Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Двухзонный реверсируемый по полю электропривод главного движения металлорежущих станков

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В решениях 26 съезда ШСС, в программе социального и экономического развития СССР на 1981;1985г. и на период до 1990 г. предусмотрено повысить технический уровень и качество продукции машиностроения, значительно поднять экономичность и производительность выпускаемой техники, её надежность и долговечность. Особое внимание уделено разработке и освоению выпуска электротехнического оборудования… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Исследование тенденций развития двухзонных электроприводов. II
    • 1. 1. Основные характеристики двухзонных электроприводов и особенности приводов с реверсом поля
    • 1. 2. Тенденция развития электроприводов главного движения
  • Выводы
  • 2. Анализ переходных процессов в цепях возбуждения с реверсивными преобразователями
    • 2. 1. Сравнительный анализ различных преобразователей для питания обмотки возбуждения
    • 2. 2. Уточненная передаточная функция обмотки возбуждения двигателя постоянного тока с шихтованной станиной
    • 2. 3. Качество переходных цроцессов в реверсивных одно-полупериодных возбудителях с шунтирующими нагрузку Т1фи с торами
    • 2. 4. Управление групшили однополупериодного реверсивного преобразователя возбуздения с шунтирующими нагрузку тиристорами
  • Выводы
  • 3. Перерегулирование ЭДС двигателя в двухзонных электроприводах с реверсом поля
    • 3. 1. Перерегулирование ЭДС при зависимом управлении потоком возбуждения в функции ЭДС двигателя
    • 3. 2. Перерегулирование ЭДС при управлении потоком в функции напряжения двигателя
    • 3. 3. Перерегулирование ЭДС при управлении потоком в функции ЭДС преобразователя
  • Выводы
  • 4. Синтез системы управления двухзонных электроприводов с зависимым регулированием потока возбуждения
    • 4. 1. Двигатель постоянного тока с зависимым управлением потоком как звено системы автоматического управления
    • 4. 2. Синтез корректирующих цепей системы регулирования якорной цепи ЭГД
    • 4. 3. Моделирование двухзонных электроприводов с зависимым управлением потоком возбуждения. НО
  • Выводы
  • 5. Разработка и исследование двухзонных тиристорных электроприводов серии ЭТРП
    • 5. 1. Принципиальные схемы основных узлов электропривода серии ЭТРП
    • 5. 2. Результаты стендовых испытаний серийных и опытных образцов электроприводов серии ЭТРП
  • Выводы

Двухзонный реверсируемый по полю электропривод главного движения металлорежущих станков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В решениях 26 съезда ШСС, в программе социального и экономического развития СССР на 1981;1985г. и на период до 1990 г. предусмотрено повысить технический уровень и качество продукции машиностроения, значительно поднять экономичность и производительность выпускаемой техники, её надежность и долговечность. Особое внимание уделено разработке и освоению выпуска электротехнического оборудования, имеющего более высокий коэффициент полезного действия, меньший удельный расход цветных и других материалов, намечено освоить серии новых типов электродвигателей с улучшенными масса-габаритными показателями и энергетическими характеристиками. В одиннадцатой пятилетке выпуск продукции машиностроения и металлообработки планируется увеличить не менее чем в 1,4 раза [1].

В решении поставленных: задач важное значение имеет оснащение народного хозяйства страны высокопроизводительными металлорежущими станками, особенно с числовым программным управлением. В последнее десятилетие производство металлорежущих станков с числовым программным управлением составляет значительную долю от общего количества выпускаемых станков. Станки с числовым программным управлением стали основным средством повышения качества изделий и производительности труда при металлообработке.

Одним из основных узлов металлорежущего станка с чиловым программным управлением, определяющего его технологические возможности, производительность и точность, является электропривод главного движения. Повышение технико-экономических и энергетических показателей электроприводов главного движения, улучшение качества регулирования и расширение диапазона регулирования скорости при постоянной мощности, позволяющее исключить или упростить механические передачи коробки скоростей, редукторы) в механизмах главного движения станков являются важными задачами развития машиностроения.

Во исполнение решения 26 съезда КПСС и комплексной программы ГКНТ по проблеме 0.16.05 по развитию машиностроения и электротехнического оборудования задача создания и освоения серийного производства высококачественных экономичных электроприводов главного движения станков с использованием специальных электродвигателей с большим диапазоном регулирования по полю поставлена совместными приказами Министерств электротехнической и станкостроительной промышленностей СССР М44/549 от, 13.07.1981. Настоящая работа проведена в плане выполнения заданий, предусмотренных этим приказом.

В результате работы с участием автора создан и внедрен в производство в СССР и НРБ новый тиристорный электропривод серии ЭТРП для механизмов главного движения станков, обеспечивший повышение технико-экономических показателей.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕШ. В настоящее время для приводов главного движения металлорежущих станков основное применение получил тиристорный электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием скорости вращения. Несмотря на появление других типов электроприводов главного движения (асинхронного с частотным регулированием, вентильного на базе синхронного двигателя с электромагнитным возбуждением) в области мощностей свыше 15 кВт электроприводы постоянного тока по своим технико-экономическим показателям на сегодняшний день остаются предпочтительными.

С ростом степени автоматизации станков повышаются требования к приводам главного движения в части улучшения энергетических и масса-габаритных показателей, увеличения диапазона регулирования скорости вращения при постоянной мощности. Электропривод главного движения должен иметь расширенный диапазон регулирования скорости вращения двигателя при постоянной мощности до 1:10 с максимальной скоростью вращения до 5000 об/мин, что позволяет упростить кинематическую цепь станка, вплоть до исключения механических переборов шпиндельного узла.

До внедрения результатов настоящей работы серийно выпускавшиеся в СССР электроприводы главного движения имели диапазон регулирования с постоянной мощностью до 1:4,что в 2 раза хуже, чем у лучших зарубежных образцов, причем масса-габаритные показатели полуцроводниковых преобразователей и электродвигателей, используемых в этих приводах, в 1,5*2 раза уступали лучшим зарубежным аналогам [2]. Это обусловлено как отсутствием современной технологии и материалов, так и недостаточным уровнем исследований и методологии проектирования бестрансформаторных двухзонных электроприводов и специальных широкорегулируемых по полю двигателей.

Поэтому задача разработки электроцриводов главного движения с реверсом поля, имеющих наилучшие масса-габаритные показатели, с расширенным диапазоном регулирования скорости вращения цри постоянной мощности до 1:10 и увеличенной максимальной скоростью вращения двигателя до 5000 об/мин, оптимизация характеристик такого ЭГД при непосредственном питании от промышленной сети 380 В является своевременной и актуальной.

Разработку и исследование систем электропривода главного движения металлорежущих станков в настоящее время ведут ЭНИМС, ВВИИР, 0КБС, ВНИИэлектроггривод, НИИ «Электромашина», УГС1СБ, УкрНИИСИП, ТПИ, НЭТИ, НИИ АЭМ и другие организации и предприятия. Вопросам разработки двухзонных электроприводов посвящен ряд работ[7,8,9,14,15,16, 20,25,67,70]. Вместе с тем, усложняющиеся требования к электроприводам главного движения станков, снижение их материалоемкости, повышение коэффициента полезного действия и надежности, снижение их стоймости и затрат на эксплуатацию ставят все новые задачи, решение которых еще не нашли отражение в выполненных работах и требуют проведения новых исследований и разработок [3,4,5,6*].

ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Исследовать и разработать принципы построения, методику проектирования и пути реализации электроприводов главного движения (ЭГД) с высокими технико-экономическими показателями и использованием пирокорегулируемых по полю электродвигателей. Для этого в работе решены следующие задачи:

— разработан новый однофазный реверсивный преобразователь для питания обмотки возбуждения (ОБ) двигателя ЭГД, способ и алгоритм управления таким преобразователем, методика проектирования, что позволило снизить материалоемкость и стоимость ЭГД, повысить эксплуатационную надежность его работы;

— уточнена передаточная функция цепи ОБ широкорегулируемого по полю двигателя постоянного тока, используемая в дальнейшем для исследования переходных процессов, параметры которой определяются исходя из конструктивных данных двигателя с учетом взаимоиндукции якорной цепи;

— разработана методика проектирования двухзонных ЭГД с реверсом поля при ограниченном запасе по напряжению преобразователя якоря и различных законах зависимого управления потоком возбуждения с целью миншлизации перерегулирования ЭДС двигателя;

— разработаны новые технические решения построения ЭГД с реверсом поля, обеспечивающие улучшение их энергетических и масса-габаритных показателей;

— проведены экспериментальные исследования разработанных ЭГД с целью определения их реальных характеристик и проверки предложенной методики расчета и проектирования.

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЙ. При проведении теоретических исследований использованы математические методы дифференциального и интегрального исчислений, методы теории автоматического регулирования, методы анализа нелинейных систем на основе гармонической линеаризации нелинейностей, численные методы решения задач с использованием вычислительной техники.

Экспериментальные исследования проводились методами натурных испытаний на опытных и серийных образцах электроприводов главного движения с использованием современной электронно-измерительной аппаратуры по методике испытаний электроприводов главного движения, принятой СЭВ.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА. Существенной новизной обладают выполненные исследования по минимизации перерегулирования ЭДС двигателя и оптимизации переходных процессов ЭГД при ограниченном запасе по напряжению преобразователя якоря и различных законах зависимого управления потоком возбуждения. На базе этих исследований разработан способ зависимого управления потоком возбуждения в функции ЭДС двигателя в статике и в функции ЭДС преобразователя в динамике. Новизной обладает разработанный однополупериодный реверсивный преобразователь возбуждения с шунтирующими ОВ тиристорами и методика расчета электромагнитных процессов в цепях с таким преобразователем. Уточнена передаточная функция цепи возбуждения электродвигателя постоянного тока с широким диапазоном регулирования по полю, используемая в дальнейшем для исследования переходных процессов ЭД, с учетом взаимоиндукции якорной цепи.

К ЗАЩИТЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ ПОЛОШШЯ: — способ управления двухзонным реверсивным по полю электроприводом с зависимым управлением потоком возбуждения в функции ЭДС преобразователя в динамике и в функции ЭДС двигателя в статике;

— реверсивный однополупериодный преобразователь возбуждения с шунтирующими нагрузку тиристорами и способ управления этим пр ео браз ова телем;

— методика исследования электромагнитных процессов в цепях возбуждения широкорегулируемых по полю электродвигателей с учетом взаимоиндукции якорной цепи;

— инженерная методика расчета двухзонных реверсивных по полю электроприводов главного движения при различных законах зависимого управления потоком возбуждения;

— технические решения реализации законов управления двухзонным электроприводом главного движения с реверсом по полю.

ПРАКИТЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ. Полученные в работе теоретические результаты представляют собой уточнение и развитие инженерной методики проектирования широкорегулируемых реверсируемых по полю электроприводов постоянного тока в части решения принципиальных вопросов о выборе способа, управления возбуждением, запаса по напряжению в цепи якоря, структуры и параметров системы регулирования, технической реализации устройств и элементов управления и защиты ЭГД. Эти результаты позволяют при практическом использовании решить весь комплекс задач создания современных широкорегулируемых по полю экономичных ЭГД для станков с числовым программным управлением и других комплектных электроприводов постоянного тока, регулируемых при постоянной мощности.

РЕАЛИЗАЦИЯ В ПРОЫЬПЛЖННОСТИ. На основании полученных в работе результатов при непосредственном участии автора разработан новый современный комплектный электропривод типа ЭТРП, выпускаемый серийно заводом «Электромашина» г. Прокопьевск с апреля 1982 г. По своим характеристикам привод ЭТРП является лучшим в СССР и странах СЭВ, его производство по переданной документации также освоено в Народной Республике Болгарии с 1983 г.

АПРОБАЦИЯ РАБОТЫ. Основные положения работы и результаты исследований докладывались на Всесоюзном научно-техническом совещании «Вентильные автоматизированные электроприводы и преобразователи с улучшенными характернотиками» (г.Запорожье, 1978 г.), научно-техническом симпозиуме1 «Промышленность НРБ станкостроению СССР» (г.Москва, 1982 г.), научно-технических семинарах НИИ АЗЫ при ТИАСУРе (г.Томск, 1980 г., 1982 г.).

ПУБЛИКАЦИИ. По теме диссертационной работы опубликовано 22 печатные работы, в том числе получено 15 авторских свидетельств.

СТРУКТУРА И ОВЬЕМ РАБОТЫ. Диссертация содержит 116 страниц машинописного текста, 13 таблиц, 71 рисунок, библиографический список, включающий 95 наименований и приложения на 6 страницах.

I.ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕНДЕНШ РАЗВИТИЯ ДВУХЗОННЫХ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ.

Успехи в области числового программного управления |Ш1У| и преобразовательной техники, в создании электродвигателей |ЭД| с широким диапазоном регулирования по полю (до 1:10) обусловили возможность разработок новых более производительных, экономичных, малогабаритных регулируемых электроприводов главного движения 1ЭГД1, аппаратура управления и питания которых может встраиваться в станки и шкафы агрегатной системы.

Характеристики ЭГД в значительной мере определяют производительность, точность, надежность, шумы и вибрации станка. Поэтому внимание разработчиков ЭГД направлено на усовершенствование как преобразователей, так и ЭД, использование их предельных возможностей.

Поскольку широкорегулируемые по полю ЭД и ЭГД с реверсом поля на их основе разрабатываются в нашей стране впервые, то задачи исследования основных зависимостей, связывающих параметры широкорегу-лируемых по полю ЭД с быстродействием данного класса приводов и улучшением их энергетических и масса-габаритных показателей, принципов построения и разработки методики проектирования таких систем электропривода являются актуальными.

В данной главе рассмотрены характеристики двухзонных электроприводов, особенности двухзонных электроприводов с реверсом по полю, проведено сравнение различных типов ЭГД по стоимости, использованию активных материалов"энергетическим характеристикам, обоснован выбор ЭГД с реверсом по полю как путь повышения технико-экономических показателей привода. Выявлены факторы, ограничивающие диапазон регулирования скорости вращения при ослаблении поля, которые должны быть учтены при проектировании ЭГД.

Основные результаты работы использованы в комплектных двухзонных тиристорных электроприводах серии ЭТРП, разработанных с использованием материалов диссертации НИИ и серийно выпускаемых заводом «Электромашина» (г.Прокопьевск) с 1982 г. по ТУ16 530.242−79. Разработка электроприводов выполнена по приказу МЭТП М44/549 от 13.07.81 г.

Электропривод обеспечивает диапазон регулирования частоты вращения 1000,-в том числе по полю до 10. По габаритным размерам и массе находится на уровне лучших мировых образцов и полностью соответствует требованиям СЭВ к ЭГД, ему присвоена высшая категория качества.

При разработке серии электроприводов были использованы следующие основные теоретические результаты работы:

— синтез корректирующих цепей электропривода производится по предложенной методике;

— расчет параметров устройства, улучшающего энергетические характеристики Э1Д в динамических режимах при ограниченном запасе напряжения' преобразователя якоря, произведен по зависимостям, полученным в работе;

— по зависимостям, полученным в работе, рассчитаны параметры реверсивного преобразователя' возбуждения с нулевыми тиристорами, шунтирующими обмотку возбуждения.

При разработке электроприводов серии ЭТН1 использованы следующие новые технические решения, полученные с участием автора автор был ответственным исполнителем по данной теме):

— авторское свидетельство № 843 142 «Вентильный электропривод постоянного тока» ;

— авторское свидетельство 15 875 575 «Устройство для раздельного управления преобразователем с шунтирующими нагрузку тиристорами» ;

— авторское свидетельство .№ 712 891 «Устройство для' защиты трехфазной сети от изменения чередования фаз» ;

— авторское свидетельство № 932 507 «Реверсивный однополупериодный вентильный преобразователь и способ управления этим преобразователем» ;

— авторское свидетельство № 1 005 265 «Датчик состояния вентильных групп реверсивного преобразователя» ;

— авторское свидетельство № 957 406 «Устройство для фазового управления» ;

— авторское свидетельство № 1 005 266 «Устройство для раздельного управления' вентильным преобразователем» ;

— авторское свидетельство № 928 578 «Двухзонный вентильный электропривод» ;

— авторское свидетельство № 1 019 563 «Преобразователь напряжения постоянного тока» ;

— авторское свидетельство № 1 042 150 «Устройство для управления электродвигателем постоянного тока» .

Результаты диссертационной работы использованы в НИР.

Гос.рег.№ 77 042 172 «Разработка тиристорных комплектных электроцриводов до 30 кВт в том числе и реверсом поля» .

Общий годовой экономический эффект от внедрения в народное хозяйство 1200 комплектов электроприводов ЭТРП составит 397 200 руб. (ТЭО шифр Е20.5033,утвержденное начальником ВПО «Союзэлектроагрегат» МЭТП от 24.10.78 г.).

От НИИ з-да «Электромашина» :

От завода «Электромашина» :

Зав.отделом.

Главный.

В.А.Гордовой.

Ст.научный сотруднику.т.н.

А.П.Инешин.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенные в работе теоретические и экспериментальные исследования электроприводов главного движения с широкорегулируе-мыми по полю электродвигателями, в том числе и с реверсом по полю, позволяют сделать следующие выводы:

1.На современном уровне развития электромашиностроения для приводов главного движения станков наиболее целесообразно применение электроприводов постоянного тока со специально разработанными широкорегулируемыми по полю электродвигателями с компенсационной обмоткой, восьмигранным шихтованным магнитоцроводом, уменьшенными добавочными потерями в режиме ослабленного поля и повышенным в 2 раза по сравнению с вариантом массивной станины допустимым уровнем пульсаций тока якоря, что позволяет применить схему питания без сглаживающих дросселей.

2.Использование широкорегулируемых по полю электродвигателей с номинальным напряжением на якоре 220 В на 440 В увеличивает до 10 $ коэффициент полезного действия электродвигателя, повышает в 2 раза максимальную мощность и соответственно сокращает габариты преобразователя, Использование таких электродвигателей на 44СВ с пусковым током 31н уменьшает время разгона до максимальной скорости вращения в 2,3 раза. Увеличение же пускового тока до 61н с последующим уменьшением до 31н после 0,5Фтсисуменьшает время пуска на 30 $, но при этом возрастают габариты валов и динамические напряжения в конструкции, ухудшается коммутация электродвигателей.

3.Для исключения возможности возникновения неустойчивой работы широкорегулируемых по полю электродвигателей при глубоком ослаблении потока возбуждения эксплуатация их должна осуществляться только с системой автоматического регулирования.

4.Для ряда технологических групп станков (токарные, сверлильно-фрезерно-расточные и да.) целесообразно применение в качестве привода главного движения двухзонных электроприводов с реверсом по полю, имеющих лучшие масса-габаритные и стоимостные показатели, меньший расход активных материалов и более высокую эксплуатационную надежность и устойчивость.

5.Разработанный однофазный реверсивный преобразователь возбуждения с шунтирующими обмотку возбуждения тиристорами имеет наилучшие масса-габаритные и стоимостные показатели, достаточное быстродействие, обеспечивает работу при бестрансформаторном литании непосредственно от сети переменного токи с естественной коммутацией тиристоров не только в выпрямительном, но и в инверторном режимах, что достигается предложенным способом управления таким преобразователем.

6.Пульсации потока возбуждения с таким преобразователем практически постоянны и приближаются при глубоком ослаблении поля к уровню пульсаций потока шестипульсной схемы преобразователя возбуждения (без нулевых вентилей) ив 3,4 раза меньше по сравнению с однофазной мостовой схемой преобразователя возбуждения.

7.Предложенное устройство датчика проводимости тиристоров реверсивного однополупериодного преобразователя возбуждения с шунтирующими обмотку возбуждения тиристорами, учитывающее влияние взаимоиндукции обмоток возбуждения и якоря по предложенной в работе методике, позволяет повысить надежность работы преобразователя возбуждения.

8.Перерегулирование ЭДС электродвигателя в реверсивных по полю двухзонных электроприводах зависит как от изменения возмущавдего воздействия (скорость вращения), так и от изменения управляющего воздействия (задание на возбуждение после реверса тока возбуждения при неизменной начальной скорости вращения).

9.При ограниченном запасе по напряжению преобразователя якорной цепи перерегулирование ЭДС электродвигателя приводит к провалам при разгоне и выбросам при торможении в токовой диаграмме якоря, ухудшению динамических параметров электроприводов главного движения и коммутации электродвигателя.

10.Предложенный способ зависимого управления потоком возбуждения двигателя постоянного тока в функции ЭДС преобразователя обеспечивает наименьшее перерегулирование ЭДС двигателя по сравнению с другими известными способами зависимого управления. При этом происходит автоматическое смещение начала ослабления потока в сторону опережения при уменьшении электромеханической постоянной, то есть чем больше темп разгона и возможно большее перерегулирование ЭДС двигателя, тем раньше начинается ослабление потока при разгоне и перерегулирование ЭДС относительно номинального остается на одном уровне.

11.При ограниченном напряжении преобразователя якорной цепи зависимое управление потоком возбуждения в функции ЭДС двигателя в статике и в функции ЭДС преобразователя в динамике позволяет минимизировать перерегулирование ЭДС двигателя, улучшить энергетические характеристики и оптимизировать переходные процессы электропривода главного движения.

12.При зависимом управлении потоком возбуждения двигателя двух-зонного привода с реверсом по нолю контур регулирования потока возбуждения необходимо рассматривать как часть контура регулирования скорости с ограниченным быстродействием. Внутренняя обратная связь по ЭДС двигателя при этом отображается фиктивным ростом сопротивления якорной цепи.

13.Разработанная методика расчета и проектирования двухзонных электроприводов с реверсом по полю при различных законах зависимого управления потоком возбуждения двигателя отличается простотой и достаточной для практических целей точностью и предлагается для практического применения в инженерных расчетах.

14.Экспериментальные исследования серийных образцов электроприводов, созданных с учетом рекомендаций данной работы, подтвердили все теоретические положения работы. Серийный электропривод типа ЭТРП отвечает современному мировому уровню развития приводов и требованиям станкостроения.

П F И Л О Е Е H И Я I.

1-to.

1 «41 1 s Г J I 1 1 1 1 • 1 1 1 1 Mi rv ^ tv 1 1 J 1 1 * i 1 1 1 1 $ S! «о ч> I 1 Ci a 1 1 1 1 1 1 1 1 i 1 1 1 1 Vi 1 1 I V K- 1 1 1 1 1 щ i 1 1 1 1 § 1 1 4) s 1 1 1 1 1 1.

§ 4 i 1 J 1 1 1 1 1 ^ «S ! 1 1 I- 1 hi O r 1 * ' 1 4) tT 1 1 te 4i ЧГ 1 4 1 1 1 rc «¦0 1 1 1.

— 1 1 3 1 1 1 S 4) 1 1 I Ci «1 1 1 i tv II 1 1 V? 1 1 1 1 Vi <0 1 ! 1 Щ 1 $ § 1 1 § § ^ 1 1 1 1 a 1 1 1.

I-I 1 I4 V. 1 ! 14 $ VQ ^ 1 1 1 i ^ RI 1 1 1 t 4 «^ ^ t ^ ^ o d 0 tf- 1 ч I i «1 «8 IV •8 4) «8 1 ЧГ <8 1 1 1 к «V 1 tv ЧГ Vi •8.

1 § R! 1 S Vi $ 4) 1 § 1 1 1 1 Ci 1 1 с" tu V i 5 Г I S 5? ! S 1 1 ! 1 4i Щ 1 § 1 § 1 1 1 1 1 1 s s Ii ii ^ i I? ^ 1 «s. 1 1 1 1 Vi eu Ct i § 4 t 1 ч 1 1 1 1 1 1 1 1 1 N) IT) 1.

3 * г * s ^ -I ^ Ci 1% JO 1 ! 1 1 • 1 1 1 1 1 $ 1 & $ 1 ci 5 h. 1 ——^U—-. ^ S I vT ч 1 Ar tv 4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 V. 1 ^ Ci ci «Ч 1 к ГК U $ & § 1 a •о 1 1 1 1 1 1 1 1 1 g s 1.

§ s ST 1 IV 1 1 1 1 1 1 1 ! 1 Ci 4″ 1 i ti J1 ^ 1 1 1 1 «8 1 1 1 I Я ti 1 1 1 1 § 1 1 1 V ^ 1 1 1 1 1 1 1.

1 =al 1 rv 1 1 V- 1 1 ^ ^ 1 tv 4, 1 1 1 ^ 1 i CJ tq 1 1 I5 1 1 K> 1 s K) •VIJ 1 1 1 §.

I ОГ •o ЧГ ! 1 «0 1С 1 1 1 Q 1 1 1 vv ^ 1.

С E ь2 § <7? N m to 5: -J C/) 5: о U)J I.

1 О? с" C) О CJ S!

РисЛ.Электропривод серии ЭТРП.

УТВЕРЖДА.Ю по НИР. тромашина" .

Волкомирский 1983 г.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Основные направления экономического и социального развития СССР на I98I-I985 годы и на период до 1990 года, — М.: Политиздат, 1981 — 94 с.
  2. Заседание РГ 9 ИнтерЭЛЕКТРО (СФРЮ.г.Елед, октябрь, 1980): Материалы заседания, — М.: Б.и., 1980ч с.23−31.
  3. А.И. Главные задачи года, — Электротехника, 1982, A4, с. 2−4.
  4. A.C. Экономии ресурсов комплексный подход.- Электротехника, 1982, № 8, с.2−5.
  5. А.Д. Развитие электропривода для станков в II пятилетке.- Электротехника, 1982, № 3, с.34−39.
  6. Обзор тенденций и перспектив развития электрооборудования станков по материалам международной выставки станков в г. Париже в 1984 году.- М.: Б.и., 1984.- 26 с.
  7. Ю.Демидов С. В., Дубников A.M. Тиристорные электроприводы главного движения для станков с программным управлением.- Л.: ЛДНТП, — 197 с.
  8. Г. Ключев Б. И. Ограничение динамических нагрузок в электроприводах.- М.: Энергия, 1971.- 320 с.
  9. Андреев Г. И., Босинзон М.А."Кондаков А. И. Электроприводы главного движения металлообрабатывающих станков с ЧПУ.- М.: Машиностроение, 1980.- 152 с.
  10. Л.Ю. Система привода главного движения с ПОР на прецизионных станках.- В кн.: Электроавтоматика прецизионных станков. М.: Машгиз, 1968, с.37−40.
  11. O.A. Исследование электропривода главного движения токарных станков с системой автоматической стабилизации скорости резания.: Автореф. Дно- на соискание ученой степени канд.техн.наук.-Л., 1969.- 20 с.
  12. Г. И., Босинзон М. А., Кондриков А. Й. Принципы построения электроприводов с двухзонным регулированием скорости.- В кн.: Проблемы автоматизированного электроцривода. М.: МДНТП, 1974, с. 26−28.
  13. А.С. 982 507 (СССР). Реверсивный однополупериодный вентильный преобразователь и способ управления этим преобразователем /В.В.Болотов, И. А. Гачик, В. П. Перепелицын, В. А. Подлягин, И. А. Янущик.- Опубл. в В.И., 1982, № 4.
  14. Я.Перепелицын В. П. Электроприводы постоянного тока серии ЭТРП. -Электротехническая промышленность. Сер. Электропривод, 1982,№ 4, с.12−13.
  15. Ю. Загорский А. Е. Перспективы разработки серии асинхронных двигателей для приводов с частотным управлением.- Электротехническая промышленность. Сер. Электропривод, 1981, № 6, с.27−29.
  16. Электроцрнвода комплектные тиристорные серии ЭТУ 7801 /ВНИИР.-Изготовитель Харьковский з-д «Электромашина».- М., 1982.- 6с.
  17. Электродвигатели постоянного тока с широким диапазоном шунтового регулирования мощностью от 5 до 50 кВт. Отчет № 75 060.727.- Прокопьевск, НИИ з-да «Электромашина», 1976.- Шс.
  18. Бай Р.Д."Фельдман A.B., Чабанов А. И. Анализ глубокорегулируемых электроприводов постоянного и переменного тока.- Электротехника, 1980, № 8, с. 43−45.
  19. И.И. Автоматизированный электропривод переменного тока.-М.- Энергия, 1982.- 192с.
  20. Обзор и анализ электрооборудования для станков и машин по материалам Международной станкостроительной выставки в Париже в 1975 г. М.: Б.и., 1975.- 34 с.
  21. Е.В. Основы теории электропривода.- М.: Высшая школа, 1968.- 408 с.
  22. М.П. «Пиотровский Л.М. Электрические машины. Часть I. Машины постоянного тока, орансформаторы. Учебник для ВУЗов. Изд. 2-е.- М-Л.1 Энергия, 1964.- 548 с.
  23. Научно-технические проблемы создания современных серий машинпостоянного тока /Под ред. В. А. Кожевникова.- Л.: ВНИИЭлектромаш, 1976.- 125 с.
  24. С.П. Самофорсирующиеся добавочные полюса в машинах постоянного тока.- Электротехническая промышленность.Сер.Электрические машины, 1980, № 3, с.9−11.
  25. В.П. Влияние схемы возбуждения на условия коммутации двигателей с регулированием по полю.- В сб.: Управление, электро-цривод и электропитание автоматизированных установок. Томск. Изд. Томск, ун-та, 1980, с.122−126.
  26. В.П. Автоматизированный вентильный электропривод.- М.: Энергия, 1969.- 400 с.
  27. A.C. 864 485 (СССР). Способ управления реверсивным выцрямителем /В.В.Болотов, В. А. Подлягин, Д. М. Кузнецов, И. А. Гачик, В.П.Пере-пелицын, В. А. Гордовой.- Опуб. в Б.И., 1981, № 34.
  28. Создание тиристорных электроприводов постоянного тока с однока-нальным управлением мощностью до 10 кВт. Отчет № 621.006.83.- М.: ЭНИМС, 1974.- 37 с.
  29. Т. Теория и применение вентильных цепей для регулирования двигателей.- М.: Энергия, 1973. 248 с.
  30. А.П., Болотов В. В., Митаенко А. Д. К определению постоянной времени контура вихревых токов.- В сб.: Автоматизация производственных установок. Материалы I итоговой научно-технической конференции НИИ АЭМ. Томск, 1973, с. 14−16.
  31. ЗЭ.Касьянов В. Т. Учет влияния поперечной реакции якоря на переходные процессы в некомпенсированных машинах постоянного тока.- В сб.: Электросила. Д., 1948, с.12−17.
  32. А.Е., Бейнарович В. А. Способ определения результирущей реакции якоря электрических коллекторных машин постоянного тока.-В сб.: Известия ТЛИ. т.183. Томск, 1967, с. 137−142.
  33. В.П. Учет влияния якорной цепи на переходные процессы в обмотке возбуждения двигателя постоянного тока.- Прокопьевск, 1983 12с. — Рукопись представлена НИИ з-да „Электромашина“ Деп. в ИнформЭЛЕКТРО 27 ацр. 1983, ЖЕ26 эт-Д83.
  34. М.И. Операционное исчисление и процессы в электрических цепях.- М.: Советское радио, 1975. -320с.
  35. В.А., Попов Е. П. Теория систем автоматического регулирования.- М.: Наука, 1972.- 767с.
  36. Г. Б. Таблицы интегралов и другие математические формулы.-М.: Наука} 1977.- 224 с.
  37. В.А. Раздельное управление реверсивными тиристорными цреобразователями.- М.: Энергия, 1973, — 112 с.
  38. А.С. 1 005 265 (СССР). Датчик состояния вентильных групп реверсивного преобразователя /Й.А.1^чик, В. П. Переп (c)лицын, Я. И. Волкомирский, В. В. Болотов, В. А. Подлягин, И. А. Янущик.- Опубл. в Б.И., 1983, № 10.
  39. А.С. 1 035 748 (СССР). Способ определения состояния вентилей при раздельном управлении реверсивным вентильным преобразователем и датчик состояния вентилей /В.В.Болотов, И. А. Янущик, В.П.Перепе-лицын, В. А. Горловой.- Опубл. в Б.И., 1983, № 30.е
  40. Ф.С. Выбор варианта двухзонной системы регулирования скорости двигателя постоянного тока с зависимым управлением полем.-В сб.: Инструктивные указания по проектировании электротехнических промышленных установок, — М.: Энергия, 1971, № 5, с.8-П.
  41. М.И., Шстрак М. Я. Р&циональное управление полем двигателя в системе двухзонного регулирования частоты вращения, — Электротехническая промышленность. Сер. Электропривод, 1980, № 1, с. 7−9.
  42. .Н., Тикоцкий А. Е. Управление полем двигателя при двух-зонном регулировании в функции сигнала управления вентильным преобразователем.- Электротехника, 1982,№ 7, с.25−27.
  43. А.С. 1 010 712 (СССР). Способ управления электродвигателем постоянного тока /В.В.Болотов, И.А.11ачик, В. П. Перепелицын, — Опуб. в Б.И., 1983, № 13.
  44. А.С. 928 578 (СССР). Двухзонный вентильный электропривод /В.В. Болотов, В. А. Подлягин, И. А. Янущик, И. А. Еачик, В. П. Перепелшдан, В. А. Бордовой.- Опуб. в Б.И., 1982» № 18.
  45. А, С. 886 178 (СССР). Двухзонный вентильный электропривод /В.В. Болотов, В. А. Подлягин, И. А. Янущик, И. А. Гачик, В. П. Перепелицнн.-Опуб. в Б.И., 1981, № 44.
  46. A.C. I042I50 (СССР). Устройство для управления электродвигателем постоянного тока /И.А, Гачик, В. П. Перепелицын, Я. И. Волкошрский,
  47. В .В. Боло тов, И. А. Янущик.- Опуб. в Б.И., 1983, № 34.
  48. В.П. Перерегулирование ЭДС двигателя в двухзонных электроприводах с реверсом поля.- Прокопьевск, 1983 17 с. -Рукопись представлена НИИ з-да «Электромашина». Деп. в Информ-ЭЛЕКТРО 28 нояб. 1983, № 372 эт-Д83.
  49. А.Г. Электроавтоматика ч.2.- Киев. Гостехиздат УССР, 1954.- 218 с.
  50. Динамика вентильного электропривода постоянного тока /Под ред. А. Д. Поздеева.- М.: Энергия, 1975.- 222 с.
  51. A.A., Поспелов Г. С. Основы автоматики и технической кибернетики.- М-Л.: Госэнергоиздат, 1962.- 600 с.
  52. A.C. 1 072 750 (СССР). Устройство зависимого управления потоком возбувдения электродвигателя постоянного тока /В.В.Болотов, И. А. Янущик, И. А. Гачик, В. П. Перепелицын, В. А. Гордовой.- Опуб. в Б.Й., 1984, № 5.
  53. Е.Д., Неймарк В. Е., Шстрак М. Я., Слежановский О. В. Управление электроприводами постоянного тока.- М.: Энергия, 1970.- 200 с.
  54. К.А., Козин В. М., Кочубиевский Ф. Д. Сравнение динамики систем двухзонного регулирования скорости двигателя при управлении потоком в функции якорного напряжения и ЭДС.- Электротехническая промышленность. Сер. Элекароцривод, 1974, № 5, с.3−5.
  55. М.Б. Системы многосвязанного регулирования.- М.: Наука, 1965.- 384 с.
  56. O.A. Частотный метод оценки устойчивости двухстепенныхсистем автоматического регулирования. В сб.: Труды ЛПИ им. Калинина, 1969, № 303, с.106−112.
  57. A.A. Исследование и разработка систем регулирования скорости электропривода с зависимым управлением полем.: Автореф. Дис. на соискание ученой степени канд.техн.наук.- Новокузнецк, 1976.- 20с.
  58. В. Т. Многосвязанные системы автоматического регулирования.- М.: Энергия, 1970.- 288 с.
  59. Шлш Н.Т., Омельяненко Н. М., Поздеев А. Д. Некоторые особенности синтеза вентильных электроприводов с двухзонннм регулированием скорости.- Электротехническая цромышленноеть. Сер. Электропривод, 1979, № 4, с.14−17.
  60. А.М., Щусева Г. И. Компенсация ЭДС двигателя в системах подчиненного регулирования.- В сб.: Труды института «Тяжпрои-электропроект». М.: Энергия, 1972, с.150−155.
  61. А.И. Разработка и исследование элекзроприводов главного движения с широким диапазоном регулирования скорости для металл орежущих станков о ЧПУ.: Автореф. Дне. на соискание ученой степени канд.техн.наук, — М, 1978, — 18 с.
  62. В.И. Системы реверсивных электроприводов.- М.: Техника, 1972.- 328 с.
  63. З.Загальский Л. Н. Передаточная функция электродвигателя постоянного тока с зависимым управлением магаитннм потоком.- В сб.: Инструктивные указания по проектированию электротехнических промышленных установок,-М.: Тяжпромэлектропроект, 1968, № 5, с.3−9.
  64. Г. А., Лоос A.B. Математическое моделирование электрических машин.- Томск, 1974.- 360 с.
  65. A.C. 843 142 (СССР). Вентильный электропривод постоянного тока /В.В.Болотов, В. А. Подяягин, И. А. Янущик, И. А. Еачшс, В.П.Перепе-лицын, В. А. Гордовой.- Опуб. в Б.И., 1981, № 24.
  66. A.I., Деткин Л. П. Управление тиристорными преобразователями.- М.: Энергия, 1975, — 264 с.
  67. В.А., Лебедев A.M., Орлова Р. Т., Юферов В. Ф. Электроприводы с полупроводниковым управлением системы постоянного тока на тзфисторах.- М.: Энергия, 1966.- 104 с.
  68. Р9.А.С. 957 406 (СССР). Устройство для фазового управления /В.В.Болотов, В. А. Подлягин, И. А. Янущик, И. А. Гачик, В. П. Перепелицын, Я. И. Волкомирский.- Опуб. в Б.И., 1982, № 33.
  69. А.С. 1 005 266 (СССР). Устройство для раздельного управления вен-тшгьным цреобразователем /В.В.Болотов, И. А. Гачик, В. П. Перепелицнн, В.А.Подзш1та, И. А. Янупщк, В. А. Гордовой.- Опуб. в Б.И., 1983, № 10.
  70. A.C. 875 575 (СССР). Устройство для раздельного управления преобразователем с шунтирующими нагрузку тиристорами /И.А.Рачик, В. П. Перепелицын, В. Б. Болотов, Я. И. Волкомирский, С. Л. Вегеле. Опуб. в Б.И., 1981, № 39.
  71. Е.Е., Яновский Л. А., Перелыпутер В. М. Датчики тока и нацря-жения на интегральных микросхемах для электроприводов.- Электротехническая промышленность.Сер.Электропривод, 1975, № 8, с.26−27.
  72. A.C. I0I9563 (СССР). Измерительный преобразователь постоянного тока /В .В.Болотов, А. П. Зайцев, В. П. Перепелидан, В. А. Подлятин, И. А. Шущшс, И. А. Еачик, В. А. Гордовой.- Опуб. в Б.И., 1983, № 19.
  73. A.C. 7I289I (СССР). Устройство для защиты трехфазной сети от изменения чередования фаз /В.В.Болотов, В. А. Подлягин, В. А. Купер, И.А.Га-чшс, В. П. Перепелицын, В. А. Гордовой.- Опуб. в Б.И., 1980, № 4.
  74. Hauptantrieben. (jteLchstromservomotoren lGH5/iGF3//&t/310.50 K? m- Technische Beschreibung Simens. September. {277−12s.36. flntrlbsUchnik in Werkzeugmaschinen mt Biick 'in die Zukunft.-«Maschine? 1982,36,^/4, S.15−1&.
  75. Basedow G-unter. Elektrische? ntnebe und Regetyerat ouf der Hannover- Messe. „Maschinen markt / 4C82, t/w, s. 9Q1-m.
  76. ФС motors and V, S. drive changes. -“ BEect. Times» WO. t/4552, 7, р, 1Ч2−16Ъ.89. handier iW. ianabEe-speed d.c. drives still most economic for? qu/ pou/en- «Eiec. Rer.» (Sr. Brit), 1979, 205, p. 33−3″.
  77. WaiBace M.K. Souare Frame Machines Offer Lighter Power «EE ectrical Review» vol 210, 1982, s/11, p.23−2Q.
  78. Klaus EnaeEen, Dieter Koster. /Jeue teihe gebEeichter faG- Kompakt G>EeLchstromma$chinen fur Strom-richterspeisuna Lm IEC. fichshonenbereich 100 bis 20D mm. -/)?&- Tetefunken Technische Mitteilungen, 1976,1. V6S, a/2/3, S.58−61.
  79. L em ire? eraEd. AntiparaEEeE-connected thyrister scheme suitable for feeding nighty inductive reversing toad. «IEEE Trans, bd EEectron and (rUhtr In strum «Ml, 2S a/3, p. 172−179.
  80. Rief H.F., t/C- Handbuch. -Verlag MicheEstadt. 1Q77−230s.
  81. Landhoff Zaat E. ?eregeEte (yEe'uhstromantnben.- 4E&- Tete funken. Band ig, hitera Vertag, Berlin. 1977. 37s.
  82. Bochmann Fischer H.2 HaupUptndei- Antrieis-system fur Werkzeugmaschinen. Siemens Energietechnik Produktinformation, 1933, H.2, s. W- ?/g.
Заполнить форму текущей работой