Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Особенности курортных отелей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Климатотерапия — совокупность методов лечения, использующих дозированное воздействие климатопогодных факторов и специальных климатопроцедур на организм. Лечебно-профилактическое воздействие климата на организм определяется рядом природных факторов: положением местности над уровнем моря, степенью удаленности от моря, атмосферным давлением, температурой, циркуляцией и влажностью воздуха… Читать ещё >

Особенности курортных отелей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Курортные гостиницы — это небольшие и средние гостиничные предприятия, расположенные в местах с наиболее приятными и полезными природно-климатическими условиями: на побережьях морей и океанов, возле озер, рек, вблизи целебных источников, в горной местности. Специфичной характеристикой курортной гостиницы является то, что они занимают большие территории по сравнению с обычными гостиницами и имеют спортивные площадки, большие фойе, рестораны, места для отдыха.

Бальнеологические процедуры — методики лечения и восстановления организма. В основе бальнеотерапии лежит использование обычной водопроводной воды с разнообразными добавками (эфирные масла, сухие водоросли, соли, привозные лечебные грязи, лекарственные препараты). В дополнение к водным процедурам на бальнеологических курортах предлагается большое количество специальных оздоровительных программ: массажи (включая восточные массажные техники — тайский, шиацу, лаосский, рейки, рефлексогенный), гимнастики, обучение правильному питанию, аюрведа, йога. Традиционным дополнением к этим процедурам на бальнеологических курортах являются аппаратные косметические программы для тела — лимфодренаж, антицеллюлитный массаж, электропроцедуры, и лица — с использованием препаратов ведущих мировых производителей. курортный гостиница обслуживание.

Климатотерапия — совокупность методов лечения, использующих дозированное воздействие климатопогодных факторов и специальных климатопроцедур на организм. Лечебно-профилактическое воздействие климата на организм определяется рядом природных факторов: положением местности над уровнем моря, степенью удаленности от моря, атмосферным давлением, температурой, циркуляцией и влажностью воздуха, количеством осадков, облачностью, интенсивностью солнечной радиации и др. К основным методам климатотерапии относятся: гелиотерапия, аэротерапия, талассотерапия. Воздушные и солнечные ванны, морские купания, сон на воздухе и на берегу моря, и другие климатические процедуры создают условия максимального воздействия климатических факторов на организм.

Лечебные грязи (пелоиды) — природные коллоидальные органоминеральные образования (иловые, торфяные, сопочные и другие), оказывающие на организм человека лечебное воздействие благодаря своей пластичности, высокой теплоемкости и медленной теплоотдачи, содержанию биологически активных веществ (солей, газов, витаминов, ферментов, гормонов и других) и живых микроорганизмов.

Целью курортных гостиниц является размещение и обслуживание людей, стремящихся к отдыху и восстановлению здоровья. Популярным местом размещения курортов всегда были и остаются пляжи, горы, озера, то есть те территории, где предоставляется возможность для отдыха и лечения в благоприятных климатических и природных условиях, а также занятий спортом. Кроме того в таких гостиницах предусматриваются помещения лечебно — оздоровительного назначения в соответствии с основным профилем курорта возможна также организация диетпитания.

Курортные гостиницы имеют целый ряд помещений культурномассового обслуживания (залы многофункционального назначения, холлы для отдыха, библиотеки, бильярдные, помещения для игр и др.), иногда помещения для отдыха и игр детей, а также помещения и сооружения спортивного назначения (плавательные и плескательные бассейны, спортзалы, спортплощадки и др.) Номерной фонд курортных гостиниц состоит в основном из одноили двухместных номеров. В ряде случаев предусматривается возможность дополнительного размещения в номере третьего спального места (для ребенка). Большая часть клиентов курортных гостиниц проживают там относительно длительные сроки (до 1 месяца), в связи с этим в номерах предусматривается увеличенный размер встроенных шкафов для хранения вещей и белья. Существенное значение придается ориентации номеров и виду, открывающемся из окна. В номере обычно выделяют зону дневного отдыха, которая распространяется на лоджию, балкон, веранду.

Курортные гостиницы бывают круглогодичной или сезонной эксплуатации:

  • · Гостиницы круглогодичной эксплуатации имеют более высокий уровень комфорта и предоставляют широкий набор услуг, в том числе развитую сеть предприятий питания (рестораны, бары, кафе и т. д.), расширенный состав помещений для проведения досуга (гостиные, залы игровых автоматов, дискотеки, концертные залы, бильярдные, и т. д.), в ряде случаев площадки для отдыха и спорта, солярии, аэрарии, пляжи, причалы и т. п.
  • · гостиницы сезонной эксплуатации строят с облегченным наружным ограждением, без отопления, в них предоставляется ограниченный набор услуг.

Услуги, предоставляемые гостиницами курортного типа.

  • · услуги, стоимость которых включена в стоимость тура — основные услуги: услуги размещения, услуги питания, оздоровительные услуги — бассейны, пляжи, аэробика, теннисные корты, тренажерные залы и др.;
  • · услуги, стоимость которых не включена в стоимость тура — дополнительные услуги: услуги связи, проведение экскурсий, прогулок, прокат различного оборудования и техники, услуги конференц-зала, парикмахерская и др.;
  • · часть включена в стоимость, часть не включена — вспомогательные услуги: услуги прачечной, инженерные и технические службы.

Месторасположение. Курортные гостиницы располагаются, как правило, вдалеке от крупных центров и поэтому должны иметь собственные системы жизнеобеспечения, включая снабжение продуктами, службу безопасности, противопожарную и медицинскую службы, складское и транспортное хозяйство. Курортные гостиницы находятся чаще всего вдали от урбанизированных районов, и в этом заключена их главная привлекательность для клиентов. Здесь специальные климатические условия, географические особенности и преимущества для занятий специфическими видами физкультуры и спорта, живописные окрестности и в то же время близость к транспортным коммуникациям. Отдаленность, сама по себе, является тем преимуществом, которое прельщает клиентов, стремящихся к природе, отличающейся от той городской среды, в которой они находятся дома или на работе, — перенаселенной, шумной, загрязненной предприятиями и транспортом. Курортная гостиница, расположенная у берега моря, с чистыми пляжами, в горах или в средней полосе, невдалеке от первобытного леса, предоставляет разнообразные возможности как для людей, восстанавливающих здоровье, так и желающих провести время и отдохнуть. Все эти преимущества являются отличными рекламными аргументами курортной гостиницы.

Особенности обслуживания гостей. Успешное функционирование курортной гостиницы во многом зависит от того, насколько физкультурные и спортивные сооружения и местные достопримечательности находятся под контролем директора. Площадки для гольфа, теннисные корты, бассейн или лыжное снаряжение — все должно быть в безупречном состоянии и не должно доставлять огорчений клиентам. Владельцы таких гостиниц стараются включать в обслуживание что-либо новое, расширяя тем самым свой практический опыт, гостям предлагаются и уроки компьютерной грамоты и другие учебные занятия, включая изучение иностранных языков и уроки психотренинга. Многие курорты, специализирующиеся на семейном отдыхе, предлагают специальные физкультурные программы для детей, давая возможность их родителям заниматься своей физической подготовкой по собственному усмотрению. Курорты по всему миру предлагают различные спортивные мероприятия как элементы развлечений. Эти мероприятия могут быть различными: от сплава на плотах по горной реке до самых новых водных развлечений, таких как виндсерфинг или подводное плавание. Необходимым элементом для создания круглогодичного туристического потока многие руководители считают казино.

Общественное питание. В связи с большой продолжительностью проживания на курортах, отдыхающие часто отказываются от стандартного меню, характерного для гостиничных ресторанов с короткими сроками проживания. Директор курортной гостиницы обязан уделять специальное внимание созданию более длительных циклов в меню и увеличению числа разнообразных блюд. Чтобы расширить ассортимент предлагаемой пищи, можно организовать проведение таких мероприятий, как тематические вечера национальной кухни или встречи с поварами.

Методы выставления счетов за питание и распределение прибыли от работы ресторанов в курортных гостиницах отличаются от тех, что практикуются в гостиницах краткосрочного размещения (питание не включается в стоимость размещения и посещение ресторана является для клиента делом добровольным). Курорты, в особенности расположенные вдали от крупных поселков или городов (включает все или некоторые виды питания в общую стоимость размещения). Существует также что в стоимость номера включается размещение и только завтрак.

Уход за помещениями. Другую группу серьезных проблем представляет обеспечение сохранности и поддержание здания и оборудования в надлежащем состоянии. В курортных гостиницах отдыхающим поневоле бросается в глаза любая мелочь, нарушающая гармонию внешнего вида. Для того чтобы поддерживать помещения чистыми и привлекательными, руководители предприятий должны делать значительные капиталовложения в ремонт, расширение или реконструкцию своих предприятий. Целью любого ремонта и реконструкции является предоставление максимальных удобств клиентам. О том, на какой сервис они могут рассчитывать, гости любой гостиницы узнают в холле, знакомясь с перечнем условного графического изображения услуг. Лучшие курорты стремятся к созданию «домашнего уюта», где гости являются частью «большой семьи» и рассматривают обслуживающий персонал как своих старых друзей.

Индивидуальное обслуживание, т. е. принятие во внимание всего того, что нравится или не нравится именно этому гостю, а не статистической единице, является ключом к успеху курортного предприятия. В конечном итоге, это приводит к повторным визитам и появлению стабильной клиентуры.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой