Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование метода оперативного корректирования нормативов технической эксплуатации городских автобусов за счет инструментального учета условий эксплуатации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основные результаты исследований доложены, обсуждены и одобрены на 53-ей, 54-ой и 55-ой научно-методических и научно-исследовательских конференциях МАДИ (ТУ) (1995 — 1997 г.), заседании 6 кафедры «Эксплуатации автомобильного транспорта и автосервис МАДИ (ТУ) (1994, 1995 и 2001 г.). Техническая эксплуатация, являясь подсистемой автомобильного транспорта, определяет около 40.45% себестоимости… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ состояния вопроса
    • 1. 1. Пассажирские автобусные перевозки в г. Москве: состояние и перспективы развития
    • 1. 2. Условия эксплуатации маршрутных автобусов: анализ и влияние на основные показатели их работы
    • 1. 3. Методы и средства регистрации условий работы подвижного состава на линии
    • 1. 4. Обзор методик по определению параметров сложности маршрута движения при работе автомобилей на линии
    • 1. 5. Выводы по первой главе
    • 1. 6. Цель, задачи и общая методика исследований
  • Глава 2. Теоретические исследования
    • 2. 1. Рабочая гипотеза
    • 2. 2. Методический подход к выбору факторов сложности маршрута движения
      • 2. 2. 1. Выбор обобщенного параметра сложности маршрута движения городских автобусов
      • 2. 2. 2. Методика построения и анализа математической модели обобщенного параметра сложности маршрута движения городских автобусов
    • 2. 3. Требования к приборному обеспечению исследований
    • 2. 4. Выбор математического аппарата исследований
      • 2. 4. 1. Общая характеристика метода главных компонент
      • 2. 4. 2. Вычисление главных компонент
    • 2. 5. Выводы по второй главе
  • Глава 3. Разработка приборного обеспечения для проведения экспериментальных исследований
    • 3. 1. Общая методика эксперимента
    • 3. 2. Частные методики экспериментальных исследований
      • 3. 2. 1. Выбор полигона проведения эксперимента
      • 3. 2. 2. Методика лабораторных испытаний
      • 3. 2. 3. Методика эксплуатационных испытаний контроллера
      • 3. 2. 4. Методика определения объема наблюдений при эксплуатационных испытаниях контроллера
    • 3. 3. Разработка микропроцессорного устройства (контроллера) регистрации факторов сложности автобусного маршрута
      • 3. 3. 1. Алгоритм работы программного обеспечения
      • 3. 3. 2. Принцип работы бортового контроллера
    • 3. 4. Выводы по третьей главе
  • Глава 4. Результаты теоретических и экспериментальных исследований
    • 4. 1. Исследование факторов, определяющих режимы работы автобусов
  • Икарус-280 на городских маршрутах
    • 4. 2. Многофакторные корреляционно-регрессионные модели показателей сложности автобусных маршрутов
    • 4. 3. Математическая модель обобщенного параметра сложности маршрута движения городского автобуса
    • 4. 4. Методический подход к классификации городских автобусных маршрутов по сложности
    • 4. 5. Методика оперативного корректирования основных нормативов технической эксплуатации с учетом сложности маршрута движения городского автобуса (для целей планирования)
      • 4. 5. 1. Общие положения
      • 4. 5. 2. Методический подход к оперативному корректированию основных нормативов технической эксплуатации городских автобусов
      • 4. 5. 3. Оперативное корректирование основных нормативов технической эксплуатации с учетом сложности маршрута движения городского автобуса
    • 4. 6. Выводы по четвертой главе

Совершенствование метода оперативного корректирования нормативов технической эксплуатации городских автобусов за счет инструментального учета условий эксплуатации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы: В современных условиях при проведении структурных, финансовых и правовых преобразований, возрастает роль транспорта, как системы, обеспечивающей взаимодействие и жизнедеятельность различных отраслей. Автомобильный транспорт, как подсистема транспортного комплекса, реагирует на все процессы, происходящие в обществе, особенно в условиях нестабильной и изменяющейся ценовой и налоговой политики, дефицита денежных средств, дороговизны материальных ресурсов и т. д.

В этот период сильно возрастает роль управленческих решений, в том числе и на уровне автотранспортного предприятия, с целью стабилизации и оптимизации его работы.

Техническая эксплуатация, являясь подсистемой автомобильного транспорта, определяет около 40.45% себестоимости автомобильных перевозок, оказывает влияние на техническое состояние подвижного состава, безопасность движения, окружающую среду, население и персонал.

Постановление Правительства Российской Федерации № 922 от 3 августа 1996 г. «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом» и приказ Минтранса РФ № 86 от 7 июля 1998 г. предусматривают использование тахографов на автомобильном транспорте Российской Федерации. При этом тахограф рассматривается как контрольное устройство для непрерывной регистрации пройденного пути, скорости движения, времени работы и отдыха водителя.

В связи с вышеизложенным актуальным является исследование, связанное с совершенствованием метода оперативного корректирования нормативов технической эксплуатации городских автобусов за счет индивидуального инструментального учета условий эксплуатации.

Целью работы является: повышение эффективности технической эксплуатации городских автобусов за счет объективного учета индивидуальных особенностей условий эксплуатации на маршруте и 5 подвижного состава при оперативном корректировании основных нормативов технической эксплуатации.

Объектом исследования являются городские автобусы Икарус-280.

Научная новизна работы характеризуется:

— выбором обобщенного параметра сложности маршрута движения городских автобусов с использованием математического аппарата компонентного анализа и уточнением на его основе общепринятой классификации условий эксплуатацииразработкой методического подхода к оперативному корректированию основных нормативов технической эксплуатации городских автобусов с целью повышения эффективности их работы;

— построением однофакторных и многофакторных математических моделей обобщенного параметра сложности маршрута движения городских автобусов и анализом его связей с факторами условий эксплуатации;

— разработкой программного обеспечения и инструментальной базы бортового прибора-контроллера для регистрации и оперативного хранения данных’об условиях эксплуатации городских автобусов.

Практическая ценность заключается:

1. В разработке методики оперативного корректирования основных нормативов технической эксплуатации с учетом сложности маршрута движения городского автобуса (для целей планирования).

2. В создании и опытной апробации бортового прибора-контроллера для регистрации и оперативного хранения данных об условиях эксплуатации городских автобусов.

Реализация результатов работы.

Разработанные «Методика.» и основные результаты исследований приняты к использованию в ГУП «Мосгортранс» и в учебном процессе для студентов специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» МАДИ (ТУ).

Апробация работы.

Основные результаты исследований доложены, обсуждены и одобрены на 53-ей, 54-ой и 55-ой научно-методических и научно-исследовательских конференциях МАДИ (ТУ) (1995 — 1997 г.), заседании 6 кафедры «Эксплуатации автомобильного транспорта и автосервис МАДИ (ТУ) (1994, 1995 и 2001 г.).

Публикации.

По материалам диссертационной работы опубликовано 4 печатных работы и одно свидетельство на полезную модель.

На защиту выносятся:

— обобщенный параметр сложности маршрута движения городских автобусов с использованием математического аппарата компонентного анализа и уточненная на его основе общепринятая классификация условий эксплуатации;

— однофакторные и многофакторные математические модели обобщенного параметра сложности маршрута движения городских автобусов и анализ его связей с факторами условий эксплуатации;

— бортовой прибор-контроллер для регистрации и оперативного хранения данных об условиях эксплуатации городских автобусов с программным обеспечением;

— методика оперативного корректирования основных нормативов технической эксплуатации с учетом сложности маршрута движения городского автобуса (для целей планирования).

Структура и объем работы.

Диссертация состоит из введения, четырех глав, выводов и содержит 154 страницы текста, 21 таблицу, 38 рисунков, списка литературы из 115 наименований и 5 приложений.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. Решена научная и практическая задача, связанная с уточнением общепринятой классификации условий эксплуатации применительно к городским автобусам с использованием инструментального метода. Предложено городские автобусные маршруты дополнительно классифицировать на 5 категорий сложности.

2. В качестве измерителя сложности маршрута движения предложено использовать обобщенный параметр сложности маршрута движения городских автобусов, отражающий скоростной и нагрузочный режим работы двигателя.

3. Спроектирован, реализован на элементной базе ПЭВМ и запатентован микропроцессорный прибор — контроллер для автоматизированного сбора объективной информации о сложности работы автобусов на маршруте. Разработано и отлажено программное обеспечение микропроцессорного устройства.

4. Построены однофакторные и многофакторные математические модели обобщенного параметра сложности маршрута движения городских автобусов и проанализированы его связи с факторами условий эксплуатации.

5. Экспериментально подтверждено влияние на показатели сложности маршрута движения ряда факторов условий эксплуатации. Наиболее значимыми из них являются средняя эксплуатационная скорость и коэффициент использования пассажировместимости. При изменении средней эксплуатационной скорости на 5% показатель сложности маршрута движения по нагрузке на двигатель изменяется на 2,4%, а показатель сложности маршрута движения по оборотам коленчатого вала двигателя изменяется на 3,6%. При изменении на 5% коэффициента использования пассажировместимости показатель сложности маршрута движения по нагрузке на двигатель изменяется на 1,7%, а показатель сложности маршрута движения по оборотам коленчатого вала двигателя изменяется на 1,1%.

6. Разработан методический подход к оперативному корректированию основных нормативов технической эксплуатации городских автобусов с целью повышения эффективности их работы .

7. Разработана методика оперативного корректирования основных нормативов технической эксплуатации с учетом сложности маршрута движения городского автобуса (для целей планирования).

8. Дальнейшие исследования целесообразно проводить в следующих направлениях:

— совершенствование и уточнение предложенной методики оперативного корректирования основных нормативов технической эксплуатации с учетом сложности маршрута движения городского автобуса (для целей планирования);

— разработка методических подходов к оперативному корректированию основных нормативов технической эксплуатации других видов городского пассажирского транспорта (троллейбусов, трамваев и маршрутных такси).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобильные двигатели. Под ред. М. С. Ховаха. М., Машиностроение, 1977. 591 с.
  2. С.А. и др. Прикладная статистика: Основы моделирования и первичная обработка данных. -М.: Финансы и статистика, 1983. -471с.
  3. С.В. Разработка и обоснование технических параметров модификации автомобилей и автопоездов для строительства: Дисс. канд.техн. наук. -М.: МАДУ, 1988. -203 с.
  4. Ю.В., Кузнецов Е. С. К вопросу классификации условий эксплуатации /Проблемы адаптации автомобилей к суровым климатическим условиям Севера и Сибири/ ТГУ. -Тюмень, 1978,-вып.68.-с.20−24.
  5. И.Н. Повышение эффективности технической эксплуатации автомобилей управлением готовностью парка на основе диагностической информации: Дисс. на д-ра техн. наук. Владимир, 1985.- 567 с.
  6. А.С. 1 376 112 (СССР). Устройство для регистрации времени работы транспортного средства в различных режимах / МАДК. Авт. изобрет. Зимин К. Е., Завалко А. Г., Аксельрод Д. И, — заявл. 13.06.86. № 4 107 825 324−24- Опубл. в Б.И., 1986, № 7.
  7. Ю.Балабин И. В., Куров Б. А., Лаптев СЛ. Испытания автомобилей. М.: Машиностроение, 1988. — 192 с.
  8. П.Бахарев 0., Петров С., Метляев И., Панкратов Н., Тапсиев И. Автоматизированный измерительный комплекс // Автомобильный транспорт, 1988. № 7. — С.32−33.
  9. М.Д. Пожарная техника: Учебник ВИПТШ МВД (раздел: Техническая эксплуатация автомобилей).-М.Т989. -334с.
  10. И.Белоцерковский М. В. Применение тахографов на автомобильном транспорте за рубежом // Совершенствование перевозок грузов автомобильным транспортом / Труды НИИАТа. М., 1987. с. 131 142.
  11. А.К., Говорущенко Н. Я., Ермакович Я. В. Эксплуатационные качества автомобильных дорог. М., Автотрансиздат, 1961. — 135 с.
  12. А.П., Максимов В А. Основы научных исследований и УНИРС. -М.:МАДИ, 1990. -76с.
  13. А., Панин В. Нужны дифференцированные нормы. Автомобильный транспорт, N12,1988,с.35.136
  14. И.Г., Венецкая В. И. Основные математико-статистические понятия и формулы в экономическом анализе: Справочник. 2 изд., перераб. и доп. М.: Статистика, 1979.-447с.
  15. Вопросы планирования затрат и дотаций на городских автобусных перевозках/Лещук В.П., Бажина Е.А.//Становление рыноч. Отношений на трансп. Иркут. Обл./Иркут. Гос. экон. Акад. -Иркутск, 1997. С. 151−159.-Деп. В ВИНИТИ 13.11.97. № 3318-В97.
  16. А., Зотов В., Ковалев А. Опыт маршрутного нормирования расхода топлива.//Автомобильный транспорт.-1985. -N12.-с.31−32.
  17. Л.Х. Исследование эксплуатационных качеств и топливной экономичности автомобилей-самосвалов. Автореферат дисс. канд. техн. наук. Минск., 1973. — 33с.
  18. М.Я. Место и роль диагностики в условиях новой концепции ее развития. -М., 1991. -52 с. -(Автомобильный транспорт. Сер. Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей: Обзорная, информация.: / Информавтотранс- Вып. 8).
  19. Н.Я. Экономия топлива и снижение токсичности на автомобильном транспорте. -М: Транспорт, 1990. -135 с.
  20. ГОСТ 27.002−89. Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 1990.-37с.
  21. ГОСТ 20 306–85. Топливная экономичность автотранспортных средств. Номенклатура показателей и методы испытаний. Введ. 01.01.86 до 01.01.91. -М.: Изд-во стандартов, 1985, — 37 с.137
  22. Двигатели внутреннего сгорания. В 3-х книгах. Учебник/Луканин В.Н., Морозов К. А., Хачиян А. С. и др. М.: Высшая школа, 1995
  23. В. И. Совершенствование нормирования расхода топлива на городских автобусных маршрутах / Автореф. -дисс.. канд. техн. наук, — МАДИ" М., 1991. — 18 с.
  24. Н., Лион Ф. Статистика и планирование эксперимента в технике и науке: Методы планирования эксперимента. Пер. с англ. -М.: Мир, 1981. -520с.
  25. A.M. Обрботка статистических данных методом главных компонент. -М.: Статистика, 1978. 135 с.
  26. А.П. Организация диагностирования при обслуживании автомобилей. М.: Транспорт, 1987. — 207 с.
  27. ЗЗ.Зараковский Г. М. Психофизиологический анализ трудовой деятельности. -М.:Наука, 1966.-114с.
  28. Н.С. Корректирование нормативного ресурса шин с учетом условий эксплуатации (на примере шин автомобилей-такси и маршрутных автобусов): Дисс. канд. техн. наук. -М.Д989. -222с.
  29. Заявка 191 413 (ЕПВ). Тахограф для транспортных средств. Фирма Кинцле: Заявл. 05.02.86. № 86 101 501.4- Опубл. в Б. И. Вып. 118, 1987. -№ 5.
  30. К. Факторный анализ/Перевод с нем. М.: Статистика, 1980. -398 с.
  31. В.Н., Ерохов В. И. Экономия топлива на автомобильном транспорте. -М.: Транспорт, 1984. -302 с.
  32. Измерения в промышленности. Справ, изд. В 3-х кн. Кн. 1. Теоретические основы. Пер. с нем. / Под ред. Профоса П. М.: Металлургия, 1990. — 492 с.
  33. В.А., Морин М. М., Фаробин Я. Е., Юрчевский А. А. Теория и конструкция автомобиля. -М: Машиностроение, 1992. 416 с.
  34. Информационно-аналитический бюллетень 1995/1996г.// Центроргтрудавтотранс- Вып.4/1. -М., 1996. -138с., 2000 г. Вып.1. -М., 2000. 102с.
  35. Л. Нормативы для оплаты труда водителей. Автомобильный транспорт, N12,1992,с.5−6.
  36. Л.Р. Опыт работы пассажирского автомобильного транспорта за рубежом // Автомобильный транспорт / Обзорная информация. Серия Автомобильные перевозки. М.: Информавтотранс, 1991. — Вып. 9. — 80 с.
  37. В.И. Формирование и теоретическое обоснование основных направлений эффективного развития системы фирменного ремонта автомобилей. Дисс. д-ра техн. наук. М., 1997. — 547 с.139
  38. Е.Д. Основы создания и методология применения моделей управления машинами автомобильно-дорожного комплекса для повышения эффективности их использования. Дисс. д-ра техн. наук. М.: МАДИ, 1989.-360 с.
  39. П.Д. Совершенствование пассажирских перевозок в крупном регионе (на примере Московской области). Дисс. канд. техн. наук. -М., 1999.- 181 с.
  40. И.В. Разработка метода оценки сложности автобусных маршрутов. Дисс.. канд. техн.наук. -М.: МАДИ. 1993. — 232 с.
  41. И. А. Оценка экологической безопасности производственно-технической базы автобусного парка в условиях крупного города (на примере г. Москвы). / Автореф. дисс.. канд. техн. наук. -М.: МАДИ (ТУ), 1999. — 19 с.
  42. Н.М. Исследование и разработка единой классификации условий работы автомобилей /Автореф. дисс.. канд. техн. наук. -Харьков: ХАДИ, 1981.- 23 с.
  43. В.П. Применение электронных устройств с целью снижения расхода топлива на автомобильном транспорте // Тр. ИКТП при Госплане. М., 1986. — С.76−83.
  44. Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты. Практическое пособие для аспиранстов и соискателей ученой степени. -М.: ОСЬ-89, 1999. 208 с.
  45. Е.С., Максимов В. А. Методы повышения надежности автобусных перевозок средствами инженерно-технической службы автотранспортных предприятий. -М.:МАДИ, 1989. -46с.
  46. Е.С., Максимов В. А., Хазиев А. А., Конин И. В. Обобщенная оценка сложности трассы автобусного маршрута движения.-М.: МАДИ.-24 с. Деп. в ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР 30.06.89, N 689-ат89.
  47. Е.С. Применение компьютерной техники на автомобильном транспорте США // Автомобильный транспорт / Обзорная информация. Серия 3. Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990. -Вып.1, 62 с.
  48. Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. М.: Транспорт, 1990, — 272 с.
  49. Р.П. О типизации дорожных условий эксплуатации автомобильного транспорта СССР. Тр. НАМИ. — 1970. Вып. 122. -с. 60−110.
  50. Е.М. Влияние неровности дорожного покрытия на скорость движения автобусов Автомоб трансп. Экспресс-информ. Серия 3. Пассажирские перевозки автомоб трансп./ ЦБНТИ М-ва автомоб. Трансп. РСФСР. Вып. 6.-М., 1983.-28 с.
  51. В. Пассажирский автотранспорт. Кто ему по-может7 // Автомобильный транспорт, 1992. № 5,6. — С. 13−15.
  52. А.П. Моделирование перевозочного процесса на городском пассажирском транспорте. М: Транспорт, 1985. — 144 с.
  53. В.А. Внутренние резервы повышения эффективности использования городских автобусов средствами инженерно-технической службы ,-М., 1997. -37 с. -(.Автомоб. трансп. Сер. Автомоб. перевозки: Обзор, информ. /Информавтотранс- ISSN 1 310 011 — Вып.2).
  54. В.А., Кузнецов Е. С. Оценка эффективности автобусных перевозок в городах //Автомобильные перевозки: Обзорн. информ. /Информавтотранс.-М., 1991 .-Вып. 10.-52 с.
  55. В.А. Научные основы повышения эффективности использования городских автобусов средствами инженерно-технической службы: Дисс. д.т.н. -М, 2000. 442 с.142
  56. Л.Б. Исследование вопросов эффективного использования автомобильного транспорта в строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. Дисс. д-ра техн. наук. М., 1974. — 460 с.
  57. Г. Я. Электронные измерения. М.: Радио и связь, 1986. -440 С.
  58. И.Д., Улицкая И. М. Организация и оплата труда на автомобильном транспорте.-М.:Транспорт, 1989.-206с.143
  59. А.Ф., Высочин J1.H. Планирование эксперимента и моделирование при исследовании эксплуатационных свойств автомобилей. Львов: Высшая школа, 1976. 160 с.
  60. А.Ф. Технико-экономическая оценка автомобилей на основе типизации и обобщения характеристик условий движения / Автореф. дисс.. д-ра техн. наук, 1970. 172 с.
  61. Патент № 4 706 083 США. Эконометр. Опубл. в Б.И. — Вып. 11, 1987. -№ 4.
  62. П., Кириллова М. АСМАП решил проблему тахографов // Между народные перевозки, 1995. № 1. — С. 32−34.
  63. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта/М-во автомоб. трансп. РСФСР. -М.: Транспорт. 1988. -78с.
  64. В.П. Разработка методов регистрации и оптимизация режимов движения автомобилей / Автореф. дисс.. канд. техн. наук.-ХАДИ, 1991.- 24 с.
  65. Радиотелефонный комплекс «Луч"/ Информационный листок № 0238. Владимир, 1993. — 1 с.
  66. Р17 059 144−0364−96 «Рекомендации по технико-экономической оценке маршрута автобуса, троллейбуса и трамвая». -М., 1996. 70 с.144
  67. Российская автотранспортная энциклопедия. 1,2,3 тома. М.: РООИП- 1999−2000.
  68. Р.В. Основы надежности системы водитель -автомобиль -дорога среда. — М.: Машиностроение, 1986. -216 с.
  69. А.А. Методические основы корректирования нормативов эксплуатационных расходов городских автобусов с учетом особенностей работы на маршруте. / Автореф. дисс.. канд. техн. наук. — М.: МАДИ (ТУ), 1998. — 25 с.
  70. О.А., Замятин М. Л. Основные пути замещения нефтяных топлив на автомобильном транспорте: Автомобильный и городской транспорт. (Итоги науки и техники, ВИНИТИ). — М., 1988. — № 12. -с.105−163.
  71. И.С. Разработка метода маршрутного нормирования расхода топлива газодизельными автомобилями: Дис.. канд. техн. наук / МАДИ, 1990. 191 с.
  72. Теплотехника. Учебник для вузов/Луканин В.Н. и др. М.: Высшая школа, 1999.-671с.
  73. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и дополн./Е.С. Кузнецов, А. П. Болдин, В. М. Власов и др. -М: Наука, 2001. -535 с.
  74. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для Вузов /Е.С. Кузнецов, В. П. Воронов, А. П. Болдин и др. Под ред. Е. С. Кузнецова. 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Транспорт, 1991.-413 с.
  75. А.А. и др. Динамика системы дорога шина — автомобиль — водитель, — М.: Машиностроение, 1976. — 536 с.
  76. .Н. Микропроцессорные структуры. Инженерные решения: Справочник. М.: Радио и связь, 1990. — 512 с.
  77. A.M. Эксплуатационная надежность автомобилей. -М.:Труды МАДИ, 1973, с.21−22.
  78. Электронная система «Призма» / Рекламный проспект.- М., 1992. 2 с.
  79. Эль-Сайед Халиль Хусейн. Методические основы оценки топливной экономичности дизельных автобусов Икарус-280, оснащенных нейтрализаторами отработавших газов в эксплуатации. / Дисс. канд. техн. наук. М.: МАДИ (ТУ), 1999. — 155 с.
  80. Экологическая безопасность транспортных потоков / Под ред. Дьякова А. Б, М.: Транспорт, 1989. — 128 с.
  81. Arnold К., Kelen Н. Farschreibercinsatz und dessen Ergebnisse im cuterverkehr. Kraftverkehr. 1985, BD. 18, № 1, s.16−25.
  82. Data processing software for an automatic date acguisition system in mass transit / Hobeika A.G., Nunnally C.E., Roju S., Anderson P. // Transp. Res. Rec. -1988. № 1165. — C.86−93.
  83. Electronic mileage counter / W. Pockrand // 6 th Int. Conf. Automot. Electron., London, 12−150 ct, 1987. Pt.l. London, 1987. -p.126−128.
  84. Gellatly I. Tachographs. «Coach J. and Bus. Rev.», 1981, 49, № 4, 28,30,33.
  85. Heinz T. Neu an Bord. «Nutzfahrzeug», 1988, № 7, s.44−45.
  86. Life-cycle costing in the transit mdastry. Cook Allen R., Maze Т.Н., Dutta Utral, Glandan Mark. «Transp. Res. Rec.», 1985, N1011, p/ 43−53.
  87. Le Gart plaide en favenr dune «ecotaxe» //Vie rail. 1997. -N2608. -c.lO.
Заполнить форму текущей работой