Техническое обслуживание и ремонт ЗИЛ 4502 и КАМ 5511
Примечание 1. Нормативы трудоемкости ЕО включают в себя трудоемкость уборочных работ и машинных работ, а так же заправочные операции. Постановка автомобиля на стоянку, а так же проверка его технического состояния выполняются водителем за счет подготовительно-заключительного времени и механики. Подготовительно-заключительное время не включается в нормативы трудоемкости. Существенный рост объемов… Читать ещё >
Техническое обслуживание и ремонт ЗИЛ 4502 и КАМ 5511 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Исходные данные
Тип АТП, марка автомобиля | Грузовой, Зил 4502 | Грузовой, Кам 5511 | |
Количество автомобилей | |||
Среднесуточный пробег | |||
Средний пробег с начала эксплуатации | 1,3 | ||
Количество дней в году | |||
Категория условий эксплуатации | III. | III. | |
Климатическая зона | Умеренно-холодный | ||
Разрабатываемый участок | аккумуляторный | ||
Введение
Главной задачей автотранспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение, потребностей народного хозяйства населения в перевозках, при возможных минимальных затратах, материальных и трудовых ресурсов.
Решение этой задачи требует развитие автотранспорта, общего пользования, повышения, грузо и пассажирооборота, улучшение технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Существенный рост объемов автомобильных перевозок в народном хозяйстве страны предопределяет опережающие темпы развития автомобильного транспорта, по сравнению с другими его видами. Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление.
Высокие затраты на ТО и ТР связаны с отставанием производственно-технической базой автотранспорта,
техническое обслуживание ремонт автомобиль
1. Технологический расчет Перед расчетом производственной программы установим периодичность технического обслуживания и ремонта по действующему «положению о техническому обслуживанию и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», для III категории условий эксплуатации и базовой модели автомобиля.
Согласно положению (таблица 2.1)
L1H (Зил) = 3000 км | L1H (Кам) = 3000 км | |
L2H (Зил) = 12 000 км | L2H (Кам) = 12 000 км | |
LкрН (Зил) = 300 000 км | LкрН (Кам) = 300 000 км | |
Корректирование периодичности Таблица № 1
нормативы | Коэффициент корректирования | ||||||
исходные | Откорректир. | К1 | К2 | К3 | Кобщ | ||
Зил 4502 Период ТО1 (L1) | 0,8 | ; | 0,9 | 0,72 | |||
ТО2 (L2) | 0,8 | ; | 0,9 | 0,72 | |||
ТР (Lкр) | 0,8 | 0,85 | 0,9 | 0,612 | |||
Кам 5511 Период ТО1 (L1) | 0,8 | ; | 0,9 | 0,72 | |||
ТО2 (L2) | 0,8 | ; | 0,9 | 0,72 | |||
ТР (Lкр) | 0,8 | 0,85 | 0,9 | 0,612 | |||
Периодичность ТО1 и ТО2 (L1 и L2) определяется с помощью приведенных в «Положении о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» корректировочных коэффициентов с учетом заданной категории условий эксплуатации.
L1 = L1H * K1 * K3
L2 = L2H * K1 * K3
Lкр = LкрН* K1 * K2 * K3, где:
L1Н, L2Н, LкрН — величины пробегов между соответствующими обслуживаниями, приведенными в «Положении о техническому обслуживанию и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».
K1-коэффициент, учитывающий влияние категорий условий эксплуатации на пробег между ТО.
K2-коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава.
K3-коэффициент, учитывающий климатические условия работы автомобиля.
Корректирование нормативом обслуживания с учетом среднесуточного пробега.
Так как постановка автомобилей на обслуживание производиться с учетом среднесуточного пробега, через число рабочих дней, то пробеги до ТО1, ТО2 и КР должны быть кратны среднесуточному пробегу.
Таблица№ 2
ЗИЛ 4502 | КАМ 5511 | |
Lcc = 235 км | Lcc = 240 км | |
Neo = L1 / lcc = 2160/235=9 | neo = L1/ lcc =2160/240=9 | |
L1cc = neo * lcc = 9*235=2115 | L1cc = neo*lcc =9*240=2160 | |
N1 = L2 / L1cc = 8640/2115=4 | N1 = L2/ L1cc =8640/2160=4 | |
L2cc = n1* L1cc = 4*2115=8460 | L2cc = n1* L1cc =4*2160=8640 | |
N2 = Lкр / L2cc = 183 600/8460=22 | N2 = Lкр / L2cc =183 600/8640=21,25=21 | |
Lкрcc =n2 * L2cc =22* 8460=186 120 | Lкрcc =n2 * L2cc =21*8640=181 440 | |
2. Определение годового пробега Годовой пробег определяем по формуле:
Lг = Дрг * бт * lcc
Lг0 = Lг * Аи, где:
Lcc — среднесуточный пробег автомобиля.
Дрг — количество рабочих дней.
бт — коэффициент технической готовности автомобиля.
Аи — среднесписочное число автомобилей.
бт = 1 / 1+в * lcc, где:
в — простой автомобиля в текущем ремонте приходящихся на 1 км пробега.
Таблица № 3
ЗИЛ 4502 | КАМ 5511 | |
бт = 1/ 1+0,0005 * 235 = 1/1,1175 = 0,89 | бт = 1/ 1+0,0005 * 240 = 1/1,12 = 0,89 | |
Lг = 249 * 0,89 * 235 = 52 078 | Lг = 249 * 0,89 * 240 = 53 186 | |
Lг0 = 52 078 * 200 = 10 415 600 | Lг0 = 53 186 * 90 = 4 786 740 | |
3. Определение годового числа воздействий
Nкрг — число капитальных ремонтов за год.
Nг2 — число ТО2 за год.
Nг1 — число ТО1 за год.
Nеог — число ЕО за год.
Nкрг = Lг0 / Lкрсс
Nг2 = Lг0 / L2сс — Nкр
Nг1 = Lг0 / L1сс — (Nг2 + Nгкр)
Nеог = Дрг * Аи * бт
Таблица № 4
ЗИЛ 4502 | КАМ 5511 | |
Nкрг = 10 415 600 / 186 120 = 56 | Nкрг = 4 786 740 / 181 440 = 26 | |
Nг2 = 10 415 600 / 8460 — 56 = 1231 — 56 = 1175 | Nг2 = 4 786 740 / 8640 — 26 = 554 — 26 = 528 | |
Nг1 = 10 415 600 / 2115 — (1175+56) = 4925 — 1231 = 3694 | Nг1 = 4 786 740 / 2160 — (528 + 26) = 2216 — 554 = 1662 | |
Nеог = 249 * 200 * 0,89 = 44 322 | Nеог = 249 * 90 * 0,89 = 19 945 | |
4. Определяем суточную программу по техническому обслуживанию автомобиля ЗИЛ 4502 и КАМ 5511
Nc = Nг / Дрг
Nc — количество воздействий за сутки.
Nг — общее количество обслуживаний в год.
Дрг — количество рабочих дней в году.
Nc1 =? Nг1 / Дрг = (3694 + 1662) / 249 = 5356 / 249 = 21
Nc2 =? Nг2 / Дрг = (1175 + 528) / 249 = 1703 / 249 = 7
Nеог =? Nеог / Дрг = (44 322 + 19 945) / 249 = 64 267 / 249 = 258
5. Выборы корректирования трудоемкости Трудоемкость ТО и ТР определяем с помощью нормативной трудоемкости поста по видам ТО и ТР с учетом корректировочных коэффициентов, указанных в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автотранспорта».
t — трудоемкость.
teo = teoн * К2 * К5 * Км
t1 = t1н * К2 * К5
t2 = t2н* К2 * К5
tтр = tтрн * К1 * К2 * К3 * К4 * К5
teoн, t1н, t2н, tтрн — нормативная трудоемкость по видам обслуживания берутся из положений 2.2
К1 — коэффициент, учитывающий категорию эксплуатации.
К2 — коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля.
К3 — коэффициент, учитывающий климатические условия.
К4 — коэффициент, учитывающий влияние пробега автомобиля с начало эксплуатации.
К5 — коэффициент, учитывающий количество автомобилей на АТП.
Км — коэффициент механизации работ.
Км — коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости ЕО при применении моечных установок (0,35ч0,75).
Таблица № 5
Норматив | Коэффициент корректирования | |||||||||
Исход. | Откорр. | К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | Км | Кобщ | ||
ЗИЛ 4502 | ||||||||||
ЕО | 0,45 | 0,25 | ; | 1,15 | ; | ; | 0,95 | 0,5 | 0,55 | |
ТО1 | 2,7 | 2,9 | ; | 1,15 | ; | ; | 0,95 | ; | 1,09 | |
ТО2 | 10,8 | 11,8 | ; | 1,15 | ; | ; | 0,95 | ; | 1,09 | |
ТР | З, 6 | 7,3 | 1,2 | 1,15 | 1,1 | 1,4 | 0,95 | ; | 2,02 | |
КАМ 5511 | ||||||||||
ЕО | 0,5 | 0,3 | 1,15 | 0,95 | 0,5 | 0,55 | ||||
ТО1 | 3,4 | 3,7 | 1,15 | 0,95 | 1,09 | |||||
ТО2 | 14,5 | 15,8 | 1,15 | 0,95 | 1,09 | |||||
ТР | 8,5 | 1,2 | 1,15 | 1,1 | 1,2 | 0,95 | 1,7 | |||
Примечание 1. Нормативы трудоемкости ЕО включают в себя трудоемкость уборочных работ и машинных работ, а так же заправочные операции. Постановка автомобиля на стоянку, а так же проверка его технического состояния выполняются водителем за счет подготовительно-заключительного времени и механики. Подготовительно-заключительное время не включается в нормативы трудоемкости.
Примечание 2. Сезонное обслуживание. Дополнительные работы сезонного обслуживания составляют 50% трудоемкости ТО2 для районов крайнего севера, 30% для холодного климата и 20% прочие районы.
Примечание 3. Критерием выбора метода ТО и ЕО является суточная программа обслуживания для данного вида обслуживания при ЕО > 100 автомобилей, ТО1? 12ч15 автомобилей, ТО2? 5ч6 автомобилей применяется поточная организация обслуживания. При меньших значениях следует применять постовой метод.
Примечание 4. При поточном методе обслуживания трудоемкость работ ТО1 и ТО2 снижается из-за большей производительности труда, поэтому нормативы снижают на 20−25%. Полученные до этого нормативы будут еще раз откорректированы при наибольших коэффициента Кг = 0,75ч0,8 учитывающий повышение производительности труда.
Примечание 5. Трудоемкость работ ЕО при применение моечных установок снижается на коэффициент Км = 0,35ч0,75.
6. Расчет годовых объемов по ТО и ТР Годовая трудоемкость рассчитывается по формулам:
Тiг = Niг * t1
Teoг = (NeoгЗИЛ * teoЗИЛ) + (NeoгКАМ * teoКАМ)
Т1г = (N1г * t1ЗИЛ) + (N1г * t1КАМ) Т2г = (N2г * t2ЗИЛ) + (N2г * t2КАМ) Ттрг = (Lг0ЗИЛ * tтрЗИЛ / 1000) + (Lг0КАМ * tтрКАМ / 1000)
1) Теог = 17 064
2) Т1г = 16 862
3) Т2г = 22 207
4) Ттрг = 143 048
7. Объем работ по самообслуживанию Тсам = (Теог + Т1г + Т2г + Ттрг) * (Кс / 100) = 21 910 чел*час.
? Аи = 200 +90 = 290
Кс — объем работ по самообслуживанию в %.
Удельное значение Кс определяется в зависимости от размеров предприятия.
Число автомобилей в АТП | 100−200 | 200−400 | >400 | |
Кс % | 15ч12 | 12ч10 | 10ч8 | |
Так как в парке 290 единиц транспорта, то принимаем Кс = 11.
8. Распределение трудоемкости работ По месту работ трудоемкость распределяется по различным производственным участкам и зонам:
1) Работа ЕО и ТО1 выполняется в самостоятельных зонах.
2) Работы ТО2 выполняются:
80% - работ на специализированных постах или линиях;
20% - в производственных участках.
3) Критериям методов выбора ТО и ЕО является суточная программа обслуживания для данного вида обслуживания ТО1? 12−15
ТО2? 5−6
4) При поточном методе обслуживании трудоемкость работ ТО1, ТО2 снижается из-за большей производительности труда, поэтому норматив снижается на 20−25%.
5) Трудоемкость ЕО при применении моющих установок снижается на коэффициент.
Км = 0,35ч0,75.
Определение годовых объемов работ производственных участков и цехов Таблица№ 6
Вид работ | Трудоемкость работ ТР | Трудоемкость по самообслуживанию | Трудоемкость выполняемая в цехах ТО2 | Суммарная трудоемкость работ | ||||
% | Чел * час | % | Чел * час | % | Чел * час | Чел * час | ||
I. Постовые работы текущего ремонта. | ||||||||
крепежные | 8582,9 | ; | ; | ; | ; | 8582,9 | ||
регулировочные | ; | ; | ; | ; | ||||
Разборосборочные | ; | ; | ; | ; | ||||
итого | 55 787,9 | ; | ; | ; | ; | 55 787,9 | ||
II. Работы выполняемые в цехах. | ||||||||
Ремонт агрегатов и узлов | 28 609,6 | ; | ; | 1110,3 | 29 719,9 | |||
Электротехнический | 10 013,4 | ; | ; | 1110,3 | 11 123,7 | |||
Аккумуляторные | ; | ; | 1110,3 | 3971,3 | ||||
Система питания | 4291,4 | ; | ; | 1110,3 | 5401,7 | |||
Шиноремонтные | 1430,5 | ; | ; | ; | ; | 1430,5 | ||
Вулканизаторные | 4291,4 | ; | ; | ; | ; | 4291,4 | ||
Медницкие | 4291,4 | 219,1 | ; | ; | 4510,5 | |||
Жестяницкие | 2860,96 | 876,4 | ; | ; | 3737,36 | |||
Сварочные | 8582,9 | 876,4 | ; | ; | 9459,3 | |||
Кузнечно-рессорные | 12 874,3 | 438,2 | ; | ; | 13 312,5 | |||
Слесарно-механические | 1430,5 | 5696,6 | ; | ; | 7127,1 | |||
Столярные | 1430,5 | ; | ; | 3621,5 | ||||
Арматурно-кузовные | 1430,5 | ; | ; | ; | ; | 1430,5 | ||
Обойные | 1430,5 | ; | ; | ; | ; | 1430,5 | ||
Молярные | 1430,5 | ; | ; | ; | ; | 1430,5 | ||
Итого | 4441,4 | 101 998,26 | ||||||
III. Работы выполняемые на участках по самообслуживанию. | ||||||||
Ремонтно-строительные | ; | ; | 1314,6 | ; | ; | 1314,6 | ||
Паропроводные | ; | ; | 4820,2 | ; | ; | 4820,2 | ||
Электротехнические | ; | ; | 5477,5 | ; | ; | 5477,5 | ||
Итого | ; | ; | 11 612,3 | ; | ; | 11 612,3 | ||
Всего | 4441,4 | 169 399,4 | ||||||
9. Расчет численности рабочих При расчете численности рабочих различают явочное (технологически необходимое) Рт и штатное количество рабочих Рш .
Технологически необходимое число рабочих:
Рт = Тг / Фм Фм = (Дкал — Двых — Дпразд) * Тд —? Дпп * n1
Фм — годовой фонд времени рабочего места или технологически необходимого рабочего.
Дкал — количество календарных дней в году.
Двых — количество выходных дней в году.
Дпразд — количество праздничных дней в году.
Тд — продолжительность рабочего дня.
Дпп — количество предпраздничных дней в году.
n1 — снижение продолжительности рабочего времени в предпраздничные дни.
Фм = 1986 час.
Рш = Тг / Фр Фр = (Дкал — Двых — Дпразд — Дот) * Тд —? Дпп* n1
Фр — годовой фонд времени штатного рабочего.
Дот — дни отпуска для данной профессии.
Расчет численности рабочих Таблица№ 7
Вид работы | Год-ая трудоем. по видам работ | Год-ой фонд раб. | Тех. необход. кол-во раб. и принят. | Кол-во дней отпуска | Год-ой фонд врем. раб | Штатное кол-во производ. Раб. и принят. | |||
Тг | Фм | Рт | Рт | Дот | Фр | Рш | Рш | ||
I. Постовые работы текущего ремонта. | |||||||||
крепежные | 8582,9 | 4,3 | 4,8 | ||||||
регулировочные | 2,1 | 2,4 | |||||||
Разборосборочные | 21,6 | 23,8 | |||||||
Итого | 55 787,9 | ; | ; | ; | ; | ; | |||
II. Работы выполняемые в цехах. | |||||||||
Ремонт агрегатов и узлов | 29 719,9 | 14,9 | 16,15 | ||||||
Электротехнический | 11 123,7 | 5,6 | 6,17 | ||||||
Аккумуляторные | 3971,3 | 1,9 | 2,2 | ||||||
Система питания | 5401,7 | 2,7 | 3,03 | ||||||
Шиноремонтные | 1430,5 | 0,7 | 0,8 | ||||||
Вулканизаторные | 4291,4 | 2,16 | 2,3 | ||||||
Медницкие | 4510,5 | 2,3 | 2,5 | ||||||
Жестяницкие | 3737,36 | 1,9 | 2,08 | ||||||
Сварочные | 9459,3 | 4,8 | 5,3 | ||||||
Кузнечно-рессорные | 13 312,5 | 6,7 | 7,5 | ||||||
Слесарно-механические | 7127,1 | 3,6 | 3,9 | ||||||
Столярные | 3621,5 | 1,8 | |||||||
Арматурно-кузовные | 1430,5 | 0,7 | 0,8 | ||||||
Обойные | 1430,5 | 0,7 | 0,8 | ||||||
Молярные | 1430,5 | 0,7 | 0,8 | ||||||
Итого | ; | ; | ; | ; | ; | ||||
III. Работы выполняемые на участках по самообслуживанию. | |||||||||
Ремонтно-строительные | 1314,6 | 0,6 | 0,7 | ||||||
Паропроводные | 4820,2 | 2,4 | 2,7 | ||||||
Электротехнические | 5477,5 | 2,7 | 3,03 | ||||||
Итого | 11 612,3 | ; | ; | ; | ; | ; | |||
Всего | ; | ; | ; | ; | ; | ||||
Расчет численности рабочих зон ЕО, ТО1, ТО2 .
Таблица№ 8
Виды работ | Тг | Фм | Рт | Рт прин | Дотп | Фр | Рш | Рш прин | |
ЕО | 8,6 | 9,47 | |||||||
ТО1 | 8,5 | 9,35 | |||||||
ТО2(80%) | 17 765,6 | 8,9 | 9,85 | ||||||
10. Расчет количества постов линии ТО и ТР При известном режиме ТО и ТР и суточной программе определяем ритм производства представляющий собой долю времени работы зоны приходящийся на выполнение одного обслуживания данного вида.
R = Tсм * С * 60 / N1 где,
R — ритм
Tсм — продолжительность рабочей смены.
С — количество смен.
60 — переводной коэффициент.
N1 — суточная программа вида ТО.
При обслуживании автомобиля на потоке, рассчитывается такт линии или время передвижения автомобиля с поста на пост.
фл = ti * 60 / Рр * Хр + tпер, где:
фл — такт поста. Такт поста — определяет время простоя автомобиля, обслуживание на данном посту.
ti — трудоемкость обслуживания.
Рр — среднее число рабочих на одном посту.
Хр — число технологических постов на одной линии.
tпер — время передвижения автомобиля с поста на пост.
tпер = La + a / Vk, где:
La — габаритная длина автомобиля.
ЗИЛ 4502 | КАМ 5511 | |
La1 = 6,7 м | La2 = 8 м | |
а — расстояние между автомобилем. От (1,2ч1,5).
Vk — скорость движения конвейера. От (10ч15).
Для окончательных расчетов определяем среднее значения ti и La :
(фi1ЗИЛ + фi1КАМ) / 2 = (2,9 + 3,7) / 2 = 3,3
(фi2ЗИЛ + фi2КАМ) / 2 = (11,8 + 15,8) / 2 = 13,8
(LaЗИЛ + LаКАМ) /2 = (6,7 + 8) / 2 = 7
tпер = 7 + 1,2 / 10 = 0,8мин
tп1 = ((3,3 * 60) / (2 * 3)) + 0,8 = 33мин + 0,8 = 33,8мин
tп2 = ((13,8 * 60) / (2 * 3)) + 0,8 = 138мин + 0,8 = 138,8мин
Rni = Tсм * С * 60 / Nic
Rn1 = 8 * 1 * 60 / 21 = 22,8
Rn2 = 8 * 1 * 60 / 7 = 68,8
11. Расчет количества постов текущего ремонта Хтр = (Тг * г) / (Дрг * С * Тсм * Рп * з) Тг — годовая трудоемкость постовых работ текущего ремонта.
г — коэффициент, учитывающий не равномерность поступления автомобиля в текущий ремонт. (г = 1,2ч1,5)
Дрг — дни работы в году.
С — количество смен (2 смены).
Тсм — продолжительность смены.
Рп — среднее количество работы на одном посту. (Рп = 1,8ч2,5)
з — коэффициент использования рабочего времени. (0,7ч0,9)
Хтр = (55 787,9 * 1,2) / 249 * 2 * 8 * 2,5 * 0,8 = 66 945 / 7968 = 8
Принимаем 8 постов.
12. Расчет площадей производственных помещений Расчет площадей проводим по нормативам удельной площади цехов на одного рабочего.
Fц = ѓ1 + ѓ2 (Pт — 1) м2, где:
ѓ1 — удельная площадь на одного рабочего.
ѓ2 — удельная площадь на последующего рабочего.
Pт — технологическое число рабочих в наиболее загруженную смену.
Количество многих видов стендов, установок и приспособлений не зависит от числа рабочих в цехе, поэтому более точно площадь цехов можно найти по формуле:
Fц =? Fобщ * Кп м2, где:
Fц — площадь цехов, участка.
Fобщ — суммарная площадь, занимаемая оборудованием.
Кп — коэффициент плотности расстановки оборудования.
Расчет площадей производственных помещений и удельные площади сводим в таблицу№ 9.
Таблица№ 9
Производственные участки | Pт | ѓ1 / ѓ2 | Общая площадь | |
Ремонт агрегатов и узлов | 15/12 | |||
Электротехнический | 10/5 | |||
Аккумуляторные | 15/10 | |||
Система питания | 8/5 | |||
Шиноремонтные | 15/10 | |||
Вулканизаторные | 15/10 | |||
Медницкие | 10/8 | |||
Жестяницкие | 12/10 | |||
Сварочные | 15/10 | |||
Кузнечно-рессорные | 20/15 | |||
Слесарно-механические | 12/10 | |||
Столярные | 15/12 | |||
Арматурно-кузовные | 30/15 | |||
Обойные | 15/10 | |||
Молярные | 30/15 | |||
Итого | 826 км² | |||
Значения ѓ1 / ѓ2, для арматурно-кузовного и молярного участка даны с учетом ввода в цех автомобиля.
13. Расчет площади складов Площади складских помещений рассчитываются по удельной площади приходящийся на 1 млн/км пробега автомобилей. Нормативы корректируются в зависимости от: В1, В2, В3.
Формула по каждой группе подвижного состава определенной модели:
Fгр = Lг0 * fc * B1 м2
Fсклад =? Fгр * В2 * В3 м2
fc — коэффициент нормативы площади.
Lг0 — годовой пробег.
В1 — норматив модели подвижного состава.
В2 — норматив от общего паркового пробега.
В3 — норматив от степени разных марок.
(из таблицы № 27 методических пособий)
.Наименование складов | Годовой пробег (млн/км) ЗИЛ и КАМ | fc млн*км/км2 | В1 | В2 | В3 | Fсклад | ||
Склад агрегатов | 10,4 | 4,7 | 3,8 | 0,7 | 1,2 | 48,2 | ||
Склад запчастей | 2,5 | 0,7 | 1,2 | 31,7 | ||||
Склад резины | 2,5 | 0,7 | 1,2 | 31,7 | ||||
Склад масел | 0,7 | 1,2 | 88,9 | |||||
Инструментальная | 0,7 | 1,2 | 25,4 | |||||
Склад материалов | 1,2 | 0,7 | 1,2 | 15,2 | ||||
Итого | 241,1 | |||||||
расчеты:
Fскл1 = ((10,4 * 3,8 * 1) + (4,7 * 3,8 * 1)) * 0,7 * 1,2 = 48,2
Fскл2 = ((10,4 * 2,5 * 1) + (4,7 * 2,5 * 1)) * 0,7 * 1,2 = 31,7
Fскл3 = ((10,4 * 2,5 * 1) + (4,7 * 2,5 * 1)) * 0,7 * 1,2 = 31,7
Fскл4 = ((10,4 * 7 * 1) + (4,7 * 7 * 1)) * 0,7 * 1,2 = 88,9
Fскл5 = ((10,4 * 2 * 1) + (4,7 * 2 * 1)) * 0,7 * 1,2 = 25,4
Fскл6 = ((10,4 * 1,2 * 1) + (4,7 * 1,2 * 1)) * 0,7 * 1,2 = 15,2
14. Расчет площадей зон ТО и ТР Площадь помещения зоны рассчитывается по формуле:
Fз = ѓ * n * з0 (м2)
ѓ = La * B, где:
ѓ - площадь занимаемая автомобилем в плане (м2).
n — количество постов (n = 8).
з0 — удельная площадь помещения на 1 м² (з0 = 4ч5).
В — ширина автомобиля.
ѓ = 7 * 2,5 = 17,5
Fз = 17,5 * 8 * 4 = 560 м²
Определяем рабочую длину линии ТО по формуле:
Lp = (n * La)+ a * (n — 1), где:
Lp = (3 * 7) + 1,2 * (3 — 1) = 23 м
Lа — габаритная длина автомобиля.
n — число постов (n=8).
а — интервал между автомобилями (а = 1,2ч1,5).
Определяем фактическую длину линий:
Lф = Lp + 2 (Lа + а) (м)
Lф = 23 + 2 (7 + 1,2)? 39,4 = 42 м
Sобщ = Sуч + SТО + SТР + Sскл
Sобщ = 826 + 252 + 560 +68 = 1706