Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

БтатистичСскиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ значимости ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ пСдагогичСской систСмы учитСля

ΠšΡƒΡ€ΡΠΎΠ²Π°ΡΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, ΠΏΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ учитСля-экспСрты располоТили Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹-ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ порядкС: ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ, ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ, диагностичСский, прогностичСский, аксиологичСский, ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ, ΠΊΡ€Π΅Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ, управлСнчСский, ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ, прогностичСский. ЕстСствСнно, Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ экспСрты ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ΅ мСсто Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌ, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ исслСдования ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ²… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

БтатистичСскиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ значимости ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ пСдагогичСской систСмы учитСля (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

БтатистичСскиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ значимости ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ пСдагогичСской систСмы учитСля

ΠŸΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учитСля Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΠΌ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ся Π² Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΉ стСпСни, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΠ΅Ρ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹:

1) ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ (ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ, ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ситуации, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ исслСдования, Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² исслСдования, ΠΈΡ… ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ, Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈΠ· Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² исслСдования);

2) ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ (ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, ΡΠΎΠ±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π΅, ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ, Π²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‚Ρ€Π°Π½ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‚Ρ€Π°Π½ΡΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ);

3) ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ (ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΡΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ процСссС);

4) прогностичСский (ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ…ΠΎΠ΄ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚, ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π½ΠΈΠ΅ с Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ, Π·Π°Π΄Π°Ρ‡. Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρ‹, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹ΡΡΠ½ΡΡ‚ΡŒ условиС Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·Π°, ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ поиск Ρ€Π΅Π·Π΅Ρ€Π²ΠΎΠ² с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, закономСрностСй, ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π²Π΅Ρ€ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·Π° с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ связи);

5) ΠΊΡ€Π΅Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ (ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΈΠΏΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ ΠΈ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ элСмСнтов ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса);

6) аксиологичСский (ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ контроля, ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ… ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ);

7) диагностичСский (ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ диагностированиС, Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ диагностирования, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ соврСмСнных матСматичСских ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ);

8) ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ (ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Ρ‹ с Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΌ, ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚Π΅Π³ΠΈΡŽ взаимодСйствия с ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½ΠΎΠΌ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ);

9) ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ (ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€Ρƒ цСлСполагания, ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ процСсс Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π΅Π³ΠΎ матСматичСского модСлирования с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… условий Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ);

10) управлСнчСский (ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² учащихся Π½Π° Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ поставлСнных Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΎΡ‚ΡΠ»Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠ΅Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΈΡ… ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ).

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΠ»ΠΎΡΡŒ нСбСзынтСрСсным Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния ряда ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ (экспСртов) ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ согласованности ΠΈΡ… ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ (ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΠΎΡ€Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ).

Для этого Π±Ρ‹Π»Π° составлСна ΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΡ†Π° Ρ€Π°Π½Π³ΠΎΠ² для ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ значимости ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· Π΄Π΅ΡΡΡ‚ΠΈ ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учитСля ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‹ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ матСматичСскиС ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ с ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°ΠΌΠΈ значимости ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚.

Π˜Ρ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ свСдСны Π² Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρƒ:

Π€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹

X1

X2

X3

X4

X5

X6

X7

X8

X9

X10

Π‘ΡƒΠΌΠΌΠ° Ρ€Π°Π½Π³ΠΎΠ²

ΠšΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ

110,25

420,25

56,25

420,25

56,25

6,25

132,25

20,25

380,25

90,25

ΠœΠ΅ΡΡ‚ΠΎ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ²

Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, ΠΏΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ учитСля-экспСрты располоТили Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹-ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ порядкС: ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ, ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ, диагностичСский, прогностичСский, аксиологичСский, ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ, ΠΊΡ€Π΅Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ, управлСнчСский, ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ, прогностичСский. ЕстСствСнно, Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ экспСрты ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ΅ мСсто Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌ, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ исслСдования ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² провСдСния статистичСских ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ.

ΠžΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ Π½Π° ΡΠ΅Π±Ρ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚ΠΎΡ‚ Ρ„Π°ΠΊΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ сумма Ρ€Π°Π½Π³ΠΎΠ² Ρƒ Ρ‡Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π° (прогностичСский элСмСнт) сущСствСнно Π²Ρ‹ΡˆΠ΅, Ρ‡Π΅ΠΌ Ρƒ ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… (ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ составляСт лишь ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ элСмСнт). ΠœΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒΡΡ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ этот Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ сомнитСлСн, хотя Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ нСдостаточной ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΊ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ. Для ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠΈ «ΡΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ», Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΌ смыслС Π°Π½ΠΎΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΉ получСния Π°Π½ΠΎΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΏΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌ исслСдований. Богласно ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€Π΅ упорядочим ряд ΠΈΠ· ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ суммы Ρ€Π°Π½Π³ΠΎΠ² Π² ΠΏΠΎΡ€ΡΠ΄ΠΊΠ΅ возрастания Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² этих экспСртных ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ:

Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠΌ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ряд: 7 8 16 20 25 32 35 37 47 48.

ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΠΌ Π½ΡƒΠ»Π΅Π²ΡƒΡŽ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρƒ Н0, Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ Н1, для случая Ρ…10, считая Π΅Π³ΠΎ максимально Π°Π½ΠΎΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ. Π’ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ статистика вычисляСтся ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Π΅:

Π³Π΄Π΅ .

РаспрСдСлСниС ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ К. ΠŸΠΈΡ€ΡΠΎΠ½ΠΎΠΌ ΠΈ Н. Π’. Π‘ΠΌΠΈΡ€Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ.

Для нашСго случая, S = 13,01, D10 = 1,576.

По Π·Π°Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ значимости () ΠΏΠΎ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π΅ критичСских Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ статистики Dn Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌ критичСскоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅: ΠΎΠ½ΠΎ для =0,05 ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΌΠ° Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΊΠΈ n = 10 Ρ€Π°Π²Π½ΠΎ 2,294.

Π’Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ, Ρ‚ΠΎ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Π° H0 ΠΎΠ± Π°Π½ΠΎΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ x10 Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚вСрТдаСтся, Ρ‚. Π΅. x10 уклоняСтся ΠΎΡ‚ ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅Π³ΠΎ значСния Π½Π΅Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ.

Π˜ΡΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅ΠΌ ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ экспСртов. Π‘ ΡΡ‚ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ Π²ΠΎΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡΡ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ матСматичСской статистики ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΠΌ коэффициСнт ΠΊΠΎΠ½ΠΊΠΎΡ€Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ Π»ΠΈ ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π½ΠΆΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ. Π’ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π΅ΠΌΠΎΠΌ случаС экспСрты ΠΏΡ€ΠΈΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π°, ΠΈ ΡΠΎΠ²ΠΏΠ°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ² Π½Π΅Ρ‚. Π’ΠΎΠ³Π΄Π° Ρ€Π°Π½Π³ΠΈ Ρ€Π°Π²Π½Ρ‹ приписываСмым Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π°ΠΌ ΠΈ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ся Ρ†Π΅Π»Ρ‹ΠΌΠΈ числами. ΠšΠΎΡΡ„Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΠΎΡ€Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ вычисляСтся ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Π΅:

Π³Π΄Π΅ S — наблюдаСмая сумма ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, k — количСство экспСртов, n — число Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΊΠΈ (Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ²), Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π° W = 0,821.

ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΠΌ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ W. Если Ρ€Π°Π½ΠΆΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ нСзависимы, Ρ‚ΠΎ Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π° ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ F-распрСдСлСниС с Ρ‡ΠΈΡΠ»ΠΎΠΌ стСпСнСй свободы (v1 = 9),, v2 = 34. Находим, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π° Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠ° для уровня. Π‘Π»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ сущСствуСт нСслучайная ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ экспСртов: ΠΈΡ… ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡ ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΡƒΡŽΡ‚ΡΡ.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΠ΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ интСрСс ΠΏΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΡƒΡŽ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅Π»ΡΡ†ΠΈΡŽ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ°Ρ€ экспСртов. Для этого вычислим коэффициСнты Ρ€Π°Π½Π³ΠΎΠ²ΠΎΠΉ коррСляции Π‘ΠΏΠΈΡ€ΠΌΠ΅Π½Π°, опрСдСляСмыС ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ:

ΠΎΡ‚ΡΡŽΠ΄Π°

ΠŸΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌ для ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… Π΄Π²ΡƒΡ… ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ экспСртов. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ экспСрт ΠΏΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π» ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΏΠΎΡ€ΡΠ΄ΠΊΠ΅ возрастания ΠΈΡ… Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ:

БоотвСтствСнно, Π² ΠΏΠΎΡ€ΡΠ΄ΠΊΠ΅ возрастания Ρ€Π°Π½Π³ΠΎΠ² ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π·Π°ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Π­Ρ‚ΠΈΠΌ Ρ€Π°Π½Π³Π°ΠΌ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π½Π³ΠΈ 2-Π³ΠΎ экспСрта:

1 2 3 4 5 8 6 7 9 10

Π’ΠΎΠ³Π΄Π° для ΠΏΠ°Ρ€Ρ‹ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ экспСрт .

По Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π°ΠΌ распрСдСлСния Π‘Ρ‚ΡŒΡŽΠ΄Π΅Π½Ρ‚Π° для n = 10. ΠΈ Π²Π΅Ρ€Ρ…Π½Π΅Π΅ критичСскоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ коэффициСнта Π‘ΠΏΠΈΡ€ΠΌΠ΅Π½Π°, Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ 0,745. Π’Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΠΉΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ мСньшС критичСского, Ρ‚ΠΎ «Π½ΡƒΠ»ΡŒ-Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Π°» (Н0) отклоняСтся, ΠΈ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚ мнСния ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ экспСртов ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹.

Π’ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅ говоря, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π±Ρ‹ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ ΠΎ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅Π»ΡΡ†ΠΈΠΈ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌΡƒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρƒ.

Π”Π΅Π»ΠΎ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ссли большС нуля, Ρ‚ΠΎ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅Π»ΡΡ†ΠΈΡ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ, Π° Π΅ΡΠ»ΠΈ мСньшС нуля — ΠΎΠ½Π° ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ.

Для коррСляции ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ 1-Π³ΠΎ ΠΈ 3-Π³ΠΎ экспСртов, , Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ мнСния 1-Π³ΠΎ ΠΈ 3-Π³ΠΎ экспСртов ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹.

Для 1-Π³ΠΎ ΠΈ 4-Π³ΠΎ экспСртов, , Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ мнСния 1-Π³ΠΎ ΠΈ 4-Π³ΠΎ экспСртов ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹.

Для 1-Π³ΠΎ ΠΈ 5-Π³ΠΎ экспСртов, , Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ мнСния 1-Π³ΠΎ ΠΈ 5-Π³ΠΎ экспСртов ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹.

Помимо коэффициСнта Ρ€Π°Π½Π³ΠΎΠ²ΠΎΠΉ коррСляции Π‘ΠΏΠΈΡ€ΠΌΠ΅Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈ статистичСской ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² исслСдований ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ коэффициСнтом Ρ€Π°Π½Π³ΠΎΠ²ΠΎΠΉ коррСляции КСндалла.

Π’ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΡΡ‚ΠΈΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ опрСдСлСния коррСляции рассмотрим упорядочСнныС ΠΏΠΎ Y Ρ€Π°Π½Π³ΠΈ: 1, 2, 3, …, n ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌ Ρ€Π°Π½Π³ΠΈ X: q1, q2, q3, …, qn.

ΠšΠΎΡΡ„Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ Ρ€Π°Π½Π³ΠΎΠ²ΠΎΠΉ коррСляции КСндалла вычисляСтся ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Π΅:

ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎ ΡΠΊΠ²ΠΈΠ²Π°Π»Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Π΅:

Π³Π΄Π΅ называСтся статистикой КСндалла, — сумма инвСрсий для Ρ€Π°Π½Π³ΠΎΠ² X.

.

Если, Ρ‚ΠΎ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅Π»ΡΡ†ΠΈΡ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ, Π° Π΅ΡΠ»ΠΈ — ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ.

Анализ коррСляции ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ экспСртов позволяСт ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ:

1-ΠΉ — 2-ΠΉ экспСрты:;; - коррСляция ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ.

1-ΠΉ — 3-ΠΉ экспСрты:;; - коррСляция ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ.

1-ΠΉ — 4-ΠΉ экспСрты:;; - коррСляция ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ.

1-ΠΉ — 5-ΠΉ экспСрты:;; - коррСляция ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ использования статистичСских ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² выявлСния значимости ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, стСпСни согласованности ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ экспСртов ΠΈ Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ коррСляции ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ 1-Π³ΠΎ экспСрта ΠΈ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ (ΠΏΠΎ Π‘ΠΏΠΈΡ€ΠΌΠ΅Π½Ρƒ ΠΈ ΠšΠ΅Π½Π΄Π°Π»Π»Ρƒ) ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΎ согласованноС Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ экспСртов ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ для ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ провСдСния ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ учитСля ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠΊ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠ½ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авлял собой для ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° Ρ†Π΅ΠΏΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Ρ… ситуаций с Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ поставлСнными цСлями ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°.

Π£Ρ€ΠΎΠΊ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ логичСски Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ с Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΈΠΌΠΈ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ ΠΏΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌ исслСдования Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ физичСского явлСния. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ особая Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ физичСского экспСримСнта ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… дидактичСских ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ².

Π’Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‰Π°ΡΡΡ Π½Π° ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ учитСля ΡΠΎΠ±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, Π²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΡƒΡŽ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ нСльзя ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎ-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ, Ρ‚Π΅ΠΌ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΡ… Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ диагностичСских ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ соврСмСнных матСматичСских ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ высока.

НСльзя Π½Π΅ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ экспСртныС ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΡ‚ ΠΎΡ‚ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠΉ провСдСния пСдагогичСского экспСримСнта, ΠΈ, Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, ΠΎΡ‚ Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠΉ для обучСния пСдагогичСской систСмы, Π΅Π΅ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΅Π΅ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ пСдагогичСской Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΉ, Ρ†Π΅Π»Π΅Π²ΠΎΠΉ направлСнности ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Однако выявлСниС уровня значимости Π½Π°Π±ΠΎΡ€Π° ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΌ случаС ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΎ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ строгих матСматичСских (Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ случаС — статистичСских) ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ², Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ Π² Π΅ΡΡ‚СствСннонаучных исслСдованиях, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ….

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ