Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Проблемы трудовой миграции в России и Китае: сравнительный анализ

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Потоки китайских мигрантов в Россию за последнее десятилетие оказались настолько мощными, что привели к формированию китайской диаспоры в России со всеми ее составляющими компонентами, а именно, социальными, культурными, экономическими и политическими сообществами китайцев. Формирование китайской диаспоры и все возрастающие потоки иммигрантов дают основание многим исследователям говорить… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Особенности миграционных процессов в России и Китае: роль трудовых ресурсов
    • 1. 1. Основные черты демографических и миграционных процессов в России
    • 1. 2. Демография и миграция в Китае на современном этапе
  • Глава 2. Основные черты трудовой миграции в России и Китае
    • 2. 1. Анализ проблем трудовой миграции в России
    • 2. 2. Анализ проблем трудовой миграции в Китае
  • Глава 3. Перспективы решения проблем трудовой миграции в России и Китае
    • 3. 1. Основные направления государственной политики в области трудовой миграции в России и Китае
    • 3. 2. Перспективы решения проблем незаконной трудовой миграции в двусторонних отношениях России и Китая на современном этапе
  • Заключение
  • Список использованных источников и литературы
  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3
  • Приложение 4
  • Приложение 5

Проблемы трудовой миграции в России и Китае: сравнительный анализ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Уведомление можно отправить по почте, в организациях почтовой связи функционируют специальные окна, где принимающей стороне предоставят бланк уведомления для заполнения. Бланки уведомления предоставляются бесплатно. За услуги по приему уведомления в организации почтовой связи взимается соответствующая плата, установленная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года № 10. В настоящее время размер этой платы составляет 180 рублей.

Территориальный орган Федеральной миграционной службы либо организация почтовой связи, получившие от принимающей стороны заполненное уведомление, проставляют в нем отметки о его приеме и возвращают отрывную часть уведомления принимающей стороне.

Принимающая сторона передает иностранному гражданину отрывную часть уведомления. Наличие у иностранного гражданина отрывной части уведомления с проставленной отметкой подтверждает его постановку на миграционный учет.

Иностранный гражданин вправе самостоятельно уведомить органы миграционного учета о своем прибытии в место пребывания при наличии документально подтвержденных уважительных причин (болезнь, физическая невозможность и т. д.), препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление в орган миграционного учета.

При убытии иностранный гражданин передает отрывную часть уведомления принимающей стороне для представления его непосредственно либо направления по почте в территориальный орган Федеральной миграционной службы. Такие действия принимающая сторона обязана совершить в течение двух рабочих дней после убытия иностранного гражданина.

Одной из организационно-правовых мер регулирования миграции и борьбы с нелегальными мигрантами может стать уголовная ответственность, как работодателей, так и работников за выплату и получение «черных» зарплат. Эта мера основывается на статье 198 Уголовного кодекса РФ, где прописаны санкции за уклонение от уплаты налогов гражданами. Если размер неуплаченных налогов будет признан крупным (от 300 тыс рублей за три года), то работнику в худшем случае грозит лишение свободы на срок до одного года. Если размер уклонения попадет под категорию особо крупного (1,5 млн рублей за три года), то в худшем случае в тюрьме придется провести три года.

Статус вынужденных мигрантов в России определяется на основании законов от 19 февраля 1993 г. «О беженцах» и «О вынужденных переселенцах» .

Федеральный закон «О вынужденных переселенцах» определяет статус вынужденных переселенцев, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации.

Федеральный закон «О беженцах» определяет основания и порядок признания беженцем на территории Российской Федерации, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты прав и законных интересов беженцев.

Оба закона действуют в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Говоря о Российском миграционном законодательстве, необходимо отметить последние его изменения, вступившие в силу с 15 января 2007 года. С этого дня вступили в силу закон о миграционном учете, поправки к закону о правовом положении иностранных граждан, а также закон о розничных рынках, в котором есть статьи, регулирующие работу иностранцев. Внесены также поправки в Административный кодекс, которые предусматривают штраф за нарушение миграционных законов и правил до 800 тысяч рублей за каждого нелегального трудового мигранта.

Главным нововведением стала замена разрешительного порядка регистрации мигрантов уведомительным. Вступившие в действие федеральные законы значительно упрощают порядок приобретения правового статуса иностранного гражданина на территории России.

Осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации иностранцы по-прежнему могут только при наличии разрешения на работу, однако, получить его стало значительно проще для граждан СНГ (кроме граждан Грузии, Туркмении, с которыми у России установлен визовый режим). «Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом». Для получения разрешения на работу прибывшему из страны с безвизовым режимом нужна всего лишь миграционная карта, которая выдается при въезде в Россию. Разрешение выдается через 10 дней, госпошлина составляет 1000 рублей. Затем, в течение 30 дней, необходимо предоставить справку об отсутствии наиболее опасных инфекционных заболеваний. Единственной причиной отказа в выдаче разрешений на работу является наличие проблем с правоохранительными органами или незаконное пересечение границы.

Работодателю же необходимо просто уведомить миграционную службу о заключении трудового договора с иностранцем. Если же работодатель желает взять на работу гражданина из страны, с которой у России установлен визовый режим, то, помимо уведомления, он должен получить разрешение на привлечение иностранной рабочей силы. При этом работодатель становится принимающим лицом и несет полную ответственность за постановку работника на миграционный учет. Получая разрешение на привлечение иностранной рабочей силы из визовой страны, работодатель платит еще три тысячи рублей за каждого работника. Иностранный гражданин, прибывающий в РФ в визовом порядке, имеет право работать только при наличии рабочей визы. За нарушение иностранными гражданами правил миграционного учета российским законодательством предусмотрен штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей.

В случае грубых нарушений возможно выдворение мигрантов по решению суда.

Кроме того, с 15 января 2007 года были введены квоты на иностранную рабочую силу на 2007 год (6 млн. разрешений на работу), а также иностранцам было запрещено работать в сфере розничной торговли на рынках. Например, с 1 апреля 2007 года не могут использоваться иностранные работники на объектах розничной торговли: рынки, палатки, торговля алкоголем и фармацевтической продукцией. Определен и порядок самостоятельного получения иностранцами разрешений на право работы в РФ.

29 декабря 2007 года принимается сразу три правительственных постановления, регулирующих квоты на 2008 год. Первым постановлением была утверждена квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу в размере 1 828 245 штук. Вторым — определена квота для мигрантов из стран, с которыми у России установлен визовый режим: 672 304 приглашения. Третьим — обозначена общая потребность в иностранной рабочей силе, которая совпадает с установленной первым постановлением квотой (1 828 245). Значит, для мигрантов, приезжающих из стран СНГ в порядке, не требующем получения визы, осталось только 1 155 941 мест для легального трудоустройства. Кроме того, из указанного количества необходимо вычесть 30-процентный резерв, поскольку, согласно правительственному Постановлению № 759, резерв входит в установленную квоту, а не увеличивает ее. Итого, остается 809 тысяч разрешений для безвизового пространства, что на 56% меньше количества аналогичных разрешений, выданных ФМС в 2007 г.

Размер квоты на выдачу разрешений на работу иностранным работникам на 2009 год составляет 3 976 747 разрешений, в том числе, 30-ти процентный резерв.

Важным вопросом в наведении порядка в трудовой миграции является обеспечение выполнения налогового законодательства. Работодатель должен уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности, либо прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания, либо получения иностранным гражданином разрешения на работу, либо заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику.

Согласно статье 19 Налогового Кодекса РФ (далее НК РФ), налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых, в соответствии с НК РФ, возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Заработная плата, выплачиваемая иностранному работнику, облагается налогом на доходы физических лиц (далее НДФЛ). Необходимо учитывать, что налогообложение доходов иностранных граждан может быть урегулировано нормами международных договоров, которые имеют приоритет перед национальным законодательством о налогах и сборах (ст. 7 НК РФ). Поэтому, прежде чем удерживать из заработной платы иностранца НДФЛ, работодателю необходимо выяснить, не заключен ли с государством, чьим гражданином является нанимающийся, международный договор. Если договора нет или при наличии такового в нем не предусмотрены нормы, регулирующие налогообложение, то заработная плата иностранного работника облагается НДФЛ, исходя из того, является ли он налоговым резидентом РФ или нет. Согласно ст. 224 НК РФ, заработная плата работника, являющегося налоговым резидентом РФ, облагается НДФЛ по ставке 13%, а заработная плата работника, не являющегося налоговым резидентом, — по ставке 30%. В соответствии со ст. 11 НК РФ, налоговыми резидентами являются физические лица, фактически находящиеся на территории России не менее 183 дней в календарном году, причем, необязательно, чтобы иностранец находился на территории России 183 дней подряд. Расчет ведется по совокупному пребыванию в России с 1 января по 31 декабря соответствующего года.

Следует отметить, что для физических лиц, нанимающих на работу иностранных граждан, выполнение всех требований налогового законодательства может оказаться сложной задачей, хотя, как видно из таблицы 4, физическое лицо не обязано оплачивать налог на доходы физических лиц, Для соблюдения требований, представленных в таблице 4, помимо знания налогового законодательства, необходимо ориентироваться в миграционном, трудовом, пенсионном законодательстве, в нормативных документах, регулирующих социальное и медицинское страхование, и во многих других.

Также работодатель обязан содействовать выезду иностранного работника из Российской Федерации по истечении срока заключенного с ним трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

Кроме этого, на приглашающую сторону возложена обязанность:

— оплачивать расходы, связанные с административным выдворением за пределы Российской Федерации или депортацией иностранного гражданина, принятого на работу с нарушением установленного настоящим Федеральным законом порядка привлечения и использования иностранных работников;

— направлять в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган информацию о нарушении иностранным работником условий трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), а также о досрочном расторжении таких договоров;

— направлять в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами безопасности, информацию о самовольном оставлении иностранным работником места работы или места пребывания.

Если говорить о КНР, то следует отметить, что Китай является страной с самой динамично развивающейся экономикой. Попробуем проанализировать основные положения в регулировании миграционных процессов Китая. В основу миграционной политики КНР положен принцип приоритета привлечения высококвалифицированных специалистов. Численность и плотность населения Китая определяет демографическую политику Китая таким образом, что рост численности населения резко ограничен. Особенность миграционной политики КНР заключается в том, что на фоне широкомасштабной экспансии за рубеж избыточной китайской рабочей силы в самом Китае в последнее время, с одной стороны, наблюдается активное привлечение из-за границы высококвалифицированных специалистов для использования их в разных сферах науки, техники, производства, с другой, — ведется строгая борьба с незаконной миграцией, жестко пресекаются малейшие попытки увеличить народонаселение Китая за счет несанкционированного въезда в него нежелательных мигрантов.

Для привлечения иностранных специалистов китайское правительство принимает целый комплекс мер.

Во-первых, оно активно призывает к возвращению в Китай тех своих граждан, которые учились за границей. Правительство разработало систему льготных мер, позволяющих перенаправлять потоки трудовых мигрантов из-за границы в Китай (создание парка вакансий для китайских граждан, которые учились за границей, выделение им пособий, компенсирующих расходы, связанные с возвращением на родину и т. п.).

Во-вторых, китайское правительство стало активно стимулировать иммиграцию в Китай иностранных специалистов. Закон «О контроле за въездом в страну и выездом из страны иностранцев» позволяет получить право на длительное проживание в КНР либо на постоянное жительство тем иностранным гражданам, которые в соответствии с китайским законодательством имеют в Китае инвестиции или осуществляют экономическое, научно-техническое и культурное сотрудничество с китайскими промышленными предприятиями и хозяйственными организациями, а также другие иностранцы, которым требуется длительное пребывание в Китае на основании разрешения компетентных органов правительства Китая.

Для того, чтобы создать режим наибольшего благоприятствования для въезда в Китай иностранных специалистов и инвесторов, китайское правительство разработало серию законов и подзаконных актов о въезде в страну и выезде из страны и длительном проживании либо постоянном жительстве в ней иностранцев. Кроме того, Китай проводит политику приема в вузы иностранных студентов, как будущих специалистов, в том числе и из России.

3.2 Перспективы решения проблем незаконной трудовой миграции в двусторонних отношениях России и Китая на современном этапе

В течение всего ХХ века наблюдалось интенсивное расширение миграционных потоков, а к концу века феномен миграции стал составляющим фактором всех глобальных проблем и источником процесса глобализации, который в той или иной степени затронул все страны мира.

В последнее десятилетие глубокие общественные перемены кардинально изменили политическую и социальную ситуацию на постсоветском пространстве, в результате чего Россия столкнулась с интенсивными миграционными потоками, а миллионы людей стали вынужденными мигрантами. В отличие от ряда развитых стран, которые пережили бум миграции и не связаны с постоянной миграцией, Россия со своей слабой экономической базой, которая перманентно находится в кризисном состоянии, оказалась не готова ни в политическом, ни в правовом, ни тем более в экономическом отношениях, противостоять мощным иммиграционным потокам. Миграция, которая приобрела ярко выраженный этнополитический и этносоциальный характер, вносит коррективы не только в жизнь местных социумов российских регионов, но и в значительной степени влияет, и положительно, и отрицательно на экономику и политику, как отдельных субъектов Российской Федерации, так и всего государства в целом.

Проблема миграции между Россией и Китаем, а особенно экономическая миграция, имеют первостепенное значение в комплексе проблем миграции населения. Наиболее остро эта проблема встала в последнее десятилетие, когда стратегически уязвимые в силу своей удаленности и малонаселенности некоторые районы Сибири и Дальнего Востока стали «испытательным полигоном» для осуществления плана «мирной экспансии» со стороны Китая.

Российская сторона оказалась не готова к мощным иммиграционным потокам с китайской стороны ни с точки зрения правового регулирования, ни с точки зрения прогнозирования экономических и социальных последствий.

Фактор растущей китайской иммиграции привел к формированию двух диаметрально противоположных лагерей, в которые входят ученые, исследователи и практики российско-китайских отношений, и соответственно двух концепций или подходов к изучению феномена китайской миграции.

Наибольшую озабоченность вызывает концепция «неизбежного и экономически необходимого переселения китайцев в Россию» в основе которой лежит тезис о том, «что Россия, испытывая постоянный дефицит рабочих рук, будет нуждаться в массовом привлечении иммигрантов, в первую очередь, на непопулярные места… только для поддержания численности населения потребуется 17,5 миллионов иммигрантов (вместе с их естественным приростом)… поэтому китайская иммиграция объективно обусловлена взаимными интересами и России и Китая. К середине века численность китайцев может достичь 7−10 млн. человек. Вполне вероятно, они станут вторым по численности народом страны, расселенным отнюдь не только на Дальнем Востоке, но и по всей территории России». По мнению авторов данной концепции, китайская иммиграция неотвратима и неизбежна, и в то же время она необходима России, так как «если сибирская земля не будет освоена китайцами, она так и останется неосвоенной». Краеугольным камнем данной концепции является тезис о том, что до 2050 г.

население России будет очень быстро сокращаться, с 2009 г. начнется обвальное сокращение трудоспособного населения, и соответственно естественным заместителем дефицита рабочей силы выступит огромная армия иммигрантов из КНР, то есть ближайшего соседа. Остальные государства, которые могли бы выступить как источники миграционных потоков, авторами отметаются в силу того, что Россия не является для них достаточно привлекательной страной.

Некоторые китаеведы, сглаживая радикальный подход указанных авторов, все-таки поддерживают тезис о китайской иммиграции как благе для России. В своей работе «Россия в условиях глобальной китайской миграции» В. Г. Гельбрас изложил выводы по проведенным опросам среди китайских иммигрантов в отдельной главе, которую назвал «Китайская миграция может стать благом для России».

Китайская позиция в отношении России была четко выражена в ходе первой конференции по научно-техническому и торгово-экономическому сотрудничеству между российским Дальним Востоком и провинцией КНР Хэйлунцзян, которая проходила в мае 2001 г. в Харбине (КНР). В выступлении президента Академии общественных наук провинции Хэйлунцзян Цюй Вэя прозвучали основные задачи и направления относительно подъема на новую ступень китайско-российских отношений, а именно: совместное освоение запасов нефти и газа в России, совместное освоение лесных ресурсов России, совместное освоение земельных ресурсов России. Все эти задачи должны осуществляться с обязательным привлечением китайских рабочих, в которых Россия испытывает насущную потребность.

Очевидно, что китайская сторона рассматривает миграционные потоки в Россию в тесной связи с экономическими потребностями КНР как государства. Так, позиция авторов концепции «китайской миграции как блага для России» совпадает с позицией китайской стороны, выраженной официальным лицом. Концепция поощрения китайской миграции находит понимание и поддержку во властных структурах России. И авторы вышеуказанного подхода к китайской миграции, и властные структуры акцентируют внимание на возможной демографической катастрофе в России, при этом полностью игнорируют не только необратимые социально-экономические последствия китайской иммиграции, но и деструктивное воздействие на основы государственности России.

Все это дает нам право поставить проблему китайской миграции на уровень проблем национальной безопасности Российской Федерации. Китайская экономическая миграция — это основа миграционных потоков из КНР, которые в свою очередь являются компонентом глобализации Китая, или «китайской глобализации».

Термин глобализация включает достаточно большое количество процессов, а именно: поток людей, поток капитала, поток товаров, поток информации. Все эти потоки рано или поздно пересекают границы существующих государств и замыкаются в том государстве, откуда и берут начало. Китайская глобализация, как и ее составляющая — китайская миграция, явление уникальное в мировой истории. В конце ХХ века китайская диаспора в 150 странах мира насчитывала, по различным данным, от 55 до 60 миллионов человек. Некоторые китайские исследователи считают термин «диаспора» оскорбительным и уничижительным, «частое употребление которого лишь привнесет трагедию в жизнь китайцев, проживающих за рубежом». На наш взгляд, термин «диаспора» является наиболее подходящим и точным для многочисленных китайских общин, разбросанных по всему. Китайская диаспора представляет собой не только стабильное, устойчивое сообщество со своими законами, традициями, обычаями, но и что более важно, ежегодно пополняется новыми членами.

Китайская глобализация, как и ее составляющая — китайская миграция, является уникальным явлением в мировой истории в силу нескольких причин. Во-первых, Китай является единственной из мировых цивилизаций, которая, зародившись еще в неолитическую эпоху, продолжает существовать и по сей день. При этом важна не столько сама по себе длительность ее бытия, сколько устойчивость и преемственность ее культурных традиций. Они никогда не прерывались даже в периоды чужеземных экспансий и никогда не опротестовывались в последующие периоды. Столь же существенно, что эти традиции надежно документированы археологическими материалами и начиная с ХIII века до н.э. оригинальными письменными источниками. Во-вторых, процессы глобализации и массовой миграции изначально присущи китайской нации по объективным историческим причинам.

Весь исторический ход развития Китая носит циклический характер смены династийных периодов и обусловлен объективными социально-экономическими факторами. В силу естественно-географических особенностей среды своего обитания (80% территории приходится на горный рельеф) китайская цивилизация была лишена возможности экстенсивного хозяйственного развития. Этот фактор чрезвычайно остро стоит и сегодня. В средние века предельный демографический объем населения, которое могло прокормиться в данном регионе, для Китая составлял 60 млн. человек. Как только численность населения превышала эту норму, «лишние рты» уничтожались в ходе моментально начинавшейся длительной гражданской войны или выплескивались за пределы государства в виду иммигрантов.

В-третьих, важной особенностью китайской глобализации и китайской миграции можно назвать ее мирный характер. Китайская цивилизация никогда не вела агрессивных войн для расширения своего жизненного пространства. Китайскому этносу в целом несвойственно агрессивное завоевательное начало. Внешние войны, проводимые имперскими режимами, носили оборонительный характер, имея целью не присоединение новых территорий, а защиту национальных интересов в жизненно важных регионах.

В-четвертых, китайская глобализация и, естественно, миграционные процессы, сопровождающие ее, базируются на геополитических воззрениях китайского этноса, которые за несколько тысячелетий не претерпели существенных изменений до настоящего времени. Доминантной для геополитических воззрений китайцев является пятичленная модель устройства мира, согласно которой мировое пространство распределяется строго по четырем сторонам света и выделяется особый пространственный отрезок — Центр — Чжун — Китай.

Потоки китайских мигрантов в Россию за последнее десятилетие оказались настолько мощными, что привели к формированию китайской диаспоры в России со всеми ее составляющими компонентами, а именно, социальными, культурными, экономическими и политическими сообществами китайцев. Формирование китайской диаспоры и все возрастающие потоки иммигрантов дают основание многим исследователям говорить о «демографической экспансии Китая». Это является справедливым, так как публикуемые цифры, хотя они и разнятся, внушают опасение. По данным доклада «Население России 2000» китайское присутствие на всей территории России оценивалось в 800 тысяч человек. Некоторые эксперты полагают, что китайцев в России «набирается не более 200−450 тысяч человек, более или менее постоянно живущих на ее территории». По неофициальным данным, китайская диаспора в России насчитывает до 3 миллионов человек. С каждым годом происходит расширение миграционных потоков со стороны КНР, сопровождаемых широкомасштабным движением капитала, в основном в одном направлении, в направлении государства, источника потенциальных мигрантов.

Россия столкнулась с новым типом экономической миграции, присущим именно китайскому этносу, миграция, сопровождаемая обязательным вывозом капитала в целях удовлетворения экономических потребностей государства, источника эмигрантов. Феномен китайской экономической миграции в ближайшие годы станет составляющим фактором всех глобальных проблем для России.

Интерес представляет рассмотрение отражения данного вопроса в российских средствах массовой информации, как центральных, так и периферийных.

Точка зрения средств массовой информации, также как и научных изданий, делится на два лагеря, один из которых считает массовый приток китайских иммигрантов серьезной угрозой безопасности России, другой — благом, которое поможет российскому государству компенсировать негативные моменты убыли населения страны.

«Новая газета», представляющая группу изданий центра России, видит в иммиграции граждан Китая необходимость для нашего государства. Так, газета пишет: «Китайская иммиграция объективно обусловлена интересами России… С точки зрения сохранения единства России, возможно, разумнее пошире открыть двери китайцам на западе страны, создавая им условия для более равномерного расселения по российской территории, не стараясь концентрировать их на Дальнем Востоке и особенно в слабозаселенной Восточной Сибири». То есть данное издание считает, что иммиграция граждан является важным ресурсом для решения демографической проблемы России и предлагает российским властям обратить свое пристальное внимание на своего китайского соседа, что является неизбежностью в силу современных тенденций населения китайцами Дальнего Востока РФ.

Важным является отражение позиции издания, выражающего позицию российских властей. Так, за основу были взяты материалы журнала «Российская Федерация сегодня», который является общественно-политическим изданием Федерального Собрания парламента РФ.

Автор рассматриваемой нами статьи признает наличие негативного отношения в отношении китайской иммиграции: «китайское проникновение», «экспансионистская политика Китая как главная угроза интересам России в АТР», «экспансия Китая на Дальнем Востоке», «китайская угроза» и т. д., однако старается не придавать настоящей проблеме серьезный характер. В частности, А. Ларин пишет: «на самом деле китайцев в России не так много, как пишут некоторые авторы», что полностью не совпадает с позицией ученых и исследователей настоящей проблематики. Данная точка зрения вполне понятна, так как проправительственное издание должно отражать государственные интересы, а именно точку зрения руководства страны, которая не так радикальна как мнение ученых. Для правительства России на первое место все же выходят дружественные отношения с Китаем, которые носят «долгосрочный и стратегический характер».

Из периферийных изданий рассматривались два средства массовой информации, публикуемых в Приморском крае — газета «Арсеньевские вести» и новостной Интернет-портал «DV.DELO.RU». Для них характерен общий подход к проблеме иммиграции из Китая в Россию. На первое место здесь ставится вопрос о борьбе именно с нелегальной иммиграцией, которая повышает уровень преступности и нарушения российских законов.

Так, особую обеспокоенность вызывает тот факт, что «власти Китая намерены стимулировать выезд избыточной рабочей силы на работу в другие государства, чтобы улучшить демографическую ситуацию в своей стране». Иммиграция и экспорт рабочей силы из Китая, по мнению «DV.DELO.RU», не соответствуют интересам России.

Итак, позиция средств массовой информации различается в зависимости от их принадлежности как по региональному признаку, так и степени отражения проправительственной позиции.

Заключение

В современных условиях государства вынуждены все больше внимания уделять демографической политике, которая представляет собой целенаправленную деятельность государственных институтов власти, общественных организаций, социально ответственного бизнеса по управлению народонаселением, его половозрастными и территориальными группами.

На современном этапе демографический фактор важен для мировой экономики точки зрения трудовых ресурсов и их миграции.

В течение всего ХХ века наблюдалось интенсивное расширение миграционных потоков, а к концу века и в начале XXI в. феномен миграции стал составляющим фактором всех глобальных проблем и источником процесса глобализации, который в той или иной степени затронул все страны мира.

Проблема иммиграции граждан КНР в Россию является серьезным вызовом безопасности для нашей страны. Наиболее остро эта проблема встала в последнее десятилетие, когда стратегически уязвимые в силу своей удаленности и малонаселенности некоторые районы Сибири и Дальнего Востока стали, на наш взгляд, испытательным полигоном для осуществления плана «мирной экспансии» со стороны Китая, а именно китайской глобализации.

Российская сторона оказалась не готова к мощным иммиграционным потокам с китайской стороны ни с точки зрения правового регулирования, ни с точки зрения прогнозирования экономических и социальных последствий. Заблуждением является мнение о том, что китайская миграция и экономическая миграция в частности, является стихийным процессом, направленным только на удовлетворение экономических потребностей индивидуумов. В действительности, китайская миграция обусловлена объективными историческими факторами, является управляемым со стороны государственных органов КНР процессом и составляет основу стратегического плана китайской глобализации. Потоки китайских мигрантов в Россию в последнее время оказались настолько велики, что привели к формированию китайской диаспоры в России со всеми ее составляющими элементами.

Точка зрения ученых и исследователей на проблему иммиграции китайцев в России делится на два концептуальных лагеря: первая группа экспертов считает экономически необходимым привлечение иммигрантов из Китая; вторая, которую мы поддерживаем, рассматривает данную проблему как угрозу национальной безопасности России.

На точку зрения средств массовой информации России в первую очередь оказывает влияние фактор региональной принадлежности. А именно, федеральные издания в большинстве своем отстаивают позицию государственных властей России, для которых наибольшее значение имеет поддержание дружественных стратегических отношений с Китаем, поэтому на проблеме иммиграции китайцев в Россию внимание не акцентируется. В региональных газетах большую озабоченность вызывает влияние нелегальных иммиграционных процессов на криминалитет их региона.

Список использованных источников

и литературы

Нормативная база Концепция регулирования миграционных процессов в Российской Федерации. Одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2003 г. № 256-р // Власть. — 2003. — № 4.

Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ // Российская газета. — 2003. — 17 мая.

Постановление ЦК КПК и Госсовета КНР «Об углублении реформы просвещения и всестороннем стимулировании обучения по способностям» от 13 июня 1999 г.

Международные акты о правах человека: Сб. документов / Сост. и автор вступ. ст. В. А. Карташкин, Е.

А. Лукашева. — М.: Норма Инфра-М, 1998.

Меморандум о сотрудничестве в охране государственных границ Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины (Москва, 15 апреля 1994 г.)

Книги и монографии Восьмой ежегодный демографический доклад «Население России 2000», Центр демографии и экологии человека Института народохозяйственного прогнозирования РАН.

Гельбрас В. Г. Россия в условиях глобальной китайской миграции. — М.: Муравей, 2004.

Гельбрас В. Г. Китайская реальность России. — М., 2001.

Дынкин А.А., Иванова М. В. и др. Инновационная экономика. — М.: Наука, 2004.

Исаева М. В. Представления о мире и государстве в Китае в ІІІ-VІ веках н.э. — М., 2000.

Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. — М.: ГУ-ВШЭ, 2000.

Сергеев Е. Ю. Международные экономические отношения: Курс лекций. — М.: «Информационно — внедренческий центр «маркетинг», 2010. — 328 с.

Современная демография. — Под ред. А. Я. Кваши, В. А. Ионцева. — М.: Наука, 1995.

Трудовая миграция в ЕЭП: анализ экономического эффекта и институционально-правовых последствий ратификации соглашений в области трудовой миграции. — Под ред. Е. Ю. Винокурова. — Санкт-Петербург, 2012.

Gunwu W. A Single Chinese Diaspora? Inagural address at the Center for the study of the Chinese Southern Diaspora, Australian National University, Canberra, February, 1999.

Pieke F. Chinese Globalization and Migration to Europe. — Working Paper #94. — University of California-San Diego La Jolla, California. — March, 2004.

Sterling S. Lords of the Rim. — London: Corgi books, 1995.

Статьи Бусыгина И. Проблемы современного регионализма применительно к Черноморью // Безопасность России. Черноморский регион. Доклады Института Европы. № 37. — М., 1997.

Владимирова И. Г. Глобализация мировой экономики: проблемы и последствия // Менеджмент в России и за рубежом. — 2001. — № 3

Жарова Н. В. Новый механизм формирования миграционных квот. / «Справочник кадровика». — № 11. — 2008.

Зайончковская Ж. Возможно ли организовать переселение на Дальний Восток? // Миграция. — 1997. — № 3.

Кушнарев А. А. Структурные преобразования экономики как особый объект управления // Проблемы современной экономики. — 2010. — № 3 (35).

Ларин А. Грозит ли России китаизация? // Российская Федерация сегодня. — 2005. — № 3. — С. 34−36.

Проблемы Дальнего Востока — М., 2001. — № 6.

С Востока на Запад (без автора) // Арсеньевские вести. — 2003. — № 20. — 15 мая.

Неопубликованные источники Бергер Я. Перспективы политической реформы в современном Китае // Отечественные записки. 2008. № 3. ;

http://www.strana-oz.ru/?numid=44&article=1671

Буз Е. Мифы и статистика миграции в России.;

http://www.fergananews.com/article.php?id=7159

Витковская Г., Зайончковская Ж. Новая столыпинская политика на дальнем Востоке России: надежды и реалии. ;

http://www.eraa.ru/EraaRus/vostok.htm

Газета «Жэньминь Жибао». ;

http://russian.people.com.cn/31 518/index.html

Гашков И. России нужны мигранты вместе с детьми. ;

http://www.km.ru/v-rossii/2011/07/26/migratsionnaya-politika-v-rossii/rossii-nuzhny-migranty-vmeste-s-detmi

Говоров К. Россия, Белоруссия и Казахстан рвутся в ЕЭП. ;

http://www.russianskz.info/economy/1983;rossiya-belorussiya-i-kazahstan-rvutsya-v-eep.html

Илларионов А. Тайна китайского экономического чуда // Бюллетень по проблемам социальной и экономической политике. ;

http://www.libertarium.ru/libertarium/l_ptchina_china

Как делают деньги на мигрантах в России. ;

http://emigrant-ussr.ru/publ/migracija/kak_delajut_dengi_na_migrantakh_v_rossii/7−1-0−170

Китай будет поощрять эмиграцию «лишних» работников (без автора). ;

http://dvdelo.ru/show/?id=11 977

Китайская Народная Республика (справочная информация) // Министерство иностранных дел Российской Федерации. ;

http://www.mid.ru

Миграционная политика России должна быть усовершенствована. ;

http://tradeunions.ru/main/NewsAMShow.asp?id=44 018

Миграционная служба Российской Федерации. ;

http://www.fms.gov.ru/

Островский А. Догнать и перегнать Америку. Новые горизонты китайской экономики в XXI веке // Политический журнал. — 2004. — № 37. ;

http://rusref.nm.ru/china2.htm

Официальный сайт НП «Руссофт». ;

http://www.russoft.ru

Официальный сайт ФМС России. ;

http://www.fms.gov.ru/useful/migrate/

План развития народного образования до 2010 г. ;

http://russian.people.com.cn/31 521/5482161.html

Пространственные характеристики трансграничной безопасности: концептуальные контексты // Безопасность и международное сотрудничество в поясе новых границ России. Под ред. Л. Б. Вардомского и С. В. Голунова. М., 2002. С. 29−36. ;

http://www.obraforum.ru/book/chapter1.htm

Реальный объем ВВП России — Росстат. ;

http://www.prime-tass.ru/news/show.asp?id=880 850&ct=news

Соглашения ЕЭП в сфере трудовой миграции приведут к росту ВВП, прогнозируют аналитики. ;

http://www.migration.tj/ru/index/index/pageId/1598/

Сотрудничество в сфере трудовой миграции — приоритетное направление взаимодействия государств-участников в рамках СНГ. ;

http://www.cis.minsk.by/page.php?id=13 706

Столяренко Л. Китайцы в России: угроза или спасение? // Новая газета. — 2002. — № 26. ;

http://2002.novayagazeta.ru/nomer/2002/26n/n26n-s11.shtml

Трудовая миграция в Россию. ;

http://www.baromig.ru/experts/stati-o-migratsii/trudovaya-migratsiya-v-rossiyu.php

Федеральная служба государственной статистики. ;

http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/

Щербакова Е. В 2010 году в России легально трудилось 1641 тысяча иностранных работников. ;

http://demoscope.ru/weekly/2011/0479/barom04.php

Экономика Китая стремительно накаляется, 31.

07.2007. ;

http://www.finam.ru/analysis/forecasts00864/default.asp

Приложение 1

Международная миграция в России, 2008;2010 гг., чел.

Страна 2008 г. 2009 г. 2010 г. Прибыло в РФ в том числе: 281 614 279 907 191 656 из государств СНГ: 261 170 261 495 171 940

Азербайджан 23 331 22 874 14 500

Армения 35 216 35 753 19 890

Беларусь 5865 5517 4894

Казахстан 39 964 38 830 27 862

Киргизия 24 014 23 265 20 901

Молдова 15 519 16 433 11 814

Таджикистан 20 717 27 028 18 188

Туркмения 3962 3336 2283

Узбекистан 43 518 42 539 24 100

Украина 49 064 45 920 27 506

Из стран дальнего зарубежья: 20 444 18 412 19 716

Германия 3134 2585 2621 КНР 1177 770 1380

Латвия 716 664 811 Источник: Федеральная служба государственной статистики // URL:

http://www.gks.ru

Приложение 2

Состав населения КНР, 2005 г.

Показатель Численность населения в конце года (10 тыс.) Удельный вес, % Общее число населения всей страны 130 756 100,0 В частности, население городов и поселков 56 212 43,0 Население сел 74 544 57,0 Численность мужского населения 67 375 51,5 Численность женского населения 63 381 48,5 Население в возрасте до 14 лет 26 504 20,3 Население в возрасте от 15 до 64 лет 94 197 72,0 Пожилые в возрасте 65 лет и старше 10 055 7,7

Приложение 3

Положение городского и сельского населения КНР, 2001;2005 гг.

Наименование Единица 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. среднедушевые доходы, находящиеся в распоряжении городского населения юань 6860 7703 8472 9422 10 493 среднедушевые доходы, находящиеся в распоряжении сельского населения юань 2366 2476 2622 2936 3255

Коэффициент Энгеля в потреблении у городского населения % 38,2 37,7 37,1 37,7 36,7 Коэффициент Энгеля в потреблении у сельского населения % 47,7 46,2 45,6 47,2 45,5

Приложение 4

Количество учащихся в КНР, 2007 г. (10 тыс. чел.)

Наименование Прием учащихся Количество учащихся Выпускники Аспирантура 37 98 19 Высшее образование 505 1562 307 Среднее профессиональное образование 647 1559 403 Обычные средние школы второй ступени 878 2409 662 Обычные средние школы первой ступени 1988 6215 2123

Обычные начальные школы 1672 10 864 2020

Особое образование 4,9 36 4,3 Дошкольное образование 1356 2179 1025

Источник: Газета «Жэньминь Жибао» // URL:

http://russian.people.com.cn/31 518/index.html

Приложение 5

Миграция в Россию из стран-участниц СНГ и стран дальнего зарубежья, чел.

Страна 2006 2007 2008 2009 2010

Миграция со странами СНГ Прибыло всего

170 851 263 277 261 170 261 495 171 940 в том числе:

Азербайджан

Армения 12 949 30 751 35 216 35 753 19 890

Беларусь 5619 6030 5865 5517 4694

Казахстан 38 606 40 258 39 964 38 830 27 862

Киргизия 15 669 24 731 24 014 23 265 11 188

Молдова 8649 14 090 15 519 16 433 11 814

Таджикистан 6523 17 309 20 717 27 028 18 188

Туркмения 4089 3962 3336 3336 2283

Узбекистан 37 126 52 802 43 518 42 539 24 100

Украина 32 721 51 492 49 064 45 920 27 508

Выбыло всего 34 669 30 726 25 542 20 326 21 206 в том числе:

Азербайджан

Армения 682 728 1032 983 698 Беларусь 6318 5302 3954 2573 2899

Казахстан 11 948 10 211 7483 7232 7329

Киргизия 605 668 648 674 641 Молдова 636 629 551 648 617 Таджикистан 424 464 637 610 694 Туркмения 112 111 90 62 105 Узбекистан 648 722 948 677 834 Украина 11 926 10 536 8941 5737 6278

Миграционный прирост всего +136 182 +232 551 +235 628 +241 169 +150 734

Миграция со странами дальнего зарубежья Прибыло 15 529 23 679 20 444 18 412 19 716

Выбыло 19 392 16 287 13 966 12 132 12 372

Миграционный прирост -3863 +7392 +6478 +6280 +7344

Источник: составлено автором по: Федеральная служба государственной статистики // URL:

http://www.gks.ru

Владимирова И. Г. Глобализация мировой экономики: проблемы и последствия // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. № 3. С. 38.

Трудовая миграция в ЕЭП: анализ экономического эффекта и институционально-правовых последствий ратификации соглашений в области трудовой миграции. — Под ред. Е. Ю. Винокурова. — Санкт-Петербург, 2012.

Жарова Н. В. Новый механизм формирования миграционных квот // Справочник кадровика. — № 11. — 2008.

Гельбрас В. Г. Россия в условиях глобальной китайской миграции. — М.: Муравей, 2004.

Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ // Российская газета. 2003. 17 мая.

Реальный объем ВВП России — Росстат // URL:

http://www.prime-tass.ru/news/show.asp?id=880 850&ct=news

Кушнарев А. А. Структурные преобразования экономики как особый объект управления // Проблемы современной экономики. 2010. № 3 (35).

Там же.

Дынкин А.А., Иванова М. В. и др. Инновационная экономика. М.: Наука, 2004. С. 3.

Официальный сайт НП «Руссофт» // URL:

http://www.russoft.ru

Трудовая миграция в ЕЭП: анализ экономического эффекта и институционально-правовых последствий ратификации соглашений в области трудовой миграции. Под ред. Е. Ю. Винокурова. Санкт-Петербург, 2012. С.

49.

Федеральная служба государственной статистики //

http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/

Трудовая миграция в Россию // URL:

http://www.baromig.ru/experts/stati-o-migratsii/trudovaya-migratsiya-v-rossiyu.php

Буз Е. Мифы и статистика миграции в России // URL:

http://www.fergananews.com/article.php?id=7159

Буз Е. Мифы и статистика миграции в России // URL:

http://www.fergananews.com/article.php?id=7159

Там же.

Гашков И. России нужны мигранты вместе с детьми // URL:

http://www.km.ru/v-rossii/2011/07/26/migratsionnaya-politika-v-rossii/rossii-nuzhny-migranty-vmeste-s-detmi

Там же.

Там же.

Миграционная политика России должна быть усовершенствована // URL:

http://tradeunions.ru/main/NewsAMShow.asp?id=44 018

Миграционная политика России должна быть усовершенствована // URL:

http://tradeunions.ru/main/NewsAMShow.asp?id=44 018

Там же.

Китайская Народная Республика (справочная информация) // Министерство иностранных дел Российской Федерации // URL:

http://www.mid.ru

Там же.

Бергер Я. Перспективы политической реформы в современном Китае // Отечественные записки. 2008. № 3. // URL:

http://www.strana-oz.ru/?numid=44&article=1671

Илларионов А. Тайна китайского экономического чуда // Бюллетень по проблемам социальной и экономической политике // URL:

http://www.libertarium.ru/libertarium/l_ptchina_china

Островский А. В. Развитие экономики Китая: вызов для Европейского Союза // URL:

http://www.igrunov.ru/vin/vchk-vin-civil/globaliz/1 149 271 860.html

Островский А. В. Развитие экономики Китая: вызов для Европейского Союза // URL:

http://www.igrunov.ru/vin/vchk-vin-civil/globaliz/1 149 271 860.html

Островский А. Догнать и перегнать Америку. Новые горизонты китайской экономики в XXI веке // Политический журнал. 2004. № 37 // URL:

http://rusref.nm.ru/china2.htm

Островский А. Догнать и перегнать Америку. Новые горизонты китайской экономики в XXI веке // Политический журнал. 2004. № 37 // URL:

http://rusref.nm.ru/china2.htm

Там же.

Там же.

Экономика Китая стремительно накаляется, 31.

07.2007 // URL:

http://www.finam.ru/analysis/forecasts00864/default.asp

Там же.

Газета «Жэньминь Жибао» // URL:

http://russian.people.com.cn/31 518/index.html

Газета «Жэньминь Жибао» // URL:

http://russian.people.com.cn/31 518/index.html

Газета «Жэньминь Жибао» // URL:

http://russian.people.com.cn/31 518/index.html

Там же.

План развития народного образования до 2010 г. // URL:

http://russian.people.com.cn/31 521/5482161.html

Постановление ЦК КПК и Госсовета КНР «Об углублении реформы просвещения и всестороннем стимулировании обучения по способностям» от 13 июня 1999 г.

По материалам Агентства Синьхуа, 23.

08.2006.

Говоров К. Россия, Белоруссия и Казахстан рвутся в ЕЭП // URL:

http://www.russianskz.info/economy/1983;rossiya-belorussiya-i-kazahstan-rvutsya-v-eep.html

Сергеев Е. Ю. Международные экономические отношения: Курс лекций. — М.; «Информационно — внедренческий центр «маркетинг», 2010.-328 стр.

Соглашения ЕЭП в сфере трудовой миграции приведут к росту ВВП, прогнозируют аналитики // URL:

http://www.migration.tj/ru/index/index/pageId/1598/

Как делают деньги на мигрантах в России // URL:

http://emigrant-ussr.ru/publ/migracija/kak_delajut_dengi_na_migrantakh_v_rossii/7−1-0−170

Миграционная служба Российской Федерации // URL:

http://www.fms.gov.ru/

Сотрудничество в сфере трудовой миграции — приоритетное направление взаимодействия государств-участников в рамках СНГ // URL:

http://www.cis.minsk.by/page.php?id=13 706

Сотрудничество в сфере трудовой миграции — приоритетное направление взаимодействия государств-участников в рамках СНГ // URL:

http://www.cis.minsk.by/page.php?id=13 706

Там же.

Щербакова Е. В 2010 году в России легально трудилось 1641 тысяча иностранных работников // URL:

http://demoscope.ru/weekly/2011/0479/barom04.php

Там же.

Щербакова Е. В 2010 году в России легально трудилось 1641 тысяча иностранных работников // URL:

http://demoscope.ru/weekly/2011/0479/barom04.php

Современная демография. Под ред. А. Я. Кваши, В. А. Ионцева. — М.: Наука, 1995. С. 76.

Гельбрас В. Г. Россия в условиях глобальной китайской миграции. М.: Муравей, 2004. С. 123.

Концепция регулирования миграционных процессов в Российской Федерации. Одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2003 г. № 256-р // Власть. 2003. № 4.

Международные акты о правах человека: Сб. документов / Сост. и автор вступ. ст. В.

А. Карташкин, Е. А. Лукашева. М.: Норма Инфра-М, 1998.

Там же. Конвенция о статусе беженца.

Меморандум о сотрудничестве в охране государственных границ Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины (Москва, 15 апреля 1994 г.)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о медицинском страховании граждан Российской Федерации, временно находящихся в Украине, и граждан Украины, временно находящихся в Российской Федерации. Москва, 28 октября 1999 г. «Собрание законодательства Российской Федерации», N 43, 04.

11.99.

Закон РФ от 18.

07.2006 N110-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и «О признании утратившими силу отдельных положений Федерального Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»»

Жарова Н. В. Новый механизм формирования миграционных квот // Справочник кадровика. 2008. № 11. С. 17.

Жарова Н. В. Новый механизм формирования миграционных квот. / «Справочник кадровика». — № 11. — 2008. С-17.

Официальный сайт ФМС России. Режим доступа:

http://www.fms.gov.ru/useful/migrate/

п. 1. ст. 5 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»: Закон РФ от 25.

07.2002 № 115-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 15.

11.2006 N 683 «Об установлении на 2007 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли на территории Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 15.

11.2006 N 681 «О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 № 982 «Об утверждении на 2008 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу».

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 № 983. «Об утверждении на 2008 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности».

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 № 984 «Об определении на 2008 год потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников».

См. п. 30 и п.

32.1 Правил определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации: «Указанное распределение предусматривает также установление резерва квоты по Российской Федерации в размере 30 процентов утвержденного объема данной квоты для возможной корректировки квот по субъектам Российской Федерации».

п. 4. ст. 18 Федерального Закона 115-Ф3.

п. 5. ст. 18 Федерального Закона 115-Ф3.

п. 7. ст. 18 Федерального Закона 115-Ф3, в ред. Федерального закона от 18.

07.2006 М 110ф3

п. 8. ст. 18 Федерального Закона 115-Ф3.

Зайончковская Ж. Возможно ли организовать переселение на Дальний Восток? // Миграция. — 1997. — № 3. — С. 14.

Витковская Г., Зайончковская Ж. Новая столыпинская политика на дальнем Востоке России: надежды и реалии // URL:

http://www.eraa.ru/EraaRus/vostok.htm

Гельбрас В. Г. Россия в условиях глобальной китайской миграции. — М., 2004. — С. 140−165.

Проблемы Дальнего Востока — М., 2001. — № 6.

Pieke F. Chinese Globalization and Migration to Europe. — Working Paper #94. — University of California-San Diego La Jolla, California. — March, 2004.

Sterling S. Lords of the Rim. — London: Corgi books, 1995. — P. 14.

Gunwu W. A Single Chinese Diaspora? Inagural address at the Center for the study of the Chinese Southern Diaspora, Australian National University, Canberra, February, 1999.

Исаева М. В. Представления о мире и государстве в Китае в ІІІ-VІ веках н.э. — М., 2000. — С. 54−55.

Восьмой ежегодный демографический доклад «Население России 2000», Центр демографии и экологии человека Института народохозяйственного прогнозирования РАН.

Гельбрас В. Г. Китайская реальность России. — М., 2001. — С. 39−40.

Столяренко Л. Китайцы в России: угроза или спасение? // Новая газета. — 2002. — № 26. // URL:

http://2002.novayagazeta.ru/nomer/2002/26n/n26n-s11.shtml

Ларин А. Грозит ли России китаизация? // Российская Федерация сегодня. — 2005. — № 3. — С. 34−36.

C Востока на Запад (без автора) // Арсеньевские вести. — 2003. — № 20. — 15 мая.

Китай будет поощрять эмиграцию «лишних» работников (без автора) // URL:

http://dvdelo.ru/show/?id=11 977

Работодатели

Межведомственная комиссия субъекта РФ

Минздравсоцразвития РФ

Минэкономразвития РФ

Федеральная служба по труду

Предложения по квоте

Правительство РФ

Утвержденная годовая квота на привлечения трудовых мигрантов

Федеральная миграционная служба

Минрегионразвития РФ

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативная база
  2. Концепция регулирования миграционных процессов в Российской Федерации. Одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2003 г. № 256-р // Власть. — 2003. — № 4.
  3. Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ // Российская газета. — 2003. — 17 мая.
  4. Постановление ЦК КПК и Госсовета КНР «Об углублении реформы просвещения и всестороннем стимулировании обучения по способностям» от 13 июня 1999 г.
  5. Международные акты о правах человека: Сб. документов / Сост. и автор вступ. ст. В. А. Карташкин, Е. А. Лукашева. — М.: Норма Инфра-М, 1998.
  6. Меморандум о сотрудничестве в охране государственных границ Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины (Москва, 15 апреля 1994 г.)
  7. Книги и монографии
  8. Восьмой ежегодный демографический доклад «Население России 2000», Центр демографии и экологии человека Института народохозяйственного прогнозирования РАН.
  9. В.Г. Россия в условиях глобальной китайской миграции. — М.: Муравей, 2004.
  10. Гельбрас В. Г. Китайская реальность России. — М., 2001.
  11. А.А., Иванова М. В. и др. Инновационная экономика. — М.: Наука, 2004.
  12. М.В. Представления о мире и государстве в Китае в ІІІ-VІ веках н.э. — М., 2000.
  13. М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. — М.: ГУ-ВШЭ, 2000.
  14. Е.Ю. Международные экономические отношения: Курс лекций. — М.: «Информационно — внедренческий центр «маркетинг», 2010. — 328 с.
  15. Современная демография. — Под ред. А. Я. Кваши, В. А. Ионцева. — М.: Наука, 1995.
  16. Трудовая миграция в ЕЭП: анализ экономического эффекта и институционально-правовых последствий ратификации соглашений в области трудовой миграции. — Под ред. Е. Ю. Винокурова. — Санкт-Петербург, 2012.
  17. Gunwu W. A Single Chinese Diaspora? Inagural address at the Center for the study of the Chinese Southern Diaspora, Australian National University, Canberra, February, 1999.
  18. Pieke F. Chinese Globalization and Migration to Europe. — Working Paper #94. — University of California-San Diego La Jolla, California. — March, 2004.
  19. Sterling S. Lords of the Rim. — London: Corgi books, 1995.
  20. Статьи
  21. И. Проблемы современного регионализма применительно к Черноморью // Безопасность России. Черноморский регион. Доклады Института Европы. № 37. — М., 1997.
  22. И.Г. Глобализация мировой экономики: проблемы и последствия // Менеджмент в России и за рубежом. — 2001. — № 3
  23. Н.В. Новый механизм формирования миграционных квот. / «Справочник кадровика». — № 11. — 2008.
  24. . Возможно ли организовать переселение на Дальний Восток? // Миграция. — 1997. — № 3.
  25. А.А. Структурные преобразования экономики как особый объект управления // Проблемы современной экономики. — 2010. — № 3 (35).
  26. А. Грозит ли России китаизация? // Российская Федерация сегодня. — 2005. — № 3. — С. 34−36.
  27. Проблемы Дальнего Востока — М., 2001. — № 6.
  28. С Востока на Запад (без автора) // Арсеньевские вести. — 2003. — № 20. — 15 мая.
  29. Я. Перспективы политической реформы в современном Китае // Отечественные записки. 2008. № 3. — http://www.strana-oz.ru/?numid=44&article=1671
  30. Буз Е. Мифы и статистика миграции в России.- http://www.fergananews.com/article.php?id=7159
  31. Г., Зайончковская Ж. Новая столыпинская политика на дальнем Востоке России: надежды и реалии. — http://www.eraa.ru/EraaRus/vostok.htm
  32. Газета «Жэньминь Жибао». — http://russian.people.com.cn/31 518/index.html
  33. И. России нужны мигранты вместе с детьми. — http://www.km.ru/v-rossii/2011/07/26/migratsionnaya-politika-v-rossii/rossii-nuzhny-migranty-vmeste-s-detmi
  34. К. Россия, Белоруссия и Казахстан рвутся в ЕЭП. — http://www.russianskz.info/economy/1983-rossiya-belorussiya-i-kazahstan-rvutsya-v-eep.html
  35. А. Тайна китайского экономического чуда // Бюллетень по проблемам социальной и экономической политике. — http://www.libertarium.ru/libertarium/l_ptchina_china
  36. Как делают деньги на мигрантах в России. — http://emigrant-ussr.ru/publ/migracija/kak_delajut_dengi_na_migrantakh_v_rossii/7−1-0−170
  37. Китай будет поощрять эмиграцию «лишних» работников (без автора). — http://dvdelo.ru/show/?id=11 977
  38. Китайская Народная Республика (справочная информация) // Министерство иностранных дел Российской Федерации. — http://www.mid.ru
  39. Миграционная политика России должна быть усовершенствована. -http://tradeunions.ru/main/NewsAMShow.asp?id=44 018
  40. Миграционная служба Российской Федерации. — http://www.fms.gov.ru/
  41. А. Догнать и перегнать Америку. Новые горизонты китайской экономики в XXI веке // Политический журнал. — 2004. — № 37. — http://rusref.nm.ru/china2.htm
  42. Официальный сайт НП «Руссофт». — http://www.russoft.ru
  43. Официальный сайт ФМС России. — http://www.fms.gov.ru/useful/migrate/
  44. План развития народного образования до 2010 г. — http://russian.people.com.cn/31 521/5482161.html
  45. Пространственные характеристики трансграничной безопасности: концептуальные контексты // Безопасность и международное сотрудничество в поясе новых границ России. Под ред. Л. Б. Вардомского и С. В. Голунова. М., 2002. С. 29−36. — http://www.obraforum.ru/book/chapter1.htm
  46. Реальный объем ВВП России — Росстат. — http://www.prime-tass.ru/news/show.asp?id=880 850&ct=news
  47. Соглашения ЕЭП в сфере трудовой миграции приведут к росту ВВП, прогнозируют аналитики. -http://www.migration.tj/ru/index/index/pageId/1598/
  48. Сотрудничество в сфере трудовой миграции — приоритетное направление взаимодействия государств-участников в рамках СНГ. — http://www.cis.minsk.by/page.php?id=13 706
  49. Л. Китайцы в России: угроза или спасение? // Новая газета. — 2002. — № 26. — http://2002.novayagazeta.ru/nomer/2002/26n/n26n-s11.shtml
  50. Трудовая миграция в Россию. — http://www.baromig.ru/experts/stati-o-migratsii/trudovaya-migratsiya-v-rossiyu.php
  51. Федеральная служба государственной статистики. — http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/
  52. Е. В 2010 году в России легально трудилось 1641 тысяча иностранных работников. — http://demoscope.ru/weekly/2011/0479/barom04.php
  53. Экономика Китая стремительно накаляется, 31.07.2007. — http://www.finam.ru/analysis/forecasts00864/default.asp
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ