Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Ресурсное обеспечение региональных целевых программ как региональная логистическая система: На примере программы дорожного строительства в Саратовской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обычно сложившееся положение объясняют наличием ряда достаточно серьезных объективных причин. Так, изменение внешнеполитической обстановки вызвало резкое снижение оборонного заказа, а либерализация импорта лишь констатировала неконкурентоспособность нашего производства товаров народного потребления. Снижение объемов производства привело к снижению налоговых доходов бюджета, что в свою очередь… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Логистические методы в ресурсообеспечении региональных целевых программ
    • 1. 1. Ресурсообеспечение как логистическая система
    • 1. 2. Сущность программно-целевого подхода и целевых программ
    • 1. 3. Особенности РЦП в современных условиях
    • 1. 4. Логистическая система ресурсообеспечения дорожной РЦП
  • 2. Эффективность РЦП и сопряженных с ними региональных логистических систем
    • 2. 1. Методы обоснования эффективности выполнения РЦП
    • 2. 2. Связь экономики региона с автодорожной обеспеченностью
    • 2. 3. Эффективность сопряженных региональных логистических систем в реализации РЦП
  • 3. Предложения по структурированию и совершенствованию управления сопряженными РЛС
    • 3. 1. Финансовая подсистема дорожной СРЛС
    • 3. 2. Логистические методы в ресурсном обеспечении РЦП
    • 3. 3. Структурирование СРЛС и управление ими
  • Заключение
  • Литература
  • Приложения

Ресурсное обеспечение региональных целевых программ как региональная логистическая система: На примере программы дорожного строительства в Саратовской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последнее десятилетие в России идет процесс преобразований, связанный с изменением общественно-экономической формации, сложившейся в стране ранее и функционировавшей более 70 лет. Уже стало очевидным. что из-за непоследовательности и неполного учета особенностей российской экономики этот процесс привел к глубокому кризису, охватившему все сферы общественно-политической, социальной и экономической жизни страны. Масштабы падения объемов производства во многих отраслях соизмеримы с последствиями мировых войн.

Обычно сложившееся положение объясняют наличием ряда достаточно серьезных объективных причин. Так, изменение внешнеполитической обстановки вызвало резкое снижение оборонного заказа, а либерализация импорта лишь констатировала неконкурентоспособность нашего производства товаров народного потребления. Снижение объемов производства привело к снижению налоговых доходов бюджета, что в свою очередь повлекло сворачивание социальных программ и рост задолженности бюджета, в том числе по оплате труда, и т. д. Но, экономический анализ статистических данных свидетельствует, что истинные причины лежат глубже, в сфере эффективности методов управления ресурсами, в том числе финансовыми.

Исторический опыт практики управления народным хозяйством советского периода свидетельствует об успешности использования в подобных ситуациях программного подхода, стратегического планирования. Он использовался как при решении задач, грандиозных по своим масштабам и последствиям (в частности, ускоренного создания и развития тяжелой индустрии в годы первых пятилеток, формирования мощной оборонной промышленности, послевоенном восстановлении), так и при выполнении локальных задач развития и размещения производств.

Программный подход как метод решения долговременных проблем социально-экономического развития органически присущ народнохозяйственной системе нашего государства. Однако, хотя первый опыт его применения совпадает с началом становления в нашей стране централизованного планирования, необходимость более широкого, а главное систематического применения этого метода важны и сегодня. Это объясняется прежде всего изменениями в самом объекте управления — экономике страны, перестраивающейся с административной на рыночную систему.

Резко возросшая экономическая самостоятельность субъектов Федерации актуализировала и возможность, и необходимость разработки региональных целевых программ (РЦП), направленных на решение внутрирегиональных проблем.

Существенный вклад в разработку методологии целевых комплексных программ внесли Аганбегян А. Г., Поспелов Г. В., Рябов Я. А., Айзенберг Е. Б., Иоффе М., Петраков Н. Я., Руднева Е. В., Седлов П. А., Соболев Ю. А., Шнипер Р. И., Левитанский Д. М., Мильнер Б. З., Лабренец Б. В., Раппорт B.C., Кокушкин К. В., Ф.Блекшоу.

Однако в условиях административно-командной экономики вопросы ресурсного обеспечения в исполнение целевых программ практически не стояли, решаясь директивными фондово-лимитными методами и сопровождаясь массовой практикой завышения потребности в ресурсах. Также просто, без учета субъективных экономических последствий решались вопросы мотивации участия хозяйствующих субъектов в реализации программы.

В условиях формирования рыночных отношений меняются методы и принципы формирования региональных целевых программ, способы их финансирования и обеспечения иными видами ресурсов. Это пока не нашло достаточного отражения в литературе.

Обеспечение ресурсами, т. е. установление рациональных связей с поставщиками с учетом номенклатуры потребностей, способов поставки и транспортировки и других аспектов снабженческо-сбытовой деятельности является предметом изучения логистики. Бурно развивающиеся в последнее время логистические подходы не нашли еще должного отражения в методологии и практике разработки РЦП, несмотря на наличие фундаментальных исследований Н. А. Афанасьевой, А. И. Баскина, Е. П. Белотелова, А. М. Гаджинского, П. П. Гончарова, М. П. Гордона, М. Ш. Доветова, М. Е. Залмановой, А. В. Зырянова, К. В. Инютиной, А. Б. Карнаухова, Д. Д. Костоглодова, Л. Б. Миротина, Ю. М. Неруша, Б. К. Плоткина, А. Н. Родникова, В. И. Сергеева, Н. Д. Фасоляка и других авторов.

На современном этапе развития логистики основное внимание уделяется конкретным схемам для отдельных предприятий, что вообще-то соответствует текущему состоянию экономики как совокупности разрозненных предприятий. Так, например, дорожная отрасль Саратовской области в дореформенный период состояла из двух мощных производственных объединений, в которые входили как дорожные, так и транспортные, щебеночные, снабженческие и другие смежные предприятия. Ныне же в области действует свыше 100 отдельных дорожных предприятий, а имевшиеся хозяйственные связи нарушены. Определенная централизация выполнения логистических функций сулит значительный экономический эффект и рост конечного результата в виде уровня развития областной дорожной сети.

В современных условиях перехода к рыночным отношениям применение программно-целевого подхода к решению различных региональных проблем практически всегда сталкивается с аналогичной ситуацией — необходимостью привлечения многих разрозненных предприятий и восстановления хозяйственных связей. По замыслу диссертации, это должно дать возможность рассматривая конкретную региональную программу развития дорожной сети области сделать методологические выводы, распро-странимые и на другие региональные программы.

Целью диссертационного исследования является анализ применимости логистического подхода к ресурсному обеспечению региональных целевых программ в качестве инструмента повышения эффективности общественного производства.

Поставленная цель обуславливает необходимость решения следующих задач:

1) выявить сущность и особенности РЦП в современных условиях, специфику их программно-целевого управления;

2) развить теоретические основы ресурсообеспечения РЦП в виде сопряженных к РЦП региональных логистических систем;

3) провести анализ и обобщение опыта ресурсного обеспечения регионального дорожного строительства в условиях плановой и рыночной экономики и выявить возможности его использования в экономике современной России;

4) разработать структуру, состав, иерархию и организационные основы региональных логистических систем для дорожного строительства;

5) проанализировать методику определения эффективности РЦП и применить ее в анализе экономической мотивации привлечения и активизации участников реализации РЦП;

6) оценить эффективность логистического подхода к ресурсному обеспечению РЦП.

Предметом диссертационного исследования выступают логистические процессы, имеющие место в ресурсном обеспечении региональных целевых программ в условиях современной экономики России.

Объектом исследования являются логистические связи предприятий дорожного комплекса Саратовской области и предприятий смежных отраслей, а также посреднических фирм, возникающие при ресурсном обеспечении работ по развитию областной дорожной сети.

Теоретической и методологической основой исследования являются фундаментальные труды отечественных и зарубежных авторов по логистике, применению системного анализа и организации дорожного хозяйства. В настоящей работе главным образом использовались научные разработки основателей и воспитанников Саратовской и Санкт-Петербургской школ логистики, Московских школ системного анализа и экономики дорожной отрасли.

Задачи исследования решались с учетом правовых актов Российской Федерации и Саратовской области, регулирующих экономические отношения между предприятиями. В исследовательских задачах анализировался статистический и нормативный материалы, полученные в процессе обследования социально-экономической ситуации в области за период 19 751 998 гг., и применялись соответствующие специальные методы анализатрендовый, факторный и кластерный.

Проведенные исследования позволили получить ряд результатов, основные положения и научная новизна которых заключаются в следующем:

1) Сущностью РЦП является разработка и реализация согласованного по ресурсам, исполнителям и времени осуществления комплекса мероприятий, направленных на решение конкретной проблемы региона в установленные сроки, управление реализацией которого связано с централизованным принятием решений специальным органом.

2) Особенностями РЦП в современных условиях следует считать:

• первостепенную роль всесторонней проработки ресурсного обеспечения, в том числе финансового как единственного реального ресурсного ограничения;

• необходимость нахождения равновесных решений, балансирующих противоречивые экономические интересы независимых хозяйствующих субъектов — вероятных инвесторов и участников РЦП;

• гибкость управления, способность координатора реализации РЦП не только реагировать на текущие изменения в финансовой политике государства и региона, в правовом поле, в конъюнктуре рынка ресурсов (и материальных, и трудовых, и финансовых, и технологических и т. д.), но и целенаправленно влиять на эти факторы;

• нестабильность финансовых рынков, невозможность привлечения кредитных ресурсов и разнообразие форм «суррогатных» платежей.

3) Теоретически показана и практически доказана необходимость применения при реализации РЦП логистических принципов организации ресурсных потоков, причем не только для материальных, но и нематериальных ресурсов, включая финансовые.

Совокупность ресурсных потоков и связываемых ими экономических субъектов в рамках реализации конкретной РЦП образует сопряженную региональную специализированную логистическую систему, дополняющую и соединяющую автономные микрологистические системы отдельных предприятий. Доказана экономическая целесообразность максимального сосредоточения управления этой системой непосредственно в органе — Координаторе реализации РЦП. В его деятельности из логистических функций наиболее применимы распределительная, закупочная, транспортная и информационная.

4) Проведенный анализ опыта ресурсного обеспечения регионального дорожного строительства в различных экономических условиях показал, что рациональным путем является замена системы фондово-лимитного распределения ресурсов на конкурсно-тендерное привлечение поставщиков координатором РЦП. Построение рыночной системы привлечения ресурсов по образцу развитых капиталистических стран путем самоорганизации приводит к тем же результатам, но за гораздо больший период времени;

5) Проведен анализ влияния бюджетной, коммерческой, социально-экономической и отраслевой эффективности на принятие решений потенциальными участниками РЦП о степени своего участия. Классифицированы потенциальные поставщики ресурсов для РЦП дорожного строительства и показаны конкретные разделы программы, экономически привлекательные для различных групп. На основе логистики маркетинга даны практические рекомендации по существенному расширению круга участников финансирования в зависимости от экономической мотивации, в частности, по реформированию системы налогообложения в дорожные фонды, расширяющие круг налогоплательщиков и дифференцирующие налоговые ставки в зависимости от экономической мотивации;

6) Включение сопряженной региональной логистической системы в состав разработки и реализации РЦП резко повышает эффективность послед.

I I ш.

Фг и ней за счет:

• снижения стоимости потребляемых ресурсов;

• появления новых источников инвестиций в виде централизованного «экспорта» имеющихся излишков ресурсов за пределы региона;

• сокращения времени реализации РЦП.

Практическая значимость результатов проведенного научного исследования состоит в том, разработанные теоретические положения составляют методологическую основу разработки специализированных региональных логистических систем как составной части региональных целевых программ.

Предложения по структуре сопряженных специализированных региональных логистических систем могут использоваться как основа проекта организации подобных систем, дополняемого конкретной спецификой той или иной отрасли. Разработанные в качестве примера предложения для дорожной отрасли могут использоваться непосредственно в практике с учетом сложившейся организационной структуры регионального органа управления дорожным хозяйством.

Результаты анализа используемых в современной экономике «суррогатных» форм взаиморасчетов могут применяться в практике как снабженческих организаций и структур, так и органами государственного управления.

Использованная в работе методология анализа степени заинтересованности потенциальных участников РЦП в ее финансировании и ресурсч fr ном обеспечении с позиций структуирования эффективности применима в разработке иных целевых программ и, в частности, может служить аналогом для разработки соответствующих усовершенствований регионального налогового законодательства.

Материалы работы могут использоваться в учебных курсах по специальностям «логистика», «стратегическое планирование» и «стратегический менеджмент» .

Материалы исследования нашли отражение в стратегическом плане социально-экономического развития Саратовской области и каталоге областных целевых программ.

Разработанные в диссертации методические и практические предложения могут быть использованы региональными и местными органами управления для разработки комплексных программ и стимулирования участия предприятий региона в этих программах, повышения эффективности разрабатываемых и реализуемых региональных программ.

Основные положения диссертационного исследования опубликованы в 6 печатных работах общим объемом 2,2 печатных листа и докладывались на 4 научно-практических конференциях.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Привлечение логистических систем в организацию выполнения РЦП открывает новые возможности преобразования региональной экономики. Проведенные исследования выявили дополнительные свойства и сферы применения PJTC, позволили получить ряд результатов, основные положения и научная новизна которых заключаются в следующем:

1) Сущностью РЦП является разработка и реализация согласованного по разнообразным ресурсам, исполнителям и времени осуществления комплекса мероприятий, направленных на решение конкретной проблемы региона в установленные сроки, управление реализацией которого связано с централизованным принятием решений специальным органом.

2) Для ресурсной обеспеченности и гарантированности выполнения РЦП необходимо формирование PJ1C, соответствующей региональной специфике РЦП и хозяйственной системе района.

3) Особенностями РЦП в современных условиях следует считать:

• первостепенную роль всесторонней проработки ресурсного обеспечения, в том числе финансового как единственного реального ресурсного ограничения;

• необходимость нахождения равновесных решений, балансирующих противоречивые экономические интересы независимых хозяйствующих субъектов — вероятных инвесторов и участников РЦП;

• гибкость управления, способность координатора реализации РЦП не только реагировать на текущие изменения в финансовой политике государства и региона, в правовом поле, в конъюнктуре рынка ресурсов (и материальных, и трудовых, и финансовых, и технологических и т. д.), но и целенаправленно влиять на эти факторы;

• нестабильность финансовых рынков, невозможность привлечения кредитных ресурсов и разнообразие форм «суррогатных» платежей.

4) Совокупность ресурсных потоков и связываемых ими экономических субъектов в рамках реализации конкретной РЦП образует сопряженную региональную логистическую систему, дополняющую и объединяющую автономные микрологистические системы отдельных предприятийучастников РЦП.

5) Определено место CPJTC в типологии логистических систем. При этом типология уточнена введением дополнительного классификационного признака — наличия и вида органа управления ЛС (для СРЛС — Координатор).

6) Разработана ресурсно-видовая структура сопряженных РЛС, отражающая их главное системное свойство: ведущую роль финансового обеспечения и ведомую — остальных ресурсообеспечивающих подсистем. При этом показана применимость логистических методов во всех ресурсно-видовых подсистемах;

7) Доказана экономическая целесообразность максимального сосредоточения управления CPJ1C непосредственно в органе — Координаторе реализации РЦП. В его деятельности из логистических функций наиболее применимы распределительная, закупочная, транспортная и информационная;

8) Проведенный анализ опыта ресурсного обеспечения регионального дорожного строительства в различных экономических условиях показал, что рациональным путем является конкурсно-тендерное привлечение поставщиков Координатором РЦП. Построение рыночной системы привлечения ресурсов по образцу развитых капиталистических стран путем самоорганизации приводит к тем же результатам, но за гораздо больший период времени;

9) При анализе эффективности РЦП необходимо определение и народнохозяйственной, и бюджетной, и региональной, и отраслевой, и коммерческой эффективности, причем последняя существенно различается для разных субъектов хозяйственной деятельности;

10) Проведенный анализ влияния бюджетной, коммерческой, социально-экономической и отраслевой эффективности показал их решающую роль при принятии решений потенциальными участниками РЦП о степени своего участия. Классифицированы потенциальные поставщики ресурсов для РЦП дорожного строительства и показаны конкретные разделы программы, экономически привлекательные для различных групп. На основе логистики маркетинга даны практические рекомендации по существенному расширению круга участников финансирования в зависимости от экономической мотивации;

11) Анализ взаимосвязанности программных факторов с эффективностью производства в отдельных районах области позволяет определить очередность этапов исполнения (в территориальном разрезе) программы, а также группы предприятий, которые следует привлекать к реализации и финансированию программы;

12) Эффективность CPJ1C определяется ее влиянием на эффективность обслуживаемой РЦП и оценивается для разных программ от 10 до 50% эффекта РЦП. Основными факторами, определяющими эффект управления CPJ1C являются:

• снижение стоимости потребляемых ресурсов;

• применение принципа «из материала заказчика» ;

• появление новых источников инвестиций в виде централизованного «экспорта» имеющихся избыточных ресурсов за пределы региона;

• централизация зачетных форм оплаты;

• сокращение времени реализации РЦП.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Авдеичев Л. А Вопросы теории и методики буржуазной региональной экономики (критический анализа) — М: Наука, 1980,111с.
  2. .Н. Анализ финансовых ресурсов в регионе. Финансы СССР, 1991, № 6, с.11−21
  3. А.Н., Воронцов В. К. Управление экономикой региона // Казань: Татарское книжное изд-во, 1986, 280с.
  4. Н.В. Логистические системы и российские реформы.-СПб, изд-во СПбУЭФ, 1995.-147с
  5. А.И., Варданян Г. И. Экономика снабжения предприятий сегодня и завтра.- м. Экономика, 1990.-207с.
  6. ., Миротин Л. Оптимум для транспортно-складских систем. РИСК 1995- № 2−3-с.11−17
  7. М. Экономическая мысль в ретроспективе. Пер. с англ. М.: Дело ЛТД, 1994. — 720с.
  8. Болт Гордон Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. -М. Экономика, 1991.-271с.
  9. В.Д. Инвестиционные проблемы реформируемой экономики России и пути их решения // М, 1994, 335с.
  10. В.Ю. Долгосрочные народнохозяйственные программы. М: Мысль, 1980.
  11. А. В. Переходная экономика: Курс лекций по политической экономии. М., 1994.
  12. Бюджетный процесс во Франции: Центральный и местный бюджет. -М, 1995, 7,0 п.л.
  13. О.С. Стратегическое управление. М., 1995
  14. А.Г. Инвестиционные процессы в экономике переходного периода: (методы исследования и прогнозирования) М: ИМЭИ, 1995, 11,1 п. л
  15. В.Н., Чабровский В. О. Цель, прогнозирование, анализ, структуризация //Учебное пособие СПб, 1995, Изд-во СПбУЭиФ, 5,9 п.л.
  16. И.А. Учет эффекта суммаризации загрязняющих веществ, поступающих в воду и воздушную среду// М: ин-т географии АН СССР. 1982, с.113−131
  17. A.M. Логистика. М.:ИВЦ «Маркетинг», 1998,-227с.
  18. Р. Современная концепция комплексного управления оборотом материальных ресурсов. // Материально-техническое снабжение, 1991.-№ 3,-с. 105−108.
  19. Е.А., Пурлик В. М. Основы логистики и бизнес-логистики. -М.: Изд-во Рэа, 1993.-161с.
  20. Н.Ф. Географические аспекты разработки и решения комплексных целевых программ региональной производственной инфраструктуры. Черновцы, 1983, 136с.
  21. Г. А. Транспорт и расселение. // Москва: Наука, 1981, 248с.
  22. М.П. Функции и развитие логистики в сфере товарообраще-ния//РИСК, 1993.-№ 1 .-с.42−47
  23. Дж.К., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. Пер. с англ. / Авт. предисл. Б. З. Мильнер. М., 1991.
  24. В.Н. и др. Теоретические основы прогнозирования и планирования инвестиций // Учебное пособие СПб,, Изд-во СПбУЭиФ, 1995, 30 п.л.
  25. В.Н. Основы логистики и маркетинга. Ростов-на-Дону.:РГАС, 1992.-128с.
  26. Доклад о структурной перестройке дорожного хозяйства на период до 2000 года, Федеральный дорожный департамент, 1993 г.
  27. Долгосрочные программы капитальных вложений (Экономические проблемы и модели), под. ред. В. П. Красовского. М., «Экономика», 1974, 270 с.
  28. С.В. и др. Опыт работы транспортно-экспедиционных фирм за рубежом, их роль в организации логистических систем. М. АС МАП, 1994,43с.
  29. П.Ф. Управление, нацеленное на результаты/ Пер. с англ.-М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. 200с.
  30. А.В., Угтура Г. А. Анализ и прогнозирование хозяйства региона (на примере Сибири) // Новосибирск, Нижне-Сибирское отд., 1990,241с.
  31. Е.А. Экономические основы регионального хозяйствования в условиях рыночной экономики. Москва, 1993
  32. А.Г. Механизм инвестиционного цикла при капитализме -Новосибирск: Наука, 1986, 115с.
  33. Зб.Залманова М. Е., Новиков О. А., Семененко А. И. Производственно-коммерческая логистика. Саратов: Изд-во СГТУ, 1995. -76с.
  34. .А. Инвестиционные процессы в региональной экономике -Тбилиси: Мецнисреба, 1987, 158с.
  35. Инвестиционный климат регионов России: опыт оценки и пути улучшения М., Изд-во Ин-та Экономики РАН, 1997 г., 35с.
  36. К.В. Повышение надежности и качества снабжения. Д.: Изд-во ЛГУ, 1983. — 240с.
  37. Д.А. Методы обоснования региональных логистических систем использования изношенных шин. // Автореферат диссертации на соискание степени к.э.н. Изд-во СГТУ, 1998.
  38. Как оздоровить местную экономику. Ориентиры для российских должностных лиц// Под ред. А.Аганбегяна. Сб. статей М, Академия народного хозяйства, 1995, 17,67 п.л.
  39. З.Х. Методологические проблемы обоснования структурно-инвестиционной политики в регионе. Москва, 1995
  40. Р.Ф., Доннорт Х. Ю. Концепция логистики в управлении материальными потоками//Известия АН СССР, Серия экономическая.-1990.-№ 2.- с.51−60.
  41. В.Г. Финансирование капвложений в развитие инфраструктуры -М: ФиС, 1987,79с.
  42. М.Б. Перераспределение ресурсов // М: Наука, 1985. 248с.
  43. У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика М: Прогресс, 1982, 400с.
  44. Н.В. Обоснование ресурсообеспеченности целевой комплексной программы // М, 1991, 159с.
  45. М.Б. Региональные особенности реформирования экономики. Кемерово, 1994, 139с.
  46. И.Р. Государственное регулирование инвестиционной сферы в РФ при переходе к рынку (Региональный аспект). Москва, 1994
  47. Концепция совершенствования проектно-сметного дела в современных условиях, Федеральный дорожный департамент, 1995 г.
  48. М.П. и др. Инвестиционная политика в современных условиях. М, Республика, 1996, 205с.
  49. О.В. Материальные потоки в логистике. Саратов: Изд-во Сарат.техн.ун-та, 1995. -36с.
  50. О.В. Стратегии закупочной и распределительной логистики. -Саратов: Изд-во Сарат.техн.ун-та, 1997. -36с.
  51. Т.И. Методологические основы реформирования региона в условиях дефицита инвестиционных ресурсов // СПб, 1995,116с.
  52. А.Р., Руднева Е. В., Рудник Б. Л. Проблемы методологии и организации разработки комплексных программы. М: Наука, 1983.
  53. М.Я., Панченко А. И. Комплексные программы в планировании народного хозяйства. М: Экономика, 1973.
  54. В. Экономические эссе. Теории, исследования, факты и политика: Пер. с англ. М.: Политиздат, 1990. — 506с.
  55. В.А. Логистика. Учебное пособие/ под ред. Б. А. Аникина ИНФРА — М, 1997, 326с.
  56. И., Соколов В., Абрамов А. Целевые комплексные программы. М: Знание, 1980.
  57. Н.Д. Региональное прогнозирование и региональное развитие России. М: ИМЭИ, 1995, 11,1 п.л.
  58. В.Н., Рябуха В. И. Критерии эффективности организационных структур в рыночной среде. Саратов, изд-во СГТУ, 1998, 108с.
  59. Г. М. Экономические проблемы развития транспорта как отрасли инфраструктуры М: Знание, 81с.
  60. Меркулов Региональный транспортный комплекс: подход к анализу-М: Знание, 1987, 192с.
  61. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ., М., 1994
  62. Методические рекомендации по оценке экономической эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. М., 1994, 10 п.л.
  63. Методология и модельная рационализация региональной экономической системы Новосибирск, 1985,186с.
  64. .З. Организация программно-целевого управления. М: наука, 1980
  65. С.А. Налоги в системе государственного регулирования экономики на современном этапе: анализ зарубежного опыта и возможности его использования в России // М. Изд-во МГУ, 1991, 135с.
  66. Ю.М. Снабжение и транспорт: эффективное взаимодействие. -М.-.Экономика, 1990. 75с.
  67. И.А. Анализ инвестиционных проектов в условиях высокой инфляции Вопросы экономики -8−1993г., с. 14−16
  68. Д.Т., Нестеров Н. А. Перестройка управления материально-техническим обеспечением. М. Знание, 1989, -62с.
  69. Е.Д., Самохин Ю. М. Комплексные народнохозяйственные программы. М: Наука, 1976.
  70. О.А., Нос В.А., Рейфе М. Е., Уваров С. А. Логистика.- Спб.: Изд-во СЗПИ, 1996. 112с.
  71. О.А., Семененко А. И. Производственно-коммерческая логистика. Спб.: Изд-во Спб УЭФ, 1993. — ч.1. — 164с.
  72. Л.В. Проблемы развития инвестиционного процесса в КНР. Москва 1994
  73. От фондирования к оптовой торговле// В. Д. Белкин и др. М.: Экономика, 1990. -202с.
  74. Очерки государственного регионального программирования экономики в развитых капстранах (А.И. Попов, B.C. Торкановский и др.) -Ленинград, 1985, 385с.
  75. Ю.М. Региональная политика капиталистических государств -М, 1987, 385с.
  76. А.И. Межотраслевые комплексы и целевые программы их развития// М: Наука. 1979 г., 270с.
  77. Н.Я., Руднева Е. В. О роли, месте и функциях комплексных программ в системе управления социалистической экономикой // Экономика и математические методы, 1978, Т. XIV, вып.4
  78. План ГОЭЛРО. М.: Политиздат, 1965
  79. .К. Основы теории и практики логистики. Методические указания. СПб: Изд-во СПбУФиЭ, 1996. — 54с.
  80. .К. Эконометрические основы коммерческой логистики. -СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992. 64с.
  81. Г. X., Косов Н. С. Программно-целевой метод в управлении и планировании. М: Экономика, 1980
  82. Г. С., Ириков В. А. Программно-целевое планирование и управление. М: Сов. Радио, 1976.
  83. Проблемы разработки и реализации комплексных программ. / Под редакцией А. Аганбегяна, М: Наука, 1984
  84. Проблемы функционирования и развития инфраструктуры России в переходный период. /Под ред. В. Н. Лившица. М., Фолиум, 1996, 136с.
  85. .Д., Жученко И. А. Логистические основы управления материальными и денежными потоками (проблемы, поиски, решения). -М.: Нефть и газ, 1994. 103 с.
  86. В.М. Логистика торгово-посреднической деятельности. М.: Высшая школа, 1995.
  87. .А., Голубков Е. П., Пекарский Л. С. Системный подход в перспективном планировании. М. Экономика, 1975.
  88. Региональное управление: Зарубежный опыт.// Реферат российской академии управления. М: Луч, 1994, в 2 частях
  89. А., Щербаков А., Егорова М. Хозяйственные связи и управление запасами.//РИСК. 1994. -№ 1−2. — с.81−90.
  90. А.Н. Логистика: Терминологический словарь. М.: Экономика, 1995. -251с.
  91. Л.А. Экономика региона : самостоятельность и государственное регулирование. Москва, 1996
  92. В.Е. и др. Региональное и муниципальное планирование// Учебное пособие СПб, Изд-во СПбУЭиФ, 1995, 175с.
  93. Е.В. Целевые комплексные программы : организационно-экономический механизм. М: Наука, 1989, 216с.
  94. Рынок и логистика/Под ред. М. П. Гордона. М.: Экономика, 1993. -143с.
  95. В.И. Логистика. Спб.: Изд-во Спб ГИЭА, 1995. — 132с.
  96. В.И. Менеджмент в бизнес-логистике. М. Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997, 772с.
  97. ЮЗ.Силаев Е. Д. Эффективность экономики региона// М. Наука, 1987, 168с.
  98. А.А. Введение в логистику. М.: Транспорт, 1993. — 112с.
  99. А.А. Основы транспортной логистики. М. Транспорт, 1995, 197с.
  100. А.В. Система управления инвестиционным процессом в условиях рынка. Москва, 1994
  101. Р.Ф. Уровень жизни : методология, измерение и анализ. -Иркутск, 1994, 340с.
  102. В.Н., Ивакин Е. К. Логистика в строительстве. Ростов-на-Дону: РГСУ, 1997. -304с.
  103. И.М. Планомерность, планирование, план. М: 1986, 248с.
  104. Г. Б. и др. Моделирование ресурсообеспеченности капвложений // М: Наука, 1988. 180с.
  105. Территориальное планирование и управление: пути совершенствования (Штульберг Б.М., Васьков С. Т., Котилко В. В. и др.) // М: Наука, 1989,216с.
  106. А.И. Территориальная концентрация хозяйства и населения, их связь с природными ресурсами и качеством среды// Географические аспекты взаимодействия хозяйства и окружающей среды. М: Инт-географии АН СССР, 1987, с.31−50
  107. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности». «Российская газета» от 6.08.98.
  108. Е.Ю. Инвестиционные проблемы социально-экономического развития региона. М, 1995, 7п.л.
  109. Н.Д., Смирнов П. В. Организация и планирование снабжения и сбыта в народном хозяйстве: 2-е изд., перераб. и доп. М.: Экономика, 1983. -280с.
  110. А.С., Шуйская А. В., Савари Т. И. Логистика в капиталистических странах// Экономика и организация материально-технического снабжения. Вып.2. М. ЦНИИТЭИМС, 1990. — 20с.
  111. С. Организация производственных систем// Проблемы теории и практики управления, 1993. № 4. — с. 113−117.
  112. Ч. Руководство обороной. Пер. с англ./ Под ред. В. С. Казаковцева М.: Советское радио, 1968, 215с.
  113. Хонко, Яакко. Региональное планирование и контроль (перевод со шведского и английского)// М: Экономика, 1987, 190с.
  114. Р.И. и др. Методологические положения по разработке крупных территориальных программ. Новосибирск, Наука, 1986, 306с.
  115. В.В. Хозяйственные связи в процессе материально-технического обеспечения. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1991. — 116с.
  116. Council of Logistics Management. Oakbrook, Illinois, 1985.
  117. Economic Evaluation or Highway Techniques. UNATED NATIONS. Economic Comission for Europe. 1985
  118. Ericsson D. Business Resource Managment: a Framework for Stratagic Management of Material Flow. Nyt Gower Handbook of Logistics and Distribution Management, 1990.
  119. Foregn Investment in Russia: Salent Features and Trends. 2nd Report. JSB Inperial. Moscow, 1995
  120. Funansing the Future. Report of the Comission to Promore Investment in America’s Infrustructure
  121. New Transportation Concepts for New Century, AASHTO, 1996
  122. Roads Intrastructure and Economic Development. Some Diagnostic Indicators. C.Queiror. ERSD, 1993
  123. Roads and Road transportation Study. Russia, Ukraine, Kazakhstan, Byelarus. Funal Report, EBRD, 1994
  124. Russia. Third Edition. Political and Economic Analysis and Business Directory. FIPC of Russia, 1997
  125. Федеральный Закон РФ от 18.10.91 № 1759−1 «О дорожных фондах в РФ» (в редакции на 12.04.99).
  126. Г. А., Кац А.В., Ногай В. А., Ройзин В .Я. Эффективность строительства автомобильных дорог местного значения. М., Транспорт, 1980, 118с.
  127. A.M. Эффективность аграрного производства и уровень развития региональной сети автомобильных дорог. // Автореферат диссертации на соискание степени к.э.н. Саратов, 1998.
  128. И.А. Возможности децентрализации инвестиционного процесса для финансирования региональных программ // Социально-экономические проблемы развития общества в переходный период к рынку. Сборник научных трудов. Саратов: СГЭА, 1996. с.
  129. И.А. Региональное налогообложение: инвестиционные возможности./ЛГезисы научно-практической конференции Налоговая система: проблемы, поиски, пешения. Тезисы научно-практической конференции. Издательский центр СГЭА, 1997, с.
  130. И.А., Бородянский Г. А. О применении логистических систем в управлении развитием региональной дорожной сети // Маркетинг и логистика в переходный период в региональной экономике. Сборник научных статей. Саратов,!998, с.24−28.
Заполнить форму текущей работой