Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Работа на 1 категорию СТАРШЕГО воспитателя дет. 
сада

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Ведущий вид деятельности дошкольников". 5 В. «Варианты и значимость предложенных проектов» (из опыта работы других дошкольных учреждений).▪ ролевые, игровые и творческие проекты: «Любимые игрушки», «Азбука здоровья»; ▪ комплексные: «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»; ▪ творческие: «Мои друзья», «Любим сказки», «Мир природы»; групповые: «Времена года», «Познай… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Социально-личностное развитие дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения
    • 1. 1. Приоритетные направления в деятельности МБДОУ № 5 детского сада «Золотой ключик»
    • 1. 2. Новые подходы к планированию образовательного процесса в ДОУ
  • Глава 2. Реализация проектного метода в работе старшего воспитателя для социального развития дошкольников в условиях ДОУ
    • 2. 1. Проект по повышению профессионализма педагогов в области социально-личностного воспитания детей
    • 2. 2. Позитивная динамика достижений педагогического коллектива и воспитанников детского сада
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение 1

Работа на 1 категорию СТАРШЕГО воспитателя дет. сада (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать «деятеля», а не «исполнителя», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

2. Выступления педагогов: 1 В. «Преимущества проектного метода». 2 в. «

Вариативность использования проектного метода в дошкольных образовательных учреждениях". 3 в. «Виды проектов, используемых в работе дошкольного учреждения». 4 в.

" Ведущий вид деятельности дошкольников". 5 В. «Варианты и значимость предложенных проектов» (из опыта работы других дошкольных учреждений).▪ ролевые, игровые и творческие проекты: «Любимые игрушки», «Азбука здоровья»; ▪ комплексные: «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»; ▪ творческие: «Мои друзья», «Любим сказки», «Мир природы»; групповые: «Времена года», «Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия»; ▪ индивидуальные: «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука»; ▪ исследовательские: «Подводный мир», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье». 3. Творческая работа в группах по теме: «Планирование работы по подготовке проекта». Задание: изучить представленный материал по этапам проекта;

— наглядно оформить информационный теоретический материал и кратко осветить его.

1 группа: «I этап — организационно-подготовительный»: — подбор методического материала для обеспечения реализации проекта;

— изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта;

— пополнение предметно-развивающей среды;

— подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей.

2 группа: «II этап — рефлексивно-диагностический»: — анализ личных профессиональных возможностей и предполагаемых проблем в разработке проекта и его результатов;

— заинтересованность всех участников темой проекта;

— выявление уровня знаний детей по теме проекта;

— формирование банка данных об уровне родительской компетентности по теме проекта.

3 группа: «II этап — практический»: — коррекция индивидуальных планов педагогов, участвующих в проекте;

— определение содержания работы как базового компонента в приоритетном направлении деятельности педагога;

— реализация проекта через совместную интегрированную деятельность воспитателя, родителей и детей;

— активное внедрение инновационных форм работы в проектно-игровую деятельность ребенка;

— обобщение и распространение опыта работы.

4 группа: «IV этап — заключительный»: — анализ достижения целей и полученных результатов;

— определение дальнейших направлений реализации проблем проекта в воспитании и обучении дошкольников.

5. Рефлексия: подведение итогов работы педагогов, оценка теоретического информационного материала, предложения по решению педагогического совета. Занятие 2. Теоретический семинар «Планирование образовательного процесса с использованием метода проектов по программе «От рождения до школы"Цель: расширить знания педагогов об особенностях проектного планирования в дошкольных образовательных учреждениях. Задачи: 1. Изучение принципов построения основной образовательной программы дошкольного образования.

2. Совершенствование знаний по основным требованиям к планированию образовательного процесса в дошкольном учреждении.

3. Осознание необходимости внедрения проектного планирования в образовательный процесс. Методы и приемы: ▪ Мозговой штурм▪ Выступления педагогов по теме семинара.▪ Обсуждение с использованием дискуссии «Совместный поиск». ▪ Рефлексия. План семинара: I. Мозговой штурм «Как я понимаю выражение «проектное планирование»?II. Темы для выступлений:

1. Выбор проекта — залог успешного планирования работы воспитателя .

2. Характеристика проекта как формы планирования: А) Формулировка темы проекта. В) Связь цели проектной деятельности и конечного продукта проекта. С) Значимость проекта для ребенка и педагога.

3. Проекты в разных возрастных группах: сходство и различие.

4. Промежуточные результаты — неотъемлемая часть проектной деятельности [5, с. 33]. 5. Интегрированный проект — как способ формирования индивидуальных способностей дошкольников.

6. Этапы реализации проекта:

А). Мотивационный этап: его роль в постановке проблемы

В). Проблемно-деятельностный этап проекта. С). Творческий этап проекта.

7. Соблюдение принципов развивающего образования при планировании .III. Обсуждение всех выступлений с использованием дискуссионного метода «Совместный поиск». Метод «Совместный поиск» предполагает, что информационный материал, прозвучавший в выступлениях педагогов, хорошо понят и осознан. Методика проведения дискуссии «Совместный поиск». Шаг 1. Методист записывает проблему (вопрос) на информационном стенде (доске) или проецирует на экран. Шаг 2. Каждый участник семинара записывает вопрос и дает собственное видение проблемы:

поощряется вдумчивое размышление;

— стимулируется интерес к проблеме. Шаг 3. Выслушиваются два мнения на выбор участников: если они одинаковые, методист просит высказать другое мнение, не совпадающее с предыдущим. Шаг 4. Каждый участник семинара присоединяется к мнению, А или мнению Б. Методист напоминает о необходимости говорить только по обсуждаемой проблеме. Шаг 5.

Ведущий во время дискуссии ведет наблюдение за участниками и кратко фиксирует варианты ответов, добавления, изменения. Шаг 6. Когда почувствуете, что дискуссия по данному вопросу себя исчерпала, прочтите вслух свои комментарии. Дискуссия может вновь продолжаться.IV. Рефлексия: оценка семинара. Занятие 3.

Детский проект «Мир вокруг нас: О чем рассказали цветы». Цель: познакомить дошкольников с разнообразием комнатных и луговых цветущих растений, их средой обитания; способствовать формированию осознанного адекватного отношения к растительному миру. Предварительная работа:

наблюдение и уход за комнатными растениями;

— наблюдение во время прогулок за цветами на клумбе;

— работа с иллюстрациями и энциклопедией;

— изготовление планшетов о цветах;

— составление мини-рассказов о любимых цветах;

— рисунок «Мой любимый цветок»; - игра «Цветочное лото»; - чтение сказки «Дюймовочка»; - слушание «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». Ход реализации проекта:

Звучит музыка Шопена «Вальс цветов». Дети входят в комнату для занятий. Повсюду стоят разные цветы: комнатные (цветущие) в горшочках и живые цветы в вазочках.

1. Диалогическое общение воспитателя с детьми:

Доброе утро, дети. А утро сегодня на самом деле доброе. Почему оно доброе?- У меня хорошее настроение. — Сегодня солнышко ярко светит.

Здесь много зелени и цветов. — Я вижу красивые цветы.

Как вы думаете, для чего в растительном мире существуют цветы?- Цветы радуют нас. — Чтобы в комнате было красиво.

Чтобы их было видно. — Чтобы все заметили их красоту.

Цветы дают семена, и их становится в лесу или в цветнике много.

А почему цветы красивые и приятно пахнут?(Данный вопрос требует помощи воспитателя, который должен подвести к основному итогу:"Цветы привлекают насекомых, которые собирают нектар и опыляют цветы: благодаря этому появляются семена".)2. Показ слайдов «Цветы». Обмен мнений.

3. Сказочная миниатюра: появляется огромный бутон цветка, в котором сидит девочка в красивом платье. — Дети, подумайте из какой сказки этот цветок и сказочная девочка?- Дюймовочка.

Давайте расколдуем её, скажем хором: «Крибле-крабле-бумс». (Цветок раскрывается).Дюймовочка: Волшебница — Осень узнала, что маленькие эльфы ничего не знают о цветах, в которых они живут. Цветы служат им домом, они защищают их от бед и ненастной погоды. Осень рассердилась и пробирается в страну эльфов, но тогда все цветы погибнут. Эльфам будет негде жить. Давайте расскажем маленьким друзьям о тех цветах, которые вы нарисовали и составили мини-рассказы.

3. Дети защищают свои рисунки цветов, которые расположены на большом стенде.

4. Игровое моделирование: из большого цветка педагог достает большой круг, на котором нарисована красивая бордовая роза с корнями. Дошкольники называют все части цветка: корень, стебель, листья, цветок. Педагог достает второй круг, на котором изображен только цветок и таблички с надписями: «лепестки, пестик, тычинки, чашелистник, цветоложе». Дети располагают их на макете цветка.

5. Творческая самостоятельная деятельность «Использование цветов в жизни человека»: большой лист ватмана поделен на шесть частей, на нем обозначены — луг, лес, садовый участок, дом, водоем и символ аптеки (лекарственные травы). Игра «Что где растет?». Используя раздаточный материал «Цветы», дети выбирают по одному цветку и размещают в нужном квадрате. Они кратко объясняют свой выбор, например, ромашку можно поместить в два сектора: садовый участок и лечебные травы. Ромашка лечит людей: её заваривают как чай и пьют. В саду ромашка украшает клумбу, из этих цветов можно сделать букет.

Фиалка растет дома, на подоконнике: она украшает комнату. 6. Совместная презентация занятия: «Как человек использует цветы»: — Вначале дошкольники работают в группах: каждая группа создает творческий плакат, на котором рассматривается одно предположение. Для этого заранее на листах пишутся крупно, ярко названия: «Для украшения», «Для изготовления косметики», «Семена — новые растения», «Плоды — ягоды», «Для чая и профилактики заболеваний». — Каждая группа презентует материал.

Педагог подводит итоги, благодарит детей за активность и творчество. Материал к слайдам для проекта «Я — мальчик. Я — девочка». Тематические модули к образовательным проектам по гендерному воспитанию дошкольников в условиях ДОУПриложение 4Достижения педагогического коллектива ДОУПриложение 5Грамоты и достижения дошкольников

Участие дошкольников в выставках и коллекциях в условиях ДОУ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВЫСТАВОК И КОЛЛЕКЦИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА. НАЗВАНИЕ ВЫСТАВКИ И КОЛЛЕКЦИИВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯВЫСТАВОЧНЫЕ И КОЛЛЕКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ1.1 Фотовыставка Летние забавы.

1.2 Коллекция значков.Сентябрь.

1.1 Фотографии детей на отдыхе во время летних каникул.

1.2 Значки, брошки.

2.1 Дары осени.

2.2 Коллекция семян.Октябрь.

2.1 Поделки из овощей и фруктов, выполненные детьми совместно с родителями.

2.2 Семена разных трав, овощей, фруктов.

3.1 Моя страна — Россия.

3.2 Коллекция «Города России"Ноябрь.

3.1 Рисунки детей, фотографии достопримечательностей, символика РФ.

3.2 Открытки с изображением городов России.

4.1 Елочка-красавица.

4.2 Коллекция поздравительных открыток.Декабрь.

4.1 Поделки из бросового материала, вязание, вышивка, бисероплетение и т. д.

4.2 Поздравительные открытки с Новым годом.

5.1 Моя любимая игрушка.

5.2 Коллекция игрушек изкиндер сюрприза.Январь.

5.1 Любимые игрушки детей, народная игрушка (дымковская, матрешка и т. д.)5.2 Игрушки изкиндер сюрприза.

6.1 Наша Армия сильна.

6.2 Коллекция моделек военной техники.Февраль.

6.1 Фотографии пап, дедушек служивших в армии, атрибуты.

6.2 Модели военной техники.

7.1 Открытка для мамы.

7.2 Коллекция поздравительных открыток.Март.

7.1 Поздравительные открытки с праздником 8 Марта, выполненные детьми совместно с папами.

7.2 Поздравительные открытки с 8 Марта.

8.1 Покорение космоса.

8.2 Коллекция «Космос"Апрель.

8.1 Рисунки детей по теме выставки, поделки из бросового материала космических кораблей, ракет.

8.2 Фотографии ракет, космических кораблей, космонавтов, планет.

9.1 Военная техника.

9.2 Коллекция поздравительных открыток.Май.

9.1 Поделки из бросового материала военной техники, рисунки детей по теме выставки, фотографии ветеранов ВОВ.

9.2 Поздравительные открытки с Днем Победы.

10.1 В гостях у сказки.

10.2 Коллекция камней

Июнь.

10.1 Рисунки, лепка, аппликация, вышивка, вязание по теме выставки.

10.2 Камни различной величины и цвета11.

1 Наши любимые увлечения.

11.2 Персональные коллекции детей.Июль.

11.1 Поделки разной тематики (лепка, аппликация, квилинг, вышивка и т. д.)11.2 Коллекционный материал по желанию детей.

12.1 Цветы, цветы, цветы.

12.2 Коллекция «Все цветы прекрасны». Август.

12.1 Цветочные букеты, композиции из сухих цветов, оригами.

12.2 Фотографии, открытки с изображением разных цветов. Приложение 6Приложение 6Уровень профессионального мастерства: образование, курсы переподготовки

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. — М.: Мозаика-Синтез, 2008. — 120с.
  2. А.М., Солнцева О. В., Сомкова О. Н. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения: учебно-методическое пособие. — СПб.: Издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. — 272с.
  3. А.А. Коллективное творчество дошкольников / А. А. Грибовская. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 120с.
  4. В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников / В. Н. Журавлева. — Волгоград: Изд-во Учитель, 2010. — 203с.
  5. Книга для чтения в детском саду и дома: 5−7 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Состав. В. В. Гербова и другие. — М.: Издательство Оникс, 2007. — С.164−194.
  6. . А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей / А. К. Колеченко. — СПб.: КАРО, 2002. — 460с.
  7. Л.А. Художественная в развитии творческих способностей старших дошкольников / Л. А. Кондрыкинская, Т. Н. Вострухина. — М.: Издательство Скрипторий — 2003, 2006. — 160с.
  8. Е.Е. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня: Учебно-методическое пособие / Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева. — М.: Центр педагогического образования, 2012. — С. 8−9.
  9. И.Л. Маленькие исследования в детском саду: Материалы из опыта работы образовательных учреждений / И. Л. Паршукова. — СПб.: Европейский дом, 2004. — 72с.
  10. К.Н. Диагностика готовности к школе / К. Н. Поливанова. — М.: Эксмо, 2010. — 208с.
  11. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л. С. Киселева, Т. А. Данилова, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. — М.: АРКТИ, 2011.— 96 с.
  12. В. Новая социальная помощь детям // Обруч. — 2002. — № 3. — С. 6−9.
  13. Е.А. Инновационные педагогические технологии: Метод проектов в ДОУ / Е. А. Сыпченко. — СПб.: ООО Издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. — 96с.
  14. Л.А. Педагогические технологии в теории и практике: учебное пособие / Л. А. Турик, Н. А. Осипова. — Ростов н/Д.: Феникс, 2011. — 281с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ