Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Проект организации отдела логистики на предприятии

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

А каков уровень развития процессов планирования, которые весьма сложны, и в идеале должны представлять собой отлаженной > процедуру взаимодействия практически всех подразделений компании? Понять, какие ключевые проблемы и на каком этапе мешают достижению заданных целей (снижению затрат, поддержанию уровня сервиса и т. п.). Важно выявить именно причины, а не видимые на первый взгляд симптомы… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы логистической деятельности
    • 1. 1. Сущность и логистики
    • 1. 2. Понятие и структура логистической системы предприятия
    • 1. 3. Организация логистической деятельности на предприятии
  • 2. Анализ организационно-управленческой структуры ООО «Северо-Западный механический завод «Магистраль»
    • 2. 1. Стратегия и специфика деятельности ООО «Северо-Западный механический завод «Магистраль»
    • 2. 2. Анализ логистической деятельности ООО «Северо-Западный механический завод «Магистраль»
  • 3. Рекомендации по совершенствованию организационной структуры ООО «Северо-Западный механический завод «Магистраль»
    • 3. 1. Проект организации отдела логистики
    • 3. 2. Оценка эффективности проекта
  • Заключение
  • Список используемой литературы

Проект организации отдела логистики на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Отличительной особенностью системного подхода является оптимизация функционирования не отдельных элементов, а всей ЛС в целом. Таким образом, с позиции системного подхода к организации бизнеса можно дать следующее определение: «Логистическая система — это относительно устойчивая совокупность структурных (функциональных) подразделений компании, а также поставщиков, потребителей, взаимосвязанных по основным или сопутствующим потокам и управлением для реализации стратегического плана логистики». Логистическая система может быть рассмотрена с точки зрения различных подходов, однако в данной работе я остановлюсь на рассмотрении логистической системы с точки зрения функциональных областей бизнеса компании. А именно:

Снабжения

ПроизводстваРаспределения

Характеристика системы снабжения. Цель логистики снабжения компании ООО «СЗМЗ «Магистраль» — обеспечение производственного процесса материалами и оборудованием высокого качества от надежного поставщика, с высоким уровнем сервиса и по выгодной цене. Поставщиками материалов, технологического и подъемно-транспортного оборудования являются иностранные и отечественные производители. При организации поставки из-за рубежа в большинстве случаев снабжение ведется через отечественных посредников, также поставщики — посредники используются при работе с российскими предприятиями. Характеристика системы распределения

Цель логистики распределения — управление материальным потоком в процессе доведения готовой продукции до потребителя. Операции, которые контролирует логистика распределения в компании ООО «СЗМЗ «Магистраль»: установление хозяйственных связей с партнерами и клиентами;

построение структуры каналов распределения;

транспортировка готовой продукции и возвратной тары;

управление качеством логистического сервиса;

мониторинг и информационная поддержка распределения. Распространение товарно-материальных ценностей ООО «СЗМЗ «Магистраль"осуществляется по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и регионам. Распределение осуществляется как с использованием собственного транспорта, так и другими транспортными компаниями-посредниками клиента. Распределение происходит только по заявкам клиента. Анализируя структуру предприятия в целом, внутрипроизводственная логистика ООО «СЗМЗ «Магистраль» включает в себя: складскую логистику, логистику распределения, транспортную и информационную логистики. Основными функциями транспортного отдела и отдела контроля и комплектации заказов предприятия являются:

концентрация и распределение продукции;

размещение продукции, сортировка и накопление;

переход владения продукции от производителя до потребителя;

ведение переговоров и сделок между продавцом и потребителем;

передачу права собственности на продукцию от производителя к покупателю. На основе статистических данных продаж отдел контроля и комплектации заказов определяет потребности предприятия в запасах, проводя непрерывный мониторинг и анализ спроса на каждое наименование товара. В условиях развития рынка перспективы развития ООО «СЗМЗ «Магистраль», видятся в необходимости построения правильной работы с заказчиками. Перспективы фирмы видятся в развитии недорогих, но очень качественных услуг на данном рынке. Фирма работает с постоянными поставщиками, которые поставляют материалы непосредственно на склад, откуда они идут на производство. Доставка материалов от поставщика и готовой продукции до заказчика осуществляется в основном транспортом ООО «СЗМЗ «Магистраль». Следовательно, можно говорить о надежности фирмы. Финансовые потоки обслуживает банк. Через него проходят все платежи, которые сопровождают процесс снабжения и сбыта продукции. Наиболее важным в вопросе сбыта продукции на предприятии является деятельность отдела маркетинга. Управление запасами представляет собой одну из главных функций отдела сбыта. Логистическая система на ООО «СЗМЗ «Магистраль"характеризуется, в первую очередь, отсутствием отдела логистики как такового.

На предприятии существует должность Коммерческого директора, в подчинении которого находятся следующие отделы: Отдел снабжения, группа приемки товаров, отдел контроля и комплектации заказов. Также на предприятии существует транспортный отдел, который подчиняется исполнительному директору. Выделенного в отдельную структурную единицу Отдела логистики, как и должностей логистов, не существует. Однако логистические цепи, логистическая среда, разумеется, на ООО «СЗМЗ «Магистраль"имеется и некоторые логистические функции выполняют вышеуказанные подразделения. Рассмотрим работу каждого из них. Отдел снабженияявляется самостоятельным структурным подразделением

ООО «СЗМЗ «Магистраль». Данный отдел непосредственно подчинен Для обеспечения непрерывного производственного процесса на ООО «СЗМЗ «Магистраль"создана инфраструктура, рабочее состояние которой поддерживается инженерно-технической службой завода. Таким образом, видно, что на ООО «СЗМЗ «Магистраль"реализуются многие логистические функции, однако единого информационного пространства, единого центра сосредоточения логистических цепей не существует. Поэтому одним из направлений совершенствования структуры логистической системы ООО «СЗМЗ «Магистраль"являются мероприятия по внедрению отдела логистики на предприятии. Практически во всех направлениях деятельности за последние десять лет введены новые системы автоматизации, разработаны специализированные программы и формы взаимодействия, существенно ускоряющие процессы анализа информации. То, что раньше выполнялось вручную и требовало больших затрат человеческих и временных ресурсов, при использовании современных программно-аппаратных комплексов может быть выполнено со значительной экономией материальных средств, доходящей (по разным оценкам) до 90%.Кроме того, несмотря на существенный рост объёмов хранимой и обрабатываемой информации, использование цифровых носителей высокой ёмкости позволяет практически полностью избавиться от громоздких бумажных хранилищ.

В памяти компьютера содержится всё — письма, счета, договоры, расчёты и внутренняя документация фирмы. Например, отчёты в государственные органы в современных условиях всё чаще передаются в электронном виде. Информатизация приводит к постоянному росту числа сотрудников, чья непосредственная работа связна с персональным компьютером. Даже современные кассовые аппараты — это не только приборы для распечатки кассовых чеков и счетов-фактур, а полноценные компьютеры с функциями расчета суммы покупки, сдачи, считывания штрих-кода, учета проданной продукции и потока покупателей. Информатизация — процесс тесно связанный с необходимостью в постоянном обмене данными уже не только науровне самих работников, но и на уровне их персональных компьютеров, объединения их в сеть. Компьютерная сеть — это способ объединения компьютеров, причем таким образом, чтобы один из них мог общаться с любым другим и разделять свои ресурсы. Существуют два основных типа сетей: локальная сеть, в которой компьютеры расположены приблизительно в одном и том же месте, например, в одной организации или в одном здании, и глобальная сеть, в которой компьютеры удалены на значительные расстояния. Интернет — это всемирная, кооперативно управляемая совокупность компьютерных сетей разного уровня и подчиненности, равноправно обменивающихся информацией посредством базовых протоколов TCP/ IP. Интернет включает локальные сети, шлюзы, серверы и компьютеры, расположенные по всему миру. Кроме того. Интернет еще и особая информационная среда, не только расширяющая и дополняющая возможности человеческого мировосприятия, но и порой диктующая свои законы и правила.

Среда переменчивая, неуловимая, подчас неконтролируемая и постоянно ставящая человека перед выбором. Давно не секрет, что в глобальной сети можно реализовать практически любой интерес. В сочетании с сетью Интернет, компьютеры играют огромную роль в поиске, обработке и обмене информацией, что в свою очередь оказывает заметное влияние на формирование хозяйственных связей фирмы. Хозяйствнные связи — совокупность отношений, складывающихся не только между хозяйствующими субъектами, но и отношений, возникающих внутри самого предприятия1. Классификация хозяйственных связей достаточно подробно изучена и изложена в соответствующих источниках.

Так, например, исходя из самого определения, выделяют внутренние и внешние хозяйственные связи. Внутренние — между структурными подразделениями самого предприятия, внешние — со сторонними организациями. По срокам действия бывают краткосрочные (до одного года) и долгосрочные (больше года) хозяйственные связи. С точки зрения законодательства хозяйственные связи подразделяются на нормативно-типизированные (имущественные связи, юридическая модель которых предусмотрена в законодательстве в виде определенного обязательства) и нетипизированные (модель которых законодательно не закреплена).Отсутствие нормативной модели не означает, что данный вид связей незаконен. Классифицируя хозяйственные связи на основе пространственного признака можно выделить внутриотраслевые (горизонтальные связи, возникающие внутри отрасли) и межотраслевые (вертикальные, связи между отраслями).Также хозяйственные связи делятся на прямые и опосредованные. Прямые внешние хозяйственные связи — форма производственных отношений между организациями, предприятиями, реализуемая на основе непосредственных договорных контактов между участниками, без привлечения промежуточных звеньев в виде государственных, межведомственных и других посреднических структур. Хозяйственная связь тесно связана с интересом. Именно под его влиянием она формируется. Состав и содержание функций управления отдела контроля и комплектации заказов предприятия ООО «СЗМЗ «Магистраль"изображена в таблице 3: Таблица 3 — Состав и содержание функций управления

Виды функций по положениям и другим нормативным материалам

Фактически выполняемые функции

Состав процедур (операций) по функциям

Основные документы

ИсполнителиОпределение потребностей в запасах продукции+1.Получение информации от всех менеджеров по работе с потребителями о потребностях в запасах;

2. Составление списка требуемого запаса. Заявки на необходимую продукцию на следующий период

Начальник отдела сбыта и транспортировки

Поиск новых потребителей с целью расширения рынка+Ведение реестра потребителей;

2. Тщательный анализ конкурентоспособной продукции;

Тщательный анализ рынка потребителей;

Оценка возможностей своевременной поставки продукции потребителю-Менеджеры по работе с потребителями

Отдел маркетинга

Менеджеры по работе с потребителями

Менеджеры по транспорту

Определение условий поставки продукции и оплаты+Определение удобных условий поставки и оплаты

Переговоры с потребителями, где обсуждаются условия поставки, формы оплаты, сроки оплаты-Менеджеры по работе с потребителями

Заключение

договоров и контроль их исполнения+Подготовка документации, необходимой для заключения договоров

Сотрудничество с юридическим отделом для соблюдения в договоре всех интересов предприятия

Договор сотрудничества

Менеджеры по работе с потребителями

Разработаем оперограмму основных бизнес процессов

Таблица 4 — Оперограмма бизнес процесса «Организация отгрузки продукции потребителю» Перечень операций

ИсполнителиТрудоемкость, человеко-часы

Использование технических средств

Отдел сбыта

БухгалтерияСклад

Отдел маркетинга

ПотребителиПоступление заявки от потребителя на поставку продукции0,5Телефон, факс

Оформление заявки на склад о наличии продукции1Телефон, ПК, принтер

Проверка по поступившим документам соответствия объема, ассортимента, качества, цен и прочих договорных условий; согласие на оплату3ПК, телефон

Оформление заявки на отгрузку продукции потребителю со склада1ПК, принтер

Отправление продукции потребителю3Автопогрузчики

Поступление проверенных платежных документов от потребителя в бухгалтерию4Факс, ПК, принтер

Далее рассмотрим производственно-складскую структуру ООО «СЗМЗ «Магистраль». ООО «СЗМЗ «Магистраль» имеет возможность выполнить любой заказ, с доставкой собственным транспортом по желанию заказчика — автомобильным. Индивидуальный подход к каждому клиенту позволяет достигать максимально успешного результата. Постоянное увеличение оборотов бизнеса, необходимость наращивать кадровые и технологические мощности, высокая степень ротации персоналавсе это не оставляет времени для продуманного и планомерного развития внутрифирменных и межкорпоративных отношений. В таких условиях в компаниях резко возрастают так называемые транзакционные издержки, представляющие собой затраты на неэффективно выполняемые операции: — высокая степень ошибок и необходимость их исправлять;— потеря на выработке решений, которые могли бы приниматься по заранееопределенной схеме, прописанной в соответствующей политике;— многократное согласование и доработка различных документов;— потери на передаче и доведении информации до заинтересованных лиц и тд, Это означает неоправданно высокую стоимость обработки единицы товара и низкую рентабельность бизнеса, которая выражается, в частности, в снижении выработки на одного сотрудника. Когда оборот компании непреклонно растет, подобная ситуация не вызывает опасений у руководства, так как снижение рентабельности компенсируется высокими оборотами, обеспечивающими приемлемую прибыль. Но в настоящее время такое положение дел неустраивает никого. Компании как никогда необходимо трепетно относиться к добавлению стоимости к своему конечному продукту. Сделать это можно за счет выстраивания эффективных систем управления процедур, формирующих основу бизнеса и в значительной степени влияющих как на себестоимость, так и на качество продуктов и сервиса. Понять, что логистические цепочки тре-буют управления сквозными процессами, как еще три-четыре года назад было сказано в рекомендациях международной аналитической компании Gartner. Понять, на каком уровне развития находится логистическая цепочка, воспользовавшись одной го существующих на рынке моделей для оценки зрелости логистической системы в целом и отдельных ее процессов. Согласно международной модели оценки, зрелость логистических цепочек определяется наличием следующих уровней: — осведомленность (aware);— реакция на ситуацию (reactive);— проактивность (proactive);— управляемость (managed);— оптимизируемость (optimized).Для этого необходимо ответить на ряд вопросов. Действует ли компания только на уровне осведомленности о том, что происходит в ее цепочке поставок, или можно с уверенностью сказать, что существующая логистика является проективной, управляемой или даже постоянно оптимизируемой?

А каков уровень развития процессов планирования, которые весьма сложны, и в идеале должны представлять собой отлаженной > процедуру взаимодействия практически всех подразделений компании? Понять, какие ключевые проблемы и на каком этапе мешают достижению заданных целей (снижению затрат, поддержанию уровня сервиса и т. п.). Важно выявить именно причины, а не видимые на первый взгляд симптомы. Именно анализ сквозных процессов позволяет сделать правильные выводы, ведь то. что видно в качестве проблемы на одном этапе, могло быть заложено в виде ошибки на более ранних стадиях создания конечного продукта и сервиса в логистической пени. Получив понимание текущего состояния, можно разработать план конкретных действий. Во-первых, выполнить глобальные преобразования, существенно меняющие модель управления в компании нее логистической системе. Следует подумать о структуре логистической цепочки и. при необходимости, внести ряд ключевых изменений (отказаться от региональных распределительных центров, изменить точки планирования и комплектации ит.п.). Для крупных компаний, имеющих несколько направлений деятельности, целесообразно задуматься о степени централизации различных логистических функций и процессов, чтобы выбрать экономически обоснованную модель управления, дающую возможность воспользоваться преимуществами крупной компании, но при этом не потерять в гибкости и ориентированности на отдельные рынки. Во-вторых, не лишним будет оценить размер потерь (прямых и косвенных), которые компания несет по причине различного рода операционных рисков. Люди и информационные системы совершают множество существенных и незначительных ошибок, которые при большом объеме операций могут выливаться в значительные затраты.

Идентификация таких ситуаций и повышение качества операционной деятельности позволит компании сократить подобные неоправданные потери и повысить рентабельность своей деятельности.

3. Рекомендации по совершенствованию организационной структуры ООО «Северо-Западный механический завод «Магистраль"3.1 Проект организации отдела логистики

Для организации эффективной деятельности по управлению материальными потоками ООО «СЗМЗ «Магистраль» необходимо создать отдел логистики. Это позволит сразу выстроить логистическую систему и четко прописать функции и обязанности. На наш взгляд на ООО «СЗМЗ «Магистраль"возможно создание так называемой классической трехуровневой организационной структуры службы логистики. На ООО «СЗМЗ «Магистраль"в трехуровневой организационной структуре службы логистики должны быть созданы следующие отделы и группы (с фрагментами выполняемых функций): отдел материально-технического снабжения или закупок (расчет потребности в материальных ресурсах, выбор поставщика, организация процесса закупок) — на ООО «СЗМЗ «Магистраль» имеется; отдел транспортного хозяйства (доставка материальных ресурсов до предприятия и производственных подразделений, транспортировка готовой продукции потребителям) — на ООО «СЗМЗ «Магистраль"имеется; отдел складского хозяйства (приемка материальных ресурсов, их складирование, хранение и отпуск в производство). Склады в отдельную структурную единицу не выделены — функции распределены по другим отделам; отдел запасов (расчет оптимальных объемов запасов материальных ресурсов и готовой продукции) — не выделен, функции выполняет ОМТС; отдел распределения (лимитирование потребности в материальных ресурсах, контроль за нормами расхода материалов и их потреблением в производственных подразделениях предприятия) — не выделен; отдел сбыта или продаж;

отдел информационного обеспечения (управление коммуникациями внутри службы логистики, связь с подразделениями предприятия, поставщиками и потребителями) — на ООО «СЗМЗ «Магистраль» данного отдела не существует. В микрологистических цепях, функционирующих в различных условиях производственно-хозяйственной деятельности предприятий или организаций, может быть использовано модульное построение отделов и групп службы логистики. В ООО «СЗМЗ «Магистраль"целесообразно воспользоваться вариантом для промышленных предприятий с полным производственным циклом, значительной номенклатурой потребляемых материальных ресурсов и широкой номенклатурой выпускаемой продукции. Этот вариант предполагает использование пространственной структуры ее формирования и представляет собой многоитерационный процесс, осуществляемый в следующей последовательности (по итерациям):

производится набор функциональных блоков логистики, количество которых зависит от направлений деятельности субъектов хозяйствования;

компонуются отделы или группы службы логистики в зависимости от количества работающих на предприятии и номенклатуры используемых материально-технических ресурсов; устанавливаются принципы формирования организационной структуры по каждому отделу или группе службы логистики; определяются функции отделов и групп службы логистики на основе полного комплекса логистических операций, выполняемых на предприятии в зависимости от направления ее производственно-хозяйственной деятельности; рассчитывается необходимое количество сотрудников по каждому отделу или группе службы логистики на основе объемов выполняемых логистических операций; формируются материальные и информационные потоки при взаимодействии службы логистики с другими организационными структурами предприятия. Предлагаемая структура позволяет параллельно выделить на предприятии единую функцию управления сквозным материальным потоком. Графико-вербальная модель отражает состав, и движение информации в отделе сбыта, представленные схематично и имеющие словесное описание. Обязательной рабочей документацией, отражающей состав информации в объекте, является логико-информационная схема. Логико-информационная схема (ЛИС) объекта позволяет представить перечень всей информации, циркулирующей, в отделе сбыта (входной, выходной, нормативно-справочной), с ее группировкой по основным видам работ, выполняемых в объекте. Логико-информационная схема отдела логистики, изображена в таблице 5. Таблица 5 — Логико-информационная схема отдела сбыта

Перечень процедур

ИсполнителиВходная информация

Выходная информация

Нормативно-справочная информация

Менеджеры по работе с предприятиями-потребителями

Менеджеры по работе с региональными представителями

Менеджеры по работе с магазинами и аптеками

Менеджеры по работе с частным сектором

Принятие решения о работе с потребителем и выбор потребителя++++Заявка от потребителя на приобретение продукции

Заявка на склад о наличии продукции

Методика выбора потребителя

Отправка запроса на склад о наличии продукции++++Заявка от потребителя на приобретение продукции

Запрос о наличии необходимой продукции

Оформление поставки продукции++++Заявка на покупку продукции

Заказ и его копии на приобретение продукции

Методические указания, основанные на налоговом кодексе и общих правилах учета

Отправка продукции потребителю++++Счет-фактура на поставку продукции

Подтверждение потребителя о получении продукции

Получение оплаты, произведенной потребителем за полученную продукцию++++Счет-фактура на поставку продукции

Квитанция об оплате потребителем От формы конкретного документа часто зависит объем трудозатрат не только тех сотрудников, которые данные документы оформляют, но и тех, которые их изучает, анализирует и использует в справочных целях. Необходимо определить тот минимального объема информации, необходим и который достаточен для процесса управления. Такая задача может быть реализована при помощью таблицы повторяемости показателей в документах. Эта таблица должна выявить:

дублирование отдельных реквизитов в документах;

соответствие информации, содержащейся в исследуемом документе задачам изучаемомобъекта;

соответствие любого документа своему целевому назначению;

характер применения документа в месте его назначения. Таблица 6-Повторяемость показателей в документах

Наименование отдельных реквизитов

Виды документов

ИтогОтчет о прибылях и убытках

Акт приемки-передачи

Счет-фактура

Бухгалтерский баланс

Ведомость оплаты труда

Реквизиты организации+++++5Налоговые отчисления+++3НДС++2Прибыль/убыток++2Выручка от реализации+1Отчисления в пенсионный фонд++2Отчисления в медицинское страхование++2Ссылки на договор+1Отложение налоговых обязательств++2По данным таблицы 7 видно, что наиболее часто используемыми реквизитами являются отчисления: на страхование, в пенсионный фонд; а также реквизиты организации и прибыль/убыток. Следовательно, необходимо для сокращения времени заполнения документов и снижения вероятности ошибки при их составлении ввести эти реквизиты в программу оформления документов, которая будет автоматически ставить данные реквизиты в документ на начальном этапе составления. А в графе сумма создать реализацию возможного автоматического суммирования. Таблица 7 — Документирование работ отдела логистики

ООО «СЗМЗ «Магистраль» по процедуре «Поставка продукции» Перечень процедур

Наименование документа

Заявка от потребителя на продукцию

Заявка на склад о наличии продукции

Бланк заказа на продукцию

Счет-фактура

ДоговорВыбор потребителя

ОХОформление запроса на склад

ОХОформление поставки потребителю

ОХОтгрузка необходимой продукции

ОХСтепень использования документа11 232__________________________________________Условные обозначения:

О — документ, необходимый для начала работ по процедуре;

Х — документ, возникающий по окончании работ. В данном случае наибольшей степенью использования обладают следующие документы: счет-фактура, бланк заказа на продукцию, договор. Движение информации в отделе сбыта отображается с помощью следующих графико-вербальных форм:

маршрутная схема движения документа (таб.

8);документограмма бизнес процесса (таб.

9);Таблица 8 — Маршрутная схема входящего документа в отделе сбыта ООО «СЗМЗ «Магистраль» (на примере поступления заявки на покупку продукции) Другие отделы

Отдел логистики

ПроизводствоСклад

Начальник отдела

Менеджеры по работе с потребителями

Специалисты по транспорту

РВИИИ___________________________________Условные обозначения

И — изучение документа:

В — визирование документа;

Р — наложение резолюции. В данной схеме видно, что если продукция отсутствует на складе, то необходимо срочное производство или приобретение данной продукции. Для того чтобы отдел логистики функционировал эффективно, необходим ряд условий, которые обеспечивают предпосылки успеха для логистического направления деятельности почти любого предприятия, складывающиеся из следующих составляющих:

точное формулирование функций для каждого отдельного сотрудника отдела логистики;

наличие нужной информации о численности сотрудников отдела логистики, требующееся в ближайшем или отдаленном будущем;

составление прогнозов будущих логистических операций, процедур, функций и работ, носящие в большинстве своем инновационный характер;

необходимость и важность подбора будущего менеджера на каждую должность в организационной структуре, а не подбор должности для будущего сотрудника. Таблица 9 — Документограмма процесса поставки продукции

Перечень процедур

Состав исполнителей

Менеджеры по работе с потребителями

Начальник склада

Начальник производства

Начальник отдела логистики

Специалисты по транспорту

Поступление заявки на приобретение продукции от потребителя

Изучение данной заявки отделом сбыта

Подтверждения отсутствия данной продукции на складе

Оформление заказа на производство данной продукции

Получение подтверждения о поступлении данной продукции на склад

Отгрузка данной продукции

Запись в книге регистрации об отгрузке данной продукции

Данный вариант предполагает использование пространственной структуры ее формирования и представляет собой многовариантный процесс, осуществляемый в следующей последовательности (по итерациям): вырабатывается набор функциональных блоков логистики, число которых зависит от направлений деятельности изучаемого предприятия;

формируются отделы или группы службы логистики в зависимости от числа работающих на предприятии, а также от номенклатуры применяемых материально-технических ресурсов; определяются принципы, на основании которых формируется организационная структура по каждому отделу или по каждой группе службы логистики; разрабатываются функции отдела логистики, основанные на полном комплексе логистических операций, которые выполняются на предприятии в зависимости от направлений ее производственно-хозяйственной деятельности; определяется необходимаячисленность сотрудников в отделе логистики на основе объемов выполняемых логистических операций; вырабатываются материальные и информационные потоки при взаимодействии отдела логистики с другими организационными структурами изучаемого предприятия.

3.2 Оценка эффективности проекта

В данном разделе рассчитаем основные показатели экономической эффективности внедрения проектных мероприятий. Рабочей документацией данного раздела курсового проекта являются:

таблица движения денежных средств;

сводная таблица показателей экономической эффективности проекта. Таблица движения денежных средств проекта

На первом этапе в соответствии с целями курсового проекта необходимо выявить факторы и источники экономического эффекта, а также совокупность затрат, которые необходимо произвести для реализации проектных мероприятий. Результат представлен в виде таблицы (таблица 10):Таблица 10 — Движение денежных средств проекта, тыс.

руб.№ п/пПоказатели

Период123 456

Приток денежных средств1Снижение расходов из-за рационализации распределения функций между работниками отдела логистики и повышения требований при приеме на работу.

Снижение себестоимости производимой продукции за счет снижения трудоемкости выполнения отдельных функций в ходе автоматизации бизнес процессов, использования новых технических средств и рационализации документооборота.

Снижение затрат при работе с потребителями, в связи с использованием системы с фиксированным интервалом между заказами и правильном управлении информационной системой с обратной связью3 460 351 036 803 940 156 964 864

Итого поток денежных средств245 102 526 026 720 263 925 586 198 528

Отток денежных средств5Затраты на техническое обеспечение250 006

Затраты на программное обеспечение12 000 160 016 001 600 027 885 568

Затраты на кадровые обеспечение и затраты на обучение персонала 18 000 700 070 007 000 432 377 856

Затраты на обеспечение коммуникаций8 000 150 015 001 499 946 450 944

Прочие текущие затраты30 001 000 100 010 002 539 872 256

Итого отток денежных средств66 000 111 001 110 006 649 412 086 923 264

Баланс денежных средств-41 490 141 601 562 017 880 364 992 692 224

Свободные денежные средства-41 490−27 330−117 104 430 214 803 865 600

Норма дисконта12%14Чистый дисконтированный доход -36 926−24 324−104 223 943 191 173 447 680

Внутренняя норма доходности18%16Индекс доходности1,417Срок окупаемости3 месяца18Дисконтированный срок окупаемости3 месяца

Сводная таблица показателей экономической эффективности проекта

Второй этап подразумевает расчет показателей экономической эффективности, приведенный в таблице 13. Общепринятыми критериями при оценке экономической эффективности являются:

чистый дисконтированный доход, NPV (NetPresentValue);внутренняянормадоходности, IRR (Internal Rate of Return);индекс доходности, PI;дисконтированный срок окупаемости. Итоговые результаты расчета показателей экономической эффективности представлены в сводной таблице показателей экономической эффективности проекта (таблица 11).Таблица 11 — Сводная таблица показателей экономической эффективности проекта

Показатели экономической эффективности

ВеличинаДлительность проекта95 дней

Ставка дисконтирования12%Срок окупаемости3 месяца

Дисконтированный срок окупаемости3 месяца

Чистый дисконтированный доход34 443

Индекс доходности1,4Внутренняя норма доходности18%Следовательно, создание отдела логистики на

ООО «СЗМЗ «Магистраль"позволит максимально уменьшить товарные запасы, значительно сократить время доставки товаров, наиболее ускорить процесс получения необходимой информации, повысить уровень и качество сервиса, совершенствуя, в конечном итоге производственную деятельность изучаемого предприятия. Заключение

Исследовав теоретическую основу управления материальными потоками в производственной логистике предприятии, мы пришли к следующим выводам. Организации и оперативному управлению материальными потоками принадлежит ведущая роль в оперативном управлении предприятием, в своевременной поставке продукции и особенно в обеспечении повышения эффективности производства, так как в их рамках решаются все вопросы, связанные с использованием производственных ресурсов во времени и пространстве. Создание отдела логистики на

ООО «СЗМЗ «Магистраль» позволит выстроить логистическую систему управления предприятием, четко прописать функции и обязанности работников, ускорить процесс получения информации повысить эффективность деятельности по материально-техническому снабжению на предприятии. Применение систем управления материальными потоками в практике хозяйственной деятельности ООО «СЗМЗ «Магистраль"объясняется необходимостью сокращения временных интервалов между приобретением сырья и поставкой товаров конечному потребителю. Основываясь на комплексном подходе, был предложен ряд факторов для усовершенствования и решения этих проблем. В первую очередь объединение всех складских операций в единый технологический процесс и усовершенствование каждого из них. Во-вторых, установление тесной связи между производством и транспортировкой продукции. Выявленные недостатки в работе отдела сбыта и транспорта были рассмотрены и вынесены предложения по их устранению. А именно: — по рационализации распределения функций между работниками отдела, по увеличению количества работников отдела и повышению требований при приеме на работу новых сотрудников;

— предложения по уменьшению трудоемкости отдельных процедур и по рационализации документооборота и информационных потоков, проходящих через отдел и циркулирующих внутри него. Для осуществления поставленной цели были решены следующие задачи:

изучена логистическая система предприятия;

— изучена организационная структура и управление распределением;

— изучены аспекты управления запасами, а также аспекты информационной системы. В результате можно сделать вывод, что проект является экономически обоснованным, доходным и с небольшим сроком окупаемости, и сроком выполнения. Прогнозируемое увеличение затрат на проект невысокое, но продуктивное. Итоговые результаты расчета показателей экономической эффективности показали, что данный проект целесообразен к выполнению. Список используемой литературы

Бродецкий, Г. Л. Управление запасами: учеб. пособие. — М.: Эксмо, 2007. — 400с. -(Высшее экономическое образование).Логистика: «Учебное пособие» :/ Под ред. Аникина Б. А. — М.: ИНФРА-М, 1999.

— 327с. Баранов, В.В. и др. Автоматизация управления предприятием. — М.: ИНФРА-М, 2000 — 356с. Бауэрсокс, Д.Дж., Клосс Д.Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок. -

М.: Изд. ЗАО «ОЛИМП-БИЗНЕС», 2001. 640с. Васильев, Г. А. и др. Логистика.

— М.: Экономическое образование. 1993, 264с. Гаджинский, А. М. Основы логистики: Учебное пособие.

— М.: Маркетинг, 2004, 248с. Голиков, Е. А. Пурлик В.

М. Основы логистики и бизнес-логистики: Монография.— М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2004, 351с. Гордон, М. П. Тишкин Е. М.

Усков Н. С. Как осуществить экономичную доставку товаров отечественному и зарубежному покупателю: Справочное пособие для предпринимателя. — М.: Транспорт, 2005, 115с. Демичев, Г. М. Складское и тарное хозяйство.

— М.: Высшая школа, 2000, 274с. Долгов, А.П., Уваров С. А. Логистический менеджмент. Управление запасами. Учебное пособие. — СПб.: Изд.

СПбГУЭФ, 2003. 200с. Модели и методы теории логистики: Учебное пособие. 2-е изд. / Под ред. В. С. Лукинского.

— СПб.: Питер, 2007. — 448с.

(Серия «Учебное пособие»).Дыбская, В.В., Зайцев Е. И., Сергеев В. И., Стерлигова А. Н. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок / Учебник под ред. проф. В. И. Сергеева. — М.: Эксмо, 2008.

— 944с. (Полный курс МВА).Журнал «Складские технологии» № 3, 2005: статья Александра Зверева «Что страховать: свою ответственность или товар клиента?». Залманова, М. Е., Новиков О. А., Семененко А. И.

Производственно-коммерческая логистика: Учеб. пособие по курсу «Логистика» для студентов спец. 0608 / Саратовский, гос. техн. ун-т. — Саратов. 2002, 114с.

Иванов, Д. А. Логистика. Стратегическая кооперация. — М.: Вершина, 2006. 176с. Иванов, Д. А. Управление цепями поставок. — СПб.: Изд-во Политех. ун-та,

2009. — 660с. Красс, М.С., Чупрынов Б. П. Основы математики и ее приложения в экономическом анализе: Учебник. -

3-е изд., исп. — М.: Дело, 2002. -

688с.Кретов, И. И. Логистика во внешнеторговой деятельности: учеб. пособие. — 2-е изд. перераб. и доп. / И. И. Кретов, К. В. Садченко; Акад. внеш. торговли. — М.: Дело и Сервис, 2006. ;

256 с. Козловский, В.А., Козловская Э. А., Савруков Н. Т. Логистический менеджмент. Учебное пособие. Изд. второе, дополненное. — Спб.: Изд. «

Лань", 2002. 272с. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под общей и научной ред. Проф. В. И. Сергеева — М. ИНФРА-М, 2004, 976с.

Лайсонс, К., Джиллингем, М. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок: Пер. с 6-го англ. изд. — М.: ИНФРА-М, 2005. 798с. Логистика: «Учебное пособие» :/ Под ред. Аникина Б. А. — М.: Изд-во Проспект 2007 — 408с. Логистика: тренинг и практикум: учебное пособие / Б. А. Аникин, В. М. Вайн, В. В. Водянова и др.; под ред.

Б.А. Аникина, Т. А. Родкиной. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. — 448сМиротин, Л. Б. Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов.

— М.: Издательство «Экзамен», 2002 — 512с. Миротин, Л.Б., Некрасов А. Г. и др. «Интегрированная логистика накопительно-распределительных комплексов: Учебник для вузов — М.: Издательство «Экзамен», 2003 г — 448сМонден, Я.

" Тоёта": методы эффективного управления: Сокр. пер. с англ. / Научи, ред. А. Р. Бенедиктов, В. В.

Мотылев. — М.: Экономика, 1989, 649с. Нагловский, С Н. Экономика н надежность логистических контейнерных систем / Рост. гос. акад. — Ростов н/Д, 2002, 115с. Наймарк, Ю. Ю. Логистика производственных процессов.

— М.: Изд. ГУУ, 2003. 153с. Новиков, О. А., Семененко А. И. Производственно-коммерческая логистика.

В 2 ч.: Учеб. пособие. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. ун-та экономики и финансов, 2005, 564с.

Новиков, О. А., Уваров С. А. Коммерческая логистика: Учеб. пособие. — СПб.: Изд во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финансов, 2004, 124с.

Неруш, Ю.М." Логистика": Учебник для вузов — М. ЮНИТИ-ДАНА, 2000 г — 389 с. Панкратов, Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность: Учебник для высш. и средн. спец. учеб. заведений. ;

М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2002, 364с. Парамонов, М. Ю. Логистика биржевых потоков.

— СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финансов, 1996, 124с. Плоткин, Б. К.

Введение

в коммерцию и коммерческую логистику: Учеб. пособие. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финансов, 1996

Сергеев, В. И. Логистика в бизнесе. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 608 с. Степанов, В. И. Логистика: учеб. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.

488с.Саак, А.Э., Пахомов Е. В., Тюшняков В. Н. «Информационные технологии управления»: Учебник для вузовСПб.: Питер, 2005. 320с. Смирнова, Г. Н. и др. Проектирование экономических информационных систем: Учебник — М.: Финансы и статистика, 2002. — 521с. Смирнова, Е.А. «Управление цепями поставок» Учебное пособие. 2009 г. 123с. Стерлигова, А. Н. Управление запасами в цепях поставок: Учебник.

— М.: ИНФРА-М, 2008. — 430с. Сток, Дж.Р., Ламберт Д. М. Стратегическое управление логистикой. Пер. с англ. 4-е изд.

— М.: ИНФРА-М, 2005. 797с. Информационные технологии управления: Учебно-практическое пособие / Под ред. Черкасова Ю. М. — М: ИНФРА-М, 2001 — 264с. Управление закупками и поставками: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям: «Экономика и управление» (80 100), «Коммерция» (80 300), «Логистика и управление цепями поставок» (80 506) / М.

Линдерс, Ф. Джонсон, А. Флинн, Г. Фирон: пер. с англ. под ред.

Ю.А. Щербанина — 13-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 751с. (

Серия — «Зарубежный учебник»).Управление цепями поставок: Учебник издательства Gower / Под ред. Дж. Гатторны (ред. Р. Огулин, М. Рейнольдс); Перевод с 5-го англ.

изд. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 670с. Хендфилд, Роберт Б., Николс Эрнест Л. мл.

Реорганизация цепей поставок. Создание интегрированных систем формирования ценности. Пер. с англ. — М.: Изд.

Дом «Вильямс», 2003. 416с. Шепелев, А.Ф., Печенежская, И. А. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: Учебное пособие. Серия «Экономика и управление» — Ростов н/Д ИЦ «Мар

Т", 2001. — 424с. Чейз, Р.Б., Эквилайн, Н.Дж., Якобс, Р. Ф. Производственный и операционный менеджмент.

М.: Издательский дом «Вильямс, 2001.-704 стр.

http://www.slg.ru/ Пресс-центр / Российская логистика в период мирового кризиса 01.

04.2009

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Г. Л. Управление запасами: учеб. пособие. — М.: Эксмо, 2007. — 400с. -(Высшее экономическое образование).
  2. Логистика: «Учебное пособие»:/ Под ред. Аникина Б. А. — М.: ИНФРА-М, 1999. — 327с.
  3. , В.В. и др. Автоматизация управления предприятием. — М.: ИНФРА-М, 2000 — 356с.
  4. , Д.Дж., Клосс Д.Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок. — М.: Изд. ЗАО «ОЛИМП-БИЗНЕС», 2001. 640с.
  5. , Г. А. и др. Логистика. — М.: Экономическое образование. 1993, 264с.
  6. , А.М. Основы логистики: Учебное пособие. — М.: Маркетинг, 2004, 248с.
  7. , Е. А. Пурлик В. М. Основы логистики и бизнес-логистики: Монография.— М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2004, 351с.
  8. , М. П. Тишкин Е. М. Усков Н. С. Как осуществить экономичную доставку товаров отечественному и зарубежному покупателю: Справочное пособие для предпринимателя. — М.: Транспорт, 2005, 115с.
  9. , Г. М. Складское и тарное хозяйство. — М.: Высшая школа, 2000, 274с.
  10. , А.П., Уваров С. А. Логистический менеджмент. Управление запасами. Учебное пособие. — СПб.: Изд. СПбГУЭФ, 2003. 200с.
  11. Модели и методы теории логистики: Учебное пособие. 2-е изд. / Под ред. В. С. Лукинского. — СПб.: Питер, 2007. — 448с. (Серия «Учебное пособие»).
  12. , В.В., Зайцев Е. И., Сергеев В. И., Стерлигова А. Н. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок / Учебник под ред. проф. В. И. Сергеева. — М.: Эксмо, 2008. — 944с. (Полный курс МВА).
  13. Журнал «Складские технологии» № 3, 2005: статья Александра Зверева «Что страховать: свою ответственность или товар клиента?».
  14. , М. Е., Новиков О. А., Семененко А. И. Производственно-коммерческая логистика: Учеб. пособие по курсу «Логистика» для студентов спец. 0608 / Саратовский, гос. техн. ун-т. — Саратов. 2002, 114с.
  15. , Д.А. Логистика. Стратегическая кооперация. — М.: Вершина, 2006. 176с.
  16. , Д.А. Управление цепями поставок. — СПб.: Изд-во Политех. ун-та, 2009. — 660с.
  17. , М.С., Чупрынов Б. П. Основы математики и ее приложения в экономическом анализе: Учебник. — 3-е изд., исп. — М.: Дело, 2002. — 688с.
  18. , И.И. Логистика во внешнеторговой деятельности: учеб. пособие. — 2-е изд. перераб. и доп. / И. И. Кретов, К. В. Садченко; Акад. внеш. торговли. — М.: Дело и Сервис, 2006. — 256 с.
  19. , В.А., Козловская Э. А., Савруков Н. Т. Логистический менеджмент. Учебное пособие. Изд. второе, дополненное. — Спб.: Изд. «Лань», 2002. 272с.
  20. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под общей и научной ред. Проф. В. И. Сергеева — М. ИНФРА-М, 2004, 976с.
  21. , К., Джиллингем, М. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок: Пер. с 6-го англ. изд. — М.: ИНФРА-М, 2005. 798с.
  22. Логистика: «Учебное пособие»:/ Под ред. Аникина Б. А. — М.: Изд-во Проспект 2007 — 408с.
  23. Логистика: тренинг и практикум: учебное пособие / Б. А. Аникин, В. М. Вайн, В. В. Водянова и др.; под ред. Б. А. Аникина, Т. А. Родкиной. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. — 448с
  24. , Л.Б. Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов. — М.: Издательство «Экзамен», 2002 — 512с.
  25. , Л.Б., Некрасов А. Г. и др. «Интегрированная логистика накопительно-распределительных комплексов: Учебник для вузов — М.: Издательство „Экзамен“, 2003 г — 448с
  26. , Я. „Тоёта“: методы эффективного управления: Сокр. пер. с англ. / Научи, ред. А. Р. Бенедиктов, В. В. Мотылев. — М.: Экономика, 1989, 649с.
  27. Нагловский, С Н. Экономика н надежность логистических контейнерных систем / Рост. гос. акад. — Ростов н/Д, 2002, 115с.
  28. , Ю.Ю. Логистика производственных процессов. — М.: Изд. ГУУ, 2003. 153с.
  29. , О. А., Семененко А. И. Производственно-коммерческая логистика. В 2 ч.: Учеб. пособие. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. ун-та экономики и финансов, 2005, 564с.
  30. , О. А., Уваров С. А. Коммерческая логистика: Учеб. пособие. — СПб.: Изд во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финансов, 2004, 124с.
  31. Неруш, Ю.М."Логистика»: Учебник для вузов — М. ЮНИТИ-ДАНА, 2000 г — 389 с.
  32. , Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность: Учебник для высш. и средн. спец. учеб. заведений. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2002, 364с.
  33. , М. Ю. Логистика биржевых потоков. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финансов, 1996, 124с.
  34. , Б. К. Введение в коммерцию и коммерческую логистику: Учеб. пособие. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финансов, 1996
  35. , В.И. Логистика в бизнесе. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 608 с.
  36. , В.И. Логистика: учеб. -М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. 488с.
  37. , А.Э., Пахомов Е. В., Тюшняков В. Н. «Информационные технологии управления»: Учебник для вузов -СПб.: Питер, 2005.- 320с.
  38. , Г. Н. и др. Проектирование экономических информационных систем: Учебник — М.: Финансы и статистика, 2002. — 521с.
  39. , Е.А. «Управление цепями поставок» Учебное пособие. 2009 г. 123с.
  40. , А.Н. Управление запасами в цепях поставок: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 430с.
  41. , Дж.Р., Ламберт Д. М. Стратегическое управление логистикой. Пер. с англ. 4-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2005. 797с.
  42. Информационные технологии управления: Учебно-практическое пособие / Под ред. Черкасова Ю. М. — М: ИНФРА-М, 2001 — 264с.
  43. Управление закупками и поставками: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям: «Экономика и управление» (80 100), «Коммерция» (80 300), «Логистика и управление цепями поставок» (80 506) / М. Линдерс, Ф. Джонсон, А. Флинн, Г. Фирон: пер. с англ. под ред. Ю. А. Щербанина — 13-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. -751с. (Серия — «Зарубежный учебник»).
  44. Управление цепями поставок: Учебник издательства Gower / Под ред. Дж. Гатторны (ред. Р. Огулин, М. Рейнольдс); Перевод с 5-го англ. изд. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 670с.
  45. Хендфилд, Роберт Б., Николс Эрнест Л. мл. Реорганизация цепей поставок. Создание интегрированных систем формирования ценности. Пер. с англ. — М.: Изд. Дом «Вильямс», 2003. 416с.
  46. , А.Ф., Печенежская, И.А. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: Учебное пособие. Серия «Экономика и управление» — Ростов н/Д ИЦ «МарТ», 2001. — 424с.
  47. , Р.Б., Эквилайн, Н.Дж., Якобс, Р. Ф. Производственный и операционный менеджмент.- М.: Издательский дом «Вильямс, 2001.-704 стр.
  48. http://www.slg.ru/ Пресс-центр / Российская логистика в период мирового кризиса 01.04.2009
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ