Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Финансовые показатели проекта

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Общество с ограниченной ответственностью «Планар-Плюс», сокращённое название ООО «Планар-Плюс» осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством. Общество руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». Юридический адрес ООО «Планар-Плюс»: Россия, Республика Татарстан… Читать ещё >

Финансовые показатели проекта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общество с ограниченной ответственностью «Планар-Плюс», сокращённое название ООО «Планар-Плюс» осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством. Общество руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». Юридический адрес ООО «Планар-Плюс»: Россия, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Павлухина, д. 6.

Фирма ООО «Планар-Плюс» профессионально работает на рынке электронных компонентов с 2002 года и выполняет комплексные поставки электронных компонентов, полностью закрывая потребности заказчиков. Основные показатели деятельности предприятия за 2012 год и 1 квартал 2013 года представлены в табл. 1.

Таблица 1. Показатели финансовой деятельности предприятия за 2012 год

Показатели

Периоды

1 кв. 2012

2 кв. 2012

3 кв. 2012

4 кв. 2012

1 кв. 2013

Выручка, тыс. руб.

Себестоимость, тыс. руб.

Валовая прибыль, тыс. руб.

Коммерческие расходы, тыс. руб.

Прибыль, (убыток) от продаж, тыс. руб.

Как видно из табл. 1, прибыль предприятия низкая, что составляет в среднем 1,1% от суммы выручки на предприятии. Ежедневная выручка в среднем составляет 94 тыс. руб. ((6246+7856+8136+11 691):360) при себестоимости продукции 87 тыс. руб. У ООО «Планар-Плюс» практически не остается средств на развитие. Таким образом, возникает необходимость в разработке мероприятий по улучшению организационно-экономических показателей фирмы.

В результате общей проблемной диагностики ООО «Планар-Плюс», было установлено, что у предприятия отсутствует общая стратегия, направленная на удовлетворение запросов потребителей. Проводимая маркетинговая политика является неэффективной. Не все функции выполняются должным образом. Взаимодействие службы маркетинга с другими структурными подразделениями недостаточно развито, а ее финансирование находится на низком уровне. Анализ деятельности предприятия на современном этапе показал, что предприятие находится в неудовлетворительном финансовом положении.

Расчет потребности в объеме закупаемого товара (входной товарооборот) представлен в табл. 2. Для этого от планируемой выручки без НДС необходимо отнять оптовую наценку. Данная оптовая наценка ориентировочно составляет около 11%. Норматив по товарообороту определяется исходя из необходимого товарного остатка.

Таблица 2. Планирование входного товарооборота

Показатели

Значения

Товарооборот, в день, тыс. руб.

120,0

Потребность на год, тыс. руб.

Норматив по товарообороту, тыс. руб.

840,0

Из таблицы видно, что входной товарооборот составляет 43 200 тыс. руб. Товарооборот в день рассчитан:

43 200 тыс. руб. / 360 дней = 120 тыс. руб.

Планируемый расчет фонда оплаты труда представлен в табл. 3.

Надбавки продавцов определяются в зависимости от величины оборота, который будет делать магазин в месяц. Надбавки для остальных работников производятся по результатам их работы (эффективность, старательность, проявление инициативы).

Заработная плата каждого работника за месяц определяется как сумма месячного оклада и надбавке к этому окладу.

Таблица 3. Расчет фонда оплаты труда

№ п/п

Должность

Месячный оклад, руб.

Надбавки, %

Итого оплаты в месяц, руб.

Итого оплаты в год, руб.

Менеджеры продаж складские работники грузчики

Водитель-экспедитор

Оператор

Заведующий хозяйством

Менеджер

Итого:

в том числе, ФОТ менеджеров по продаже и складских работников:

ФОТ АУП:

Из расчета фонда оплаты труда видно, что для всех работников предприятия установлен месячный оклад. Он варьирует в пределах от 5000 до 7700 руб. Надбавки определяются в процентах от месячного оклада. Общий фонд оплаты труда составит 1 900 300 руб., в том числе 80% - ФОТ менеджеров по продаже и складских работников (1 512 000 / 1 900 300 *100); 20% - ФОТ АУП (388 300 / 1 900 300 *100).

В таблицах 4 и 5 представлен расчет затрат предприятия ООО «Планар-Плюс».

Таблица 4. Балансовая стоимость основных фондов предприятия

№ п/п

Наименование основных фондов

Количество единиц

Балансовая стоимость, руб.

Примечание

Единицы

Всего

Здания и сооружения

1.1

Склад

Машины и оборудование

2.1

Контрольно-кассовая машина

1 основная и одна резервная

2.2

Персональный компьютер

2.3

Принтер струйный

2.4

Принтер лазерный

2.5

Копировальный аппарат

2.6

Охранная сигнализация переносная

2.7

Охранная система стационарная

Транспортные средства

3.1

ГАЗель-330 210

2010 г. выпуска, грузовой с будкой, б/у, Тэ=2 года

3.2

ВАЗ-2105

Прочие основные фонды

4.1

Стол

4.2

Стул

4.3

Стеллаж для документов

4.4

Сейф

4.5

Табурет

4.6

Телефон

4.7

Телефакс

Итого основных фондов

Из таблицы видно, что балансовая стоимость основных фондов предприятия ООО «Планар-Плюс» составит 1 209 290 руб. Основные производственные фонды подразделяются по следующим группам:

— здания и сооружения, их балансовая стоимость — 776 000 руб.;

— машины и оборудование — 197 100 руб.;

— транспортные средства — 214 000 руб.;

— прочие основные фонды — 22 190 руб.

Таблица 5. Определение амортизационных отчислений основных производственных фондов

№ п/п

Наименование основных фондов

Балансовая стоимость, руб.

Норма амортизации, %

Амортизационные отчисления в год, руб.

Здания и сооружения

1.1

Склад

6,6

Машины и оборудование

2.1

Контрольно-кассовая машина

2.2

Персональный компьютер

12,5

2.3

Принтер струйный

12,5

437,5

2.4

Принтер лазерный

12,5

2.5

Копировальный аппарат

12,5

2.9

Охранная сигнализация переносная

14,3

2273,7

2.10

Охранная система стационарная

Транспортные средства

3.1

ГАЗель-330 210, ВАЗ-2105

14,267

30 531,38

Прочие основные фонды

4.1

Стол

4.2

Стул

4.3

Стеллаж для документов

5,6

4.4

Сейф

6,5

4.5

Табурет

4.6

Телефон

4.7

Телефакс

Итого:

105 789,56

Таким образом, общая сумма амортизационных отчислений основных производственных фондов организации в год будет составлять 105 789,56 руб.

В нематериальных активах наиболее значительную часть составляет программное обеспечение для торговли и складской деятельности (табл. 6).

Таблица 6. Нематериальные активы предприятия

№ п/п

Наименование нематериального актива

Стоимость, руб.

Норма износа, %

Отчисления на износ н/а, руб.

Программное обеспечение

3735,1

Государственная регистрация предприятия

Топографические работы

Визуализация объекта

Итого:

7115,1

Общая стоимость нематериальных активов фирмы ООО «Планар-Плюс составит 71 151 руб., а их амортизационные отчисления — 7115,1 руб. при норме износа 10%.

Расчет затрат представлен в табл. 7. Составление сметы затрат проекта проводилось на основе анализа накопленной информации о работе уже действующего предприятия ООО «Планар-Плюс», а также на результатах проведенного маркетингового исследования.

Таблица 7. Смета затрат

№ п/п

Наименование экономических элементов

Величина затрат, руб.

ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ

Материальные затраты

1.1

Прямые материальные затраты

1.2

Энергия

1.3

Услуги связи

1.4

Обслуживание ККМ

Фонд оплаты труда менеджеров по продаже и складских работников

Страховые взносы (30%)

ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ

Материальные затраты

1.1

Охрана

1.2

Стоянка автомобиля

1.3

Санитарная эпидемиологическая станция

1.4

Государственная ветеринарная служба

Фонд оплаты труда АУП

Страховые взносы (30%)

Амортизационные отчисления

Прочие затраты

5.1

Ремонтный фонд

43 225,5

5.2

Уборка территории

5.3

Уборка помещения

5.4

Прочие прямые расходы

Итого затрат:

3 233 064,3

в том числе, переменных затрат:

постоянных затрат:

1 161 054,3

Смета затрат на предприятии включает в себя переменные и постоянные затраты, их сумма будет равна 3233,064 тыс. руб. В состав переменных затрат входят материальные затраты (прямые материальные затраты, энергия, услуги, обслуживание ККМ), ФОТ менеджеров по продаже и складских работников, страховые взносы, и составят 64% или 2072,01 тыс. руб. от общих затрат. В состав постоянных затрат входят материальные затраты (охрана, стоянка автомобиля, санитарная эпидемиологическая станция, государственная ветеринарная служба), ФОТ АУП, страховые взносы, амортизационные отчисления, прочие затраты, и составят 36% или 1161,054 тыс. руб. от общих затрат.

План доходов от реализации продукции представлен в табл. 8.

Таблица 8. План выручки ООО «Планар-Плюс»

Выручка предприятия (2013 г.), тыс. руб.

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Итого

Нарастающим итогом

Данный прогноз был сделан с учетом долгосрочной тенденции роста объемов продаж в связи с развитием предприятия, а также с учетом сезонных колебаний (зима-лето и праздничные дни). Летом выручка несколько ниже, чем зимой.

В табл. 9 представлен расчет финансовых результатов предприятия.

Таблица 9. Планируемые финансовые результаты работы предприятия

№ п/п

Показатель

Вычисление показателя

Сумма, тыс. руб.

Товарооборот оптовый (включая НДС)

Товарооборот входной + оптовая наценка (включая НДС)

48 807,36

Товарооборот оптовый (без НДС)

Товарооборот входной + оптовая наценка (без НДС)

Товарооборот входной

Валовой доход

Оптовая наценка

Расходы

Смета затрат

3233,064

Прибыль валовая

Валовой доход за минусом сметы затрат

1518,94

Налог на прибыль

24% от прибыли налогооблагаемой

364,54

Прибыль чистая

Прибыль налогооблагаемая за минусом налога на прибыль

1154,35

Страховые взносы

;

570,090

Налог на добавленную стоимость

НДС от входного товарооборота

855,36

Инвестиции в проект

;

2132,4

Срок окупаемости затрат

;

1,4

Если учитывать затраты, которые понесет предприятие и прибыль, которую предприятие стремится получить, величина оптовой наценки составит 11%.

Таким образом, товарооборот оптовый без НДС составит:

43 200 тыс. руб. * 1,11 = 47 952 тыс. руб.

Величина оптовой надбавки: 47 952 — 43 200 = 4752 тыс. руб.

НДС, начисляемый на оптовую надбавку:

(47 952 — 43 200) * 0,18 = 855,36 тыс. руб.

Общая величина оптового товарооборота, включая НДС, составит:

43 200 + 4752+855,36 = 48 807,36 тыс. руб.

В соответствии с расчетами чистая прибыль составит 1154,35 тыс. руб.

1518,94 — 364,54 = 1154,35 тыс. руб.

Инвестиции в проект составляют 2132,4 руб., следовательно, срок окупаемости проекта составляет 1,4 года. Срок окупаемости проекта определятся следующим образом:

Срок окупаемости проекта = Инвестиции в проект / Чистая прибыль Срок окупаемости проекта: 2132,4 / 1154,35= 1,4 года.

Соотношение потребности в средствах и способы ее покрытия представлены в табл. 10.

финансирование амортизационный отчисление актив Таблица 10. Источники финансирования проекта

Потребности в инвестициях, в том числе:

Наименование

Величина затрат, тыс. руб.

1.1

Основные производственные фонды

1209,29

1.2

Нематериальные активы

71,151

1.3

Оборотные средства

11,998

1.4

Норматив по товарообороту

840,0

Итого:

2132,4

Финансирование проекта, в том числе

2.1

Вклады участников (уставный капитал)

15,0

2.2

Банковский кредит под 16% годовых

2.3

Беспроцентный займ от ООО «Компания «БАОС-ГРУПП»

120,0

2.4.

Займ от других компаний и физических лиц (по средней ставке 12%)

497,4

Итого:

2132,4

Из таблицы видно, что необходимые средства в сумме 2132,4 тыс. руб. будут покрываться вкладами участников, банковским кредитом, беспроцентным займом, займом от других компаний и физических лиц.

Любой проект подвержен риску, который заключается в угрозе финансовых потерь, ведущей к краху проекта или разорению предприятия в целом. Анализ рисков осуществляется на основе качественного и количественного подходов.

Риск, связанный с невыполнением договора поставки, имеет очень маленькую вероятность, так как предприятие работает с надежными и проверенными поставщиками. Поставки товаров четко спланированы.

Риск, связанный с порчей или потерей товара, сокращен, так как, во-первых, большинство поставщиков сами доставляют продукцию в оптимальные сроки, во-вторых, у предприятия имеется штатный водитель и автомобиль для перевозки товаров.

Риск, связанный с износом и ремонтом оборудования, сокращен за счет тщательного подхода к выбору оборудования на подготовительной стадии, а также за счет заключения гарантийных договоров с поставщиками данного оборудования.

Риск, связанный с низкой квалификацией кадров, сокращен за счет тщательного отбора персонала и обучения персонала при приеме на работу.

Риск, связанный с текучестью кадров, сокращен за счет использования предприятием материального и социального стимулирования работников.

Таким образом, проанализировав организационно-экономические показатели предприятия ООО «Планар-Плюс» напрашивается вывод, что фирма испытывает финансовые затруднения, маркетинговая и сбытовая политика предприятия не эффективны. Целью проекта является открытие собственного офиса ООО «Планар-Плюс», покупка собственного склада предприятия. Реализация данного проекта позволит улучшить деятельность предприятия, кроме того, проект предусматривает создание новых 18 рабочих мест. Сравнивая 3 и 4 кв. 2012 г. и прогнозный 3 и 4 кв. 2013 г. можем сделать вывод, что плановая сумма выручки в 2013 г. должна увеличится. В результате проведенного исследования выяснилось, что улучшение ассортимента продукции, привлечение постоянных покупателей и открытие нового офиса привело к тому, что планируемая ежедневная выручка должна составлять 120 тыс. руб. (ранее выручка в среднем составляла 94 тыс. руб.)

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой