Другие работы
С образованием советского государства в сфере физической культуры произошли существенные преобразования. Несомненно, что новое правительство страны уделяло много внимания развитию физической культуры, однако практические его действия ограничивались нередко принятием постановлений. Финансовая, программно-планирующая, кадровая и методическая помощь периферии из центра фактически отсутствовала…
Диссертация Опыт преподавания других школьных дисциплин, не столь молодых, как информатика, свидетельствует о том, что одним из действенных подходов к активизации познавательной деятельности учащихся, наряду с использованием других методов и средств, является включение в учебный процесс дидактических игр. Существует несколько подходов к определению понятия дидактическая игра. В настоящем исследовании под…
Диссертация Обратим особое внимание на то, что уже в одной из первых публикаций, посвященной проблеме дифференцированного обучения математике в школах России, В. Г. Болтянский и Д. Г. Глейзер выдвинули принципиальное положение о том, что уровень обучения, глубина приобретаемых знаний и формируемых навыков могут быть различными для разных категорий учащихся, сообразно их возможностям, интересам, склонностям…
Диссертация Акмеологическая, андрогогическая и системно-деятельностная методология исследования предполагает, что любое изменение элементов системы ведет к её самоизменению, что является неотъемлемой чертой самодвижения — единственного способа самосохранения. Таким образом, самокоррекция любого студента в профессионально значимом аспекте с любой направленностью деятельности естественно затрагивает всю…
Диссертация Во всех странах обучение обществознанию сегодня построено на деятельностной основе. Если на второй ступени преобладает общественная, учебная и проектная деятельность, то на третьей существенным компонентом становится исследовательская работа учащихся. Если сравнивать западное и восточное обучение предмету, то на западе предмет более практикоориентирован, а на востоке — нацелен на внутреннее…
Реферат Необходимо отметить, что типичной ошибкой педагогов — организаторов ученического самоуправления является такое взаимодействие с учащимися, когда педагог, поставив цель перед ученическим коллективом, как правило, стремится к тому, чтобы она обязательно была им принята. Добившись этого, он часто сам становится организатором ее реализации, выдвинув в качестве единственно возможного свой вариант…
Реферат Проводится беседа об особенностях роста стебля верхушкой, о заболачивании почв, об образовании толщи торфа из отмерших полуразложившейся массы мхов. Учитель показывает на карте места наибольшего нахождения торфа и предлагает вспомнить из курса природоведения IV класса о горючих полезных ископаемых. Учащиеся рассматривают кусочки торфа и коллекции продуктов, получаемых из него. Пользуясь…
Реферат Приступая к новым заданиям, дети обычно сначала ориентируются на те признаки, которые имели место при выполнении предшествующих заданий. В этом случае полезно указывать количество групп разбиения. Например, к выражениям: 3+2, 4+1, 6+1, 3+4, 5+2 можно предложить задание в такой формулировке: «Разбей выражения на три группы по какому-то признаку». Ученики сначала ориентируются на знак…
Реферат Проанализировав методы передачи знаний в рамках выбранной теории когнитивного ученичества и изучив различные концепции проверки знаний, был предложен новый подход к проведению тестирования и более объективной оценке успеваемости, а также описана модель модульной системы проверки знаний. Однако, на данном этапе развития человечества и науки пока достаточно сложно отойти от привычного диалога…
Реферат Проведенное изучение проблемы интеграции образования в современных педагогических исследованиях позволяет определится с базовым понятием — «интеграция» как с процессом и результатом создания неразрывно связного, единого, цельного. В настоящее время исследователями уделяется немало внимания вопросам интеграции. Изучив опыт интегрированного образования можно сделать вывод, что проблема интеграции…
Реферат Религиозно-схоластический этап развития системы образования характеризуется наличием церкви как основного источника знаний. Это был своеобразный союз философии и теологии. Обучение строилось на основе диспутов, дискуссий, в процессе которых приводились неопровержимые доводы в поддержку божественных идей сотворения мира. Это была схоластика, учителя обладали великой способностью внушения…
Реферат Проанализировав статьи в журнале «Дошкольное воспитание, хочется отметить опыт работы Л. Маракулиной — воспитателя высшей квалификационной категории МБДОУ — детский сад, компенсирующего вида № 12 «Светлячок», города Сосногорск Республики Коми. Описывает комплексное мероприятие для дошкольников «Путешествие к чуду» с использованием исследовательской деятельности углубляет и расширяет представление…
Реферат Стеценко А. Социокультурная парадигма в изучении одаренности: недостающие звенья // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под редакцией Д. Б. Богоявленской. — М., 1997. Коршунова Л. С., Пружинин Б. И. Воображение и рациональность. Опыт методологического анализа познавательной функции воображения. — М.: 1989. Забрамная С. Д. Наглядный материал для психолого-педагогического…
Реферат Особенно важен труд для нравственного воспитания ребенка. В труде воспитывается самостоятельность, развивается инициатива, ответственность. Воспитательный характер труда прогрессивные педагоги всех времен, считали естественным условием существования личности, средством проявления ее активности, жизнедеятельности и первой жизненной потребностью здорового организма. Это нашло свое подтверждение…
Реферат Проведенный нами анализ литературных источников позволяет сделать вывод о том, что компьютерные технологии дают возможность совмещать функции накопления, длительного хранения, анализа, систематизации огромных и полезных массивов информации, индивидуализации, оценки подготовленности обучаемого по отдельным двигательным качествам. Также возможен индивидуальный, т.н. «компьютерный», подход и…
Диссертация