Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Технология реабилитации детей — инвалидов

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Решить данные проблемы можно вследствие восстановления социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его социальная адаптация, то есть необходима социально-реабилитационная работа с такими детьми. Ознакомить ребенка с таким видом трудовой терапии, как «торцевание» (Торцевание — это техника изготовления поделок, в результате которой необходимо делать шарики из бумажных… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы технологии социальной реабилитации детей-инвалидов
    • 1. 1. Сущность реабилитации детей-инвалидов в социальной работе
    • 1. 2. Помощь семьям с детьми-инвалидами в решении их проблем как цель технологии социальной реабилитации детей-инвалидов
    • 1. 3. Трудовая реабилитация как элемент технологии реабилитации детей-инвалидов
  • Глава 2. Технологии социальной и трудовой реабилитации детей-инвалидов (на базе Реутовского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Родничок»)
    • 2. 1. Опыт социальной реабилитации детей-инвалидов на базе Реутовского реабилитационного центра «Родничок»
    • 2. 2. Трудотерапия как компонент технологий реабилитации детей-инвалидов на базе Реутовского реабилитационного центра «Родничок»
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение 4

Технология реабилитации детей — инвалидов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Решить данные проблемы можно вследствие восстановления социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его социальная адаптация, то есть необходима социально-реабилитационная работа с такими детьми.

Кроме того, удалось выделить значимость трудотерапии в процессе социальной реабилитации, что стало возможным на основе изучения опыта в проведении авторских программ реабилитации инвалидов на базе Реутовского реабилитационного центра «Родничок». Индивидуальные программы трудовой реабилитации для клиентов Центра-инвалидов направлены на содействие в улучшении качества жизни ребенка, имеющего инвалидность, защиту и представление его интересов в различных кругах, создание условий для выравнивания его возможностей, что отличает интеграцию ребенка в общество и создает предпосылки для независимой жизни. В результате достигаются главные задачи трудовой реабилитации, которые состоят в развитии творческих возможностей; пробуждении социальной активности, деятельности ребенка, который традиционно воспринимался обществом, как больной, нуждающийся в милосердном отношении людей; в воспитании чувства собственного достоинства; в стремлении к самоопределению; в формировании способности к выбору жизненной позиции, а не довольствование ролью пассивных потребителей льгот и привилегий, стремлении к активному участию в преобразованиях, направленных на улучшение жизни общества.

В ходе изучения проблемы исследования мы выяснили, что при проведении трудовой реабилитации необходимо учитывать задачи социального развития:

Умственное развитие ребенка.

Формирование навыков правильного поведения.

Трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда.

Самообслуживание.

Бытовая ориентировка и социальная адаптация.

Приобретать навыки внимательного отношения к окружающим, чувство дружбы, товарищества, коллективизма, знания о правилах поведения в общественных местах.

Знания об умении одеваться в соответствии с ситуацией, об оформлении жилых комнат, сервировке праздничного стола и о приеме гостей.

Получение сведений о музыке, художественной литературе, живописи, кино и других видах искусства.

Эффективность реабилитации определяется не мерой соответствия заранее заложенным эталоном «нормы», как это принято в клинической практике, а становлением способности ребенка к дальнейшей самореализации, саморазвитию.

Таким образом, актуальность внимания к реабилитации как процессу восстановления утраченных, нереализованных или ограниченных способностей человека, обусловливается тем обстоятельством, что именно эта область теоретических знаний и практики обеспечивает не только стабилизацию каких-то отдельных нарушенных функций ребенка-инвалида, но и реорганизацию, оптимизацию всей его жизнедеятельности, создание условий наиболее полной реализации индивидуальных ценностей и общественных потребностей личности.

Список литературы

Федеральный закон «О защите инвалидов РФ» № 181 — ФЗ от 24 ноября 1995 г.

Декларация о правах инвалидов. (Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 09/12/1975 № 3447,ХХХ).

Постановление Правительства РФ от 3.

04.96 г. № 392 «О государственной службе медико-социальной экспертизы».

Постановление Правительства от 13.

08.96 г. № 965 «О порядке признания граждан инвалидами».

Рекомендации к реабилитационной программе 44 сессии Парламентской Ассамблеи Совета Европы от 5 мая 1992 г.

Постановления Коллегии Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 4 августа 1993 года «О мерах по развитию учреждений социального обслуживания семьи и детей» .

Галагузова М.А., Мардахаев Л. В. Методика и технология работы социального педагога. — М.: Академия, 2006. — 192 с.

Гуров В. Н. Теория и методика социальной работы с семьей. — М. — Ставрополь, 1998. — 228 с.

Гуслова М. Н. Теория и методика социальной работы: учебник для нач. проф. Образования / М. Н. Гуслова.

М.: Издательский центр «Академия», 2007.-160с.

Денисова И. П., Клиновенко Л. Р. Социальная политика: Учебник — Ростов — н/Д., 2007. — 347 с.

Доэл М., Шадлоу С. Практика социальной работы (Пер. с англ. яз. Шапиро. — М.: АО «Аспект Пресс», 1995. — 237 с.

Жуков В. И. Займышев И.Г. Теория и методика социальной работы. В 2 томах. — М., «Союз», 2001.

Зубкова Т. С., Тимошина Н. В. Организация и содержание работы по соц. защите женщин, детей и семьи: Учеб. пособие для студ. проф. учеб. заведений. — М.: Издательский цент «Академия», 2013. — 224 с.

Лодкина Т. В. Социальная педагогика: защита семьи и детства. — М.: Академия, 2009. — 208 с.

Международный опыт организации адресной социальной помощи / Авт.: А. Л. Александрова, Дж. Л. Галлагер, м.

И. Либоракина, К. Г. Чагин. — М.: Фонд «Институт экономики города», 2001. — 38 с.

Методика работы социального педагога: [Учеб. — метод. пособие] / сост. Г С. Семенов. — М.: Шк. Пресса, 2006. -93 с.

Мудрик А. В. Основы социальной педагогики: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. — М.: Академия, 2006. — 205 с.

Никитина Н.И., Глухова М. Ф. Методика и технология работы социального педагога. — М.: Владос, 2007. — 400 с. (Серия: Для средних специальных учебных заведений).

Новикова С. Н., Соловьев А. В. Социологические и психологические методы исследований в социальной работе: Учеб. пособие для высшей школы. — 2-е изд. — М., 2006. — 496 с.

Основа социальной работы: Учебник / Отв. ред. П. Д. Павленок.-3-е изд., испр. и доп.-М.:ИНРА-М, 2007.-560с.

Основы соц. работы: учеб. для вузов / [отв. Ред. П. Д. Павленок].

— 3-е изд., испр. и доп. — М.: Инфра-М, 2006. -

559 с. — (Высшее образование).

Основы социальной работы / Под ред. Н. Ф Басова. — 3-е изд., испр. — М., 2007.

Павленок П. Д. Теория, история и методика соц. работы: избр. работы, 1991;2006 гг.: учеб. пособие /

П. Д. Павленок. — Изд.

6-е, доп. М.: Дашков и Ко, 2007. — 473 с.

Павленок П. Д., Руднева М. Я. Технологии социальной работы с различными группами населения: Учебное пособие / Под ред. Проф. П. Д. Павленка.

— М.: ИНФРА — М, 2009. — 272 с. — (Высшее образование).

Пинкус, А. Практика социальной работы: (формы и методы) / А. Пинкус, А.Минахан. — М.: Союз, 1993. — 223 с.

Принцип активизации в социальной работе / Под ред. Ф. Парслоу; Пер. с англ. Под ред. Б. Ю.

Шапиро. — М.: Аспект Пресс, 1997. — 223с.

Семьеведение: Н. Ф. Дивицина. — М., 2006. — 325 с. — (Краткий курс лекций для вузов).

Социальная работа / Под общей редакцией проф. В. И. Курбатова. Серия «Учебники, учебные пособия». -Ростов н / Д: «Феникс», 1999.-576с.

Социальная работа с семьей: Учеб. пособие/Е. И. Холостова. — 3-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2009. — 212 с.

Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие / Отв. ред. д.и.н., проф. Е. И. Холостова, д.и.н., проф. А. С. Сорвина. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 427 с.

Социальная работа: Учебное пособие / Под ред. д. п. н., проф. Н. Ф. Басова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. — 364 с.

Спицкая А. Социальная история и социальная работа как общественная практика//Теория и методология социальной работы. / А. Спицкая М.: Наука, 1994. 240 с.

Сулейманова Г. В. — Право социального обеспечения: учебник для вузов. — М.: Дашков и К, 2006. — 464 с.

Теория и методика социальной работы. Вып.

2. /Отв. ред. Павленок П. Д. — М., 1995.

Теория и методология социальной работы: Учеб. пособие / С. И. Григорьев, Л. Г. Гуслякова, В. А. Ельчанинов и др.; Под ред. С. И. Григорьева; Ин-т «Открытое общество». — М.: Наука, 1994.

— 185 с. — (Прогр. «

Обновление гуманит. образования в России"). — Библиогр. в конце глав.

Теория социальной работы: Учебник / Под. ред. проф. Е. И. Холостовой. — М.: Юристь, 2001. — 334 с.

Технологии соц. работы в различных сферах жизнедеятельности / Под ред. Проф. П. Д. Павленка: Учебное пособие.

— 2-е изд., перераб. И доп. -

М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. — 596 с.

Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. / Под ред. Проф. П. Д. Павленка. — М., 2007.

Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е. И. Холостовой. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 400 с.

Технология социальной работы.: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. И. Г. Зайнышева.

М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2000.-240с.

Технология социальной работы: Учебник / А. А. Черницкая и др. — Ростов н/Д: «Феникс», 2006. — 400 с. («Высшее образование»).

Фирсов М. В.

Введение

в теоретические основы социальной работы: (ист. Понятийный аспект) / М. В. Фирсов: Акад. Пед.

И соц. Наук, МПСИ. — М.: Издательство МПСИ: Воронеж: МОДЕК, 1997. — 192 с. — (

Билиотека соц. Педагогики).

Фирсов М. В. Психология социальной работы: содержание и методы психосоциальной практики: Учеб. пособие для вузов / М. В.

Фирсов; М. В. Фирсов, Б. Ю. Шапиро. — М.: Академия, 2002. -

190, [2] с. — (Высшее образование).

Фирсов М. В. Технология социальной работы: Учеб. пособие для вузов / М. В. Фирсов. -

М.: Академический Проект, 2007. — 432 с.

Фирсов М. В. Социальная работа в России: Теория, история, общественная практика — М.: Союз, 1996. — 356 с.

Фирсов М.В., Студенова Е. Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛА ДОС, 2001.—432с.

Холостова Е. И. Профессионализм в социальной работе: Учеб. пособие. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. — 236 с.

Холостова Е. И. Социальная политика и социальная работа: Учеб. пособие. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. — 216 с.

Холостова Е. И. Социальная работа: Учебное пособие.-5-е изд.-М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.-668с.

Приложение Программа трудовой реабилитации ребенка-инвалида от 10 до 12 лет (3 этапа)

Этап 1 — 6 занятий Коррекционные занятия по лексической тематике «Страна Одеждия» (занятие по развитию зрительного восприятия) Изготовление поделки «Снежинка» в технике оригами Изготовление аппликации «Кошечки»

Изготовление цветочной композиции в технике оригами Изготовление поделки «Я родился» в технике «торцевания»

Игра «День в замке злой колдуньи» (хозяйственно-бытовой труд)

Этап 2 — 6 занятий Коррекционные занятия по лексической тематике «Страна Одеждия» (занятие по ориентировке в пространстве) Выставка кораблей ко Дню 23 февраля Изготовление аппликации «Мишутка с цветами»

Изготовление открытки «Кораблик в море»

Лепка «Лебедь на воде»

Изготовление поделки «Необычная бабочка»

Этап 3 — 6 занятий Коррекционные занятия по лексической тематике «Страна Одеждия» (занятие по социально-бытовой ориентировке) Изготовление открытки «Медведь на льдине»

Изготовление аппликации «Веселая гусеница»

Аппликация «Красивый лебедь»

Изготовление картины ко Дню 23 февраля в технике «торцевания" — 3 занятия Изготовление открытки к Восьмому марту из объемных цветов

Этап 1

Занятие 1

Коррекционные занятия по лексической тематике «Страна Одеждия».

Цель: развить зрительное восприятие.

Задачи:

дифференцировать форму, цвет, величину предъявляемых предметов, выделяя назначения частей одежды;

расширять сенсорный опыт при действии с предметами, получать более точные представления об их качестве, взаимозависимости (верхнее — нижнее, летнее — зимнее, мужская — женская — детская);

активизировать работу по коррекции нарушений цветоразличения (на красном фоне зеленый, на синем поле — желтый);

помочь увидеть мир красок, уловить разнообразие цвета, сформировать устойчивый зрительный образ.

Занятие 2

Изготовление поделки «Снежинка»

Цель: развитие конструктивных навыков.

Задачи:

научить навыкам обработки бумаги;

показать и закрепить основные способы и приемы действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание;

развить мелкую моторику рук;

развить точность движения пальцев.

Занятие 3

Изготовление аппликации «Кошечки»

Цель: обучение ребенка социально-бытовым навыкам.

Задачи:

ознакомить детей с различными видами пуговиц: по цвету, по величине, по материалу, из которого изготовлены пуговицы;

научить детей подбирать пуговицы в соответствии с цветом, толщиной ткани, величиной петель;

ознакомить с основными инструментами и приспособлениями для пришивания пуговиц (иголка, нитки, ножницы, наперсток), закрепить правила обращения с ними;

научить правильно и последовательно выполнять процесс пришивания пуговицы;

Занятие 4

Изготовление цветочной композиции в технике оригами Цель: развить способность работать руками под контролем сознания.

Задачи:

научить навыкам обработки бумаги;

показать и закрепить основные способы и приемы действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание;

развить мелкую моторику рук;

развить точность движения пальцев.

Занятие 5

Изготовление поделки «Я родился» в технике «торцевания»

Цель: укрепление моторики рук, развитие координации и дифференциации пальцев.

Задачи:

ознакомить ребенка с таким видом трудовой терапии, как «торцевание» (Торцевание — это техника изготовления поделок, в результате которой необходимо делать шарики из бумажных салфеток разного цвета и наклеивать их на бумагу);

развить мелкую моторику;

«разбудить» фантазию у ребенка;

развить точность движения пальцев, выработать усидчивость, внимание, самостоятельность, ответственность за выполняемую работу.

Занятие 6

Игра «День в замке злой колдуньи»

Цель: привлечь к несложному хозяйственно-бытовому труду, закрепить навыки самообслуживания, научить повседневным нормам этикета.

Задачи:

ознакомить с простейшими занятиями в хозяйственно-бытовой деятельности;

научить последовательно выполнять определенные действия в хозяйстве и быту;

развить быстроту действий;

сформировать правила поведения за столом;

научить правильно выполнять данные задания.

Этап 2

Занятие 1

Коррекционные занятия по лексической тематике «Страна Одеждия»

Цель: расширить ориентировку в пространстве.

Задачи:

развивать способности детей различать пространственные признаки предъявленных предметов с помощью зрения;

развивать зрительно-двигательный контроль при работе с трафаретами;

уметь различать с помощью зрения и осязания контрастные по величине и фактуре предметы одежды, обозначая их соответствующим словом;

учить правильно называть предметы одежды, соотносить размер с величиной куклы.

Занятие 2

Выставка кораблей ко Дню 23 февраля Цель: развить способность работать руками под контролем сознания.

Задачи:

научить навыкам обработки бумаги;

показать и закрепить основные способы и приемы действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание;

развить мелкую моторику рук;

развить точность движения пальцев.

Занятие 3

Изготовление аппликации «Мишутка с цветами»

Цель: обучение ребенка социально-бытовым навыкам.

Задачи:

ознакомить детей с различными видами пуговиц: по цвету, по величине, по материалу, из которого изготовлены пуговицы;

научить детей подбирать пуговицы в соответствии с цветом, толщиной ткани, величиной петель;

ознакомить с основными инструментами и приспособлениями для пришивания пуговиц (иголка, нитки, ножницы, наперсток), закрепить правила обращения с ними;

научить правильно и последовательно выполнять процесс пришивания пуговицы;

Занятие 4

Изготовление открытки «Кораблик в море»

Цель: развить у ребенка способность работать руками под контролем сознания.

Задачи:

научить навыкам обработки бумаги;

показать и закрепить основные способы и приемы действий с бумагой;

развить мелкую моторику рук;

развить точность движения пальцев;

«разбудить» фантазию у ребенка;

выработать усидчивость, внимание, самостоятельность, ответственность за выполняемую работу.

Занятие 5

Лепка «Лебедь на воде»

Цель: развить художественный вкус, расширить представление об окружающем мире.

Задачи:

учить создавать барельефное изображение лебедя из пластилина;

сочетать в работе изобразительные техники: лепка (основное изображение) и живопись (раскрашивание барельефного изображения);

развивать чувство формы, пропорции, глазомер.

Занятие 6

Изготовление поделки «Необычная бабочка»

Цель: развить художественный вкус, расширить представление об окружающем мире.

Задачи:

улучшить мелкую моторику пальцев рук;

способствовать коррекции отклонений в развитии ребенка;

развить ощущение пропорций и соразмерности деталей.

Этап 3

Занятие 1

Коррекционные занятия по лексической тематике «Страна Одеждия»

Цель: развить социально-бытовую ориентировку.

Задачи:

учить выделять признаки, свойства, фактуру одежды (цвет, форму, величину, пространственное положение). Расширять знание детей об одежде;

ориентироваться в группе, находить место расположения одежды;

закрепить правила поведения в соответствии с назначением помещения (раздевальная комната) устранить непорядок, разложить одежду.

Занятие 2

Изготовление открытки «Медведь на льдине»

Цель: развить у ребенка способность работать руками под контролем сознания.

Задачи:

научить навыкам обработки бумаги;

показать и закрепить основные способы и приемы действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание;

развить мелкую моторику рук;

развить точность движения пальцев;

«разбудить» фантазию у ребенка;

выработать усидчивость, внимание, самостоятельность, ответственность за выполняемую работу.

Занятие 3

Изготовление аппликации «Веселая гусеница»

Цель: обучение ребенка социально-бытовым навыкам.

Задачи:

ознакомить детей с различными видами пуговиц: по цвету, по величине, по материалу, из которого изготовлены пуговицы;

научить детей подбирать пуговицы в соответствии с цветом, толщиной ткани, величиной петель;

ознакомить с основными инструментами и приспособлениями для пришивания пуговиц (иголка, нитки, ножницы, наперсток), закрепить правила обращения с ними;

научить правильно и последовательно выполнять процесс пришивания пуговицы.

Занятие 4

Аппликация «Красивый лебедь»

Цель: развить у ребенка способность работать руками под контролем сознания.

Задачи:

учить составлять аппликативное изображение лебедя, используя разные приемы работы с бумагой;

развивать наглядно-образное мышление и воображение;

развить точность движения пальцев;

выработать усидчивость, внимание, самостоятельность, ответственность за выполняемую работу.

Занятие 5

Изготовление картины ко дню 23 февраля в технике «торцевания»

Цель: укрепление моторики рук, развитие координации и дифференциации пальцев.

Задачи:

ознакомить ребенка с таким видом трудовой терапии, как «торцевание»;

развить мелкую моторику;

«разбудить» фантазию у ребенка;

развить точность движения пальцев, выработать усидчивость, внимание, самостоятельность, ответственность за выполняемую работу.

Занятие 6

Изготовление открытки к Восьмому марту из объемных цветов Цель: развить у ребенка способность работать руками под контролем сознания.

Задачи:

учить составлять аппликативное изображение лебедя, используя разные приемы работы с бумагой;

развивать наглядно-образное мышление и воображение;

развить точность движения пальцев;

выработать усидчивость, внимание, самостоятельность, ответственность за выполняемую работу.

Зубкова Т. С., Тимошина Н. В. Организация и содержание работы по соц. защите женщин, детей и семьи. С.

53.

Федеральный закон «О защите инвалидов РФ» № 181 — ФЗ от 24 ноября 1995 г.

Теория и методика социальной работы /Отв. ред. П. Д. Павленок. С.

225.

Фирсов М. В., Студенова Е. Г. Теория социальной работы. С.

156.

Черницкая А. А. и др. Технология социальной работы. С.

169.

Технологии социальной работы / Gод общ. ред. Е. И. Холостовой. C. 60.

Декларация о правах инвалидов. (Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 09/12/1975 № 3447,ХХХ). С.

15.

Рекомендации к реабилитационной программе 44 сессии Парламентской Ассамблеи Совета Европы от 5 мая 1992 г. С.

39.

Федеральный закон «О защите инвалидов РФ» № 181 — ФЗ от 24 ноября 1995 г.

Павленок П. Д. Теория, история и методика социальной работы. С.

272.

Черницкая А. А. и др. Технология социальной работы. С.

182.

Основы социальной работы / Под ред. Н. Ф Басова. С. 253.

Спицкая А. Социальная история и социальная работа как общественная практика // Теория и методология социальной работы. С.

354.

Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности / Под ред. П. Д. Павленка. С.

235.

Зубкова Т. С., Тимошина Н. В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи. С.

58.

Постановление Коллегии Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 4 августа 1993 года «О мерах по развитию учреждений социального обслуживания семьи и детей».

Черницкая А. А. и др. Технология социальной работы. С.

150.

Холостова Е. И. Социальная работа с семьей. С. 63.

Дивицына Н. Ф. Семьеведение. С.

109.

Теория и методология социальной работы / Под ред. С. И. Григорьева. С.

183.

Павленок П. Д. Теория, история и методика социальной работы. С.

223.

Сулейманова Г. В. Право социального обеспечения. С.

269.

Спицкая А. Социальная история и социальная работа как общественная практика // Теория и методология социальной работы. С.

261.

Никитина Н. И., Глухова М. Ф. Методика и технология работы социального педагога. С.

60.

Галагузова М. А., Мардахаев Л. В. Методика и технология работы социального педагога. С.

188.

Методика работы социального педагога / Сост. Г С. Семенов. С.

181.

Новикова С. Н., Соловьев А. В. Социологические и психологические методы исследований в социальной работе. C. 146.

Основные направления деятельности ГКУСО МО «Реутовский РЦДП «Родничок»

Медико-социальная реабилитация

Социально-экономическая реабилитация

Социально-правовая реабилитация Социо;

культурная реабилитация

Социально-бытовая реабилитация Социально-педагогическая реабилитация Психолого-педагогическая реабилитация

УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ В ГКУСО МО «РЕУТОВСКИЙ РЦДП

«РОДНИЧОК»

Социальная адаптация Логопедическая коррекция Музыкальные занятия Информационная культура Изобразительная деятельность Социокультурная реабилитация

Социально-психологическая коррекция Дефектологическая коррекция Социально-педагогическая коррекция Социально-правовые услуги

Массаж Оздоровительная физкультура Физиотерапия Плавание и гимнастика в воде Галотерапия

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон «О защите инвалидов РФ» № 181 — ФЗ от 24 ноября 1995 г.
  2. Декларация о правах инвалидов. (Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 09/12/1975 № 3447,ХХХ).
  3. Постановление Правительства РФ от 3.04.96 г. № 392 «О государственной службе медико-социальной экспертизы».
  4. Постановление Правительства от 13.08.96 г. № 965 «О порядке признания граждан инвалидами».
  5. Рекомендации к реабилитационной программе 44 сессии Парламентской Ассамблеи Совета Европы от 5 мая 1992 г.
  6. Постановления Коллегии Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 4 августа 1993 года «О мерах по развитию учреждений социального обслуживания семьи и детей».
  7. М.А., Мардахаев Л. В. Методика и технология работы социального педагога. — М.: Академия, 2006. — 192 с.
  8. В.Н. Теория и методика социальной работы с семьей. — М. — Ставрополь, 1998. — 228 с.
  9. М.Н. Теория и методика социальной работы: учебник для нач. проф. Образования / М. Н. Гуслова.-М.: Издательский центр «Академия», 2007.-160с.
  10. И. П., Клиновенко Л. Р. Социальная политика: Учебник — Ростов — н/Д., 2007. — 347 с.
  11. М., Шадлоу С. Практика социальной работы (Пер. с англ. яз. Шапиро. — М.: АО «Аспект Пресс», 1995. — 237 с.
  12. В. И. Займышев И.Г. Теория и методика социальной работы. В 2 томах. — М., «Союз», 2001.
  13. Т. С., Тимошина Н. В. Организация и содержание работы по соц. защите женщин, детей и семьи: Учеб. пособие для студ. проф. учеб. заведений. — М.: Издательский цент «Академия», 2013. — 224 с.
  14. Т.В. Социальная педагогика: защита семьи и детства. — М.: Академия, 2009. — 208 с.
  15. Международный опыт организации адресной социальной помощи / Авт.: А. Л. Александрова, Дж. Л. Галлагер, м. И. Либоракина, К. Г. Чагин. — М.: Фонд «Институт экономики города», 2001. — 38 с.
  16. Методика работы социального педагога: [Учеб. — метод. пособие] / сост. Г С. Семенов. — М.: Шк. Пресса, 2006. -93 с.
  17. А.В. Основы социальной педагогики: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. — М.: Академия, 2006. — 205 с.
  18. Н.И., Глухова М. Ф. Методика и технология работы социального педагога. — М.: Владос, 2007. — 400 с. (Серия: Для средних специальных учебных заведений).
  19. С. Н., Соловьев А. В. Социологические и психологические методы исследований в социальной работе: Учеб. пособие для высшей школы. — 2-е изд. — М., 2006. — 496 с.
  20. Основа социальной работы: Учебник / Отв. ред. П. Д. Павленок.-3-е изд., испр. и доп.-М.:ИНРА-М, 2007.-560с.
  21. Основы соц. работы: учеб. для вузов / [отв. Ред. П. Д. Павленок]. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Инфра-М, 2006. — 559 с. — (Высшее образование).
  22. Основы социальной работы / Под ред. Н. Ф Басова. — 3-е изд., испр. — М., 2007.
  23. П. Д. Теория, история и методика соц. работы: избр. работы, 1991−2006 гг.: учеб. пособие / П. Д. Павленок. — Изд. 6-е, доп. М.: Дашков и Ко, 2007. — 473 с.
  24. П. Д., Руднева М. Я. Технологии социальной работы с различными группами населения: Учебное пособие / Под ред. Проф. П. Д. Павленка. — М.: ИНФРА — М, 2009. — 272 с. — (Высшее образование).
  25. , А. Практика социальной работы: (формы и методы) / А. Пинкус, А.Минахан. — М.: Союз, 1993. — 223 с.
  26. Принцип активизации в социальной работе / Под ред. Ф. Парслоу; Пер. с англ. Под ред. Б. Ю. Шапиро. — М.: Аспект Пресс, 1997. — 223с.
  27. Семьеведение: Н. Ф. Дивицина. — М., 2006. — 325 с. — (Краткий курс лекций для вузов).
  28. Социальная работа / Под общей редакцией проф. В. И. Курбатова. Серия «Учебники, учебные пособия». -Ростов н / Д: «Феникс», 1999.-576с.
  29. Социальная работа с семьей: Учеб. пособие/Е. И. Холостова. — 3-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2009. — 212 с.
  30. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие / Отв. ред. д.и.н., проф. Е. И. Холостова, д.и.н., проф. А. С. Сорвина. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 427 с.
  31. Социальная работа: Учебное пособие / Под ред. д. п. н., проф. Н. Ф. Басова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. — 364 с.
  32. А. Социальная история и социальная работа как общественная практика//Теория и методология социальной работы. / А. Спицкая М.: Наука, 1994. 240 с.
  33. Г. В. — Право социального обеспечения: учебник для вузов. — М.: Дашков и К, 2006. — 464 с.
  34. Теория и методика социальной работы. Вып.2. /Отв. ред. Павленок П. Д. — М., 1995.
  35. Теория и методология социальной работы: Учеб. пособие / С. И. Григорьев, Л. Г. Гуслякова, В. А. Ельчанинов и др.; Под ред. С. И. Григорьева; Ин-т «Открытое общество». — М.: Наука, 1994. — 185 с. — (Прогр. «Обновление гуманит. образования в России»). — Библиогр. в конце глав.
  36. Теория социальной работы: Учебник / Под. ред. проф. Е. И. Холостовой. — М.: Юристь, 2001. — 334 с.
  37. Технологии соц. работы в различных сферах жизнедеятельности / Под ред. Проф. П. Д. Павленка: Учебное пособие. — 2-е изд., перераб. И доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. — 596 с.
  38. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. / Под ред. Проф. П. Д. Павленка. — М., 2007.
  39. Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е. И. Холостовой. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 400 с.
  40. Технология социальной работы.: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. И. Г. Зайнышева.-М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2000.-240с.
  41. Технология социальной работы: Учебник / А. А. Черницкая и др. — Ростов н/Д: «Феникс», 2006. — 400 с. («Высшее образование»).
  42. М. В. Введение в теоретические основы социальной работы: (ист. Понятийный аспект) / М. В. Фирсов: Акад. Пед. И соц. Наук, МПСИ. — М.: Издательство МПСИ: Воронеж: МОДЕК, 1997. — 192 с. — (Билиотека соц. Педагогики).
  43. М. В. Психология социальной работы: содержание и методы психосоциальной практики: Учеб. пособие для вузов / М. В. Фирсов; М. В. Фирсов, Б. Ю. Шапиро. — М.: Академия, 2002. — 190, [2] с. — (Высшее образование).
  44. М. В. Технология социальной работы: Учеб. пособие для вузов / М. В. Фирсов. — М.: Академический Проект, 2007. — 432 с.
  45. М.В. Социальная работа в России: Теория, история, общественная практика — М.: Союз, 1996. — 356 с.
  46. М.В., Студенова Е. Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛА ДОС, 2001.—432с.
  47. Е. И. Профессионализм в социальной работе: Учеб. пособие. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. — 236 с.
  48. Е. И. Социальная политика и социальная работа: Учеб. пособие. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. — 216 с.
  49. Е.И. Социальная работа: Учебное пособие.-5-е изд.-М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.-668с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ