Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ИдСи конструктивизма ΠΊΠ°ΠΊ основа постклассичСских ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² сСмСйной психотСрапии

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ ΠšΡƒΠΏΠΈΡ‚ΡŒ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Π£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ постклассичСских ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π² ΡΠ΅ΠΌΠ΅ΠΉΠ½ΠΎΠΉ психотСрапии Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ постмодСрнизма, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ΅Ρ€Π°Ρ€Ρ…ΠΈΡŽ пСрвСнства ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΈΠΌΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π° Ρ‚Π΅Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊ. Π‘Π»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ этой ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π½Π΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈΠ΅Ρ€Π°Ρ€Ρ…ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ психотСрапСвтичСских ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. Π­Ρ‚ΠΎ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΠΉ основС постмодСрнистского тСрапСвтичСского мировоззрСния, хотя… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅

  • Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • 1. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ модСрнистской ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚модСрнистской философии Π² ΡΠ΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ психотСрапии
  • 2. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ конструктивизма ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ психотСрапии Π² Π½Π°Ρ€Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ (постклассичСская сСмСйная психотСрапия)
  • 3. ΠšΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠ° постклассичСских ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² сСмСйной психотСрапии
  • Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • Π›ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π°

ИдСи конструктивизма ΠΊΠ°ΠΊ основа постклассичСских ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² сСмСйной психотСрапии (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π‘ ΡΡ‚ΠΈΠΌ связана ΠΈ «ΡƒΡ‚Ρ€Π°Ρ‚Π°» Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠ΅Π²Ρ‚ΠΎΠΌ «ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ», Π½Π΅ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ прСдставлСния, видСния Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ³ΠΎ тСрапСвтичСского эффСкта ΠΈΠ»ΠΈ стратСгичСской тСрапСвтичСской Ρ†Π΅Π»ΠΈ.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, каТСтся Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ сама Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ тСрапСвтичСского процСсса, двиТСния тСрапСвтичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ — ΠΎΡ‚ ΡΠ±ΠΎΡ€Π° Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΈΠ΄Π΅Π½Ρ‚ификация ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ сСмьи ΠΊ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ этой Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅. ВсС эти ΡƒΡ‚Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹ каТутся Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΊ Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ — ΡƒΡ‚Ρ€Π°Ρ‚Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ видСния клиСнтской ситуации, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ направлСния, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Π΅Π΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ всСгда СстСствСнным ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ понималось ΠΊΠ°ΠΊ сама основа ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ тСрапСвтичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ систСмного сСмСйного Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠ΅Π²Ρ‚Π°. НачинаСт ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒΡΡ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΠ΄Ρ‚ΠΈ ΠΎΠ± ΡƒΡ‚Ρ€Π°Ρ‚Π΅ самой осознанной ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ основой Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ отвСтствСнной ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ.

Π‘Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½ΠΈΠΊΠΈ Π½Π°Ρ€Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° приводят ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π°Ρ€Π³ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·Ρƒ ΡΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊΠ°ΠΊ отвСтствСнного ΠΈ Π΄ΠΎΠΏΡƒΡΠΊΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ½ΡƒΡŽ свободу. Π’Π°ΠΊ Π“. Π›. Π‘ΡƒΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΉΡ‚Π΅ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ «Π΅ΡΠ»ΠΈ тСрапия — это Ρ‚Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° взаимодСйствия Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠ΅Π²Ρ‚Π° с ΠΊΠ»ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ, которая исходно опрСдСляСтся Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ условий, максимально ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ измСнСнию, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…ΠΎΡ‡Π΅Ρ‚ ΠΊΠ»ΠΈΠ΅Π½Ρ‚, Ρ‚ΠΎ ΡΡ‚ановится ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ эта рСвизия ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ шаг Π½Π΅ ΠΊ „тСрапСвтичСскому ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»Ρƒ“, Π° — Π½Π°ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ², ΠΊ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ (ΠΈΠ»ΠΈ просто ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ) эффСктивного тСрапСвтичСского взаимодСйствия, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΊ Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ всСх ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ… этому ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ классичСского тСрапСвтичСского взаимодСйствия» [3].

Π‘Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½ΠΈΠΊΠΈ Π½Π°Ρ€Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ благодаря дСконструкции смыслов сама ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ статус (Ссли ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π°Π±ΡΠΎΠ»ΡŽΡ‚Π½Ρ‹ΠΉ смысл — Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½Π° становится практичСски нСподъСмной для Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ). РассмотрСниС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… контСкстах (смыслах) способствуСт Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ обратимости, своСй ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π‘ΡƒΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΉΡ‚Π΅ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ это процСсс — «ΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ тСрапСвтичСского ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·ΠΌΠ°». Π’Π΅Ρ€Π°ΠΏΠ΅Π²Ρ‚ понимаСтся ΠΊΠ°ΠΊ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… смысловых контСкстов самого ΠΊΠ»ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°, Π° ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ся ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Π΅Π³ΠΎ отвСтствСнности Π·Π° ΠΏΡ€ΠΎΠΈΡΡ…одящСС сотворчСство. Вакая Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ со ΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π°ΠΌΠΈ становится основаниСм для создания условия измСнСния. ВСрапСвтичСская ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ рСфлСксия этой ситуации Π½Π΅ ΠΎΡ‚сутствуСт, Π° Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся Π½Π° Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ обСспСчСния дСконструкции ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹. Π Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ становится ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠΌΠΎΠΉ Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ, насколько ΠΎΠ½Π° причиняСт дискомфорт, боль ΠΈ ΡΡ‚радания ΠΊΠ»ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Ρƒ.

ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, «Ρ‚СрапСвтичСский ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·ΠΌ» Π½Π°Ρ€Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° видится Π΅Π³ΠΎ сторонниками ΠΈ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ практичСски снимаСтся вопрос Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с «ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ» ΠΊΠ»ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Π΅ΠΌΡƒ Π½Π΅ Π½Π°Π²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ся ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ смыслы психотСрапСвтичСских Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΉ. ΠšΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ элСмСнтом самой Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ выступаСт Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΆΠ΅Π»Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ ситуации, которая пороТдаСтся самим ΠΊΠ»ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ. ΠŸΡ€ΠΈ этом ΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ для ΠΊΠ»ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π° тСкст ΠΈΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΈΠ»Π΅Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ ΠΈ ΡΡ‚ΠΎ СдинствСнноС для Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠ΅Π²Ρ‚Π° основаниС для ΠΈΠ΅Ρ€Π°Ρ€Ρ…ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ всСх исходно «Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ…» конструктов. ВсС усилия Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠ΅Π²Ρ‚Π° Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‹ Π½Π° «ΡƒΠΏΠ»ΠΎΡ‚Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅» ΠΈ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ тСкста посрСдством ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° самого ΠΊΠ»ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°: ΠΎΡ‚ Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… событий ΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π΄ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡ ΠΊ Π΅Π³ΠΎ фантазиям, ΠΊΡƒΠΌΠΈΡ€Π°ΠΌ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, сторонники Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… постклассичСских ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² видят Π² ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°Ρ… Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ тСрапСвтичСской ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Ρ‹ поиском Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ эффСктивности со Π²ΡΠ΅ΠΌΠΈ Π²Ρ‹Ρ‚Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΎΡ‚ΡΡŽΠ΄Π° слСдствиями. Они ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ½ΡƒΡŽ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΡƒ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠ΅Π²Ρ‚Π°.

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅

.

Π’ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ постклассичСских ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π² ΡΠ΅ΠΌΠ΅ΠΉΠ½ΠΎΠΉ психотСрапии Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ постмодСрнизма, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ΅Ρ€Π°Ρ€Ρ…ΠΈΡŽ пСрвСнства ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΈΠΌΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π° Ρ‚Π΅Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊ. Π‘Π»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ этой ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π½Π΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈΠ΅Ρ€Π°Ρ€Ρ…ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ психотСрапСвтичСских ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. Π­Ρ‚ΠΎ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΠΉ основС постмодСрнистского тСрапСвтичСского мировоззрСния, хотя пСрСТиваСтся скорСС оптимистичСски — ΠΊΠ°ΠΊ ситуация свободной прСдставлСнности всСх ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… голосов ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Ρ‹ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π°. ΠŸΠΎΡ…ΠΎΠΆΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ Π‘ΡƒΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΉΡ‚Π΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΌΡƒ тСрапСвтичСскому «Ρ‚Сксту» Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ, ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ постклассичСской ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ, ситуации, ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ, Π° Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΡƒΡŽ, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅, ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ рСфлСксии ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π° ΡΡ‚ΠΎΡ‚ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€.

Нарративная ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° становится всС Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ популярной Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ½Π°, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго своСй Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ для соврСмСнности этикой ΠΈ ΡΠΎΡ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ, ΡƒΠ²Π°ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠ΅Π²Ρ‚Π°. Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠΉΠ΄Π΅Ρ‚ Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡ΡŒΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ прСдпочтСния ΡΠΎΠ²ΠΏΠ°Π΄Π°ΡŽΡ‚ с Π½Π°Ρ€Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ этикой ΠΈ ΠΊΡ‚ΠΎ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ² ΠΊ Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π΅ с ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΠΊΠ°Π·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹ΠΌ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ Π΅ΠΆΠ΅Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅.

Π›ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π°

Π’. Ахола, Π‘. Π€ΡƒΡ€ΠΌΠ°Π½, «Π’СрапСвтичСскоС ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅. БСсСда, направлСнная Π½Π° Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅», Π‘-Пб, 2001

Π’. Ахола, Π‘. Π€ΡƒΡ€ΠΌΠ°Π½, «ΠšΡ€Π°Ρ‚косрочная позитивная психотСрапия (ВСрапия, фокусированная Π½Π° Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅)», Π‘-Пб, 2000.

Π“. Π›. Π‘ΡƒΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΉΡ‚Π΅. «ΠšΠ»Π°ΡΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ систСмная сСмСйная тСрапия ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚классичСскиС направлСния.» Московский психотСрапСвтичСский ΠΆΡƒΡ€Π½Π°Π» 2001, № 3.

Π•.Π‘. Жорняк. «ΠΠ°Ρ€Ρ€Π°Ρ‚ивная тСрапия: ΠΎΡ‚ Π΄Π΅Π±Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΊ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Ρƒ». Π–ΡƒΡ€Π½Π°Π» практичСской психологии ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°. 2001, № 4. М.

Π’. Π ΡƒΠ΄Π½Π΅Π². ЭнциклопСдичСский ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ€ΡŒ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π₯Π₯ Π²Π΅ΠΊΠ°. — Πœ: Аграф, 2001. — 333−339

НарративныС срСдства достиТСния психотСрапСвтичСских Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ. Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ ΠΊΠ½ΠΈΠ³ΠΈ Майкла Π£Π°ΠΉΡ‚Π° ΠΈ Π”эвида Эпстона: White M. & E pston D. (1990). N

arrative Means to Therapeutic Ends. — N ew York: W.W.Norton. Π’Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ Π”. А. ΠšΡƒΡ‚ΡƒΠ·ΠΎΠ²ΠΎΠΉ., ΠΆΡƒΡ€Π½. ΠŸΠΎΡΡ‚Π½Π΅ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ психология 2004, № 1

Николас, Π . Π¨Π²Π°Ρ€Ρ† «Π‘истСмная тСрапия. ΠšΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹». М. «Π­ΠΊΡΠΌΠΎ», 2004

БистСмная сСмСйная тСрапия. Классика ΠΈ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ", М., «ΠšΠ»Π°ΡΡ», 2005

ΠšΠ°Ρ€Π» Π’ΠΎΠΌΠΌ «Π˜Π½Ρ‚СрвСнция Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²ΡŒΡŽ: Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ1, 2» Π½Π° ΡΠ°ΠΉΡ‚Π΅ ΠžΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π° сСмСйных ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠ΅Π²Ρ‚ΠΎΠ² www.supporter.ru.Π”.Π₯Π΅ΠΉΠ»ΠΈ «Π’Срапия испытаниСм», М., 1998

Π”ΠΆ.Π₯Π΅ΠΉΠ»ΠΈ «Πž ΠœΠΈΠ»Ρ‚ΠΎΠ½Π΅ ЭриксонС»

Π”ΠΆ. Π€Ρ€ΠΈΠ΄ΠΌΠ°Π½, Π”ΠΆ. Комбс, «ΠšΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ», М., 2001

Karl Tomm «Interventive interviewing: PartI» Π½Π° ΡΠ°ΠΉΡ‚Π΅ ΠžΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π° сСмСйных ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠ΅Π²Ρ‚ΠΎΠ² www.supporter.ru.

M. White «Maps of narrative practice» W.W. Norton, 2007 M. White, D. Epston «Narrative Means to Therapeutic Ends» «W.W. Norton, 1990

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст

Бписок Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

  1. Π’. Ахола, Π‘. Π€ΡƒΡ€ΠΌΠ°Π½, «Π’СрапСвтичСскоС ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅. БСсСда, направлСнная Π½Π° Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅», Π‘-Пб, 2001
  2. Π’. Ахола, Π‘. Π€ΡƒΡ€ΠΌΠ°Π½, «ΠšΡ€Π°Ρ‚косрочная позитивная психотСрапия (ВСрапия, фокусированная Π½Π° Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅)», Π‘-Пб, 2000.
  3. Π“. Π›. Π‘ΡƒΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΉΡ‚Π΅. «ΠšΠ»Π°ΡΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ систСмная сСмСйная тСрапия ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚классичСскиС направлСния.» Московский психотСрапСвтичСский ΠΆΡƒΡ€Π½Π°Π» 2001, № 3.
  4. Π•.Π‘. Жорняк. «ΠΠ°Ρ€Ρ€Π°Ρ‚ивная тСрапия: ΠΎΡ‚ Π΄Π΅Π±Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΊ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Ρƒ». Π–ΡƒΡ€Π½Π°Π» практичСской психологии ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°. 2001, № 4. М.
  5. Π’. Π ΡƒΠ΄Π½Π΅Π². ЭнциклопСдичСский ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ€ΡŒ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π₯Π₯ Π²Π΅ΠΊΠ°. — Πœ: Аграф, 2001. — 333−339
  6. НарративныС срСдства достиТСния психотСрапСвтичСских Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ. Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ ΠΊΠ½ΠΈΠ³ΠΈ Майкла Π£Π°ΠΉΡ‚Π° ΠΈ Π”эвида Эпстона: White M. & Epston D. (1990). Narrative Means to Therapeutic Ends. — New York: W.W.Norton. Π’Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ Π”. А. ΠšΡƒΡ‚ΡƒΠ·ΠΎΠ²ΠΎΠΉ., ΠΆΡƒΡ€Π½. ΠŸΠΎΡΡ‚Π½Π΅ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ психология 2004, № 1
  7. , Π . Π¨Π²Π°Ρ€Ρ† «Π‘истСмная тСрапия. ΠšΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹». М. «Π­ΠΊΡΠΌΠΎ», 2004
  8. БистСмная сСмСйная тСрапия. Классика ΠΈ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ", М., «ΠšΠ»Π°ΡΡ», 2005
  9. ΠšΠ°Ρ€Π» Π’ΠΎΠΌΠΌ «Π˜Π½Ρ‚СрвСнция Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²ΡŒΡŽ: Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ1, 2» Π½Π° ΡΠ°ΠΉΡ‚Π΅ ΠžΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π° сСмСйных ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠ΅Π²Ρ‚ΠΎΠ² www.supporter.ru.Π”.Π₯Π΅ΠΉΠ»ΠΈ «Π’Срапия испытаниСм», М., 1998
  10. Π”ΠΆ.Π₯Π΅ΠΉΠ»ΠΈ «Πž ΠœΠΈΠ»Ρ‚ΠΎΠ½Π΅ ЭриксонС»
  11. Π”ΠΆ. Π€Ρ€ΠΈΠ΄ΠΌΠ°Π½, Π”ΠΆ. Комбс, «ΠšΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ», М., 2001
  12. Karl Tomm «Interventive interviewing: PartI» Π½Π° ΡΠ°ΠΉΡ‚Π΅ ΠžΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π° сСмСйных ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠ΅Π²Ρ‚ΠΎΠ² www.supporter.ru.
  13. M. White «Maps of narrative practice» W.W. Norton, 2007 M. White, D. Epston «Narrative Means to Therapeutic Ends» «W.W. Norton, 1990
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ
ΠšΡƒΠΏΠΈΡ‚ΡŒ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ

Π˜Π›Π˜