Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Реализация рекреационного потенциала мегаполиса в экскурсионной деятельности

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Крейсер Аврора У Петроградской набережной находится один из самых узнаваемых символов Санкт-Петербурга — крейсер «Аврора». Построен корабль на верфи «Новое адмиралтейство» в апреле 1900 года, первый боевой опыт получил в Цусимском сражении (1905). Избежав гибели, «Аврора» прорвалась на Филиппинские острова и в 1906 году вернулась в Кронштадт. Перед революцией крейсер «Аврора» находился в городе… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ РЕКРЕАЦИОННОГО ТУРИЗМА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
    • 1. 1. Рекреационный туризм:, понятие и базовые принципы
    • 1. 2. Рекреационные потребности населения как основа развития рекреационного туризма
    • 1. 3. Место и роль рекреационного туризма в системе экскурсионно-туристского обслуживания
  • Вывод по параграфу
  • ГЛАВА II. СОВРЕМЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕКРЕАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В ЭКСКУРСИОННЫХ ЦЕЛЯХ
    • 2. 1. Реализация рекреационных мотиваций на экскурсионном рынке Санкт-Петербурга
    • 2. 2. ЦПКиО им. С. М. Кирова как один из центров рекреационного туризма в Санкт-Петербурге
  • ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИИ
    • 3. 1. Разработка экскурсии
    • 3. 2. Портфель экскурсовода
    • 3. 3. Тезисы экскурсии
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 2
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Реализация рекреационного потенциала мегаполиса в экскурсионной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Первоначальный вариант проекта шестипролётного моста был отклонён архитекторами и мостостроителями, так как его автор А. П. Пшеницкий предлагал перенести сюда декор Троицкого моста. Существовал также проект, предусматривающий сооружение здесь двадцативосьмиметровых башен с подъёмными механизмами. Против этого проекта выступила Академия художеств.

В проектировании моста также принимали участие Л. Н. Бенуа, Р. Ф. Мельцер, М. М. Перетяткович [51., 154−159]. Дворцовый мост оказался самым сложным с инженерной точки зрения среди всех мостов через Неву.

Строительство моста по новому проекту А. П. Пшеницкого началось в 1912 году. 17 апреля 1914 года из-за наводнения была разрушена одна из строившихся опор. Из-за начавшейся в августе 1914 года Первой Мировой войны, начались перебои с финансированием. В результате, сроки строительства Дворцового моста были сорваны.

17 декабря 1916 года состоялась проверка конструкций моста на прочность. На мост въехали 34 грузовых автомобиля с грузом в каждом более 600 пудов. Комиссия, проводившая испытания, дала добро на открытие переправы. Движение по Дворцовому мосту открыли 23 декабря 1916 года. Но и тогда ещё не было завершено его художественное оформление. К этому времени установили лишь временные деревянные настил и перила.

В первую годовщину Октябрьской Революции 1917 года Дворцовый мост был переименован в Республиканский. Прежнее название ему было возвращено в 1944 году.

В 1939 году деревянные ограждения моста были заменены чугунными с советской символикой (проект скульптора И. В. Крестовского и архитектора Л. А. Носкова) [51., 131−141]. Оставшиеся деревянные конструкции были сняты с моста только в 1977;1978 годах.

Несмотря на стремление архитекторов «приблизить» переправу к воде, мост всёравно закрывает более чем на половину высоты здания Кунсткамеры, Биржи, Адмиралтейства. Избежать этого при низких берегах Невы и соблюдении условий судоходства было невозможно.

14 ноября 1997 года состоялось торжественное открытие художественной подсветки Дворцового моста. Он стал третим мостом после Троицкого и Лейтенанта Шмидта, получившим такую подсветку.

Разведённые крылья Дворцового моста являются одним из символов Санкт-Петербурга. Во время проведения праздничных мероприятий их иногда используют в качестве экранов для проецирования документальных фильмов.

Стрелка Васильевского острова Стрелка Васильевского острова является одним из основных ансамблей берегов Невы. Здесь река делится на Большую и Малую Неву. От площади вдоль них расходятся Университетская набережная и набережная Макарова [47., 37−44]

Эта часть острова возвышенная, а потому — менее затопляемая при наводнениях. Уже в 1700-х годах на мысу были установлены пять ветряных мельниц-лесопилен и артиллерийская батарея Василия Корчмина.

По разработанному в 1716—1720 годах архитектором Доменико Трезини плану застройки Васильевского острова, центр Санкт-Петербурга должен был разместиться именно здесь. Сюда с Троицкой площади должны были быть перенесены административные и торговые заведения.

На новой главной площади Петербурга должны были селиться только богатые горожане. В южной части стрелки был построен дворец царицы Прасковьи Фёдоровны (вдовы царя Ивана Алексеевича, брата Петра I). В северной — дома московского губернатора К. Нарышкина, князя Черкасского, вице-губернатора Петербурга С. Клокачёва, генеральши Полонской, трёхэтажный на подвалах дом баронов Строгановых (в 1716 году). Но все эти строения возводились на берегу Невы каждое само по себе, без соблюдения хоть какого либо архитектурного единства[47., 37−44].

Конечно же, новая главная площадь Петербурга должна была быть сформирована по общему проекту. За его составление в мае 1720 года принялся Доменико Трезини. Кроме чертежей, им был создан и деревянный макет. 28 февраля 1722 года он обсуждал проект с Петром I, который тогда находился на «Марциальных водах», в будущем Петрозаводске. План был утверждён царём 12 апреля, тогда и приступили к его реализации[47., 37−44].

В 1718 году на стрелке Васильевского острова было заложено здание Кунсткамеры, в 1722 году в северной части площади было начато строительство Мытного двора, с западной стороны — здания Двенадцати коллегий. Таким образом, стрелка Васильевского острова стала административным, торговым и научным центром Петербурга[47., 37−44].

Проект Трезини предусматривал создание на стрелке Васильевского острова большого собора. Ни один из предложенных петербургскими архитекторами эскизов храма Петру I не подошёл. В 1723 году он заказал проект шведскому зодчему Н. Тессину, который в 1708 году построил главный собор для Стокгольма. Но Тессин прислал в Петербург почти что копию шведского храма, что тоже Петра не удовлетворило. Собор на стрелке Васильевского острова построен не был[51., 131−141].

Несколько позже появилась идея установить в центре площади памятник Петру I. Монумент был создан К. Б. Растрелли, но установлен на стрелке не был. Его пытался установить на Дворцовой площади архитектор Ф. Б. Растрелли, но в конце концов памятник нашёл покой рядом с Михайловским замком.

С 1720-х годов в северной части площади располагался петербургский торговый порт. С его сюда переводом рядом расположилось деревянное здание Биржи — первая биржа в России. Некоторые жилые здания были отданы под нужды торгового порта. В 1725 году Мытный двор был переделан в Гостиный. Спустя ещё пять лет перед Коллегиями был прорыт канал, по которому подвозились товары к Гостиному двору. Канал начали рыть 17 мая 1726 года, на строительстве ежедневно работало по 1400 человек[47., 37−44].

Образовавшаяся на стрелке Васильевского острова площадь с 1753 года на планах города называлась Коллежской. Весной, когда в порт приходили иностранные корабли, на площади начиналась торговля заморскими товарами. Здесь можно было купить попугаев, обезьян, черепах.

В 1747—1757 и в 1765—1800 годах в доме барона Строганова шли занятия студентов Академического университета. Университет и гимназия занимали эти помещения до сноса дома в 1800-х годах.

Среднюю часть стрелки Васильевского острова во время правления Анны Иоанновны занимал деревянный помост, где по праздникам устраивали фейерверки. В 1750-х годах в центре площади установили павильон для Большого Готторпского глобуса[47., 37−44].

В 1780-х годах рядом с Кунсткамерой построили новое здание для Академии наук. Строил его Д. Кваренги, которым в 1783 году было начато и строительство Биржи. Однако этот проект не удался, здание не было достроено[51., 131−141].

К концу XIX столетия неорганизованный промышленный вид стрелки Васильевского острова уже не соответствовал своему положению в центре столицы Российской империи. В связи с этим восточную часть Васильевского острова заново распланировал архитектор Тома де Томон. По его проекту к берегу было подсыпано грунта на 123,5 метров в сторону реки. Устроенный в 1804—1810 годах полукруглый выступ предназначался для парадной пристани морского порта. Строительные работы производились «Комиссией по построению биржевого здания и обложению невского берега камнем». Центром архитектурного ансамбля площади с 1810 года является здание Биржи. По сторонам площади поставлены Ростральные колонны[51., 131−141].

Здание Биржи разбило эту территорию на две части. С запада от неё осталась Коллежская площадь, с востока — полукруглая Биржевая площадь. Восточная оконечность Стрелки оформлена гранитными спусками к Неве с большими каменными шарами на постаментах. Говорят, что их автор Самсон Суханов вырубил шары не пользуясь никакими измерительными инструментами, «на глаз"[51., 131−141].

Наводнение 1824 года нанесло значительный урон и зданиям на Биржевой площади, в том числе старым портовым складам. В 1826—1834 годах на их месте были возведены новые Северный и Южный пакгаузы.

В середине XIX века новые корабли с глубокой осадкой уже не могли заходить в Неву, порт в 1885 году перевели на Гутуевский остров. В начале XX века старый Гостиный двор был почти полностью разобран, на его месте построили новые здания. В 1899 году Коллежская площадь была уничтожена началом строительства на ней здания Клинического повивально-гинекологического института.

После закрытия сквера на Коллежской площади в 1894 году было решено организовать новый сад на мысу стрелки Васильевского острова. Его проект, утверждённый императором Николаем II в феврале 1895 года, разработал городской садовник И. П. Визе. Скульптуры и вазы для нового сада выполнил скульптор Д. И. Иенсен.

Ограду с воротами и 20 скамеек изготовил завод Ф. К. Сан-Галли.

Очередной план преобразования стрелки Васильевского острова разрабатывался в 1899 году. Он предполагал дальнейшее выдвижение берега вглубь Невы, создание на намывной территории нового Концертного зала. Этот план не был реализован, так как коренным образом менял уже состоявшуюся панораму исторического центра Петербурга.

С левым берегом Невы стрелку Васильевского острова в 1916 году соединил постоянный Дворцовый мост. Ранее на этом месте функционировала наплавная переправа.

Биржевая площадь была ареной для митингов и демонстраций в начале ХХ века. Трибуной для выступающих служили ступени здания Биржи. 18 апреля 1917 года на стрелке Васильевского острова выступал И. В. Сталин, о чём свидетельствовала памятная доска, находившаяся здесь в начале 1950;х годов. В 1919;1920 годах на Биржевой площади устраивались театрализованные праздники и гулянья.

В 1920 году в сквере был организован огород, спасавший жителей Петрограда от голода. В 1924 году наводнение разрушило и огород и сквер. Существующий сейчас сквер на стрелке создан в 1925;1926 годах по проекту Л. А. Ильина. Лицом к зданию Биржи были установлены бюсты Д. Кваренги и К. Росси работы скульптора А.

А. Улина. Ограда сквера была заменена гранитными тумбами с цепями.

В 1937 году площадь переименовали в Пушкинскую. Это было связано со 100-летием со дня гибели А. С. Пушкина, а также с близостью Пушкинского дома. Предлагалось установить здесь памятник поэту, был объявлен конкурс. Однако замысел реализован не был, помешала война. Впоследствии памятник был установлен на площади Искусств[10., 60−68].

Во время блокады Ленинграда на стрелке находились зенитные батареи.

Бюсты Д. Кваренги и К. Росси были убраны из сквера в 1949 году. В 1960 году вводом в строй Биржевого моста закончилось формирование облика панорамы стрелки Васильевского острова. Этот мост был построен симметрично Дворцовому и повторил его облик. Историческое название Биржевой площади возвратили в 1989 году[51., 131−141].

Здание Большого Эрмитажа на Дворцовой набережной построено по проекту Ю. М. Фельтена в 1771—1787 годах [60., 26−28]. Оно было построено по заказу Екатерины II для размещения музейных коллекций и библиотеки. Ему дали имя «Старый Эрмитаж». Однако из-за существования Малого Эрмитажа, который был построен ранее, это название не прижилось. В 1835—1837 годах Фельтен построил арку над Зимней канавкой, соединившую Большой Эрмитаж с Эрмитажный театром[51., 131−141].

В 1792 году архитектор Д. Кваренги соорудил новый корпус Большого Эрмитажа для размещения Лоджии Рафаэля[51., 131−141]. Эта лоджия является точной копией галереи папского дворца в Ватикане. Только если в Риме она открыта, то в Петербурге из-за холодного климата лоджии со стороны Зимней канавки закрыты окнами. Копии рисунков с лоджий Рафаэля в течение 8 лет выполнялись лучшими хулдожниками и по частям отправлялись в Россию.

Первоначально Екатерина II желала устроить только одну секцию лоджии. Но Н. Б. Юсупов, который организовывал эти работы, убедил императрицу и римского папу в необходимости копирования всего зала.

В здание ведут два подъезда. Ближний к Малому Эрмитажу носит название «Советский». Это название не имеет никакого отношения к СССР. Подъездом пользовались члены Госсовета и Комитета министров, который заседал в здании Большого Эрмитажа с 1 января 1810 по 1870 год. Парадная лестница также стала называться «Советской». Второй подъезд носит более скромное имя — «Малый подъезд».

Изначально здесь жили придворные служащие, в XIX веке помещения стали использоваться как хранилища коллекций. В 1852 году по указу Николая I Новый и Большой Эрмитажи стали открыты для публики. В 1860 году проводилась реконструкция интерьеров под руководством А. И. Штакеншнейдера. Помещения занимаемые Госсоветом и Комитетом министров были возвращены Эрмитажу в 1885 году. В 1899 году парадные помещения стали жилыми покоями[60., 26−28].

Петропавловская крепость С истории создания Петропавловской крепости начинается история Санкт-Петербурга. С 1700 года Россия вела Северную войну со Швецией, к 1703 были отвоёваны приневские земли. Для их защиты от нападения шведов здесь было необходимо закрепиться. Существовавшую ранее крепость Ниеншанц (у впадения в Неву Охты) посчитали недостаточно пригодной для защиты Невы. Новое место 8 или 9 мая 1703 года выбирали Пётр I, Александр Данилович Меншиков и француз генерал-инженер Жозеф Гаспар Ламбер де Герен. Их выбор пал на Заячий остров.

В 1731 году на Нарышкином бастионе строят Флажную башню, на которой поднимают флаг (гюйс). Этот бастион перестраивали в камень как парадный, потому именно здесь башня и появилась. А изначально флаг поднимался на Государевом бастионе, так как тот был перестроен первым. Флаг поднимался с утренней зарёй, опускался с вечерним закатом. В советское время эту традицию выполнять не стали, в 1990;е годы возродили. Пытались как и прежде флаг поднимать и опускать, но в последствии решили постоянно его держать на мачте.

Именно с Нарышкина бастиона каждый день в 12 часов раздаётся пушечный выстрел — обычай отмечать полдень с 1730-х годов. Кроме как в полдень, выстрел отмечал начало и конец рабочего дня. Начало этого действия положил указ князя Меншикова. В XVIII веке далеко не все горожане имели свои часы, и время они сверяли по солнцу и колокольному звону.

Время это было приблизительным, и только ровно в 12 часов с Нарышкина бастиона был слышен выстрел пушки. Постоянно стали производить выстрел в 1873 году. В городе с тех пор появилась поговорка «точно, как из пушки». В 1934 году выстрелы прекратили, возродили традицию в 1957 году. До недавнего времени пушки делали холостой выстрел в сторону Зимнего дворца.

Однако по просьбе директора Эрмитажа Михаила Пиотровского, они развёрнуты, сейчас смотрят в сторону Финского залива. В XIX веке на территории крепости с 11 до 12 часов дня играл оркестр. В 2005 году во флажной башне установили рояль, время от времени сюда для игры приглашают известных музыкантов.

В 1779—1785 годах северную часть Петропавловской крепости облицовывают гранитом. К этому времени левый берег Невы здесь уже был одет в гранит. По легенде, Екатерина II выглянув однажды в окно Зимнего дворца возмутилась «простецким видом» крепостных стен и тут же распорядилась привести их в соответствующий вид. Пожелание её конечно же выполнили, однако всё что невидно из кабинетов Зимнего дворца так и осталось красного цвета [51., 39−49].

В 1784—1787 годах по проекту Львова был придан торжественный вид Невским воротам и Комендантской пристани. Именно с этой пристани узников, приговорённых к смерти, выводили из крепости и отвозили по Неве к месту казни. Под аркой Невских ворот оформлена «Летопись катастрофических наводнений». В ней отмечены наивысшие подъёмы воды в 1752, 1777, 1788, 1824, 1924 и 1975 годах.

В 1798—1806 годах по проекту А. Порто строится здания Монетного Двора. Монетный двор переведён из Москвы в Санкт-Петербург в 1724 году, до постройки специального здания монеты чеканили в помещениях Трубецкого и Нарышкина бастионов. До недавнего времени только здесь производились все металлические монеты, все ордена и медали (за исключением орденов ручной работы). С конца 1990;х годов монеты начали чеканить и в Москве[51., 39−49].

В начале XIX века, в царствование Александра I, территорию Петропавловской крепости открыли для осмотра горожанами и гостями Петербурга.

Справа от Петровских ворот в 1801—1802 годах построен склад оружия (артиллерийский цейхгауз).

Петропавловская крепость не принимала непосредственного участия в военных действиях, так как почти сразу оказалась в центре самого города, который должна была защищать. С её стен не было сделано ни одного боевого выстрела. Впоследствии она стала использоваться в качестве главной политической тюрьмы России. Один из первых узников — царевич Алексей, сын Петра I. Здесь же находилась в заточении княжна Тараканова. В 1790-х годах в крепостной тюрьме содержался Радищев, автор произведения «Путешествие из Петербурга в Москву».

С 1924 года крепость стала музеем. Во время Великой Отечественной войны на территории крепости стояли зенитные орудия. Шпиль Петропавловского собора был закрыт маскировочной сеткой. Попаданий снарядов в собор не было, однако пострадали стены самой крепости. В 1951;1953 годах на Иоанновском мосту установили перила и фонари в виде обелисков и пучков копий, по проекту А. Л.

Ротач и П. В. Баженова. 25 декабря 1975 года к 150-летию со дня восстания декабристов у Кронверка был установлен обелиск из розового гранита. Здесь в 1825 году были казнены К. Рылеев, П.

Пестель, С. Муравьёв-Апостол, М. Бестужев-Рюмин и П. Каховский. На площади перед Гауптвахтой в 1991 году появился памятник Петру I работы Михаила Шемякина Троицкий мост Первый наплавной (плашкоутный) мост между левым берегом Невы и Петроградской стороной появился в 1803 году. Он возник вслед за наплавными мостами к Васильевскому острову и к Выборгской стороне. Располагался мост тогда выше по течению, напротив Летнего сада и домика Петра I. Появился он в 1803 году, в год 100-летия Санкт-Петербурга и ровно за 100 лет до появления здесь постоянной переправы.

Его первое название — Петербургский мост. Для съезда с Петербургского моста у берега была сооружена дамба.

В октябре 1918 года Троицкий мост переименовали в мост Равенства. В декабре 1934 года после гибели С. М. Кирова он стал называться Кировским. На верхушки обелисков вместо двуглавых орлов установили пятиконечные звёзды.

В 1942 году в пролёт Кировского моста попала немецкая авиабомба. Рядом с переправой упал немецкий самолёт. В 1944 году начались восстановительные работы. Один из рабочих так описывал эти события:

«Течение тут стремительное. Трудно устоять. Камешки, как ветром, сдувает со дна, и они в постоянном движении. Чтобы меня не унесло водоворотом, как глушенную снарядом салаку в море, сверху спущен толстый щит. Под его защитой — в первоначальном значении слова — я работаю, забывая о времени. Представление о времени под водою теряется. Время течет, как вода»

В 1950;х годах с обелисков сняли оригинальные памятные доски с текстами о закладке и открытии моста, с именами его авторов и строителей. Вместо них поставили новые, на которых отобразили переименование моста в память о С. М. Кирове.

В 1964 году открылся обновлённый Волго-Балтийский путь, Кировский мост перестал соответствовать новым условиям эксплуатации. По проекту инженера Г. М. Степанова и архитектора Ю. М. Синицы была проведена реконструкция переправы. В 1965;1967 годах двухкрылый разводной пролёт заменили новым однокрылым.

Если ранее он раскрывался в горизонтальной плоскости, то теперь он стал подъёмным. Ширину судоходного пролёта увеличили с 22 до 43 метров. В 1977 году в связи с увеличившимся транспортным потоком расширили проезжую часть.

4 октября 1991 года мосту было возвращено историческое название — Троицкий. В 1994 году на обелиски были возвращены оригинальные доски.

На Троицком мосту можно точно указать его середину. Это место отмечено изменением наклона орнамента его ограды. С переправы можно увидеть сразу семь других мостов: Иоанновский, Сампсониевский, Дворцовый, Эрмитажный, Верхне-Лебяжий, Прачечный и Литейный. По линии Троицкого моста проходит Пулковский меридиан.

Летний сад Летний сад — самый старый сад Санкт-Петербурга. Уже весной 1704 года Пётр I пишет боярину Стрешневу указание прислать в Петербург цветы для своей усадьбы. Он устроил её на берегу Невы, на месте заросшей ельником усадьбы шведского майора Конау. Пётр сам нарисовал план будущего парка. Сперва он засаживался только однолетними цветами, то есть «летником». Потому и назвали его Летним. Изначально сад занимал примерно четверть своей современной площади.

Вероятно, уже в 1704 году для Пётра I на берегу Невы строится и усадебный деревянный дом — будущий Летний дворец. Его строительство было доверено Ивану Матвеевичу Угрюмову. Он же разбивал здесь цветники. В 1706 году Пётр I приказывал привести сюда из Гамбурга каштановые деревья, а из Любека — кусты сирени и цветочные семена [23., 99].

Пётр I не мыслил своего сада без фонтанов. В 1705 году царь приказал архитектору Ивану Матвееву приготовить сваи и колёса для механизма, который бы проводил к ним воду из Безымянного Ерика (Фонтанки). Фонтаны Летнего сада начали строиться в следующем году, стали первыми в России. Они создавались в разное время по проектам русских и зарубежных мастеров. Их отделывали мрамором, пудостским камнем, тосненской плитой, гранитным ракушечником и туфом. При подачи воды из Фонтанки струи фонтанов получались слишком малыми, Пётр I искал способы их увеличить.

18 августа 1710 года архитектор Доменико Трезини начал строительство каменного Летнего дворца. С его южной стороны был выкопан гаванец, вода подходила вплотную к стенам. То есть здание с трёх сторон омывалось водой, войти в него можно было только с лодки.

Далее вдоль берега Фонтанки находился двухэтажный дом, также построенный Трезини, известный как «Людские покои». Именно там находились канцелярия кабинет-секретаря А. Макарова, жилые покои караульных солдат, стрелков, матросов, столяра, портных, голландского часовщика и других. В Людских покоях жил управляющий имуществом Екатерины I князь Фёдор Прозоровский. Там же хранились голландские картины и изразцы, китайская посуда, мебель, платья императрицы. Некоторые комнаты по сути были дворцовыми покоями. В них располагались Янтарный кабинет, анатомическая коллекция Рюйша, библиотека Петра I. Для этой библиотеки, состоящей более чем из 2 000 томов, в мастерской столяра Семёнова были изготовлены специальные шкафы разных размеров и форм. Позже библиотека и анатомическая коллекция переехали в Кикины палаты.

Крейсер Аврора У Петроградской набережной находится один из самых узнаваемых символов Санкт-Петербурга — крейсер «Аврора». Построен корабль на верфи «Новое адмиралтейство» в апреле 1900 года, первый боевой опыт получил в Цусимском сражении (1905). Избежав гибели, «Аврора» прорвалась на Филиппинские острова и в 1906 году вернулась в Кронштадт. Перед революцией крейсер «Аврора» находился в городе, но в октябре 1917 года Временное правительство приняло решение о выводе крейсера из Петрограда. Однако на «Авроре» был избран судовой комитет во главе с большевиками, на мачте был поднят красный флаг и корабль остался в городе. В 21.45 25 октября 1917 года из носового орудия крейсера «Авроры» прозвучал залп, который послужил сигналом к штурму Зимнего дворца.

С 1918 года крейсер находился в резерве военно-морского флота, его орудия были сняты и переданы на вооружение Волжской флотилии. На корабле установили новые орудия, и он вошёл в состав новой эскадры. В 1940 году «Аврора» швартовалась в Ораниенбауме, где и простояла в течение всей Отечественной войны. Орудия с корабля тогда были установлены на Дудергофских высотах, одно из них установили на броненосец «Балтиец». 17 ноября 1948 года крейсер «Аврора» поставили на «вечную стоянку» у причальной стенки Большой Невки. А в 1965 году на борту открылся музей — филиал Центрального военно-морского музея.

Елагин остров, хоть и принадлежал весь XIX век императорской семье, сохранил имя одного из ранних владельцев — госдеятеля и литератора Ивана Елагина. Помимо злой эпистолы против Сумарокова («Сатира на петиметра и кокеток») тот прославился как видный масон. У него на острове в 1779 году гостил граф Калиостро, прибывший в Петербург подзаработать магнетическими сеансами. Беседка на восточной оконечности острова (сейчас это Павильон под флагом), где встречаются главные масонские стихии — солнце, земля, вода и ветер, — идеально подходила для магических ритуалов. Может быть, здесь магистр и вилки глотал. Но от елагинских построек на острове почти ничего не осталось. В 1818 году Александр I купил его для устройства летней резиденции вдовствующей императрицы-матери — ездить в любимый Павловск ей было уже тяжело. Дебют молодого и никому неизвестного зодчего Карло Росси оказался удачен — дворец, парк, реки, пруды, луга и извилистые аллеи пребывают до сих пор в такой гармонии, которую не смогли поколебать все сооружения культурно-массового назначения.

Хотя при создании в 1932 году ЦПКиО Елагин остров отводился под «зону тихого отдыха», но тихо здесь лишь по будням и вечерам. В выходные из репродукторов льются бодрые марши и эстрада 80-х. Под них, наверное, веселее кататься на коньках и финских санях, и вообще парк эксплуатирует образ «советского ретро». Потому что лучше ничего не придумать.

Зато соседний Крестовский остров бурно демонстрирует процессы изживания прошлого. Исчезли гребные клубы на Крестовке — эти берега и тихие воды облюбовали байдарочники еще в конце XIX века. Здесь находились аристократическое Английское гребное общество «Стрела», а в советские времена клубы «Энергия» и «Буревестник». Их сменили безвкусные особняки судей Конституционного суда — лучше места в городе и вправду не найти.

Там, где еще не возвели высотные элитные дома, собираются это сделать в ближайшее время — на острове лес кранов и все меньше деревьев.

И, несмотря на приток посетителей «Диво-острова» и ЦПКиО и пульсирующую народом станцию метро (где мы и завершим прогулку), по-прежнему не решен вопрос с общепитом — преобладают клиники красоты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Характер природно-ресурсного потенциала, исторические традиции хозяйственного освоения, социокультурные приоритеты в течение многих лет определяли рекреационную специализацию Ленинградской области как стратегическое направление его регионального развития.

Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность.

В условиях жесткой конкуренции и роста издержек непременным условием выживания субъекта экономики становится маркетинг. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере и некоммерческой сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.

Процесс конкуренции зависит от того, какова структура рынка, существующие барьеры для выхода на рынок, количество конкурентов на рынке и т. д. Конкурентоспособность — это способность конкурировать, а конкурентные преимущества — это те преимущества, которые позволяют конкурировать или, иначе говоря, это проявляющиеся у конкретных субъектов факторы конкурентоспособности.

Маркетинговая конкурентоспособность туристского продукта зависит от рекреационных ресурсов региона, качества его природно-биологических подсистем, полезности и привлекательности услуг. Источники конкурентных преимуществ коммерческих организаций сегодня — это не столько материальные ресурсы, сколько нематериальные активы (репутация, связи, бренд, патенты, способности людей, уникальная рыночная информация, навыки обслуживания).

На основании исследования проведенного в данной дипломной работе можно сказать что:

1. Главной целью рекреационного туризма является отдых. Подвидами рекреационного туризма будет отдых, сопряженный с оздоровлением, занятием спортом, экскурсиями, а также любые сочетания этих вариантов времяпрепровождения.

2. Рекреационными являются лишь виды деятельности, создающие оздоровляющий, восстанавливающий эффект, т. е. конструктивные, положительные, социально оправданные виды занятий.

3. Развитие рекреационного туризма в большей степени возможно только там где есть полноценный туристский потенциал.

4. Туристический потенциал есть совокупность всех средств и возможностей, способствующих развитию туризма на территории, следовательно, все ресурсы, формирующие туристские потенциал можно разделить на структурные, формирующие базовую основу потенциала и функциональные, способствующие ее раскрытию и доведения до потребителя — туриста.

5. Семья отражает развитие общества, все происходящие в нем изменения, сама семья выполняет важные социальные функции, оказывая многообразное и глубокое влияние на многие стороны общественного развития.

6. В современной науке досуг понимается как часть свободного времени, используемая для товарищеского общения, потребления ценностей духовной культуры, любительского творчества, прогулок, развлечений и других форм нерегламентированной деятельности, обеспечивающей отдых и дальнейшее развитие личности.

7. Определение понятия «досуг» и выявление его функций говорит о культурно-досуговых программах как о различных формах рекреационно-развивающей деятельности, содержание которых включает в себя комплекс специально отобранных и синтезированных видов культурной активности личности в пространстве досуга.

8. Основными функциями досуга являются: рекреативная и развивающая деятельность.

9. Данные определения и понятия послужат методологической опорой рассмотрению наиболее общих вопросов методики подготовки культурно-досуговых программ в учреждениях туризма. Ранее было отмечено, что культурно-досуговые программы как часть сервисного обслуживания туристов по своей форме носят эпизодический характер. Это обстоятельство и подчеркивает специфичность их подготовки.

10. На основании всего выше сказанного, можно сказать, что достаточно долгое время изучению и удовлетворению духовных потребностей людей уделялось недостаточное внимание. Поэтому неразработанность вопросов экономики, организации, управления предприятиями, обеспечивающих процесс развлечений, связана с относительной «молодостью» индустрии развлечений.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Актуальные проблемы экскурсионного дела. Тезисы докладов научной конференции. — Сухуми, 1973. — С. 17.

Антонов А.И., Сорокин С. А. Судьба семьи в России XXI века. — М.: ИД «Грааль», 2000

Антонов Б. И. Императорская гвардия в Петербурге. СПб., 2001.

Арзамасцев, В.П. О семиотической структуре музейной экспозиции Текст. / В. П. Арзамасцев. // Музееведение. На пути к музею XXI в.: сб. науч. тр. НИИ культуры. М.: НИИ культуры, 1989.

Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие Текст. / Р. Арнхейм. М.: Прогресс, 1974. — 392 с.

Белогуров А. Ю. Семья в социокультурном и педагогическом измерении постиндустриального мира. — Владикавказ, 2008

Богатырева Т. Г. Современная культура и общественное развитие.

М.: Изд-ство: РАГС, 2001 — 138 c.

Болотова, А. Г. Реализация социокультурных функций музея через выставку «За честь отчизны» Текст. /А.Г. Болотова // Словцовские чтения 2003: материалы докл. и сообщ. XV Всерос. науч.

практ. конф. — Тюмень: Изд-во Тюм. гос. ун-та, 2003. — С. 6−8.

Будина О.Р., Шмелева М. Н. Город и народные традиции русских. — М., 1999.

Владимирович А. Г., Ерофеев А. Д. Петербург в названиях улиц. — М: АСТ, 2010. — 752с.

Владыченский А.С., Семенюк О. В. Ландшафтная архитектура, экология и почвоведение.// Научные основы экологии, мелиорации и эстетики ландшафтов: Материалы конференции, -Тула.:" Гриф и К", 2010, с.31−35

Гаврильчак Н. И., Алексеева В. И. Методические основы управления развитием рекреационного туризма в системе туристского бизнеса: Брошюра. СПб.: СПбГУСЭ, 2007.

Гаврильчак Н.И., Алексеева В. И. Стратегические тенденции формирования развития рекреационного туризма в системе туристского бизнеса в Российской Федерации: Монография. / Под ред. д.э.н., проф. Е. Е. Шарафановой. СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2007. — 179 с.

Галкина, Е. Все можно трогать руками Текст. / Е. Галкина. // Сов. музей.

2000. — № 4. — С. 45.

Географический энциклопедический словарь. М.; «Советская энциклопедия», 1988. — 432 с Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности.

М.: Финансы и статистика, 1996. — 512 с.

Додонов, Б. И. Эмоция как ценность Текст. / Б. И. Додонов. М.: Политиздат, 1978. — 262 с.

Дроздов А. В. Экологический императив и рекреационная география. / Известия РАН. Серия географическая, 1998. № 4. — С. 92−94.

Дурович, Н. .И. Кабушкин, Т. М. Сергеева и др. Организация туризма: Учеб. Пособие- Мн.: Новое знание, 2003. — 632 с.

Емельянов Б. В Экскурсоведение: Учебник. — 6-е изд. стереот. — М.: Советский спорт, 2006.-216с Ефремова М. В. Основы технологии туристического бизнеса. М.: Ось-89, 1999. -239 с.

Журавлева М. М. Анимация в рекреации и туристской деятельности: курс лекций. Иркутск: ООО «Мегапринт», 2011 г. — с9.

Зуев Г. И. Течёт река Мойка… От Фонтанки до Невского проспекта. — М.: Центрполиграф, 2012. — 640с.

Ильина Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М.: финансы и статистика, 2000. — 251 с.

Калита, С. П. Теория и история экскурсионного дела в России: учеб. пособие / С. П. Калита; Тул. гос. ун-т. — Тула: Изд-во Тул

ГУ, 2004. — 284 с.

Калюжная А. Д. Петербургская сторона. СПб., 2007.

Квартальнов В. А. Туризм: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2004. — 320 с.

Константинов Ю. С. Теория и практика спортивно-оздоровительного туризма / Ю. С. Константинов. — М.: Советский спорт, 2009. — 392 с.

Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг: Гостеприимство и туризм. — М.: ЮНИТИ, 1998

Культурно-образовательная деятельность / Музейное дело России. М., 2003. — С. 59.

Курило Л. В. Теория и практика туристской анимации в 2 т: Т.

1. Теоретические основы туристской анимации. — М.: Советский спорт, 2006. С. 7

Кусков А.С., Макарцева Л. В. Основы курортологии А. С. Кусков, Л. В. Макарцева. — Саратов: Ирма, 2012. — 808 с.

Лаврецова С. В. Пути реализации культуросозидающего потенциала досуга. — СПб., 2004

Лазицкая Н.Ф., Яковенко И. М. Социологические методы в исследовании географической избирательности спроса на водные виды рекреации в Крыму Ломунова, А. К. На экскурсию всей семьей Текст. / А. К. Ломутова. // Сов.

музей. — 1986. — № 5. — С. 14−19.

Львова И. Родина А., Харитонова И. Мосты Санкт-Петербурга Издательство: Медный Всадник, 182 стр.

Маслова, С. Г. Мы входим в мир прекрасного: учеб. пособие Текст. / С. Г. Маслова, Н. Д. Соколова. СПб.: Спец

Лит, 2000. — 159 с.

Матющенко Н. С. Отдых и развлечения как показатель качества жизни современного человека // Вестник СГУТиКД. 2010.№ 3 (13). С.13

Международный туризм: Правовые акты/ Сост. Н. И. Волошин. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 400 с.

Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2001. -254 с.

Методические рекомендации по составлению схем перспективного развития туризма в условиях УССР. Киев; Киев

НИИП градостроительства, 1983. 100 с Методические рекомендации по составлению схем перспективного развития туризма в условиях УССР. Киев; Киев

НИИП градостроительства, 1983. 100 с Музей будущего: информационный менеджмент / АНОК «Музей будущего», Рос. ин-т культурологии и др.; Сост. А. В. Лебедев. — М.: Прогресс-Традиция, 2001. — 320 с.

Музей и новые технологии / Сост. и науч. ред. Н. А. Никишин. — М.: Прогресс-Традиция, 1999. — 216 с.

Нагорский, Н. В. Музей как предмет теории и методики социально-культурной деятельности Текст. / Н. В. Нагорских. // Вестник Моск. гос. ун-та культуры и искусств. 2005. — № 2. — С.17−30.

Немчинова Д. И. Дворцово-парковый ансамбль Елагина острова. СПб., 2000.

Никитенко Г. Ю., Соболь В. Д. Дома и люди Васильевского острова. — М: Центрполиграф, 2007. — 735 с.

Никишин, Н.А. «Язык музея» как универсальная моделирующая система музейной деятельности Текст. / Н. А. Никишин. // Музееведение. Проблемы культурной коммуникации в музейной деятельности. М.: НИИ культуры, 1989.

— С. 23−39.

Николаенко Д. В. Рекреационная география: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Д. В. Николаенко. — М.: ВЛАДОС, 2005. — 288с.

Новицкая Л. И. Уроки вдохновения Текст. / Л.И. НовицкаяМ.: Просвещение, 1984. 67 с.

Овсянников Ю. М. Великие зодчие Санкт-Петербурга. Трезини. Растрелли. Росси.

— СПб.: Искусство-СПб, 2001. — 632с.

Петрикова, С. Музей детям и взрослым Текст. / С. Петрикова.

// Русская галерея. — 2000. — №

Уг. — С. 46.

Петров П. Н. История Санкт-Петербурга с основания города до введения в действие выборного городского управления по учреждениям о губерниях. 1703−1782.: М., 2004.

Платонова, О. В. Арттерапия в художественном музее: учеб. пособие для студентов гуманитарно-художественных вузов Текст. / О. В. Платонова, Н. Ю. Жвиташвили. СПб.: Спец

Лит, 2000. — 143 с.

Преображенский В.С., Веденин Ю. А. география и отдых: Учебное пособие / В. С. Преображенский, Ю. А. Веденин. — М.: Знание, 2002. — 328с.

Савина Н.В., Горбылева З. М. Экскурсоведение. В. 2 ч. Мн.: БГЭУ, 2000. — 335 с.

Самые модные модели семьи //

http://www.fpss.ru/gazeta/psiho/3075/ 23.

05.2008

Санктур / [Электронный ресурс]/Российский Союз Туриндустрии — 2010 .- Режим доступа:

http://www.sankurtur.ru/russia/region/436/

Скобельцына, А. С. Технологии и организация экскурсионных услуг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А. С. Скобельцына, А. П. Шарухин. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 192с.

Соловьёва Т. А. Дворцовая набережная. — СПб.: Крига, 2005. — 176с.

Стратегия развития туристско-рекреационного комплекса крыма — 2020

Сущинская М. Д. Культурный туризм: учебное пособие / М. Д. Сущинская. — СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. — 135с.

Теория и практика анимации: Ч. 1. Теоретические основы туристской анимации [Текст]: Учебное пособие / Л. В. Курило; Российская международная академия туризма. ;

М.: Советский спорт, 2006. 200 с Трубачева, Н. В. Курортная анимация / Н. В. Трубачева. — М.: Наука, 2010. — 336с.

Туризм и гостиничное хозяйство. Шматько Л. П., Жолобова Л. В. и др. — М.: Март, 2005

Туризм и рекреация на пути устойчивого развития, под ред. Кружилина В. И. — М.: Советский спорт, 2008

Ушаков Д. С. Прикладной туроперейтинг. — М.: ИКЦ «Мар

Т", 2004. — 416 с Фролов А. Рекреационные потребности населения как фактор современного развития общества. Журнал Риск: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция Изд-во: Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка № 4, 2010 с.246−250

Хуусконен, Н. М. Практика экскурсионной деятельности: учебное пособие / Н. М. Хуусконен, Т. М. Глушанок. — СПб.: «Издательский дом Герда», 2006 — 208 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ 1

Анкета

1. Ваш пол:

Мужской Женский

2. Ваш Возраст:

Менее 18 лет

18 — 24лет

25 — 34 лет

35 — 44 лет

45 — 54 лет

55 — 64 лет

65 лет и старше

3. Ваше образование:

Среднее Средне-специальное (техническое) Неоконченное высшее Высшее Ученая степень

4. Семейное положение:

Женат (замужем) Никогда не состоял (а) в браке Разведен (а)

5. Есть ли у Вас дети:

Да, один Да, два и более Нет Возраст детей:

0−3 лет

4−7 лет

8−13лет

14−16 лет.

6. Ваш трудовой статус Имею свое дело Рабочий Специалист Безработный Студент Военный Пенсионер Домохозяйка

7. Ваш ежемесячный уровень доходов:

Менее 14 999 руб.

15 000 — 24 999 руб.

25 000 — 34 999 руб.

35 000 — 49 999 руб.

50 000 — 99 999 руб.

Более 100 000 руб.

8. Как часто Вы путешествуете:

Два раза и более в год Один раз в год Один раз в два года Один раз в 2−5 лет

9. Какие туры Вы предпочитаете:

Туры по России Туры по странам ближнего зарубежья Туры по странам дальнего зарубежья

10. В какое время года Вы чаще всего предпочитаете путешествовать:

Летом Осенью Зимой Весной

11. Какой способ передвижения Вам наиболее удобнее при заказе тура:

Ж/д транспорт Автобус Авиатранспорт Водный транспорт Личный автомобиль

12. Какой тур по способу организации Вы чаще всего заказываете:

Рекреационный (семейный) Групповой (корпоративный)

13. Какой вид туризма Вы чаще всего предпочитаете:

Оздоровительный Экскурсионный Комбинированный (совмещающий в себе экскурсионный и пляжный) Островной и экзотический Спортивный Пляжный Горнолыжный Образовательный Шоп-тур

14. Длительность идеального тура Тур выходного дня

7 дней Две недели

1 месяц

15. Где вы предпочитаете останавливаться?

Гостиница Санаторий Частный сектор

16. Какие культурно-досуговые мероприятия должны входить в программу тура Экскурсии Возможность посещения дискотек, бассейна, бани, аквапарка и т. д

17. Хотели бы Вы во время отдыха посещать экскурсии Да Нет

18. Какие экскурсии Вам наиболее подходят?

Автобусные Пешеходные

19. Какие экскурсии Вы уже посещали в Санкт-Петербурге?

Обзорные по городу По дворцам и музеям По рекам и каналам По пригородам Санкт-Петербурга

20. Какие экскурсии были бы Вам интересны?

Театрализованные экскурсии Совмещенные экскурсии Спасибо за внимание!

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Дворцовая пристань

Тучков Мост

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Стрелка Васильевского острова Петропавловская крепость

Дворцовый мост

Цель: Восстановление физических и духовных сил человека

Средства достижения цели

Отдых

Досуг (организованный, культурный, например, туризм)

Результат:

восстановление физических и духовных сил человека

Транспортная доступность

прочие

психологические

Туристическая инфраструктура

технологические

социально-демо-графические

экологические

Туристические достопримечательности

культурные

политические

экономические

Структурные ресурсы

Функциональные ресурсы

Туристский потенциал территории

Транспортная доступность

Экономические условия

Политические условия

Технологические условия

Психологические условия

Туристский потенциал территории

Туристская инфраструктура

Туристские достопримечательности

Природно-экологические условия

Культурные условия

Социально-демографические условия

Целеориентированные туристы

Туристы с сопроводительным культурным потреблением

Рекреационно-ориентированные туристы

Случайные культурные туристы, не расположенные к культурному потреблению

Общие факторы

Факторы рекреационного спроса

Кочевой тип.

Оседлый тип.

Оседло — мобильный тип.

Мобильный тип.

Типы потребителей рекреационных услуг Потребность в физическом развитии и самоутверждении.

Потребность в познании и духовном развитии.

Потребность в оздоровлении.

Потребность в лечении и профилактике болезней.

Потребность в восстановлении сил.

Рекреационные потребности человека Специфические факторы

Свободное время.

Степень привлекательности курортов.

Покупательская способность.

Степень развития социального и медицинского страхования, благотворительных фондов и т. п.

Цена на путевку.

Качество и безопасность рекреационных услуг.

Доступность.

Демографическая структура общества.

Психологические факторы.

М Е Р О П Р И Я Т И Я

Рекреационно — познавательные

Рекреационно — спортивные

Рекреационно — оздоровительные

Рекреационно — лечебные

Группа развития

Группа восстановления

Типы реализации рекреационных потребностей

Показать весь текст

Список литературы

  1. Актуальные проблемы экскурсионного дела. Тезисы докладов научной конференции. — Сухуми, 1973. — С. 17.
  2. А.И., Сорокин С. А. Судьба семьи в России XXI века. — М.: ИД «Грааль», 2000
  3. . И. Императорская гвардия в Петербурге. СПб., 2001.
  4. , В.П. О семиотической структуре музейной экспозиции Текст. / В. П. Арзамасцев. // Музееведение. На пути к музею XXI в.: сб. науч. тр. НИИ культуры. М.: НИИ культуры, 1989.
  5. , Р. Искусство и визуальное восприятие Текст. / Р. Арнхейм. М.: Прогресс, 1974. — 392 с.
  6. А.Ю. Семья в социокультурном и педагогическом измерении постиндустриального мира. — Владикавказ, 2008
  7. Т.Г. Современная культура и общественное развитие.- М.: Изд-ство: РАГС, 2001 — 138 c.
  8. , А.Г. Реализация социокультурных функций музея через выставку «За честь отчизны» Текст. /А.Г. Болотова // Словцовские чтения 2003: материалы докл. и сообщ. XV Всерос. науч.-практ. конф. — Тюмень: Изд-во Тюм. гос. ун-та, 2003. — С. 6−8.
  9. О.Р., Шмелева М. Н. Город и народные традиции русских. — М., 1999.
  10. А. Г., Ерофеев А. Д. Петербург в названиях улиц. — М: АСТ, 2010. — 752с.
  11. А.С., Семенюк О. В. Ландшафтная архитектура, экология и почвоведение.// Научные основы экологии, мелиорации и эстетики ландшафтов: Материалы конференции, -Тула.:" Гриф и К", 2010, с.31−35
  12. Н. И., Алексеева В. И. Методические основы управления развитием рекреационного туризма в системе туристского бизнеса: Брошюра. СПб.: СПбГУСЭ, 2007.
  13. Н.И., Алексеева В. И. Стратегические тенденции формирования развития рекреационного туризма в системе туристского бизнеса в Российской Федерации: Монография. / Под ред. д.э.н., проф. Е. Е. Шарафановой. СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2007. — 179 с.
  14. , Е. Все можно трогать руками Текст. / Е. Галкина. // Сов. музей. 2000. — № 4. — С. 45.
  15. Географический энциклопедический словарь. М.; «Советская энциклопедия», 1988. — 432 с
  16. В.Г. Организация туристской деятельности.-М.: Финансы и статистика, 1996. — 512 с.
  17. , Б.И. Эмоция как ценность Текст. / Б. И. Додонов. М.: Политиздат, 1978. — 262 с.
  18. А.В. Экологический императив и рекреационная география. / Известия РАН. Серия географическая, 1998. № 4. — С. 92−94.
  19. Дурович, Н. .И. Кабушкин, Т. М. Сергеева и др. Организация туризма: Учеб. Пособие- Мн.: Новое знание, 2003. — 632 с.
  20. . В Экскурсоведение: Учебник. — 6-е изд. стереот. — М.: Советский спорт, 2006.-216с
  21. М.В. Основы технологии туристического бизнеса. М.: Ось-89, 1999. -239 с.
  22. М. М. Анимация в рекреации и туристской деятельности: курс лекций. Иркутск: ООО «Мегапринт», 2011 г. — с9.
  23. Г. И. Течёт река Мойка… От Фонтанки до Невского проспекта. — М.: Центрполиграф, 2012. — 640с.
  24. Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М.: финансы и статистика, 2000. — 251 с.
  25. , С.П. Теория и история экскурсионного дела в России : учеб. пособие / С. П. Калита; Тул. гос. ун-т. — Тула: Изд-во ТулГУ, 2004. — 284 с.
  26. А. Д. Петербургская сторона. СПб., 2007.
  27. В.А. Туризм: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2004. — 320 с.
  28. Ю.С. Теория и практика спортивно-оздоровительного туризма / Ю. С. Константинов. — М.: Советский спорт, 2009. — 392 с.
  29. Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг: Гостеприимство и туризм. — М.: ЮНИТИ, 1998
  30. Культурно-образовательная деятельность / Музейное дело России. М., 2003. — С. 59.
  31. Л. В. Теория и практика туристской анимации в 2 т: Т.1. Теоретические основы туристской анимации. — М.: Советский спорт, 2006.- С. 7
  32. А.С., Макарцева Л. В. Основы курортологии А.С. Кусков, Л. В. Макарцева. — Саратов: Ирма, 2012. — 808 с.
  33. С.В. Пути реализации культуросозидающего потенциала досуга. — СПб., 2004
  34. Н.Ф., Яковенко И.М.Социологические методы в исследовании географической избирательности спроса на водные виды рекреации в Крыму
  35. , А.К. На экскурсию всей семьей Текст. / А. К. Ломутова. // Сов. музей. — 1986. — № 5. — С. 14−19.
  36. И. Родина А., Харитонова И. Мосты Санкт-Петербурга Издательство: Медный Всадник, 182 стр.
  37. , С.Г. Мы входим в мир прекрасного: учеб. пособие Текст. / С. Г. Маслова, Н. Д. Соколова. СПб.: СпецЛит, 2000. — 159 с.
  38. Н.С. Отдых и развлечения как показатель качества жизни современного человека // Вестник СГУТиКД. 2010.№ 3 (13). С.13
  39. Международный туризм: Правовые акты/ Сост. Н. И. Волошин. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 400 с.
  40. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2001. -254 с.
  41. Методические рекомендации по составлению схем перспективного развития туризма в условиях УССР. Киев; КиевНИИП градостроительства, 1983. 100 с
  42. Методические рекомендации по составлению схем перспективного развития туризма в условиях УССР. Киев; КиевНИИП градостроительства, 1983. 100 с
  43. Музей будущего: информационный менеджмент / АНОК «Музей будущего», Рос. ин-т культурологии и др.; Сост. А. В. Лебедев. — М.: Прогресс-Традиция, 2001. — 320 с.
  44. Музей и новые технологии / Сост. и науч. ред. Н. А. Никишин. — М.: Прогресс-Традиция, 1999. — 216 с.
  45. , Н.В. Музей как предмет теории и методики социально-культурной деятельности Текст. / Н. В. Нагорских. // Вестник Моск. гос. ун-та культуры и искусств. 2005. — № 2. — С.17−30.
  46. Д. И. Дворцово-парковый ансамбль Елагина острова. СПб., 2000.
  47. Г. Ю., Соболь В. Д. Дома и люди Васильевского острова. — М: Центрполиграф, 2007. — 735 с.
  48. , Н.А. «Язык музея» как универсальная моделирующая система музейной деятельности Текст. / Н. А. Никишин. // Музееведение. Проблемы культурной коммуникации в музейной деятельности. М.: НИИ культуры, 1989. — С. 23−39.
  49. Д.В. Рекреационная география: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Д. В. Николаенко. — М.: ВЛАДОС, 2005. — 288с.
  50. Л.И. Уроки вдохновения Текст. / Л. И. Новицкая -М.: Просвещение, 1984. 67 с.
  51. Ю. М. Великие зодчие Санкт-Петербурга. Трезини. Растрелли. Росси. — СПб.: Искусство-СПб, 2001. — 632с.
  52. , С. Музей детям и взрослым Текст. / С. Петрикова. // Русская галерея. — 2000. — № Уг. — С. 46.
  53. П. Н. История Санкт-Петербурга с основания города до введения в действие выборного городского управления по учреждениям о губерниях. 1703−1782.: М., 2004.
  54. , О.В. Арттерапия в художественном музее: учеб. пособие для студентов гуманитарно-художественных вузов Текст. / О. В. Платонова, Н. Ю. Жвиташвили. СПб.: СпецЛит, 2000. — 143 с.
  55. В.С., Веденин Ю. А. география и отдых: Учебное пособие / В. С. Преображенский, Ю. А. Веденин. — М.: Знание, 2002. — 328с.
  56. Н.В., Горбылева З. М. Экскурсоведение. В. 2 ч. Мн.: БГЭУ, 2000. — 335 с.
  57. Самые модные модели семьи //http://www.fpss.ru/gazeta/psiho/3075/ 23.05.2008
  58. Санктур / [Электронный ресурс]/Российский Союз Туриндустрии — 2010 .- Режим доступа: http://www.sankurtur.ru/russia/region/436/
  59. , А.С. Технологии и организация экскурсионных услуг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А. С. Скобельцына, А. П. Шарухин. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 192с.
  60. Т. А. Дворцовая набережная. — СПб.: Крига, 2005. — 176с.
  61. Стратегия развития туристско-рекреационного комплекса крыма — 2020
  62. М.Д. Культурный туризм: учебное пособие / М. Д. Сущинская. — СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. — 135с.
  63. Теория и практика анимации: Ч. 1. Теоретические основы туристской анимации [Текст]: Учебное пособие / Л. В. Курило; Российская международная академия туризма. — М.: Советский спорт, 2006.- 200 с
  64. , Н. В. Курортная анимация / Н. В. Трубачева. — М.: Наука, 2010. — 336с.
  65. Туризм и гостиничное хозяйство. Шматько Л. П., Жолобова Л. В. и др. — М.: Март, 2005
  66. Туризм и рекреация на пути устойчивого развития, под ред. Кружилина В. И. — М.: Советский спорт, 2008
  67. Д.С. Прикладной туроперейтинг. — М.: ИКЦ «МарТ», 2004. — 416 с
  68. А. Рекреационные потребности населения как фактор современного развития общества. Журнал Риск: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция Изд-во: Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка № 4, 2010 с.246−250
  69. , Н.М. Практика экскурсионной деятельности: учебное пособие / Н. М. Хуусконен, Т. М. Глушанок. — СПб.: «Издательский дом Герда», 2006 — 208 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ