Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Интернет в современном обществе

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Д.). Информация становится определяющим ресурсом почти во всех сферах жизнедеятельности человека. Сеть Интернет является стержневым фундаментом новейшей информационной эры, которая объединяет как отдельного человека и его субкультуру, так и целые народы между собой, в том числе и бизнес среду всех уровней. Помимо этого, Интернет является всеобъемлющим накопителем различной информации, а также… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТА
  • 2. ИНТЕРНЕТ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ КОММУНИКАЦИЙ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Интернет в современном обществе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Данный мотив характерен для 39% респондентов. Основной сферой интересов данной группы респондентов являются — телеконференции по темам, юмор и хобби, а также нетематические телеконференции. Помимо рекреации отмечается присутствие мотивов аффилиации, самореализации, самоутверждения, познавательный и коммуникативный мотивы.

6. Мотивация аффилиации. Данный мотив характерен для 41% респондентов. Данный мотив проявляется в стремлении пользователей найти в Интернете референтную группу, найти свое место в данной группе, принять ее ценности. Данная мотивация представляет собойкомплекс мотивов и тесно взаимодействует с мотивом сотрудничества, мотивом самоутверждения, самореализации, рекреационным мотивом, познавательным мотивом, и собственно коммуникативным мотивом. Этот вид мотивации включает в себя различные аспекты социального взаимодействия: глобально-личностные, профессиональные и ситуативно-эмоциональные.

7. Мотивация самоутверждения. Данный мотив характерен для 29% респондентов. Самоутверждение является необходимым аспектом активности Я, который реализует сущностные свойства личности человека. В зависимости отиндивидуальных особенностей человека, типа личности и социальной ситуации, самоутверждение принимает различные формы. Оно может носить характер художественного либо научного творчества, саморазвития личности, коммуникативной активности, стремления к лидерству социальной карьеры. Поскольку Интернет предоставляет новейшие познавательные и коммуникативные возможности, можно предположить, что данный мотив самоутверждения связан с различными феноменами общения (поиском референтной группы, возможностью самовыражения в ней, идентификацией с ее ценностями). Предположительно, что респонденты этой группы проявляют повышенный интерес к телеконференциям для свободного обсуждения. Также у них отмечается наличие мотивовсотрудничества, самореализации, аффилиации, рекреационного и познавательного мотивов.

Отмечено, что в качестве психологических последствий, Интернет предоставляет возможности дляигры и импровизации, способствует развитию личности, ведет к чувству включенности в глобальный информационный процесс, то есть увлечение Интернетом может привести к негативным последствиям, проще говоря, увлекаясь Интернетом люди забывают обо всем вокруг. 8. Коммуникативная мотивация. Данный мотив характерен для 26% респондентов. Респонденты данной группы утверждают, что посредством Интернетаони преодолевают коммуникативный дефицит, который возникает в обыденной жизни. Этот мотив сочетается со всеми мотивами, которые входят всоциально-коммуникативныйблок, а также с рекреационным мотивом. В данной группе респондентов, при оценке личностных последствий работы, было отмечено, что Интернет способствует их личностному росту; при работе в сети возникает чувство включенности в глобальный информационный процесс; все это приводит к тому, что постепенно обычное общение утрачивает свою привлекательность.

Это особаягруппа пользователей, в мотивационных диспозициях которой над деловыми, познавательными, профессиональными интересами преобладают личностные, неформальные, собственно коммуникативные моменты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На сегодняшний день Интернет стал самым грандиозным и функциональным ИТ проектом за всю историю существования информационных технологий. В настоящее время во всём мире происходят процессы построения, так называемого информационного общества. Интегрированные информационные пространства (как элементы информационного общества) сейчас активно создаются как в общественной сфере, так и в сфере политики и экономики. Информационные процессы играют отдельную немаловажную роль в социальной сфере. В частности, в формировании личного бэкграунда отдельных индивидуумов (социальные сети, интернет визитки, блоги, и т.

д.). Информация становится определяющим ресурсом почти во всех сферах жизнедеятельности человека. Сеть Интернет является стержневым фундаментом новейшей информационной эры, которая объединяет как отдельного человека и его субкультуру, так и целые народы между собой, в том числе и бизнес среду всех уровней. Помимо этого, Интернет является всеобъемлющим накопителем различной информации, а также источником новых решений, основанных на уже накопленной информации. Разные государства строят упомянутое выше информационное общество именно на базе интернет технологий. Если говорить о степени влияния Интернета на человечество, то экономический (финансовый) эффект от его использования вряд ли можно посчитать. В то же время социальная и организационнаяэффективность Интернета является очевидной. Интернет является не только социальным помощником, но и управленческим инструментом.

Но самый грандиозный эффект, который, не поддаётся никакой количественной оценке, заключается в том, что Интернет кардинально изменил мировоззрение поколения людей 21-го века СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАрестова О.Н., Бабанин Л. Н., Войскунский А. Е. Мотивация пользователей Интернета. — Материалы конференции Реларн 98.А.Коротков. Послесловие к матрице: виртуальные миры и искусственная жизнь.

М., 2005. — 308 с. Коротков А. В., Карякина К. А. Интернет в системе мировых информационных процессов Учебное пособие для студентов. — М.: МГУ, 2006. — 148 с. PR-технологии в информационном обществе: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 4−5 ноября 2003 г.

СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2003. — 214 с. Смолян Г. Л. Интернет в России. Перспективы развития.

Г. Л. Смолян, В. Н. Цыгичко, Д.Д. Хан-Магомедов. — М.: УРСС. ;

2004. — 199 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О.Н., Бабанин Л. Н., Войскунский А. Е. Мотивация пользователей Интернета. — Материалы конференции Реларн 98.
  2. А.Коротков. Послесловие к матрице: виртуальные миры и искусственная жизнь. М., 2005. — 308 с.
  3. А.В., Карякина К. А. Интернет в системе мировых информационных процессов Учебное пособие для студентов. — М.: МГУ, 2006. — 148 с.
  4. PR-технологии в информационном обществе: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 4−5 ноября 2003 г. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2003. — 214 с.
  5. Г. Л. Интернет в России. Перспективы развития. Г. Л. Смолян, В. Н. Цыгичко, Д.Д. Хан-Магомедов. — М.: УРСС. — 2004. — 199 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ