Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Техническое обслуживание и ремонт ЗИЛ 4502 и КАМ 5511

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Примечание 1. Нормативы трудоемкости ЕО включают в себя трудоемкость уборочных работ и машинных работ, а так же заправочные операции. Постановка автомобиля на стоянку, а так же проверка его технического состояния выполняются водителем за счет подготовительно-заключительного времени и механики. Подготовительно-заключительное время не включается в нормативы трудоемкости. Существенный рост объемов… Читать ещё >

Техническое обслуживание и ремонт ЗИЛ 4502 и КАМ 5511 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Исходные данные

Тип АТП, марка автомобиля

Грузовой, Зил 4502

Грузовой, Кам 5511

Количество автомобилей

Среднесуточный пробег

Средний пробег с начала эксплуатации

1,3

Количество дней в году

Категория условий эксплуатации

III.

III.

Климатическая зона

Умеренно-холодный

Разрабатываемый участок

аккумуляторный

Введение

Главной задачей автотранспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение, потребностей народного хозяйства населения в перевозках, при возможных минимальных затратах, материальных и трудовых ресурсов.

Решение этой задачи требует развитие автотранспорта, общего пользования, повышения, грузо и пассажирооборота, улучшение технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Существенный рост объемов автомобильных перевозок в народном хозяйстве страны предопределяет опережающие темпы развития автомобильного транспорта, по сравнению с другими его видами. Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление.

Высокие затраты на ТО и ТР связаны с отставанием производственно-технической базой автотранспорта,

техническое обслуживание ремонт автомобиль

1. Технологический расчет Перед расчетом производственной программы установим периодичность технического обслуживания и ремонта по действующему «положению о техническому обслуживанию и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», для III категории условий эксплуатации и базовой модели автомобиля.

Согласно положению (таблица 2.1)

L1H (Зил) = 3000 км

L1H (Кам) = 3000 км

L2H (Зил) = 12 000 км

L2H (Кам) = 12 000 км

LкрН (Зил) = 300 000 км

LкрН (Кам) = 300 000 км

Корректирование периодичности Таблица № 1

нормативы

Коэффициент корректирования

исходные

Откорректир.

К1

К2

К3

Кобщ

Зил 4502

Период ТО1 (L1)

0,8

;

0,9

0,72

ТО2 (L2)

0,8

;

0,9

0,72

ТР (Lкр)

0,8

0,85

0,9

0,612

Кам 5511 Период ТО1 (L1)

0,8

;

0,9

0,72

ТО2 (L2)

0,8

;

0,9

0,72

ТР (Lкр)

0,8

0,85

0,9

0,612

Периодичность ТО1 и ТО2 (L1 и L2) определяется с помощью приведенных в «Положении о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» корректировочных коэффициентов с учетом заданной категории условий эксплуатации.

L1 = L1H * K1 * K3

L2 = L2H * K1 * K3

Lкр = LкрН* K1 * K2 * K3, где:

L1Н, L2Н, LкрН — величины пробегов между соответствующими обслуживаниями, приведенными в «Положении о техническому обслуживанию и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

K1-коэффициент, учитывающий влияние категорий условий эксплуатации на пробег между ТО.

K2-коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава.

K3-коэффициент, учитывающий климатические условия работы автомобиля.

Корректирование нормативом обслуживания с учетом среднесуточного пробега.

Так как постановка автомобилей на обслуживание производиться с учетом среднесуточного пробега, через число рабочих дней, то пробеги до ТО1, ТО2 и КР должны быть кратны среднесуточному пробегу.

Таблица№ 2

ЗИЛ 4502

КАМ 5511

Lcc = 235 км

Lcc = 240 км

Neo = L1 / lcc = 2160/235=9

neo = L1/ lcc =2160/240=9

L1cc = neo * lcc = 9*235=2115

L1cc = neo*lcc =9*240=2160

N1 = L2 / L1cc = 8640/2115=4

N1 = L2/ L1cc =8640/2160=4

L2cc = n1* L1cc = 4*2115=8460

L2cc = n1* L1cc =4*2160=8640

N2 = Lкр / L2cc = 183 600/8460=22

N2 = Lкр / L2cc =183 600/8640=21,25=21

Lкрcc =n2 * L2cc =22* 8460=186 120

Lкрcc =n2 * L2cc =21*8640=181 440

2. Определение годового пробега Годовой пробег определяем по формуле:

Lг = Дрг * бт * lcc

Lг0 = Lг * Аи, где:

Lcc — среднесуточный пробег автомобиля.

Дрг — количество рабочих дней.

бт — коэффициент технической готовности автомобиля.

Аи — среднесписочное число автомобилей.

бт = 1 / 1+в * lcc, где:

в — простой автомобиля в текущем ремонте приходящихся на 1 км пробега.

Таблица № 3

ЗИЛ 4502

КАМ 5511

бт = 1/ 1+0,0005 * 235 = 1/1,1175 = 0,89

бт = 1/ 1+0,0005 * 240 = 1/1,12 = 0,89

Lг = 249 * 0,89 * 235 = 52 078

Lг = 249 * 0,89 * 240 = 53 186

Lг0 = 52 078 * 200 = 10 415 600

Lг0 = 53 186 * 90 = 4 786 740

3. Определение годового числа воздействий

Nкрг — число капитальных ремонтов за год.

Nг2 — число ТО2 за год.

Nг1 — число ТО1 за год.

Nеог — число ЕО за год.

Nкрг = Lг0 / Lкрсс

Nг2 = Lг0 / L2сс — Nкр

Nг1 = Lг0 / L1сс — (Nг2 + Nгкр)

Nеог = Дрг * Аи * бт

Таблица № 4

ЗИЛ 4502

КАМ 5511

Nкрг = 10 415 600 / 186 120 = 56

Nкрг = 4 786 740 / 181 440 = 26

Nг2 = 10 415 600 / 8460 — 56 = 1231 — 56 = 1175

Nг2 = 4 786 740 / 8640 — 26 = 554 — 26 = 528

Nг1 = 10 415 600 / 2115 — (1175+56) = 4925 — 1231 = 3694

Nг1 = 4 786 740 / 2160 — (528 + 26) = 2216 — 554 = 1662

Nеог = 249 * 200 * 0,89 = 44 322

Nеог = 249 * 90 * 0,89 = 19 945

4. Определяем суточную программу по техническому обслуживанию автомобиля ЗИЛ 4502 и КАМ 5511

Nc = Nг / Дрг

Nc — количество воздействий за сутки.

Nг — общее количество обслуживаний в год.

Дрг — количество рабочих дней в году.

Nc1 =? Nг1 / Дрг = (3694 + 1662) / 249 = 5356 / 249 = 21

Nc2 =? Nг2 / Дрг = (1175 + 528) / 249 = 1703 / 249 = 7

Nеог =? Nеог / Дрг = (44 322 + 19 945) / 249 = 64 267 / 249 = 258

5. Выборы корректирования трудоемкости Трудоемкость ТО и ТР определяем с помощью нормативной трудоемкости поста по видам ТО и ТР с учетом корректировочных коэффициентов, указанных в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автотранспорта».

t — трудоемкость.

teo = teoн * К2 * К5 * Км

t1 = t1н * К2 * К5

t2 = t2н* К2 * К5

tтр = tтрн * К1 * К2 * К3 * К4 * К5

teoн, t1н, t2н, tтрн — нормативная трудоемкость по видам обслуживания берутся из положений 2.2

К1 — коэффициент, учитывающий категорию эксплуатации.

К2 — коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля.

К3 — коэффициент, учитывающий климатические условия.

К4 — коэффициент, учитывающий влияние пробега автомобиля с начало эксплуатации.

К5 — коэффициент, учитывающий количество автомобилей на АТП.

Км — коэффициент механизации работ.

Км — коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости ЕО при применении моечных установок (0,35ч0,75).

Таблица № 5

Норматив

Коэффициент корректирования

Исход.

Откорр.

К1

К2

К3

К4

К5

Км

Кобщ

ЗИЛ 4502

ЕО

0,45

0,25

;

1,15

;

;

0,95

0,5

0,55

ТО1

2,7

2,9

;

1,15

;

;

0,95

;

1,09

ТО2

10,8

11,8

;

1,15

;

;

0,95

;

1,09

ТР

З, 6

7,3

1,2

1,15

1,1

1,4

0,95

;

2,02

КАМ 5511

ЕО

0,5

0,3

1,15

0,95

0,5

0,55

ТО1

3,4

3,7

1,15

0,95

1,09

ТО2

14,5

15,8

1,15

0,95

1,09

ТР

8,5

1,2

1,15

1,1

1,2

0,95

1,7

Примечание 1. Нормативы трудоемкости ЕО включают в себя трудоемкость уборочных работ и машинных работ, а так же заправочные операции. Постановка автомобиля на стоянку, а так же проверка его технического состояния выполняются водителем за счет подготовительно-заключительного времени и механики. Подготовительно-заключительное время не включается в нормативы трудоемкости.

Примечание 2. Сезонное обслуживание. Дополнительные работы сезонного обслуживания составляют 50% трудоемкости ТО2 для районов крайнего севера, 30% для холодного климата и 20% прочие районы.

Примечание 3. Критерием выбора метода ТО и ЕО является суточная программа обслуживания для данного вида обслуживания при ЕО > 100 автомобилей, ТО1? 12ч15 автомобилей, ТО2? 5ч6 автомобилей применяется поточная организация обслуживания. При меньших значениях следует применять постовой метод.

Примечание 4. При поточном методе обслуживания трудоемкость работ ТО1 и ТО2 снижается из-за большей производительности труда, поэтому нормативы снижают на 20−25%. Полученные до этого нормативы будут еще раз откорректированы при наибольших коэффициента Кг = 0,75ч0,8 учитывающий повышение производительности труда.

Примечание 5. Трудоемкость работ ЕО при применение моечных установок снижается на коэффициент Км = 0,35ч0,75.

6. Расчет годовых объемов по ТО и ТР Годовая трудоемкость рассчитывается по формулам:

Тiг = Niг * t1

Teoг = (NeoгЗИЛ * teoЗИЛ) + (NeoгКАМ * teoКАМ)

Т1г = (N1г * t1ЗИЛ) + (N1г * t1КАМ) Т2г = (N2г * t2ЗИЛ) + (N2г * t2КАМ) Ттрг = (Lг0ЗИЛ * tтрЗИЛ / 1000) + (Lг0КАМ * tтрКАМ / 1000)

1) Теог = 17 064

2) Т1г = 16 862

3) Т2г = 22 207

4) Ттрг = 143 048

7. Объем работ по самообслуживанию Тсам = (Теог + Т1г + Т2г + Ттрг) * (Кс / 100) = 21 910 чел*час.

? Аи = 200 +90 = 290

Кс — объем работ по самообслуживанию в %.

Удельное значение Кс определяется в зависимости от размеров предприятия.

Число автомобилей в АТП

100−200

200−400

>400

Кс %

15ч12

12ч10

10ч8

Так как в парке 290 единиц транспорта, то принимаем Кс = 11.

8. Распределение трудоемкости работ По месту работ трудоемкость распределяется по различным производственным участкам и зонам:

1) Работа ЕО и ТО1 выполняется в самостоятельных зонах.

2) Работы ТО2 выполняются:

80% - работ на специализированных постах или линиях;

20% - в производственных участках.

3) Критериям методов выбора ТО и ЕО является суточная программа обслуживания для данного вида обслуживания ТО1? 12−15

ТО2? 5−6

4) При поточном методе обслуживании трудоемкость работ ТО1, ТО2 снижается из-за большей производительности труда, поэтому норматив снижается на 20−25%.

5) Трудоемкость ЕО при применении моющих установок снижается на коэффициент.

Км = 0,35ч0,75.

Определение годовых объемов работ производственных участков и цехов Таблица№ 6

Вид работ

Трудоемкость работ ТР

Трудоемкость по самообслуживанию

Трудоемкость выполняемая в цехах ТО2

Суммарная трудоемкость работ

%

Чел * час

%

Чел * час

%

Чел * час

Чел * час

I. Постовые работы текущего ремонта.

крепежные

8582,9

;

;

;

;

8582,9

регулировочные

;

;

;

;

Разборосборочные

;

;

;

;

итого

55 787,9

;

;

;

;

55 787,9

II. Работы выполняемые в цехах.

Ремонт агрегатов и узлов

28 609,6

;

;

1110,3

29 719,9

Электротехнический

10 013,4

;

;

1110,3

11 123,7

Аккумуляторные

;

;

1110,3

3971,3

Система питания

4291,4

;

;

1110,3

5401,7

Шиноремонтные

1430,5

;

;

;

;

1430,5

Вулканизаторные

4291,4

;

;

;

;

4291,4

Медницкие

4291,4

219,1

;

;

4510,5

Жестяницкие

2860,96

876,4

;

;

3737,36

Сварочные

8582,9

876,4

;

;

9459,3

Кузнечно-рессорные

12 874,3

438,2

;

;

13 312,5

Слесарно-механические

1430,5

5696,6

;

;

7127,1

Столярные

1430,5

;

;

3621,5

Арматурно-кузовные

1430,5

;

;

;

;

1430,5

Обойные

1430,5

;

;

;

;

1430,5

Молярные

1430,5

;

;

;

;

1430,5

Итого

4441,4

101 998,26

III. Работы выполняемые на участках по самообслуживанию.

Ремонтно-строительные

;

;

1314,6

;

;

1314,6

Паропроводные

;

;

4820,2

;

;

4820,2

Электротехнические

;

;

5477,5

;

;

5477,5

Итого

;

;

11 612,3

;

;

11 612,3

Всего

4441,4

169 399,4

9. Расчет численности рабочих При расчете численности рабочих различают явочное (технологически необходимое) Рт и штатное количество рабочих Рш .

Технологически необходимое число рабочих:

Рт = Тг / Фм Фм = (Дкал — Двых — Дпразд) * Тд —? Дпп * n1

Фм — годовой фонд времени рабочего места или технологически необходимого рабочего.

Дкал — количество календарных дней в году.

Двых — количество выходных дней в году.

Дпразд — количество праздничных дней в году.

Тд — продолжительность рабочего дня.

Дпп — количество предпраздничных дней в году.

n1 — снижение продолжительности рабочего времени в предпраздничные дни.

Фм = 1986 час.

Рш = Тг / Фр Фр = (Дкал — Двых — Дпразд — Дот) * Тд —? Дпп* n1

Фр — годовой фонд времени штатного рабочего.

Дот — дни отпуска для данной профессии.

Расчет численности рабочих Таблица№ 7

Вид работы

Год-ая трудоем. по видам работ

Год-ой фонд раб.

Тех. необход. кол-во раб. и принят.

Кол-во дней отпуска

Год-ой фонд врем. раб

Штатное кол-во производ. Раб. и принят.

Тг

Фм

Рт

Рт

Дот

Фр

Рш

Рш

I. Постовые работы текущего ремонта.

крепежные

8582,9

4,3

4,8

регулировочные

2,1

2,4

Разборосборочные

21,6

23,8

Итого

55 787,9

;

;

;

;

;

II. Работы выполняемые в цехах.

Ремонт агрегатов и узлов

29 719,9

14,9

16,15

Электротехнический

11 123,7

5,6

6,17

Аккумуляторные

3971,3

1,9

2,2

Система питания

5401,7

2,7

3,03

Шиноремонтные

1430,5

0,7

0,8

Вулканизаторные

4291,4

2,16

2,3

Медницкие

4510,5

2,3

2,5

Жестяницкие

3737,36

1,9

2,08

Сварочные

9459,3

4,8

5,3

Кузнечно-рессорные

13 312,5

6,7

7,5

Слесарно-механические

7127,1

3,6

3,9

Столярные

3621,5

1,8

Арматурно-кузовные

1430,5

0,7

0,8

Обойные

1430,5

0,7

0,8

Молярные

1430,5

0,7

0,8

Итого

;

;

;

;

;

III. Работы выполняемые на участках по самообслуживанию.

Ремонтно-строительные

1314,6

0,6

0,7

Паропроводные

4820,2

2,4

2,7

Электротехнические

5477,5

2,7

3,03

Итого

11 612,3

;

;

;

;

;

Всего

;

;

;

;

;

Расчет численности рабочих зон ЕО, ТО1, ТО2 .

Таблица№ 8

Виды работ

Тг

Фм

Рт

Рт прин

Дотп

Фр

Рш

Рш прин

ЕО

8,6

9,47

ТО1

8,5

9,35

ТО2(80%)

17 765,6

8,9

9,85

10. Расчет количества постов линии ТО и ТР При известном режиме ТО и ТР и суточной программе определяем ритм производства представляющий собой долю времени работы зоны приходящийся на выполнение одного обслуживания данного вида.

R = Tсм * С * 60 / N1 где,

R — ритм

Tсм — продолжительность рабочей смены.

С — количество смен.

60 — переводной коэффициент.

N1 — суточная программа вида ТО.

При обслуживании автомобиля на потоке, рассчитывается такт линии или время передвижения автомобиля с поста на пост.

фл = ti * 60 / Рр * Хр + tпер, где:

фл — такт поста. Такт поста — определяет время простоя автомобиля, обслуживание на данном посту.

ti — трудоемкость обслуживания.

Рр — среднее число рабочих на одном посту.

Хр — число технологических постов на одной линии.

tпер — время передвижения автомобиля с поста на пост.

tпер = La + a / Vk, где:

La — габаритная длина автомобиля.

ЗИЛ 4502

КАМ 5511

La1 = 6,7 м

La2 = 8 м

а — расстояние между автомобилем. От (1,2ч1,5).

Vk — скорость движения конвейера. От (10ч15).

Для окончательных расчетов определяем среднее значения ti и La :

(фi1ЗИЛ + фi1КАМ) / 2 = (2,9 + 3,7) / 2 = 3,3

(фi2ЗИЛ + фi2КАМ) / 2 = (11,8 + 15,8) / 2 = 13,8

(LaЗИЛ + LаКАМ) /2 = (6,7 + 8) / 2 = 7

tпер = 7 + 1,2 / 10 = 0,8мин

tп1 = ((3,3 * 60) / (2 * 3)) + 0,8 = 33мин + 0,8 = 33,8мин

tп2 = ((13,8 * 60) / (2 * 3)) + 0,8 = 138мин + 0,8 = 138,8мин

Rni = Tсм * С * 60 / Nic

Rn1 = 8 * 1 * 60 / 21 = 22,8

Rn2 = 8 * 1 * 60 / 7 = 68,8

11. Расчет количества постов текущего ремонта Хтр = (Тг * г) / (Дрг * С * Тсм * Рп * з) Тг — годовая трудоемкость постовых работ текущего ремонта.

г — коэффициент, учитывающий не равномерность поступления автомобиля в текущий ремонт. (г = 1,2ч1,5)

Дрг — дни работы в году.

С — количество смен (2 смены).

Тсм — продолжительность смены.

Рп — среднее количество работы на одном посту. (Рп = 1,8ч2,5)

з — коэффициент использования рабочего времени. (0,7ч0,9)

Хтр = (55 787,9 * 1,2) / 249 * 2 * 8 * 2,5 * 0,8 = 66 945 / 7968 = 8

Принимаем 8 постов.

12. Расчет площадей производственных помещений Расчет площадей проводим по нормативам удельной площади цехов на одного рабочего.

Fц = ѓ1 + ѓ2 (Pт — 1) м2, где:

ѓ1 — удельная площадь на одного рабочего.

ѓ2 — удельная площадь на последующего рабочего.

Pт — технологическое число рабочих в наиболее загруженную смену.

Количество многих видов стендов, установок и приспособлений не зависит от числа рабочих в цехе, поэтому более точно площадь цехов можно найти по формуле:

Fц =? Fобщ * Кп м2, где:

Fц — площадь цехов, участка.

Fобщ — суммарная площадь, занимаемая оборудованием.

Кп — коэффициент плотности расстановки оборудования.

Расчет площадей производственных помещений и удельные площади сводим в таблицу№ 9.

Таблица№ 9

Производственные участки

ѓ1 / ѓ2

Общая площадь

Ремонт агрегатов и узлов

15/12

Электротехнический

10/5

Аккумуляторные

15/10

Система питания

8/5

Шиноремонтные

15/10

Вулканизаторные

15/10

Медницкие

10/8

Жестяницкие

12/10

Сварочные

15/10

Кузнечно-рессорные

20/15

Слесарно-механические

12/10

Столярные

15/12

Арматурно-кузовные

30/15

Обойные

15/10

Молярные

30/15

Итого

826 км²

Значения ѓ1 / ѓ2, для арматурно-кузовного и молярного участка даны с учетом ввода в цех автомобиля.

13. Расчет площади складов Площади складских помещений рассчитываются по удельной площади приходящийся на 1 млн/км пробега автомобилей. Нормативы корректируются в зависимости от: В1, В2, В3.

Формула по каждой группе подвижного состава определенной модели:

Fгр = Lг0 * fc * B1 м2

Fсклад =? Fгр * В2 * В3 м2

fc — коэффициент нормативы площади.

Lг0 — годовой пробег.

В1 — норматив модели подвижного состава.

В2 — норматив от общего паркового пробега.

В3 — норматив от степени разных марок.

(из таблицы № 27 методических пособий)

.Наименование складов

Годовой пробег (млн/км) ЗИЛ и КАМ

fc млн*км/км2

В1

В2

В3

Fсклад

Склад агрегатов

10,4

4,7

3,8

0,7

1,2

48,2

Склад запчастей

2,5

0,7

1,2

31,7

Склад резины

2,5

0,7

1,2

31,7

Склад масел

0,7

1,2

88,9

Инструментальная

0,7

1,2

25,4

Склад материалов

1,2

0,7

1,2

15,2

Итого

241,1

расчеты:

Fскл1 = ((10,4 * 3,8 * 1) + (4,7 * 3,8 * 1)) * 0,7 * 1,2 = 48,2

Fскл2 = ((10,4 * 2,5 * 1) + (4,7 * 2,5 * 1)) * 0,7 * 1,2 = 31,7

Fскл3 = ((10,4 * 2,5 * 1) + (4,7 * 2,5 * 1)) * 0,7 * 1,2 = 31,7

Fскл4 = ((10,4 * 7 * 1) + (4,7 * 7 * 1)) * 0,7 * 1,2 = 88,9

Fскл5 = ((10,4 * 2 * 1) + (4,7 * 2 * 1)) * 0,7 * 1,2 = 25,4

Fскл6 = ((10,4 * 1,2 * 1) + (4,7 * 1,2 * 1)) * 0,7 * 1,2 = 15,2

14. Расчет площадей зон ТО и ТР Площадь помещения зоны рассчитывается по формуле:

Fз = ѓ * n * з0 (м2)

ѓ = La * B, где:

ѓ - площадь занимаемая автомобилем в плане (м2).

n — количество постов (n = 8).

з0 — удельная площадь помещения на 1 м² (з0 = 4ч5).

В — ширина автомобиля.

ѓ = 7 * 2,5 = 17,5

Fз = 17,5 * 8 * 4 = 560 м²

Определяем рабочую длину линии ТО по формуле:

Lp = (n * La)+ a * (n — 1), где:

Lp = (3 * 7) + 1,2 * (3 — 1) = 23 м

Lа — габаритная длина автомобиля.

n — число постов (n=8).

а — интервал между автомобилями (а = 1,2ч1,5).

Определяем фактическую длину линий:

Lф = Lp + 2 (Lа + а) (м)

Lф = 23 + 2 (7 + 1,2)? 39,4 = 42 м

Sобщ = Sуч + SТО + SТР + Sскл

Sобщ = 826 + 252 + 560 +68 = 1706

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой