Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Текущий ремонт карданной передачи автомобиля зил-130

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Снимаем две чашки с противоположных сторон крестовины, заправляем крестовину в проушины. Аккуратно, чтобы не рассыпались иголки с чашки, сдвигаем в одну сторону и надеваем чашку. С помощью наставки из мягкого металла усаживаем чашку до того момента, когда появиться канавка для стопорного кольца. Установив стопорное кольцо переворачиваем кардан. Аккуратно сдвигаем крестовину на встречу чашке… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Пояснительная записка
    • 1. 1. Устройство трансмиссии автомобиля ЗиЛ
    • 1. 2. Технические обслуживания трансмиссии автомобиля ЗиЛ
    • 1. 3. Текущий ремонт карданной передачи автомобиля ЗиЛ
    • 1. 4. Оборудование и инструмент, применяемые при выполнении работ
    • 1. 5. Применяемые эксплуатационные материалы
    • 1. 6. Охрана труда и организация рабочего места на предприятии, техника безопасности при проведении работ. Противопожарная безопасность
  • 2. Экономическая часть
    • 2. 1. Организация оплаты труда работ по техническому обслуживанию автомобиля
    • 2. 2. Расчет стоимости работ и доли отчисления на заработную плату
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения
  • Приложение, А Основные операции по замене крестовины карданного вала
  • Приложение Б Инструменты, применяемые при ремонте карданной передачи

Текущий ремонт карданной передачи автомобиля зил-130 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рабочие места стационарной мастерской и передвижные средства, используемые для технического обслуживания и ремонта машин на месте их применения, должны быть оснащены огнетушителями и противопожарным инвентарем. Слесарь должен знать их назначение и уметь применять на практике.

Обтирочные материалы, использованные при техническом обслуживании и ремонте машин, должны собираться в металлический ящик, а после работы убираться с рабочего места.

Разлитое масло или топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.

В случае воспламенения нефтепродуктов пламя следует гасить огнетушителем, забрасывать песком, землей или прикрывать очаг брезентом. Категорически запрещается заливать огонь водой!

Электробезопасность обеспечивается применением надежной изоляции электрических систем и установок, расположением электрических распределительных систем в специальных шкафах, электропроводки в металлических трубопроводах, применением электрооборудования, соответствующего требованиям защиты окружающей среды.

Основные причины электротравматизма:

1. Появление напряжения там, где в нормальных условиях не должно быть. Такие случаи встречаются в практике довольно часто. Под напряжением могут оказаться корпуса оборудования, металлические конструкции, строительные элементы зданий (полы, стены) и т. п. Чаще всего это происходит вследствие повреждения изоляции кабелей, проводов или обмоток электродвигателей и электрического соединения токоведущих частей с указанными конструкциями.

2. Возможность прикосновения к неизолированным токоведущим частям.

3. Несогласованные и ошибочные действия персонала. Например, подача напряжения на установку; где работают люди.

Основными условиями, обеспечивающими устранение электротравм являются:

обеспечение изоляции электрических устройств и систем, расположение распределительных устройств электроснабжения в специально оборудованных шкафах, обеспечением прокладывания электропроводов в металлических трубопроводах, применением электроустановок, параметры которых соответствуют требованиям электробезопасности.

2. Экономическая часть

2.

1. Организация оплаты труда работ по техническому обслуживанию автомобиля В промышленности и транспорте применяются две системы оплаты труда — сдельная и повременная.

При сдельной оплате труда заработная плата рабочим начисляется за каждую единицу произведенной продукции.

При повременной оплате труда заработная плата рабочему начисляется за фактически проработанное время.

Повременная система оплаты труда имеет две разновидности:

— простая повременная система оплаты труда, при которой заработная плата рабочему начисляется за проработанное время исходя из тарифной ставки соответствующего разряда;

— повременно-премиальная система оплаты труда, при которой рабочему сверх основной заработной платы по тарифной сетке начисляется премия за выполнение некоторых количественных и качественных показателей.

Для слесарей по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей в автотранспортных предприятиях установлена повременно-премиальная система оплаты труда, обеспечивающая их материальную заинтересованность в повышении качества технического обслуживания и ремонта, в своевременном выпуске подвижного состава на линию.

Ремонтные рабочие получают заработную плату по действующим тарифным ставкам за фактически отработанное в автохозяйстве время и сверх того премию за каждый день работы автомобиля. на линии при отсутствии опоздания выхода и преждевременного возвращения автомобилей в гараж по причине технических неисправностей или простоев автомобилей на линии по этим причинам.

Как было сказано, при повременно-премиальной системе оплаты труда рабочих, занятых на техническом обслуживании и текущем ремонте автомобилей, за обеспечение выпуска на линию технически исправных автомобилей начисляется премия.

Учет выполняемой работы слесаря ведется по листку учета, который оформляется на каждый автомобиль, направляемый на обслуживание и ремонт.

Листок учета выписывается на контрольно-пропускном пункте автохозяйства дежурным механиком. Листок учета заполняется после выполнения технического обслуживания или ремонта механиком гаража или начальником производственного участка. Листок учета служит документом, подтверждающим исправность автомобиля, и является первичным документом для начисления оплаты исполнителям.

2.

2. Расчет стоимости работ и доли отчисления на заработную плату В данном разделе проведем расчет ремонта карданной передачи автомобиля ЗиЛ-130 путем замены ведущей и ведомой шестерен.

2.

2.1 Расчёт затрат на материалы Расчет стоимости основных и вспомогательных материалов с учётом транспортно-заготовительных расходов в размере 3% от стоимости материалов производится по формуле:

Пт-з = П · (1 + dт-з 100) (1)

где Пт-з — стоимость материалов с учетом транспортно-заготовительных расходов, руб;

П — стоимость материалов, руб;

dт-з — процент транспортно-заготовительных расходов, dт-з = 5%;

Данные представлены в таблице 6.

Таблица 6 — Расходы по статье «Материалы»

Наименование материала Ед. изм. Норма расхода Ср. цена за единицу Сумма, руб. Крестовина к-т 1 3854 3854

Игольчатые подшипники шт. 4 926 3704

Сальник шт. 4 212 848 Масленка шт. 1 559 559 ИТОГО 8965,00 Транспортно-заготовительные расходы 5% 448,25 ВСЕГО 9413,25

2.

2.2 Расчёт основной заработной платы производственных рабочих Основная зарплата включает оплату операций и работ по сдельным расчётам и производится по формуле:

3о =Tcm · tшm (2)

где Tcm — часовая тарифная ставка соответствующего разряда, руб;

Tшm — норма штучного времени, час

Расчёт основной заработной платы рабочих приведем в виде таблицы 7

Таблица 7 — Расчет основной заработной платы рабочих Наименование операций Разряд работы Норма времени (час) Часовая тарифная ставка (руб.) Расценка (руб.) 1 2 3 4 5 = 3 · 4 Заготовительная 3 0,2 60,35 12,07 Токарная 4 0,35 67,06 23,47 Фрезерная 4 0,2 67,06 13,41 Сверлильная 4 0,1 67,06 6,71 Слесарная 4 0,6 67,06 40,24 Сборочная 4 12 67,06 804,72 Испытательная 4 0,5 71,22 35,61 Основная заработная плата 936,23

2.

2.2 Расчёт дополнительной заработной платы производственных рабочих Дополнительная заработная плата включает выплаты, предусмотренные трудовым законодательством, за нерабочее время: оплата очередных и дополнительных отпусков, льготных часов работы подростков, времени выполнения государственных и общественных обязанностей и т. д.

Дополнительная заработная плата относится на себестоимость отдельных изделий пропорционально основной заработной плате и рассчитывается по формуле:

3д = 3o · dд / 100, (3)

где 3д — дополнительная заработная плата рабочих, руб;

dд — процент дополнительной заработной платы, dд =15 (%).

Отсюда

3д = 936,23 · 15 / 100 = 140,43 руб.

2.

2.3 Расчёт цеховых расходов Цеховые расходы — это косвенные расходы, связанные с управлением, организацией и обслуживанием производства в цехе. Данные расходы включаются в себестоимость изделия пропорционально основной заработной плате производственных рабочих и определяются из выражения:

ЦР = Зо · dц / 100 (4)

где ЦР — сумма цеховых расходов, руб;

dц — процент цеховых расходов, dц = 190 — 220%.

Принимая процент цеховых расходов 200%, получим ЦР = 936,23 · 200 / 100 = 1872,46 руб.

2.

2.4 Расчёт хозяйственных расходов Хозяйственные расходы — это косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием всего предприятия. Расчет хозяйственных расходов производится по формуле:

ХР = Зо · dх / 100 (5)

где ХР — сумма хозяйственных расходов, руб;

dх — процент хозяйственных расходов в себестоимости, (dх = 190%).

Отсюда ХР = 936,23 · 190 / 100 = 1778,84 руб.

2.

2.5 Расчёт отчислений по социальным взносам Социальные взносы взимаются в размере 34% от основной и дополнительной заработной платы и рассчитываются по формуле:

Св = (Зо + Зд) · 34%, (6)

Тогда Св = (936,23 + 140,43) · 34% = 366,06 руб.

2.

2.6 Расчёт полной себестоимости ремонта узла Расчет полной себестоимости ремонта узла производим по формуле:

Спол = Пт-з + Зо + 3д + ЦР + ХР + Св (7)

Сведём полученные результаты в таблицу 8

Таблица 8 — Результаты расчета себестоимости ремонта узла Категория затрат Сумма, руб. Удельный вес, % Материалы 9413,25 64,89 Основная заработная плата 936,23 6,45 Дополнительная заработная плата 140,43 0,97 Социальные взносы 366,06 2,52 Цеховые расходы 1872,45 12,91 Хозяйственные расходы 1778,83 12,26 Себестоимость ремонтных работ 14 507,25 100,00 Плановая прибыль предприятия по выполнению ремонтных работ составляет 25% от полной себестоимости.

Отсюда плановая прибыль составит Спр = Спол · 25% = 14 507,25 · 25% = 3626,81 руб.

Тогда стоимость ремонта составит Срем = Спол + Спр (8)

Срем = 14 507,25 + 3626,81 = 18 134,06 руб.

Таким образом, проведен расчет себестоимости и стоимости ремонта карданной передачи автомобиля

Заключение

В соответствии с заданием на курсовую работу рассмотрены и изучены вопросы, посвященные устройству, организации ТО и ремонта карданной передачи автомобиля ЗиЛ-130.

В результате проведенной работы достигнуты следующие результаты:

проведен анализ конструкции трансмиссии автомобиля ЗиЛ-130, рассмотрено устройство и работа наиболее основных узлов;

рассмотрены вопросы технического обслуживания трансмиссии.

предложена технология ремонта карданной передачи путем замены крестовины;

определены вопросы техники безопасности при выполнении ремонтных работ.

рассчитана себестоимость ремонта;

Список литературы

Епифанов Л. Н., Епифанова Е. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА М, 2011. — 352 с.

Кошкин В. К., и др. Грузовые автомобили ЗИЛ // Ахметшин А. М., Глуховский Д. М., Григорьев Е. Г., Любченко Н. П., Муравьев В.

Д., Харин В. М. — М.: Машиностроение, 1993 — 218 стр.

Кузнецов А. С. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей 130, 431 410, 131. — М.: Издательский Дом Третий Рим, 2004 — 272 стр.

Ламака Ф.И. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей. Учебное пособие — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 224 с.

Луканин, В.Н. Промышленно-транспортная экология: учеб. для вузов / В. Н. Луканин, Ю. В. Трофименко; под ред. В. Н. Луканина. — М.: Высш. шк., 2001. — 273 с.

Митрофанов В. П., Меламуд Р. А., Глуховский Д. М. и др. Автомобили семейства ЗИЛ-130. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. — М.: Транспорт, 1984 — 251стр.

ОНТП-01−91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта — М.: Гипроавтотранс, 1991. — 184 с.

Охрана труда: учебное пособие / Файнбург Г. З., Овсянкин А. Д.; под ред. проф. Г. З. Файнбурга. — Пермь: Перм. гос. техн. ун-т., 2004. — 232 с.

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /М-во автомоб. трансп. РСФСР. — М.: Транспорт, 1986. — 73 с.

ПО-200-РСФСР-12−0051−81 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Часть вторая (нормативная). Автомобили семейства ЗиЛ-130 / М-во автомоб. трансп. РСФСР. — М.: Транспорт, 1981. — 21 с.

Пузанков А. Г. Автомобили: Устройство и техническое обслуживание — М.: Издательский центр Академия, 2009. — 640 с.

Руководство по текущему ремонту автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, КАЗ-608, ЗИЛ-ММЗ-555, ЗИЛ-ММЗ-554, ЗИЛ-130В1 (цеховые работы): РТ-200-РСФСР-15−0026−79; [в 4-х ч.]; Утв. М-вом автом. трансп. РСФСР 18.

01.79. — М.: Мин

Транс РСФСР, 1979 — 518 с.

Рязанцев С.М., Борматенков К. М., Тарасов В. П. Техническое обслуживание автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Руководство — М.: Военздат, 1971 — 147 с.

Топлива, смазочные материалы, технологические жидкости. Ассортимент и применение. Справочник. — М.: Издательский центр «Техинформ», 1999. — 596 .

Туревский И. С. Экономика отрасли. Автомобильный транспорт — М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2011, — 288с.

Чумаченко Ю.Т., Герасименко А. И., Рассанов Б. Б. Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, учебное пособие — Ростов-на-Дону: ИЦ Феникс — 2009 — 576 с.

Приложения

Приложение, А Основные операции по замене крестовины карданного вала После того, как сняли кардан, не всех его частях необходимо поставить метки, чтобы в дальнейшем проводить его сборку по нанесенным меткам, чтобы избежать его биений и вибрации. С помощью пассатижей снимаются все стопорные кольца. Карданный вал нужно устанавливать таким образом, чтобы крестовина оказалась на весу. С помощью молотка и оправки выбиваем чашку крестовины. Разворачиваем кардан и вынимаем чашку. Повторяем то же самое с остальными чашками крестовины, после чего проушины карданного вала зачищаются от грязи и ржавчины, как и канавки под стопорные кольца.

Снимаем две чашки с противоположных сторон крестовины, заправляем крестовину в проушины. Аккуратно, чтобы не рассыпались иголки с чашки, сдвигаем в одну сторону и надеваем чашку. С помощью наставки из мягкого металла усаживаем чашку до того момента, когда появиться канавка для стопорного кольца. Установив стопорное кольцо переворачиваем кардан. Аккуратно сдвигаем крестовину на встречу чашке и надеваем ее, таким же образом сажаем ее до появления канавки. Ставим стопорное кольцо. Вторую часть будет собрать чуть трудней.

Крестовина заменена.

Приложение Б Инструменты, применяемые при ремонте карданной передачи

Ключ комбинированный (рожковый — накидной): 13; 17; 19 Торцевая головка: 13; 19. Воротки для головок Карданный шарнир Крестообразные отвертки Шлицевые отвертки Выколотки из мягкого металла Молоток Тиски Пассатижи

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л. Н., Епифанова Е. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА М, 2011. — 352 с.
  2. В. К., и др. Грузовые автомобили ЗИЛ // Ахметшин А. М., Глуховский Д. М., Григорьев Е. Г., Любченко Н. П., Муравьев В. Д., Харин В. М. — М.: Машиностроение, 1993 — 218 стр.
  3. А.С. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей 130, 431 410, 131. — М.: Издательский Дом Третий Рим, 2004 — 272 стр.
  4. Ф.И. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей. Учебное пособие — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 224 с.
  5. , В.Н. Промышленно-транспортная экология: учеб. для вузов / В. Н. Луканин, Ю. В. Трофименко; под ред. В. Н. Луканина. — М.: Высш. шк., 2001. — 273 с.
  6. В. П., Меламуд Р. А., Глуховский Д. М. и др. Автомобили семейства ЗИЛ-130. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. — М.: Транспорт, 1984 — 251стр.
  7. ОНТП-01−91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта — М.: Гипроавтотранс, 1991. — 184 с.
  8. Охрана труда: учебное пособие / Файнбург Г. З., Овсянкин А. Д.; под ред. проф. Г. З. Файнбурга. — Пермь: Перм. гос. техн. ун-т., 2004. — 232 с.
  9. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /М-во автомоб. трансп. РСФСР. — М.: Транспорт, 1986. — 73 с.
  10. ПО-200-РСФСР-12−0051−81 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Часть вторая (нормативная). Автомобили семейства ЗиЛ-130 / М-во автомоб. трансп. РСФСР. — М.: Транспорт, 1981. — 21 с.
  11. А.Г. Автомобили: Устройство и техническое обслуживание — М.: Издательский центр Академия, 2009. — 640 с.
  12. Руководство по текущему ремонту автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, КАЗ-608, ЗИЛ-ММЗ-555, ЗИЛ-ММЗ-554, ЗИЛ-130В1 (цеховые работы): РТ-200-РСФСР-15−0026−79; [в 4-х ч.]; Утв. М-вом автом. трансп. РСФСР 18.01.79. — М.: МинТранс РСФСР, 1979 — 518 с.
  13. С.М., Борматенков К. М., Тарасов В. П. Техническое обслуживание автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Руководство — М.: Военздат, 1971 — 147 с.
  14. Топлива, смазочные материалы, технологические жидкости. Ассортимент и применение. Справочник. — М.: Издательский центр «Техинформ», 1999. — 596 .
  15. И.С. Экономика отрасли. Автомобильный транспорт — М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2011, — 288с.
  16. Ю.Т., Герасименко А. И., Рассанов Б. Б. Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, учебное пособие — Ростов-на-Дону: ИЦ Феникс — 2009 — 576 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ