Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Финансовый анализ бухгалтерской отчетности компании Ford по итогам 2011 г. и 2012 г

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Первая балансовая пропорция характеризует текущую платежеспособность предприятия, предполагает, что быстро реализуемые активы должны быть больше или равна сумме наиболее срочных обязательств предприятия. Причем быстрореализуемые активы должны быть больше или равны наиболее срочным обязательствам. Балансовая пропорция не нарушена и у предприятия имеется платежный излишек на сумму $ 32 905 млн… Читать ещё >

Финансовый анализ бухгалтерской отчетности компании Ford по итогам 2011 г. и 2012 г (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Курсовая работа

Финансовый анализ бухгалтерской отчетности компании Ford по итогам 2011 г. и 2012 г.

финансовый прибыль убыток баланс

В современных условиях возрастает самостоятельность предприятий в принятии и реализации управленческих решений, их экономическая и юридическая ответственность за результаты хозяйственной деятельности. Объективно повышается значение параметров финансовой устойчивости, равновесия и гибкости хозяйствующих субъектов.

Под финансовым равновесием понимают значение достигнутого состояния финансовой деятельности предприятия, при котором потребность в приросте основного объема активов (имущества) сбалансирована с возможностями финансирования этого прироста за счет собственных источников (чистой прибыли и амортизационных отчислений).

Финансовая гибкость выражает способность предприятия оперативно формировать необходимый объем денежных ресурсов при неожиданном появлении высокоэффективных финансовых предложений или новых возможностей ускорения экономического развития.

Все это усиливает роль финансового анализа в оценке результатов производственной и коммерческой деятельности и, прежде всего, в наличии, размещении и использовании капитала и доходов. Основная цель анализа — выявление и оценка тенденций развития финансовых процессов на предприятии. Менеджеру эта информация необходима для разработки адекватных управленческих решений по снижению риска и повышению доходности финансово-экономической деятельности предприятия, инвестору — для решения вопроса целесообразности инвестирования, банкам — для определения условий кредитования предприятия.

Конечная цель финансового анализа состоит в получении определенного числа основных (наиболее представительных) параметров, дающих объективную и обоснованную характеристику финансового состояния предприятия за отчетный период и прогноз на будущее. Это относится, прежде всего, к изменениям в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами, в составе прибылей и убытков.

Как отмечалось ранее, в первую очередь финансовый анализ необходим руководству компании. Благодаря систематическому наблюдению за существенным взаимосвязями, руководство сможет вовремя обнаружить проблемную область и внимательнее заняться ей.

Систематический контроль просто необходим для крупного предприятия. Ни одно событие в деловом мире не происходит обособлено, так, в частности в 2011 г. произошло резкое снижение продаж автомобилей в развитых странах в связи с кризисной ситуацией в Европе. Благодаря постоянному мониторингу руководство Ford имеет возможность быстро и гибко реагировать на сложившуюся ситуацию.

Безусловно, основная цель руководства — это чтобы предприятие выглядело достойно с точки зрения инвесторов и кредиторов.

Целью данной работой является провести финансовый анализ компании Ford, в рамках которого необходимо провести:

· горизонтальный и вертикальный анализ баланса, а также отчета о прибылях и убытках;

· составление балансовых пропорций;

· расчет ряда финансовых показателей;

· оценка вероятности банкротства на предприятии

1. О компании Ford

Ford (Ford Motor Company) — американская автомобилестроительная компания, производитель автомобилей под марками «FORD».

Четвёртый в мире производитель автомобилей по объёму выпуска за весь период существования; в настоящее время — третий на рынке США после GM и Toyota, и второй в Европе после Volkswagen.

Компания была основана Генри Фордом в 1903 и по мысли своего создателя сразу предназначалась для выпуска массового дешевого автомобиля. Первоначально такой была модель «A», в 1908 ее сменила модель «T», окрещенная карикатуристами «жестяной Лиззи». Успех новой модели были столь велик, что постоянно расширяющиеся предприятия Форда не справлялись с заказами. В первый год производства этой модели было продано 10 660 машин, что побило все рекорды в автомобильной промышленности того времени.

Компания выпускает широкий спектр легковых и коммерческих автомобилей под марками «Форд», «Линкольн», «Меркури». Под контролем Ford находятся такие известные производители автомобилей как Volvo Cars и Mazda.

Предприятия Ford расположены в США, РФ, Канаде, Мексике, Германии, Бразилии, Аргентине, Испании, Китае и прочих странах.

В состав Ford Motor Company входит крупное подразделение Ford of Europe со штаб-квартирой в Кёльне (Германия).

В 2011 году компания занимала 10-е место в глобальном рейтинге Global 500. Однако в 2012 году потеряла сразу 18 позиций и находится на 28-ом месте.

Ford ведет свою детяельность и в России. Здесь он отвечает на рынке за производство, продажи и гарантийное обслуживание автомобилей марки Ford. Первые автомобили Ford были проданы в России в 1907 году — всего лишь четыре года спустя после основания Форд Мотор Компани. Российский завод Ford начал свою работу в 2002 году и полностью осуществляет свою деятельность под руководством компании. Ford в России насчитывает около 2 600 сотрудников, работающих на заводе, расположенном в Ленинградской области, а также в офисе национальной торговой компании в г. Москва. Дилерская сеть Ford в России представлена 133 предприятиями в 88 городах России.

В 2011 году было приятно решение о создании нового совместного предприятия «Форд Соллерс Холдинг», созданное компаниями ЗАО «Форд Мотор Компани» и ОАО «Соллерс», которое занимается производством, продажей и обслуживанием автомобилей марки Ford. С 01 октября 2011 года оно начало работу.

В совместное предприятие Ford и СОЛЛЕРС входят производственные площадки компаний во Всеволожске (Ленинградская область), а также в г. Набережные Челны и на территории Особой экономической зоны «АЛАБУГА» (Республика Татарстан), на которых производятся пассажирские автомобили и легкие коммерческие автомобили Ford.

Обеспечение выполнения всех обязательств от имени ЗАО «Форд Мотор Компани», связанных с производством, обслуживанием и ремонтом автомобилей «Форд» на территории Российской Федерации, с 01 октября 2011 года перешли к компании ООО «Форд Соллерс Холдинг». Таким образом, Ford перестал напрямую контролировать емкий российский рынок.

2. Финансовый анализ компании Ford

Табл. 1 Горизонтальный анализ баланса

Период

2011 г.

2012 г.

Дата

АКТИВЫ

100,00%

106,84%

Внеоборотные активы

100,00%

106,97%

Основные средства

100,00%

111,49%

земельные участки

100,00%

110,16%

здания

100,00%

101,18%

машины, мебель и оборудование

100,00%

101,58%

незавершенное строительство

100,00%

136,00%

прочие основные средства

100,00%

118,60%

амортизация

100,00%

99,88%

Нематериальные активы, кроме гудвилла

100,00%

87,00%

Отложенный налог на прибыль

100,00%

100,40%

Прочие внеоборотные активы

100,00%

107,01%

Оборотные активы

100,00%

106,80%

Оборотные запасы

100,00%

124,76%

сырье, материалы

100,00%

129,86%

готовая продукция

100,00%

115,87%

корректировки и списания

— 928

100,00%

— 949

102,26%

Краткосрочная дебиторская задолженность

100,00%

104,83%

счета к оплате

100,00%

104,83%

Денежные средства и их эквиваленты

100,00%

91,32%

Ликвидные ценные бумаги

100,00%

116,78%

КАПИТАЛ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

100,00%

106,84%

КАПИТАЛ

100,00%

106,12%

Номинальная стоимость обыкновенных акций

100,00%

105,26%

Нераспределенная прибыль

100,00%

139,21%

Собственные акции, выкупленные у акционеров

— 166

100,00%

— 292

175,90%

Добавочный капитал

100,00%

100,34%

Прочие изменения капитала

— 18 734

100,00%

— 22 854

121,99%

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

100,00%

106,91%

Долгосрочные обязательства

100,00%

95,01%

Отложенные налоговые обязательства

100,00%

67,53%

Долгосрочная задолженность

100,00%

88,28%

Прочие долгосрочные обязательства

100,00%

113,94%

Обязательства по доле меньшинства

100,00%

97,67%

Краткосрочные обязательства

100,00%

133,60%

Краткосрочная кредиторская задолженность

100,00%

108,94%

Краткосрочная задолженность

100,00%

184,99%

Начисленные обязательства

100,00%

20,15%

Доходы будущих периодов

100,00%

126,17%

Прочие краткосрочные обязательства

;

Валюта баланса увеличилась почти на 7%. Это указывает на то, что предприятие развивается, идет вперед, увеличивается его хозяйственный оборот.

Внеобротные активы также увеличились на 7%. Учитывая тот факт, что это увеличение произошло за счет увеличение основных средств, а именно за счет покупки земли, можно предположить, что идет увеличение производственной базы, которая принесет прибыль в дальнейшем, т. е. предприятие развивается. Однако сейчас структура активов менее мобильна, а предприятие, возможно, зависит от определенной модели выпускаемых автомобилей.

Нематериальный активы предприятия сократились на 12%. С одной стороны, это структура активов стала более мобильна, а также сократился риск неэффективного использования нематериальных активов. В балансе указано, что в статью «Нематериальные активы» не включается гудвил, а это значит, что по этой статье нельзя судить о снижении репутации фирмы. В связи с уменьшением нематериальных активов сокращается возможность выпуска инновационных автомобилей.

Сильно возросла статья «Незавершенное строительство», это значит, что предприятие извлекло часть средств из основного бизнеса (эта статья не участвует в производственном обороте). Однако увеличилась и статья «Земельные участки» — это означает, что Ford может строить новые заводы или иные производственные мощности для получения прибыли в будущем, а это является положительной динамикой.

Такие статья как «Амортизация» практически не изменилась, это значит, что предприятие не закупало больших объемов нового оборудования.

Статья «Отложенный налог на прибыль» также практически не изменилась, это свидетельствует о том, что на предприятие не меняется учетная политика в отношении оценки активов.

В целом оборотные активы увеличились. Это является плюсом, т.к. активы становятся более мобильными. Рост оборотных активов обычно свидетельствует об увеличение производства.

Увеличение запасов, с одной стороны, еще раз указывает на увеличение производства, а также на то, что предприятие хочет застраховать себя от инфляции в будущем, однако, это может быть и показателем нерациональной хозяйственной политики, т.к. запасы не являются высоколиквидными активами.

Увеличение «Готовой продукции» может быть результатом увеличения объемом производства, а с другой стороны — может иметь мест затоваривание и неэффективное использование складских помещений. Однако статья «Готовая продукция» увеличивается меньшими темпами, чем «Сырье, материалы», поэтому, на мой взгляд, рост этих статей обусловлен увеличением производства и объемов продаж.

Дебиторская задолженность увеличилась на 5%. Учитывая то, что идет рост объемов продаж — это хороший показатель, и значит, бухгалтерия эффективно ведет работу с клиентами.

«Денежные средства» сократились, это означает, что деньги престали лежать «мертвым грузом», а вложены в ликвидные ценные бумаги, о чем свидетельствует увеличение соответствующей статьи на 16%. Т.к. ценные бумаги ликвидны, оперативность в решении финансовых вопросов существенно не снизилась.

Капитал компании увеличился, а это значит, что компания развивается и увеличивается капитализации компании.

Нераспределенная прибыль увеличилась на 40%. Нераспределенная прибыль является источником пополнения оборотных средств, и краткосрочная задолженность должна снижаться, т.к. предприятии не приходится прибегать к посторонней помощи.

«Прочие изменения в капитале» увеличились. Сюда относят пересчет иностранной валюты, пенсию и производные инструменты (валютный своп, кредитный дефолтный своп, опцион, своп, форвард, фьючерс и др.). Стоит отметить, что такое изменение в основном произошло за счет сильно увеличившейся амортизации стоимости прошлого обслуживания людей, вышедших на пенсию, т. е. людей, уходящих на пенсию, в компании с каждым годом становится все больше.

Однако кредиторская задолженность увеличилась почти на 10%, т. е. компания функционирует самостоятельно и не прибегает к помощи своих учредителей, финансовая эффективность компании увеличилась. Однако увеличивается ее зависимость от привлеченного капитала.

Увеличение краткосрочных обязательств произошло в основном за счет увеличения краткосрочной задолженности (на 84%). Скорее всего, компания поменяла стиль работ и стала заранее получать денежные средства от клиентов до момента поставки. Такая задолженность погашается поставкой товаров, которые есть у предприятия на складе. Поэтому эта статья не указывает на ухудшение финансового состояния компании.

Начисленные обязательства существенно сократились, и это является положительной динамикой, т.к. компания сразу же выплачивает начисленные расходы (например, заработную плату, начисленные бонусы и т. д.)

Доходы будущих периодов увеличились, скорее всего, за счет увеличения объемов производства.

Долгосрочные же обязательства незначительно снизились, таким образом, предприятие старается снизить свою финансовую зависимость. Предприятие не боится брать средства в долг, однако, предпочитает краткосрочные обязательства.

Отложенные налоговые обязательства существенно сократились, это означает, что предприятие старается сразу же уплачивать налоги. А не откладывать их на будущее периоды, таким образом, Ford улучшает свою финансовую стабильность.

Однако горизонтального анализа недостаточно для анализа финансового состояния компании. Поэтому необходимо провести вертикальный анализ, который взаимодополнет горизонтальный, а также поможет сгладить влияние инфляции.

Табл. 2 Вертикальный анализ баланса

Период

2011 г.

2012 г.

Дата

АКТИВЫ

100,00%

100,00%

Внеоборотные активы

25,40%

25,43%

Основные средства

12,54%

13,09%

земельные участки

0,22%

0,22%

здания

5,68%

5,38%

машины, мебель и оборудование

20,34%

19,34%

незавершенное строительство

0,74%

0,94%

прочие основные средства

4,00%

4,44%

амортизация

18,43%

17,23%

Нематериальные активы, кроме гудвилла

0,06%

0,05%

Отложенный налог на прибыль

8,48%

7,97%

Прочие внеоборотные активы

4,32%

4,33%

Оборотные активы

74,60%

74,57%

Оборотные запасы

3,31%

3,86%

сырье, материалы

1,60%

1,94%

готовая продукция

2,23%

2,42%

корректировки и списания

— 928

— 0,52%

— 949

— 0,50%

Краткосрочная дебиторская задолженность

44,04%

43,21%

счета к оплате

44,04%

43,21%

Денежные средства и их эквиваленты

9,61%

8,22%

Ликвидные ценные бумаги

17,64%

19,28%

КАПИТАЛ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

100,00%

100,00%

КАПИТАЛ

8,43%

8,37%

Номинальная стоимость обыкновенных акций

0,02%

0,02%

Нераспределенная прибыль

7,28%

9,49%

Собственные акции, выкупленные у акционеров

— 166

— 0,09%

— 292

— 0,15%

Добавочный капитал

11,72%

11,01%

Прочие изменения капитала

— 18 734

— 10,50%

— 22 854

— 11,99%

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

91,57%

91,63%

Долгосрочные обязательства

63,34%

56,32%

Отложенные налоговые обязательства

0,39%

0,25%

Долгосрочная задолженность

46,01%

38,02%

Прочие долгосрочные обязательства

16,91%

18,04%

Обязательства по доле меньшинства

0,02%

0,02%

Краткосрочные обязательства

28,23%

35,31%

Краткосрочная кредиторская задолженность

9,94%

10,13%

Краткосрочная задолженность

9,88%

17,11%

Начисленные обязательства

7,17%

1,35%

Доходы будущих периодов

1,24%

1,47%

Прочие краткосрочные обязательства

;

5,24%

Теперь я предлагаю рассмотреть вертикальный анализ. Этот анализ позволяет произвести анализ именно для производственной отрасли, кроме того, при этом анализе сглаживается инфляция.

Удельный вес внеоборотных активов не изменился. Удельный вес амортизации и оборудования слегка снизился, относительного прироста этих статей почти нет — это значит, что за отчетный период компания не занималась закупкой нового оборудования. Удельный вес «земельных участков» и «незавершенного строительства» тоже практически не изменился, несмотря на существенный прирост при горизонтальном анализе. Из анализа видно, что, несмотря на этот прирост, суммы этих статей незначительны при общем анализе.

Доля нематериальных активов снизилась, это указывает на то, что предприятие не занимается инновационной деятельностью, не вкладывает средства в НИОКР.

Удельный вес оборотных активов не изменился. Удельный вес оборотных активов — 75% - это в целом нормальный показатель по отрасли автомобилестроения. Оборудование не продавалось и не закупалось, поэтому доля запасов также не должна была сильно измениться, чтобы не образовались излишки запасов на складах, т.к. при образовании излишков компания может нести дополнительные издержки по хранению запасов и в связи с их порчей, либо морального старения. А их прирост объясняется ростом производства.

Удельный вес денежных средств снизился, также как и был отрицательный прирост при горизонтальном анализе, т. е. компания начала реализовывать более эффективную политику и избавляться от излишков свободных денежных средств. Кроме того, при дальнейшем анализе видно, что увеличилась доля высоколиквидных ценных бумаг, это означает, что предприятие перестало терять потенциальную прибыль от их инвестиций.

Удельный вес дебиторской задолженности сократился, т. е. предприятие работает в прежнем режиме, нет необходимости продавать товары в кредит. Кроме того, дебиторы платят по счетам компании, и не происходит снижение покупательной способности потребителей.

Пассива баланса состоит из двух основных разделов — собственный капитал и обязательства. Соотношение этих статей определяет структуру баланса. С этой точки зрения, Ford является неустойчивой компанией, ведь собственные средства, включая нераспределенную прибыль — это источник «бесплатного» финансирования. С точки зрения банков, удельный вес капитала очень маленький, и это может вызвать у них подозрения в платежеспособности компании. Для собственников же это является своего рода плюсом, т.к. снижается их собственный риск. Однако за отчетный период увеличилась доля нераспределенной прибыли, т. е. предприятие, скорее всего, старается увеличивать свой капитал.

Существенно сократился вес «Начисленных обязательств», т. е. предприятие сразу же рассчитывается по начисленным платежам, однако в целом доля «краткосрочной задолженности» увеличилась. Доля «краткосрочной задолженности» меньше доли «Краткосрочной дебиторской задолженности» и это является достаточно хорошим показателем.

Доля капитала и обязательств не изменилась в течение отчетного периода, т. е. финансовая устойчивость компании не ухудшилась, и не улучшалась. Однако руководству компании следует вести строгий контроль над этим соотношением, т.к. дальнейшее снижение доли собственного капитала может привести компанию к потере платежеспособности, и даже банкротству.

3. Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках

Табл. 3 Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках

Период

2011 г.

2012 г.

Выручка

100,00%

98,52%

Себестоимость продаж

100,00%

99,32%

Коммерческие, административные, управленческие расходы

100,00%

105,22%

Прибыль от деятельности

100,00%

88,79%

Проценты к получению

100,00%

143,64%

Проценты к уплате

100,00%

87,27%

Прибыль от участия в других организациях

100,00%

117,6%

Прочие доходы / расходы

100,00%

— 363

0,00%

Прочие специализированные расходы

;

100,00%

— 86

Прибыль до уплаты налогов

100,00%

88,93%

Налог на прибыль

— 11 541

100,00%

Доля меньшинства

100,00%

— 3

Чистая прибыль

100,00%

28,03%

Амортизация

100,00%

122,27%

Базовая прибыль на акцию

5,33

100,00%

1,48

27,77%

Разводненная прибыль на акцию

4,94

100,00%

1,42

28,74%

Дивиденды на акцию

0,15

100,00%

0,05

30,00%

Первое, что мы видим при проведении горизонтального анализа отчета о прибылях и убытках — это небольшое сокращение выручки на 1,5%. Стоит отметить, что в этих же пропорциях изменилась и себестоимость продаж, а вот управленческие расходы слегка возросли. Это указывает на то, что предприятие слегка снизило темпы производства и сосредоточилось на реструктуризации. Этим и объясняются возросшие управленческие расходы.

Увеличилась доля «Процентов к получению» и существенно снизилась доля «Процентов к уплате». Это является положительной динамикой, однако в абсолютных величинах эти показатели ни так велики и не оказывают существенный результат на деятельность компании.

Операционная прибыль немного сократилась, это связано, в первую очередь, с уменьшением объемов продаж. Налог на прибыль увеличился, точнее стал положительным. Это связно с тем, что в прошлом периоде не было переплат по налогам.

Чистая прибыль снизилась более чем на 70%. Причем причиной снижения сала уплата налогов, а также увеличившаяся амортизация (за сет увеличения доли основных средств на предприятии).

Сильно уменьшилась «Разводненная прибыль на акцию». Под разводнением прибыли понимается ее уменьшение (увеличение убытка) в расчете на одну обыкновенную акцию в результате возможного в будущем выпуска дополнительных обыкновенных акций без соответствующего увеличения активов общества. Это указывает на то, что предприятие прибегает к помощи заемных средств, т.к. банки неохотно будут кредитовать предприятие с долей собственного капитала, равной 8%.

Доля меньшинства и вовсе стала отрицательной. Долю меньшинства составляет та часть чистых результатов деятельности и чистых активов дочерней компании, которая приходится на долю, которой материнская компания не владеет прямо или косвенно через дочерние компании. Более того, дочерние предприятия стали приносит убытки, пусть и не в больших числовых выражениях.

«Прочие доходы / расходы» показывают отрицательный результат, т. е. расходы превышают доходы. Сюда, в первую очередь, необходимо отнести курсовые разницы, которые возникают при составлении консолидированной отчетности. Возможно, такой результат связан с падением доллара в 2012 г.

В целом предприятие демонстрирует снижение динамики роста. Однако на это есть ряд причин, связанных с реструктуризацией компанией. Чтобы понять, за счет каких статей происходит основное торможение, необходимо перейти к вертикальному анализу.

4. Вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках

Табл. 4 Вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках

Период

2011 г.

2012 г.

Выручка

100,00%

100,00%

Себестоимость продаж

83,18%

83,86%

Коммерческие, административные, управленческие расходы

8,50%

9,07%

Прибыль от деятельости

6,97%

6,28%

Проценты к получению

0,61%

0,88%

Проценты к уплате

0,60%

0,53%

Прибыль от участия в других организациях

0,37%

0,44%

Прочие доходы / расходы

0,61%

— 363

— 1,00%

Прочие специализированные расходы

;

— 86

— 0,24%

Прибыль до уплаты налогов

6,37%

5,75%

Налог на прибыль

— 11 541

8,47%

1,53%

Доля меньшинства

0,01%

— 3

— 0,01%

Чистая прибыль

14,83%

4,22%

Амортизация

3,12%

14,29%

Базовая прибыль на акцию

5,33

0,00%

1,48

0,00%

Разводненная прибыль на акцию

4,94

0,00%

1,42

0,00%

Дивиденды на акцию

0,15

0,00%

0,05

0,00%

Себестоимость продаж немного возросла, это нормально в условиях постоянно меняющихся внешнеэкономических условиях.

Доля процентов к получению выросла, что является хорошим показателем, т.к. Fordстал покупать ликвидные ценные бумаги вместо того, чтобы держать очень много наличных средств. Однако их доля крайне мала, чтобы оказать существенное влияние на результаты деятельности компании.

Доля управленческих расходов тоже возросла, что объясняется процессом реструктуризации, которым должны заниматься только профессиональные топ-менеджеры. А, следовательно, на оплату их работы уходит больше средств.

Прибыль от деятельности сократилась. Это связано с тем, что немного увеличились затраты. Налог на прибыль, кА котмечалось ранее стал положительным. То есть в прошлом году предприятие не делало никаких переплат. И вместо 11% переплат в 2011 году, в 2012 гд. Необходимо заплатить налог в размере 2% от выручки.

Чистая прибыль тоже заметно уменьшилась. Во-первых, это связано с увеличившимися управленческими затратами. А, во-вторых, с амортизацией, доля которой возросла на 10%. Как отмечалась ранее, это связно с покупкой земельных участков.

В общем отчет о прибылях и убытках демонстрирует то, что затраты производства растут, а прибыль и объем продаж снижается. Руководству предприятию необходимо очень быстро принимать действия по улучшению ситуации, иначе предприятие может обанкротиться.

5. Определение балансовых пропорций

Табл. 5 Балансовые пропорции на 2011

Активы

Сумма

Обязательства и капитал

Сумма

Платежный излишек (+) /недостаток (-)

Быстро реализуемые активы: Наличные средства + Ликвидные ценные бумаги

Наиболее срочные обязательства = Отложенный налог на прибыль + Начисленные обязательства + Доходы будущих периодов

Активы средней реализуемости = Счета дебиторов

Краткосрочные обязательства = Краткосрочная кредиторская задолженность + Краткосрочная задолженность

Медленно реализуемые активы = Запасы

Долгосрочные обязательства = Долгосрочная задолженность + Прочие долгосрочные обязательства + Обязательства по доле меньшинства

— 106 367

Трудно реализуемые активы = Балансовая стоимость основного капитала

Собственный капитал = Всего акционерный капитал

— 7343

Табл. 6 Балансовые пропорции на 2012

Активы

Сумма

Обязательства и капитал

Сумма

Платежный излишек (+) /недостаток (-)

Быстро реализуемые активы: Наличные средства + Ликвидные ценные бумаги

Наиболее срочные обязательства = Отложенный налог на прибыль + Начисленные обязательства + Доходы будущих периодов

Активы средней реализуемости = Счета дебиторов

Краткосрочные обязательства = Краткосрочная кредиторская задолженность + Краткосрочная задолженность

Медленно реализуемые активы = Запасы

Долгосрочные обязательства = Долгосрочная задолженность + Прочие долгосрочные обязательства + Обязательства по доле меньшинства

— 99 497

Трудно реализуемые активы = Балансовая стоимость основного капитала

Собственный капитал = Всего акционерный капитал

— 8995

Первая балансовая пропорция характеризует текущую платежеспособность предприятия, предполагает, что быстро реализуемые активы должны быть больше или равна сумме наиболее срочных обязательств предприятия. Причем быстрореализуемые активы должны быть больше или равны наиболее срочным обязательствам. Балансовая пропорция не нарушена и у предприятия имеется платежный излишек на сумму $ 32 905 млн. в 2011 г., в 2012 г. он увеличивается. С одной стороны, это означает, что в данный момент предприятие платежеспособно, с другой стороны, большой излишек не является положительным результатом. Скорее всего, предприятие неэффективно распоряжается высоколиквидными активами, и часть средств можно вложить, например, в медленно реализуемые активы.

Вторая балансовая пропорция характеризует возможности предприятия восстановить (или угрозу потерять) платежеспособность в течение ближайших шести месяцев. Для этого необходимо, чтобы активы средней реализуемости были большими или, как минимум, равными краткосрочным обязательствам и кредитам предприятия. В Ford эта пропорция не нарушена, причем в 2012 г. излишек становится меньше, т.к. предприятие стало активно работать по предоплате и, как следствие выросла краткосрочная задолженность.

Третья балансовая пропорция позволяет оценить реальную возможность восстановления платежеспособности и рассчитать наиболее вероятный срок погашения существующей долгосрочной задолженности предприятия следующим образом. Полученный результат отрицательный, то есть у предприятия практически нет шансов восстановить платежеспособность в течение одного года и стабилизировать финансовое положение. Однако Ford старается изменить ситуацию и в 2012 г. платежный недостаток уменьшился на $ 9000 млн.

Четвертая балансовая пропорция характеризует финансовую состоятельность предприятия и запас финансовой устойчивости (или дефицит финансовых ресурсов) Основное требование четвёртых пропорции заключается в том, чтобы собственный капитал предприятия превышал трудно реализуемые активы. Четвертая пропорция является ключевой в системе балансовых пропорций, ее нарушение свидетельствует о наличии финансового кризиса на предприятии и его неплатежеспособность При соблюдения или нарушении четвертой балансовой пропорции (даже при нарушении или соблюдении первых трех) на предприятии есть реальная возможность восстановить или потерять платежеспособность путем применения мер финансового оздоровления.

Однако платежный недостаток в четвертой пропорции с каждым годом увеличивается. А это значит, что у предприятия достаточно мало шансов на восстановление своей платежеспособности, и с каждым годом ситуация ухудшается.

6. Расчет финансовых коэффициентов

Показатели платежеспособности и ликвидности

1. Чистый оборотный капитал

— общие текущие активы;

— краткосрочные обязательства В 2011 г. и в 2012 г. текущие активы превышают краткосрочные обязательства, это значит, что предприятие не только имеет возможность погасить все свои краткосрочные обязательства, но имеет возможность для дальнейшего расширения. С учетом того, что краткосрочная дебиторская задолженность составляет практически половину от объема текущих активов, а компания не может быть точно уверена, что ей заплатят все дебиторы в течение нескольких дней, то можно утверждать, что NWS имеет оптимальный объем для данного предприятия. И его падение не сильно отразиться на финансовой устойчивости компании.

2. Показатель ликвидности активов

Д — денежные средства

— эквиваленты денежных средств

— дебиторская задолженность Таким образом, мы видим, какое количество активов может мобилизовать фирма за несколько дней, эта сумма практически в 2 раза превышает краткосрочные обязательства. С одной стороны, это плюс, т.к. предприятие в любой момент сможет рассчитаться по текущим обязательствам. С другой стороны, столь большой запас ликвидных активов не всегда хорошо, т.к. возможно предприятия теряет выгоды от инвестирования средств в долгосрочные проекты.

3. Коэффициент покрытия

2,64: 1 и 2,11: 1 являются хорошими показателями для автомобилестроительной отрасли. Фирма имеет достаточный резерв для расчета по текущим обязательствам при размещении всех активов, кроме наличности. Предприятие имеет границу безопасности для расчета по обязательствам при наступлении случайных нарушений.

Для кредиторов предприятия это хороший плюс, так как у Ford имеются средства для погашения кредита и процентов по нему. Однако в этой ситуации возникает риск в связи с достаточно большими растущими складскими запасами дебиторской задолженностью.

4. Коэффициент срочности

— легкореализуемые активы Этот показатель оценивает возможность компании в сжатые сроки погасить все текущие обязательства. Это основной показатель при оценке надежности компании с точки зрения своевременной оплаты поставок и выплаты по краткосрочным кредитам. В мировой практике его диапазон колеблется от 0,6 до 1. В Ford этот показатель в 2 раза выше. С одной стороны, это плюс, так как поставщики и кредиторы могут быть уверены в оплате своих услуг. С другой стороны, для предприятия это повод задуматься о том, не слишком ли много ликвидных активов у компании и не упускает ли оно выгоду от вложения в долгосрочные активы. Хотя здесь стоит учесть тот факт, что есть вероятность того, что дебиторская задолженность может быть списана на невозвратные долги, тогда предприятие полностью обеспечило возможность выплат по текущим обязательствам. Однако здесь не стоит не отметить специфику отрасли, Т.к. производитель постоянно работает с определенными дилерами, а те, в свою очередь, осуществляют оплату только после достижением автомобиля конченого потребителя. Отсюда и возникает основная часть дебиторской задолженности. А не один дилер не заинтересован в потере такого клиента как Ford. Поэтому, я считаю, что предприятию следовало бы немного сократить свои ликвидные активы.

5. Темпы изменения CR и QAR

это означает, что оборотный капитал возрастает больше за счет товарно — материальных ценностей, это является отрицательным моментом для предприятия. Однако разница между CR и QAR не очень велика, поэтому ситуация на предприятии остается достаточно стабильной, и в компании практически достаточно высоколиквидных активов.

6. Коэффициент платежеспособности

К — акционерный капитал

— общие обязательства Для производственных предприятий этот уровень должен быть не меньше 50%, однако у Ford этот показатель значительно ниже. Кредитные организации в этом случае очень внимательно следят за деятельностью компании, особенно за ее потерями: списанием товарно — материальных ценностей или же ненадежных налогов. Ведь этот показатель указывает на то, что в случае ликвидации кредиторам может ничего не достаться. Однако и в такой ситуации кредиторы могут доверять руководству компании, если все проценты выплачиваются в срок. Высокий уровень задолженности свидетельствуют о недостаточной капитализации компании.

Показатели положения фирмы на рынке ценных бумаг

1. Коэффициенты покрытия

— стоимость облигаций

— чистые материальные активы Коэффициент покрытия облигаций отражает размер чистого материального капитала, приходящегося на единицу номинала облигации. Таким образом, на единицу номинала облигаций в 2011 году приходилось 12,27 единиц активов, а в 2012 г. — 10,15. Вложения в Ford практически безрисковые, т.к. обязательства по облигациям выплачиваются первыми.

— стоимость привилегированных акций

— чистая стоимость активов

NAPS характеризует степень покрытия привилегированных акций после того, как фирма рассчитается по всем внешним обязательствам. Стоит отметить, что обеспеченность привилегированных акций была достаточно велика, к тому же в 2012 году выросла еще больше. Держатели привилегированных акций практически не подвергаются рискам, т.к. на 1 $ по акциям приходятся в 2012 г. 15 860 $ активов.

стоимость обыкновенных акций Коэффициент покрытия по обыкновенным акциям безусловно ниже, чем по привилегированным акациям, однако и он достаточно большой. При ликвидации предприятия и продаже активов по балансовой стоимости, владельцы обыкновенных акций могут рассчитывать на 403,43 $ в 2011 г. и на 406,64 $ в 2012 году. Кроме того, этот показатель растет, что может привлечь потенциальных покупателей обыкновенных акций.

Рассмотрев коэффициенты покрытия, можно утверждать, что ценные бумаги Ford достаточно покрываются своими активами.

2. Коэффициенты капитализации

— обща сумма капитализации ДК — дополнительный капитал

— нераспределенная прибыль Стоит отметить, что вес ценных бумаг распределен достаточно сбалансировано. Удельный вес облигаций не превышает вес обыкновенных акций, что делает привлекательным оба типа бумаг. Кроме того, удельный вес привилегированны акций крайне мал и не обесценивает обыкновенные акции.

Показатели прибыльности

1. Рентабельность инвестированного капитала

— чистая прибыль В 2011 г. показатель рентабельности инвестированного капитала был даже выше принятого в мировой практике (7−8%). Кредиторы были уверены в прибыльности предприятия, а руководство компании эффективно управляло им. Однако в 2012 г. в связи с резким снижением чистой прибыли этот показатель снизился до 4,6%. При этом предприятию будет достаточно сложно найти инвесторов, т.к. доходность по их капиталу ниже, чем по государственным облигациям. Топ-менеджеры стали менее эффективно управлять предприятием. Исходя из этого показателя руководству следовало бы задуматься о смене топ-менеджеров.

2. Прибыль на общую сумму активов.

— общая сумма активов В 2011 г. этот показатель был выше среднего по крупнейшим компаниям (1,9%). Сумма, заработанная компанией по вложенным активам, была достаточно велика. Однако в 2012 г. ситуация кардинально изменилась, связано это с увеличением краткосрочных задолженности.

3. Рентабельность собственного капитала

ROE показывает, сколько было заработано акционерами. В 2011 году этот показатель был очень высокий и демонстрировал невероятный доход. По сравнению со среднеотраслевым значением в 11%. Однако, в 2012 году он снизился и стал не намного выше ставок по банковским вкладам (всего в 2 раза, по сравнению 10-кратной разницей в 2011 г.) Но не стоит забывать, что собственный капитал компании крайне мал.

4. Рентабельность продаж

а) В зависимости от прибыли от деятельности

— прибыль от деятельности

— объем продаж б) В зависимости от чистой прибыли Рентабельность продаж в зависимости от прибыли от деятельности считается более показательным, так как чистая прибыль иногда специально занижается с целью уменьшения налогооблагаемой базой, а также отражает реальную наценку предприятия.

Считается, что если в 2011 году рентабельность по прибыли от деятельности выше, чем по чистой прибыли, то предприятие большую часть средств получало от неосновной деятельности, а в 2012 г. наоборот. Показатели рентабельности продаж ниже общепринятых для автомобилестроения (20%), однако, это не так плохо. Для того, чтобы оставаться конкурентоспособным Ford старается снизить цену автомобилей и получать прибыль не от высокой наценки, а от скорости оборота.

Показатели надежности ценных бумаг

1. Коэффициент покрытия процентного дохода по облигациям

— прибыль от деятельности

— дивиденды полученные

— проценты полученные

— проценты уплаченные

ICB показывает готовность фирмы выплачивать фиксированные проценты по облигациям. В 2011 году этот показатель был не очень надежным. Однако в 2012 году ситуация изменилась, и ICB Ford достиг принятого в мировой практики уровня, при котором компания считается надежной для инвестирования. Таким образом, в 2012 году по этому показателю будет проще привлечь инвесторов.

2. Коэффициент соотношения ценных бумаг с фиксированными и нефиксированным доходом

Коэффициент соотношения ценных бумаг указывает на несбалансированность в портфеле ценных бумаг, количество обыкновенных акций во много раз превышает вес всех остальных ценных бумаг.

3. Коэффициент покрытия дивидендов по привилегированным акциям

Исходя из этого показателя, владельцы привилегированных акций могут быть уверены в выплате дивидендов. Кроме того, этот показатель настолько высок, что и владельцы обыкновенных акций могут быть уверены в получении своих дивидендов. Даже снижение, произошедшее в 2012 году не должно испугать инвесторов. Руководству предприятию нет необходимости направлять всю прибыль на выплату дивидендов.

4. Показатель доходности обыкновенных акций

Показатель доходности обыкновенных акций указан в отчете о прибылях и убытках в статье «Разводненная прибыль на акцию».

Низкий уровень дивидендов на предприятии обуславливается необходимостью использовать прибыль на развитие производства и реструктуризацию компании. При этом предприятие не полностью отказывается от выплаты дивидендов, а лишь снижает их. Это делается для того, чтобы акции продолжали вызывать интерес у инвесторов.

Данные DCS также представлены в отчете в разделе «Дивиденды на акцию»

Как отмечалось ранее, много средств из чистой прибыли ушли на реструктуризацию компании, а также на разработку нового модельного ряда автомобилей. В связи с этим, дивиденды фактические меньше, чем разводненная прибыль на акцию. Руководство не отдала всю чистую прибыль на выплату дивидендов. Однако, как отмечалось ранее, Ford все равно осуществил выплату по дивидендам в 2012 г. в размере 0,15 $ на акцию.

Показатели эффективности использования ресурсов фирмы.

1. Коэффициент защитного интервала

— ежедневные денежные расходы планового периода

Этот коэффициент указывает на то, что фирма может проработать без дополнительного дохода в течение 406 дней в 2011 году, и в течение 385 дней в 2012 году. Таким образом, фирма, не получая никакого дополнительного дохода, может продержаться больше года, при условии, что расходы не будут расти. Снижение этого показателя в 2012 г. связано с увеличением расходов, т.к. в 2011 году компания не уплачивала налоги на прибыль.

2. Оборачиваемость дебиторской задолженности

RT указывает на скорость движения дебиторской задолженности. В 2011 г. дебиторская задолженность взыскивалась 1,73 раз в год, цикл длился около 211 дней. Это достаточно хороший показатель для данной отрасли. В 2012 г. цикл стал больше на 13 дней. Это не очень сильное изменение, однако, руководству компании стоит обратить внимание на работу с дебиторами.

3. Оборачиваемость складских запасов

— себестоимость реализованной продукции

— величина складских запасов

Товарно-материальные ценности компании оборачиваются 19 раз в 2011 г. и 15,29 раз в 2012 г. Таким образом, продолжительность оборота складских запасов около 20 дней. Это крайне хороший показатель, который указывает на то, что на предприятии нет лишних запасов, т. е. ресурсы фирмы используются очень эффективно.

4. Оборачиваемость активов

Так, значение коэффициента оборачиваемости активов равное 0,7 показывает, что организация в течение года получает выручку чуть меньшую стоимости своих активов (активы за год «оборачиваются» 0,70 раз).

Чем больше коэффициент оборачиваемости активов, тем интенсивней используют активы в деятельности организации, тем выше деловая активность. Однако оборачиваемость сильно зависит от отраслевых особенностей. В организациях торговли, где проходят большие объемы выручки, оборачиваемость будет выше; в фондоемких отраслях — ниже. Для производства автомобилей среднеотраслевой показатель оборачиваемости активов равен 1. При этом значение оборачиваемости нельзя считать показателем эффективности работы организации, судить о ее прибыльности.

7. Оценка вероятности банкротства

Модель Альтмана «Z-CCORE»

— чистый оборотный капитал

А — все активы

— нераспределенная прибыль

— прибыль от деятельности

ЗК — заемный капитал

— объем продаж

— рыночная стоимость привилегированных и обыкновенных акций

СК — собственный капитал

ДК — добавленный капитал

В 2011 г. и в 2012 г. этот показатель меньше 1,80. Как установил Альтман, что лишь незначительная группа таких фирм может выжить. В 2011 г. Z-коэффициент не намного меньше 1,80, однако, в 2012 г. он еще уменьшился. Таким образом, исходя из этой теории, что в 2014 году предприятие с крайне высокой степенью вероятности обанкротиться. Однако не стоит забывать, что в 2012 году компания Ford осуществила полное обновление модельного ряда, также реструктуризацию внутри компании. Поэтому, есть вероятность, что в 2013 году компания продемонстрирует значительный рост и улучшившиеся результаты.

Заключение

После проведенного анализа можно сделать ряд выводов о положении компании на мировом рынке.

Во-первых, компания эффективно распоряжается своими ликвидными активами в соответствии со своими краткосрочными обязательствами. В долгосрочной же перспективе результаты хуже и связано это в основном с низкой долей собственного капитала. То есть предприятие работает на заемных средствах. Низкий уровень капитала является причиной низкого коэффициента платежеспособности. В связи с этим, компании нужно обращать особое внимание на уплаты всех процентов в срок, чтобы сохранить положительный имидж.

Еще одна особенность компании в том, что она делает низкую наценку и старается заработать на обороте. Такая политика подходит многим странам. Особенно тем, которые только выходят из кризиса 2008 года.

Однако стоит заметить, что снижение прибыли характерно многим автомобильным компаниям в 2012 году, т.к. спрос на автомобили в мире сократился на 8,2%. Это связано и с кризисом в Европе, и с расширением конкурентов. Так, например, часть потенциальных покупателей автомобилей марки Ford отдали предпочтение корейским иномаркам (KIA и HYUNDAI), которые стоят на порядок меньше. Однако стоит отметить, что среди лидеров марок мировых продаж Ford Focus занимает 2-ое место в мире, а Ford Fiesta — 2-ое в Европе. Ford выполнил свой прогноз и планы продаж, которые строила в начале 2012 года. Достичь такого уровня продаж новых автомобилей, компании помог авторынок Китая и США. Так, продажи Ford Focus в Китае по итогам года выросли на 51%. По статистике продаж, примечательно то, что 1 из 4 автомобилей этой марки, произведенный по всему миру в течение всего прошлого года, — ушел в Китай. В США продажи Форд Фокуса выросли на 40%.

Причем первое место занял Volkswagen продавший 1542 тыс. авто, что на 4,6% меньше, чем за год до этого. Вторая строчка у Ford — 910 тыс. и спад на 13,2%. Третья у Opel — 810 тыс., спад на 15,8%. Как уже отмечалось ранее, худший результат показали страны, наиболее пострадавшие от кризиса: Греция 40,1%, Португалия 37,9% и Кипр 26.4%.

Меньший показатель чистой прибыли по сравнению с 2012 годом можно объяснить еще и процессами, проходящими внутри ТНК. Ford решил произвести реструктуризацию ведения бизнеса в Европе и России. Так — для Европы были специально разработаны 6 новых моделей легковых автомобилей, а для России в 2011 году создана группа «Форд Соллерс Холдинг», которая стала заниматься производством, продажей и обслуживанием автомобилей на территории России.

Вообще, этот год можно считать успешным для Ford. Несмотря на тяжелое положение автомобилестроительной отрасли, компании удалось не только сохранить прибыль, но и провести ряд структурных изменений, которые всегда требуют больших затрат. Кроме того, в этих условиях, предприятие активно вкладывает в НИОКР, стараясь совершенствовать существующие технологии. Однако компании стоит обратить внимание на увеличение собственного капитала, тогда у этой компании вообще не будет проблем с успешным функционированием на мировом рынке.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой