Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Актуальные проблемы логистики на морском транспорте

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

В последнее время процессы реформирования прочно входят во все сферы хозяйствования, в том числе и в сферу перевозок на морском транспорте. Все больше просматривается тенденция зависимости развития всех отраслей хозяйствования с развитием транспортной отрасли страны. Происходит все большая адаптация транспортной отрасли к требованиям, предъявляемым в отношении направлений, объемов и качества… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Характеристика морского транспорта. Морской порт как транспортный узел (логистический центр)
  • 2. Актуальные проблемы на морском транспорте
  • 3. Возможные пути решения
  • Заключение
  • Список литературы

Актуальные проблемы логистики на морском транспорте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Среди определенных в Стратегии способов достижения указанных целей особого внимания, на наш взгляд, заслуживают следующие: повышение эффективности деятельности Администраций морских портов, связанной с обеспечением безопасности мореплавания и порядка в морском порту, а также в зоне ответственности Российской Федерации; создание региональных систем монторинга движением судов с использованием современных технических средств их мониторинга в Балтийском, Северном, Черноморском и Дальневосточном бассейнах; повышение эффективности использования государственного имущества морских портов, не подлежащего приватизации; обеспечение программ по развитию и реконструкции действующих и новых гидротехнических сооружений и других объектов логистической инфраструктуры транспортного узла; внесение изменений в нормативную базу, позволяющих регулировать арендные отношения в морских портах, предусматривающих возможность поддержания необходимого уровня технического состояния федерального имущества в морских портах и обеспечение его использования по целевому назначению. Важным шагом вперед в развитии программно-концептуального обеспечения процесса возрождения и модернизации транспортной системы России в целом и морского транспорта в частности явилось принятие ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002;2010 годы)». В настоящее время данная программа является основной разработкой, на основе которой осуществляется деятельность различных структур по совершенствованию транспортных перевозок внутри страны и за ее пределами. В программе сделана попытка комплексной взаимной увязки проблем развития всех видов отечественного транспорта в целях повышения эффективности функционирования экономической системы Российской Федерации в целом. Основные мероприятия подпрограммы «Морской транспорт» включают в себя:

строительство новых и реконструкцию действующих перегрузочных комплексов морских портах. Для наливных грузов — мощностью230 млн. тонн в год; для сухих грузов — 140 млн. тонн;

поставку новых судов для перевозки наливных грузов (90 единиц суммарным дедвейтом 6,9 млн. тонн) и сухих грузов (79 единиц суммарным дедвейтом 1,2 млн. тонн);поставку 74 судов обеспечивающего флота;

строительство и реконструкцию логистической инфраструктуры транспортных узлов, созданных на базе морских портов, а именно порты: Архангельск, Астрахань, Владивосток, Корсаков, Мурманск, Находка, Новороссийск, Ноглики;

строительство учебных корпусов, хозяйственных объектов, комплексов тренажеров для федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования: «Государственная морская академия имени адмирала С.О. Макарова»; «Новороссийская государственная морская академия»; «Морской государственный университет имени адмирала Г. И. Невельского»; разработку нормативных документов, регламентирующих работу транспорта в рамках логистических (товаропроводящих) транспортно-технологических систем и международных транспортных коридоров;

строительство объектов федерального государственного унитарного предприятия «Атомфлот». Помимо этого в подпрограмме определен перечень конкретных «точечных» мероприятий. В том числе:

расширение и реконструкция морских портов; создание сопутствующих инфраструктурных объектов и улучшение работы судоходных и стивидорских компаний в Северном, Черноморско-Азовском, Каспийском и Дальневосточном бассейнах. Разработан перечень мер по улучшению работы ледокольного, аварийно-спасательного, гидрографического и других флотов; мер по улучшению условий подготовки специалистов морского транспорта и т. д.Среди основных мероприятий подпрограммы, намеченных на ближайшие годы можно выделить следующие:

строительство терминала в бухте Козьмино для отгрузки на экспорт сырой нефти по трубопроводу Восточная Сибирь — Тихий Океан;

строительство и реконструкция объектов инфраструктуры морских портов Ванино, Архангельск, Выборг, Таганрог, Петропавловск-Камчатский, Восточный;

строительство морского грузового района «Бронка» (который авторы материалов к заседанию почему-то отнесли к Ленинградской области, хотя это территория Петербурга и, как предполагается, будущий район Большого порта Санкт-Петербург);формирование акваторий южной северной частей морского торгового порта Усть-Луга, включая операционную акваторию контейнерного терминала;

строительство грузопассажирского судна для обеспечения сообщения Командорских островов и г. Северо-Курильска с г. Петропавловском-Камчатским, 4 судов-снабженцев класса ЛУ-7 для доставки грузов на необорудованный берег, 2 паромов для работы на линии морской железнодорожно-автомобильной паромной переправы Усть-Луга — Балтийск — порты Германии; ввод в эксплуатацию 3 ледоколов, 37 аварийно-спасательных судов, 14 единиц гидрографического флота, 4 судов экологического, 6 судов служебно-вспомогательного флота и 140 единиц патрульных судов государственного морского и речного надзора. По мнению специалистов Минтранса России, для дальнейшего повышения конкурентоспособности российских портов необходимы следующие меры:

затраты на обеспечение безопасности мореплавания в портах и на подходах к ним (поддержание габаритов глубин на каналах и акваториях, ледокольное обеспечение, содержание гидротехнических общепортовых сооружений) должны компенсироваться из федерального бюджета; ориентировать государственные контрольные органы на работу в соответствии с принятыми в мировой практике процедурами и схемами, сводящими к минимуму время контрольных процедур; создать единый орган по обустройству и управлению имуществом пунктов пропуска через государственную границу в морских портах; совершенствование нормативной правовой базы по земельным и арендным отношениям; обеспечить создание особых портовых экономических зон, наличие которых является важным фактором повышения конкурентоспособности отечественных портов при переработке внешнеторговых грузов и непременным условием для успешной конкуренции с портами сопредельных стран за транзитные грузы; модернизировать портовые транспортные узлы комплексно с опережающим развитием железнодорожных и автомобильных подходов, припортовой инфраструктуры и логистических центров; установить нулевую ставку налога на имущество для портовой инфраструктуры, равно как и для других (железнодорожных, автодорожных, энергетических) инфраструктурных объектов; при унификации железнодорожных тарифов необходимо установить переходный период на 2−3 года до создания в российских портах необходимых конкурентных условий. Создание устойчивой транспортной системы, непрерывно функционирующей с возможностью постоянного развития является неотъемлемой частью развития экономики страны, обеспечения ее целостности. Заключение

В последнее время процессы реформирования прочно входят во все сферы хозяйствования, в том числе и в сферу перевозок на морском транспорте. Все больше просматривается тенденция зависимости развития всех отраслей хозяйствования с развитием транспортной отрасли страны. Происходит все большая адаптация транспортной отрасли к требованиям, предъявляемым в отношении направлений, объемов и качества перевозок, но и возможности развития отрасли. Снижение стоимости перевозок и увеличение скорости доставки грузов позволяют расширять транспортно-экономические связи. Повышение скорости и качества пассажирского сообщения приводят к росту мобильности населения и улучшению условий его жизни. Таким образом, развитие и модернизация сферы транспорта являются факторами, стимулирующими социально-экономическое развитие страны, укрепляющими ее федерализм и территориальную целостность.

Список литературы

Интернет ресурсы:

http://institutiones.com/general.htmlВ.Е. Прокопьев, «Роль и место морского транспорта в хозяйственной системе Российской Федерации» //"Российский транспорт", 2011 г.С. Николаев, Д. Бобылев, «Проблемы реализации инвестиционных проектов на морском транспорте в России» //

http://www.transport.ru/

http://www.morport.com/rus/news/document1369.shtml/

Показать весь текст

Список литературы

  1. Интернет ресурсы: http://institutiones.com/general.html
  2. В.Е. Прокопьев, «Роль и место морского транспорта в хозяйственной системе Российской Федерации» // «Российский транспорт», 2011 г.
  3. С. Николаев, Д. Бобылев, «Проблемы реализации инвестиционных проектов на морском транспорте в России» // http://www.transport.ru/
  4. http://www.morport.com/rus/news/document1369.shtml/
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ