Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Научное проектирование музейной экспозиции

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Организация экспозиции, в которой будет представлены не только музейные предметы, но одновременно будет приведена информация о том, как развивалась технология фарфорового и стекольного производства в России может заинтересовать широкий круг посетителей. Это могут быть школьники, которым можно будет познакомиться с тем, как изменялись вкусы и мода, одновременно получая информацию о технологическом… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Принципы научного формирования музейной экспозиции
  • Глава 2. Создание музейной экспозиции «Традиции и технологии. Фарфор и керамика»
    • 2. 1. Основная концепция выставки
    • 2. 2. Проект выставки
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложение 2

Научное проектирование музейной экспозиции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В 1918 году по приглашению Чехонина на ГФЗ пришла Александра Щекотихина-Потоцкая. Но надо сказать, что почти весь агитационный фарфор, за исключением скульптуры, основывался на новой росписи изделий из запасов «белья» в императорских кладовых, при этом старую марку фарфора затушевывали и рядом ставили новую советскую марку.

2.

2. Проект выставки Итак, анализ материалов по предметам, хранящимся в Эрмитаже, Русском музее и в музее г. Сергиев Посад, показывает, что они отражают вместе общую историческую картину в области декоративно-прикладных предметов из фарфора и стекла. Представляется, что в Строгановском дворце Русского музея можно организовать выставку, в которой будет показана история развития производства изделий из стекла и фарфора в России. А также дополнительно увязать это, во-первых, с развитием технических основ этих производств в России, и демонстрировать предметы русского фарфора и стекла совместно с предметами, представляющими культуру и быт разных слоев населения.

Экспонирование такой выставки в Строгановском дворце позволит привлечь как жителей нашего города и нашей страны, так и гостей города. Кроме того, выставка с такой концепцией должна быть любопытна посетителям с детьми, школьникам и посетителям, разбирающимся в вопросах дизайна.

Экспонирование фарфора, изготовленного по заказам императорской семьи, позволит показать посетителям как изменялись их вкусы и представить общую обстановку в России. Экспозицию необходимо сопроводить научными описаниями технических новшеств, демонстрируя при этом возможности новых технологий на музейных предметах.

Очевидно, что экспозиция исторически подразделится на отдел, в котором будут представлены предметы, предназначенные для императорской семьи. В следующей части экспозиции будут предметы, иллюстрирующие развитие технологии и производства, позволившие расширить производство продукции и снабжать более широкие круги россиян красивой посудой и предметами декоративно-прикладного искусства.

В этом разделе посетителям будет рассказано как дорогие фарфоровые изделия и посуда становились доступными для все более широкого круга россиян, как императорский завод превращался в завод, приносящий прибыль. Это возможно на основании информации о людях, построивших новые российские заводы, которые, в отличие от первых заводов, производили продукцию на отечественном сырье. Это позволит связать визуальную информацию с представлением об эпохе.

Далее в экспозиции можно будет представлена информация, позволяющая ознакомиться не просто с продукцией советского периода, но также привести сведения, показывающие, как изменялись художественные вкусы россиян в ХХ веке.

По аналогии с выставкой фарфора князя Юсупова в Строгановском дворце Русского музея можно создать экспозицию в тех же залах, которые располагаются после жемчужины Строгановского дворца — Большого танцевального зала с огромными зеркалами.

В приложении приведены основные, выбранные для экспозиции предметы, демонстрирующие историю развития производства изделий из фарфора и стекла в России.

Таким образом, проект музейной экспозиции может стать способом коммуникации при демонстрации музейных предметов, организованных, объясненных и размещенных в соответствии предлагаемой концепцией.

Заключение

В соответствии с поставленной целью работы по теме «Научное проектирование музейной экспозиции» было проведено изучение теории научного проектирования музейных экспозиций, основных направлений в области экспонирования культурного наследия.

При создании проекта музейной экспозиции была выбрана тема декоративно-прикладное искусство, поскольку в настоящее время можно ожидать интерес большой части жителей и гостей Санкт-Петербурга к предметам декоративно-прикладного искусства. Поскольку исторически сложилось, что в столице России в Санкт-Петербурге, были организованы первые российские заводы по производству фарфоровых и стеклянных изделий, были проанализированы наиболее интересные экспозиции декоративно-прикладного искусства. На основании проведенного анализа сделано предложение организовать экспозицию на базе предметов из фондов Русского музея, музея при императорском фарфоровом заводе и музея в г. Сергиев Посад, которые более полно смогут представить развитие производственной технологии и художественного оформления изделий из фарфора и стекла. При создании пояснительных текстов необходимо будет пользоваться архивами и библиотекой музея при Императорском фарфоровом заводе.

Организация такой выставки потребует проведения трудоемкой работы по согласованию между указанными организациями и получения разрешения на их экспонирование.

Используя системно-культурологический подход, предлагается соединить в экспозиции предметы декоративно-прикладного искусства из указанных музеев в контексте с информацией о развитии фарфоровой и стекольной промышленности в России, начиная с XVIII века.

Очевидно, что подобная экспозиция ограничена пространством, и потребуется ее расширить. Она может в дальнейшем быть развита как художественно-промышленная экспозиция отдельно, например, по этапам технологического развития страны.

Организация экспозиции, в которой будет представлены не только музейные предметы, но одновременно будет приведена информация о том, как развивалась технология фарфорового и стекольного производства в России может заинтересовать широкий круг посетителей. Это могут быть школьники, которым можно будет познакомиться с тем, как изменялись вкусы и мода, одновременно получая информацию о технологическом развитии страны. Выставка может заинтересовать взрослых жителей и гостей города художественными достоинствами экспонируемых предметов, особенно в интерьерах Строгановского дворца. Кроме того такая экспозиция позволит расширить представления посетителей о культуре нашей страны, и может пробудить интерес не только к организации собственного быта, но также интерес к истории и развитию культуры.

1. Поляков Т. П. Как делать музей? (О методах проектирования музейной экспозиции) М. 1997. — с. 145. Эл. ресурс:

http://window.edu.ru/resource/377/66 377/files/polyakov.pdf

2. Поправко Е. А. Музееведение. Эл. ресурс:

http://abc.vvsu.ru/Books/muzeebed/page0006.asp

3 Веселицкий О. В. Понятие и сущность художественного проектирования музейных экспозиций. Вопросы музеологии. — 2010, № 1. — С. 121- Эл. ресурс:

http://old.history.spbu.ru/userfiles/VM_Veselickii.pdf

4. Свецимский Е. Модернизация музейных экспозиций: методические рекомендации / Сост. и пер. М. Б. Гнедовский. М., 1989.

5. Скрипкина Л. И. Концептуальный подход к проектированию музейной экспозиции в его взаимосвязи с новыми направлениями научных исследований. // Музей и общество на пороге XXI века: Мат. научн. конф. Омск: Сиб. фил.

Рос. ин. культурологии, 1997. — С. 12−15.

6. Шляхтина Л. М. Основы музейного дела. М.: Высш. шк., 2005. 183 с.

7. Шмит Ф. И. Музейное дело. Вопросы экспозиции. Л.: АСADEMIA.- 1929 .- 245 с.

8. Музееведение. уч. пособие. Владимир: Влад. ГУ — 2010. — 116 с.

9. Эл. ресурс:

http://www.ic.omskreg.ru/~cultsib/mus/skrip.htm

10. Эл. ресурс:

http://gendocs.ru/v3929/%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8_-_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5?page=3

11. Эл. ресурс:

http://abc.vvsu.ru/Books/muzeebed/page0014.asp

12. Музей Императорского фарфорового завода. Эл. ресурс:

http://nnm.me/blogs/Iego/imperatorskiy_farforovyy_zavod/

Приложение Из коллекции Русского музея

Предметы из музея г. Сергиев Посад

Предметы из сервиза «Нежные цветы». 1968. ЛФЗ и Прибор для воды «Смородина». 1964. ЛФЗ

Декоративная композиция «Цирк». 1977. ЛЛФЗ и Декоративная композиция «Вечером синим». 1971. ЛФЗ

Предметы из сервиза «Золотой олень». 1957

Сервиз Лунная ночь. 1977

Сластёна". 2005. г. Яйцо пасхальное Воскресение. 1993 г. Дулёвский фарфоровый завод. г. Ликино-Дулёво

Скульптурная композиция. Сказка о рыбаке и рыбке. 1944; Сервиз чайный «В космос». Начало 1960;х гг. г.; Чайник «Народный мотив». 1966

Дмитровский фарфоровый завод. п. Вербилки

Чайник «Чаепитие». 1967.; Кумган. 1980;е гг.; Предметы из кофейного сервиза «Любовь голубая». ПО «Гжель»

Ваза из декоративного комплекта «Апрель». Декоративные сосуды «Фома и Ерёма». Гусевский хрустальный завод. г. Гусь-Хрустальный, Владимирской обл.

Декоративная ваза «Луковица». 1961.; Комплект ваз «Озеро». 1977.; Стеклозавод «Красный Май». г. Вышний Волочёк", Тверская область

Декоративный штоф «Георгий» и кружка. Дятьковский хрустальный завод. Брянская область

Штофы из набора «Охотничий». 1977.; Вазы из композиции «Верба цветёт». 1973

Ваза из композиции «Весеннее утро» 1972.; Вазы из комплекта «Цветы». 1975

Ленинградский завод художественного стекла

Изделия Императорского фарфорового завода из музея завода Предметы из Собственного сервиза Императрицы Елизаветы Петровны, ИФЗ, Санкт-Петербург. 1750-е -1760-е

Ставок с крышкой (конфетница). Д. И. Виноградов. ИФЗ, Санкт-Петербург. 1748

Букет бисквитный. 1851 г. автор П.У.Иванов

Федор Солнцев. скульптор, художник. Сервиз с вензелем «ВККН».

Ваза производства ИФЗ

Кузьма Петров-Водкин, художник. Декоративная тарелка «Свадьба».

Кобальтовая сетка, фирменный стиль ИФЗ

Поляков Т. П. Как делать музей? (О методах проектирования музейной экспозиции) М. 1997. — с. 145.

Шмит Ф. И. Музейное дело. Вопросы экспозиции. Л.: ACADEMIA. 1929. — С. 170

Поправко Е. А. Музееведение. Эл. ресурс:

http://abc.vvsu.ru/Books/muzeebed/page0006.asp

Свецимский Е. Модернизация музейных экспозиций: методические рекомендации / Сост. и пер. М. Б. Гнедовский. М., 1989.

Шляхтина Л. М. Основы музейного дела. М.: Высш. шк., 2005. С. 95.

Скрипкина Л. И. Концептуальный подход к проектированию музейной экспозиции в его взаимосвязи с новыми направлениями научных исследований. // Музей и общество на пороге XXI века: Мат. научн. конф. Омск: Сиб.

фил. Рос. ин. культурологии, 1997. — С.

12−15.

Эл. ресурс Русского музея:

http://www.rusmuseum.ru/exhib/lenta/exhibition2013/povarennaya_kniga_russkogo_muzeya/

Эл. ресурс:

http://www.rusmuseum.ru/collections/decorative/

Эл. ресурс:

http://www.musobl.divo.ru/coll_farforN.html

Эрмитаж. Эд. ресурс:

http://www.ipm.ru/about/museum

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т.П. Как делать музей? (О методах проектирования музейной экспозиции) М. 1997. — с. 145. Эл. ресурс: http://window.edu.ru/resource/377/66 377/files/polyakov.pdf
  2. Е.А. Музееведение. Эл. ресурс: http://abc.vvsu.ru/Books/muzeebed/page0006.asp
  3. О.В. Понятие и сущность художественного проектирования музейных экспозиций. Вопросы музеологии. — 2010, № 1. — С. 121- Эл. ресурс: http://old.history.spbu.ru/userfiles/VM_Veselickii.pdf
  4. Е. Модернизация музейных экспозиций: методические рекомендации / Сост. и пер. М. Б. Гнедовский. М., 1989.
  5. Л.И. Концептуальный подход к проектированию музейной экспозиции в его взаимосвязи с новыми направлениями научных исследований. //Музей и общество на пороге XXI века: Мат. научн. конф. Омск: Сиб. фил. Рос. ин. культурологии, 1997. — С. 12−15.
  6. Л.М. Основы музейного дела. М.: Высш. шк., 2005.- 183 с.
  7. Ф.И. Музейное дело. Вопросы экспозиции. Л.: АСADEMIA.- 1929 .- 245 с.
  8. . уч. пособие. Владимир: Влад. ГУ — 2010. — 116 с.
  9. Эл. ресурс: http://www.ic.omskreg.ru/~cultsib/mus/skrip.htm
  10. Эл. ресурс:
  11. http://gendocs.ru/v3929/%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8_-_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5?page=3
  12. Эл. ресурс: http://abc.vvsu.ru/Books/muzeebed/page0014.asp
  13. Музей Императорского фарфорового завода. Эл. ресурс: http://nnm.me/blogs/Iego/imperatorskiy_farforovyy_zavod/
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ