Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Реализация механизмов финансового регулирования предпринимательства в Российской Федерации

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Водитель, ведущий деятельность по перевозке грузов, может иметь один или десять заказов в неделю, но платить одинаковый налог в бюджет. При отсутствии деятельности ему необходимо либо подать заявление на снятие с учета по ЕНВД и тогда сдавать нулевые декларации по общей системе (упрощенки у него нет), либо отчитываться и платить налог с физического показателя. А физический показатель в данном… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Взаимодействие государства и предпринимательства: процесс и особенности
  • 2. Государственная поддержка и финансирование малых предприятий
  • 3. Налоговая политика государства как механизм финансового регулирования предпринимательства
  • Заключение
  • Список литературы

Реализация механизмов финансового регулирования предпринимательства в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Прежде всего, нужно выработать новые правила регулирования финансовых рынков и расширить финансовые возможности МВФ. Так же следует создать единую систему для регулирования деятельности агентств по рейтингам. Финансовые кризисы нужно использовать в качестве пересмотра приоритетов политики экономического развития России. Рассматривать меры бюджетно-налогового регулирования следует в виде возможности создания основы долгосрочного роста и модернизации экономики. Должен быть заложен фундамент для новой, после кризисной экономики. Как мы видим, мировой опыт борьбы с кризисом и классические модели налогообложения должны стать основой для формирования фискальной политики Российской Федерации.

Единый налог на вмененный доход.

Государством было принято решение кардинально поменять правила налогообложения для малого бизнеса на специальных налоговых режимах. ЕНВД в 2013 году претерпевает самое большое количество изменений среди налоговых спецрежимов.

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов предпринимательской деятельности, или «вмененка», относится специальным налоговым режимам и считается муниципальным налогом, поскольку решение о том, какая деятельность будет облагаться ЕНВД, принимают муниципальные органы власти. При вмененке налоги платятся именно с деятельности, а не с фактических доходов, поэтому налогообложение ЕНВД прекрасно сочетается с УСН или ОСН. Отличие единого налога на доход от этих систем состоит в том, что отчисления делаются не с фактически полученного, а с вмененного дохода — то есть, с того, который предполагается у предпринимателя. Смысл налога ЕНВД — в обложении тех форм малого бизнеса, где крутится много наличности, а налоговый учет затруднен (например, розничная торговля, бытовые услуги, небольшие кафе, реклама, автоперевозки).

Федеральный закон «94-ФЗ от 25.

06.2012 вносит изменения в Налоговый кодекс РФ, которые в том числе касаются и главы 26.3, посвященной специальному налоговому режиму ЕНВД. Одно из этих изменений даст возможность многим представителям малого бизнеса вздохнуть с облегчением: применение специального налогового режима ЕНВД с 01.

01.2012 перестанет быть обязательным.

С начала нового финансового года налогоплательщики могут сами решать, применять ли им вмененку или выбрать специальный режим УСН. А для некоторых организаций может быть предпочтительнее остаться на общей системе налогообложения.

Известно, что вмененка снижает налоговую нагрузку. Имея в основе определения налогооблагаемой базы не реально полученную выручку, а некий физический показатель (в зависимости от вида деятельности), этот спецрежим дает возможность предпринимателю наращивать обороты без увеличения налоговой базы и роста налогов.

Дополнительным плюсом является освобождение от применения ККТ для плательщиков ЕНВД принимающих наличную выручку.

Кроме того, отсутствует необходимость в организации налогового учета — достаточно вести учет физического показателя. Например, торговой площади при розничной торговле, или количества автомобилей при грузоперевозках.

ЕНВД, к примеру, очень выгодно для прибыльных торговых точек, поскольку, если считать налог от реально полученного дохода, то сумма выйдет гораздо больше. Если же магазин занимает помещение с большой торговой площадью, но при этом не имеет большого дохода (например, из-за невыгодного расположения или по другим причинам) это ведет к завышенному, часто непомерно большому налогу.

Другим примером может стать деятельность по размещению наружной рекламы, когда ЕНВД надо платить со всех стендов, не зависимо от того, была ли размещена на них реклама в данном квартале и принесли ли они фирме реальный доход.

Водитель, ведущий деятельность по перевозке грузов, может иметь один или десять заказов в неделю, но платить одинаковый налог в бюджет. При отсутствии деятельности ему необходимо либо подать заявление на снятие с учета по ЕНВД и тогда сдавать нулевые декларации по общей системе (упрощенки у него нет), либо отчитываться и платить налог с физического показателя. А физический показатель в данном случае — списочная численность — это 1 человек, т. е. сам предприниматель. В случае же если физический показатель отсутствует (например, расторгнут договор аренды торговой точки) сняться с учета просто необходимо в течение 5 рабочих дней с момента прекращения деятельности.

В реальной практике происходят случаи, когда эта система налогообложения негативно сказывается на работе малого бизнеса.

Представим, что предприниматель открыл цех по производству мясных полуфабрикатов и арендовал производственное помещение вместе с торговым залом, т.к. планирует заниматься самостоятельно реализацией своей продукции. Конечно, в этом случае он не попадает на ЕНВД автоматически. Но встает перед выбором: либо магазин станет узконаправленным и будет заниматься только продажей продукции собственного производства, либо на прилавках появятся сопутствующие товары. И вот в этом случае уже возникает вторая система налогообложения в виде ЕНВД и, скорее всего, если торговый зал не будет разделен на несколько отделов, физическим показателем станет площадь всего торгового зала.

И небольшой сопутствующий ассортимент не сможет оборотом покрыть ту сумму налога, который вынужден платить предприниматель, который заботится об удобстве своих посетителей. Кроме того, предпринимателю надо подумать и о раздельном учете мясных продуктов, которые идут в переработку и считаются полуфабрикатами и той части, которая мимо производственного цеха идет сразу на торговый прилавок. Дополнительным минусом в такой ситуации становится сложность организации и трудоемкость осуществления раздельного учета. Четкой методики организации такого учета налоговое законодательство не дает, т.к. вряд ли можно предусмотреть все возможные ситуации в различных видах деятельности. Это с одной стороны хорошо, т.к. дает определенную свободу налогоплательщику. Но не каждый предприниматель без специального образования справится с этой задачей, не привлекая квалифицированного бухгалтера, а это опять дополнительные расходы.

С проблемой организации раздельного учета может столкнуться также интернет-магазин, имеющий розничную торговую точку или предприниматель, занимающийся грузоперевозками и одновременно по этому договору оказывающий транспортно-экспедиционные услуги или время от времени привлекающий для исполнения заказов сторонний транспорт по договору перевозки. Раздельный учет для малого предприятия может стать серьезной проблемой, поэтому возможность добровольного перехода на ЕНВД, несомненно, станет для таких представителей малого предпринимательства хорошим решением.

Есть и другие подводные камни этой «простой» системы налогообложения. Организация или предприниматель, осуществляя привычную деятельность в рамках своего режима налогообложения, мог вдруг, сам того не предполагая, оказаться связанным с ЕНВД.

Примером может служить ситуация, когда при реализации товаров поставщик решит выделить в документах услугу по доставке отдельной строкой. Минфин (письмо от 31.

01.08 № 03−11−04/3/33) пришел к выводу: доставка товаров, выделенная у поставщика отдельной строкой, будет являться перевозкой грузов, которая подпадает под «вмененку» (подп. 5 п. 2 ст. 346.

26 НК РФ). И компания обязана будет его применять, если по нему в субъекте РФ введена «вмененка». Есть и противоположное мнение: что в этом случае доставка осуществляется в рамках договора поставки, и ЕНВД нет. Подобные ситуации периодически встречаются в практике и взывают множество вопросов и у предпринимателей, и у их бухгалтеров.

Раньше предприниматель мог уйти от невыгодного режима налогообложения, только используя различные «лазейки»:

слегка расширить торговую площадь магазина и, получив в итоге больше 150 м², уйти на упрощенку, если платить ЕВНД со 140 м² невыгодно, ввести в состав учредителей юридическое лицо, заключать договор аренды транспорта вместо договора перевозки, чтобы уйти от совмещения режимов налогообложения при грузоперевозках.

Сейчас у любого предпринимателя, осуществляющего виды деятельности, прописанные в п2 ст. 346.

26 НК РФ, есть возможность оценить, какой из специальных налоговых режимов ему выгоднее и оптимизировать налоговую нагрузку на свой бизнес.

Добровольно отказаться от применения ЕНВД и перейти на другой режим можно с начала календарного года. Для этого необходимо подать в инспекцию заявление о снятии с учета в качестве плательщика ЕНВД.

Таким образом, слухи об отмене ЕНВД в 2013 году оказались несостоятельными. Федеральным законом № 97-ФЗ от 29.

06.2012 года применение системы налогообложения в виде ЕНВД продлено до 1 января 2018 года. За это время налогоплательщики, применяющие «вмененку» должны определиться, какой режим им использовать в дальнейшем.

Упрощенная система налогообложения (УСН) — это один из налоговых режимов, который подразумевает особый порядок уплаты налогов и ориентирован на представителей малого и среднего бизнеса. Суть данной системы заключается в том, что налогоплательщик выплачивает единый налог, который заменяет ряд налогов в традиционной системе налогообложения.

Коммерческие компании и ИП, перешедшие на уплату единого «упрощенного» налога, априори являются малыми предприятиями. Дело в том, что условия, необходимые для применения УСН, являются более жесткими, нежели критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства.

Приведем пример. Критерий по выручке для «упрощенки» составляет 45 млн. рублей за девять месяцев, а для малых предприятий — 400 млн. рублей. Перейти на УСН в общем случае могут компании, чей уставный капитал состоит из вкладов других юридических лиц на четверть или менее. Тогда как статус малого предприятия возможен и при превышении данного показателя при условии, что эти юридические лица относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, коммерческие организации-«упрощенщики», которые с 2013 года обязаны вести бухгалтерский учет, могут делать это в более простом варианте.

Заключение

Сегодня наблюдаются коренные изменения природы, роли и функций государства. В современных экономических условиях государство и бизнес находятся в тесной взаимосвязи. Бизнес влияет на общество, и, в свою очередь, сам не может обойтись без общества и государства. Ведь государство создает и регулирует условия для нормальной жизнедеятельности предпринимательства бизнеса и, но и само, безусловно, является его участником.

Государственное регулирование предпринимательства, как трансформационный процесс рациональной нестабильности, конкретизируя определенную стратегию и тактику необходимой трансформации национального бизнеса в условиях нестабильных экономических возможностей, путем постоянного освоения рациональных форм и способов регулирования, обеспечивает тем самым, мобильность деятельности предпринимательства, осуществляемую в соответствии с целями государственной экономической политики и требованиями современной экономики.

Устойчивое развитие предпринимательства в значительной степени зависит от функционирования разветвленной инфраструктуры поддержки предпринимательских организаций на государственном и региональном уровне.

В настоящее время на федеральном уровне непосредственное участие в поддержке и развитии предпринимательства осуществляет Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, который организует финансовое обеспечение федеральной политики в поддержке и развитии предпринимательства.

Налоговая политика является неотъемлемой составляющей общеэкономической политики государства, одним из наиболее заметных и самых действенных ее рычагов. Налоговая политика государства — это фискальная часть государственной экономической политики, направленной на формирование доходной части государственного бюджета путем взыскания налогов и сборов.

Опыт развитых стран в решении налоговых проблем, в формировании и проведении сбалансированной налоговой политики доказывает, что она может как тормозить, препятствовать развитию малого предпринимательства в государстве, так и наоборот — помогать, быть важным стимулом детенизации сферы малого предпринимательства.

Список литературы

Асаул А. Н. Организация предпринимательской деятельности: учебник. — СПб.: Питер, 2005.

Варнавский В.Г. Государственно-частное партнерство: некоторые вопросы теории и практики // Мировая экономика и международные отношения. — 2011. — № 9.

Варнавский В. Г. Партнерство государства и частного сектора: формы, проекты, риски. — М.: Наука, 2005.

Демченко С.К., Саломатова Т. Г. Рыночные и государственные регуляторы в формировании инновационной стратегии развития малого и среднего бизнеса // Креативная экономика. — 2010. — № 9 (45).

Драбенко В. А. Проблемы и перспективы развития средних и малых предприятий при присоединении России к ВТО. Проблемы современной экономики. — 2008. — № 3(27).

Зудин А. Ю. Распределение источников влияния на принятие властных решений // Ежегодный доклад ИнОП. — М.: Институт общественного проектирования, 2009.

Игнатова И. В. Государственное регулирование предпринимательства в России: основные направления // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). — 2011. — № 1.

Касьянова Г. Ю. Единый налог на вмененный доход для организаций и индивидуальных предпринимателей. — М.: АБАК, 2013.

Касьянова Г. Ю. Упрощенная система налогообложения. Новая форма книги учета доходов и расходов. — М.: АБАК, 2013.

Кошелева Т. Н. Финансирование деятельности малого предпринимательства в процессе его стратегического развития // Сборник научных статей института бизнеса и права г. С.-Петербург. — вып. 9. — 2010.

Кузнецова И.А., Петрухина Е. А., Руденко И. Ю. Большой справочник для малого бизнеса. — М.: Дашков и Ко, 2012.

Любинин Д. А. Партнерство государства и бизнеса: сложности этапа становления // Российское предпринимательство. — 2008. — № 1 Вып. 1 (104).

Мантаева Э.И., Голденова В. С., Слободчикова И. В., Боджаева В. В. Взаимодействие государства и бизнеса в реализации социальной ответственности: мировой опыт. // Экономика и менеджмент инновационных технологий. — 2012. — № 4.

Масюк Н.Н., Балдина Ю. В. Государственно-частное предпринимательство как инновационная форма взаимодействия бизнеса и власти // Креативная экономика. — 2013. — № 2 (74).

Митрофанова И. А. Эрентраут А.А. Налогообложение малого предпринимательства в России и за рубежом: реалии и прогнозы // Молодой ученый. — 2012. — № 1. — Т.

1.

Перегудов С. П. Государство и бизнес до и после президентских выборов 2008 года // Государство, бизнес, общество: проблемы оптимизации взаимодействия. — М.: ИНЭК, 2010.

Соловьева О. А. Особенности государственного регулирования предпринимательства // Российское предпринимательство. — 2011. — № 11 Вып. 2 (196).

Широков Б. М. Малый бизнес. Финансовая среда предпринимательства. — М.: Финансы и статистика, 2010.

Любинин Д. А. Партнерство государства и бизнеса: сложности этапа становления // Российское предпринимательство. — 2008. — № 1 Вып. 1 (104). — с. 88.

Асаул А. Н. Организация предпринимательской деятельности: учебник. — СПб.: Питер, 2005. — с. 112.

Игнатова И. В. Государственное регулирование предпринимательства в России: основные направления // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). — 2011. — № 1. — с. 155.

Зудин А. Ю. Распределение источников влияния на принятие властных решений // Ежегодный доклад ИнОП. — М.: Институт общественного проектирования, 2009. — с. 95.

Варнавский В.Г. Государственно-частное партнерство: некоторые вопросы теории и практики // Мировая экономика и международные отношения. — 2011. — № 9. — с. 62.

Варнавский В. Г. Партнерство государства и частного сектора: формы, проекты, риски. — М.: Наука, 2005. — с. 121.

Широков Б. М. Малый бизнес. Финансовая среда предпринимательства. — М.: Финансы и статистика, 2010. — с. 98.

Кошелева Т. Н. Финансирование деятельности малого предпринимательства в процессе его стратегического развития // Сборник научных статей института бизнеса и права г. С.-Петербург. — вып. 9. — 2010. — с. 191.

Демченко С.К., Саломатова Т. Г. Рыночные и государственные регуляторы в формировании инновационной стратегии развития малого и среднего бизнеса // Креативная экономика. — 2010. — № 9 (45). — с. 118.

Драбенко В. А. Проблемы и перспективы развития средних и малых предприятий при присоединении России к ВТО. Проблемы современной экономики. — 2008. — № 3(27). — с. 177.

Кузнецова И.А., Петрухина Е. А., Руденко И. Ю. Большой справочник для малого бизнеса. — М.: Дашков и Ко, 2012. — с. 124.

Митрофанова И. А. Эрентраут А.А. Налогообложение малого предпринимательства в России и за рубежом: реалии и прогнозы // Молодой ученый. — 2012. — № 1. — Т.

1. — с. 144.

Касьянова Г. Ю. Единый налог на вмененный доход для организаций и индивидуальных предпринимателей. — М.: АБАК, 2013. — с .

46.

Касьянова Г. Ю. Упрощенная система налогообложения. Новая форма книги учета доходов и расходов. — М.: АБАК, 2013. — с. 74.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Н. Организация предпринимательской деятельности: учебник. — СПб.: Питер, 2005.
  2. В.Г. Государственно-частное партнерство: некоторые вопросы теории и практики // Мировая экономика и международные отношения. — 2011. — № 9.
  3. Варнавский В. Г. Партнерство государства и частного сектора: формы, проекты, риски. — М.: Наука, 2005.
  4. С.К., Саломатова Т. Г. Рыночные и государственные регуляторы в формировании инновационной стратегии развития малого и среднего бизнеса // Креативная экономика. — 2010. — № 9 (45).
  5. В.А. Проблемы и перспективы развития средних и малых предприятий при присоединении России к ВТО. Проблемы современной экономики. — 2008. — № 3(27).
  6. А.Ю. Распределение источников влияния на принятие властных решений // Ежегодный доклад ИнОП. — М.: Институт общественного проектирования, 2009.
  7. И.В. Государственное регулирование предпринимательства в России: основные направления // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). — 2011. — № 1.
  8. Г. Ю. Единый налог на вмененный доход для организаций и индивидуальных предпринимателей. — М.: АБАК, 2013.
  9. Г. Ю. Упрощенная система налогообложения. Новая форма книги учета доходов и расходов. — М.: АБАК, 2013.
  10. Т.Н. Финансирование деятельности малого предпринимательства в процессе его стратегического развития // Сборник научных статей института бизнеса и права г. С.-Петербург. — вып. 9. — 2010.
  11. И.А., Петрухина Е. А., Руденко И. Ю. Большой справочник для малого бизнеса. — М.: Дашков и Ко, 2012.
  12. Д.А. Партнерство государства и бизнеса: сложности этапа становления // Российское предпринимательство. — 2008. — № 1 Вып. 1 (104).
  13. Э.И., Голденова В. С., Слободчикова И. В., Боджаева В. В. Взаимодействие государства и бизнеса в реализации социальной ответственности: мировой опыт. // Экономика и менеджмент инновационных технологий. — 2012. — № 4.
  14. Н.Н., Балдина Ю. В. Государственно-частное предпринимательство как инновационная форма взаимодействия бизнеса и власти // Креативная экономика. — 2013. — № 2 (74).
  15. Митрофанова И. А. Эрентраут А.А. Налогообложение малого предпринимательства в России и за рубежом: реалии и прогнозы // Молодой ученый. — 2012. — № 1. — Т.1.
  16. С.П. Государство и бизнес до и после президентских выборов 2008 года // Государство, бизнес, общество: проблемы оптимизации взаимодействия. — М.: ИНЭК, 2010.
  17. О.А. Особенности государственного регулирования предпринимательства // Российское предпринимательство. — 2011. — № 11 Вып. 2 (196).
  18. .М. Малый бизнес. Финансовая среда предпринимательства. — М.: Финансы и статистика, 2010.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ