Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Матрица SWOT. 
Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако необходимо больше внимания сосредоточить на слабых сторонах организации. Сокращение или полное прекращение предоставления нескольких видов неэффективных услуг на туристском рынке, упрощение марочной структуры и концентрация на нескольких основных видах обслуживания помогут высвободить средства для развития сервиса. Используя доступ к национальной и международной системам бронирования… Читать ещё >

Матрица SWOT. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ситуационный анализ, проведенный по результатам маркетинговых исследований внутренней и внешней среды, выявляет рыночные возможности гостиничного предприятия. Для успешной маркетинговой стратегии необходимо уметь прогнозировать как возможные трудности в будущем, так и появляющиеся новые возможности.

На примере московской гостиницы мы увидели, что Контрольная карта SWOT-анализа состоит из нескольких частей. Сильные стороны в производстве и предоставлении услуг совпадают с демографическими тенденциями и их можно определить как возможности роста. Доступ к технологиям должен помочь приспособиться к изменяющимся запросам потребителей и законодательной системе.

Деятельность.

Оценка.

Значимость.

Сильные стороны основные.

Сильные «стороны незначительные.

Нейтральные факторы.

Слабые стороны основные.

Слабые стороны незначительные.

Высокая.

Средняя.

Низкая.

Маркетинг Репутация гостиницы Доля рынка гостиницы Качество обслуживания Эффективность ценовой политик* Эффективность системы распределения Эффективность методов коммуникации и продвижения услуг Эффективность работы службы маркетинга.

  • — отдела продаж
  • — отдела рекламы Эффективность внедрения новых видов услуг Эффективность позиционирования гостиничных услуг на рынке

Финансы Издержки Потоки денежных средств Доступность капитала Рентабельность Производство услуг Производственные мощности Трудовые ресурсы Ритмичность работы Технический уровень Организация управления Руководители-лидеры Заинтересованность сотрудников Ориентация на клиента Гибкость.

Примечание. «+* — наличие фактора, «-* — его отсутствие.

Однако необходимо больше внимания сосредоточить на слабых сторонах организации. Сокращение или полное прекращение предоставления нескольких видов неэффективных услуг на туристском рынке, упрощение марочной структуры и концентрация на нескольких основных видах обслуживания помогут высвободить средства для развития сервиса. Используя доступ к национальной и международной системам бронирования, гостиница может стать снова прибыльной и респектабельной.

Поэтому маркетинговый анализ, исследуя внутреннюю и внешнюю среду, позволяет выяснить, какие угрозы и какие возможности для предприятия они таят в себе (рис. 5.1).

Для того чтобы справляться с угрозами и действительно использовать возможности, недостаточно только знать о них. Можно знать об угрозе, но не противостоять ей и тем самым потерпеть поражение на рынке. Можно знать о новых возможностях, но не иметь ресурсов для их реализации.

Матрица SWOT.

Рис. 5.1. Матрица SWOT.

Метод предусматривает интерактивное использование матрицы. Слева выделяются два раздела (сильные стороны, слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные на первом этапе анализа характеристики гостиничного предприятия. В верхней части матрицы выделяются два раздела (возможности и угрозы). На пересечении этих разделов и образуются четыре поля для дальнейшего исследования:

  • • «СИВ» (сила и возможности);
  • • «СИУ» (сила и угрозы);
  • • «СЛВ» (слабость и возможности);
  • • «СЛУ» (слабость и угрозы).

Записи в эти поля вносятся в качестве предложений в результате анализа взаимодействия вышеперечисленных характеристик.

Например, наиболее благоприятные маркетинговые возможности открывает поле «СИВ» (сила и возможности), которое позволяет использовать сильные стороны предприятия для того, чтобы получить отдачу от появившихся возможностей. Поле «СЛВ» (слабость и возможности) позволяет за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся у предприятия слабости. Возможности использования сил предприятия для устранения угроз предполагает поле «СИУ» (сила и угрозы). И, наконец, действительную угрозу представляет поле «СЛУ» (слабость и угрозы), для которого характерны слабость позиции предприятия и опасность надвигающейся угрозы.

Используя эту матрицу, следует, однако, иметь в виду, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованные возможности гостиничного предприятия могут стать угрозой, если их использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может создать для гостиницы сильную дополнительную сторону, если конкуренты не устранили эту же угрозу.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой