Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Налоги и дотации, их роль в регулировании рыночной экономики

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Задачи любой налоговой системы меняются с учетом политических, экономических и социальных требований. Российская экономика находится в периоде становления, ее положение ухудшилось после недавнего экономического кризиса. Возможно, поэтому налоговая система России не так совершенна, как налоговые системы других, более экономически стабильных и развитых государств. Оптимально построенная налоговая… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ КОСВЕННОГО ЦЕНОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНОЧНОГО РАВНОВЕСИЯ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ
    • 1. 1. Процесс образования рыночной цены и его роль в рыночной экономике
    • 1. 2. Механизм воздействия косвенных налогов на рыночное равновесие
    • 1. 3. Механизм воздействия субсидий и импортных пошлин на состояние рыночного равновесия
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОСВЕННОГО ЦЕНОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНОЧНОГО РАВНОВЕСИЯ
    • 2. 1. Анализ последствий предоставления субсидий производителям отечественного биотоплива
    • 2. 2. Анализ влияния повышения акциза на табачные изделия на рыночное равновесие
    • 2. 3. Анализ изменения акцизов и пошлин на автомобили на рыночную ситуацию
  • ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕСРПЕКТИВЫ НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РОССИИ
    • 3. 1. Проблемы налогового регулирования в России
    • 3. 1. Перспективы совершенствования налогового регулирования в России
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Налоги и дотации, их роль в регулировании рыночной экономики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Не удивительно, что к существующей налоговой системе в настоящее время предъявляется масса претензий. Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот несомненно играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным.

3.1 Перспективы совершенствования налогового регулирования в России

Задачи любой налоговой системы меняются с учетом политических, экономических и социальных требований. Российская экономика находится в периоде становления, ее положение ухудшилось после недавнего экономического кризиса. Возможно, поэтому налоговая система России не так совершенна, как налоговые системы других, более экономически стабильных и развитых государств. Оптимально построенная налоговая система должна не только обеспечивать финансовыми ресурсами потребности государства, но и не снижать стимулы налогоплательщика к правомерному поведению. Созданию эффективного налогового регулирования могут способствовать следующие направления:

Снижение уровня налогового бремени;

Уменьшение количества налогов;

Регулирование налоговых ставок;

Упрощение процедур составления налоговой отчетности;

Реформирование законодательной базы, регулирующей отношения в данной сфере;

Контроль за регулярностью и полнотой исчисления и уплаты налогов;

Налоговое стимулирование отечественных производителей. Многие известные экономические и политические деятели предлагают свои пути реформирования налоговой системы РФ. К основным направлениям налоговой политики в России можно отнести следующие:

ввести новые правила регулирования трансфертного ценообразования в налоговых целях;

— завершить подготовку к введению местного налога на недвижимость;

— провести инвентаризацию льгот по региональным и местным налогам и оценке их эффективности (налог на имущество организаций и земельный налог);

— совершенствовать механизмы налогообложения нефтяной и газовой отрасли, табачной и алкогольной продукции;

— перейти от системы налогообложения в виде ЕНВД к патентной системе налогообложения для определенных видов деятельности. Критерием должно стать создание максимально благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства. Министерство финансов Российской Федерации в Проекте «Основные направления налоговой политики РФ…», опубликованном 29.

08.2011 г. прогнозирует, что налоговая политика государства с ближайшие годы будет по-прежнему проводиться в условиях дефицита федерального бюджета. В этой связи важнейшей задачей Правительства РФ является создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Среди конкретных мер выделены следующие:

Налоговое стимулирование инновационной деятельности и развитие человеческого капитала;

Мониторинг эффективности налоговых льгот;

Акцизное налогообложение;

Совершенствование налогообложения при операциях с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, финансовыми операциями;

Налог на прибыль организаций;

Налогообложение природных ресурсов;

Совершенствование налогообложения в рамках специальных налоговых режимов;

Введение

налога на недвижимость;

Налоговое администрирование. Многие из предложенных путей реформирования могут положительно повлиять на налоговую систему России, однако среди них есть и противоречивые. Например, введение так называемого налога на роскошь. В условиях современной рыночной экономики налоги являются одним из важнейших инструментов государственного регулирования. Они призваны обеспечить государство финансовыми ресурсами, так необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. Налоговое регулирование в совокупности с другими экономическими рычагами создают необходимые условия для формирования финансового рынка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследовав в данной работе влияние косвенного ценового регулирования на рыночное равновесие, можно сделать следующие выводы и обобщения. Активное участие государства в социально — экономическом развитии страны является атрибутом социально — ориентированной рыночной экономики. Разумный симбиоз рыночных и государственных регуляторов позволяет обеспечивать реализацию социально — экономических целей развития общества: достичь высокой эффективности производства, стабильного экономического развития и социальной справедливости. Основная цель государственного регулирования цен заключается в: а) достижении оптимального соотношения между спросом и предложением на товарном рынке экономических факторов;

б) сглаживании циклических колебаний в процессе общественного воспроизводства;

в) осуществлении антикризисного и антиинфляционного регулирующего воздействия государства на развитие экономики;

г) создании благоприятных условий для здоровой конкуренции и развития предпринимательства. Государственное влияние на цены осуществляется не только через систему ценообразования, но и путем регулирования ставок налогообложения, процентных ставок на кредиты, размеров арендной платы, уменьшение отдельных расходов предприятия. Государственное регулирование цен осуществляется в современных условиях хозяйствования Российской Федерации преимущественно на экономические факторы и на важнейшие товары и услуги. Это реализуется путем установления регулируемых цен на продукцию естественных монополий, каковыми являются водоснабжение и канализация, городской пассажирский транспорт, электроснабжение и т. д. Рыночное саморегулирование в основном сконцентрировано на товары и услуги. Основные пути косвенного ценового регулирования: система налогообложения, дотации, таможенная политика. С точки зрения производителей налоги — это увеличение издержек производства, что означает сокращение предложения. Налог может взиматься как сумма с единицы товара или как процент к цене товара. Неоднократное повышение акцизов на табачные изделия не может не отмечаться на производителях. Легальное производство табачных изделий в 2012 году снизилось почти на 22%. Наблюдается не только сокращение объемов легального производства, но и рост себестоимости продукции. К тому же значительное снижение потребления табачных изделий на данный момент не наблюдается. Это приведет к тенизации нескольких секторов экономики. Субсидии, наоборот, покрывают часть издержек производства и позволяют увеличить предложение, одновременно снизив цены. Например, отечественные производители биотоплива имеют определенные преимущества — субсидии предоставляют возможность развития этого нового рынка в Российской Федерации.

Это должно позволить выйти на рынок биотоплива небольшим российским компаниям. Повышение размера импортной пошлины, с одной стороны, предоставляет больше возможностей для отечественных производителей предлагать свою продукцию, а с другой стороны, повышаются цены на импортные товары и ограничивается их ассортимент, что может не удовлетворить отечественного потребителя. С целью защиты внутреннего автомобильного рынка, создания благоприятных условий для привлечения инвестиций и развития отечественной автомобильной промышленности с сентября 2013 года повышена ставка ввозной пошлины на легковые автомобили до 15%.Влияние государства на процесс рыночного ценообразования с помощью косвенного налогообложения или субсидий производства снижает экономическую эффективность функционирования рыночного механизма. Однако это не исключает возможности использования названных инструментов для достижения некоторых социальных целей. Несмотря на сравнительно небольшой период существования современной налоговой системы России, она должна выполнять все основные функции: обеспечивать финансирование государственных расходов, стимулировать экономическую деятельность, способствовать справедливому перераспределению доходов среди различных слоев населения, поддерживать социальную структуру, контролировать процесс накопления капитала и платежеспособный спрос потребителей. Все вышеперечисленные меры способствуют стимулированию предприятий к внедрению инновационных, ресурсосберегающих технологий, развитию человеческого капитала, формированию доверия к налоговой системе у предпринимательства, налогоплательщиков — физических лиц. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫГукасьян Г., Маховикова Г., Амосова В. Экономическая теория: учебник. — 2-е изд., перераб.

и доп. — М.: Эксмо, 2011. — 736 с. Экономическая теория / Под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича: Учебник для вузов. 4-е изд. — СПб.: Питер, 2011.

— 560 с. Абель Э., Бернанке Б. Макроэкономика. 5-е изд. — Питер, 2010

Гальперин В.М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. Микроэкономика. В 3 томах. — М.: Омега — Л, Экономикус, 2010

Макроэкономическая политика и особенности её осуществления в открытой экономике. / Под ред. к.э.н., проф. Т. Г. Бродской, д.э.н., проф. Д. Ю. Миропольского: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010

Методологические основы, структурные характеристики и поведенческие предпосылки макроэкономического анализа. / Под ред. к.э.н., проф. Т. Г. Бродской, д.э.н., проф. Д. Ю. Миропольского: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009

Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебник для вузов / Под ред. проф. А. Г. Грязновой и проф. А. Ю. Юданова. — М.: Кно

Рус, 2011

Микроэкономика: Практикум. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011

Переверзева С.В., Синилина О. В., Павлова Т. А. Теория фирмы: спрос на факторы и предложение благ: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011

Попов А.И., Иванов С. А., Миэринь Л. А. Хозяйственная система России: инновационное развитие и экономическая безопасность: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009

Тарасевич Л.С., Гребенников П. И., Леусский А. И. Микроэкономика: Учебник. 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2011. -

544 с. Гродских В. С. Экономическая теория. — СПб.: Питер, 2013. — 208 с. Микроэкономика / Под ред. М.И. Ноздрина-Плотницкого. -

Минск: Современная школа, 2011. — 384 с. Николаева И. П. Экономическая теория. — М.: Дашков и Ко, 2012. — 328 с.

Носова С. С. Экономическая теория. — М.: Кнорус, 2011. — 792 с. Тарануха Ю. В. Микроэкономика. -

М.: Дело и сервис, 2009. — 608 с. Экономическая теория / Под ред. В. Д. Камаева.

— М.: Владос, 2010. — 592 с. Курс экономической теории. Под ред. Чепурина М. Н., Киселевой Е. А. М., 2011

Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс. М., 2012, .Мэнкью Н. Г. Макроэкономика. М., 2012

Дорнбуш Р., Фишер С. Макроэкономика, М.

Вечканов Г. С. Экономическая теория: Учебник для вузов. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2010.

— 448 с. Экономика: учебник / А. С. Булатов [и др.]; под ред. А. С. Булатова. — М.: Экономистъ, 2011. — 831 с. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории.

Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учеб.

пособие для вузов / [А.В. Сидорович [и др.]; науч. ред. А. В. Сидорович. — М.: Дело и Сервис, 2010. 1035с. Рыжов И. В. История экономических учений: учеб.

пособие / И. В. Рыжов. — М.: Перспектива, 2010. — 422с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г., Маховикова Г., Амосова В. Экономическая теория: учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Эксмо, 2011. — 736 с.
  2. Экономическая теория / Под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича: Учебник для вузов. 4-е изд. — СПб.: Питер, 2011. — 560 с.
  3. Э., Бернанке Б. Макроэкономика. 5-е изд. — Питер, 2010.
  4. В.М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. Микроэкономика. В 3 томах. — М.: Омега — Л, Экономикус, 2010.
  5. Макроэкономическая политика и особенности её осуществления в открытой экономике. / Под ред. к.э.н., проф. Т. Г. Бродской, д.э.н., проф. Д. Ю. Миропольского: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010.
  6. Методологические основы, структурные характеристики и поведенческие предпосылки макроэкономического анализа. / Под ред. к.э.н., проф. Т. Г. Бродской, д.э.н., проф. Д. Ю. Миропольского: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009.
  7. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебник для вузов / Под ред. проф. А. Г. Грязновой и проф. А. Ю. Юданова. — М.: КноРус, 2011.
  8. Микроэкономика: Практикум. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011.
  9. С.В., Синилина О. В., Павлова Т. А. Теория фирмы: спрос на факторы и предложение благ: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011.
  10. А.И., Иванов С. А., Миэринь Л. А. Хозяйственная система России: инновационное развитие и экономическая безопасность: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009.
  11. Л.С., Гребенников П. И., Леусский А. И. Микроэкономика: Учебник. 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2011. — 544 с.
  12. В.С. Экономическая теория. — СПб.: Питер, 2013. — 208 с.
  13. Микроэкономика / Под ред. М.И. Ноздрина-Плотницкого. — Минск: Современная школа, 2011. — 384 с.
  14. И.П. Экономическая теория. — М.: Дашков и Ко, 2012. — 328 с.
  15. С.С. Экономическая теория. — М.: Кнорус, 2011. — 792 с.
  16. Ю.В. Микроэкономика. — М.: Дело и сервис, 2009. — 608 с.
  17. Экономическая теория / Под ред. В. Д. Камаева. — М.: Владос, 2010. — 592 с.
  18. Курс экономической теории. Под ред. Чепурина М. Н., Киселевой Е. А. М., 2011.
  19. К. Р., Брю С.Л. Экономикс. М., 2012, .
  20. Н. Г. Макроэкономика. М., 2012.
  21. Р., Фишер С. Макроэкономика, М.20 012.
  22. Г. С. Экономическая теория: Учебник для вузов. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2010. — 448 с.
  23. Экономика: учебник / А. С. Булатов [и др.]; под ред. А. С. Булатова. — М.: Экономистъ, 2011. — 831 с.
  24. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учеб. пособие для вузов / [А.В. Сидорович [и др.]; науч. ред. А. В. Сидорович. — М.: Дело и Сервис, 2010.- 1035с.
  25. И.В. История экономических учений: учеб. пособие / И. В. Рыжов. — М.: Перспектива, 2010. — 422с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ