Финансовые показатели проекта
Общество с ограниченной ответственностью «Планар-Плюс», сокращённое название ООО «Планар-Плюс» осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством. Общество руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». Юридический адрес ООО «Планар-Плюс»: Россия, Республика Татарстан… Читать ещё >
Финансовые показатели проекта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Общество с ограниченной ответственностью «Планар-Плюс», сокращённое название ООО «Планар-Плюс» осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством. Общество руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». Юридический адрес ООО «Планар-Плюс»: Россия, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Павлухина, д. 6.
Фирма ООО «Планар-Плюс» профессионально работает на рынке электронных компонентов с 2002 года и выполняет комплексные поставки электронных компонентов, полностью закрывая потребности заказчиков. Основные показатели деятельности предприятия за 2012 год и 1 квартал 2013 года представлены в табл. 1.
Таблица 1. Показатели финансовой деятельности предприятия за 2012 год
Показатели | Периоды | |||||
1 кв. 2012 | 2 кв. 2012 | 3 кв. 2012 | 4 кв. 2012 | 1 кв. 2013 | ||
Выручка, тыс. руб. | ||||||
Себестоимость, тыс. руб. | ||||||
Валовая прибыль, тыс. руб. | ||||||
Коммерческие расходы, тыс. руб. | ||||||
Прибыль, (убыток) от продаж, тыс. руб. | ||||||
Как видно из табл. 1, прибыль предприятия низкая, что составляет в среднем 1,1% от суммы выручки на предприятии. Ежедневная выручка в среднем составляет 94 тыс. руб. ((6246+7856+8136+11 691):360) при себестоимости продукции 87 тыс. руб. У ООО «Планар-Плюс» практически не остается средств на развитие. Таким образом, возникает необходимость в разработке мероприятий по улучшению организационно-экономических показателей фирмы.
В результате общей проблемной диагностики ООО «Планар-Плюс», было установлено, что у предприятия отсутствует общая стратегия, направленная на удовлетворение запросов потребителей. Проводимая маркетинговая политика является неэффективной. Не все функции выполняются должным образом. Взаимодействие службы маркетинга с другими структурными подразделениями недостаточно развито, а ее финансирование находится на низком уровне. Анализ деятельности предприятия на современном этапе показал, что предприятие находится в неудовлетворительном финансовом положении.
Расчет потребности в объеме закупаемого товара (входной товарооборот) представлен в табл. 2. Для этого от планируемой выручки без НДС необходимо отнять оптовую наценку. Данная оптовая наценка ориентировочно составляет около 11%. Норматив по товарообороту определяется исходя из необходимого товарного остатка.
Таблица 2. Планирование входного товарооборота
Показатели | Значения | |
Товарооборот, в день, тыс. руб. | 120,0 | |
Потребность на год, тыс. руб. | ||
Норматив по товарообороту, тыс. руб. | 840,0 | |
Из таблицы видно, что входной товарооборот составляет 43 200 тыс. руб. Товарооборот в день рассчитан:
43 200 тыс. руб. / 360 дней = 120 тыс. руб.
Планируемый расчет фонда оплаты труда представлен в табл. 3.
Надбавки продавцов определяются в зависимости от величины оборота, который будет делать магазин в месяц. Надбавки для остальных работников производятся по результатам их работы (эффективность, старательность, проявление инициативы).
Заработная плата каждого работника за месяц определяется как сумма месячного оклада и надбавке к этому окладу.
Таблица 3. Расчет фонда оплаты труда
№ п/п | Должность | Месячный оклад, руб. | Надбавки, % | Итого оплаты в месяц, руб. | Итого оплаты в год, руб. | |
Менеджеры продаж складские работники грузчики | ||||||
Водитель-экспедитор | ||||||
Оператор | ||||||
Заведующий хозяйством | ||||||
Менеджер | ||||||
Итого: | ||||||
в том числе, ФОТ менеджеров по продаже и складских работников: | ||||||
ФОТ АУП: | ||||||
Из расчета фонда оплаты труда видно, что для всех работников предприятия установлен месячный оклад. Он варьирует в пределах от 5000 до 7700 руб. Надбавки определяются в процентах от месячного оклада. Общий фонд оплаты труда составит 1 900 300 руб., в том числе 80% - ФОТ менеджеров по продаже и складских работников (1 512 000 / 1 900 300 *100); 20% - ФОТ АУП (388 300 / 1 900 300 *100).
В таблицах 4 и 5 представлен расчет затрат предприятия ООО «Планар-Плюс».
Таблица 4. Балансовая стоимость основных фондов предприятия
№ п/п | Наименование основных фондов | Количество единиц | Балансовая стоимость, руб. | Примечание | ||
Единицы | Всего | |||||
Здания и сооружения | ||||||
1.1 | Склад | |||||
Машины и оборудование | ||||||
2.1 | Контрольно-кассовая машина | 1 основная и одна резервная | ||||
2.2 | Персональный компьютер | |||||
2.3 | Принтер струйный | |||||
2.4 | Принтер лазерный | |||||
2.5 | Копировальный аппарат | |||||
2.6 | Охранная сигнализация переносная | |||||
2.7 | Охранная система стационарная | |||||
Транспортные средства | ||||||
3.1 | ГАЗель-330 210 | 2010 г. выпуска, грузовой с будкой, б/у, Тэ=2 года | ||||
3.2 | ВАЗ-2105 | |||||
Прочие основные фонды | ||||||
4.1 | Стол | |||||
4.2 | Стул | |||||
4.3 | Стеллаж для документов | |||||
4.4 | Сейф | |||||
4.5 | Табурет | |||||
4.6 | Телефон | |||||
4.7 | Телефакс | |||||
Итого основных фондов | ||||||
Из таблицы видно, что балансовая стоимость основных фондов предприятия ООО «Планар-Плюс» составит 1 209 290 руб. Основные производственные фонды подразделяются по следующим группам:
— здания и сооружения, их балансовая стоимость — 776 000 руб.;
— машины и оборудование — 197 100 руб.;
— транспортные средства — 214 000 руб.;
— прочие основные фонды — 22 190 руб.
Таблица 5. Определение амортизационных отчислений основных производственных фондов
№ п/п | Наименование основных фондов | Балансовая стоимость, руб. | Норма амортизации, % | Амортизационные отчисления в год, руб. | |
Здания и сооружения | |||||
1.1 | Склад | 6,6 | |||
Машины и оборудование | |||||
2.1 | Контрольно-кассовая машина | ||||
2.2 | Персональный компьютер | 12,5 | |||
2.3 | Принтер струйный | 12,5 | 437,5 | ||
2.4 | Принтер лазерный | 12,5 | |||
2.5 | Копировальный аппарат | 12,5 | |||
2.9 | Охранная сигнализация переносная | 14,3 | 2273,7 | ||
2.10 | Охранная система стационарная | ||||
Транспортные средства | |||||
3.1 | ГАЗель-330 210, ВАЗ-2105 | 14,267 | 30 531,38 | ||
Прочие основные фонды | |||||
4.1 | Стол | ||||
4.2 | Стул | ||||
4.3 | Стеллаж для документов | 5,6 | |||
4.4 | Сейф | 6,5 | |||
4.5 | Табурет | ||||
4.6 | Телефон | ||||
4.7 | Телефакс | ||||
Итого: | 105 789,56 | ||||
Таким образом, общая сумма амортизационных отчислений основных производственных фондов организации в год будет составлять 105 789,56 руб.
В нематериальных активах наиболее значительную часть составляет программное обеспечение для торговли и складской деятельности (табл. 6).
Таблица 6. Нематериальные активы предприятия
№ п/п | Наименование нематериального актива | Стоимость, руб. | Норма износа, % | Отчисления на износ н/а, руб. | |
Программное обеспечение | 3735,1 | ||||
Государственная регистрация предприятия | |||||
Топографические работы | |||||
Визуализация объекта | |||||
Итого: | 7115,1 | ||||
Общая стоимость нематериальных активов фирмы ООО «Планар-Плюс составит 71 151 руб., а их амортизационные отчисления — 7115,1 руб. при норме износа 10%.
Расчет затрат представлен в табл. 7. Составление сметы затрат проекта проводилось на основе анализа накопленной информации о работе уже действующего предприятия ООО «Планар-Плюс», а также на результатах проведенного маркетингового исследования.
Таблица 7. Смета затрат
№ п/п | Наименование экономических элементов | Величина затрат, руб. | |
ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ | |||
Материальные затраты | |||
1.1 | Прямые материальные затраты | ||
1.2 | Энергия | ||
1.3 | Услуги связи | ||
1.4 | Обслуживание ККМ | ||
Фонд оплаты труда менеджеров по продаже и складских работников | |||
Страховые взносы (30%) | |||
ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ | |||
Материальные затраты | |||
1.1 | Охрана | ||
1.2 | Стоянка автомобиля | ||
1.3 | Санитарная эпидемиологическая станция | ||
1.4 | Государственная ветеринарная служба | ||
Фонд оплаты труда АУП | |||
Страховые взносы (30%) | |||
Амортизационные отчисления | |||
Прочие затраты | |||
5.1 | Ремонтный фонд | 43 225,5 | |
5.2 | Уборка территории | ||
5.3 | Уборка помещения | ||
5.4 | Прочие прямые расходы | ||
Итого затрат: | 3 233 064,3 | ||
в том числе, переменных затрат: | |||
постоянных затрат: | 1 161 054,3 | ||
Смета затрат на предприятии включает в себя переменные и постоянные затраты, их сумма будет равна 3233,064 тыс. руб. В состав переменных затрат входят материальные затраты (прямые материальные затраты, энергия, услуги, обслуживание ККМ), ФОТ менеджеров по продаже и складских работников, страховые взносы, и составят 64% или 2072,01 тыс. руб. от общих затрат. В состав постоянных затрат входят материальные затраты (охрана, стоянка автомобиля, санитарная эпидемиологическая станция, государственная ветеринарная служба), ФОТ АУП, страховые взносы, амортизационные отчисления, прочие затраты, и составят 36% или 1161,054 тыс. руб. от общих затрат.
План доходов от реализации продукции представлен в табл. 8.
Таблица 8. План выручки ООО «Планар-Плюс»
Выручка предприятия (2013 г.), тыс. руб. | |||||||
Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | ||
Итого | |||||||
Нарастающим итогом | |||||||
Данный прогноз был сделан с учетом долгосрочной тенденции роста объемов продаж в связи с развитием предприятия, а также с учетом сезонных колебаний (зима-лето и праздничные дни). Летом выручка несколько ниже, чем зимой.
В табл. 9 представлен расчет финансовых результатов предприятия.
Таблица 9. Планируемые финансовые результаты работы предприятия
№ п/п | Показатель | Вычисление показателя | Сумма, тыс. руб. | |
Товарооборот оптовый (включая НДС) | Товарооборот входной + оптовая наценка (включая НДС) | 48 807,36 | ||
Товарооборот оптовый (без НДС) | Товарооборот входной + оптовая наценка (без НДС) | |||
Товарооборот входной | ||||
Валовой доход | Оптовая наценка | |||
Расходы | Смета затрат | 3233,064 | ||
Прибыль валовая | Валовой доход за минусом сметы затрат | 1518,94 | ||
Налог на прибыль | 24% от прибыли налогооблагаемой | 364,54 | ||
Прибыль чистая | Прибыль налогооблагаемая за минусом налога на прибыль | 1154,35 | ||
Страховые взносы | ; | 570,090 | ||
Налог на добавленную стоимость | НДС от входного товарооборота | 855,36 | ||
Инвестиции в проект | ; | 2132,4 | ||
Срок окупаемости затрат | ; | 1,4 | ||
Если учитывать затраты, которые понесет предприятие и прибыль, которую предприятие стремится получить, величина оптовой наценки составит 11%.
Таким образом, товарооборот оптовый без НДС составит:
43 200 тыс. руб. * 1,11 = 47 952 тыс. руб.
Величина оптовой надбавки: 47 952 — 43 200 = 4752 тыс. руб.
НДС, начисляемый на оптовую надбавку:
(47 952 — 43 200) * 0,18 = 855,36 тыс. руб.
Общая величина оптового товарооборота, включая НДС, составит:
43 200 + 4752+855,36 = 48 807,36 тыс. руб.
В соответствии с расчетами чистая прибыль составит 1154,35 тыс. руб.
1518,94 — 364,54 = 1154,35 тыс. руб.
Инвестиции в проект составляют 2132,4 руб., следовательно, срок окупаемости проекта составляет 1,4 года. Срок окупаемости проекта определятся следующим образом:
Срок окупаемости проекта = Инвестиции в проект / Чистая прибыль Срок окупаемости проекта: 2132,4 / 1154,35= 1,4 года.
Соотношение потребности в средствах и способы ее покрытия представлены в табл. 10.
финансирование амортизационный отчисление актив Таблица 10. Источники финансирования проекта
Потребности в инвестициях, в том числе: | |||
Наименование | Величина затрат, тыс. руб. | ||
1.1 | Основные производственные фонды | 1209,29 | |
1.2 | Нематериальные активы | 71,151 | |
1.3 | Оборотные средства | 11,998 | |
1.4 | Норматив по товарообороту | 840,0 | |
Итого: | 2132,4 | ||
Финансирование проекта, в том числе | |||
2.1 | Вклады участников (уставный капитал) | 15,0 | |
2.2 | Банковский кредит под 16% годовых | ||
2.3 | Беспроцентный займ от ООО «Компания «БАОС-ГРУПП» | 120,0 | |
2.4. | Займ от других компаний и физических лиц (по средней ставке 12%) | 497,4 | |
Итого: | 2132,4 | ||
Из таблицы видно, что необходимые средства в сумме 2132,4 тыс. руб. будут покрываться вкладами участников, банковским кредитом, беспроцентным займом, займом от других компаний и физических лиц.
Любой проект подвержен риску, который заключается в угрозе финансовых потерь, ведущей к краху проекта или разорению предприятия в целом. Анализ рисков осуществляется на основе качественного и количественного подходов.
Риск, связанный с невыполнением договора поставки, имеет очень маленькую вероятность, так как предприятие работает с надежными и проверенными поставщиками. Поставки товаров четко спланированы.
Риск, связанный с порчей или потерей товара, сокращен, так как, во-первых, большинство поставщиков сами доставляют продукцию в оптимальные сроки, во-вторых, у предприятия имеется штатный водитель и автомобиль для перевозки товаров.
Риск, связанный с износом и ремонтом оборудования, сокращен за счет тщательного подхода к выбору оборудования на подготовительной стадии, а также за счет заключения гарантийных договоров с поставщиками данного оборудования.
Риск, связанный с низкой квалификацией кадров, сокращен за счет тщательного отбора персонала и обучения персонала при приеме на работу.
Риск, связанный с текучестью кадров, сокращен за счет использования предприятием материального и социального стимулирования работников.
Таким образом, проанализировав организационно-экономические показатели предприятия ООО «Планар-Плюс» напрашивается вывод, что фирма испытывает финансовые затруднения, маркетинговая и сбытовая политика предприятия не эффективны. Целью проекта является открытие собственного офиса ООО «Планар-Плюс», покупка собственного склада предприятия. Реализация данного проекта позволит улучшить деятельность предприятия, кроме того, проект предусматривает создание новых 18 рабочих мест. Сравнивая 3 и 4 кв. 2012 г. и прогнозный 3 и 4 кв. 2013 г. можем сделать вывод, что плановая сумма выручки в 2013 г. должна увеличится. В результате проведенного исследования выяснилось, что улучшение ассортимента продукции, привлечение постоянных покупателей и открытие нового офиса привело к тому, что планируемая ежедневная выручка должна составлять 120 тыс. руб. (ранее выручка в среднем составляла 94 тыс. руб.)