Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

АкадСмичСская Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ тСкста (100-балльная шкала)

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Одним ΠΈΠ· Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ частых ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ² использования ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… шкал слСдуСт ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄ΡƒΠ½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅ тСстовыС ΡˆΠΊΠ°Π»Ρ‹, Π³Π΄Π΅ особСнно Π²Π°ΠΆΠ½Π° ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΎΡ‚ Π½Π΅Π΅ зависит зачислСниС Π°Π±ΠΈΡ‚ΡƒΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π° Π² Π²ΡƒΠ· ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ Π°ΠΏΠΏΠ»ΠΈΠΊΠ°Π½Ρ‚Π° Π½Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ. Π’Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΡˆΠΊΠ°Π»Ρ‹, ΠΊΠ°ΠΊ TOEFL (Test of English as a Foreign Language) ΠΈ Π°ΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ ΠΌΠΎΠ΄ΡƒΠ»ΡŒ IELTS (International English Language Testing System) Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

АкадСмичСская Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ тСкста (100-балльная шкала) (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠžΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π°Ρ (40 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ²)

А. Π‘Ρ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π° тСкста (30 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ²).

  • 1.

    Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅

    Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ:

    • β€’ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ читатСля (ΠΈΠ½Ρ‚Ρ€ΠΈΠ³Π°);
    • β€’ ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ, ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ фокус тСкста;
    • β€’ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ сформулированный основной тСзис (Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ);
    • β€’ аспСкты, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Ρ‚СкстС (ΠΏΠΎΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ области).
  • 2. ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ Π°Π±Π·Π°Ρ† основной части Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ:
    • β€’ Π·Π°Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ;
    • β€’ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΡƒ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ мысли;
    • β€’ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ (Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅ ΠΊ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ Π°Π±Π·Π°Ρ†Ρƒ).
  • 3.

    Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅

    Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ:

    • β€’ ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ΅ пСрСчислСниС Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΎΠ² основной части;
    • β€’ основной Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Ρ‚Сзисом;
    • β€’ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ (ΠΈΠ»ΠΈ) ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΈ (ΠΈΠ»ΠΈ) ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄.

Π‘. Π―Π·Ρ‹ΠΊ (10 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ²).

  • 1. Бинтаксис Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ трСбованиям:
    • β€’ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ выстроСнныС (Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ воспринимаСмыС) прСдлоТСния с Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π±Π»ΠΎΠΊΠ°ΠΌΠΈ;
    • β€’ отсутствиС слияний, Ρ†Π΅ΠΏΠ΅ΠΉ ΠΈ Ρ„Ρ€Π°Π³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ²;
    • β€’ логичСская ΠΈ ΡΠΈΠ½Ρ‚аксичСская ΡΠ²ΡΠ·Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.
  • 2. ВСкст Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ лСксико-грамматичСских ошибок ΠΈ ΠΏΠΎΠ³Ρ€Π΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ, Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… восприятиС (ΠΏΡƒΡ‚Π°Π½ΠΈΡ†Ρ‹ Π² ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ, ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… словосочСтаний, Π½Π΅ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½Ρ‹Ρ… слов, ΠΊΠ°Π»Π΅ΠΊ с ΠΈΠ½ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… слов ΠΈ ΠΏΡ€.).

ΠšΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Π°Ρ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π°Ρ (30 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ²)

  • 1. Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ прСдусматриваСт:
    • β€’ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°;
    • β€’ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ фактичСского ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ использованиС источников;
    • β€’ ΠΏΠΎΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ области, использованиС Ρ„ΠΎΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ.
  • 2. АдрСсация ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ΅Π²Π°Π΅Ρ‚:
    • β€’ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊ ΠΊΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ тСкст;
    • β€’ ΡƒΠ²Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŽ;
    • β€’ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ (Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ зрСния), ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ возраТСния.
  • 3. Π‘Ρ‚ΠΈΠ»ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚:
    • β€’ ясноС, ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅, связноС Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ мыслСй; ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ;
    • β€’ отсутствиС ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ насыщСнных ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, свойствСнных публицистикС;
    • β€’ отсутствиС Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΎΠ², присущих Π½Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ.

ΠšΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π°Ρ (30 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ²')

  • 1. БобствСнная позиция Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ:
    • β€’ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π° Π² Ρ‚СзисС;
    • β€’ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½Π° Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ части;
    • β€’ сформулирована Π² Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Π΅ (ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅, Π΅Π΅ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ (ΠΈΠ»ΠΈ) ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ).
  • 2. Π¦Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ собствСнной ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅:
    • β€’ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ;
    • β€’ ΡƒΠ±Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π°Ρ€Π³ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ²;
    • β€’ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ использования ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ.
  • 3. ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ тСкста ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ΅Π²Π°Π΅Ρ‚:
    • β€’ Π½Π΅ΠΉΡ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ;
    • β€’ отсутствиС прСдвзятости, Π±Π΅Π·Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π±Π΅Π·Π°ΠΏΠ΅Π»Π»ΡΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… заявлСний;
    • β€’ отсутствиС «ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… мСст», Π±Π°Π½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠΈΡΠ½Ρ‹Ρ… истин.

Данная шкала довольно ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ всС Ρ‚Ρ€ΠΈ измСрСния акадСмичСской грамотности. Однако ΠΏΡ€ΠΈΡ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ самой Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠΉ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π—Πž-ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ являСтся критичСская ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π°Ρ, наибольший вСс Π² Π½Π΅ΠΉ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ языка (плюс 10 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ²). Π’Π°ΠΊΠΎΠ΅ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ²Π°Π½ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ: студСнты ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ профиля оказались нСспособны ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ связно ΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎ Π½Π° Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ языкС. ΠŸΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΎΠΊΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Π½ΠΎ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ с ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠΌ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ тСкста Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Ρƒ ΡΡ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² этих дисциплин. МногословиС, синтаксичСская ΠΏΡƒΡ‚Π°Π½ΠΈΡ†Π° ΠΈ Ρ‡Ρ€Π΅Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π½Π°Ρ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (Ρ€Π°Π²Π½ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΊΠ»ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΏΡƒΡΡ‚Ρ‹ΠΌ обобщСниям, ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ мСстам ΠΈ Ρ‡ΡƒΠΆΠΈΠΌ мыслям) корСнятся, ΠΏΠΎ-Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠΌΡƒ, Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹. Мой Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ рСдактирования статСй Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… отраслях, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅Π³, ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… акадСмичСскоС письмо Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π»Π΅Π³Ρ‡Π΅ ΠΈΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ тСкст ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ° ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΆΠ΅Π½Π΅Ρ€Π°, Π½Π΅ΠΆΠ΅Π»ΠΈ Ρ„ΠΈΠ»ΠΎΠ»ΠΎΠ³Π° ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°. Π‘ΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ вовсС Π½Π΅ ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρƒ Π½Π°Ρ ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΈΠ΅ учитСля Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹: просто ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… сочинСниях, сущСствСнно ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ, акадСмичСского письма.

АнкСтированиС, ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ спустя Π³ΠΎΠ΄, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° студСнты Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠΈΠ»ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Π½Π°Π΄ бакалаврскими диссСртациями, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ оказался эффСктивСн Π·Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°ΠΌΠΈ нашСго ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ³ΠΎ курса. ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈ всС студСнты ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ курс Π±Ρ‹Π» эффСктивным ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ эффСктивным, Π½ΠΎ ΡΠ»ΠΈΡˆΠΊΠΎΠΌ ΠΊΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΊΠΈΠΌ. ΠŸΡ€ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ ваТности самих ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅Π², высоко Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½Π΅Π½Ρ‹ практичСски всС, Π½ΠΎ Π½Π°ΠΈΠ²Ρ‹ΡΡˆΠΈΠΉ срСдний Π±Π°Π»Π» ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»Π° Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΠΈ Π°Ρ€Π³ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚ация тСкста (10 ΠΈΠ· 10). Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΆΠ΅ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΉ Π±Ρ‹Π» ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ ΠΈ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТным Π² Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅. Однако Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ слоТным оказался синтаксис Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ тСкста, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΅Ρ‰Π΅ Ρ€Π°Π· ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€Π΄ΠΈΠ»ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния этому аспСкту акадСмичСского письма.

Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΌΡƒ синтаксису ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°ΡŽΡ‚ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π΄Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΆΡƒΡ€Π½Π°Π»ΠΎΠ². Π’Π°ΠΊ, ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ языку Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ тСкста ΡƒΠ΄Π΅Π»ΠΈΠ» особоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ·Π΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° Springer Nature (Nature Research Academics) Π”ΠΆ. РобСнс Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ сСминарС «Effective Academic Editing», ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π» Π² ΠœΠΎΡΠΊΠ²Π΅ 18—20 ΠΎΠΊΡ‚ября 2017 Π³. ΠΏΠΎΠ΄ эгидой Ассоциации Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π΄Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΠΈ ΠΈΠ·Π΄Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ консорциума Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ² письма. Он ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠ», Ρ‡Ρ‚ΠΎ часто рукописи ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π΅ Π·Π°ΠΏΡƒΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ синтаксиса ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ грамматичСской ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ досадный нСдостаток акадСмичСской грамотности проявляСтся Π² Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΉ стСпСни Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, СстСствСннонаучных ΠΈ Ρ‚СхничСских отраслСй, ΠΈ Π±Π΅Π·ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎ, Π½Π΅ ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π΄Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ся Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌΠΈ особСнностями Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ языка. ΠΠ°ΡƒΡ‡ΠΈΠ²ΡˆΠΈΡΡŒ ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎ, ясно ΠΈ ΡΠ²ΡΠ·Π½ΠΎ Π½Π° Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ языкС, ΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ‹, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Π΅ Π½Π° Π°Π½Π³Π»ΠΈΠΉΡΠΊΠΈΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ любой Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ язык тСкст сохранит эти достоинства (ΠΏΡ€ΠΈ условии акадСмичСской грамотности ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠΊΠ°, ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ).

Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° 100-балльной ΡˆΠΊΠ°Π»Ρ‹ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ акадСмичСского тСкста Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΌ примСнСния Π—Π­-ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ грамотности Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ странС, поэтому Π½Π°Ρ‡Π°Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Π½Π°Π΄ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΌ пособиСм «ΠΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ письмо: процСсс, ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°» [31], я ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ ΠΊ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρƒ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ Π“Ρ€ΠΈΠ½Ρƒ, ΠΈ ΠΌΡ‹ ΠΎΠ±ΡΡƒΠ΄ΠΈΠ»ΠΈ всС ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ ΡˆΠΊΠ°Π»Ρ‹. НСсмотря Π½Π° Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ½ Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ Π½Π° ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ичСской ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ, ΠΎΠ½ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ согласился с Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ языковых ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅Π² ΠΊ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ, ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π² ΠΈΡ… Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠ²Π΅Ρ‚Π΅ Ρ‚Π΅Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡˆΠΊΠ°Π»Ρ‹.

Благодаря Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅Π² Π² ΡƒΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚Π½ΠΎΠΌ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ…ΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠΌ пространствС акадСмичСской грамотности, студСнты ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ ΠΎΡ‚ΡΠ»Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ качСство своСго тСкста Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ ΡˆΠΊΠ°Π»Ρƒ ΠΊΠ°ΠΊ «ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ лСса» ΠΈΠ»ΠΈ каркас, Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉ конструкции тСкста «Π½Π°ΠΊΡ€Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ» Π² ΠΊΠ°ΠΊΡƒΡŽ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ сторону. Π˜Π·Π±Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ ошибки Π³ΠΎΡ€Π°Π·Π΄ΠΎ Π»Π΅Π³Ρ‡Π΅, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΈΡΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π΅Π΅ Π²ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚Π²ΠΈΠΈ.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, концСпция акадСмичСской грамотности слуТит Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅ΠΉ основой для ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ качСства ΠΊΠ°ΠΊ акадСмичСского, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ тСкста. Она позволяСт ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ систСмы ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ студСнту Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŽ, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚ΡŒ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρ‹, ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡƒΠ±Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ, ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡΡΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ мСталингвистичСскими, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΈΡΡ‚ичСскими срСдствами.

Одним ΠΈΠ· Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ частых ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ² использования ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… шкал слСдуСт ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄ΡƒΠ½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅ тСстовыС ΡˆΠΊΠ°Π»Ρ‹, Π³Π΄Π΅ особСнно Π²Π°ΠΆΠ½Π° ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΎΡ‚ Π½Π΅Π΅ зависит зачислСниС Π°Π±ΠΈΡ‚ΡƒΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π° Π² Π²ΡƒΠ· ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ Π°ΠΏΠΏΠ»ΠΈΠΊΠ°Π½Ρ‚Π° Π½Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ. Π’Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΡˆΠΊΠ°Π»Ρ‹, ΠΊΠ°ΠΊ TOEFL (Test of English as a Foreign Language) ΠΈ Π°ΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ ΠΌΠΎΠ΄ΡƒΠ»ΡŒ IELTS (International English Language Testing System) Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΠΈ ΡΠΊΠ·Π°ΠΌΠ΅Π½ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ, ΠΈ ΡΠΊΠ·Π°ΠΌΠ΅Π½Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π° Π½Π° ΠΌΠ΅Ρ‚алингвистичСскиС ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ. Π’Π°ΠΊ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ распространСнный Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ тСст IELTS Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΈ написания эссС (Writing, Part 2) содСрТит Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ Π³Ρ€Π°Ρ„Ρ‹ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ: достиТСниС Ρ†Π΅Π»ΠΈ задания, ΡΠ²ΡΠ·Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ тСкста, лСксичСскиС рСсурсы ΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ичСский Π΄ΠΈΠ°ΠΏΠ°Π·ΠΎΠ½ ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π΄Π²Π΅ относятся ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ‚алингвистичСским компСтСнциям, Π° Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄Π²Π΅ — ΠΊ ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ этом оцСниваСтся Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΈ Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ лСксики ΠΈΠ»ΠΈ синтаксиса, сколько ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ.

Π₯Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ оцСниваСтся стрСмлСниС ΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΈΡ‚ΡŒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТныС конструкции ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΡƒΡŽ лСксику, Ρ‡Π΅ΠΌ Π±Π΅Π·ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ, Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ язык. Π§Ρ‚ΠΎ касаСтся ошибок, основным ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅ΠΌ являСтся Π»Π΅Π³ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ восприятия Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ смысла тСкста («Π½Π΅ Π·Π°Ρ‚рудняСт восприятия», «ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΊΠΈ Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΡΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ пониманию»). Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, оцСниваСтся Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ»Π΅ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π°Π±ΠΈΡ‚ΡƒΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°, сколько ΡΠΌΠ΅Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΡ€ΠΈΠ³ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ мысли. Π’Π°ΠΊ, Π½Π°Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎ ΡˆΠΊΠ°Π»Π΅ IELTS Π±Π°Π»Π» 6.0 (ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ для поступлСния Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ курс Π±Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€ΠΈΠ°Ρ‚Π°) Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ лишь Π² Ρ‚ΠΎΠΌ случаС, Ссли позиция Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Π° тСкста Π² ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π°Π΅ΠΌΠΎΠΌ вопросС ясно Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π°. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ случаС, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π½ΠΈΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈ любой стСпСни языковой бСзупрСчности ΠΈ Π»Π΅ΠΊΡΠΈΠΊΠΎ-синтаксичСской виртуозности.

К ΡΠΎΠΆΠ°Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ, Π΄Π°ΠΆΠ΅ с Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΎΠΌ эссС, рассчитанным Π½Π° Π°Π±ΠΈΡ‚ΡƒΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² послС ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎ ΡΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ российскиС студСнты магистСрского уровня, Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ Π²Π»Π°Π΄Π΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ языком. ΠŸΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Ρƒ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π°Π» Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π° взрослых, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ магистСрских ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ ΠœΠ’Π¨Π‘Π­Π Π² Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ задания. Π’ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Π΅ Π½Π° Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΈΠΉ, Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΎΡΡŒ Ρ‚Π°ΠΊ: «Π‘читаСтся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ общСство ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹Π³ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΎΡ‚ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π΅Π³ΠΎ Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ². Π‘Ρ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅ Π²ΠΊΠ»Π°Π΄, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ общСство ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ искусства ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ. Π§Π΅ΠΉ Π²ΠΊΠ»Π°Π΄, с Π²Π°ΡˆΠ΅ΠΉ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния, цСнится Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ Π² Π²Π°ΡˆΠ΅ΠΌ общСствС?» ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈ всС Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ студСнтов Π² Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Π»ΠΈ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π½Π΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΈ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Π°. Π›ΠΈΡˆΡŒ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ студСнт ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ» Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΈ трСбуСтся Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ собствСнноС ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ ΠΎ Π²Π΅ΡΠΎΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ Π²ΠΊΠ»Π°Π΄Π° Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ…, Π° ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ²ΠΎ, ΠΏΠΎ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ, общСствСнноС ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎ ΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ вопросу срСди Π΅Π³ΠΎ соотСчСствСнников («Π² Π²Π°ΡˆΠ΅ΠΌ общСствС»). Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, практичСски Π½ΠΈΠΊΡ‚ΠΎ Π½Π΅ Π΄Π°Π» Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π° Π½Π° ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ вопрос ΠΈ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ» ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ 5.5. Когда студСнты ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΠΎΠ΅ письмо с ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π½Π° Ρ‚ΠΎ, ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π΅ ΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ с Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ΠΎΠ½ΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ Ρ€Π°Π·ΠΎΡ‡Π°Ρ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π»ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ΄ΡƒΠΌΠ°Π»ΠΈ Π½Π°Π΄ Π½ΠΈΠΌ, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ.

Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅Π½ Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ с Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π½Π΅ ΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ спСциалисты, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹ ΠΎ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°ΡƒΠΊ. НС ΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π΅ΡˆΡŒ, ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Π΅ΡˆΡŒ, — Π²ΠΎΡ‚ основная ошибка российских студСнтов. Π­Ρ‚ΠΎ Π΅Ρ‰Π΅ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ Π°Ρ€Π³ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚ Π² ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·Ρƒ нСобходимости развития дискуссионных Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΎΡ‚ΡΡ‚Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ. Π‘ΠΎΠ³Π»Π°ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ со Π²ΡΠ΅ΠΌΠΈ сразу Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚ΡΡ‚Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния, ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ российскиС студСнты (Π° ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ) ΡƒΠΌΡƒΠ΄Ρ€ΡΡŽΡ‚ΡΡ это Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ. ΠŸΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡ΠΊΠ° Ρ†ΠΈΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ маститых Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π±Π΅Π· всякой ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ вмСсто Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ, Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ мнСния ΠΈ Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ сторону Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, с ΠΊΠ΅ΠΌ согласСн, ΠΈΠΌ Ρ‡ΡƒΠΆΠ΄Π°. ΠŸΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π° ΠΆΠ΅ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΡ… ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅, Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΈΠΊΡ‚ΠΎ Π½ΠΈΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π΅ ΡΠΏΡ€Π°ΡˆΠΈΠ²Π°Π», Π° Π΅ΡΠ»ΠΈ ΠΈ ΡΠΏΡ€Π°ΡˆΠΈΠ²Π°Π», Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°Π²Π°Π» Π΅ΠΌΡƒ вСса Π² Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ дискуссии, ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π²ΠΏΠ»ΠΎΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎ ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Π½ΠΈΡ унивСрситСта. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° приходится ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΡ‚ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ собствСнной ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ‚Π²Π΅Ρ€Π΄ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΅Π΅ ΠΎΡ‚стаивания, ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ просто Ρ‚Π΅Ρ€ΡΡŽΡ‚ΡΡ.

ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° акадСмичСской грамотности студСнчСского тСкста практичСски Ρ‚Π° ΠΆΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° грамотности Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ тСкста, которая опрСдСляСт ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ ΠΊ ΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. ПониманиС этой ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅Π², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΅Π΅ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚, Π² Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΉ стСпСни ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈ написании эссС ΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠΈ, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ внСшнюю ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ Ρ€Π΅Ρ†Π΅Π½Π·Π΅Π½Ρ‚Π°, Π½ΠΎ ΠΈ ΡΠ»ΡƒΠΆΠ°Ρ‚ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€Π°ΠΌΠΈ Π² ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠΈ тСкста Π½Π° Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… этапах Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ Π½ΠΈΠΌ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ