ч.

чел?ч.

Итого:

100,00

1,20

0,90

1,00

1,13

0,86

2,38

7,80

765,00

4,23

776,04

765,00

ТО-1

Диагнос-тирование общее

(Д-1)

15,00

3,63

3,02

3,16

3,16

1,93

5,02

19,34

1233,79

12,97

1260,08

1273,06

Крепеж-ные, регулиро-вочные, смазочные и др.

85,00

20,55

17,13

17,92

17,92

17,33

57,75

222,46

14 188,61

73,52

14 486,14

14 559,66

Итого:

100,00

24,18

20,15

21,08

21,08

19,25

62,78

241,80

15 422,40

86,49

15 746,23

15 422,40

ТО-2

Диагнос-тирование углублен-ное (Д-2)

3,91

3,91

5,02

5,02

2,57

5,86

20,83

1619,35

17,86

1648,61

1666,47

Крепеж-ные, регулиро-вочные, смазочные и др.

28,64

28,64

36,83

36,83

23,10

77,84

276,77

21 514,25

130,94

21 891,96

22 022,90

Итого:

32,55

32,55

41,85

41,85

25,67

83,70

297,60

23 133,60

148,80

23 540,57

23 133,60

СО

Диагнос-тирование углублен-ное (Д-2)

1,17

1,17

1,51

1,51

0,77

1,76

6,25

485,81

5,36

494,58

499,94

Крепеж-ные, регулиро-вочные, смазочные и др.

8,59

8,59

11,05

11,05

6,93

23,35

83,03

6454,27

39,28

6567,59

6606,87

Итого:

9,77

9,77

12,56

12,56

7,70

25,11

89,28

6940,08

44,64

7062,17

6940,08

ТР

Постовые работы

Диагност-ирование общее

(Д-1)

0,95

0,73

0,73

0,78

0,71

2,39

7,29

460,76

3,19

471,15

474,34

Диагност-ирование углублен-ное (Д-2)

0,95

0,73

0,73

0,78

0,71

2,39

7,29

460,76

3,19

471,15

474,34

Регулиров-очные и разбор-очно-сбор-очные работы

31,38

24,02

24,13

25,74

24,83

64,47

196,91

12 440,53

105,28

12 726,72

12 832,01

Сварочные работы

3,80

2,91

2,93

3,12

2,84

11,94

36,46

2303,80

12,76

2355,04

2367,80

Жестяниц-кие работы

1,90

1,46

1,46

1,56

2,13

4,78

14,59

921,52

6,38

943,01

949,39

Окрасоч-ные работы

7,61

5,82

5,85

6,24

4,26

19,10

58,34

3686,08

25,52

3767,78

3793,30

Итого:

46,60

35,67

35,84

38,22

35,47

105,06

320,89

20 273,45

156,33

20 734,85

20 891,18

Участковые работы

Агрегат-ные работы

16,17

12,38

12,43

13,26

89,24

40,59

123,98

7832,92

54,24

8086,73

8140,96

Слесарно-механич-еские работы

9,51

7,28

7,31

7,80

7,09

19,10

58,34

3686,08

31,90

3770,62

3802,52

Электро-механич-еские работы

5,71

4,37

4,39

4,68

3,55

16,71

51,05

3225,32

19,14

3296,63

3315,77

Аккумул-яторные работы

1,90

1,46

1,46

1,56

1,42

4,78

14,59

921,52

6,38

942,30

948,68

Ремонт приборов системы питания

2,85

2,18

2,19

2,34

2,84

7,16

21,88

1382,28

9,57

1414,16

1423,73

Шиномон-тажные работы

0,95

0,73

0,73

0,78

0,71

4,78

14,59

921,52

3,19

941,59

944,78

Вулканиз-ационные работы (ремонт камер)

0,95

0,73

0,73

0,78

0,71

2,39

7,29

460,76

3,19

471,15

474,34

Кузнечно-рессорные работы

1,90

1,46

1,46

1,56

2,13

7,16

21,88

1382,28

6,38

1413,45

1419,83

Медниц-кие работы

1,90

1,46

1,46

1,56

1,42

4,78

14,59

921,52

6,38

942,30

948,68

Сварочные работы

1,90

1,46

1,46

1,56

0,71

4,78

14,59

921,52

6,38

941,59

947,97

Жестян-ицкие работы

1,90

1,46

1,46

1,56

0,71

4,78

14,59

921,52

6,38

941,59

947,97

Арматур-ные работы

1,90

1,46

1,46

1,56

0,71

7,16

21,88

1382,28

6,38

1412,03

1418,41

Обойные работы

1,90

1,46

1,46

1,56

0,71

7,16

21,88

1382,28

6,38

1412,03

1418,41

Итого:

48,50

37,13

37,30

39,78

35,47

133,71

408,40

25 802,57

162,71

26 380,14

26 542,85

Всего:

95,09

72,80

73,14

78,01

70,93

238,76

729,28

46 076,02

319,04

47 115,00

46 076,02

Итого на АТП:

920,04

109 735,99

107 412,10

Общий годовой объем работ по ПАТП составляет чел/ч.

2.6.3Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия

Кроме работ по ТО и ТР в АТП выполняются вспомогательные работы, объем работ составляет 20−30% от общего объема работ по ТО и ТР. В состав вспомогательных работ входят работы самообслуживания предприятия (обслуживание и ремонт технологического оборудования зон и участков, содержание инженерных коммуникаций, содержание и ремонт зданий, изготовление и ремонт нестандартного оборудования и инструмента), которые выполняются в самостоятельных подразделениях или соответствующих производственных участках. Объем работ по самообслуживанию рассчитывается по формуле:

(30)

где — Объем вспомогательных работ предприятия согласно;

— объем работ по самообслуживанию согласно.

Распределение части вспомогательных работ по участкам приведено в таблице 14.

Таблица 14 — Распределение части вспомогательных работ по участкам

Производственный участок

Доля вспомогательных работ, %

Трудоемкость, чел? ч.

Электромеханические

2416,77

Механические

966,71

Слесарные

1546,73

Кузнечные

193,34

Сварочные

386,68

Жестяницкие

386,68

Медницкие

96,67

Трубопроводные (слесарные)

2126,76

Ремонтно-строительные и деревообрабатывающие

1546,73

Итого:

9667,09

2.6.4 Расчет численности производственных рабочих

К производственным рабочим относятся рабочие участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.

Технологически необходимое число рабочих определяется по формуле:

(31)

где — годовой объем работ по ТО и ТР или отдельному участку;

— годовой (номинальный) фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе.

Принимаем РТ=2 чел.

Фонд определяется продолжительностью смены (в зависимости от продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году.

Для профессий с нормальными условиями труда установлена 40-часовая рабочая неделя, а для вредных условий труда (окрасочные, аккумуляторные, антикоррозионные) — 35 часов в неделю. Продолжительность рабочей смены Тсм для производств с нормальными условиями труда при 5-дневной рабочей неделе составляет 8 часов, а при 6-дневной — 6,7 часа. Допускается увеличение рабочей смены при общей продолжительности работы не более 40 часов в неделю. Для вредных условий труда при 5-дневной рабочей неделе Тсм равно 7 часов, а при 6-дневной — 5,7 часа.

В практике проектирования для расчета технологически необходимого числа рабочих принимают годовой фонд времени Фт равным 2070 часов для производств с нормальными условиями труда и 1830 часов для производств с вредными условиями труда.

Расчет технологически необходимого количества рабочих сведем в таблицу 8.

Штатное число рабочих определяем по формуле

(32)

где — Годовой объем работ по ТО и ТР или отдельному участку;

— годовой (эффективный) фонд времени штатного рабочего.

Согласно нормативным документам годовой (эффективный) фонд времени штатного рабочего принимаем для производств с вредными условиями труда 1610 часов, а всех остальных — 1820 часов.

Расчет штатного числа рабочих сведем с таблицу 15.

Таблица 15 — Расчет производственных рабочих

Виды работ ТО и ТР

Тi г, чел? ч

Рт, чел

Рш, чел

Расчетное

Принятое

Расчетное

Принятое

ЕОс

Уборочные (включая сушку, обтирку)

3170,92

1,53

1,74

Моечные

1595,88

0,77

0,88

Заправочные

1746,33

0,84

0,96

Контрольно-диагностические

1905,70

0,92

1,05

Ремнтные (устранение мелких неисправностей)

7394,01

3,57

4,06

Итого:

15 075,00

ЕОт

Уборочные

429,23

0,21

0,24

Моечные по ДВС и шасси

351,04

0,17

0,19

Итого:

765,00

ТО-1

Диагностирование общее (Д-1)

1273,06

0,62

0,70

Крепежные, регулировочные, смазочные и др.

14 559,66

7,03

8,00

Итого:

15 422,40

ТО-2

Диагностирование углубленное (Д-2)

1666,47

0,81

0,92

Крепежные, регулировочные, смазочные и др.

22 022,90

10,64

12,10

Итого:

23 133,60

СО

Диагностирование углубленное (Д-2)

499,94

0,24

0,27

Крепежные, регулировочные, смазочные и др.

6606,87

3,19

3,63

Итого:

6940,08

ТР

Постовые работы

Диагностирование общее (Д-1)

474,34

0,23

0,26

Диагностирование углубленное (Д-2)

474,34

0,23

0,26

Регулировочные и разборочно-сборочные работы

12 832,01

6,20

7,05

Сварочные работы

2367,80

1,14

1,30

Жестяницкие работы

949,39

0,46

0,52

Окрасочные работы

3793,30

1,83

2,08

Итого:

20 891,18

Участковые работы

Агрегатные работы

8140,96

3,93

4,47

Слесарно-механические работы

3802,52

1,84

2,09

Электромеханические работы

3315,77

1,60

1,82

Аккумуляторные работы

948,68

0,46

0,52

Ремонт приборов системы питания

1423,73

0,69

0,78

Шиномонтажные работы

944,78

0,46

0,52

Вулканизационные работы (ремонт камер)

474,34

0,23

0,26

Кузнечно-рессорные работы

1419,83

0,69

0,78

Медницкие работы

948,68

0,46

0,52

Сварочные работы

947,97

0,46

0,52

Жестяницкие работы

947,97

0,46

0,52

Арматурные работы

1418,41

0,69

0,78

Обойные работы

1418,41

0,69

0,78

Итого:

26 542,85

12,82

14,58

Всего:

46 076,02

22,26

25,32

Итого на АТП:

107 412,10

51,89

59,02

2.7 Расчет постов

2.7.1 Расчет постов ЕО, ТО и диагностики

Расчет количества механизированных постов ЕОс для туалетной мойки определяется по формуле

(33)

где 0,7 — коэффициент «пикового» возврата ПС с линии;

Твоз=3ч — время «пикового» возврата ПС в течении суток;

Nу=25−50 авт/ч — производительность механизированной установки М-129

Расчет количества постов для всех видов технических воздействий определяется отдельно по каждому виду работ по формуле:

(34)

где — годовой объем работ соответствующего вида технического воздействия для автобусов соответствующего вида воздействия, чел-ч;

— коэффициент неравномерности загрузки постов;

— число рабочих дней постов в году;

— продолжительность смены;

— число смен;

— среднее число рабочих, одновременно работающих на посту;

— коэффициент использования рабочего времени поста;

Принимаем количество постов для уборочных работ ЕОс грузовых автомобилей и автобусов принимаем 1. Расчет постов для других видов технологического воздействия сведем в табл.16:

Таблица 16 — Количество постов ЕО, ТО и диагностики легковых автомобилей

Виды работ

Ti

Tсм

C

pср

hп

Число постов

Расчотное

Принятое

ЕОс

Моечные

;

;

;

;

;

;

0,056

Уборочные

79,21

1,4

0,98

0,0111

Заправочные

38,02

1,4

0,9

0,0116

Контрольно-диагностические

41,19

1,4

0,9

0,0125

Ремнтные

110,90

1,4

0,9

0,0338

Итого по ЕОс:

ЕОт

Уборочные

2,54

1,4

0,98

0,0004

Моечные

1,69

1,4

0,9

0,0005

Итого по ЕОт:

Диагностирование

Д-1 (ТО-1+ТР)

16,16

1,2

0,9

0,0074

Д-2 (ТО-2+СО+ТР)

23,21

1,2

0,9

0,0106

Итого по диагностике:

ТО

ТО-1

73,52

1,2

0,98

0,0077

ТО-2+СО

170,23

1,2

0,98

0,0178

Итого по ТО:

Всего:

Таблица 17 — Количество постов ЕО, ТО и диагностики грузовых автомобилей и автобусов

Виды работ

Ti

Tсм

C

pср

hп

Число постов

Расчотное

Принятое

ЕОс

Моечные

;

;

;

;

;

;

0,9744

Уборочные

3091,70

1,4

0,98

0,4322

Заправочные

1708,31

1,4

0,9

0,5200

Контрольно-диагностические

1864,51

1,4

0,9

0,5676

Ремнтные

7283,12

1,4

0,9

1,1085

Итого по ЕОс:

ЕОт

Уборочные

426,69

1,4

0,98

0,0596

На пост уборочных работ

Моечные

349,35

1,4

0,9

0,1063

Итого по ЕОт:

Диагностирование

Д-1 (ТО-1+ТР)

1731,23

1,2

0,9

0,3953

Д-2 (ТО-2+СО+ТР)

2614,34

1,2

0,9

0,5969

Итого по диагностике:

ТО

ТО-1

14 486,14

1,2

2,5

0,98

2,4299

ТО-2 (включая СО)

28 459,55

1,2

0,98

3,9781

Итого по ТО:

Всего:

Общая численность постов ЕО, ТО и диагностики по АТП составляет 13 постов для грузовых автомобилей и автобусов, а для легковых автомобилей в следствие малой трудоемкости работы по ЕО, ТО и диагностированию будем проводить на потах ЕО, ТО и диагностики грузовых автомобилей и автобусов в свободное время постов.

2.7.2 Расчет постов текущего ремонта

Количество постов ТР определяется по формуле (34) и представлено в таблицах 18 и 19:

Таблица 18 — Количество постов ТР легковых автомобилей

Виды работ

Ti

Tсм

C

pср

?п

Число постов

Расчотное

Принятое

Регулировочные и разборочно-сборочные

105,28

1,8

0,93

0,0698

Сварочно-жестяницкие

19,14

1,4

0,98

0,0094

Окрасочные

25,52

1,8

1,5

0,9

0,0117

Итого по ТР:

Таблица 19 — Количество постов ТР грузовых автомобилей и автобусов

Виды работ

Ti

Tсм

C

pср

?п

Число постов

Расчотное

Принятое

Регулировочные и разборочно-сборочные

12 726,72

1,8

0,93

8,4357

Сварочно-жестяницкие

3298,05

1,4

0,98

1,6135

Окрасочные

3767,78

1,8

1,5

0,9

1,7204

Итого по ТР:

Общая численность постов ТР по АТП составляет 13 постов для грузовых автомобилей и автобусов, а для легковых автомобилей в следствие малой трудоемкости, работы по ТР будем проводить на постах ТР грузовых автомобилей и автобусов в свободное время.

Для разработки планировочного решения производственного корпуса на основе принятого в результате расчета рабочих постов производится корректировка общей численности постов ЕО, ТО, ТР и ожидания с учетом организации работ ТО и диагностирования на поточных линиях или отдельных постах, специализированных постах, специализации и типа постов по видам работ, проведения ТО и ТР автобусов, возможность выполнения отдельных работ ЕОс и ЕОТ на других постах и т. д.

Общая численность постов ЕО, ТО, ТР, ожидания и их корректировка представлены в таблице 20.

Таблица 20 — Сводная таблица постов ЕО, ТО, ТР и ожидания

Посты по видам работ

Принятое количество

Принятые: специализация, размещение постов и организация работ

По результатам расчетов

С учетом корректировки

ЕОс

Моечные

Специализированный проездной пост механизированной мойки

Уборочные

Специализированный проездной пост

Заправочные

Специализированный проездной пост

Контрольно-диагностические

;

;

Работы проводятся совместно с заправочными работами

Ремонтные

2 специализированных проездных поста

ЕОт

Уборочные

;

;

Работы выполняются на посту уборки ЕОс

Моечные

;

;

Диагностирование

Д-1 (ТО-1+ТР)

Специализированный пост Д-1 и Д-2

Д-2 (ТО-2+СО+ТР)

ТО

ТО-1

3 специализированных проездных поста на поточных линиях

По результатам расчетов

С учетом корректировки

ТО-2

4 специализированных проездных поста на поточных линиях

ТР

Регулировочные и разборочно-сборочные

9 специализированных тупиковых постов

Сварочно-жестяницкие

2 специализированных тупиковых поста

Окрасочные

2 специализированных тупиковых поста

2.8 Расчет площадей помещения

2.8.1 Расчет площадей помещения зон ЕО, ТО, ТР

Расчет плошадей помещения зон ЕО, ТО, ТР и ожидания производится отдельно для каждой зоны по формуле:

Ft=fa •xт•кп=29,9625· 1·5=149,8125 м2 (35)

где fa -площадь, занимаемая автомобилем в плане,;

хз -число постов зоны, ед;

кп -коэффициент плотности расстановки постов, кп=5.

Площадь автомобиля:

fa=11,985· 2,5=29,9625 м2 (36)

Исходные данные и результаты расчетов по формуле 35 приведены в таблице 21 для ЕО, ТО и ТР постов ожидания перед ЕО, ТО и ТР.

Таблица 21 — Площадь зон ЕО, ТО, постов ожидания перед ЕО, ТО

Наименование зоны (помещения)

fa

Xt

Kп

Ft

ЕО

Моечные

29,9625

149,8125

Уборочно-заправочные

29,9625

149,8125

Заправочные

29,9625

149,8125

Ремнтные

29,9625

299,625

Всего по ЕО:

749,0625

ТО

Диагностирование (Д-1+Д-2)

29,9625

149,8125

ТО-1

29,9625

449,4375

ТО-2

29,9625

599,25

Всего по ТО:

1198,5

ТР

Регулировочные и разборочно-сборочные

29,9625

1348,3125

Сварочно-жестяницкие

29,9625

299,625

Окрасочные

29,9625

299,625

Итого по ТР:

1947,5625

Итого по постам:

3895,125

2.8.2 Расчет площадей производственных участков

Расчет площадей производственных участков выполняется по формуле:

Fу=f1+f2•(Pт-1)=22+14· (4−1)=64 (37)

где f1 -удельная площадь участка на первого работающего, м2/чел ;

f2 -удельная площадь участка на каждого последующего работающего, м2/чел [1];

Рт -число технологически необходимых рабочих.

Исходные данные и результаты расчетов приведены в таблице 22

Таблица 22 — Площадь производственных участков

Участки

РТ

f1, м?

f2, м?

Fу, м?

Агрегатные

Слесарно-механический

Электромеханические

Аккумуляторные

Ремонт приборов систем питания

Арматурные

Шиномонтажные

Вулканизационные (ремонт камер)

Кузнечно-рессорные

Медницкие

Сварочные

Жестяницкие

Обойные

Итого

2.8.2.1 Расчет площади участка по капитальному ремонту двигателей с реконструкцией уже имеющихся площадей

При выполнении технологического расчета по рекомендациям предложенные Г. М. Напольским, расчет площади участка по капитальному ремонту двигателей не было, но так как при анализе площадей других участков было выявлено, что площади которые сейчас у них имеются в несколько раз превышают площади, необходимые под данный подвижной состав. Из этого можно сделать вывод, что площадь участка по капитальному ремонту двигателей, достаточна, но для обеспечения капитального ремонта в соответствии с техническим процессом, делаем пристройку к данному участку. Двигатель устанавливается на разборочно сборочный стенд, после разборки все детали направляются в мойку, для того, что бы сделать правильную и точную дефектовку деталей. После дефектовки определяют пригодня деталь для дальнейшего использования нуждается в механической обработке (например расточка под ремонтные размеры коленчатого вала, гильз и т. д.) или необходима замена на новую деталь. После сборки, ДВС поступает на испытательную станцию, где проходит холодную и горячую обкатку на обкаточном стенде.

На участке по капитальному ремонту двигателей находятся 3 сборочно-разборочных стенда. Фонд времени работы при односменной 8 часовой работе участка равен 2070 часов. При использовании трех стендов фонд времени увеличивается до 6210 часов. Трудоемкость затраченная на капитальный ремонт двигателя выполняемая на разборочно-сборочном стенде составила 11,53 челчас из этого следует, что годовая программа данного участка равна:

Проводим распределение видов работ по цехам и участкам. Расчеты заносим в таблицу 23

Коэффициент приведения трудоемкости равен 1,15.

Годовой объем работ рассчитывается по формуле:

Явочное количество рабочих определяется по формуле:

Таблица 23 — распределение видов работ по цехам и участкам

Участок по капитальному ремонту двигателей

Виды работ выполняемые на участке

норма трудоемкости

корректированная норма трудоемкости

годовой объем работ

явное колличество рабочих

принятое число рабочих

площадь на одного рабочего м.кв./чел.

Расчетная

Принятая

Разюорка на агрегаты и механихмы, их подразборка

0,93

1,0695

575,391

0,285 598

разборка агрегатов и механизмов на составные части (узлы)

0,93

1,0695

575,391

0,285 598

Полная разборка на детали

1,13

1,2995

699,131

0,347 017

подсборка составных частей

4,1

4,715

2536,67

1,259 087

общая сборка из составных частей

4,44

5,106

2747,028

1,363 499

Наружная мойка

0,14

0,161

31,878

0,15 823

мойка подразборных агрегатов и механизмов

0,07

0,0805

15,939

0,7 911

Мойка детали

0,15

0,1725

34,155

0,16 953

Удаление нагара и накипи

0,29

0,3335

66,033

0,32 776

Дефектация и сортировка деталей

0,71

0,8165

161,667

0,80 244

Комплектование деталей, включая подгонку

0,85

0,9775

193,545

0,96 067

импытание и регулирование

2,12

2,438

482,724

0,239 602

малярные

0,05

0,0575

11,385

0,5 651

механические

10,05

11,5575

2288,385

1,13 585

слесарные

5,39

6,1985

1227,303

0,609 177

Расчет был проведен для одного разборочно-сборочного стенда, при использовании трех получаем площадь равную 288 м2, что соответствует участку предложенного мною в производственном корпусе.

2.8.3 Расчет площадей складских помещений

Расчет площадей складских помещений по удельной площади данного вида склада определяется по формуле:

Fскл= 0,1•Асп•fу•К1• К2• К3• К4• К5• Кс; (41)

где Асп — списочное количество технологически совместимого ПС;

fy -удельная площадь данного вида склада на 10 единиц ПС, м2;

K1, К2, К3, К4, К5 — корректирующие коэффициенты;

Кс — коэффициент, учитывающий уменьшение площади складов; Кс=0,5;

Площадь складов определяется отдельно по каждому виду хранимых изделий и материалов для каждой группы технологически совместимого ПС. В АТП подлежат хранению: запасные части и эксплуатационные материалы; лакокрасочные материалы; инструменты; кислород и ацетилен в баллонах; металл и металлолом и ценный утиль; шины; подлежащие списанию автомобили.

Результаты расчета приводятся в таблице 24.

Таблица 24 — Площадь складских помещений

Вид хранимых изделий

K1

K2

K3

K4

K5

Kc

fy

Fскл

Запасные части, детали, эксплуатационные материалы

1,2

1,15

1,1

0,5

4,4

30,06

Двигатели, агрегаты и узлы

1,2

1,15

1,1

0,5

20,49

Смазочные материалы (с насосной станцией)

1,2

1,15

1,1

0,5

1,8

12,30

Лакокрасочные материалы

1,2

1,15

1,1

0,5

0,6

4,10

Инструменты

1,2

1,15

1,1

0,5

0,15

1,02

Кислород, азот и ацетилен в баллонах

1,2

1,15

1,1

0,5

0,2

1,37

Металл, металлолом, ценный утиль

1,2

1,15

1,1

0,5

0,3

2,05

Автомобильные шины

1,2

1,15

1,1

0,5

2,6

17,76

Подлежащие списанию автомобили, агрегаты (на открытой площадке)

1,2

1,15

1,1

0,5

47,82

Помещение для промежуточного хранения запасных частей и материалов

1,2

1,15

1,1

0,5

0,8

5,46

Всего:

142,43

2.8.4 Расчет площадей зон хранения

При укрупнённых расчётах площадь зоны хранения находится:

Fx=fa•Аи•Кп=29,9625•90•2,5= 6741,56 м2, (42)

где fa -площадь занимаемая автобусом в плане, м2;

Аи — списочное число подвижного состава, ед;

Кп — коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения.

Величина Кп зависит от способа расстановки мест хранения и принимается равной 2,5?3. Принимаем 2,5.

2.8.5 Расчет площадей административно-бытовых помещений

Площадей административно-бытовых помещений определяется по формуле

(43)

где РИТР=24 чел — численность инженерно-технических работников

=6−8 м2/чел. — удельная площадь конторских помещений;

=2−4 м2/чел. — удельная площадь бытовых помещений.

2.8.6 Расчет площадей вспомогательных и технических помещений

Площадь вспомогательных помещений принимаются в размере 3% от общей площади производственно-складских помещений, а технических помещений — 5−6%. Дальнейшее распределение площади для данной категории помещений производится в соответствии с таблицей 25.

Таблица 25 — Распределение площадей вспомогательных и технических помещений.

Наименование помещений

%

Площадь, м?

Вспомогательные помещения

ОГМ с кладовой

77,86

Компрессорная

51,91

Итого

129,77

Технические помещения

Насосная мойки ПС

51,91

Трансформаторная

38,93

Тепловой пункт

38,93

Электорщитовая

25,95

Насосная пожаротушения

51,91

Отдел управления производством

25,95

Комната мастеров

25,95

Итого

259,53

2.8.7 Расчет площади генерального плана

Генеральный план предприятия — это план отведённого под застройку земельного участка территории, ориентированный в отношении проездов общего пользования и соседних владений, с указанием на нём зданий и сооружений по их габаритному очертанию, площадки для безгаражного хранения подвижного состава, основных и вспомогательных проездов и путей движения подвижного состава по территории.

Площадь участка предприятия рассчитывается по формуле:

Fуч= (Fпс+ Fаб+ Fоп)/Кз= (4325,55+520+6741,56)/0,5=18 328,67 (м2) (44)

где Fпс -площадь застройки производственно складских зданий, м2;

Fаб -площадь застройки административно-бытового корпуса, м2;

Fоп -площадь открытых площадок, для хранения автомобилей, м2;

Кз -плотность застройки территории (Кз=0,5).

3. Конструкторская часть

3.1 Литературно-патентное исследование

3.1.1 Регламент поиска

Начало поиска: 07 сентября 2009 года.

Окончание поиска: 07 октября 2009 года.

Таблица 26 — Регламент поиска

Предмет поиска

Цель поиска инфор-мации

Страна поиска

Классификационные индексы

Ретро-спектив-ность

Наименование источника информации

УДК

МПК

Разборочно-сборочное

Оценка уровня развития техники в данной области

Россия, СССР, США, Япония, Италия, Герма-ния

____

G01M15/00

15 лет

Патенты, интернет-ресурсы.

3.1.2 Справка о поиске

Таблица 27 — Справка о поиске

Предмет поиска

Страна поиска

Классификационные индексы МПК

По фонду какой организации производился поиск

Источник информации

НТД

ПД

Стенд для диагностики ремонта и обкатки ДВС

Россия

G01M15/00

ФИПС

;

97 118 634 Заявка: 12.11.1997 Дата публикации заявки: 10.05.1999

Стенд для диагностики ремонта и обкатки ДВС

Россия

G01M15/00

ФИПС

;

2 269 106 Заявка: 05.04.2004 Дата публикации заявки: 27.01.2006

Стенд для диагностики ремонта и обкатки ДВС

Россия

G01M15/00

ФИПС

;

2 127 424 Заявка: 12.11.1997 Дата публикации заявки: 10.03.1999

Стенд для диагностики ремонта и обкатки ДВС

Россия

G01M15/00

ФИПС

;

97 118 634 Заявка: 12.11.1997 Дата публикации заявки: 10.05.2002

Стенд для диагностики ремонта и обкатки ДВС

Россия

G01M15/00

ФИПС

;

97 118 634 Заявка: 12.11.1997 Дата публикации заявки: 10.05.2003

Стенд для диагностики ремонта и обкатки ДВС

Россия

G01M15/00

ФИПС

;

97 118 634 Заявка: 12.11.1997 Дата публикации заявки: 10.05.2004

Стенд для диагностики ремонта и обкатки ДВС

Россия

G01M15/00

ФИПС

;

97 118 634 Заявка: 12.11.1997 Дата публикации заявки: 10.05.2005

Стенд для диагностики ремонта и обкатки ДВС

Россия

G01M15/00

ФИПС

;

97 118 634 Заявка: 12.11.1997 Дата публикации заявки: 10.05.2006

Стенд для диагностики ремонта и обкатки ДВС

Россия

G01M15/00

ФИПС

;

97 118 634 Заявка: 12.11.1997 Дата публикации заявки: 10.05.2007

Стенд для диагностики ремонта и обкатки ДВС

Россия

G01M15/00

ФИПС

;

97 118 634 Заявка: 12.11.1997 Дата публикации заявки: 10.05.2008

Стенд для диагностики ремонта и обкатки ДВС

Россия

G01M15/00

ФИПС

;

97 118 634 Заявка: 12.11.1997 Дата публикации заявки: 10.05.2009

Стенд для диагностики ремонта и обкатки ДВС

Россия

G01M15/00

ФИПС

;

97 118 634 Заявка: 12.11.1997 Дата публикации заявки: 10.05.2010

Р-770Е

Россия

http://www.yarteh.ru

Каталог

Гаражного

Оборудо;

Вания

Р-776Е

Россия

http://www.yarteh.ru

Каталог

Гаражного

Оборудо;

Вания

Р1250

Россия

http://www.yarteh.ru

Каталог

Гаражного

Оборудо;

Вания

Р-776−01к

Россия

http://www.ttk.izhnet.ru/

Каталог

Гаражного

Оборудо;

Вания

Р776−02м

Россия

http://www.ttk.izhnet.ru/

Каталог

Гаражного

Оборудо;

Вания

Р776

Россия

http://www.aizat.ru/

Каталог

Гаражного

Оборудо;

Вания

Р-776−01

Россия

http://www.ttk.izhnet.ru/

Каталог

Гаражного

Оборудо;

Вания

3.2 Анализ технических решений их классификация, выбор прототипа

По типу привода разборочно-сборочные стенды бывают:

1 С ручным приводом;

2 С электромеханическим приводом.

По типу установки:

1. Стационарные;

2. Передвижные;

По типу объекта разборки/сборки:

1. Стенды для ДВС легковых автомобилей;

2. Стенды для ДВС грузовых автомобилей;

3. Стенды для ДВС грузовых и легковых автомобилей;

4. Стенды для КПП;

5. Стенды для мостов.

За прототип выбран разборочно-сборочный стенд Р-776−01, оборудованный ручным приводом в виде червячного редуктора.

Для оценки качества стенда, воспользуемся методом квалиметрии:

1) Расчет коэффициента качества:

Если при возрастании показателя качество растет, показатели рассчитывают по следующей формуле:

автотранспортный двигатель капитальный ремонт

(45)

Где — значение показателя, .

Если при возрастании показателя качество ухудшается, расчет производим по следующей формуле:

. (46)

2) Расчет красной цены:

(47)

где k — коэффициент качества;

Pкр — красная цена.

3) Расчет запаса конкурентоспособности:

(48)

где — реальная цена

4) Расчет коэффициента конкурентоспособности:

(49)

Таблица 28 — Характеристики сборочно-разборочных стендов различных марок

Р-770Е

Р-776Е

Р1250

Р-776−01к

Р776−02м

Р776

Р-776−01

Р-776−02

Грузоподъемность +

собственная масса ;

Занимаемый площадь ;

2,62

2,53

1,34

1,2

1,7

1,1

1,2

1,7

Универсальность +

Таблица 29 — Качественные характеристики и расчет красной цены

Параметры

Р-770Е

Р-776Е

Р1250

Р-776−01к

Р776−02м

Р776

Р-776−01

Р-776−02

Грузоподъемность +

0,625

0,75

0,5

0,5

собственная масса ;

0,1348

0,4719

0,573 034

0,325 843

0,595 506

0,573 034

0,325 843

Занимаемая площадь ;

0,0344

0,4885

0,541 985

0,351 145

0,580 153

0,541 985

0,351 145

Универсальность +

0,66 667

0,6667

0,6667

0,666 667

0,666 667

0,333 333

Кк

0,41 667

0,459

0,563

0,632 921

0,669 247

0,668 915

0,570 421

0,50 258

Рр

Ркр

84 280,2

91 431,71

89 364,83

87 121,33

Зк

— 20 220

5678,9

18 331,71

— 70 167

24 264,83

— 12 878,7

Ккон спос

0,80 651

1,071

1,461

1,250 776

0,568 999

1,4087

1,372 732

0,871 213

Рисунок 1 — Зависимость реальной цены от коэффициента качества

3.3 Техническое задание на разработку технологического оборудования

3.3.1Наименование и область применения

Стенд для разборки и сборки двигателя предназначен для облегчения затрачиваемых усилий и времени работы на разборку и сборку двигателя. Данный стенд относится к области гаражного оборудования, и применяется в большей степени в автомастерских.

3.3.2 Основание для разработки

Задание кафедры «Транспорт» на курсовую работу по дисциплине «ОПРЭТО».

3.3.3Цель и назначение разработки

Целью разработки является усовершенствование конструкции разборочно-сборочного стенда. Предлагается установить вращающуюся платформу, с целью вращения двигателя в поперечном направлении, и уменьшению затрачиваемого времени, для перехода к нужной детали с другой стороны, так же установка электродвигателя, с целью этой платформы

3.3.4 Источники разработки (прототип) Источником разработки является разборочно-сборочный стенд Р-776−01, оборудованный ручным приводом в виде червячного редуктора.

3.3.5 Технические требования

Стенд приспособлен к проведению разборочно-сборочных работ (удобство монтажа).

3.3.6 Состав продукции и требования к конструктивному устройству

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой