Статистический анализ факторов, влияющих на результаты бизнеса
Параметры, которые наименьшим образом влияют на результат — это простота программного обеспечения, потому что у меня имеется специально обученный человек, который может справиться с сложной программой в кофейном автомате и на цели это никак не отразится. Меню для потребителя будет на русском языке, а это значит, что человек сможет легко им воспользоваться вне зависимости от того сложен ли… Читать ещё >
Статистический анализ факторов, влияющих на результаты бизнеса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Статистический анализ факторов, влияющих на результаты бизнеса
1. Краткая характеристика бизнеса, его цели
Вендинг — продажа товаров и услуг с помощью автоматизированных систем (торговых автоматов).
Бизнес: кофейные автоматы (3 штуки).
Цель бизнеса: продажа 36 ± 4 чашек кофе в день (с 1 автомата).
Стоимость одного кофейного автомата 130 тыс. руб.
130 тыс. руб/ (365 дней в году/2) = 712 рублей в день.
712 руб. в день / 20 руб (средняя стоимость одной чашки кофе) = 36 чашек кофе.
Т.е. Для окупаемости одного кофейного автомата за полгода необходимо продавать 36 чашек кофе в день, после же того, как окупится автомат прибыль будет 260 тыс в год.
2. Анализ факторов, влияющих на конечный результат
Исходное качество ресурсов.
Финансовые ресурсы: Для покупки автомата необходимо 130 тыс. руб., фильтр для воды — 15 тыс. руб, молотый кофе (3,5 кг) — 875 руб, стаканчики (700 штук) — 455 руб., сахара (5,3 кг) — 424 руб, сухих сливок (2,2 кг) — 374 руб., шоколада (3,1 кг) -806 руб., растворимого кофе (1,5 кг) — 280 руб.
Итого необходимо: 148 214 руб.
Установим параметры финансовых ресурсов:
Трудовые ресурсы: для работы кофейного автомата необходима периодическая чистка автомата, замена ингредиентов и стаканчиков, изъятие денег и программирование автомата в случае неисправности. Для этого необходимо 2 человека: 1 человек — программист, который будет периодически проверять автомат и чинить его в случае неисправностей; 2 человек — следящий за состоянием кофемашины через каждые 3 дня.
Установим параметры трудовых ресурсов:
— обеспеченность кадрами 1.
— мотивированность 0,9 (т.к чедловек не может быть всегда удовлетворен своим доходом и уровень мотивированности спадает).
— профессионализм 1.
Факторы, связанные с бизнес-партнерами.
Поставляемое сырье партнерами:
— молотый кофе;
— растворимый кофе;
— сахар для кофейных автоматов;
— сухие сливки;
— шоколад;
— стаканчики.
Установим параметры сырья:
— качество 1.
— количество 1.
— надежность 0,8 (т.к. поставщики на начальном этапе не являются надежными партнерами. Существует риск доставки некачественного товара, риск быть обманутым).
Применяемые технологии.
Технология очистки воды: используются фильтры Барьер Профи Стандарт, имеющие три степени очистки;
Технология приема денег: кофейные автоматы снабжены купюроприемником и монетоприемником, которые сообщаются между собой, но автомат сдачи не выдает.
Технология подачи кофе: метод френч-пресс — вода проходит через молотый кофе под большим давлением, заваренный кофе выдается в стакан, а кофейная гуща сбрасывается в специальный бункер.
Технология безопасности: дверь с сейфовым механизмом запирания.
Установим параметры технологий:
— современность 0,7 (т.к. вода для очистки берется из водопровода, а не наливается минеральная в бак; технология приема денег немного устаревшая, не выдает сдачи; технология подачи кофе могла быть лучше, если бы использовались для варки кофе цельные зерна).
— удобство 0,8 (т.к. технология приема денег не очень удобна)
— эффективность 0,9 (т.к.технология приема денег может быть не очень эффективной, т.к. тот факт, что автомат не выдает сдачу может отпугивать некоторых клиентов).
Используемая материальная база Кофейные автоматы устанавливаются в местах массового скопления людей — вокзал, университет, крупный офис. Для установки кофейного автомата необходимо место в 1 кв.метр. Место арендуется. Оборудованием является сам кофейный автомат, который приобретается мной.
Установим параметры используемой материальной базы:
— качество выбранного оборудования и места — 0,9 (т.к. всегда есть риск неправильно выбранного места);
— безопасность — 0,9 (т.к. аппарат должен находиться в безопасном помещение под присмотром видеокамер, а также сам аппарат должен быть безопасным, к примеру, не выдавать потребителю кипящий кофе или брызгаться) Мой автомат имеет вандалозащищенный корпус, который изготовлен из стали толщиной в 2 мм и дверь с сейфовым механизмом запирания.
— проходимость — 0,9.
Информационное обеспечение.
Автомат имеет программное обеспечение с уникальным интерфейсом самодиагностики с сохранением работоспособности даже при отключении одного или нескольких устройств. Программное обеспечение снабжено русскоязычным интерфейсом. Flashкарта позволяет полностью отказаться от бумаги, а также имеется возможность считывать статистику работы, список ошибок и перепрограммировать автомат непосредственно на торговой точке в процессе обслуживания автомата.
Имеется сертификат на сам автомат, а также сертификат на товары, реализуемые через него.
Установим параметры информационного обеспечения:
— простота программного обеспечения 0,4
— удобство применения 1
— Новизна — 1
3. Выставим баллы каждому фактору по степени значимости и умножим на значение параметра от 0 до 1 каждой подветви
бизнес стратегический анализ Качество ресурсов 1
— обеспеченность кадрами 1.
— мотивированность 0,9
— профессионализм 1.
Качество сырья 3
— качество 3.
— количество 3.
— надежность 2,4
Качество технологий 4
— современность 2,8
— удобство 3,2
— эффективность 3,6
Качество материальной базы 5
— качество выбранного оборудования и места — 4,5
— безопасность — 4,5
— проходимость — 4,5.
Качество информационного обеспечения 2
— простота программного обеспечения 0,8
— удобство применения 2
— Новизна — 2
Самые высокие результаты получились именно у тех параметров, которые имеют наибольшую весомость. Но все-равно их нужно увеличивать.
Больше всего для достижения цели важна проходимость места установки автомата и качество выбранного оборудования и помещения. Ведь даже если кофе будет очень вкусным и сделан из высококлассных ингредиентов на кофейном автомате с отличным программным обеспечением, но будет стоять не в том месте, то оно просто не будет покупаться. Поэтому самыми важными параметрами я считаю проходимость людей (т.е. выбор помещения) и качество оборудования.
Параметры, которые наименьшим образом влияют на результат — это простота программного обеспечения, потому что у меня имеется специально обученный человек, который может справиться с сложной программой в кофейном автомате и на цели это никак не отразится. Меню для потребителя будет на русском языке, а это значит, что человек сможет легко им воспользоваться вне зависимости от того сложен ли он внутри.
Также низкие показатели у трудовых ресурсов.
4. Для наилучшего достижения цели необходимо провести следующие мероприятия
· Изучить проходимость всех людных мест и вывить где будет лучше продаваться кофе, для этого необходимо знать график работающих в этом месте людей, рано ли приходят и поздно ли уходят, работают в одну или две смены, средний возраст людей, работающих в данном месте, нервная ли работа, приходиться ли ждать кого-то или чего-то (например, вокзалы), наличие курилок рядом и т. д. (!)
· Проводить диагностику оборудования каждые три месяца.
· Брать на работу только людей, которые заинтересованы в этом деле (идеальный вариант: собственник сам обслуживает автомат).
· Искать программное обеспечение более современное и простое.
· Постоянный контроль за КА с помощью камер или охраны.