Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Конституция Российской Федерации: проблема пересмотра и внесения поправок

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации — является органом государственной власти Российской Федерации, осуществляющим в соответствии с настоящей Конституцией и законами Российской Федерации функции народного представительства, законодательной власти, парламентского контроля, участия в формировании государственных органов, в обсуждении и решении важнейших вопросов государственной… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Общая характеристика Конституции Российской Федерации
    • 1. 1. Понятие и юридические свойства Конституции Российской Федерации
    • 1. 2. Сущность и функции Конституции Российской Федерации
    • 1. 3. Структура Конституции Российской Федерации
  • Глава 2. Проблемы реализации Конституции Российской Федерации
  • Глава 3. Предложения изменения положений Конституции Российской Федерации в целях ее совершенствования
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Конституция Российской Федерации: проблема пересмотра и внесения поправок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Заключение

Проведенное иϲϲледование позволяет ϲделать ряд выводов, имеющих как теоретичеϲкое, так и практичеϲкое значение.

Представляется целесообразным предложить внести следующие изменения и дополнения в действующую Конституцию РФ, в целях создания противовеса мерам, которые в последние годы были направлены на усиление президентской власти.

1. Действующая редакция ст. 94 Конституции РФ сознательно формулировалась достаточно узко, чтобы ограничить роль парламента РФ, свести его роль к функциям представительства и законодательной деятельности. Предлагается внести поправку в данную статью, которая бы позволила отразить весь набор функций Федерального Собрания РФ. Тема самым это позволит подчеркнуть важную роль Федерального Собрания РФ в государственном механизме:

Изложить статью 94 Конституции РФ в следующей редакции:

«Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации — является органом государственной власти Российской Федерации, осуществляющим в соответствии с настоящей Конституцией и законами Российской Федерации функции народного представительства, законодательной власти, парламентского контроля, участия в формировании государственных органов, в обсуждении и решении важнейших вопросов государственной жизни».

2. Представляется целесообразным также внести изменения, позволяющие усилить роль Государственной Думы в рамках ее парламентского контроля за деятельностью Правительства РФ, всей системы федеральных органов исполнительной власти и руководителей таких органов. Как известно, в настоящее время Государственная Дума не имеет права выражать недоверие или доверие отдельному члену Правительства РФ, руководителю органа исполнительной власти. Кроме того, следует полагать, что нижеприведенное предложение позволит согласовать формулировку п. «б» ч.

1 ст. 103 со ст. 117 Конституции РФ. Ведь по действующей редакции п. «б» Государственная Дума имеет право на выражение «доверия», в то время как ст. 117 в ч. 3 говорит о «недоверии», в ч.

4 — о «доверии». В этой связи предлагаем внести следующие поправки к статьям 103 и 107 Конституции РФ:

Изложить пункт «б» части 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации в следующей редакции:

«б) решение вопроса о недоверии или доверии Правительству Российской Федерации, члену Правительства Российской Федерации, руководителю федерального органа исполнительной власти, не являющемуся членом Правительства Российской Федерации».

Дополнить статью 117 Конституции Российской Федерации частью 5 следующего содержания:

«5. Государственная Дума может выразить недоверие или доверие члену Правительства Российской Федерации, руководителю федерального органа исполнительной власти, не являющемуся членом Правительства Российской Федерации. Президент Российской Федерации решает вопрос о возможности дальнейшего пребывания в должности лица, которому выражено недоверие».

Продолжая идею усиления законодательной власти, предлагается также разумным внести некоторые изменения и в Конституции в связи с формированием и деятельностью…

Показать весь текст

Список литературы

  1. :
  2. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (с учетом поправок) // Российская газета. 2009 г. 21 января.
  3. Декларация о государственном суверенитете РСФСР от 12 июня 1990 г. // Ведомости СНД И ВС РФ. — 1990. — № 2.
  4. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации от 31 марта 1992 года // СПС «Консультант плюс», раздел «Законодательство».
  5. Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СПС «Консультант плюс», раздел «Законодательство».
  6. С.А. Изменение статуса субъекта Российской Федерации: проблемы и пути их решения // Вестник МГУ. — 2003. — № 2.
  7. С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. — «Сашко», 2000 г.
  8. Н.С. Конституция, конституционный контроль и социальные противоречия современного общества // Журнал рос. права. 2003. N 11.
  9. И.К. «Проблемы изменения конституционно-правового статуса субъекта РФ» // «Конституционное и муниципальное право», — 2011, — № 8. СПС «Консультант плюс».
  10. В.Д. Выступление на конференции, посвященной десятилетию Конституции Российской Федерации // Конституция Российской Федерации: стабильность и развитие общества / Отв. ред. Б. Н. Топорнин. М.: Юристъ, 2004.
  11. П.М. «Проблемы законодательного регулирования предметов совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов» // «Конституционное и муниципальное право», — 2006, — № 10. СПС «Консультант плюс».
  12. Конституционное право: Учебник / Под ред. Баглая М. В. — М., 1999.
  13. Конституция Российской Федерации: доктринальный комментарий (постатейный) //Под ред. д.ю.н., проф. Ю. А. Дмитриева.- М., 2009.
  14. Конституционное право: Учебник / Под ред. Козловой Е. Н., Кутафина О. Е. — М., 2004.
  15. Конституционное право России: вопросы и ответы: Учебник / Под ред. Комарова В. В. — М., 2004.
  16. Конституционное право: Учебник / Под ред. Червонюк В. И., — М., 2004.
  17. Конституционное право: Учебное пособие/ Под ред. Каткова Д. Б., Корчиго Е. В., — М., 1999. — С.63.
  18. Конституционное право Российской Федерации: Конспект лекций/ Под ред. Некрасова С.И.-М., 2009, -С.64
  19. О.Е. Выступление на конференции, посвященной десятилетию Конституции Российской Федерации // Конституция Российской Федерации: стабильность и развитие общества.
  20. Н.А. Правовые аспекты современного российского федерализма: Обзор // Федеративное устройство России: история и современность. — М., — 1995.
  21. Ю.С. Выступление на конференции, посвященной десятилетию Конституции Российской Федерации // Конституция Российской Федерации: стабильность и развитие общества / Отв. ред. Б. Н. Топорнин. М.: Юристъ, 2004.
  22. Ю.Н. Будущее Конституции Российской Федерации: «реализация без изменений», «преобразование» или «неизбежность пересмотра»? // Право и политика. 2005. № 1.
  23. Стратегия и проблемы устойчивого развития России в XXI веке / Под ред. А. Г. Гранберга, В.И. Данилова-Данильяна, М. М. Циканова, Е. С. Шопхоева. М., 2002.
  24. Г. Т. Этнология: Современный словарь-справочник. — М., — 2007.
  25. Топорнин Б. Н. Выступление на конференции, посвященной десятилетию Конституции Российской Федерации // Конституция Российской Федерации: стабильность и развитие общества / Отв. ред. Б. Н. Топорнин. М.: Юристъ, 2004.
  26. А.Н. Территориальное устройство Российской Федерации // Правовые основы. — М., — 2009.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ