Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оптимизация параметров балансирной тележки с целью снижения уплотняющего воздействия движителя трелевочного трактора на почву

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

МЕТОДИКА, ОБЪЕКТ И АППАРАТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ИСПЫТАНИЙ3. 1. Общие замечания. Теоретические исследования уплотнения почвы ф трактором и трелевочной системой. Объект исследовательских испытаний. Обоснование показателей оценки отрицательного воздействия движителей машины на лесную почву. Методы исследования1. 6. 1. Измерение основных свойств почвогрунтов. Математическая модель оптимизации… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ ф 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Условия эксплуатации колесных лесопромышленных тракторов
    • 1. 2. Перспективные технологии лесозаготовительного производства на базе отечественных колесных лесопромышленных тракторов
      • 1. 2. 1. Вклад отечественных ученых в разработку технологий лесозаготовительного производства
      • 1. 2. 2. Схемы транспортного освоения лесных массивов
      • 1. 2. 3. Место колесных тракторов в лесозаготовительном процессе
    • 1. 3. Конструктивные особенности отечественных колесных лесопромышленных тракторов
    • 1. 4. Свойства почвогрунтов
      • 1. 4. 1. Свойство грунтов
      • 1. 4. 2. Свойство почвы
    • 1. 5. Воздействие технологического процесса на уплотнение лесной почвы
      • 1. 5. 1. Уплотнение почвы лесосечными машинами
      • 1. 5. 2. Влияние технологии и организации лесосечных работ на уплотнение почвы
    • 1. 6. Методы исследования
      • 1. 6. 1. Измерение основных свойств почвогрунтов
      • 1. 6. 2. Теоретические исследования уплотнения почвы ф трактором и трелевочной системой
  • Выводы
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ БАЛАНСИРНОЙ ТЕЛЕЖКИ. ф
    • 2. 1. Технические решения и параметры динамической системы на базе ТЛК
    • 2. 2. Обоснование показателей оценки отрицательного воздействия движителей машины на лесную почву
    • 2. 3. Особенности составления эквивалентной схемы с гидротрансформатором в реактивном контуре системы двигатель — трансмиссия — колесный — трактор"
    • 2. 4. Математическая модель динамической системы двигатель — трансмиссия — трактор — пачка"
    • 2. 5. Математическая модель оптимизации параметров балансирной тележки
  • Выводы
  • 3. МЕТОДИКА, ОБЪЕКТ И АППАРАТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ИСПЫТАНИЙ
    • 3. 1. Общие замечания
    • 3. 2. Методика экспериментальных исследований
    • 3. 3. Объект исследовательских испытаний
    • 3. 4. Электроизмерительная аппаратура
      • 3. 4. 1. Требования, предъявляемые к аппаратуре
      • 3. 4. 2. Датчики измерительной аппаратуры
      • 3. 4. 3. Измерительные схемы
      • 3. 4. 4. Градуировка
      • 3. 4. 5. Схема электроизмерительного оборудования
    • 3. 5. Обоснование точности измерения физических величин
      • 3. 5. 1. Методы повышения точности экспериментальных исследований
      • 3. 5. 2. Оценка относительной погрешности измерений
  • Выводы
  • 4. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ИСПЫТАНИЙ
    • 4. 1. Обоснование рейсовой нагрузки
    • 4. 2. Условия проведения исследовательских испытаний
    • 4. 3. Обоснование длительности и числа опытов
    • 4. 4. Методы обработки экспериментального материала
    • 4. 5. Результаты исследовательских испытаний
  • Выводы

Оптимизация параметров балансирной тележки с целью снижения уплотняющего воздействия движителя трелевочного трактора на почву (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В Российской Федерации на законодательном уровне предусмотрена система мер, направленных на повышение почвенного плодородия и охраны почв. К магистральным направлениям научно-технического прогресса лесозаготовительной промышленности относят снижение уплотнения почвы лесосечными машинами и персоналом при выполнении лесосечных работ. Вертикальные и горизонтальные воздействия движителей колесных и гусеничных лесопромышленных тракторов разрушают почвенный покров, особенно при многократных проходахпо образующимся колеям в период ливневых дождей устремляются селевые потоки, превращая их в микроовраги и ущелья. С взрыхленного участка лесосеки только после одного ливневого дождя может быть смыт слой почвы толщиной 5−10 см, для восстановления которого потребуется до тысячи лет.

В Российской Федерации технологические процессы лесозаготовительного производства базируются в основном на лесосечных машинах гусеничного типа. Однако, в зарубежных странах с развитой лесозаготовительной промышленностью на лесосеке, а также при механизации лесохозяйственных работ доминируют лесопромышленные тракторы на колесном движителе.

Сформулирована общая теория управления экологической совместимостью системы «движитель трелевочного трактора — лесная почва», развивать которую предлагается следующими путями: организационный, технологический, эксплуатационный, лесоводческий и конструкторский. Последний — наиболее конкретный и перспективный с точки зрения снижения уплотняющего воздействия лесосечных машин на лесную почву. В широком спектре технических решений, принимаемых в конструкции колесного трелевочного трактора, сложным и недостаточно изученным остается обоснование оптимальных параметров ходовой системы, в том числе и балансирной тележки. Следует отметить, что внедрение тяжелых колесных лесосечных машин может сдерживаться, особенно в лесных регионах, имеющих почвогрунты с низкой несущей способностью, как не отвечающих требованиям по давлению движителя на опорную поверхность лесоводственным требованиям.

В этой связи тему диссертации можно считать актуальной, а диссертационные исследования будут способствовать выполнению Постановления № 1414 от II. II. 96 г председателя Правительственной комиссии по науке и технике «Критические технологии Федерального уровня" — раздел «Экология и рациональное природопользование».

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ. Снижение уплотнения и разрушения структуры почвы трелевочной системой на базе колесного трелевочного трактора оптимизацией параметров балансирной тележки.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ: разработана и исследована математическая модель оптимизации параметров балансирной тележки с учетом реактивных контуров и тяговой динамики трелевочной системы на базе трелевочного трактора, позволяющая выравнить силовое воздействие колес заднего моста на почву.

В работе обоснованы цель, задачи и исходная информация исследования, разработана математическая модель оптимизации параметров балансирной тележки с учетом реактивных контуров и тяговой динамики трелевочной системы, подготовлен экспериментальный колесный трелевочный трактор с электроизмерительным оборудованием, проведены исследовательские испытания в производственных условиях для подтверждения адекватности математической модели.

На защиту выносятся следующие положения: обоснование исходной информации и расчетной эквивалентной схемы динамической системы «двигатель — трансмиссия — ходовая система" — математическая модель снижения уплотняющего воздействия движителя с учетом реактивных связей и тяговой динамики машиныоптимальные параметры балансирной тележки ходовой системы лесопромышленное трактора 6К6.

1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ.

11. Результаты исследования приняты к внедрению Карельским научно-исследовательским институтом лесной промышленности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Лесная энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, т.1, 1985. 564 с.
  2. Лесная энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, т.2, 1985. 632 с.
  3. Г. М. Об управлении экологической совместимостью системы движитель трелевочного трактора лесная почва //Лесной журнал. 1997. № 3. С.27−32.
  4. Г. М., Кочнев A.M., Семенов М. Ф. и др. Управлением качеством лесных гусеничных и колесных машин в эксплуатации. СПб.:ЛТА, 2002. 420 с.
  5. Лесоводственные требования к технологическим процессам несплошных рубок в лесах республики Карелия при использовании многооперационных машин. Петрозаводск: Государственный комитет по лесу, 1992. С. 2.
  6. Типизация природно-производственных условий лесозаготовительных районов. Химки: ЦНИИМЭ, 1986. 25 с.
  7. С.Ф. Теория и применение агрегатных машин на лесозаготовках. М.: Гослесбумиздат, 1963. 271 с.
  8. С.Ф., Кочегаров В. Г. Лесосечные работы без ручного труда. М.: Лесн. пром-сть, 1973. 160 с.
  9. К.Н., Гугелев С. М. Поточный метод разработки лесосек //Лесная промышленность. 1987. № 4. С. 14.
  10. Г. К. Технология лесозаготовок. М.: Лесн. пром-сть, 1984. 296 с.И.Демин К. К., Тарасевич В. Э. Техника и технология несплошных рубок //Лесная промышленность. 1988. № 11. С. 19−20.
  11. Л.Н., Зинин В. Ф. Механизация рубок ухода в молодняках //Лесное хозяйство. 1994. № 3. С. 47−50.
  12. Г. М., Большаков Б. М. Новые концепции теории лесосечных машин. СПб.: ЛТА, 1998. 114 с.
  13. Г. М. Магистральные направления научно-технического прогресса в лесозаготовительной промышленности. //Известия Санкт-Петербургской лесотехнической академии. Выпуск 169. СПб.: ЛТА. 2003. С. 129−139.
  14. Л.Л. Скандинавская лесная концепция в лесах России //Лесная промышленность. 1990. № 7. С.2−3.
  15. Т. Финские лесозаготовительные машины //Лесная промышленность. 1990. № 3. С. 22−24.
  16. И.П., Яцкевич В. В. О перспективах развития унификации и создания модульных энергетических средств //Тракторы и сельхозмашины. 1997. № 12.
  17. В.Г. Универсализация сельскохозяйственных тракторов и блочно-модульный метод создания мобильных агрегатов //Тракторы и сельхозмашины. 1989. № 10. С. 15−17.
  18. Г. М. и др. Результаты исследования модульного энергетического средства (МЭС) //Тракторы и сельхозмашины. 1989, № 12.
  19. Г. М. и др. Исследование МЭС в составе широкозахватных МТА на воздействие пропашных культур //Тракторы и сельхозмашины. 1992. № 10. С.8−10.
  20. Л.Н., Крымцов В. Д., Климов О. Г. О реализации блочно-модульного принципа в лесохозяйственном машиностроении //Лесное хозяйство. 1995. № 6. С.35−36.
  21. Ф.Д., Ступнев Г. К. Основные направления технического прогресса лесной и деревообрабатывающей промышленности. М.: Лесн. пром-сть, 1974. 400 с.
  22. .А. Обоснование параметров размещения путей лесотранспорта. М.: Лесн. пром-сть, 1965. 140 с.
  23. .А., Корунов М. М., Кувалдин Б. И. Проектирование, строительство и эксплуатация лесовозных дорог. М.: Лесн. пром-сть, 1971. 576 с.
  24. .А., Кувалдин Б. И. Проектирование, строительство и эксплуатация лесовозных дорог. М.: Лесн. пром-сть, 1982. 384 с.
  25. .А. Размещение сети путей в лесном массиве в увязке с комплексной механизацией лесозаготовок. М.: Лесн. пром-сть, 1955. 78 с.
  26. Л.Г. Транспортное освоение лесных массивов //Лесная промышленность. 1972. № 1. С.11−13.
  27. Лесные машины (тракторы, автомобили, тепловозы). Под общ. ред. Анисимова Г. М. М.: Лесн. пром-сть, 1989. 511 с.
  28. Г. М. Условия эксплуатации и нагруженность трансмиссии трелевочного трактора. М.: Лесн. пром-сть, 1975. 165 с.
  29. Г. М. Эксплуатационная эффективность трелевочных тракторов. М.: Лесн. пром-сть, 1990. 208 с.
  30. Л.И., Гугелев С. М., Савицкий В. Ю. Система машин на базе колесного трактора МЛ-56 //Лесная промышленность. 1992. № 7. С.20−21.
  31. В.А. Колесные транспортные машины. М.: Лесн. пром-сть, 1968. 256 с.
  32. Ю.Е., Провоторов Ю. И., Нанский В. Б., Лабутин Н. В. Трелевочные тракторы на лесосеке //Лесная промышленность. 1989. № 3. С.6−8.
  33. Г. К. пути совершенствования лесозаготовительного процесса. М.: Лесн. пром-сть, 1977. 199 с.
  34. Промышленность России 1999 г, № 10(30). С.75−77.
  35. В.И. Оптимизация производственных процессов на лесозаготовках. М.: Лесн. пром-сть, 1977. 225 с.
  36. В.А. Работа шин на лесотранспорте. М.: Лесн. пром-сть, 1970. 120 с.
  37. А.В. Проектирование лесопромышленного оборудования. Минск: Высшая школа, 1990.312 с.
  38. А.В., Леонович Н. И. Колебания лесотранспортных машин. Минск: Известия БГУ, 1973. 239 с.
  39. И.К. О влиянии техники на развитие лесных насаждений //Лесное хозяйство, 1985. Ш1.С.11−18.
  40. В.В. Многооперационные машины и окружающая среда //Лесная промышленность, 1993. № 5. С. 13−14.
  41. В.М., Сабо Е. Д., Макарова О. В. Уплотнение и разуплотнение почвы после концентрированной рубки еловых насаждений //Лесное хозяйство. 1994. № 5. С.46−49.
  42. В.Г., Бит Ю.А., Меньшиков В. Н. Технология и машины лесосечных работ. М.: Лесн. пром-сть, 1990. 392 с.
  43. A.M. Повышение эксплуатационных свойств колесных трелевочных тракторов путем обоснования их основных параметров: Дис.. д-ра техн. наук. СПб.: ЛТА, 1995. 424 с.
  44. П.М. Концепция механизации лесозаготовок требует пересмотра//Лесная промышленность, 1982. № 12. С.21−28.
  45. В.Н. Основы технологии заготовки леса с сохранением и воспроизводством лесной среды. JI: ЛГУ, 1987. 240 с.
  46. В.И., Дмитриев Ю. Я., Зайцев А. А. Водный транспорт леса. М.: Лесн. пром-сть, 1985. 336 с.
  47. В.Б. Эксплуатация машин в лесозаготовительной промышленности. М.: Гослесбумиздат, 1988. 304 с.
  48. .А. Проблема совершенствования переместительных работ //Лесная промышленность. 1977. № 12. С.3−4.
  49. Ю.А. Технология и машины лесосечных работ при вывозке сортиментов: Учебное пособие. Иошкар-Ола:МарГТУ, 1996. 148 с.
  50. В.Я. Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов. М.: Машиностроение, 1976. 456 с.
  51. И.Б. Конструирование и расчет тракторов. М.: Машиностроение, 1980. 335 с.
  52. В.В., Велев Н. Н., Атаманов Ю. И. Тракторы: теория. М.: Машиностроение, 1988. 376 с.
  53. Н.А. Основы теории транспортных гусеничных машин. М.: Машиностроение, 1972. 448 с.
  54. Г. И., Вознесенский Н. П. Лесовозные тракторы и автомобили. Л.: Машгиз, 1958. 312 с.
  55. Проектирование специальных лесных машин /М.И. Зайчик, С. Ф. Орлов, A.M. Гольдберг, Г. М. Анисимов и др. Под ред. М. И. Зайчика. М.: Лесн. пром-сть, 1976. 208 с.
  56. В.В., Нагорный Н. С., Горин Г. С. Моделирование движения гусеничного трактора //Механизация и электрофикация социалистического сельского хозяйства. 1970. № 11. С. 15−17.
  57. И.П., Скотников В. А., Ляско М. И. Ходовая система -почва урожай. М.: Агропромиздат, 1985. 304 с.
  58. Тракторы. Проектирование, конструирование и расчет: Учебник для студентов машиностроительных специальностей вузов. /М.П. Ксеневич, В. В. Гуськов, Н. Ф. Бочаров и др. Под общ. ред. И. П. Ксеневича. М.: Машиностроение, 1991. 544 с.
  59. Г. М. Тяговая динамика трактора. М.: Машиностроение, 1980. 215 с.
  60. В.А., Пономарев А. В., Климанов А. В. Проходимость машин. Минск: Наука и техника, 1982. 328 с.
  61. В.А., Мащенский А. А. Основы расчета трактора и автомобиля. М.: Агромпромиздат, 1986. 384 с.
  62. Д.В., Плюшкин С. Н. Механизация лесозаготовок за рубежом. М.: Лесн. пром-сть, 1988. 295 с.
  63. В.В. Наши лесные машины //Лесная промышленность, 1992. № 6. С.7−9.
  64. М.И. Для повышения проходимости лесозаготовительных машин //Лесная промышленность. 1992. № 3. С. 18−19.
  65. Г. М. Основы научных исследований. Л.: ЛТА, 1988. 76 с.
  66. A.M., Баловнев В. М., Керров И. П. Машины для землеройных работ. М.: Машиностроение, 1975. 422 с.
  67. A.M. Основы разрушения грунтов механическими способами. М.: Машиностроение, 1988. 375 с.
  68. А.Я., Кулачкин Б. И. Динамическое зондирование грунтов. М.: Недра, 1984. 92 с.
  69. .М., Вишневский В. Ф. Ударно-вибрационное зондирование грунтов. М.: Стройиздат, 1979. 88 с.
  70. И.И. Механические свойства грунтов в дорожном строительстве. М.: Транспорт, 1976. 248 с.
  71. Г. Исследование грунтов методом зондирования. М.: Стройиздат, 1971. 232 с.
  72. В.Ф., Гербург-Гейбович А.В. Основы грунтоведения. М.: Стройиздат, 1982. 254 с.
  73. М.Г. Введение в теорию систем местность машина. М.: Машиностроение, 1973. 520 с.
  74. А.Я., Канаев Ф. С. Инженерно-геологические изыскания для строительства на слабых грунтах. М.: Стройиздат, 1984. 108 с.
  75. ГОСТ 20 069–84. Грунты. Метод их испытаний статистистическим зондированием. М.: Изд стандартов, 1984.
  76. Ю.Г., Воробков JI.H. Полевые методы исследования строительных свойств грунтов. М.: Стройиздат, 1981. 216 с.
  77. Т.А. Оценка показателей свойств пород полевыми методами. М.: Недра, 1984. 200 с.
  78. Дж. Теория наземных транспортных средств. М.: Машиностроение, 1982. 284 с.
  79. М.В., Дерюгин А. А., Гурцев В. И. Влияние лесозаготовительной техники на почву и сохраняемость подлеска. //Лесное хозяйство. 1985. № 6. С. 18.
  80. В.А. Проблема переуплотнения почвы движителями и эффективные пути ее решения. М.: Изд. ВИМ, 1998. 368 с.
  81. В.Ю. Формирование и параметры волоков. //В кн. Технология, оборудование и машины для лесосечных работ. Сб. науч. тр. ЦНИИМЭ. Химки, 1990. С. 19−25.
  82. В.Ю. Влияние лесосечных машин на почву //Лесная промышленность. 1992. № 1. С. 24.
  83. Jansson K.-J., Johansson J. Soil changes after traffic with a tracked and a wheeled forest machine: a cause study on a silt loam in Sweden /Forestery, 1998. Vol. 71, No. l, Pp. 57−66.
  84. Johansson J. Earth-moving equipment as base machines in forest work /The Swedish University of Agricultural Sciences, 1997. Rep. 294, 71 p.
  85. Г. М., Большаков Б. М. Основы минимизации уплотнения почвы трелевочными системами. СПб.: ЛТА, 1988. 108 с.
  86. Л.Л., Соколов Н. А. Генетическая классификация почв СССР //Почвоведение. 1989. № 4. С. 112−117.
  87. И.Б. Физика почвы. Л.: Колос. С. 172−365.
  88. Е.Н. Классификация почв СССР. М.: Наука, 1976. 180 с.
  89. В.В. К вопросу о принципах классификации земель //Лесоведение. 1985. № 5. С.9−16.
  90. В.Н. К вопросу обоснования областей применения основных параметров колесных трелевочных тягачей //Труды ЦНИИМЭ. Химки, 1970. Вып. 103. С. 79−103.
  91. Г. К. Некоторые лесоэксплуатационные характеристики почвенно-грунтовых условий и рельефов /В кн. Вопросы технологии и механизации лесосечных работ. Сб. науч. тр. ЦНИИМЭ. Химки, 1972. № 123. С.3−9.
  92. А.Г., Сапожников П. М., Уткаев В. Ф. и др. Изменения физических свойств и плодородия почв при их уплотнении движителями сельскохозяйственной техники. М.: Сборник науч. тр. ВИМ. Т.118−1988. С.46−57.
  93. Д.И. Расчет уплотнения почвы тракторами /Тракторы и сельхозмашины. 1990 № 4. С. 10−14.
  94. Nitami Т. The factual structure of mountainous terrain and its influence on logging operations. Proceeding of 10 th international Confererce of the JSTVS. Kobe, Japan, 1990. Vol. 1. P. 15−24.
  95. Ю.Е., Андрюшин М. И. Воздействие колесных тракторов на грунт //Лесная промышленность, 1990. № 5. С. 18−20.
  96. А.Х., Сабиров А. Т. Влияние тяжелой лесозаготовительной техники на физические свойства дерново-подзолистых почв //Почвоведение, 1989. № 2. С. 99−108.
  97. Патент на изобретение № 2 157 986 «Способ бесконтактного определения плотности лесных почв с целью минимизации уплотнения почвы трелевочными системами. М.: 20 октября 2000.
  98. Лесохозяйственный справочник для лесозаготовителя. /Судьев Н.Г., Новиков Б. Н., Рожин Л. Н. /М.: Лесн. пром-сть, 1989. 328 с.
  99. Российская академия наук. Сибирское отделение. Конференция ООН по окружающей среде и развитию. (Рио-де-Жанейро, июнь 1992 года). Информационный обзор /Костюг В. А. Новосибирск, 1992. 54 с.
  100. В.П., Виногоров Г. К. Ученые лесоводы о механическом воздействии на почву //Лесная промышленность. 1985. № 4. С. 18.
  101. В.М., Сладкевич Я. В. Ходовые свойства машин и экология //Лесная промышленность. 1990. № 12. С. 5.
  102. В.И. Влияние техники и технологии лесосечных работ на изменение вводно-физических свойств почв. /В кн. Пути и методы лесорастительной оценки почв и повышения их плодородия. Сб. науч. тр. ВНИИЛМ. М.: 1980. С. 80−82.
  103. В.Ю. Влияние лесосечных машин на почву //Лесная промышленность. 1992. № 1. С. 24.
  104. З.Г. Изучение почвенного покрова при интенсификации антропогенного воздействия //Почвоведение. 1982. № 7. С.26−38.
  105. И.Н., Иванчиков А. А., Фрорлов В. И. Машины и лесная среда//Лесная промышленность. 1988. № 8. С.9−10.
  106. Лесоводственные требования к технологическим процессам лесосечных работ. М.: 1993. 18 с.
  107. Лесоводственные требования к технологическим процессам рубок ухода. М.: 1993. 16 с.
  108. Н.Н., Есафов В. Д. Проходимость тракторов и пути ее повышения //Лесной журнал. 1992. № 4. С.83−84.
  109. ГОСТ 27 141–88. Тракторы лесопромышленные. Общие технические требования.
  110. ГОСТ 26 955–86. Техника сельскохозяйственная мобильная. Нормы воздействия движителей на почву.
  111. ГОСТ 27 546–87. Машины валочно-пакетирующие, валочно-трелевочные и трелевочно-бесчокерные (тракторы трелевочные с гидроманипулятором). Общие технические требования.
  112. ГОСТ 23 734–74. Тракторы промышленные. Методы испытаний.
  113. ГОСТ 7057–81. Тракторы сельскохозяйственные. Методы испытаний.
  114. ГОСТ 26 984–86. Техника сельскохозяйственная мобильная. Методы определения максимального нормального напряжения в почве.
  115. ГОСТ 26 953–86. Техника сельскохозяйственная мобильная. Методы определения воздействия движителей на почву.
  116. . М.И. несовершенство методов определения нормированных показателей воздействия движителей на почву //Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1989. № 5. С. 18.
  117. Н.М. Вопросы развития теории разрушения почвы //Тракторы и сельскохозяйственные машины 1998. № 4. С. 19.
  118. Е.С., Баутин В. М., Ильченко И. Р. Изменение структуры почвы под воздействием движителей тракторов. /В кн. Исследование системы движитель-почва. М.: ВИМ, 1984. Т. 102. С.71−75.
  119. B.C., Засухин Д. П., Вялый Н. Ц. Влияние нарушений почвенного покрова при сплошных рубках на последующее возобновление и рост молодняка //Лесное хозяйство. 1991. № 3. С.27−28.
  120. К.И., Гугелев С. М. Технологическая оценка лесосечных машин//Лесная промышленность. 1988. № 4. С.9−10.
  121. А.С. Лесоводственно экономическая оценка отечественной и финской техники и технологии при реконструкции лиственных насаждений //Лесное хозяйство. 1997. № 2. С. 21−23.
  122. B.C., Засухин Д. П., Вялый Н. И. Влияние нарушений почвенного покрова при сплошных рубках на последующие возобновление и рост молодняка //Лесное хозяйство. 1991. № 19. С.27−30.
  123. Р.Ш., Захаренков А. Н., Золотаревская Д. И. и др. О Государственных стандартах по воздействию движителей мобильной сельскохозяйственной техники на почву //Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1985. № 5. С. 7−9.
  124. М.И., Терзян В. А. Уплотняющее воздействие колесного горного трактора на почву //Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1990. № 5. С. 18−20.
  125. Цзе Ф.С., Морзе И. В., Хинкл P.P. Механические колебания. М.: Машиностроение, 1966. 510 с.
  126. И.Н., Савинов Б. В. Крутильные колебания в трансмиссии грузовых автомобилей Горьковского автозавода //Автомобильная промышленность. 1970. № 9. С. 16−18.
  127. В.М., Анилович Р. Г., Ковалева Т. В. и др. Динамические системы с реактивными элементами //Автомобильная промышленность, 1975. № 2. С.15−17.
  128. Транспортные средства на высокоэластичных движителях. М.: Машиностроение, 1974. 208 с.
  129. Физический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1984. 296 с.
  130. Транспортные моторно-трансмиссионные установки с двигателем постоянной мощности. /С.И. Дорменов, А. И. Банник, И. А. Коваль и др. М.: Машиностроение, 1987. 184 с.
  131. В.А., Калюс А. А., Палев П. П. и др. Динамика проходческих комбайнов. М.: Машиностроение, 1977. 224 с.
  132. Н.Н. Форсированные полигонные испытания грузовых автомобилей. М.: Машиностроение, 1984. 328 с.
  133. B.C. Колебания и нагруженность трансмиссии автомобиля. М.: Транспорт, 1974. 328 с.
  134. Ю.В. Некоторые вопросы качения автомобильного колеса//Автомобильная промышленность. 1965. № 12. С. 26−29.
  135. С.Н., Баженов П. И. Аппроксимирующие зависимости для определения моментов инерции. //Автомобильная промышленность, 1992. № 10. С. 19−20.
  136. А.В. Повышение эксплуатационной эффективности колесных трелевочных тракторов обоснованием параметров моторно-трансмиссионной установки. Дис.. канд. техн. наук. СПб.: ЛТА, 2002. 217 с.
  137. В.Е., Корчемный Л. В., Латышев Т.в. и др. колебания силового агрегата автомобиля. М.: Машиностроение, 1976. 264 с.
  138. П.Л. Эксперимент, теория, практика. М.: Наука, 1981.496 с.
  139. Д.С. Измерительные приборы, методика и некоторые результаты исследования распределения давлений в песчаном грунте //Научное сообщение. М.: ЦНИИСК. 1969. Вып. 7. С. 61.
  140. Метрология, стандартизация, сертификация. Терминологический словарь (Под ред. Акад Л. П. Курапова) М.: ИПН Изд-во стандартов, 1977. 104 с.
  141. Г. М. Основы научных исследований. Методические указания к выполнению лабораторных работ. Д.: ЛТА, 1987. 34 с.
  142. Бухарин Н. А, Голяк В. К. Испытание автомобиля с использованием электрических методов измерения. М.: Машгиз, 1963. 208 с.
  143. А.В., Раппопорт Д. М. Тензометрирование в исследованиях тракторов. М.: Машгиз, 1963. 168 с.
  144. И.Б. Измерение крутящего момента. М.: Энергия, 1967.120 с.
  145. А.П., Кардашевский С. В. Статистические методы с сельхозмашиностроении. М.: Машиностроение, 1978. 360 с.
  146. А.К. Техника статистических исчислений. М.: М.: Физматгиз, 1961, 576 с.
  147. B.C. Теория случайных функций и ее применение к задачам автоматического регулирования. М.: Физматгиз, 1962. 883 с.
  148. А.Б. Статистическая динамика сельскохозяйственных агрегатов. Л.: Колос, 1970. 376 с.
  149. Г. М., Пустошный П. М. Применение метода математического планирования эксперимента при исследовании производительности трелевочных тракторов //Лесной журнал. 1979. № 2. С.11−22.
  150. Ф.С., Манцев М. Г. Методы исследований по механизации сельскохозяйственного производства. М.: Колос, 1982. 232 с.
  151. Е.С. Теория вероятностей. М.: Наука, 1964. 576 с.
Заполнить форму текущей работой