Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Понятия и источники административного права

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Данное решение возлагает на отечественного законодателя обязанность по изменению административного судопроизводства, неисполнение которой повлечет для РФ соответствующие негативные правовые последствия. В связи с вышеизложенным, подсистема нормативных судебных актов является довольно сложной и многообразной. По субъекту принятия выделяют: акты Европейского суда по правам человека, акты… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Становление Административного права в РФ
  • 2. Виды источников права, их краткая характеристика
  • 3. Источники административного права
    • 3. 1. Нормативный правовой акт
    • 3. 2. Нормативный договор
    • 3. 3. Нормативный судебный акт
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Понятия и источники административного права (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Данное решение возлагает на отечественного законодателя обязанность по изменению административного судопроизводства, неисполнение которой повлечет для РФ соответствующие негативные правовые последствия. В связи с вышеизложенным, подсистема нормативных судебных актов является довольно сложной и многообразной. По субъекту принятия выделяют: акты Европейского суда по правам человека, акты Конституционного Суда РФ, акты конституционных (уставных) судов субъектов РФ, акты Верховного суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ об обобщении судебной практики, акты судов общей юрисдикции и арбитражных судов, вступившие в законную силу, о проверке нормативных актов и внутригосударственных договоров на предмет соответствия нормативным правовым актам и нормативным договорам более высокой юридической силы. Заключение

Административное право — система правовых норм, которая устанавливает правила, то есть ограничивает произвол исполнительной власти и ориентирует её на исполнение конституционных полномочий. Для властной стороны издание административных регуляторов выступает не как субъективное право (которое можно реализовывать по своему усмотрению), а как публично-правовое полномочие — одновременно и право, и обязанность по отстаиванию публичных интересов. Подводя итог проведенному исследованию остановимся на вопросе характеристики норм, содержащихся в источниках административного права. Нормы административного права определяют: — статус участников административных правоотношений, а именно, компетенцию органов государственной власти, формы и порядок реализации властных полномочий;

— формы контроля за деятельностью органов и должностных лиц государственной администрации — внутренние и от части внешние формы, связанные с обеспечением законности деятельности государственных органов и должностных лиц; - порядок защиты прав частных лиц от неправомерного (в том числе неисполнение обязанностей государственных органов), в том числе необоснованного вмешательства со стороны государственных органов. Особенностью диспозиции административно-правовых норм выступает преобладание в них предписания над дозволением, характерным для гражданского права, и запретом, характерным для уголовного права. Чаще всего административно-правовая норма содержит правовую обязанность для участников административных правоотношений. Исключение — охранительные административные нормы, которые устанавливают запрет. Предписание предполагает установление административно-правовой обязанности, на которых фактически построено всё административное право: обязанность издания предписаний, обязанность их соблюдения, обязанность защиты при их несоблюдении. Характеристика норм административного права подтверждает глубину и общественную ценность данной отрасли права. Подробное урегулирование всех возможных и необходимых способов взаимодействия публичного и частных субъектов является гарантией реализации государством поставленных общественных целей и реализации стоящих перед ним задач. Государство, где для органов публичной власти четко прописана компетенция, регламентированы необходимые для обеспечения независимости частной жизни ограничения, установлены запреты, может обоснованно объявлять человека, его личность своей главной ценностью. Между тем, несмотря на разрозненность и большой объем, источников административного права, их сведение в единый документ — Административный Кодекс, представляется объективно невозможным в виду. Проведенное исследование позволяет установить ориентиры практически применимые в дальнейшей профессиональной деятельности, использование которых повышает ценность обладающего подобными знаниями человека, как специалиста в своей области. Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты РФ. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.

12.1993 // «Российская газета», № 7, 21.

01.2009

Федеральный конституционный закон от 17.

12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // «Российская газета», № 245, 23.

12.1997. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.

12.2001 № 195-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 07.

01.2002, № 1 (ч. 1), ст.

1.Федеральный закон от 12.

06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию"// «Российская газета», № 131, 20.

06.2008

Федеральный закон от 22.

07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"//"Собрание законодательства РФ», 28.

07.2008, № 30 (ч. 1), ст. 3579

Федеральный закон от 04.

05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // «Российская газета», № 97, 06.

05.2011,Приказ Минфина России от 15.

06.2012 № 83н «Об утверждении Административного регламента Министерства финансов Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"// «Российская газета», №№ 194, 24.

08.2012

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 09.

12.2010 № 163 «Об утверждении Сан

ПиН 2.

1.7. 2790−10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами"// «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 13, 28.

03.2011

Нормативно-правовые договоры РФ. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.

01.2008 «О едином таможенно-тарифном регулировании» // «Собрание законодательства РФ», 06.

08.2012, № 32, ст. 4471

Правоприменительная практика РФ. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.

01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, возникших в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» // «Бюллетень Верховного Суда РФ», № 3, 2003

Научная литература.Д. Н. Бахрах, Акты правосудия как источники административного права, Журнал российского права, № 2, 2004 Р. З. Лившиц, Судебная практика как источник права, М., 1997. с. 5.Я. М. Магазинер, Общая теория права на основе советского законодательства, Правоведение., М., 1998. № 2Р.А. Ромашов, К вопросу о предмете и источниках административного права России, Административное право и процесс, 2006, № 3О.А. Тоненкова, Судебная практика как источник административного права, Административное право и процесс, 2010, № 2

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативно-правовые акты РФ.
  2. •Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 // «Российская газета», № 7, 21.01.2009
  3. •Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // «Российская газета», № 245, 23.12.1997.
  4. • «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.
  5. •Федеральный закон от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию"// «Российская газета», № 131, 20.06.2008.
  6. •Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"//"Собрание законодательства РФ», 28.07.2008, № 30 (ч. 1), ст. 3579
  7. •Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // «Российская газета», № 97, 06.05.2011,
  8. •Приказ Минфина России от 15.06.2012 № 83н «Об утверждении Административного регламента Министерства финансов Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"// «Российская газета», №№ 194, 24.08.2012
  9. •Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 № 163 «Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790−10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами"// «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 13, 28.03.2011
  10. Нормативно-правовые договоры РФ.
  11. •Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О едином таможенно-тарифном регулировании» // «Собрание законодательства РФ», 06.08.2012, № 32, ст. 4471.
  12. Правоприменительная практика РФ.
  13. •Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, возникших в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» // «Бюллетень Верховного Суда РФ», № 3, 2003.
  14. •Д.Н. Бахрах, Акты правосудия как источники административного права, Журнал российского права, № 2, 2004
  15. •Я.М. Магазинер, Общая теория права на основе советского законодательства, Правоведение., М., 1998. № 2
  16. •Р.А. Ромашов, К вопросу о предмете и источниках административного права России, Административное право и процесс, 2006, № 3
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ