Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Мотивация труда как фактор повышения эффективности процесса управления. 
Формы и методы мотивационного механизма конкретного хозяйствующего субъекта

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

В «Инжиниринг» проводится планомерная работа с кадрами, с резервом для выдвижения, которая строится на таких организационных формах, как подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, обучение на специальных курсах и стажировка на соответствующих должностях. Это является важным элементом системы стимулирования персонала. Мотивация труда — это внутреннее побуждение к определенному… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы мотивации труда как фактора повышения эффективности процесса управления
    • 1. 1. Понятие и сущность мотивации труда
    • 1. 2. Основные теории мотивации труда
  • 2. Методы и технологии управления мотивацией труда
    • 2. 1. Нематериальные и материальные методы мотивации труда
    • 2. 2. Механизм влияния мотивации труда на эффективность процесса управления
  • 3. Анализ форм и методов мотивационного механизма хозяйствующего субъекта на примере ООО «Инжиниринг»
    • 3. 1. Характеристика организации и системы мотивации труда сотрудников
    • 3. 2. Основные направления оптимизации системы управления мотивацией труда персонала
    • 3. 3. Расчет социально-экономической эффективности проектных мероприятий по оптимизации системы материальной оплаты труда
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения

Мотивация труда как фактор повышения эффективности процесса управления. Формы и методы мотивационного механизма конкретного хозяйствующего субъекта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Заключение

Мотивация труда — это внутреннее побуждение к определенному трудовому поведению, ограниченному умственными и физическими способностями людей. Цель мотивации — достижение в процессе труда целей организации и (или) целей работника. В основе мотивации труда — мотивы и стимулы как связанные, так и не связанные с процессом труда.

Ряд отечественных и зарубежных исследователей рассматривают современные теории мотивации, подразделяя их на две группы: содержательные и процессуальные.

Содержательные — основываются на том, что существуют внутренние побуждения (потребности), которые заставляют человека действовать.

Процессуальные теории мотивации определяют не только потребности, но и являются также функцией восприятия и ожидания человека, связанных с данной ситуацией и возможных последствий выбранного типа поведения.

Характерной особенностью всех теорий является то, что они изучают потребности и дают их классификацию, позволяющую делать выводы о механизме мотивации человека.

Методы и технологии мотивации персонала — это совокупность приемов и способов, мотивирующих персонал на результативный труд.

К возможным методам мотивации относятся:

— справедливое денежное вознаграждение;

— наделение полномочиями и ответственностью;

— пробуждение интереса к работе;

— возможность персонального роста;

— через проектирование работ;

— целевой метод;

— прямой метод;

— властный метод;

— материальное и нематериальное стимулирование;

— формирование преданности и верности организации;

— формирование духа сотрудничества и корпоративной культуры.

Раскрыв понятие, функции и основные методы мотивации персонала перейдем к рассмотрению современных проблем в отечественном менеджменте.

В целом, к эффективно действующей системе мотивации ведут пять основных шагов:

1) Формулирование стратегических целей и задач организации.

2) Определение функций каждого сотрудника и составление четких должностных инструкций.

3) Оценка вклада каждого сотрудника в рамках стратегии.

4) Мониторинг заработной платы специалистов на аналогичном рынке и выработка единой тарифной сетки.

5) Разработка индивидуальной системы компенсаций для различных категорий сотрудников с учетом выработанных критериев оценки, основанных на стратегических целях и задачах организации.

Объект исследования дипломной работы — Общество с ограниченной ответственностью «Инжиниринг».

Инженерная компания «Инжиниринг» специализируется на разработке и внедрении автоматизированных систем контроля и управления производством (АСУ ТП), а также на реконструкции электротехнического оборудования.

В «Инжиниринг» проводится планомерная работа с кадрами, с резервом для выдвижения, которая строится на таких организационных формах, как подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, обучение на специальных курсах и стажировка на соответствующих должностях. Это является важным элементом системы стимулирования персонала.

С учетом зарубежного опыта в «Инжиниринг» была разработана и апробирована методика деловой…

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч I и II. — М.: Норма, 2010.
  2. Трудовой кодекс РФ. Официальный текст. — М.: НОРМА, 2010.
  3. О.Е. Стимулирование развития работников организации / О. Е. Алехина // Управление персоналом. — 2009. — № 1. — С. 50−52.
  4. Т.Ю. Управление персоналом: Учебник для вузов / .Ю. Базаров Т- М: ЮНИТИ, 2011.
  5. Ю.К. Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования / Ю. К. Балашов // Кадры предприятия. — 2010. — № 7. — С.19−21.
  6. А. Повышение роли экономических методов управления / А. Бачурин // Экономист. — 2012. — № 4. — С.28−31.
  7. А. Мотивация персонала корпоративных структур / А. Блинов // Маркетинг.- 2009. — № 1. — С. 88−101.
  8. А. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? / А. Бурмистров, Н. Газенко // Управление персоналом.- 2009. — № 7. — С. 48−49.
  9. В. Система мотивации персонала // Консультант директора. — 2010. — № 4. — С.18−22.
  10. Г. С., Вечканова Г. Р., Пуляев В. Т. Краткая экономическая энциклопедия. — СПб.: ТОО ТК «Персеполис», 2011.
  11. Н. Стратегия развития человеческих ресурсов в условиях перехода к рынку / Н. Гаузнер, Н. Иванов, М. Михина // МЭМО. — 2009. — № 9. — С.30−45.
  12. .М. Экономика и социология труда: учеб. для вузов / Б. М. Генкин — М.: Норма, 2009.
  13. Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия / Р. Д. Гутгарц // Менеджмент в России и за рубежом. — 2011. — № 5.
  14. И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда / И. Гущина // Общество и экономика. — 2009. — № 1. — С. 169−174.
  15. Н. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США / Дряхлов Н., Е. Куприянов // Проблемы теории и практики управления. — 2009. — № 2. — С. 83−88.
  16. В.Г. Энциклопедический словарь по экономике. — Минск: Полымя, 2009.
  17. В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание / В. Ю. Иванов // Менеджмент в России и за рубежом. — 2009. — № 5. — С.34−39.
  18. И.Н. Менеджмент корпорации. — М: Инфра-М, 2011.
  19. А.Я. Служба управления персоналом: учебное пособие. — М.: КНОРУС, 2010. — 416с.
  20. Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом. — 2009.- № 1. — С. 38−41.
  21. И.Д. Практический менеджмент. Психотехника управления и самотренировки. — М., 2009.
  22. Лебедько Сергей Мотивация персонала. Зарубежный опыт // Финансовый Директор. — № 6−2012. — С.24−28.
  23. К.А. Заработная плата как метод мотивации персонала / К. А. Либерман // Российский бухгалтер. — 2009. — № 5. — С.52−55.
  24. А. Оптимизация оплаты персонала. Советы топ-менеджеров / А. Литягин // Бизнес без проблем — Персонал. — 2012. — № 2. — С.12−14.
  25. .Г. Проблемы политики в области планирования заработной платы / Б. Г. Мазманов // Персонал-Микс. — 2009. — № 5. — С.8−10.
  26. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2009.
  27. Е. Как построить политику обучения персонала / Е. Милютина // Страна советов. — 2011. — № 12. — С.3−5.
  28. М.А. Нормирование труда / М. А. Мосейчук // Заработная плата. — 2009. — № 2. — C.24−28.
  29. Н. Е. Какой может быть и должна быть мотивация работников / Н. Е. Папанова // Кадры предприятия. — 2009. — № 8. — С.8−12.
  30. Д.Е. Мотивация руководителей как фактор повышения стратегии предприятия / Д. Е. Попов // Менеджмент в России и за рубежом. — 2011. — № 3.
  31. А.В. Факторы формирования мотивации работников // Социологические исследования. — 2011. — N 3. — С.38−49.
  32. А.К. Управление персоналом в организации / А. К. Саакян, Т. Г. Зайцев, Н. В. Лашманова, Н. В. Дягилева — СПб: Питер, 2011.
  33. Н. Мотивация персонала как проблема / Н. Самоукина // Управление персоналом. — 2009. — № 7.
  34. С.И., Столяренко Л. Д., Шило С. И., Ильинский., Салимжанов И. Х. Управление персоналом. (Под. ред. С.И.Самыгина). Серия «Учебники, учебные пособия" — Ростов н/Д: Феникс, 2011.
  35. Словарь-справочник менеджера. — М.: ИНФРА-М, 2010.
  36. В.А. Основы кадрового менеджмента / В. А. Спивак — М.: Дело, 2009.
  37. Э.К. Как управлять персоналом / Э. К. Старобинский — М.: Экономика, 2009.
  38. Н. Новые схемы оплаты труда / Н. Судьина // Журнал об управлении продажами. — 2010. — № 2.
  39. В.И. Система пожизненного найма и ее роль в трудовых отношениях Японии / В. И. Суханов // Труд за рубежом. — 2010. — № 1. — С.106−114.
  40. А. Стимулирование персонала / А. Удалов // Персонал-Микс. — 2010. — № 1.
  41. Э.А. Основы мотивационного менеджмента / Э. А. Уткин — М.: Эксмо, 2009.
  42. Д.В. Применение пирамиды иерархии потребностей Маслоу при проектировании системы мотивации / Д. В. Хлебников // Менеджмент в России и за рубежом. — 2010. — № 3. — С.24−28.
  43. С.А. Мотивация и стимулирование персонала / С. А. Шапиро — М.: ГроссМедиа, 2009. — 112с.
  44. С.В. Управление персоналом современной организации / С. В. Шекшня — М.: ЮНИТИ, 2011.- 432 с.
  45. С. Роль службы управления персоналом в осуществлении организационных изменений / С. Шилов // Персонал-Микс. — 2012. — № 3. — с.8−11.
  46. . Средства оценки персонала и формирования менеджмента / Б. Шишкин // Персонал-Микс. — 2010. — № 3. — С.7−8.
  47. Экономическая энциклопедия. — М.: Экономика, 2009.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ