Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Психологический портрет одаренного ребенка

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Своеобразие процесса динамики в формировании детской, одаренности часто можно увидеть в проявлении процессов неравномерности (несогласованности) системы психического развития. Так, например, вместе с достаточно высокими уровнями развития тех или иных способностей наблюдаются структурные отставания в развитии умений письменной и устной речи; с высоким уровнем специальных способностей часто… Читать ещё >

Психологический портрет одаренного ребенка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одаренность в детском возрасте рассматривается в качестве системы потенциалов психической структуры развития в отношении к последующему этапу жизненного пути личности.

При всем при этом необходимо учитывать специфические черты одаренности в детстве, в отличие от одаренности взрослых людей:

Детская одаренность чаще всего представляется как проявление закономерности в возрастном развитии. Каждый детский возраст показывает свои предпосылки в развитии способностей. Например, дошкольный возраст характеризуется особенной предрасположенностью к процессу усвоения языков, повышенным уровнем любознательности, особенными чрезвычайно яркими фантазиями; для более старших детей, например подростков характерным является разнообразная форма поэтического и литературного творчества и т. д. Высоким относительным весом возрастных факторов в признаках одаренности иногда создается видимость той или иной одаренности (т. е. «маска» одаренности, которая скрывает обычного ребенка) в виде ускоренных темпов развития определенного рода психических функций, специализаций, интересов и т. д.

Под влиянием перемены возраста, уровня образования, процесса усвоения норм культурных типов поведения, типов семейного воспитания и т. д. могут происходить процессы «угасания» проявления признаков детской одаренности. Вследствие данных процессов крайне нелегко оценивать меру стандартной устойчивости проявления одаренности ребенка на определенном отрезке жизни. Кроме того, возникает трудность в отношении прогнозов превращения одаренных детей в одаренных взрослых.

Своеобразие процесса динамики в формировании детской, одаренности часто можно увидеть в проявлении процессов неравномерности (несогласованности) системы психического развития. Так, например, вместе с достаточно высокими уровнями развития тех или иных способностей наблюдаются структурные отставания в развитии умений письменной и устной речи; с высоким уровнем специальных способностей часто сочетаются недостаточные показатели в развитии общего интеллекта и т. д.

Поэтому, как вывод можно определить, что оценка данного, конкретного ребенка как проявляющего одаренность во многом условна. Самые подчас замечательные способности детей не представляются прямым доказательством его достижений в будущей жизни. Нельзя не учитывать тот факт, что самые ярко проявляемые признаки одаренности в детстве перерастут в одаренность взрослого человека. Учет данных обстоятельств особенно важен в системе практической работы с одаренной категорией детей. Не надо использовать как факт словосочетание «одаренный ребенок» как констатацию или перспективу развития. Необходимо использовать «ростки» одаренности для того, чтобы развить в ребенке данную способность к одаренности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ