Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организация менеджмента в транснациональных корпорациях на примере компании Nestle

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

В случаях, когда интересы транснационального капитала объективно совпадают с интересами определенных национальных государств, он может обеспечить им значительное преимущество в межстрановой экономической конкуренции. В то же время любая страна должна учитывать возможные конфликты между задачами своей экономической политики и стратегией национальных и иностранных ТНК, далеко не всегда считающихся… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретическо- методологические аспекты исследования ТНК
    • 1. 1. Понятие, сущность и типы ТНК
    • 1. 2. Задачи менеджмента и тенденции развития ТНК
    • 1. 3. Влияние ТНК на мировую экономику
  • Глава 2. Анализ системы управления транснациональной корпорации на примере компании «Nestle»
    • 2. 1. Общая характеристика и история компании «Nestle»
    • 2. 2. Система менеджмента ТНК «Nestle»
    • 2. 3. Оценка сильных и слабых сторон в менеджменте компании
  • Глава 3. Рекомендаций совершенствования системы управления в компании «Nestle»
    • 3. 1. Совершенствование структуры менеджмента ТНК «Nestle»
    • 3. 2. Эффективность предложенных изменений
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложение 7

Организация менеджмента в транснациональных корпорациях на примере компании Nestle (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рассмотрим результаты выполнения поставленных задач.

Подводя итог краткому рассмотрению теоретических основ возникновения, сущности и типологии ТНК, отметим следующие положение, имеющие важное значение:

1. Формирующаяся целостная система глобальной экономики представляет собой не просто сумму национальных хозяйств и ТНК, а некую самоорганизующуюся систему, создаваемую совокупностью взаимоотношений между национальными государствами и ТНК.

2. Транснационализация производства оказывает все большее взаимодействие на развитие национальных экономик, определяя их место в иерархической структуре международного разделения труда. Внутри — и межфирменные потоки товаров, услуг, капиталов, технологий и т. д., обращающиеся в рамках ТНК как бы «накладываются» на традиционную организацию межотраслевых потоков, оказывая сложное влияние на экспорт отдельных стран (стимулируя, ограничивая или замещая его) и во все большей степени определяя их международную специализацию.

3. Транснационализация производства ведет к возникновению новых видов взаимозависимостей, пронизывающих национальные системы производства, регулирования и усиливающих их взаимосвязей и уязвимость, так как все большая часть производственного аппарата различных отраслей включается в транснациональную сферу деятельности.

4. В случаях, когда интересы транснационального капитала объективно совпадают с интересами определенных национальных государств, он может обеспечить им значительное преимущество в межстрановой экономической конкуренции. В то же время любая страна должна учитывать возможные конфликты между задачами своей экономической политики и стратегией национальных и иностранных ТНК, далеко не всегда считающихся с социально-экономическими приоритетами отдельных государств.

В работе исследуется деятельность корпорации Нестле, являющейся одной из крупнейших мировых ТНК.

ТНК Нестле имеет более чем 100 летнюю историю успешной деятельности. В работе используются принципы корпоративного управления, создаются ценности для потребителя. Структура ТНК является дивизиональной, построенной по географическому принципу.

Оценка корпоративного управления показала его высокую эффективности. Оценка деятельности российского офиса Нестле показала, что у компании в РФ нет исследовательского подразделения. На наш взгляд это является неправильным, так как разработка НИОКР должна проводиться на каждой территории присутствия, с учетом потребностей каждого региона.

Согласно отчетам, по итогам 2012 года компания Nestle, увеличила чистую прибыль на 11,8% - до 10,6 млрд. франков.

Выручка за отчетный период выросла на 10,2% - до 92,2 млрд. швейцарских франков (примерно $ 100,5 млрд. по текущему курсу).

Компания увеличила экономическую эффективность деятельности, по этому критерию деятельность менеджмента ТНК также можно признать эффективной.

Таким образом, корпоративное управление и экономическая деятельность ТНК являются эффективными, ТНК имеет эффективную организационную структуру, но структура российского офиса, так же как и…

Показать весь текст

Список литературы

  1. , И. Стратегический менеджмент — СПб.: Питер, 2009.-496 с.
  2. Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. — М.: Инфра-М, 2007.-224 с
  3. С.В. Основы управления финансами: Учебное пособие. — М.: ФБК-Пресс, 2009. — 365 с
  4. В.П. Управление инновациями. — М.: Дело и сервис, 2011−400 с.
  5. , И.Г. Международный менеджмент. М.: КноРус, 2011. 102 с
  6. Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление. — М.:Эксмо.2008.-512 с.
  7. Глобализация мирового хозяйства: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. М. Н. Осьмовой, канд. экон. наук, доц.А. В. Бойченко. М.: ИНФРА-М, 2006.- 376 с
  8. Демчук О.Н., Ефремова Т. А. Теория организации. — М.:Флинта, 2009.-264 с
  9. В.Д., Шмелева А. Н. Менеджмент.-М.:Инфра-М, 2008.-440 с.
  10. Друкер П., Макьярелло Дж.Менеджмент.пер.с англ.-М.:Вильямс, 2010.-699 с.
  11. Ефименко А. З. Маркетинговый анализ.- М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2008.-288 с.
  12. Карданская Н. Л. Управленческие решения-М.: Юнити-Дана, 2009.-126 с.
  13. Лаптев В. А. Предпринимательские объединения. — М.:Волтерс Клувер, 2008.-94 с
  14. Липсиц И. В. Маркетинговые стратегии для российских компаний-М.:ГУВШЭ, 2006.-352 с.
  15. И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. — М.:Высшее образование, 2007.-390 с
  16. К. Практическое руководство по совершенствованию планирования и контроля.-М.:Гревцов, 2009.-384 с.
  17. Маркова В.Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент. Курс лекций-М.: Инфра-М, 2007 г.-288 с.
  18. Мировая экономика и международный бизнес: учебник / кол. авторов; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. В. В. Полякова и д-ра экон. наук, проф. Р. К. Щенина. — 5-е изд., стер. М.: КНОРУС, 2008. 688 с
  19. Олянич Д. В. Теория организации. — Ростов на Дона: Феникс, 2008.-408 с
  20. Павлова Н. Н. Маркетинг в современной фирме.- М.:Норма, 2008.-370 с.
  21. А.Н., Соколов Б. В. Методы обработки экспертной информации.-СПб.:СПбГУАП, 2005.-42 с.
  22. Панкрухин А.П., Гапоненко А. Л. Стратегическое управление-М.: Омега-Л, 2008 г.-464 с
  23. Т.Н. Маркетинг.- М.:Кнорус, 2010.-188 с.
  24. Положение об экспертизе инновационных проектов, идей и технических разработок. Воронеж.:ВГАСУ, 2009.-15 с.
  25. Портер Майкл. Конкурентная стратегия-М.: Альпина Бизнес Букс, 2007 г.-454 с.
  26. Разумова С. В. Стратегический маркетинг. — Минск: БГЭУ, 2008.-375 с
  27. А.П., Жариков И. В. Стратегический менеджмент-Тамбов.: ТГТУ, 2006 г.-80 с
  28. И.М. Маркетинг предпринимательской деятельности.- М.:Дашков и К, 2010.-268 с
  29. Соловьев Б. А. Маркетинг.- М.:Инфра-М., 2009.-384 с
  30. В.И. Экономика предприятия: Учебник. — СМ.: Издатель-ско-торговая деятельность предприятий. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 296 с.
  31. А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12 издание: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.-928 с.
  32. А.Д. Теория организации.-М.:Эксмо, 2008.-160 с.
  33. Фляйшер К. Стратегический и конкурентный анализ-М.: Бином, 2009 г.-541 с.
  34. Чернышев М. А. Стратегический менеджмент.- М.: Феникс, 2009 — 506 с
  35. , Д. Стратегический менеджмент — М.:Феникс, 2006.-456 с.
  36. Шкардун, В. Д. Маркетинговые основы стратегического управления.- М.: Дело, 2007.-533 с.
  37. Сумин, А. В. Российские ТНК в мировой экономике-http: // www.mgimo.ru
  38. , Ю.А. Роль и сферы деятельности ТНК в мировой экономике- nsuem.ru/science/publications/…/redirect.php?id
  39. Adler, J.N. International Dimension of Organizational Behavior, Cincinatti, Ohio: 2002. 8−9 p.
  40. http://russiancouncil.ru/inner/?id4=702
  41. http://www.finmarket.ru/news/3 228 054/
  42. http://www.nestle.com/
  43. UNCTAD, World Investment Report, 2009.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ