Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Тверские храмы и монастыри XVIII века

Разработка урокаПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Подражание западным образцам культуры, копирование их б) возврат к традициям русской старины в) достижение единства европеизма и национального своеобразия г) заимствование образцов культуры Востока, копирование их. Краеведческая работа начинается заранее и заканчивается на уроке. Однако если на начальном этапе учащиеся используют материал, который добыли сами, то в дальнейшем получают… Читать ещё >

Тверские храмы и монастыри XVIII века (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования администрации города Твери МОУ СОШ № 40.

Городской педагогический конкурс уроков Направление работы: Русская культура XVIII века.

По теме: «Тверские храмы и монастыри XVIII века» .

Выполнила:.

Быстрова Людмила Владимировна.

Должность:.

Преподаватель истории.

Тверь, 2008.

Пояснительная записка.

Краеведческая работа начинается заранее и заканчивается на уроке. Однако если на начальном этапе учащиеся используют материал, который добыли сами, то в дальнейшем получают краеведческие знания в готовом виде.

Практика свидетельствует о том, что использование местного материала на уроках как средство конкретизации не только не вызывает перегрузки учащихся, а, наоборот, значительно облегчает усвоение систематического курса истории, делает знания учащихся более прочными и более глубокими.

Местный материал может составлять содержание целого краеведческого урока или же являться его элементом. В первом случае урок полностью посвящается изучению истории края, во втором — лишь частично. Причем на уроке с элементами краеведения местный материал используется в виде отдельных вопросов или фактов, эпизодов, его рассмотрение может иметь место на любом этапе урока. Краеведческий материал может излагаться на уроке как учителем, так и учащимися.

Учитель истории должен стремиться к тому, чтобы в результате систематического включения краеведческого материала в учебный процесс у учащихся сформировалась определенная система знаний о родном крае: о главных этапах его развития, отличительных особенностях, месте и значении в историческом развитии нашего Отечества.

Требования к качеству речи.

Содержательность, т. е. правильное, глубокое, полное, конкретное освещение темы.

Логичность: последовательность изложения, его пропорциональность, обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов.

Богатство речи: образное и яркое выражение мыслей и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слов, эпитетов и т. д.

Правильность речи, чистота речи.

Овладение стилем изложения, исторической терминологией.

Использование лексики, позволяющей характеризовать историческую эпоху.

Тема урока:.

" Родной край в XVIII веке. Тверские храмы и монастыри" .

Цели и задачи урока:.

§ Ознакомить учащихся с основными достижениями Тверской архитектуры XVIII века.

§ Ознакомить с формированием и развитием идеологии Российского православия XVIII века.

§ Продолжить формирование общего понятия о культуре как одной из важных составных частей материальной и духовной жизни общества.

Материально-техническое обеспечение урока:.

§ Интерактивная доска или мультимедийный проектор, подключенные к ПК.

Ход урока.

Проверка выполнения д/з. Подготовка учащихся к восприятию нового материала..

10 мин. Работа по карточкам.

К-1. Отметьте правильный ответ:.

1. Инициатором открытия Московского университета является:.

а) Е. Р. Данилова.

б) М. В. Ломоносов.

в) В. Н. Татищев.

г) Г. Р. Державин.

д) Г. Миллер

2. Соотнесите имя исторического деятеля и его достижение:.

Имя.

Достижение.

1. Беринг.

а) отливка Царь-колокола.

2. С. П. Крашенинников.

б) организатор и участник экспедиций на Камчатку.

3.А. К. Нартов.

в) создатель первой паровой машины.

4. И.Ф. и М. И. Моторины.

г) создатель первого токарного станка с суппортом.

5.И. И. Ползунов.

д) автор «Описания земли Камчатки» .

Ответ.

Буква.

К-2..

1. Новым явлением в системе образования в XVIII веке стало:.

а) приглашение специалистов из других стран б) зарождение общеобразовательной школы в) переход к светскому образованию г) переход ко всеобщему начальному образованию.

2. Соотнесите событие и его дату:.

Дата.

Событие.

1.1745г.

а) отливка Царь-колокола.

2.1725−1729г.

б) открытие Российской академии.

3.1735г.

в) создание первой паровой машины.

4.1783г.

г) М. В. Ломоносов становится академиком по отделению химии.

5.1765г.

д) первая камчатская экспедиция.

Ответ.

Буква.

К-3. Какой вклад в развитие русской науки и техники внесли нижеперечисленные исторические деятели:.

Е.Р. Дашкова ______________________________________________.

М.В. Ломоносов _____________________________________________.

Л. Эйлер __________________________________________________.

И.П. Кулибин ______________________________________________.

К-4. Отметьте правильный ответ:.

1. Особенностями развития художественной культуры в XVIII веке являлось:.

а) подражание западным образцам культуры, копирование их б) возврат к традициям русской старины в) достижение единства европеизма и национального своеобразия г) заимствование образцов культуры Востока, копирование их.

2. Заполните пропуски в тексте:.

Основоположником новой системы стихосложения в русской поэзии был ____________________.

Автором первых трагедий и комедий, директором Российского театра в Петербурге являлся ____________________.

Первыми авторами, посвятившими свои работы острым социальным и политическим проблемам, стали ________________________________.

Родоначальником течения сентиментализма в русской литературе был _______________________.

О необходимости ликвидации самодержавия и крепостничества первым в русской литературе заявил __________________________ в своем произведении _____________________________.

Блестящий журналист и сатирик ______________________ в своих произведениях ___________________________ бичевал пороки ________________________.

Работа с классом (в это время). Фронтальный опрос.

Вспомним основные понятия и термины:

— рационализм.

— фольклор

— классицизм.

— реализм.

— барокко.

— сентиментализм.

Отвечает по карточкам один ученик и получает оценку. Класс в это время слушает, дополняет, исправляет.

5 мин. Вопросы к классу:

1. Назовите достижение культуры России в XVIII веке.

2. Перечислите выдающиеся памятники культуры России XVIII века (показать картинки).

3. Каковы были отношения государства и церкви в XVIII веке.

Заканчивается опрос, собираются карточки, проверяются классом = оценки.

Объяснение нового материала.

Вступительное слово учителя.

На прошлом уроке мы изучили с вами культуру Русского государства в XVIII веке. А на этом уроке мы обратимся с вами к архитектуре нашего родного края.

И тема нашего урока звучит так: «Тверские храмы и монастыри» .

урок краеведческий тверской храм О Твери и Тверском крае написано много книг, стихов, песен, научных трудов. Прославляли Тверь и Тверскую землю Пушкин, Радищев, Салтыков-Щедрин. Многие крупнейшие государственные деятели принимали участие в строительстве Твери, и ее борьбе за независимость. Это и Михаил Тверской и Екатерина II Великая.

Архитектурное наследие тверского края велико. Много славных имен миру архитектуры дала наша земля: по преданию, тверитянином был легендарный зодчий Древней Руси Федор Конь, известно имя Г. Д. Макова, строившего в середине XVI века прекрасный соборный храм Свенского монастыря под Брянском. В историю мировой архитектуры вошли имена новоторжцев, знаменитых зодчих XVIII века Н. А. Львова и С. И. Чевакинского.

В создании городских и усадебных ансамблей, храмов на Тверской земле участвовала целая плеяда русских зодчих. Это П. Р. Никитин и М. Ф. Казаков, Д. Кваренги и К. И. Росси, В. И. Стасов и И. Мичурин, Ю. М. Фельтен.

А теперь давайте совершим путешествие по храмам нашего города.

Детские сообщения — 8 чел (см. приложение).

Итог урока, выставление оценок, д/з..

Многие памятники старины возвращены к жизни нелегким трудом реставраторов. Прекрасное сооружение вновь служит людям, во многих из них открыты музеи, концертные залы. Какая это красота!

Ведь давно подмечено: архитектурный облик любого города или села в известной степени формирует мировоззрение его жителей, участвует в художественном, нравственном воспитании молодого поколения. Так будем же знать и бережно хранить Тверскую старину. Это наши корни, наше наследие.

Д/з: найти материал о храмах города Твери, построенных до XVIII века. Принести фотографии.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой