Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка стратегии развития предприятия (на примере.. .)

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Почти все фирмы туроператорской направленности обязательно занимаются рекламой и информированием потребителей о своей продукции. Это один из необходимых элементов продвижения туристского продукта. Реклама — форма непрямой связи между турпродуктом и потребителем, для которой используются средства массовой информации (пресса, телевидение, радио и т. д.) и особенно печатный материал, такой как… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Характеристика объекта анализа
  • 2. Анализ внешней среды организации
  • 3. Анализ внутренней среды организации
    • 3. 1. Организация управления
    • 3. 2. Анализ ассортимента и сбытовой политики фирмы
    • 3. 4. Оценка кадрового потенциала
    • 3. 5. Организационная культура предприятия
    • 3. 6. Оценка финансового состояния предприятия
  • 4. СВОТ- анализ
  • 5. Разработка стратегических альтернатив
  • 6. Выбор и реализация стратегии развития предприятия
  • Заключение
  • Список использованных источников

Разработка стратегии развития предприятия (на примере.. .) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Слабые стороны1. частая смена штата сотрудников;

2. недостатки в рекламной политике;

3. недостаточный уровень квалификации персонала.III. Изменения1. увеличение затрат на рекламу;

2. повышение квалификации персонала;

3. усиление контроля за работой персонала;

4. стимулирование труда.IV. Проблемы1. относительно высокие цены на стоимость услуг в туристический сезон;

2. зависимость от поставщиков услуг;

3. чётко выраженный принцип сезонности;

4. Недостаток денежных средств.

5Разработка стратегических альтернатив

Для решения выявленных проблем построим дерево стратегических альтернатив (рис. 6).Стратегические альтернативы в турфирме «Метеор» Стратегия расширения ассортимента услуг

Стратегия улучшения качества основных услуг

Дополнительное оборудование рабочих мест менеджеров отдела приема

Усовершенствование рекламной деятельности

Установка телевизоров в зале отдыха

Создание иллюстративных рекламных каталогов

Рисунок 6 — Дерево целей для разработки стратегических альтернатив ООО «Метеор"Данная схема показывает, что в турфирме можно применить две стратегические альтернативы [8] :Стратегия улучшения качества основных услуг. Стратегия расширения ассортимента услуг. Первая стратегическая альтернативы включате такие мероприятия, как: — дополнительное оборудование рабочих мест менеджеров отдела;

— создание иллюстративных рекламных каталогов для улучшения качества основных услуг;

Вторая стратегическая льтернатива будет решаться за счет установки телевизоров в зале отдыха для улучшения качества дополнительных услуг. Охарактеризуем основные хараткеристики стратегии улучшения качества основных услуг. Некоторые из технико-экономических факторов, влияющих на качество обслуживания клиентов, напрямую зависят от производительности и интенсивности труда. Таким образом, без внедрения стратегии по улучшению условий организации труда в компании не обойтись. Цель данной составляющей стратегии — предотвращение увольнений перспективных сотрудников, повышение эффективности работы персонала посредством улучшения условий труда. Улучшение условий организации труда, по мнению психологов, влияет не только на психологический климат в коллективе, но и на повышение производительности труда и, прежде всего, предполагает обновление основных фондов предприятия. Анализ условий организации труда отдела приема показал, что рабочие места менеджеров недостаточно обеспечены основными фондами, и таким образом на шесть работников отдела приходится четыре персональных компьютера, один факсимильный аппарат с выходом на междугороднюю связь и четыре телефонных аппарата. Одним из способов поиска Заказчиков отдела приема является ведение переговоров с целью предложения сотрудничества, поэтому одним из необходимых мероприятий по улучшению условий труда является оснащение рабочих мест менеджеров факсимильными аппаратами с выходом на междугороднюю связь. Также улучшение условий труда подразумевает оснащение рабочих мест менеджеров персональными компьютерами с целью упрощения их работы, а именно сокращение времени на выполнение следующих обязанностей:

составление деловых писем, заявок;

— расчет тура;

— составление программ;

— пользование электронной почтой. Таким образом, для улучшения условий организации труда было принято решение о дополнительном оборудовании рабочих мест менеджеров отдела приема. Для осуществления данной стратегии необходимо:

приобрести 1 персональный компьютер по 24 тыс. руб., итого — 24 тыс.

руб.- установить 2 факсимильных аппарата по 4,7 тыс. руб., итого — 9,4 тыс. руб. Итого сумма затрат необходимых на дополнительное оборудование рабочих мест менеджеров составляет 33,4 тыс. руб.

Почти все фирмы туроператорской направленности обязательно занимаются рекламой и информированием потребителей о своей продукции. Это один из необходимых элементов продвижения туристского продукта. Реклама — форма непрямой связи между турпродуктом и потребителем, для которой используются средства массовой информации (пресса, телевидение, радио и т. д.) и особенно печатный материал, такой как каталоги, брошюры, афиши и т. д. Реклама является постоянными спутником туризма и обслуживает людей не только до, но и во время, и после путешествия, что накладывает на нее особую ответственность и придает черты, не свойственные рекламе других товаров и услуг. Цель данной составляющей стратегии улучшения качества основных услуг — привлечение большего количества потенциальных покупателей и новых деловых партнеров за счет создания иллюстративных рекламных каталогов. Любой туристической фирме, занимающейся туроператорским бизнесом, необходимо подготовить рекламно-информационные издания: листовки, буклеты, брошюры, каталоги. Все эти виды изданий являются рекламными и дают представление о возможностях продвижения тура. Генеральные каталоги, предназначенные большей частью для туристов, — это обычно объемные и красочные издания, снабженные большим количеством фотоматериалов и рекламной информации. Служебные каталоги предназначены в основном для практической работы турфирмы. Менеджеры компании ООО «Метеор» при продаже туров клиентам обязаны предоставить в полном объеме информацию о туре, а также подкрепить сказанное иллюстрированными каталогами с курортом, местом отдыха и отелем, в котором предпочел остановиться клиент. Каталоги компании, представляемые клиентам, несмотря на то, что они содержат полную, понятную и достоверную информацию, неброские и неяркие. Такое представление порой не привлекает потенциальных клиентов, будь то частные предприниматели или же индивидуальные посетители. Расходы на данную составляющую стратегии улучшения качества основных услуг составят:

оплата услуг типографии — 15 тыс. руб.- оплата материала — 37 тыс.

руб. Общая сумма затрат по организации мероприятия составляет 52 тыс. руб. Охарактеризуем стратегию формирования дополнительных услуг.

Цель стратегии — формирование дополнительных услуг. Проанализировав результаты клиентских вопросников, очевидно, что достаточное количество опрошенных высказали свои предложения по установке телевизоров в зале отдыха. Услугами нашей турфирмы пользуется большое количество граждан и не всегда менеджеры ООО «Метеор» могут сразу принять клиента, некоторым людям приходится ожидать в зале отдыха. Зал отдыха у нас оснащен тремя комфортными диванами, где клиент в спокойной для него обстановке может ожидать пока его пригласят к менеджеру. Зал отдыха оснащен также мини-баром, где клиент, ожидая своей очереди может в спокойной обстановке попить чай/кофе и было бы намного комфортнее при этом просматривать TV-программы. Учитывая при этом и то, что большая часть клиентов приходит чаще в вечернее время, после рабочего дня. Данная стратегия поможет совершенствовать систему обслуживания, а, следовательно, улучшить качество обслуживания клиентов турфирмы.

Расходы на данную стратегию составят: — приобрести 2 телевизора по 9 тыс. руб., итого — 18 тыс. руб. Итого сумма затрат необходимых на приобретение телевизоров составляет 18 тыс. руб. Для оценки риска стратегической альтернативы предлагается использовать метод экспертных оценок. Стадия функционирования — финансово-экономические риски — табл.

10. Таблица 10 — Финансово-экономические риски Простые риски

Вес WiНеустойчивость спроса

Снижение цен конкурентами

Увеличение производства у конкурентов

Рост налогов

Неплатежеспособность потребителей

Рост цен на транспорт1/61/61/61/61/61/6Стадия функционирования — социальные риски табл. 11. Таблица 11 — Социальные риски Простые риски

Вес WiТрудности с набором квалифицированной силы

Недостаточный уровень зарплаты

Квалификация кадров1/31/31/3Оценка проводилась по 100-бальной системе тремя экспертами нашей фирмы (0- риск несущественен, 25 — риск скорее всего не реализуется, 50 — о наступлении события ничего сказать нельзя, 75 — риск скорее всего появится, 100 — риск наверняка реализуется) табл. 12. Таблица 12 — Оценка рисков

Простые риски

ЭкспертыVi средняя вероятность

Балл Wi*Vi123(1+2+3)/3Неустойчивость спроса

Снижение цен конкурентами

Увеличение производства у конкурентов

Рост налогов

Неплатежеспособность потребителей

Рост цен на транспорт Трудности с набором квалифицированной силы

Недостаточный уровень зарплаты

Квалификация кадров10 075 502 575 050 008 169 949 554 335 394 963 178 047 343 091 402 280 009 728,412,513,99,71,411,104,20Для рисков, балл которых Wi*Vi > 10 необходимо разрабатывать мероприятия противодействия — табл. 13. Таблица 13 — Мероприятия противодействия

Простой риск

Мероприятия, снижающиеотрицательное воздействие риска

Снижение цен конкурентами

Увеличение производства у конкурентов

Рост цен на транспорт

Улучшение сервиса и расширение ассортимента предлагаемых услуг

Увеличение рекламной компании

Заказ чартерных рейсов6Выбор и реализация стратегии развития предприятия

Произведем выбор наиболее оптимальной стратегической альтернативы по табл. 14. Таблица 14 — Технико-экономические показатели эффективности стратегических альтернатив Наимен-епоказателя

Допров-ямер-ий2012 год

Стратегия улучшения качества основных услуг

Стратегия расширения ассортимента услуг

Выручка (без НДС)8 270 600 330 824 248 118Себестои-мость6 170 400 222 655 150 911Стоимость основных производственныхфондов176 226−18 000Численностьработников12—Фонд оплаты труда1 140 480—Балансовая прибыль2 100 200 108 16 997 207Рентабельность производства34,040,460,76Рентабельность продаж25,40,30,4Производитель-ностьтруда689 21 727 56 820 676Фондоотдача46,91,9−3,1Средняя заработная плата95 040—Таким образом, мы видим, что наиболее оптимальная стратегическая альтернатива — создание иллюстративных рекламных каталогов. Далее необходимо определить конкретные мероприятия по реализации стратегии, таблица 15. Таблица 15 — Перечень мероприятий по реализации стратегии

МероприятияНаименование отдела

Ответственное лицо

СрокиДополнительное оборудование рабочих мест менеджеров отдела

Технический отдел обслуживания Начальник технического отдела обслуживания

Февраль 2014

Создание иллюстративных рекламных каталогов для улучшения качества основных услуг

Отдел маркетинга и продаж

Начальник отдела маркетинга и продаж

Март-Апрель 2014

Заключение

Комплексный экономический анализ деятельности ООО «Метеор» показал, что финансовое положение компании нестабильное. Такой вывод позволил сделать анализ объема реализации продукции. Основные производственные фонды и материальные ресурсы используются неэффективно, деятельность компании нерентабельна. Для повышения качества обслуживания клиентов ООО «Метеор» в турфирме можно применить две стратегические альтернативы:

Стратегия улучшения качества основных услуг. Стратегия расширения ассортимента услуг. Первая стратегическая альтернатива включате такие мероприятия, как: — дополнительное оборудование рабочих мест менеджеров отдела — на реализацию мероприятия необходимо 33,4 тыс. руб;

— создание иллюстративных рекламных каталогов для улучшения качества основных услуг — на реализацию мероприятия требуется 52 тыс. руб.;Вторая стратегическая льтернатива будет решаться за счет установки телевизоров в зале отдыха для улучшения качества дополнительных услуг — на реализацию мероприятия необходимо 18 тыс. руб. В резултате расчета экономиечксой эффективности показано, что наиболее оптимальная стратегическая альтернатива -стратегия улучшения качества основных услуг. Список использованных источников

Акмаева Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: Учеб. пособие. / Р. И. Акмаева. — М.: Финансы и статистика, 2006

Альтшулер И. Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа: Инструменты, проблемы, ситуации / И. Г. Альтшулер. — СПб.: Вершина, 2006

Баринов В.А. и др. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для программы MBA / В. А. Баринов. — М.: Инфра-М, 2006

Виханский О. С. Стратегическое управление / О. С. Виханский. — М.: Экономистъ, 2006

Зайцев Л. Г., Соколова М. Стратегический менеджмент: Учебник / Л. Г. Зайцев, М.Соколова. — М.: Экономистъ, 2007

Лапыгин Ю. Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие / Ю. Н. Лапыгин. — М.: Инфра-М, 2007

Панов А.И., Коробейников И. О. Стратегический менеджмент / А. И. Панов, И. О. Коробейников. — М.: Юнити, 2006

Парахина В. Стратегический менеджмент: Учебник / В.Парахина. — М.: КНОРУС, 2007

Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М.Портер. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: Учеб. пособие. / Р. И. Акмаева. — М.: Финансы и статистика, 2006.
  2. И.Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа: Инструменты, проблемы, ситуации / И. Г. Альтшулер. — СПб.: Вершина, 2006.
  3. В.А. и др. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для программы MBA / В. А. Баринов. — М.: Инфра-М, 2006.
  4. О. С. Стратегическое управление / О. С. Виханский. — М.: Экономистъ, 2006.
  5. Л. Г., Соколова М. Стратегический менеджмент: Учебник / Л. Г. Зайцев, М.Соколова. — М.: Экономистъ, 2007.
  6. Лапыгин Ю. Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие / Ю. Н. Лапыгин. — М.: Инфра-М, 2007.
  7. А.И., Коробейников И. О. Стратегический менеджмент / А. И. Панов, И. О. Коробейников. — М.: Юнити, 2006.
  8. В. Стратегический менеджмент: Учебник / В.Парахина. — М.: КНОРУС, 2007.
  9. М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М.Портер. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ