Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Социальная защита граждан, проживающих и работающих в районах крайнего севера

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Недостатком организации социальной защиты населения Крайнего Севера является отсутствие у населения, проживающего вне городской среды, возможности получения социальной помощи от специалистов. При этом, данные упреждения имеют широкие возможности взаимодействия с более доступными учреждения, ориентированными на социальную защиту в инфраструктуре поселения Крайнего Севера, в том числе школы… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Правовые аспекты организации социальной защиты населения Крайнего Севера
    • 1. Организационно-правовые основы социальной защиты населения Крайнего Севера
    • 2. Стандарты государственной защиты
    • 3. Реализация принципов социальной защиты населения Крайнего Севера со стороны компаний, присутствующих в регионах
  • Глава 2. Актуальные проблемы социальной защиты населения Крайнего Севера и пути их решения
    • 1. Специфика социальной защиты населения Крайнего Севера
    • 2. Возможные пути совершенствования социальной защиты населения Крайнего Севера
  • Заключение
  • Список литературы

Социальная защита граждан, проживающих и работающих в районах крайнего севера (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В результате при возникновении проблемы граждане пытаются решить вопрос самостоятельно, не имея представления о том, в какую из организаций они могут обратиться за помощью и получить ее на выгодных для них условиях и даже не имея представления о том, на какие законы они могут опираться в поисках возможности получения помощи.

Данные направления возможно отметить в качестве приоритета и для деятельности организаций социальной инфраструктуры, которые имеют значительный опыт работы с гражданами и их социальными проблемами, в том числе и в области профилактики, имеют базу и необходимых специалистов, однако, при всех своих возможностях не ориентированы на контакт с гражданами до момента их самостоятельного обращения, которое происходит только у небольшой части нуждающихся.

В целом, же ситуация относительно социальной защиты складывается в рамках социальных отношений, для которых обусловливается поиск категорий нуждающихся и поиск актуальных и оптимальных для них взаимоотношений с государственными структурами и организациями социальной защиты. Для проживающего на Крайнем Севере на постоянной основе населения формируется проблема самого факта получения социальной поддержки в связи с удаленностью от центров, которые осуществляют помощь. Администрации же и местные управленческие структуры не берут на себя обязанности по развитию взаимоотношений с Центрами, которые специализируются на решении групп социальных проблем и социальной помощи, ограничиваясь попытками оказания влияния на граждан через их детей на уровне построения отношений школы и семьи.

При этом, именно штатные работники специализированных Центров обладают соответствующей квалификацией, умением использовать методы общественно — воспитательной работы, известным запасом знаний в области психологии, педагогики, знают отдельные вопросы в области профилактики заболеваний, ориентируются в социальной проблематике, касающейся проблемной семьи, а так же в области права. Сотрудники выстраивают правильную технологию общения с клиентами, выдерживая основные принципы: говорят понятным для клиента языком, поддерживают связь уровня общения с уровнем образования клиента, обладают умением слушать клиента.

Специализированные Центры способствуют решению части проблем социального неблагополучия населения Крайнего Севера благодаря, в первую очередь, применяемым технологиям социальной работы, направленным на оказание комплексной социально — медицинской, социально — психологической, материальной помощи, помощи в организации досуга, оказываемой квалифицированными специалистами, а так же проявлениям активности в решении задач социальной адаптации. При этом их помощь в районах Крайнего Севера доступна только горожанам.

Таким образом, недостатком организации социальной защиты населения Крайнего Севера является отсутствие у населения, проживающего вне городской среды, возможности получения социальной помощи от специалистов. При этом, данные упреждения имеют широкие возможности взаимодействия с более доступными учреждения, ориентированными на социальную защиту в инфраструктуре поселения Крайнего Севера, в том числе школы, дошкольные учреждения, Администрации. Однако, практика их взаимодействия отсутствует, как и отсутствует налаженная система взаимодействия между специалистами, между представителями социальной сферы. При этом, чем более отдаленным является поселение тем меньше возможности прилучить социальную помощь не просто в виде материального стимулирования, но также и в виде конкурентной помощи специалистов, консультаций, принятия профилактических мер, ориентированных на предотвращение социальных девиаций.

В результате проведенного анализа оптимальным направлением усовершенствования практики социальной защиты является развитие направления взаимодействия организаций социальной инфраструктуры. Исходя из выявленных направлений возможности задействования социальной инфраструктуры в организации социальной защиты была выявлена необходимость выделения организации — центра, способного координировать процесс данного взаимодействия. Оптимальным в качестве подобного центра был признан КЦСОН, который ориентирован на поддержание контактов на уровне каждого отдельного района в условиях Крайнего Севера.

Среди выявленных недостатков существующей структуры взаимодействия определены:

— Слабая ориентированность на профилактику

— Низкая информированность населения о наличие организаций, способных оказать помощь, проводить профилактические мероприятия.

— Низкая активность самих организаций.

— Отсутствие выработанной системы взаимодействия между организациями социальной инфраструктуры на районов.

Наиболее приоритетной областью КЦСОН в данном направлении будет являться обеспечение коммуникативного процесса, который включает в себя аспекты взаимодействия с целью определения возможностей сотрудничества, его актуальности, действенности.

Коммуникация (лат. communis — общее) — это процесс, при котором субъект, передающий информацию, пытается установить «общность» с получающим информацию. Исходя из этого, следует, что коммуникация — это «передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов».

Актуальными коммуникативные процессы в установлении направлений работы КЦСОН являются в связи с тем, что человек живет в мире, переполненном информацией. Информация и коммуникация с другими формирует человека, делает из него личность. Необходимо также учитывать, что коммуникация может иметь место лишь в том случае, если общающиеся люди понимают друг друга, т. е. у них имеется общий социальный опыт, если они говорят на одном языке.

Субъектами коммуникационного процесса могут выступать отдельные личности, группы и целые организации. В первом случае коммуникация носит межличностный характер и осуществляется путем передачи идей, фактов, мнений, намеков, ощущений или восприятий, чувств и отношений от одного лица другому в устной или какой — либо другой форме (письменно, жесты, поза, тон голоса, время передачи, то, что не сказано и т. п.) с целью получения в ответ желаемой реакции. При установлении коммуникативного процесса между организациями устанавливается процесс взаимодействия между специалистами организаций, их клиентами, руководителями и структурными подразделениями. В связи с этим процесс налаживания связей представляется не просто актуальным. А необходимым направлением при включении в работу с семьей организаций социальной инфраструктуры районов.

Также одним из приоритетов деятельности в установлении успешных коммуникативных связей является повышение информированности населения относительно наличия и деятельности организаций социальной инфраструктуры, возможностей оказания ими помощи различным категориям населения.

Во многом данный процесс связан с необходимости более активной деятельности в распространении социальной рекламы на уровне районов, развития коммуникативных ресурсов в сети Интернет, активизация направлений развития не только сайтов организаций, но также и обращение к столь востребованным у современного населения социальным сетям.

Для большинства современных граждан социальная сеть становится приоритетным средством общения. Они же во многом обеспечивают обратную связь. Именно обратная связь является приоритетом коммуникативного процесса между специалистами центра и потенциальными клиентами, в том числе и в процессе информирования.

Современные социальные сети и сеть Интернет в целом также имеет и огромные возможности в развитии профилактического направления работы. Профилактика за счет информирования лежит в основе данного процесса.

В связи с этим, развитие сотрудничества КЦСО с организациями возможно в установлении совокупных действий через сеть интернет, создание специализированных ресурсов.

В качестве профилактических мер и мер, ориентированных на распространение информации о деятельности социальных центров и их возможностей также могут стать культурно — массовые мероприятия.

Во многом способствовать практике развития коммуникативных связей в рамках совершенствования практики социальной защиты путем информирования населения о его правах и возможностях может стать деятельность коммерческого сектора, который заинтересован в повышении качества жизни своих специалистов в условиях Крайнего Севере. За счет средств коммерческого сектора может осуществляться процесс развития электронных коммуникаций и предоставление возможностей общения при помощи современных электронных средств даже населению отдаленных районов. Актуальным в данном направлении будет привлечение к сотрудничеству администраций и школ, которые станут посредником взаимодействия между специализированными социальными центрами и населением.

Информированность населения относительно существующих тенденций также может осуществляться при помощи коммерческого сектора, формирующего специальные мероприятия для собственного продвижения. Их социальная ориентированность приносит большую рекламную и PR эффективность что дает основания более активно взаимодействовать с крупными организациями, финансирующими социальную сферу Крайнего Севера. В частности, активное внимание может уделяться взаимодействию с нефтедобывающими и нефтеперерабатывающими компаниями.

В результате организации сотрудничества с данными сферами социальной инфраструктуры представляется возможным повысить информированность населения о деятельности социальных центров и значимости их работы используя технологии PR, а именно информационный повод.

Для коммерческого сектора данное направление актуально тем. Что информационный повод — это некое событие, которое определенно может заинтересовать публику: постоянную аудиторию средств массовой информации; потенциальных слушателей, зрителей и читателей. В зависимости от значимости, экстравагантности, а порой и пикантности, событие может мотивировать людей на конкретные действия, послужить предметом для общественных дискуссий и прочих социальных взаимодействий.

При наличии ряда условий информационный повод позволяет создать новость — информационное сообщение, транслируемое через средства массовой информации. В данном случае, такой информационный повод необходимо понимать как сформулированное в прошедшем времени сообщением о состоявшемся событии, изменении или действии, т. е. о законченном этапе деятельности.

Информационный повод обусловлен рядом характеристик, благодаря которым определяется его значимость. Значимость информационного повода формируется исходя из следующих его составляющих:

— включение в процесс события, связанного с информационным поводом популярной личности, политики, общественной жизни, спорта и пр.:

— наличие центральной роли героя либо предмета, которому информационный повод посвящен;

— актуальность события для адресата, его значимость и связь с интересами адресата;

— доступность информативного изложения для адресата, который должен не только воспринять информацию, но и иметь возможность ее проанализировать;

— событие информационного повода должно иметь яркие отличия, выгодно выделяться среди прочих событий.

Информационный повод представляется очень актуальным направление организации совокупной работы для социальной инфраструктуры:

— Организаций, ориентированных на предоставление возможности досуга так, как повод обеспечивает им возможность привлекать потребителя;

— Администрации так, как повод позволяет отразить и представить населению проделанную работу;

— Государственным центрам социального, психологического, медицинского обслуживания так, как повод позволяет заявить о себе, представить потенциальному потребителю спектр предложения;

— Спортивным учреждениям так, как позволяет рекламировать свои услуги и завить о реализации принципов КСО;

— Коммерческие социально — ориентированные структуры так, как позволяет рекламировать свои услуги и завить о реализации принципов КСО;

— Образовательные учреждения так, как позволяет вовлекать в процесс конструктивного досуга детей всех возрастов и их родителей, обеспечивать семейный досуг.

Весьма актуальным в данном направлении, а также в направлении организации взаимодействия организаций социальной инфраструктуры является вовлечение в процесс и коммерческих мероприятий так, как на уровне развития районов государственный бюджет не имеет возможности покрывать все запросы и потребности.

КЦСОН уже имеют обширный опыт взаимодействия с коммерческими организациями и благотворительными фондами, что определяет наличие достаточно широких возможностей привлечение в процесс социального развития в целом финансовых средств коммерческих структур в рамках реализации КСО.

Среди них возможно выделить следующие ориентиры:

1. Область применения КСО: ориентированность на потребности социальной сферы в районах присутствия — развитие социо-культурной сферы, поддержка спорта, медицины, образования, сотрудничество с управленческими структурами; финансирование области сохранения экологии и разработки экологических программ.

2. Технологии продвижения ориентированы на все доступные СМИ и ставят своими целями создание благоприятного имиджа, как организаций, которые заботятся не только собственных интересах, но и интересах района присутствия.

3. Влияние КСО на имидж происходит за счет использование социально — ориентированных мероприятий, проводимых за счет средств компании.

В результате привлечение коммерческих средств в социальную структуру Крайнего Севера может стать одной из задач развития действенности социальной инфраструктуры, ориентированной на социальную защиту населения.

Руководство КЦСОН также должно стремится повышать эффективность механизмов реализации социальных программ для сохранения достигнутого уровня социальной защиты. Для этого КЦСО может быть ориентирована на:

— приоритет программам, оказывающих реальное влияние на уровень социальной защищенности семьи (охрана здоровья, жилищная программа и др.);

— «адресность» социальной поддержки;

— условия для наиболее полного использования принципа совместного финансирования (долевого участия) при реализации социальных программ;

— использовать потенциал социального партнерства (укрепляется практическое взаимодействие с профсоюзами, органами государственной власти и местными сообществами, в том числе и самим населением района).

Весьма актуальным направлением может стать активизация деятельности в области благотворительности. В районах Крайнего Севера фактически не присутствует ни одной государственной организации, профессионально ориентированной на сферу благотворительности за исключением тех, что оказывают помощь с привлечением благотворительных средств и являются связанными с коммерческой сферой или являются проектами коммерческих организаций. При этом, развитие направления благотворительных фондов, которые ставят перед собой цель поддержку социальной инфраструктуры районов Крайнего Севера, является одним из значимых и приоритетных. Фонд может быть организован при содействии и под контролем КЦСОН с привлечением в него средств за счет добровольных взносов коммерческих структур, а также пожертвований со стороны частных лиц.

Социальные инвестиции и благотворительные программы в данном процессе могут осуществляться посредством различных механизмов, среди них:

— соглашения о социально-экономическом партнерстве. В регионах принцип партнерства на основе соглашений распространяется также на муниципальные образования и конкретные муниципальные организации;

— поддержка собственных инициатив представителей местных сообществ (Конкурс социальных и культурных проектов);

— корпоративные целевые программы;

— корпоративное добровольчество (непосредственное участие работников компании в решении актуальных для общества задач) и личная благотворительность работников;

— социально значимые акции.

Одним из устойчивых механизмов реализации социальных инвестиций может стать проект организации ежегодного конкурса социальных и культурных проектов на базе КЦСОН при поддержке Администрации. Данный механизм является наиболее адекватным для участия организаций социальной инфраструктуры в жизни местных сообществ, поскольку именно нехватку финансовых ресурсов подавляющее большинство организаций социальной сферы называют в качестве основного фактора, препятствующего результативной деятельности.

Главная задача Конкурса — создать условия для повышения активности граждан, способных самостоятельно решать как свои проблемы, так и проблемы своей территории. Целевая аудитория — учреждения образования и культуры, некоммерческие организации и общественные объединения, средства массовой информации.

В данном направлении может быть разработан и одинаковым образом применен регламент проведения конкурса, предусматривающий формирование на местах (в микрорайонах) конкурсных комиссий (в которые входят представители власти, общественности, эксперты), открытое объявление о начале конкурса, процедуру рассмотрения поступивших заявок и выбора победителей, объявление результатов. К проектам конкурсантов предъявляются одни и те же требования: адресность предоставляемой помощи, системность методологии, открытость в принятии и исполнении решений, а также отчетность о целевом использовании средств.

В случае реализации конкурса:

— развивается социальная инфраструктура, появляются новые виды услуг, предоставляемых гражданам;

— создаются и поддерживаются рабочие места, повышая уровень жизни отдельных семей;

— повышается профессионализм работников общественных и муниципальных организаций, распространяются успешные технологии работы;

— повышается инвестиционная привлекательность социальной сферы, ориентированной на социальную защиту и их способность конкурировать за бюджетные средства федерального уровня.

Конкурс также может способствовать развитию проектной культуры в районах Крайнего Севера и укреплению организационной устойчивости организаций, расширять их возможности по привлекать средств на решение социальных проблем.

Классификация этих программ ведется по принципу целевых аудиторий:

— Просветительские программы родных.

— Программы для детей

— Программы для родителей и т. д.

Основополагающей целью данных мероприятий является передача информации и обучение населения района выстраиванию своих отношений с социальной средой конструктивно, а также ценности конструктивно выстраиваемых отношений. В данном направлении приоритеты официальных государственных специалистов и специалистов организаций социальной инфраструктуры фактически сходны.

Однако, при работе в направлении социальной сферы основополагающей проблемой представляется проблема низкого уровня готовности кадров. Однако, помимо указанных программ существуют так же программы подготовки специалистов, работающих в данном направлении:

— Программы обучения педагогов, психологов.

— Образовательные программы.

Значительное внимание социальные работники должны уделять превентивным диагностическим технологиям и технологиям занятости, поскольку они в большей степени могут быть использованы в практике деятельности при организации социальной защиты населения.

Также необходимо отметить, что социальная инфраструктура районов Крайнего Севера является достаточно разветвленной, что обеспечивает широкие возможности воздействия при установлении системы взаимосвязей между организациями, а также подключение к процессу самого населения. При существующей системе взаимосвязей гораздо проще обеспечить контроль и профилактические мероприятия. Установить взаимодействие самих жителей по поддержанию ими благополучной обстановки в районе, где проживают их семьи и дети.

В целом, для районов Крайнего Севера в совершенствовании практики социальной защиты населения оптимальным является не только реализации существующего законодательства, но и совершенствование практики работы местных организаций социальной инфраструктуры, создании новых организаций и развития взаимодействия между организациями, которые ставят перед собой задачу обеспечения социальной защиты. При этом, взаимодействие должно осуществляться не только на уровне городов, но также между региональными центрами и отделенными поселениями, население которых также нуждается в поддержке. В данной области актуальным представляется налаживание связей КЦСОН с Администрациями и школами, развитие коммуникативных связей. В том числе на уровне современных коммуникативных средств, внедрению которых может способствовать коммерческий сектор в рамках КСО.

Заключение

Социальные гарантии и защита обусловлены потребностью в обществе компенсирования несовершенства социальной организации и производственного процесса. В результате под социальными гарантиями понимается система государственных обязательств, ориентированных на политику, экономику и социальные потребности, способствующих устранению наиболее выраженных аспектов неравенства и групп проблем. Их целью становится сделать образ жизни населения приемлемым, обеспечить выживание.

Современная практика социального управления ориентирует социальную политику государства и отдельных административных единиц на обеспечение роста уровня и качества жизни населения. В научном плане это ставит задачу разработки адекватного инструментария для измерения и мониторинга качества жизни населения. Сегодня общепринятым стало мнение, что для формирования основных направлений социальной политики в краткои долгосрочной перспективе важно комплексное использование статистических показателей и индикаторов субъективного качества жизни, фиксируемого в социологических исследованиях и выраженных в понятии «индекс качества жизни».

Социальная защита населения, проживающего в условиях Крайнего севера осуществляется согласно существующим единым стандартам в РФ с предоставлением дополнительных льгот, которые в большей степени ориентированы на финансовые компенсации.

Организация социальной защиты населения Крайнего Севера ориентирована на решение существующих групп социальных проблем, которые актуальны для данного региона. Социальные проблемы Крайнего севера достаточно обширны и включают в себя целый ряд составляющих, так или иначе затрагивающих особенности жизнедеятельности населения в северных и приравненных к ним регионах.

Социальные проблемы жителей Крайнего Севера в целом представляются актуальными для жителей России в целом, однако имеют и свои особенности, которые необходимо устранять путем развития направлений работы с населением данных регионов действенных исходя из существующей специфической ситуации, связанной с удаленностью проживания.

Организация социальной защиты основывается на действующем законодательстве и ориентирована на решение групп актуальных для населения Крайнего Севера проблем. При этом, одной из основополагающих среди них представляется отсутствие развитой социальной инфраструктуры, которая позволяет уделять внимание всем нуждающимся категориям населения и особенно малочисленным народам Севера, которые при возврате к традиционным видам хозяйства ведут кочевой образ жизни.

Социальная защита населения в РФ осуществляется путем реализации принципов социальной политики. Социальная политика причастна ко всем основным сферам общественной жизни, а не только социальной сфере. Общественные отношения прямо или косвенно влияют на положение и возможности развития различных социальных общностей, поэтому на стадии формирования социальной политики необходимо учитывать:

— Приоритетное значение проблем социальной защищенности населения в условиях рынка;

— Существенное повышение роли личного трудового вклада в удовлетворении материальных, бытовых и социально — культурных потребностей населения;

— Формирование все большего спроса на социальное партнерство в масштабе всей страны;

— Рост значения координации действий государственного центра, регионов и местного самоуправления, направленных на социальное развитие.

На современном этапе малочисленные народы являются одной из групп, которая нуждается в особой защите со стороны государственных структур. Однако, не смотря на все действующие программы проблема снижения их численности остается и только в ряде небольшого количества народностей политика действует положительно тогда, как большинство постепенно ассимилируется не только на культурном, но и на этническом уровне исчезая как этнос, как народность в современном глобальном пространстве. Однако, ряду народностей удается преодолеть рубеж смертности и их численность постепенно растет, что указывает на эффективность действующих социальных программ и программ по восстановлению популяции.

В результате отсутствие системы поддержки на государственном региональном уровне снижает эффективность реализации даже существующих программ и совершенно не способствует выработке новых приоритетов развития. Фактически не существует даже четкого структурированного процесса реализации социальной политики в отношении населения Крайнего севера в том числе и на уровне деятельности соответствующих структур в большей степени по причине отсутствия их, как таковых.

Во многом проблематичной становится ситуация, которая определяет совокупность решения проблем демографического характера и решение проблем социального неблагополучия так, как для коренных народов с одной стороны определяется необходимость восстановления традиционной социально-экономической структуры, с другой поддержка их уровня жизни исходя из современных стандартов социального обеспечения.

Принципы социальной защиты населения Крайнего Севера во многом формируются благодаря тому, что в данный процесс активно включается коммерческий сектор, которые ставит перед собой задачу реализации принципов корпоративной социальной ответственности (КСО). На территории Крайнего Севера присутствует целый ряд крупных компаний, которые ориентированы на поддержку населения и особенно своих служащих обеспечивая им в рамках пребывания в неблагоприятных климатических условиях возможность получения компенсации и в том числе на уровне медицинского обслуживания, поддержки семей работников организаций, функционирующих в районах Крайнего Севера.

Работа бизнес — сектора в направлении развития социальной защиты населения Крайнего севера является более эффективной, чем действия государства. Бизнес вкладывает большее количество средств для обеспечения комфортного пребывания своих работников в условиях Крайнего севера. Однако, это происходит только в регионах пребывания крупных компаний тогда, как целый ряд проблемных регионов остается с нерешенными социальными проблемами и крайне низким уровнем развития социальной инфраструктуры.

Недостатком организации социальной защиты населения Крайнего Севера является отсутствие у населения, проживающего вне городской среды, возможности получения социальной помощи от специалистов. При этом, данные упреждения имеют широкие возможности взаимодействия с более доступными учреждения, ориентированными на социальную защиту в инфраструктуре поселения Крайнего Севера, в том числе школы, дошкольные учреждения, Администрации. Однако, практика их взаимодействия отсутствует, как и отсутствует налаженная система взаимодействия между специалистами, между представителями социальной сферы. При этом, чем более отдаленным является поселение тем меньше возможности прилучить социальную помощь не просто в виде материального стимулирования, но также и в виде конкурентной помощи специалистов, консультаций, принятия профилактических мер, ориентированных на предотвращение социальных девиаций.

Для районов Крайнего Севера в совершенствовании практики социальной защиты населения оптимальным является не только реализации существующего законодательства, но и совершенствование практики работы местных организаций социальной инфраструктуры, создании новых организаций и развития взаимодействия между организациями, которые ставят перед собой задачу обеспечения социальной защиты. При этом, взаимодействие должно осуществляться не только на уровне городов, но также между региональными центрами и отделенными поселениями, население которых также нуждается в поддержке. В данной области актуальным представляется налаживание связей КЦСОН с Администрациями и школами, развитие коммуникативных связей. В том числе на уровне современных коммуникативных средств, внедрению которых может способствовать коммерческий сектор в рамках КСО.

Список литературы

Авакьян С. А. Конституция России: природа, эволюция, современность: 2-е изд. — М.: РЮИД, «Сашко», 2010. — 356 с.

Аерин А. Н. Социальная политика государства / А. Н. Аверин. — М., 2012. — 354 с.

Aитoв Н. А. Социальное развитие городов. — М.: Академия, 2009. — 217 с.

Антонов А. И. Современные демографические тенденции и аналитические прогнозы, проблемы семейно-демографической политики в социальном государстве // Вестн. Моск. ун-та. Сер.

18. Социология и политология. — 2010. — № 4. — С. 134−150.

Ардашкин И. Б. Технология социальной работы: учеб. пособие. — Томск, 2007. — 318 с.

Бутов В. И., Игнатов В. Г. Местное самоуправление: российская практика и зарубежный опыт: учеб. пособие. — М.: Академия, 2007. — 411 с.

Важенин С. Г. Социальная инфраструктура народнохозяйственного комплекса. — М.: экономика, 2004. — 201 с.

Васильчиков В. М. Структура и основные направления развития системы социальной защиты пожилых людей в российской федерации. ;

http://www.globalaging.org/elderrights/world/2005/federation2.htm

Витковская Г. С. Вынужденная миграция: проблемы и перспективы. — М.: Дашков и К, 2009. — 287 с.

Витязева В. А., Котырло Е. С. Инвестиционная привлекательность Севера — условие развития человеческого капитала — [Электронный ресурс] — Режим доступа:

http://koet. *****/vestnik/2006/2006;4/7.htm

Гончарова Т. Неблагополучные семьи и работа с ними/ Т. Гончарова // Народное образование. 2012. № 6- С.

98.

Горелов Н.А., Кораблева О. Н. Знание и креативность — основные черты нового социума//Российское предпринимательство — 2012 — № 2. — с. 64 — 71.

Дармодехин С. В. Государственная семейная политика: принципы формирования и реализации // Семья в России — 2005, — № 3—4. с. 42 — 51.

Зубкова Т.С., Тимошина Н. В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. — М.: «Академия», 2008. — 29с.

Касаткина, Н. В. Особенности адаптации этнических групп/ Н. В. Касаткина // СОЦИС. — 2007. — № 5. — С. 46 — 54.

Конституция Российской Федерации. — М.: ЮКЭА, 2015. — 45 с.

Крылова Т.А. Социально-педагогические технологии в работе с детьми и семьями группы риска. Учебно-методическое пособие для социальных педагогов образовательных учреждений.

М.: «НИИ ШТ», 2010. — 184 с.

Магновский И. Демократическая, социальное, правовое государство и гражданское общество: единство и обусловленность / И. Магновский / / Право. — 2010. — № 7

Магуайр Е. Экономика здравоохранения / Е. Магуайр, Д. Хендерсон, Г. Муни; пер. с англ. ;

К.: Основы. — 2010. — С. 313.

Медведев утвердил допвыплаты к страховой пенсии на Крайнем Севере [электронный ресурс] ;

http://fedpress.ru/news/polit_vlast/news_polit/1 427 087 068-medvedev-utverdil-dopvyplaty-k-strakhovoi-pensii-na-krainem-severe

Морозова О. Г. Кто оказался «крайним» на Крайнем севере? //Кадры предприятия — 2005 — № 4. С. 7.

Носова С. С. Социальная инфраструктура в воспроизводственном процессе. — М.: Экономика, 2004. — 315 с.

Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи. / Гуслова М. Н. — М.: «Academia», 2010 — 342с.

Попов А. И. Мегаполис как объект управления. — М.: Мысль, 2008. — 314 с.

Постановление от 17 апреля 2006 года № 216 «О районных коэффициентах, применяемых при установлении трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжёлыми климатическими условиями» [электронный ресурс] -

http://base.garant.ru/189 392/

Федеральный закон от 24.

07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» [электронный ресурс] -

http://base.garant.ru/12 112 505/#help

Федеральный закон от 15.

12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» [электронный ресурс] -

http://base.garant.ru/12 125 128/

Федеральный закон от 17.

12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» [электронный ресурс] -

http://base.garant.ru/57 746 895/#help

Федеральный закон РФ от 19.

02.1993 № 4520-I «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» [электронный ресурс] -

http://base.garant.ru/10 102 007/

Шевчук П. И. Социальная политика / П. И. Шевчук. — М.: Мир, 2012. — 400 с.

Якубенко А. Функции социального государства. Этапы формирования / А. Якубенко / / Социальная защита.

— 2013. — № 7. — С. 11- 18.

Авакьян С. А. Конституция России: природа, эволюция, современность: 2-е изд. — М.: РЮИД, «Сашко», 2010. С. 114.

Там же С. 117.

Аверин А. Н. Социальная политика государства / А. Н. Аверин. — М., 2012. С. 97.

Шевчук П. И. Социальная политика / П. И. Шевчук. — М.: Мир, 2012. С. 105.

Якубенко А. Функции социального государства. Этапы формирования / А. Якубенко / / Социальная защита. — 2013. — №

7. С. 14.

Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи. / Гуслова М. Н. — М.: «Academia», 2010. С. 56.

Аверин А. Н. Социальная политика государства / А. Н. Аверин. — М., 2012. С. 36.

Морозова О. Г. Кто оказался «крайним» на Крайнем севере? //Кадры предприятия — 2005 — № 4. С. 7.

Морозова О. Г. Кто оказался «крайним» на Крайнем севере? //Кадры предприятия — 2005 — № 4. С. 8.

Постановление от 17 апреля 2006 года № 216 «О районных коэффициентах, применяемых при установлении трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжёлыми климатическими условиями» [электронный ресурс] -

http://base.garant.ru/189 392/

Распоряжение Правительства РФ от 04.

02.2009 N 132-р «О Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации»

Морозова О. Г. Кто оказался «крайним» на Крайнем севере? //Кадры предприятия — 2005 — № 4. С. 7.

Распоряжение Правительства РФ от 04.

02.2009 N 132-р «О Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации»

Этноэкологический парк как форма социальной защиты коренных народов Севера [электронный ресурс] ;

http://viperson.ru/articles/etnoekologicheskiy-park-kak-forma-sotsialnoy-zaschity-korennyh-narodov-severa

Этноэкологический парк как форма социальной защиты коренных народов Севера [электронный ресурс] ;

http://viperson.ru/articles/etnoekologicheskiy-park-kak-forma-sotsialnoy-zaschity-korennyh-narodov-severa

Официальный сайт Роснефть [электронный ресурс] - www.rosneft.ru/

Жиделева В.В., Каптейн Ю. Н. Об исследовании проблем качества жизни человека на Севере // Современные наукоемкие технологии. — 2006. — № 3. С. 90

Жиделева В.В., Каптейн Ю. Н. Об исследовании проблем качества жизни человека на Севере // Современные наукоемкие технологии. — 2006. — № 3. С. 92

Пескова Ю. А. Социальная защита населения: особенности функционирования на Крайнем Севере. — М.: РГБ ОД, 2005. С. 6.

Пескова Ю. А. Социальная защита населения: особенности функционирования на Крайнем Севере. — М.: РГБ ОД, 2005. С. 6.

Коренные малочисленные народы России [электронный ресурс] -

http://www.gorno-altaisk.info/news/21 177

Антонов А. И. Современные демографические тенденции и аналитические прогнозы, проблемы семейно-демографической политики в социальном государстве // Вестн. Моск. ун-та. Сер.

18. Социология и политология. — 2010. — № 4. С. 137.

Там же

Михайлова Е.А. К вопросу об отнокультурогенезе кореннокго населения крайнего Северо — Востока Азии.//Сибирь: Древние этносы и их культуры. — Спб.: Питер, 2001.

Носова С. С. Социальная инфраструктура в воспроизводственном процессе. — М., 2004. с. 218

Этноэкологический парк как форма социальной защиты коренных народов Севера [электронный ресурс] ;

http://viperson.ru/articles/etnoekologicheskiy-park-kak-forma-sotsialnoy-zaschity-korennyh-narodov-severa

Этноэкологический парк как форма социальной защиты коренных народов Севера [электронный ресурс] ;

http://viperson.ru/articles/etnoekologicheskiy-park-kak-forma-sotsialnoy-zaschity-korennyh-narodov-severa

Этноэкологический парк как форма социальной защиты коренных народов Севера [электронный ресурс] ;

http://viperson.ru/articles/etnoekologicheskiy-park-kak-forma-sotsialnoy-zaschity-korennyh-narodov-severa

Этноэкологический парк как форма социальной защиты коренных народов Севера [электронный ресурс] ;

http://viperson.ru/articles/etnoekologicheskiy-park-kak-forma-sotsialnoy-zaschity-korennyh-narodov-severa

Этноэкологический парк как форма социальной защиты коренных народов Севера [электронный ресурс] ;

http://viperson.ru/articles/etnoekologicheskiy-park-kak-forma-sotsialnoy-zaschity-korennyh-narodov-severa

Пескова Ю. А. Социальная защита населения: особенности функционирования на Крайнем Севере. — М.: РГБ ОД, 2005. С. 7.

Пескова Ю. А. Социальная защита населения: особенности функционирования на Крайнем Севере. — М.: РГБ ОД, 2005. С. 7

Жиделева В.В., Каптейн Ю. Н. Об исследовании проблем качества жизни человека на Севере // Современные наукоемкие технологии. — 2006. — № 3. С.92

Жиделева В.В., Каптейн Ю. Н. Об исследовании проблем качества жизни человека на Севере // Современные наукоемкие технологии. — 2006. — № 3. С.92

Кареев К. Интернет — коммуникаций и Интернет пользователи. — Омск, 2011. — С. 56.

Почепцов Г. Г. Медиа. Теория массовых коммуникаций. — М., 2008. — С. 96.

Там же с. 98.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность: 2-е изд. — М.: РЮИД, «Сашко», 2010. — 356 с.
  2. А. Н. Социальная политика государства / А. Н. Аверин. — М., 2012. — 354 с.
  3. Н.А. Социальное развитие городов. — М.: Академия, 2009. — 217 с.
  4. А.И. Современные демографические тенденции и аналитические прогнозы, проблемы семейно-демографической политики в социальном государстве // Вестн. Моск. ун-та. Сер.18. Социология и политология. — 2010. — № 4. — С. 134−150.
  5. И. Б. Технология социальной работы: учеб. пособие. — Томск, 2007. — 318 с.
  6. В. И., Игнатов В. Г. Местное самоуправление: российская практика и зарубежный опыт: учеб. пособие. — М.: Академия, 2007. — 411 с.
  7. С.Г. Социальная инфраструктура народнохозяйственного комплекса. — М.: экономика, 2004. — 201 с.
  8. В.М. Структура и основные направления развития системы социальной защиты пожилых людей в российской федерации. — http://www.globalaging.org/elderrights/world/2005/federation2.htm
  9. Г. С. Вынужденная миграция: проблемы и перспективы. — М.: Дашков и К, 2009. — 287 с.
  10. В. А., Котырло Е. С. Инвестиционная привлекательность Севера — условие развития человеческого капитала — [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://koet. *****/vestnik/2006/2006−4/7.htm
  11. Т. Неблагополучные семьи и работа с ними/ Т. Гончарова // Народное образование. 2012.- № 6- С. 98.
  12. Н.А., Кораблева О. Н. Знание и креативность — основные черты нового социума//Российское предпринимательство — 2012 — № 2. — с. 64 — 71.
  13. С.В. Государственная семейная политика: принципы формирования и реализации // Семья в России — 2005, — № 3—4. с. 42 — 51.
  14. Т.С., Тимошина Н. В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. — М.: «Академия», 2008. — 29с.
  15. , Н.В. Особенности адаптации этнических групп/ Н. В. Касаткина // СОЦИС. — 2007. — № 5. — С. 46 — 54.
  16. Конституция Российской Федерации. — М.: ЮКЭА, 2015. — 45 с.
  17. Т.А. Социально-педагогические технологии в работе с детьми и семьями группы риска. Учебно-методическое пособие для социальных педагогов образовательных учреждений.- М.: «НИИ ШТ», 2010. — 184 с.
  18. И. Демократическая, социальное, правовое государство и гражданское общество: единство и обусловленность / И. Магновский / / Право. — 2010. — № 7
  19. Е. Экономика здравоохранения / Е. Магуайр, Д. Хендерсон, Г. Муни; пер. с англ. — К.: Основы. — 2010. — С. 313.
  20. Медведев утвердил допвыплаты к страховой пенсии на Крайнем Севере [электронный ресурс] - http://fedpress.ru/news/polit_vlast/news_polit/1 427 087 068-medvedev-utverdil-dopvyplaty-k-strakhovoi-pensii-na-krainem-severe
  21. О.Г. Кто оказался «крайним» на Крайнем севере? //Кадры предприятия — 2005 — № 4. С. 7.
  22. С.С. Социальная инфраструктура в воспроизводственном процессе. — М.: Экономика, 2004. — 315 с.
  23. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи. / Гуслова М. Н. — М.: «Academia», 2010 — 342с.
  24. А.И. Мегаполис как объект управления. — М.: Мысль, 2008. — 314 с.
  25. Постановление от 17 апреля 2006 года № 216 «О районных коэффициентах, применяемых при установлении трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжёлыми климатическими условиями» [электронный ресурс] - http://base.garant.ru/189 392/
  26. Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» [электронный ресурс] - http://base.garant.ru/12 112 505/#help
  27. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» [электронный ресурс] - http://base.garant.ru/12 125 128/
  28. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» [электронный ресурс] - http://base.garant.ru/57 746 895/#help
  29. Федеральный закон РФ от 19.02.1993 № 4520-I «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» [электронный ресурс] - http://base.garant.ru/10 102 007/
  30. П. И. Социальная политика / П. И. Шевчук. — М.: Мир, 2012. — 400 с.
  31. А. Функции социального государства. Этапы формирования / А. Якубенко / / Социальная защита. — 2013. — № 7. — С. 11- 18.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ