Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Философия и искусство ренессанса: взаимное влияние и взаимообусловленность

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Глава 2. Влияние философии эпохи Возрождения на архитектуру (на примере архитектурного решения церковных зданий эпохи). Список литературы. Заключение. Введение. Глава 1. Особенности философии эпохи Возрождения. Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Особенности философии эпохи Возрождения
  • Глава 2. Влияние философии эпохи Возрождения на архитектуру (на примере архитектурного решения церковных зданий эпохи)
  • Заключение
  • Список литературы

Философия и искусство ренессанса: взаимное влияние и взаимообусловленность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Заключение

Итак, главными особенностями эпохи Возрождения стали следующие направления: антропоцентризм (человек — центр мироздания), гуманизм, пантеизм (обожествление мира), воспевание свободы как возможности неограниченного развития человека и его творческих сил. Также стоит отметить особые достижения философов Возрождения в области социальной этики. Несомненно то, что социальная философия эпохи Возрождения подготовила последующее развитие знаменитых этических и политических учений о государстве и праве, об отношениях между человеком-гражданином и государством, человеком и обществом.

Гуманизм — это, конечно, главное достижение философии эпохи Возрождения. Гуманизм разносторонне и значительно выразил общественные настроения. В творчестве гуманистов нашли своё отражение традиционные антиклерикальные мотивы, литература и искусство, религиозно-философская и социально-политическая мысль отразили широкое распространение различных форм критики современного состояния церкви, её учения, институтов, культовой практики. Гуманисты, выступая против схоластики, которая была теоретической опорой католической ортодоксии, критикуя учреждения церкви и все ступени её иерархии, подготовили почву для расцвета Реформации в Европе. Благодаря философии гуманизма стало возможным обновление образования, воспитание человека, имеющего принципиально иные жизненные установки, развитие культуры, науки и искусства, имеющих новое содержание, реформирование жизни общества и церкви. Человек в философии гуманизма — это высшее творение природного мира, соответственно, художники эпохи Возрождения видели свою главнейшую задачу в том, чтобы наилучшим образом воплотить в художественном отношении красоту человека, его телесное совершенство, в гармонизации окружающего пространства.

Достаточно ярко эти тенденции проявились в архитектуре эпохи, в особенности, это касается церковных зданий, их архитектурного решения. Архитектура и искусство также оказывали влияние на философию эпохи, в частности, они способствовали её углублению, развитию, в особенности, это касается эстетических направлений философской мысли. В поисках обоснований художественных и эстетических решений произведений искусства Ренессанса осуществлялось развитие наук об искусстве, эстетики, философии гуманизма. Искусство воспринималось как значительная составляющая бытия человека, как важнейшая философская категория.

Только в творческой деятельности, направленной на гармонизацию мира, была возможной подлинно высокая и насыщенная духовно человеческая жизнь. Через искусство реализовывались возможности человеческого ума и духа.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.М., Варьяш О. И., Володарский В. М. и др. История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения. — М.: Высшая школа, 1999. 472 с.
  2. .Р. Итальянский Ренессанс XIII—XVI вв.ека: курс лекций по истории изобраз. искусства и архитектуры: [В 2-х т.]. — М.: Искусство, 1977.
  3. В.Г. Стили в искусстве. Т.1. — СПб.: Лита, 1998. 672 с.
  4. Н.А., Макеева Е. А. Основные этапы и направления развития философии./Электронный ресурс// http://filosok.narod.ru/predisl.html
  5. П.П. Всемирная история искусств. — М.: Современник, 1997. — 494 с.
  6. В.Н. Об искусстве Рафаэля./В.Н. Гращенков//Рафаэль и его время. — М.: Наука, 1986.
  7. И.Е. От Средних веков к Возрождению. (Сложение художественной системы картины кватроченто). — М.: Искусство, 1975. 127 с.
  8. Н.А. Краткая история искусств. — М.: Аст-Пресс, 2008. 623 с.
  9. Культурология. История мировой культуры./Под ред. проф. А. Н. Марковой. — М.: Юнити, 2001. 600 с.
  10. А.Ф. Эстетика Возрождения. — М.: Мысль, 1982. 624 с.
  11. В.Ф. Мировая художественная культура. — Минск: Тетра Системс, 1997. 320 с.
  12. Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. — СПб.: Петрополис, 1996. 714 с./Электронный ресурс// http://www.krotov.info/
  13. А.Н. Искусство итальянского Возрождения. — М.: Издательство Академии Художеств СССР, 1963. 68 с.
  14. И.Т. Введение в философию. — М.: Культурная революция, 2008. 623 с./Электронный ресурс// www.gumer.info
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ